Т-84 БМ «Оплот» - танковый «Франкенштейн» Незалежной

51


Сегодня, когда экономика Украины и весь ее военно-промышленный комплекс находится в состоянии, которое, говоря медицинским языком, можно назвать термальным, ее представители продолжают утверждать, что их страна является одной из ведущих танкостроительных держав мира.



В качестве доказательства сего приводится «гордость украинского танкостроения, «лучший танк в мире» Т-84 БМ «Оплот». Не смотря на то, что это «чудо-оружие» принято на вооружении ВСУ еще в 2009 году, в распоряжении «захистников батькивщины» этих машин не густо.

Обиженные тайцы

Большая часть продукции украинского ВПК традиционно шла на экспорт, и даже с началом войны в Донбассе ситуация не слишком изменилась. Вот и большинство «Оплотов», которые выпускала украинская промышленность, шли на экспорт, несмотря на громкие скандалы, сопровождающие поставки этих машин за рубеж.

Знаковый инцидент произошел с экспортом «лучшего в мире танка» Таиланду полтора года назад. Очередная партия из десяти новых украинских танков «Оплот-Т» прибыла на таиландскую военно-морскую базу «Саттахип» 21 мая 2016 года, и в СМИ появились сообщения о недовольстве тайских партнеров Украины.

Дело не только в том, что контракт фактически провален, поскольку 49 танков должны были быть переданы покупателю еще три года назад (на тот момент было доставлено только 20 машин). Украинцы так же сорвали сроки поставок боеприпасов к танкам, а сами «Оплоты» вызывают массу претензий по качеству изготовления.

Танковый каннибализм

Собственно, другого ожидать трудно – ведь «Оплот-Т» в том виде, в котором его получают тайцы, представляет собой не новую машину, а результат «технического каннибализма», для которого в качестве донора выступил старый советский Т-80.

То есть из нескольких старых танков собирают один «новый». Речь о глубокой модернизации, как утверждают украинцы, при которой от старой машины берут, скажем, корпус, и наполняют его новыми агрегатами и оборудованием, не идет.

Впрочем, это даже не «каннибализм», а скорее «трупоедство», поскольку «новейшие танки», как их именуют украинские СМИ, создаются из останков техники 4-5-й категории хранения. То есть, из того, что находится под открытым небом на «танковом кладбище», поросло травой и просто не было вовремя отправлено на переплавку.

По сообщениям украинских СМИ на складах есть несколько сотен двигателей для Т-80 -ГТД-1000Т, различной степени сохранности, из которых вполне можно собрать оставшиеся до выполнения контракта 29 штук. Сколько проработают эти «Франкенштейны» после такой «капиталки», сказать трудно.

К этому добавим, что и орудийные стволы «Оплотов» тоже сняты с «трупов» - Украина так и не сумела освоить их производство.

Бездарно утраченное советское наследство

Напомним, что Украина унаследовала от СССР один из самых мощных военно-промышленных комплексов, уступающий только российскому. На начало 90-х годов в УССР работало 3594 предприятия оборонного и двойного назначения со штатом примерно 3 млн человек. В чисто военном производстве было задействовано порядка 700 предприятий – с совокупной занятостью 1,45 млн человек. Но уже в 2013 г. в стране оставалось порядка 140 различных базовых предприятий военно-промышленного комплекса. Сегодня же технологическая деградация украинского ВПК так глубока, что Украина не смогла наладить даже производство двигателей 5ТДФ для своих основных танков Т-64, которые ранее сама и выпускала.

Запасы же ликвидного старья на складах Украины подходят к концу, тем более что у экспортеров есть серьезный конкурент – война на Донбассе, с изрядным аппетитом поглощающая военную технику.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    25 ноября 2017 07:53
    Ну хоть что нибудь новенькое или свеженькое расскажите или покажите про украинский ВПК!!!!!!!!
    1. +7
      25 ноября 2017 09:39
      Цитата: andrewkor
      Ну хоть что нибудь новенькое или свеженькое расскажите или покажите про украинский ВПК!!!!!!!!

      Они умеют делать высокоточные боеприпасы из микрокомпутеров, созданных для научно-технического творчества молодёжи
      1. +7
        26 ноября 2017 14:08
        прям как грозный воин с транклюкатором
      2. 0
        14 марта 2018 16:38
        Я в таком тубусе чертежи на инженерную графику носил в студенческие годы. Так что есть мнение, что представленный образец - есть театральная бутафория.
    2. +11
      25 ноября 2017 12:50
      Цитата: andrewkor
      Ну хоть что нибудь новенькое или свеженькое расскажите или покажите про украинский ВПК!!!!!!!!

      ну вот же
      Цитата: Автор: Борис Джерелиевский
      Сегодня, когда экономика Украины и весь ее военно-промышленный комплекс находится в состоянии, которое, говоря медицинским языком, можно назвать термальным,

      "термальным" wassat
      перевожу на русский: состояние экономики (УВПК)- тёплое
      Ни знаю какой медицинский ВУЗ оканчивал борюсик.....

      но в танках он не сечет то же
      Цитата: Автор: Борис Джерелиевский
      То есть из нескольких старых танков собирают один «новый».
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        14 марта 2018 16:40
        "перевожу на русский: состояние экономики (УВПК)- тёплое" - зачем так хлестко? Человек старался, торопился, хотел всех порадовать. А может мучился коликами смеха, описывая ситуацию. Вот и очепятался, хотел "терминальным", получилось "термальным". Простите уж, автора!
  2. +22
    25 ноября 2017 08:03
    ... говоря медицинским языком, можно назвать термальным...

    Aфтоp сделал мне утро.
    "Термальный" - это не медицинский, а, скорее, геологический язык.
    Медицинский - это "терминальный".
    Но автору параллельно, оне ж журнализды...
    Статья - снова "ни о чем". То, что Украина не умеет делать (пушки, ГТД-1000Т, ...), известно. Источник поступления "новой" техники в ВСУ - тоже известен.
    Ску-у-ууучно... request
    1. 0
      26 ноября 2017 13:10
      Автор имел в виду, что экономика Украины лежит на спине и пускает вверх гейзеры с жидкостью жёлтого цвета.
  3. +1
    25 ноября 2017 08:32
    Ну это уже не новость, то что хохлы не умеют делать оружие давно известно!ю
  4. +13
    25 ноября 2017 08:36
    кОшмар... какое отношение гтд 1000т имеют к бм оплот? request Зато сколько ужастей ... каннибализьм, трупоедство ...бррр... жуть.
  5. +10
    25 ноября 2017 09:08
    Очевидно, что других тем больше нет. Надо по десятому кругу пройтись по скакуасам и их бронетехнике.
    Кстати, на "Оплоте" движок стоит не газотурбинный, а дизельный, и отнюдь не 5ТДФ, а 6ТД-2Е.
    1. +1
      25 ноября 2017 11:04
      Цитата: inkass_98
      Кстати, на "Оплоте" движок стоит не газотурбинный, а дизельный, и отнюдь не 5ТДФ, а 6ТД-2Е.

      Хрен редьки не сладше. Что 5ТДФ, что 6ТД. Принципиальных изменений нет, просто добавили один цилиндр
      1. +1
        25 ноября 2017 19:14
        Цитата: амурец
        Хрен редьки не сладше. Что 5ТДФ, что 6ТД. Принципиальных изменений нет, просто добавили один цилиндр

        Ну, да...ну, что там нагнетатель сняли, фактически дефорсировав двигатель, так это конечно пустяки...
        1. +1
          26 ноября 2017 00:42
          Цитата: svp67
          Ну, да...ну, что там нагнетатель сняли, фактически дефорсировав двигатель, так это конечно пустяки...

          2-х тактный двигатель не может работать без принудительного наддува, значить приводной нагнетатель остался, а дефорсированный мотор имеет большую надёжность и больший ресурс. Таким образом пытались снизить расход воздуха на один цилиндр и повысить надёжность двигателя. И ещё, сняв турбокомпрессора и у величив пропускную способность приводного нагнетателя. "В ходе ОКР по 6ТД-1 предусматривалось повысить мощность, снимаемую с каждого цилиндра, до 250 л.с., а литровую мощность - до 95 л.с./л." Вы не считаете, что эти параметры очень высоки даже для бензинового мотора, я не говорю про дизель.
          http://alexfiles99.narod.ru/engine/6td/6td-1.htm
          1. 0
            26 ноября 2017 08:06
            Цитата: амурец
            Таким образом пытались снизить расход воздуха на один цилиндр и повысить надёжность двигателя

            Таким образом его просто вогнали в габариты 5-ТДФ,
            Цитата: амурец
            2-х тактный двигатель не может работать без принудительного наддува, значить приводной нагнетатель остался

            Ага, но у 5-ТДВ был как нагнетатель, так и турбина. Вот последнюю и оставили.
            1. 0
              26 ноября 2017 10:38
              Цитата: svp67
              Вот последнюю и оставили.

              Просто совместили.Такая схема применяется турбодизелях, когда на малых и пусковых оборотах турбокомпрессор приводится от коленвала двигателя, а на средних и больших от выхлопных газов двигателя. http://rem-battalion.ru/dvigatel-6td-tehnicheskoe
              -opisanie/
  6. 0
    25 ноября 2017 09:41
    кохлы --рачительные хозяевА все в дело
  7. +1
    25 ноября 2017 10:09
    Цитата: andrewkor
    Ну хоть что нибудь новенькое или свеженькое расскажите или покажите про украинский ВПК!!!!!!!!

    Да откуда у них новое? Если что и появилось, так Чингачгук-Михан прям с дивана шашкой от плеча до седла... Это вам не это! Он один стоит всего ВСУ и поцбатов!
  8. +5
    25 ноября 2017 11:08
    Можно ссылку на притензии по качеству от тайских военных?не по срокам,а именно по качеству.
    1. +2
      25 ноября 2017 13:02
      Цитата: Kars
      Можно ссылку на притензии по качеству от тайских военных?не по срокам,а именно по качеству.

      ==========
      Ну, учитывая "высочайшее качество" БМ "Позор", БТР-3 и БТР-4 - особого удивления - сие - НЕ ВЫЗЫВАЕТ!!!
      Достаточно вспомнить: Сирия 1999 год - забракована и возвращена партия 50 БТР-3 (контракт на дальнейшие поставки РАЗОРВАН - выплата неустойки (Укроборонпромом);
      Ирак - 2014 год - забракована и возвращена партия из 46 БТР-4 "Буцефал" (контракт разорван - машины с "помпой" были переданы в нацгвардию)... Неустойка - "Укроборонпром. Ирак - закупил вместо "Буцефалов" - российские БТР-82!
      Еще перечислять? Из 120 БТР-3 и 4 в зоне "АТО" - ок. 92 машин - "небоевые потери" - большая часть - брошена на обочине.
      1. +4
        26 ноября 2017 01:28
        Перечесляйте ,только выделите жирным где будет про таиландский оплот где первую пятерку гоняют уже два года.
        Уже и фото есть как все части танка делают,и старые т-84 нашлись из которых раньше ..спецы..перепиливали оплоты.и минимум 4 раза тайцы контракт разрывали.
        Не могу саазать что у оплота нет недостатков,они есть везде-но по факту эти танки собранны как ферари индивидуальной ручной сборки(что в принципе плохо конечно,но что есть то есть)
        Так что будет интересно когда пойдут сравнения с уже приехавштми китайскими танками.
        1. 0
          14 марта 2018 16:47
          "по факту эти танки собранны как ферари индивидуальной ручной сборки(что в принципе плохо конечно,но что есть то есть)" - насмешили! Т.е. если взять десять старых Фиат-124 и собрать из них нечто на заводе Феррари, то получится уникальный Феррари ручной сборки?
          Во всем мире и во все времена такой подход называли/называют/будут называть - КУСТАРЩИНА.
    2. +7
      25 ноября 2017 14:35
      Цитата: Kars
      Можно ссылку на притензии по качеству от тайских военных?

      нету таковой.

      Cũng theo nguồn tin trên, 13 chiếc xe tăng còn lại hiện đang được lắp ráp và dự kiến một phái đoàn Thái Lan sẽ đến Ukraine vào cuối tháng để kiểm tra chất lượng kỹ thuật

      оставшиеся 13 танков в настоящее время собираются и как ожидается делегация из Таиланда приедет на Украину в конце января 2018, чтобы проверить техническое качество.
      1. +1
        25 ноября 2017 19:20
        Цитата: opus
        нету таковой.

        Аж два раза нету. Чего нет, так нет такой техники к которой бы не имелись бы претензии.
        Основные из них это плохая эргономика и теснота внутри танка. Длительное время и сложность демонтажа и установки двигателя.
        1. +1
          26 ноября 2017 18:09
          Цитата: svp67
          Чего нет, так нет такой техники к которой бы не имелись бы претензии.

          Речь о чём?
          о
          Цитата: svp67
          такой техники к которой бы не имелись бы претензии.

          ?
          или
          Цитата: venik
          Можно ссылку на притензии по качеству от тайских военных?

          Ответ
          Цитата: opus
          нету таковой.

          Вопросы.?
    3. +1
      25 ноября 2017 17:55
      http://svpressa.ru/war21/article/139598/
      1. +5
        25 ноября 2017 23:38
        Прочел указанную вами статью. И что? В Российском интернет издании. Было бы трудно представить, что наши журналисты расхвалят украинский впк. А собственно, что в статье? Плохая покраска? Или каннибализм советской техники подразумевает, что она была менее прочна, чем нынешняя?
        Тесноту танка тайцы как то "поздно" заметили, вам не кажется? Причем, я далек от мысли, что "Оплот" теснее Т-64 или Т-72 на которых я служил - база то одинаковая, советская.
        Ну, а статья написана диванным анаНЫТИКОМ. Которого хочется спросить, как в фильме "Аты баты..."
        - Суслик, а ты хоть раз танк вживую видел? Ну, что бы так... Метров с десяти..."
        1. 0
          26 ноября 2017 08:07
          Цитата: Вождь краснокожих
          Тесноту танка тайцы как то "поздно" заметили, вам не кажется? Причем, я далек от мысли, что "Оплот" теснее Т-64 или Т-72 на которых я служил - база то одинаковая, советская.

          Но они то сравнивают с Лео-2...
          1. +3
            26 ноября 2017 08:59
            Цитата: svp67
            Но они то сравнивают с Лео-2...

            Просто приводя в довод .что в оплоте тесно и неудобно сторонники т 72-90 выглядят как то смешно ,можно подумать , что в т 90 места как в абрамсе. Если тайцам тесно в оплоте то и в т 90 им тоже будет тесно и неудобно, вы на тайцев посмотрите это ж здоровые мужики , викинги блин:smile. То же самое касается неудобной эргономики .над этим в ссср вообще особо не заморачивались , поэтому откуда ж ей взяться этой этой самой эргономике как на оплоте так и на т 90 .имхо ру:
            1. 0
              14 марта 2018 16:51
              "над этим в ссср вообще особо не заморачивались , поэтому откуда ж ей взяться этой этой самой эргономике как на оплоте так и на т 90 .имхо" - то есть вы признаете, что "Оплот" собран из СССРовского наследия? Оговорочка-то у вас, по Фрейду! Неужели за 27 лет незалежности ваши умы не смогли, хотя бы, предложить более эргономичные решения?
    4. 0
      15 декабря 2017 21:32
      По-тайски читаете?
  9. +7
    25 ноября 2017 11:37
    Фу,говно какое.как такую чушь можно пропускать вообще.
  10. +3
    25 ноября 2017 11:38
    Я думал,тут статьи перед публикацией читают.
  11. Комментарий был удален.
  12. +3
    25 ноября 2017 13:18
    Цитата: inkass_98
    Очевидно, что других тем больше нет. Надо по десятому кругу пройтись по скакуасам и их бронетехнике.
    Кстати, на "Оплоте" движок стоит не газотурбинный, а дизельный, и отнюдь не 5ТДФ, а 6ТД-2Е.

    Для автора это несущественно
  13. +2
    25 ноября 2017 13:34
    говоря медицинским языком, можно назвать термальным
    может "терминальным?"
  14. +3
    25 ноября 2017 13:39
    Не один впк в мире не может жить только на экспорт. В США, России, Франции,Англии главным клиентом впк является своя армия. Почему? Потому что своя армия это стабильный покупатель!!! А любой отрасли для развития нужна стабильность. На Украине этого нет и не будет по понятным причинам, поэтому впк и занимается ''каннибализмом''.
    1. 0
      26 ноября 2017 00:58
      Цитата: Сергей 777
      Не один впк в мире не может жить только на экспорт. В США, России, Франции,Англии главным клиентом впк является своя армия.

      Отнюдь. Погуглите, кто является основным клиентом британского "Викерс Дизайнер", даже отдельные танки разработаны на экспорт...
  15. +1
    25 ноября 2017 14:49
    это называется я его слепила из того что было
  16. +4
    25 ноября 2017 22:32
    А двигатели для своих вертушек мы где закупали? А турбины для фрегатов? Кстати производство собственных газотурбинных двигателей наладили?
    1. 0
      14 марта 2018 16:52
      "Кстати производство собственных газотурбинных двигателей наладили?" - наладили. Рабочие места создали. Теперь не зависим от хохло-щедрот.
  17. +1
    25 ноября 2017 23:37
    у экспортеров есть серьезный конкурент – война на Донбассе, с изрядным аппетитом поглощающая военную технику

    Это самая значимая военная победа ЛДНР над украинским ВПК....
  18. 0
    26 ноября 2017 12:54
    Блин! Снегозадержание не делать? Кранты?
  19. 0
    29 ноября 2017 23:15
    не понятен посыл автора, выраженный в этой статье. Т 84 это вполне годный для реалий Донбасского твд танк. Характер боев показал, что танки вместо сражений с себе подобными стали мобильной артиллерийской платформой поддержки пехоты, с чем т 84 может справляться не хуже т 64 бв/бм, т 72 м и т 80, которые используют ВСУ. Единственный недостаток т 84 - их критически мало, а ведь ВСУ пригодился бы танк с дз нож, все таки лучше от конкурсов и фаготов с дз нож, чем с контакт 1.
    1. 0
      14 марта 2018 16:54
      "с чем т 84 может справляться не хуже т 64 бв/бм, т 72 м и т 80, которые используют ВСУ." - конечно может! Если, конечно, корродированный ствол пушки не разорвет или не вспучит при выстреле.
      Но даже после этого он сможет справляться с такой задачей, просто придется ближе к цели подъезжать.
  20. 0
    30 ноября 2017 16:57
    Вот так уничтожается СССР.
    1. 0
      30 ноября 2017 20:17
      Цитата: iouris
      Вот так уничтожается СССР.

      Его нет уже 1/4 века....
  21. +1
    30 ноября 2017 17:50
    Автор фантазер а статья полный провал. Дошел до двигателей газотурбинных и сразу понял что о чем, ему бы для начала в матчасти разобраться а потом писать подобный дешевый кал пропагандистический
  22. +1
    1 декабря 2017 02:40
    Ничего принципиально нового в этом Т-84 нет,это очередная версия советского Т-80УД ,причем не лучшего качества,особенно если вспомнить результаты применения на Донбассе новой активной брони НОЖ...Это какая то,почти ,кустарная разработка...в ходе которой пытались модернизировать советский Т-80УД
    1. 0
      1 декабря 2017 07:20
      Это какая то,почти ,кустарная разработка...в ходе которой пытались модернизировать советский Т-80УД

      Не до жиру.....
    2. 0
      14 марта 2018 16:57
      А чего вы хотели?
      Весь квалифицированный персонал с этого завода в Польше клубнику собирает. Кто и ЧЕМ будет думать, проектировать? "Я его слепила из того, что было, а потом, что было, то и ...."
  23. 0
    20 мая 2022 12:44
    реально Франкенштейн laughing