ВМС Аргентины получили данные о взрыве в зоне исчезновения подлодки

В ВМС Аргентины заявили, что в районе пропажи аргентинской подводной лодки "Сан-Хуан" зафиксирована "гидроакустическая аномалия", речь идёт о коротком неядерном взрыве. Сигнал был зафиксирован на прошлой неделе – когда с подлодкой прервалась связь.

Нам сообщили об аномальном, единичном, коротком, мощном, неядерном явлении, которое соответствует взрыву
- заявил представитель ВМС Энрике Бальби

ВМС Аргентины получили данные о взрыве в зоне исчезновения подлодки



В тоже время объект, обнаруженный самолётом ВМС США, не является пропавшей подводной лодкой ВМС Аргентины «Сан-Хуан». Об этом сообщает Sky News со ссылкой на посольство США

О находке сообщил экипаж патрульного самолета P-8A Poseidon, эксперты исключили возможность того, что обнаруженный объект - пропавшая подлодка. Подлодку разыскивают десятки самолетов и судов, в поиске принимают участие военные из США, Великобритании, Чили и Бразилии.

Тем временем, Министерство обороны России по поручению Владимира Путина направляет в район поиска мобильную группу российских военных моряков, оснащенных батискафом "Пантера плюс". В район поиска они могут прибыть в течение суток. Об этом заявил бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов.

Субмарина пропала 15 ноября, на ее борту находятся 44 члена экипажа. Телеканал уточняет, что запас кислорода на подлодке рассчитан на семь дней, соответственно, если лодка не всплывала на поверхность, он подходит к концу.

Ранее поступали сообщения о возможном обнаружении лодки, однако все сигналы, которые указывали на предполагаемое местоположение лодки, оказались ложными
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

86 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Dimontius Офлайн
    Dimontius (Дмитрий) 23 ноября 2017 17:40
    +3
    Вот Россия молодец,всем помогает. Авось и кнопочку когда за нас нажмут на генассамблее.
    1. 79807420129 Офлайн
      79807420129 (Влад.) 23 ноября 2017 17:58
      +8
      Чуда к сожалению не будет. request Покойтесь с миром моряки.
      1. Scoun Офлайн
        Scoun (Roman) 23 ноября 2017 20:30
        +4
        Цитата: 79807420129
        Чуда к сожалению не будет. request Покойтесь с миром моряки.

        Скорей всего, раз говорят о "взрыве" то зачищают "концы", потом скажут что погибли моментально а не ждали сутками помощи.
        Я без упрёков, просто многим аргентинцам от этого "легче" наверное будет и "спекуляций" от так называемой либерастни меньше будет, а то они привыкли на крови пиариться (типа Немцовых или "небесной" с майдауна).
        1. Удав КАА Офлайн
          Удав КАА (Александр) 23 ноября 2017 21:35
          +4
          Цитата: Scoun
          раз говорят о "взрыве" то зачищают "концы"

          Не обязательно. Могла рвануть аккумуляторная батарея после попадания в аккумуляторную яму забортной воды. Мы же всех деталей не знаем...
          Но если был взрыв, то надежды мало...
          1. Scoun Офлайн
            Scoun (Roman) 23 ноября 2017 22:19
            +2
            Цитата: Удав КАА
            Цитата: Scoun
            раз говорят о "взрыве" то зачищают "концы"

            Не обязательно. Могла рвануть аккумуляторная батарея после попадания в аккумуляторную яму забортной воды. Мы же всех деталей не знаем...
            Но если был взрыв, то надежды мало...

            Всё верно и такое могло быть. Совпадение или нет но просто о "взрыве" заговорили когда подошёл крайний срок по кислороду на лодке.
    2. 210окв Офлайн
      210окв (дмитрий) 23 ноября 2017 18:01
      +8
      Помощь в этом деле -это выражение уважения и благородства.Политика здесь не должна быть замещена.Это просто помощь в случившимся горе.
      Цитата: Dimontius
      Вот Россия молодец,всем помогает. Авось и кнопочку когда за нас нажмут на генассамблее.
    3. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA (Алексей) 23 ноября 2017 18:08
      +5
      Цитата: Dimontius
      Вот Россия молодец,всем помогает. Авось и кнопочку когда за нас нажмут на генассамблее.

      В поиске ПЛ и спасении экипажей сейчас границ нет. 12 лет назад вытаскивать экипаж застрявшего на глубине АС-28 нам помогали британцы.
  2. Политбюро Офлайн
    Политбюро (Виталий) 23 ноября 2017 17:41
    +5
    Найдите ее мужики обязательно, мы должны это сделать..
    1. Burbon Офлайн
      Burbon (Дмитрий) 23 ноября 2017 17:59
      +7
      Цитата: Политбюро
      мы должны это сделать..

      хоть кто нибудь это должен сделать и не важно кто, главное быстрее
  3. CentDo Офлайн
    CentDo (Дмитрий) 23 ноября 2017 17:49
    +2
    Вот интересно, если ее ищут и не могут найти военные из США и Британии, то как они наши подлодки искать собираются?
    1. gukoyan Офлайн
      gukoyan (Igor) 23 ноября 2017 17:58
      +1
      Как выяснилось, никак))
    2. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA (Алексей) 23 ноября 2017 18:09
      +5
      Цитата: CentDo
      Вот интересно, если ее ищут и не могут найти военные из США и Британии, то как они наши подлодки искать собираются?

      Всё просто: движущаяся ПЛ (особенно АПЛ) демаскирует себя намного больше, чем лежащая неподвижно.
      1. CentDo Офлайн
        CentDo (Дмитрий) 24 ноября 2017 09:24
        0
        Насколько я понимаю (не специалист, могу ошибаться), это правило действует только в том случае, если на лежащей неподвижно лодке соблюдается режим тишины. Если же там были выжившие, то наверняка они делали все, чтобы быть услышанными.
  4. старый крыс Офлайн
    старый крыс (Стас) 23 ноября 2017 17:59
    0
    А чем является найденный объект?
    1. роман66 Офлайн
      роман66 (роман) 23 ноября 2017 18:42
      +7
      немецкой подлодкой с Гитлером на борту
      1. PSih2097 Офлайн
        PSih2097 (Александр Латыш) 23 ноября 2017 21:39
        0
        Цитата: роман66
        немецкой подлодкой с Гитлером на борту

        или она же и атаковала аргентинскую ПЛ...
  5. Монархист Офлайн
    Монархист (Лабинский Слава) 23 ноября 2017 18:01
    0
    Цитата: CentDo
    Вот интересно, если ее ищут и не могут найти военные из США и Британии, то как они наши подлодки искать собираются?

    А может у них нет стимула? Когда-то по по ТВ слушал ответ "армянского радио":"если дадите"на лапу"начальнику эпидстанции,он лично переловит у вас всех тараканов,а если дадите таракану- к вам со всего города сбегутся тараканы" это в порядке илюстрации к теме стимул
  6. Геркулесыч Офлайн
    Геркулесыч (Витальевич) 23 ноября 2017 18:08
    0
    Сейчас там начнется -янки нам будут мешать в поте лица, в открытую шпионить за нами будут. Беспилотник наш попытаются утянуть или угробить -я от них ничего хорошего. естественно, не ожидаю.
  7. Svarog Офлайн
    Svarog (Владимир) 23 ноября 2017 18:14
    +1
    Скиф америкацы нашли чтоль?))
  8. san4es Офлайн
    san4es 23 ноября 2017 18:30
    +4
    оснащенных батискафом "Пантера плюс"
    soldier
    1. Veteran Офлайн
      Veteran (Юрий Ветров) 23 ноября 2017 18:51
      +5
      Странная фраза - "группа моряков, оснащённая батискафом". Батискаф действует с судового носителя, и вот кто им будет? "Янтарь" доберётся до Аргентины ещё не скоро, дней через 7 - 10.
      1. san4es Офлайн
        san4es 23 ноября 2017 19:28
        +5
        hi В состав комплекса входит:
        Рабочий телеуправляемый подводный аппарат
        в комплекте с грузоподъемным устройством (ГПУ), лебедкой с грузонесущим кабелем и устройством глубоководного погружения (УГП);
        • Контейнер поста управления;
        • Рабочий контейнер с автономным источником электропитания (Дизель-генератор 75 кВт), мастерской и доп. оборудованием;
        • Авто шасси КАМАЗ-53212 (8х4)
        • Шасси прицеп НЕФАЗ-8332;
        • Кран автомобильный КС-3574 (шасси УРАЛ-5557);
        • Микроавтобус грузопассажирский ГАЗ-3221 – 2 ед.
        http://www.tetis-pro.ru/catalog/115/516/
        ...Самолётом МЧС в течении суток доберутся soldier
        1. Veteran Офлайн
          Veteran (Юрий Ветров) 23 ноября 2017 19:52
          +5
          Так применять-то его будут не с берега краном автомобильным, а с судна-носителя, которое должно его погрузить, отправиться в море и спускать своими средствами.
          1. san4es Офлайн
            san4es 23 ноября 2017 20:06
            +2
            ...Дадут подходящий пароход с ГПУ, аргентосы (надеюсь) и вперёд...Аппарат-то небольшой
            Пантера Плюс» предназначен для выполнения сложных подводных работ на сильных течениях и на глубинах cвыше 1 км, он оснащен несколькими видеокамерами, которые передают картинку наверх
            soldier
      2. dvina71 Онлайн
        dvina71 (Геннадий) 23 ноября 2017 19:36
        0
        Цитата: Veteran
        Янтарь" доберётся до Аргентины ещё не скоро

        Янтарь в Атлантике..где то у Африки..,скорым ходом - сутки.
        1. Veteran Офлайн
          Veteran (Юрий Ветров) 23 ноября 2017 19:49
          +5
          От западного побережья Африки до Аргентины как минимум 3200 миль, максимальная скорость "Янтаря" 15 узлов, посчитайте время перехода даже самым полным ходом ( 9 суток). Единственная надежда, что "Янтарь" получил приказ гораздо раньше, и сейчас уже находится где-то посредине Южной Атлантики, и тогда ему идти 4 - 5 дней.
          1. Удав КАА Офлайн
            Удав КАА (Александр) 23 ноября 2017 21:24
            +1
            Цитата: Veteran
            максимальная скорость "Янтаря" 15 узлов,

            Вы путаете ГИСУ пр 862 с *разведчиком* (исследовательское судно )"Янтарь".
            У него БЭС --18 уз, а максимальная где-то 20-22 уз, наверное.
            1. Veteran Офлайн
              Veteran (Юрий Ветров) 23 ноября 2017 21:37
              +5
              Нет, не путаю. Океанографическое исследовательское судно "Янтарь" проекта 22010: скорость полного хода 15 узлов, двигатели 2х3400 л.с. ЭД. Главный источник russianships.info, но и другие Вам подтвердят.
      3. Alexey RA Офлайн
        Alexey RA (Алексей) 23 ноября 2017 19:36
        +1
        Цитата: Veteran
        Странная фраза - "группа моряков, оснащённая батискафом". Батискаф действует с судового носителя, и вот кто им будет? "Янтарь" доберётся до Аргентины ещё не скоро, дней через 7 - 10.

        Какое судно на месте подберут - такое и будет носителем.
        У нас для спасения АС-28 точно так же переброшенных по воздуху британцев разместили на килекторе КИЛ-27.
        1. Veteran Офлайн
          Veteran (Юрий Ветров) 23 ноября 2017 20:08
          +5
          Скорее всего, если не дождутся "Янтаря", его будут применять с норвегов: "Софи Сиам" (судно обеспечения нефтяных платформ) или "Сканди Патагония" (многоцелевое судно обеспечения), которые уже там.
          1. PSih2097 Офлайн
            PSih2097 (Александр Латыш) 23 ноября 2017 21:42
            0
            Цитата: Veteran
            Скорее всего, если не дождутся "Янтаря", его будут применять с норвегов: "Софи Сиам" (судно обеспечения нефтяных платформ) или "Сканди Патагония" (многоцелевое судно обеспечения), которые уже там.

            может на Кубе или в Венесуэле из наших кто есть...
            1. Veteran Офлайн
              Veteran (Юрий Ветров) 23 ноября 2017 21:52
              +5
              Нужно специализированное судно обеспечения, другие там уже не нужны. Кроме "Янтаря", все другие наши спасательные суда слишком далеко и не такие современные. Самое современное - "Игорь Белоусов", но он во Владивостоке.
              1. PSih2097 Офлайн
                PSih2097 (Александр Латыш) 23 ноября 2017 22:31
                0
                есть еще глайдер-поисковик от какого то института, они в свое время предлагали его для поисков малайзийского боинга на тихом океане, так там судно-база -- любое судно с кран балкой и возможностью принятия на борт/спускания на воду двух зодиаков.
                1. Veteran Офлайн
                  Veteran (Юрий Ветров) 23 ноября 2017 23:23
                  +5
                  Подводный глайдер массой 150 кг - разработка СПбГМТУ и НПППТ "Океанос", с полезной нагрузкой 13 - 17 кг, основное предназначение - в качестве буксировщика акустической антенны (для обнаружения ПЛ), может нести мини-автономный НПА, служить ретранслятором. Но существует только его опытный образец, который проходит длительные морские испытания. До готового образца ещё далеко. Разработку курирует Главный НИИЦ робототехники МО РФ.
                  1. Svarog51 Офлайн
                    Svarog51 (Сергей) 24 ноября 2017 02:21
                    +6
                    Юрий Алексеевич, приветствую Вас hi У меня возникли два вопроса. Каким то образом зафиксировали взрыв, значит все береговые гидроакустические и различные научные станции "прослушивают" океан. Ведь как то определяют источник и местонахождение эпицентра подводного землетрясения, так может локализуют место поиска. И второе - лодка то дизельная, значит большой запас дизтоплива на борту. В случае повреждения топливных отсеков оно должно образовать нефтяное пятно на поверхности. Я конечно понимаю, что погода в районе поиска далека от идеальной и вносит значительные затруднения, но может всё же найдут?
                    1. Veteran Офлайн
                      Veteran (Юрий Ветров) 24 ноября 2017 12:59
                      +5
                      Приветствую, Серёжа! hi Лодка, конечно, погибла. Наблюдение за прибрежной зоной, конечно, ведётся, и аргентинцы ещё в день последнего сеанса связи, спустя 3 часа, зафиксировали несколькими организациями какой-то мощный гидроакустический сигнал, но для того, чтобы определить его месторасположение, им потребовалась неделя, очевидно, слабоваты мощности обработки поступающей информации, а её ведь множество. В результате выяснили, что это место находится в 30 милях севернее последнего известного нахождения ПЛ. Вероятнее всего, на лодке замкнула батарея. После этого ей надо было всплыть и следовать в базу в надводном положении. Но наверху бушевал шторм 8 баллов, а лодка эта плохо приспособлена к надводному плаванию (в отличие, н-р, от старых проектов, типа нашего 641), и они решили идти под водой, чтобы избежать сильной качки, вероятно, отключив неисправную группу. Возможно, исправную группу перегрузили, и аккумуляторы не выдержали, могли сами взорваться или взорвалась скопившаяся смесь с водородом, последовал объёмный пожар. Гидроакустически взрыв АБ при первичном г/а контакте звучит как взрыв торпед. Взрыв привёл к нарушению герметичности прочного корпуса, при пожаре также нарушается герметичность переборок, трубопроводов, цистерн главного балласта с последующим затоплением лодки. Лодка не смогла всплыть. Из-за относительно небольших размеров ПЛ события могли развиваться стремительно, и не позволили экипажу принять меры для своего спасения. Возможно, была и паника с неразберихой, поскольку лодка была переполнена людьми в 1,7 раза. Сильный дифферент мог помешать выпуску аварийных буёв. А топливные цистерны могут быть и не повреждены, другие какие-то следы могли быть разметены в стороны мощным штормом. Так что лежит она на грунте, примерно на глубине 200 м и её надо найти, я думаю, найдут. Пропавшую израильскую лодку "Дакар" искали 32 года, но лежала она на глубине 3 км.
                    2. Veteran Офлайн
                      Veteran (Юрий Ветров) 24 ноября 2017 21:51
                      +5
                      Серёжа, и ещё уточнение. Аргентинцы первоначально скрывали источники поступающей информации, не хотели их сразу раскрывать. Оказывается, информацию о взрыве им передали представители ВМС США 22 ноября, затем её подтвердили в Организации по договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, которые анализируют информацию с установленных в Атлантике гидрофонов. Так что это даже не их средства наблюдения выявили.
                      1. Svarog51 Офлайн
                        Svarog51 (Сергей) 25 ноября 2017 00:41
                        +6
                        Юрий Алексеевич hi Спасибо Вам за подробное разъяснение. В одном из сообщений проскочило, что на последнем сеансе связи, экипаж доложил, что имеются какие то неполадки. Они разве не должны были передать координаты своего местоположения? И ещё один момент, гидрофоны разве не дают хотя бы примерное направление на звуковую аномалию. Тут вроде тот же принцип, что и пеленговании радиосигнала, можно же имея три пеленга с разнесённых гидроакустических станций, сравнить и определить наиболее вероятную точку взрыва. Это гораздо ближе приведёт к терпящей бедствие лодке, чем прочёсывание огромного по площади района. А ещё больше настораживает тот факт, что в СМИ поступают крайне скудные сведения. Ну я понимаю, когда терпит бедствие самая секретная и современная субмарина крупной морской державы, но тут то почему молчат, тянут резину и скрывают информацию? Опять люди гибнут в угоду политике?
  9. Sergey53 Офлайн
    Sergey53 23 ноября 2017 20:27
    0
    Теперь тем-более надо её продолжать искать.
  10. ver_ Офлайн
    ver_ (вера) 24 ноября 2017 03:43
    0
    Цитата: Удав КАА
    Цитата: Scoun
    раз говорят о "взрыве" то зачищают "концы"

    Не обязательно. Могла рвануть аккумуляторная батарея после попадания в аккумуляторную яму забортной воды. Мы же всех деталей не знаем...
    Но если был взрыв, то надежды мало...

    ...интересно - есть ли возможность *выйти* с подлодки через торпедный аппарат с резиновой лодкой и радиостанцией?..
    1. Forcecom Офлайн
      Forcecom (Денис) 24 ноября 2017 10:31
      +4
      Да возможно, выход через ТА и через верхний рубочный люк - обязательная часть подготовки подводников, придельная глубина выхода 125 метров, до 57 метров возможно свободное всплытие (при условии что человек до этого не находился длительное время в условиях повышенного давления) от 57 метров и ниже всплытие по буйрепу с обязательными остановками на глубинах от 30 метров на 1-2 минуты с шагом в 2-5 метров (там целая таблица по глубинам выхода и срокам прибывания в повышенном давлении, на буйрепе "мусинки" (шарики) на необходимых глубинах, цепляешься карабином за буйреп, всплываешь до "мусинки" отсчитываешь положенные тебе секунды, отжимаешь "палец" в карабине и до следующей "мусинки" - так до самой поверхности, последняя "мусинка" в 2-х метрах от уровня воды). Это необходимо чтобы из крови постепенно вышли растворенные в ней из-за высокого давления газы, иначе кессонная болезнь как минимум, а скорее всего - закипание крови и на поверхность всплывает уже фарш. В идеале сверху должен быть борт с вместительной барокамерой, ниже 125 метров только колоколом.
      Хотя 125 метров это тоже в теории, наше ССП-59 (спасательное снаряжение подводника) снаряжается 3 баллонами с дыхательной смесью при этом два баллона необходимые для выхода на глубинах до 75 метров непосредственно подключены в ССП, а третий баллон с геливо-кислородной смесью необходимый для выхода с больших глубин по штату на ПЛ отсутствовал, его (в теории) должны были доставлять на аварийную ПЛ через ТА или люки спасатели.
      1. Forcecom Офлайн
        Forcecom (Денис) 24 ноября 2017 10:47
        +5
        И еще, даже с 40 метров выходить страшно, в полной темноте, испытывая давление воды проползти по торпедному аппарату, выбраться из ПЛ, не видя ничего действую на ощупь, найти буйреп зацепиться за него, медленно всплывать борясь с диким желанием отцепиться от него и быстрее наверх к свету.
        Это ЖУТКО.
      2. ver_ Офлайн
        ver_ (вера) 24 ноября 2017 12:10
        +1
        ..ныряльщики с грузом погружаются на 100 метров (как то соревнование видел по ящику) .. , без всяких аквалангов.., отпускают груз и всплывают..
        1. Forcecom Офлайн
          Forcecom (Денис) 24 ноября 2017 12:51
          +5
          Ныряльщик вдыхает воздух на уровне море при давлении в 1 атмосферу, погружается задержав дыхание и всплывает, при этом это специально тренированный человек, с великолепными врожденными физическими данными, один на миллион. Лично Вы на сколько можете задержать дыхание? Мой "рекорд" 126 секунд в покое, но тогда я был слегка помоложе и на килограмм 20 потоньше, при физической нагрузки это значение смело можно уменьшать в 2-2,5 раза. В среднем только выход через ТА (ну так 6 метров проползти, подождать пока заползут еще двое, потом подождать пока ТА заполниться водой и выйти наружу) занимает минут 5, замыкающий (офицер или мичман) еще переднюю крышку ТА закрыть должен, а еще всплыть на поверхность надо. Вы лично уверены, что сможете проделать всю эту операцию на одном вдохе?
          И прошу заметить что это только при условии что в отсеке все Ваше время в нем прибывания давление оставалось на уровне 1 атмосферы, что далеко не всегда бывает - например создано противодавление чтобы замедлить поступление воды в отсек, или если с кислородом совсем плохо в отсек немного стравливают воздух из систем ВВД/ВСД/ВНД чтобы продержаться подольше. Спасательное снаряжение - это не жесткий скафандр, его бы тогда на лодке негде было бы хранить, это резиновый комбинезон с дыхательным аппаратом, дыхание осуществляется через дыхательный мешок, давление в котором равно давление воды - на глубине 100 метров в нем будет 11 атмосфер и именно под таким давлением газовая смесь поступает в организм Хотите знать что будет с Вами если Вас 3-4 часа подержать под давлением 6-7 атмосфер, а потом резко уменьшить давление до 1 атмосферы? Возьмите любую закрытую бутылку газированной воды, потрясите ее, а затем быстро откройте крышку - вот тоже самое случиться и с Вашей кровью, как показывает практика такой процесс в сосудах и капиллярах организма приводит к кровоизлиянию головного мозга, разрыву мягких тканей и внутренних органов - вобщем плохо совместим с жизнью.
          1. Veteran Офлайн
            Veteran (Юрий Ветров) 24 ноября 2017 15:01
            +5
            Forcecom, Вы прекрасно всё изложили, замечательные пояснения.
            1. Svarog51 Офлайн
              Svarog51 (Сергей) 25 ноября 2017 02:46
              +7
              Юрий Алексеевич hi А Денис Forcecom Ваш коллега по училищу, немудренно, что Вы мыслите одинаково. good
          2. ver_ Офлайн
            ver_ (вера) 25 ноября 2017 03:27
            +1
            ..вас удивит, или нет - не знаю, но я помню съёмки, где младенец играет на дне огромнейшего аквариума , заполненного водой игрушками и при этом не испытывает дискомфорта и свободно перемещается.. Существует два вида дыхания
            - кислородное и углекислотное .. Второй тип дыхания после рождения *забывается* организмом, но исследования велись , и вполне возможно есть интересные наработки.. Однако это слишком узкая тема по применению в реальной жизни... Жизнь зародилась в воде. Да - не Ихтиандры мы..
            , но ...
            1. Forcecom Офлайн
              Forcecom (Денис) 25 ноября 2017 10:44
              +3
              Я знаю, о чем Вы говорите, но все это или делается на уровне экспериментов, да и подводники к счастью не младенцы, а взрослые мужики, либо требует много места, кучу специального оборудования и времени для подготовки, на ПЛ особенно аварийной нет ни первого ни второго ни ОСОБЕННО третьего.
              В мире есть всего несколько книг написанных кровью, две из них РБЖ ПЛ и РБЖ НК - Руководство Борьбы за Живучесть Подводной Лодки и Надводного Корабля соответственно. И в них нет места для фантазий про новые технологии и смелые эксперименты, есть только строгие правила следуя которым, на технике разработанной и отработанной 20-30 лет назад, можно попробовать спасти хоть часть людей.
              1. ver_ Офлайн
                ver_ (вера) 25 ноября 2017 12:06
                +1
                ..я с вами даже близко не спорю, тем паче, что *ихтиандр* вряд ли избрал бы службу на ПЛ , более вероятно - собирал бы жемчуг , или *сокровища* погибших кораблей..., на самый крайний случай -боевые пловцы..
  11. Астма Офлайн
    Астма (Астма) 24 ноября 2017 10:14
    0
    мне кажется, что уже поздно. лодка погибла. но меня интересует странность этой фразы
    Нам сообщили об аномальном, единичном, коротком, мощном, неядерном явлении, которое соответствует взрыву
    как то странно, не находите? как по мне, могли и наглосаксы насолить.
    1. ver_ Офлайн
      ver_ (вера) 24 ноября 2017 17:12
      +1
      ..смотрел фильм про Кусто - так он без акваланга*шарился* по подводным пещерам, губами собирал пузыри воздуха с потолка пещеры, когда их не было , он изредка подплывал к ассистенту и делал вздох из его акваланга..,полностью без воздуха он держался 5 минут.. Есть изолирующие противогазы (полагаю сейчас они достаточно хорошо отработаны) , там мешка нет..-воздух перегоняется по кругу - удаляется двуокись ..., наверное много чего есть..
      1. Forcecom Офлайн
        Forcecom (Денис) 25 ноября 2017 00:53
        +4
        Безумству храбрых поем мы песни...
        А Супермен бы вообще поднял бы эту лодку со дна одной левой, потом силой Криптона оживил бы подводников и вся Аргентина бы рукоплескала американскому президенту, а если бы еще человек паук с бетменом и женщиной кошкой подтянулись бы, то тогда ващщщщееее....
        Вы кстати так и не ответили мне - сколько лично Вы можете обходиться без дыхания.
        И перестаньте приводить как примеры отдельных уникальных людей особенно если вы их "особые способности" видели в смонтированных телепередачах, а не лично.
        Дальше - разберитесь в чем отличия между изолирующим противогазом и изолирующим дыхательным аппаратом что для чего нужно на примере хотя-бы ИП-6 и ИДА-59М и тот и тот есть на наших ПЛ и их описание есть в этих ваших интернетах. Кстати заодно посмотрите что такое ПДА.
        Поймите - погружение пловца с поверхности воды в легко-водолазном снаряжении и выход подводника из затонувшей ПЛ в условиях повышенного давления - два разных процесса абсолютно непохожих друг на друга. То о чем Вы говорите - безмешковые дыхательные аппараты возможны только в том случае если само спасательное снаряжение будет жестким и будет брать на себя внешнее давление, только вот габариты у таких скафандров будут уже абсолютно другие и выйти через торпедный аппарат в них не получиться, и место для них нужно существенно больше.
        Вот только спасательное снаряжение (ССП) выглядит вот так:

        это как раз ССП+ИДА-59М
        Так уж заложено природой что человек может нормально существовать только в том случае если внешнее давление равно внутреннему - и если Вам на грудь будет давить Океан силой в 10 атмосфер то внутри Вас будет тоже 10 атмосфер противодавления, да Вы просто вздохнуть азотно-геливо-кислородную смесь (а не воздух как Вы сказали) не сможете если она Вам будет поступать под давлением в 1 атмосферу - у Вас сил не хватит пересилить длань Океана лежащую у Вас на груди.
        Да есть технологии, есть отсеки живучести, на АПЛ начиная с 3-го поколения есть ВСК - всплывающая спасательная капсула - предназначенная для эвакуации примерно половины экипажа (в условиях когда возникает в ней необходимость все равно больше чем половина экипажа до нее добраться не сможет). Вот только даже она помогает не всегда. И как бы не развивались технологии, все равно, последней надеждой выжить для моряка подводника будет это "забавный" оранжевый резиновый комбинезон со свинцовым поясом и башмаками (чтобы при всплытии не перевернуло ногами вверх - кровоизлияние мозга - труп) и дыхательный аппарат с баллонами, регенеративным патроном, мешком и кучей трубок, редукторов и клапанов на груди.
        Я не хочу Вас обидеть, но - вы читали, гуглили, смотрели фильмы по "ящику". А я получил образование в Высшем Военно Морском Училище Радио Электроники, был распределен в бригаду подплава и прежде чем меня по контузии списали на берег прошел путь от инженера вычислительной группы до помощника командира ДЭПЛ 636 проекта.
        И все что я Вам тут выше написал - все это я многократно отрабатывал вначале в Училище а потом в бригаде фактическим пуском - выход из ТА по "сухому" и по "мокрому" с включенным аппаратом и без него, с затоплением отсека и без, учился правильно зашнуровывать СПП, шнуровал других и шнуровался сам. Видел все - и как у толковых смелых молодых мужиков приступ клаустрофобии в ТА начинался и как паниковали люди еще перед выходом в отсеке, и самому жутко до трясучки было когда выходили на отработке с 30 метров, хотя понимал что выходили в идеальных условиях, на верху борт нас подбирающий, рядом аквалангисты и все будет нормально даже если я все сделаю неправильно - все равно вытащат, все равно был страх.
        Знаете почему составной частью обряда посвящение в моряки является необходимость выпить морской воды? Чтобы неофит на всю свою жизнь запомнил ее горький и соленый вкус - потому что если он ошибется - этот вкус будет последнее что он ощутит в своей жизни.
        Поймите - Океан это не фильмы и книги, это не красивый закат на который хочется смотреть с берега - это Мир, Чужой Мир враждебный нам и мы в нем незваные гости.
        И еще, когда через полгода будете есть сельдь или еще какую атлантическую рыбу, помините аргентинских подводников, потому как возможно Вы будете есть ту рыбу которая сейчас жрет их распухшие трупы.
        1. Veteran Офлайн
          Veteran (Юрий Ветров) 25 ноября 2017 11:52
          +6
          Браво, Денис! Снимаю шляпу в знак уважения hi К тому же, у Вас есть талант маринистического изложения.
          1. Forcecom Офлайн
            Forcecom (Денис) 25 ноября 2017 18:00
            +4
            Veteran
            Благодарю за оценку моих скромных талантов, увы сказывается то что уже больше 10 лет являюсь сухопутной крысой, много уже стало забываться, хотя бугель от раздвижного упора все еще отличу :)
        2. ver_ Офлайн
          ver_ (вера) 25 ноября 2017 15:10
          +1
          ..чуть о себе - годок президента..Окончил ВТУЗ в 1974.. Ушёл на пенсию и набрал 10 кг.., стал весить 85.., обиделся.., сбросил 22.. , вернее сбросил на 61 , но эту грань держать тяжело -остановился на 63.. , рост 175..
          1. Veteran Офлайн
            Veteran (Юрий Ветров) 25 ноября 2017 16:07
            +5
            При росте 175 ваши 63 кг - нормальный вес для мужчины - астеника (62 - 66 кг). Если же Вы по сложению тела нормостеник, то Ваш нормальный диапазон веса 65 - 71 кг, если гиперстеник - 69 - 77 кг.
            Вес весом, но если Вы следите за своим здоровьем, то прежде всего надо периодически отслеживать состояние самого уязвимого органа пожилого мужчины - предстательной железы.
            1. ver_ Офлайн
              ver_ (вера) 25 ноября 2017 17:01
              +1
              ..пора уже готовиться в путешествие в мир иной.., единственное развлечение - комп и электронная библиотека Флибуста.. через прокси , дополнение броусек.
              ..идеальный вес для меня 61 кг.. , болезненных ощущений в этом органе не ощущаю.., а что бы ходить в поликлинику - нужно иметь железное здоровье - эта медицинская мафия будет гонять по всем анализам - создают видимость бурной деятельности.. , я даже разругался однажды с терапевтом-бабой - достала -выпей таблетку -снизить давление, а иначе не подпишу направление.. Давление *гуляет* вверх, вниз...что обезьяна по лианам.. Человеку достаточно чуть психануть - давление сразу прыгнет..
              1. Veteran Офлайн
                Veteran (Юрий Ветров) 25 ноября 2017 17:11
                +5
                Главное в нашем возрасте - не волноваться, и тем более - не психовать, это смертельно опасно. А насчёт простаты, так её контроль прост ( и не дожидаться болезненных ощущений, это будет уже поздно) - один раз в год в любой лаборатории сдавать кровь на анализ PSA, контролировать этот онкомаркер. Для этого направления врача не нужно.
                1. ver_ Офлайн
                  ver_ (вера) 25 ноября 2017 17:42
                  +1
                  ..самое смешное- в 3о лет мне сказали - у вас был микрик... В 6о лет мне сказали - всё нормально, когда я сказал, что мне в 30 поставили микрик , мне ответили рубчика нет..
                  1. Veteran Офлайн
                    Veteran (Юрий Ветров) 26 ноября 2017 17:40
                    +4
                    Вам нужно каждый день гулять пешком на свежем воздухе, как минимум час. Именно ходить, а не стоять или сидеть.
                    1. ver_ Офлайн
                      ver_ (вера) 27 ноября 2017 03:38
                      +1
                      ...совершенно в дырочку - положено проходить 5 километров спокойным шагом.., что интересно - пешеходов в городе - единицы , сплошной поток машин на дорогах...
                2. ver_ Офлайн
                  ver_ (вера) 26 ноября 2017 11:04
                  +1
                  ..жру жгучий перец чили и с кофе тоже и в очень большой большом количество и каждый день -подавляет раковые клетки..,особенно как активизировались папилломы (их выжег) , надо повторить курс фракции-2 - подошло время..
          2. Forcecom Офлайн
            Forcecom (Денис) 25 ноября 2017 17:20
            +4
            Я хотел бы принести Вам свои извинения, честно говоря глядя как Вы целенаправленно цепляетесь за фильмы по зомбоящику и специфические эксперименты у меня сложилось впечатление, что я имею дело с вьюношей допризывнового возраста, который насмотрелся и нахватался всего и вся и теперь упорствует в своей неведенье. И вел свое повествование в соответствующем ключе и тоне, еще раз приношу свои извинения за резкость.

            Там на Глубине все равны, или все там остаются, либо пытаются выбраться тоже все





            ну и чтобы не совсем грустно было
            1. Svarog51 Офлайн
              Svarog51 (Сергей) 26 ноября 2017 05:19
              +7
              Денис, приветствую Вас hi Огромное Вам спасибо за коментарии. good
              Не знаю, понравится ли песня? Выложу - мне очень нравится.
              1. Veteran Офлайн
                Veteran (Юрий Ветров) 26 ноября 2017 17:50
                +5
                Замечательно, Сергей! good laughing
              2. Forcecom Офлайн
                Forcecom (Денис) 28 ноября 2017 10:28
                +3
                Спасибо. hi Конечно знаю эту песню, и конечно же она мне нравиться. Одна из немногих веселых Наших песен. Обычно же у подводников песни на минорный лад.
                1. Svarog51 Офлайн
                  Svarog51 (Сергей) 28 ноября 2017 14:40
                  +8
                  Автор и исполнитель - Александр Викторов, а сборник называется "Автономка". good hi
            2. ver_ Офлайн
              ver_ (вера) 26 ноября 2017 10:54
              +1
              .*..и кто там хочет спасти природу и звонкий смех и весенний цвет, подводная лодка уходит в море , ищите её неизвестно где..*
            3. Veteran Офлайн
              Veteran (Юрий Ветров) 26 ноября 2017 20:42
              +5
              Спасибо, Денис, за прекрасные ролики! good За прочность прочного корпуса! drinks
              1. Forcecom Офлайн
                Forcecom (Денис) 28 ноября 2017 10:26
                +4
                И чтобы количество погружений равнялось количеству всплытий drinks

                А вообще, "За тех кто в Море! На Вахте! На гауптвахте, В роддоме или другом тяжелом положении, а те кто на берегу - напьются сами!"
                1. Комментарий был удален.
                2. Svarog51 Офлайн
                  Svarog51 (Сергей) 28 ноября 2017 18:29
                  +6
                  На всех широтах
            4. ver_ Офлайн
              ver_ (вера) 28 ноября 2017 16:01
              +1
              ...ваше благородие- госпожа удача..
              1. Forcecom Офлайн
                Forcecom (Денис) 28 ноября 2017 16:44
                +3
                удача нужна слабым, а подводники мужики сильные, так что нам только успех soldier
                1. ver_ Офлайн
                  ver_ (вера) 28 ноября 2017 16:56
                  +1
                  ..удача нужна всем , ибо существует общий закон -*подлости* - сопромата-где тонко, там рвётся, -гидравлики- вода дырочку найдёт..
                2. Svarog51 Офлайн
                  Svarog51 (Сергей) 28 ноября 2017 18:31
                  +7
                  Гуляет красотка - подводная лодка
  12. Forcecom Офлайн
    Forcecom (Денис) 24 ноября 2017 11:44
    +3
    Цитата: Forcecom
    ССП-59

    Имелось в виду ССП + ИДА-59М
    не дает отредактировать предыдущий пост.
  13. Kyzmich Офлайн
    Kyzmich (Александр) 24 ноября 2017 16:34
    +1
    .Рванула аккумуляторная батарея.
    Конец.
  14. Veteran Офлайн
    Veteran (Юрий Ветров) 25 ноября 2017 01:35
    +5
    Svarog51,Серёжа, на последнем сеансе связи командир ПЛ докладывал, что возникли некоторые неполадки с АБ, но что их, якобы, удалось устранить. В донесении указываются координаты ПЛ, поэтому её место, с которого докладывал командир, командованию было известно, и оно дало указание следовать лодке кратчайшим путём в базу Мар-дель-Плата. Далее лодка должна была, как положено на переходе, давать донесение на КП о прохождении контрольной точки, но его не поступило. Очевидно, что ей стали слать запросы, но она не отвечала. Вот тогда только было объявлено о её пропаже, прошло почти двое суток. За это время лодка могла уйти с последнего места на сотни км. Я лично думаю, что аргентинцам надо было бы сузить район поиска и обратить внимание на северное направление, куда должна была пойти ПЛ. Но они задали для поиска очень обширный район, и сильный шторм не давал вести его эффективно. А через неделю, 22 ноября, им сообщили американцы о зафиксированном ими ещё 15 числа звуковым эффекте, которые они в конце концов классифицировали как технический взрыв. В океане всё гораздо сложнее, чем на суше в случае с радиопеленгацией. В его слоях постоянно возникает огромное количество звуков, на классификацию которых даже системы с современными ЭВМ тратят дни-недели, к тому же звуковые волны распространяются не прямолинейно, а в зависимости от текущих гидроакустических условий. Да и гидрофонов в океане много не напихаешь, только на мелководье. Если бы было всё так просто с обнаружением, то смысл в применении ПЛ вообще бы отпал.
    Конечно, любое командование ВМС, связанное секретами по деятельности своих ПЛ, неохотно и постепенно раскрывает подробную информацию, практически уже когда наступает критическая фаза, боясь перейти "красную черту" разглашения.
    hi
    1. Svarog51 Офлайн
      Svarog51 (Сергей) 25 ноября 2017 02:55
      +7
      Спасибо Вам, ещё один пробел в моих знаниях ликвидирован. Я тут почитал Ваши и коллеги Forcecom коменты, очень много интересного для себя нашёл. А ещё мой одноклассник в 87-м тоже закончил ВВМУРЭ им.Попова, потом служил на ПЛ ЧФ гидроакустиком. Дослужился до каплея и в 90-х ушёл с Флота в бизнес. Сейчас живёт в Питере.
      1. Veteran Офлайн
        Veteran (Юрий Ветров) 25 ноября 2017 14:52
        +5
        Чем могу hi На шельфовой глубине лодку обнаружат, и, скорее всего, поднимут. Именно поднятая лодка при дальнейшем тщательном обследовании позволит установить причины аварии и гибели ПЛ. При не поднятии лодок, погибших со всем экипажем, официально причина их гибели считается неустановленной. Так, из-за этого считается не установленными причины гибели "Трешера" (1963 г., США), израильского "Дакара" (1968 г., обследована водолазами и роботами на гл. 3 км, обшивка без повреждений), "Скорпиона" (1968 г., США), лежащего на 3 км глубине и обследованного подводными аппаратами, двух французских ПЛ "Минерва" (1968 г.) и "Эридис" (1970 г.), пропавших и не обнаруженных, китайской № 208 (1983 г.) и т.п. Найденный "Комсомолец", хоть и не поднят, но был обследован и с него сумели спастись 27 членов экипажа, живых свидетелей катастрофы.
        1. Svarog51 Офлайн
          Svarog51 (Сергей) 25 ноября 2017 16:15
          +6
          Лишь бы не получилось как с Северокорейской, нашли, обследовали, приготовили к подъёму и пришла команда "Отставить". Решили не поднимать по каким то причинам.
          1. Veteran Офлайн
            Veteran (Юрий Ветров) 25 ноября 2017 17:02
            +5
            Нет, Серёжа, с иностранной помощью доведут до конца. Сев. Корея - это же особый случай, там царит идеология. В 1998 г. их малая ПЛ запуталась в сетях, так экипаж совершил массовое самоубийство. Что касается последнего случая в марте 2016 г., то лодка пропала под водой, её искали корабли КНДР. Но результат неизвестен, нет достоверных сведений. Возможно, что её и нашли, но, убедившись в гибели экипажа, решили, что он выполнил свой долг, и оставили их в покое.
            1. Svarog51 Офлайн
              Svarog51 (Сергей) 25 ноября 2017 17:24
              +6
              Юрий Алексеевич, я про другой случай говорил, из 80-х годов. Тут на сайте есть участник Владимир с ником "водяной", он принимал непосредственное участие в подводных работах. Он военный водолаз, поищите его коментарии. Если понадобится, то могу и ссылку прислать. Кроме того он принимал участие в спасении экипажей двух лодок на ТОФе.
              1. Veteran Офлайн
                Veteran (Юрий Ветров) 25 ноября 2017 18:24
                +5
                Очевидно, что-то другое, Серёжа. В 80-х годах не было аварий с ПЛ КНДР. Самая известная "приключенческая" (с экипажем) авария малой ПЛ типа Sang-O у них была 18.09.1996 г., а всего у них 3 потери лодок - в 1996, 1998 и 2016 гг.
                Может, имеется в виду гибель китайской ДЭПЛ № 208 (построенная по нашему проекту 629) в 1983 г.? Но китайцы тщательно скрывают тайну её гибели, если даже знают.
                1. Svarog51 Офлайн
                  Svarog51 (Сергей) 25 ноября 2017 18:57
                  +6
                  Юрий Алексеевич, ну я только "ретранслятор" для информации в данном случае. Вот посмотрите, пара скринов с коментами "водяного"
                  Вроде я ничего не перепутал и разговор про Северокорейскую лодку идёт.
                  Почему то первый скрин не открывается, если у Вас тоже, я выложу повторно.
  15. Veteran Офлайн
    Veteran (Юрий Ветров) 25 ноября 2017 20:49
    +5
    Серёжа, я понял, о чём шла речь. Эта авария и гибель ПЛ не учтена во всемирном каталоге аварий ПЛ. Ознакомился с нею по мемуарам к.-адм. Луцкого. Действительно, 19 февраля 1985 г. северокорейская ПЛ, построенная по китайским чертежам по нашему проекту 633, была протаранена траулером, очевидно, в момент всплытия. Затонула на глубине 138 м. в 5 милях от побережья. Корейцы обратились в наш Генштаб за помощью, и уже 20 февраля из Владивостока вышли СС "Саяны" и "Жигули", крейсер "Чапаев". 21 февраля по прибытии в район пытались выйти на связь с экипажем ПЛ по ЗПС, но тщетно. 23 февраля обследовали лодку авт. спас. снарядами - нет признаков жизни. Воздуха для дыхания у подводников было на 5 суток, но медики сделали вывод, что они погибли раньше от переохлаждения (вода 2 гр.), что и было подтверждено, отсеки из-за не герметичности были подтоплены или затоплены, никто не выжил. Поэтому с 10 марта уже пошла речь только о подъёме ПЛ. Вот тогда и работали наши ТОФовские водолазы, в том числе "Водяной". Оказалось, что понтонами поднять и переместить практически невозможно, нужен крановый подъём - приводить из Владивостока два плавкрана г/п 300 и 500 т, на что с условием их подготовки уйдёт время до начала мая. Соответственно, стоимость таких работ будет приличной. Ознакомившись с выводами и предложениями, корейцы отказались от операции по подъёму ПЛ по причине их высокой стоимости (во всяком случае, так утверждает Луцкий, а он был начальником экспедиции по подъёму).
Картина дня