Military Review

Middle Eastern dream of democracy is dead (The Washington Post, USA)

6
Middle Eastern dream of democracy is dead (The Washington Post, USA)



Seven years ago, a Tunisian street vendor set himself on fire in defense of his dignity, triggering an avalanche of public demonstrations in the Middle East. People in the region wanted what they were denied for almost a century - a fair order, a better life and a bit of freedom.

All that people got in return is an improved version of despotism and chaos.

Talking with a taxi driver is not the most trusted source of information about world politics. But a few weeks ago in Istanbul, a talkative driver said: “They say there will be war. This is what everyone whom I brought up lately say. ”
Speculations on the theme of "regional war" are becoming popular and to a large extent this is due to the death of the idea itself. This can be called progress and democracy, but people no longer believe in the linearity of historical progress and that over time all nations will become freer and more prosperous. All hopes that Turks, Arabs or Persians will live under free regimes have long died on the streets of Cairo and on the world stage.

It has been seven years since the beginning of the Arab Spring. The Middle East has nothing to wait. The demands of democracy in Bahrain, Turkey and Egypt have long been crushed by regimes. Economic reform has been replaced by corruption. Liberalism drained of blood; secularism has no supporters; Ba'athism, Arab nationalism and, as some argue, Islamism failed. Ideologies are no more, but there is no hope for change.

Even countries like Turkey, which once had good chances of creating a democratic order, are giving up. The late Fuad Ajami talked about the exceptional characteristics of this region: the global spread of democracy and prosperity has bypassed the Middle East for several generations. Freedom is also likely to do the same.

Of course, this sense of hopelessness does not lead directly to war. But this means that there is still something to lose.
“I really don’t know what will happen,” I told the taxi driver in Istanbul. Could a coup in Saudi Arabia be a harbinger of the war against Iran? Is Israel preparing for another battle with Hezbollah? Will Baghdad continue to fight Iraqi Kurds, or will Turkey’s internal Kurdish war move to Syria?

But can all this happen at the same time, after a convenient occasion, similar to the assassination of Archduke Franz Ferdinand in Sarajevo in 1914, as a result of which the Middle East turned into a Gobbes trap for the first time since the collapse of the Ottoman Empire?

Can.

The Middle East has not always been like this. Back in 2011, when the whole world believed for about ten minutes that this region was on the verge of a democratic revolution, I was at the Munich Security Conference, listening to Hillary Clinton. The then Secretary of State expressed a hot request from the leaders of the region to reform: “In the Middle East, we still do not see a combination of security and democratic development,” she said. “For decades, governments have not sought political and economic reform, which would make their states more democratic and responsible.

The status quo is unstable. Therefore, for all our friends, for all friends in the region, including governments and people, the challenge is to help our partners take systemic steps towards a better future, where people’s voices and respect for their rights and aspirations will be heard. This is not idealism. This is a strategic necessity. ”

But somewhere along the way, after the successful counter-revolution in Egypt, the unrest in Libya and Iraq, the civil wars in Syria and Yemen, the Arab spring has become a joke. In the West, everyone began to calmly say that the Middle East is not subject to democratization. No Western leader will say something like Hillary Clinton's speech in 2011, including her. Despots confidently sit in their places and are ready to make deals with the West. Western leaders no longer have the motivation to promote democracy.

When it comes to the Middle East, it has become fashionable to use the word “stabilization” rather than “transition.” No one else puts on democracy.

But has anything changed since 2011, when Clinton said that dictatorships are inherently unstable? Not. Monarchies and repressive regimes are always associated with the creation of instability. The gap between the people and the governments is still wide. Regional tyrants still lack good governance. Society is still heterogeneous.

Worse, the Middle East is now uninsured. The concept here of armed conflict is not newsBut a new round of tensions is developing against the background of an ever more crumbling liberal world order that is no longer so confident in its ability to transform the world. The self-absorbed United States no longer sees the need to maintain regional stability or try to improve the living standards of the Arabs. Russia is in the Middle East only to support the Syrian regime and maintain its own sense of national pride. Turkey is too vulnerable internally to fulfill its promise to be a “model”, and Iran just wants to expand the boundaries of its sectarian policies.

Nothing good will come of it.

Let's return to the idea of ​​war. Unfortunately, all the conditions for it. Borders can change, countries can become uncontrollable, and non-state actors can undermine the regime in Iraq, Syria or Lebanon. Sectarian wars could well continue in the region for another decade while the world watched the destruction of the most ancient stories.

If the idea of ​​democracy is dead, what else can you hold on to?
Author:
Originator:
https://www.washingtonpost.com/news/global-opinions/wp/2017/11/22/in-the-middle-east-the-dream-of-democracy-is-dead/?utm_term=.9b705689d0ff
Photos used:
Hani Mohammed / AP
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Asthma
    Asthma 24 November 2017 16: 15 New
    0
    for the core, Asley. need to hold on to their cores ...
    for you, all the regimes that have their own point of view on the development of their country that is different from yours - dictatorship, tyranny, etc. “the people are asking for change,” you say, but you never spoke to him, and you don’t, and wiping your fifth point in the box “phonington post,” you call a taxi ride. grief scribblers ...
  2. Sergey-svs
    Sergey-svs 24 November 2017 17: 23 New
    +2
    If the idea of ​​democracy is dead, what else can you hold on to? ... By: Asli Aydintasbas.

    Well, what can we say about the author after reading this opus ?! negative Only one thing comes to mind: - “If mom didn’t give, then the school will definitely not add”! fool
  3. arhPavel
    arhPavel 24 November 2017 18: 09 New
    0
    The Middle East dream (USA) of democracy is dead.
    1. olimpiada15
      olimpiada15 25 November 2017 12: 00 New
      0
      Quote: arhPavel
      The Middle East dream (USA) of democracy is dead.

      The United States has never dreamed of a democracy of any nation in any country. The United States was asserting its superiority, spreading its power to the whole world, calling it democracy. In the mouths of US politicians only demagogy and speculation on this term. The country itself should come to a certain device of the country without external interference. There are different civilizations in the world, the development of which is not always progressive. Behind the customs and traditions of nations is life experience, the experience of survival in certain conditions. And how to move to the next stage of development should be decided by society itself, what to refuse, what to preserve, what to borrow from other countries and peoples. The processes should be natural, and not imposed from the outside by bombs and shells, as well as bribery and debauchery of the marginalized layers of society. External forces could not climb into the Middle East, because it is a different civilization, not European, but civilization, which has its own development path. And treat any other civilization with respect.
  4. wachmann
    wachmann 25 November 2017 14: 28 New
    0
    democracy in the Middle East, it is Israel, the Saudis and Iraq, all other countries are ruled by tyrants who must be overthrown, because they prevent the peace-loving United States from bringing order to the region;)
  5. demiurg
    demiurg 26 November 2017 04: 16 New
    0
    I wonder why 10-15% of the world's population call their values ​​and morality universal.
    And at the same time they are imposing their humanism with the attacks of cruise missiles and the overthrow of legally elected presidents?

    If, however, the carriers of the eternal and bright without a war have lived only 60 years, and before that, a third of the population of Europe had been slaughtered. Two hundred years how to wash, learn every day, and the Persians and Chinese are already taught with a thousand-year history.

Военное обозрение

Ближневосточная мечта о демократии мертва (The Washington Post, США)

6
Ближневосточная мечта о демократии мертва (The Washington Post, США)



Семь лет назад тунисский уличный торговец поджег себя в знак защиты своего достоинства, вызвав своим поступком лавину публичных демонстраций на Ближнем Востоке. Люди в регионе хотели того, в чем им отказывали в течение почти целого столетия - справедливого порядка, лучшей жизни и немного свободы.

Все, что люди получили взамен, – улучшенная версия деспотизма и хаоса.

Разговоры с водителем такси - не самый проверенный источник информации о мировой политике. Но несколько недель назад в Стамбуле болтливый водитель сказал: «Говорят, будет война. Об этом говорят все, кого я подвозил за последнее время».
Спекуляции на тему «региональной войны» становятся популярными и в значительной степени это связано с гибелью самой идеи. Это можно назвать прогрессом и демократией, но люди больше не верят в линейность исторического прогресса и в то, что со временем все нации станут более свободными и процветающими. Все надежды на то, что турки, арабы или персы будут жить при свободных режимах, давно умерли на улицах Каира и на мировой арене.

Прошло семь лет после начала арабской весны. Ближнему Востоку больше нечего ждать. Требования демократии в Бахрейне, Турции и Египте уже давно раздавлены режимами. На смену экономической реформе пришла коррупция. Либерализм обескровлен; секуляризм не имеет сторонников; баатизм, арабский национализм и, как утверждают некоторые, исламизм потерпели крах. Идеологий больше нет, но нет и надежды на перемены.

Даже страны вроде Турции, которые когда-то имели хорошие шансы на создание у себя демократического порядка, опускают руки. Покойный Фуад Аджами говорил об исключительном свойстве этого региона: глобальное распространение демократии и процветания обходило Ближний Восток стороной в течение нескольких поколений. Свобода, скорее всего, тоже поступит так же.

Конечно, это чувство безнадежности не ведет к войне напрямую. Но это означает, что еще пока есть, что терять.
«Я действительно не знаю, что будет», - сказал я таксисту в Стамбуле. Мог ли переворот в Саудовской Аравии стать предвестником войны против Ирана? Разве Израиль готовится к еще одной битве с «Хезболлой»? Будет ли Багдад продолжать сражаться с иракскими курдами, или внутренняя курдская война Турции перетечет в Сирию?

А может ли все это произойти одновременно, после удобного повода, подобного убийству эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево в 1914 году, в результате чего Ближний Восток превратился в Гоббсову ловушку впервые со времен распада Османской империи?

Может.

Ближний Восток не всегда был таким. Еще в 2011 году, когда весь мир верил на протяжении примерно десяти минут, что этот регион был на пороге демократической революции, я находился на Мюнхенской конференции по безопасности, слушая Хиллари Клинтон. Тогдашний госсекретарь высказал горячую просьбу лидеров региона по реформированию: «На Ближнем Востоке мы еще не видим сочетания безопасности и демократического развития», - сказала она. - На протяжении десятилетий правительства не стремились к политическому и экономическому реформированию, что сделало бы их государства более демократичными и ответственными.

Статус-кво неустойчив. Поэтому для всех наших друзей, для всех друзей в регионе, в том числе для правительств и людей, задача состоит в том, чтобы помочь нашим партнерам предпринять системные шаги к лучшему будущему, где будут слышны голоса людей, уважение их прав и стремлений. Это не идеализм. Это стратегическая необходимость».

Но где-то на этом пути, после успешной контрреволюции в Египте, беспорядков в Ливии и Ираке, гражданских войн в Сирии и Йемене, арабская весна стала шуткой. На Западе все стали спокойно говорить о том, что Ближний Восток не подлежит демократизации. Ни один западный лидер не скажет нечто подобное речи Хиллари Клинтон в 2011 году, включая ее саму. Деспоты уверенно сидят на своих местах и готовы заключать сделки с Западом. У западных лидеров больше нет мотивации для поощрения демократии.

Когда дело доходит до Ближнего Востока, стало модно употреблять слово «стабилизация», а не «переход». Никто больше не ставит на демократию.

Но изменилось ли что-то с 2011 года, когда Клинтон сказала, что диктатуры по своей сути неустойчивы? Нет. Монархии и репрессивные режимы всегда связаны с созданием нестабильности. Разрыв между народом и правительствами по-прежнему широк. Региональные тираны по-прежнему не обеспечивают надлежащего управления. Общество по-прежнему неоднородно.

Хуже того, Ближний Восток теперь не имеет страховки. Понятие здесь вооруженного конфликта не новость, но новый виток напряженности развивается на фоне все более разрушающегося либерального мирового порядка, который уже не так уверен в своей способности трансформировать мир. Увлеченные собой Соединенные Штаты больше не видят необходимости заниматься обеспечением региональной стабильности или пытаться улучшить уровень жизни арабов. Россия находится на Ближнем Востоке только для поддержки сирийского режима и поддержания собственного чувства национальной гордости. Турция слишком уязвима во внутриполитическом плане, чтобы выполнить свое обещание быть «образцом», а Иран просто хочет расширить границы своей сектантской политики.

Из этого ничего хорошего не выйдет.

Вернемся к идее войны. К сожалению, все условия для нее есть. Границы могут измениться, страны могут стать неуправляемыми, а негосударственные акторы могут подорвать режим в Ираке, Сирии или Ливане. Сектантские войны вполне могли бы продолжаться в регионе еще одно десятилетие, пока мир наблюдал бы за уничтожением самой древней истории.

Если идея демократии мертва, за что еще здесь можно держаться?
Автор:
Первоисточник:
https://www.washingtonpost.com/news/global-opinions/wp/2017/11/22/in-the-middle-east-the-dream-of-democracy-is-dead/?utm_term=.9b705689d0ff
Использованы фотографии:
Hani Mohammed/AP
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Астма
    Астма 24 ноября 2017 16:15 Новый
    0
    за ядра, Асли. нужно держаться за свои ядра...
    для вас все режимы, которые имеют свою точку зрения на развитие своей страны отличную от вашей - диктатура, тирания и т.д. "народ просит перемен", - утверждаете вы, но вы с ним никогда не говорили и не говорите, а протирание своей пятой точки в коробке "фашингтон пост", называете поездкой на такси. горе писаки...
  2. Сергей-svs
    Сергей-svs 24 ноября 2017 17:23 Новый
    +2
    Если идея демократии мертва, за что еще здесь можно держаться?...Автор: Asli Aydintasbas.

    Ну, что можно сказать об авторе прочитав сей опус?! negative На ум приходит только одно: - "Если мама не дала, то школа уже точно не добавит"! fool
  3. arhPavel
    arhPavel 24 ноября 2017 18:09 Новый
    0
    Ближневосточная мечта (США) о демократии мертва.
    1. olimpiada15
      olimpiada15 25 ноября 2017 12:00 Новый
      0
      Цитата: arhPavel
      Ближневосточная мечта (США) о демократии мертва.

      США никогда не мечтала о демократии какого-либо народа какой -либо страны. США занималась утверждением своего превосходства, распространяла свою власть на весь мир, называя это демократией. В устах политиков США лишь демагогия и спекуляция на данный термин. К определённому устройству страны должна приходить сама страна без внешнего вмешательства. В мире разные цивилизации, развитие которых не всегда носит поступательный характер. За обычаями и традициями народов стоит жизненный опыт, опыт выживания в определённых условиях. И как переходить на следующую ступень развития должно решать само общество, от чего отказываться, что сохранить, что позаимствовать у других стран и народов. Процессы должны быть естественными, а не навязываемыми извне бомбами и снарядами, а также подкупом и развратом маргинальных слоев общества. Внешним силам нельзя было лезть на Ближний Восток, ибо это другая цивилизация, не европейская, но цивилизация, у которой свой путь развития. И относиться к любой другой цивилизации надо с уважением.
  4. wachmann
    wachmann 25 ноября 2017 14:28 Новый
    0
    демократия на ближнем востоке,это- израиль,саудиты и ирак,всеми остальными странами руководят тираны,которые должны быть свергнуты,потому что мешают миролюбивым сша навести порядок в регионе ;)
  5. demiurg
    demiurg 26 ноября 2017 04:16 Новый
    0
    Интересно, а почему 10-15% населения планеты называют свои ценности и мораль общечеловеческими?
    И заодно навязывают свой гуманизм ударами крылатых ракет и свержением законноизбранных президентов?

    Ежели что, сами носители вечного и светлого без войны живут всего 60 лет, а до этого вырезали по трети население Европы. Двести лет как мыться научись каждый день, а уже учат персов и китайцев с тысячелетней историей.