Перспективный МиГ разрабатывается с учетом применения гиперзвукового оружия

10
Требования к разрабатываемому перспективному комплексу дальнего перехвата МиГ продиктованы применяемым оружием, как существующим, так и перспективным, передает Интерфакс сообщение генерального конструктора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Сергея Короткова.





Это совершенно новые условия работы. Иметь дело придется с гиперзвуковыми носителями и их вооружением – также гиперзвуковым. Это совершенно иной диапазон высот по сравнению с предыдущим периодом. Задел по решению этих задач есть, а также понимание, что сегодняшний перехватчик – МиГ-31 – как и все самолеты, имеет ограниченный ресурс,
сказал Коротков в интервью газете «Известия».

Он также сообщил, что проходящий испытания истребитель поколения «4++» МиГ-35 призван заменить на рынке МиГ-29.

Главная идея МиГ-35 – создание самолета под большой рынок уходящих машин типа МиГ-29, способного занять высвобождающиеся объемы. Иначе их займут другие,
подчеркнул конструктор.

Кроме того, он указал на неизбежность тенденции, ведущей к исчезновению границ между классами боевых самолетов и формированию ситуации, «когда всю боевую работу будет делать условный многоцелевой истребитель».

Это сужение неизбежно. К унификации и универсализации приходят все, держать несколько группировок разнотипных самолетов становится очень дорого. Сегодня это такой естественный процесс – интеграция задач и их объединение,
отметил Коротков.

По его словам, это очень сложная работа.

Если брать, например, работу над землей и над морем – это серьезная разница. Разные типа поверхности, разная видимость целей над этой поверхностью, разные виды помех. Если прибавить сюда еще вопросы интеграции различных типов вооружения, то масштаб работы резко растет,
сказал генеральный конструктор.

Отвечая на вопрос, должен ли современный истребитель иметь возможности для ведения ближнего боя, Коротков отметил, что это вопрос доктрины.

Кто-то принимает доктрину боя BVR (beyond visual range – за пределами видимости) и затачивает свои платформы и системы под нее, кто-то нет. Под доктрину уже создаются платформы и оружие. В принципе, конечно, в воздушный бой лучше бы не вступать, но если уж обстановка свела с противником на близкой дистанции, то лучше иметь соответствующие возможности, чем не иметь их. Поэтому требования высоких маневренных характеристик актуальны и сегодня,
сказал он.

Говоря о разработке беспилотников, генконструктор отметил, что профессия пилота в ближайшие десятилетия не перейдет в разряд умирающих.

Пилот останется так или иначе, присутствие человека всё равно необходимо для принятия решения. Полностью положиться на искусственный интеллект в ближайшие десятилетия вряд ли получится. Можно говорить о расширении круга принятия решений. В каких-то случаях его можно будет принять и на земле. Но человек остается – и пилот остается,
подчеркнул Коротков.
10 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 ноября 2017 11:39
    Ждем появления гиперскоростного перехватчика с гиперзвуковым оружием!
    1. +3
      24 ноября 2017 12:52
      Цитата: Tarpon
      Ждем появления гиперскоростного перехватчика с гиперзвуковым оружием!

      Над ним уже работает КБ МИГ с 2013 года и называется он ПАК ДП(перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата). В простонародье его прозвали МИГ-41.
      При этом,пару лет назад не мы,а матрассы заявили о такой разработке у нас и летных испытниях,озвучив скоростные ТТХ в 4,3-4,5 маха.
      Иметь дело придется с гиперзвуковыми носителями и их вооружением – также гиперзвуковым.
      1. +1
        24 ноября 2017 19:47
        Цитата: НЕКСУС
        При этом,пару лет назад не мы,а матрассы заявили о такой разработке у нас и летных испытниях,озвучив скоростные ТТХ в 4,3-4,5 маха.


        Да ладно, а источник привести сможете? Прям так уже лётные испытания Миг-41 проводят, на скоростях 4,3-4,5 маха?!))
        1. +3
          24 ноября 2017 20:09
          Цитата: karabas-barabas
          Да ладно, а источник привести сможете? Прям так уже лётные испытания Миг-41 проводят, на скоростях 4,3-4,5 маха?!))

          Ранее по поводу проекта МиГ-41 высказался главком российских ВВС Виктор Бондарев. Он заявил, что разработка нового истребителя-перехватчика активно ведется и находится на стадии научно-исследовательских работ (НИР), а в 2017 году ожидается начало ОКР (опытно-конструкторских работ). Генерал-полковник сообщил журналистам, что принятие самолета на вооружение планируется в 2025 году.

          Еще ранее, в 2014 году, о проекте нового тяжелого истребителя-перехватчика рассказывал известный российский летчик-испытатель Анатолий Квочур. По словам пилота, новый самолет должен был появиться еще двадцать лет тому назад, а его скорость должна была достигать 4,3 Маха.

          Но предел есть всему. Поэтому еще в 1990-е годы руководство военным авиапромом приняло решение о создании принципиального нового самолета, развивающего ЛТХ МиГ-31. Будущая машина получила условное название "проект 701". Но в эпоху Ельцина Россия не нуждалась в новых машинах для защиты собственного воздушного пространства, поэтому проект был заморожен.

          И вот теперь МиГу-41 снова дан ход. Любопытно, что заказ поступил от руководства страны, а не является творческим предложением конструкторов КБ имени Микояна. Также сразу привлекает внимание жесткая фиксация сроков исполнения оборонного заказа: ожидается, что машину примут на вооружение уже в 2025 году.

          Проект давно реанимирован, так как около месяца назад стало известно о его состоявшемся переходе с научно-исследовательской стадии в фазу опытно-конструкторских работ. Для перехода на этот этап в КБ должны были быть уже готовы все необходимые расчеты и предварительные чертежи.

          К этому моменту и должен появиться в ВКС истребитель-перехватчик нового поколения МиГ-41. И главной особенностью нового перехватчика должна стать скорость - 4500 км/ч.

          Дело в том, что принципиально новый дальний перехватчик на МиГе уже разрабатывали под шифром «проект 701» или «МДП», и было это примерно в 1990-92 годах. Та 62-тонная машина совершенно не походила на модельный ряд МиГ-25/МиГ-31, и по своим характеристикам могла стать самым мощным боевым самолетом ПВО пятого поколения: разработчики планировали довести дальность полета «701» до 7000 километров на сверхзвуковой крейсерской скорости 2,2 М (около 2300 км/ч). Максимальная же скорость машины не должна была превышать 2500 км/ч.
          Сейчас о «проекте 701» никто не вспоминает, а озвученная проектная максимальная скорость полета МиГ-41 говорит о том, что перед нами, скорее всего, развитие именно линии МиГ-31. Если самые «навороченные» МиГ-25 и МиГ-31 могли достигать максимальной скорости 3-3,2 М, то «сорок первый» хотят наделить возможностью выжимать до 4,3 М (то есть примерно до 4500 км/ч). Зачем это надо? Дело в том, что США активно разрабатывают гиперзвуковые беспилотные ударные самолеты, которые нужно перехватывать. Скорость таких аппаратов весьма высока, и в российской ПВО/ПРО кроме новейших наземных С-500, простреливающих пространство над своими районами до 150 км в высоту, должны быть и воздушные платформы, способные быстро реагировать на нарушение воздушно-космического пространства на дальних рубежах.
          Военные не торопятся раскрывать работы по проекту, который с чьей-то легкой руки получил название МиГ-41. Из все тех же обрывочных сведений в СМИ можно выстроить следующую хронологию: обновленные МиГ-31 прослужат верой и правдой до 2028 года, когда из начнут заменять на что-то новое и особенное. А внешний вид нового перехватчика мы возможно увидим между 2017 и 2020 годом, когда проектировщики должны будут предъявить свои наработки Минобороны России.

          Гугля вам в помощь. hi
          1. 0
            25 ноября 2017 04:58
            И что? В Гугле много что найти можно, например, планы на поставку машин на базе Арматы, аж 2200 штук до 2020.
  2. +3
    24 ноября 2017 11:51
    Пилот останется так или иначе, присутствие человека всё равно необходимо для принятия решения. Полностью положиться на искусственный интеллект в ближайшие десятилетия вряд ли получится. Можно говорить о расширении круга принятия решений. В каких-то случаях его можно будет принять и на земле. Но человек остается – и пилот остается

    Пилоты конечно останутся, но не в боевом самолёте, а в самолёте-управлении, который будет управлять десятком дронов.
    1. +1
      24 ноября 2017 12:14
      В условиях присутствия на поле боя средств РЭБ и возможного применения боеприпасов с эми поражающим эффектом,да плюс задержки связи и чистота прохождения сигнала...в условиях "тумана войны" участие человека непосредственно на поле боя необходимо. Другое дело что надо расширять потенциал функций беапилотников,помогающих человеку в выполнении задачи:разведка, РЭБ, сопровождение и донацеливание ракет или корректируемых бомб на конечных участках,дозаправка,спасение.
  3. +1
    24 ноября 2017 12:00
    Оно и понятно, необходимо всегда оставлять задел для модернизации. На перспективу.
  4. +1
    24 ноября 2017 12:23
    я тут полазил почитал...пишут что гиперзвук будет только на миг 41...это будущее (ближайшее) про миг 35 не читал.. winked
  5. +1
    24 ноября 2017 13:41
    "...Главная идея МиГ-35 – создание самолета под большой рынок уходящих машин типа МиГ-29, способного занять высвобождающиеся объемы. Иначе их займут другие...."
    Торгаши, что ли нашептали?