В России завершились испытания арктической полевой кухни

25
В России завершились государственные испытания кухни КА-250/30ПМ, хлебопекарни ХПА-500/30ПМ, цистерны для воды ЦВА-10/30ПМ и хозяйственно-складского модуля. Все это предназначено для войск в арктических районах РФ.

В России завершились испытания арктической полевой кухни


Как отметили в пресс-службе Минобороны России, оборудование разработано на базе модернизированного двухзвенного гусеничного плавающего транспортера ДТ-30ПМ. Он передвигается по грунтам с низкой несущей способностью и выдерживает температуру от плюс 40 до минус 50. На арктической кухне установлено новое оборудование, которое также обеспечивает производство и хранение продуктов при низких температурах Арктики.

При конструировании этих технических средств применено современное оборудование, позволяющие организовать питание, выпечку хлеба, транспортировку и хранение продовольствия и питьевой воды в условиях низких температур (до -60 градусов) на транспортной базе повышенной проходимости. Кроме того, по сути впервые технологическое оборудование работает на электрической энергии
- заявил временно исполняющий обязанности начальника продовольственного управления Минобороны РФ полковник Игорь Маслюченко на сборах руководящего состава системы материально-технического обеспечения ВС РФ
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    24 ноября 2017 14:12
    На арктической кухне установлено новое оборудование, которое также обеспечивает производство и хранение продуктов при низких температурах Арктики.
    - Холодильники с подогревом!
    1. +4
      24 ноября 2017 14:18
      Цитата: Железякин
      - Холодильники с подогревом!

      Это по принципу; "Для чего нужен холодильник якуту? - он в нём греется". smile
    2. +7
      24 ноября 2017 14:21
      Война - войной, а обед - по распорядку! Даже в Арктике.
    3. +3
      24 ноября 2017 14:26
      Тут главное, что этот двухзвенник может плавать при минус 50 и печь хлеб одновременно! belay
      1. +12
        24 ноября 2017 14:47
        Это шасси - ДТ! Плавать не умеет, но одна из самых проходимых машин в мире! Двухметровую стену переезжает... Если свалить не удаётся...
        Ездил на них в учебке, в Острогожске!
        1. 0
          24 ноября 2017 15:17
          это плавающий вездеход, как он не умеет плавать, что вы несете)
          1. +13
            24 ноября 2017 16:52
            Плавающий? По воде? В воде он тонет! Только по болотистой местности! Это не плавание! УАЗик на широких колёсах тоже может! Так что - плавающий внедорожник?
            Повторяю еще раз - Я учился и на эту технику тоже!
            Такчто адресую вам ваше - ''что вы несёте''?
            1. 0
              24 ноября 2017 23:47
              вы сумасшедший? он проверен в Арктике и плавал там сотни метров ...
        2. +1
          24 ноября 2017 15:35
          Этот двухэвенник (оба звена ведущие) разрабатывался в моем городе Рубцовске в КБ РМЗ, и о нем писали еще в "Юном технике" в далекие советские годы. Так что я в курсе его характеристик. Естественно, что он для плавания не затачивался, как ГТТ, но двухметровую преграду преодолевал.
          1. +10
            24 ноября 2017 17:42
            Товарищ с верху говорит, что плавает wassat ! Ещё и дразнит
            Цитата: shans2
            это плавающий вездеход, как он не умеет плавать, что вы несете)

            Хорошую машину подарил ваш город! Респектую good
        3. +3
          24 ноября 2017 18:58
          Цитата: Anarchist
          Это шасси - ДТ! Плавать не умеет

          Интересно..а тут что он делает?

          Левитирует? Кста..откуда в Острогожске Витязи.. ? Там всегда были колесные тягачи..,а полигон под Витязи..как бы не подходит..
          1. +9
            24 ноября 2017 20:58
            Вы понимаете, что такое плавать? Проезд по дну, с отрывом от дна и плавание это разные вещи! Урал Камаз и даже Запорожец так реку форсирует... Плавающий - это амфибия! К чему дт никак не относится!
            И второе : что вы там несете про мою учебную часть? Вы там служили? Я Да! Моя основная машина была гм-569 а, также там были мтлб, д т, БМП, даже трактора - это всё гусеничная техника! Ну и конечно много колесный... Это часть занимает первое место по габту - главное автобронетанковое управление... Вы читали где-то пару каких-то названий и всё умничать?
            Там для колесной и гусеничной техники разные полигоны!
            Что вы мне на это ответите? Думаю, что ответить будет нечего!
      2. +3
        24 ноября 2017 15:27
        может плавать при минус 50 Хм.Стесняюсь спросить про плавание в -50.Для неплавающего вездехода.ДТшка-не утонет.Но и плавать он не может.
    4. +4
      24 ноября 2017 14:50
      Цитата: Железякин
      На арктической кухне установлено новое оборудование, которое также обеспечивает производство и хранение продуктов при низких температурах Арктики.
      - Холодильники с подогревом!

      На морозе надо много и обильно кушать. Если голодный- замерзнешь в два счета. И главное жидкая вода! С арктическими морозами шутки плохи. На своей шкуре испытал минус 56. Сохранить воду жидкой, большое дело.
  2. +1
    24 ноября 2017 14:28
    Хорошая новость. Не знаю, как там свет продуман, но в условиях полярной ночи это очень важно.
  3. +3
    24 ноября 2017 14:34
    Разработка такой техники говорит о серьезности намерений и ответственном подходе к делу, без шапкозакидательства. В Арктике сухим пайком не обойтись.
  4. +1
    24 ноября 2017 14:45
    Наличие такого оборудования радует, ведь готовить зимой за полярным кругом - задачка ещё та.
    Кроме того, по сути впервые технологическое оборудование работает на электрической энергии

    Новость про оборудование на электричестве опоздала лет на 30. Выдам военную тайну в РВСН ещё в 80-х появился МАЗ 543 кухня-столовая, в ней всё на электричестве и холодильник и плита и отопление и прочее. Так-что всё новое хорошо забытое старое.
    P.S. Маз этот для повара по комфорту и удобству при работе просто шикарный аппарат, мечта одним словом. Для своего времени конечно. hi
  5. +2
    24 ноября 2017 14:54
    С Подогревом холодильник или нет ---- не знаю , но Вы пробовали есть хлеб который час пробыл в темпер. - 25 Гр. Попробуйте , можете свои зубы в нём оставить , чего уж говорить что Горячая пища на Севере НЕ только Необходимость НО И УДОВОЛЬСТВИЕ ! Тот кто Принимал Хоть раз пищу при минусовых температурах Со мной Согласится , а если уж тем более Служить там ----- Необходимость Наипервейшая !
    1. 0
      24 ноября 2017 15:47
      Может, проще разогреть завезенный замерзший свежий хлеб, нежели его выпекать под открытым небом на морозе?
      Раньше, практически во всех сибирских деревнях, напекли караваев на пару тройку месяцев, хранили его в амбарах на морозе. 5 минут на печке и свежий хлеб снова готов.
    2. 0
      24 ноября 2017 16:21
      Вы пробовали есть хлеб который час пробыл в темпер. - 25 Гр. Попробуйте , можете свои зубы в нём оставить


      А вы пробовали водку в - 50 разливать по стаканам???
      Очень прикольное занятие :)
  6. 0
    24 ноября 2017 15:00
    Вспомните ВОВ , как немцам предписывалось волокна мяса обнаруженные в супе или каше сдавать на кухню повару И ПРОСЧИТАЙТЕ Психологию тех немцев , Ещё и Моральную Сторону Такого Вопроса ! Родина Должна Обеспечить Качественное и Своевременное Питание Своих Солдат тем Более на войне ( Вот и подумайте что думали немцы о Своей Родине , в письмах что писали о питании А у них ещё и Цензура была )
  7. 0
    24 ноября 2017 15:13
    Думайте что хотите , но Я бы подержал новичков неделю сначала на ПОЛУподогретой пище , а уж потом только Кормить начал По Настоящему ----- Беречь начнут кухню как Маму Родную , ухаживать , мыть , чистить ( Кто в Наряде ) И плохого слова никогда не скажут ( Запомнят на ВСЮ Жизнь ! Какой Это Кайф --- Горячая Пища ! Хоть я и не повар !
  8. 0
    24 ноября 2017 16:20
    Славно. Всё таки свежеприготовленная пища получше ИРП будет. Сухпай, он и есть сухпай. Постоянно его есть не фонтан. Молодцы, это забота о солдате.
  9. +1
    24 ноября 2017 17:52
    Цитата: сибиралт
    Тут главное, что этот двухзвенник может плавать при минус 50 и печь хлеб одновременно! belay

    Наверно в водоеме с жидким азотом? Нет? Уважаемый!!! Где вы нашли водоем в котором можно плавать при минус 50 градусах? Физику почитайте для разнообразия. Особенно тот раздел где говорится при какой температуре замерзает вода. А потом вещайте о плавании при минус 50 градусах.... am

    Цитата: Anarchist
    Плавающий? По воде? В воде он тонет! Только по болотистой местности! Это не плавание! УАЗик на широких колёсах тоже может! Так что - плавающий внедорожник?
    Повторяю еще раз - Я учился и на эту технику тоже!
    Такчто адресую вам ваше - ''что вы несёте''?

    Вы не правы. Плавающий вариант транспортера имеет в своем обозначении букву П, то есть ДТ-30П. В данном случае все три машины имеют эту буквы в своем обозначении - КА-250/30ПМ, ХПА-500/30ПМ, ЦВА-10/30ПМ
  10. +1
    24 ноября 2017 20:41
    Легендарная "тридцатка". Сколько километров на ней пройдено по ХМАО\ЯНАО-даже и не посчитать. У меня всё это время в голове вертелся вопрос: "А почему до сих пор эти машины нашему МО не пригодились?".