Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Эксперт: «лишние» люди на борту аргентинской подлодки не могли стать причиной перегруза

Представитель разведки аргентинских ВМС, двое боевых пловцов и еще четверо не входящих в состав команды подлодки «Сан-Хуан» неустановленных лиц, не могли своим весом создать перегруз и потопить субмарину, приводит РИА Новости комментарий заместителя главного редактора журнала Минобороны РФ «Воин России» капитана первого ранга Василия Дандыкина.



Ранее в воскресенье брат одного из офицеров пропавшей подлодки «Сан-Хуан» сообщил, что вместо штатных 37 членов экипажа на ее борту находились 44 человека, причем лишние семеро человек не были подводниками. В их числе были два боевых пловца из спецназа ВМС Аргентины Buzos tacticos, а также сотрудник флотской разведки. Эту информацию родственник подводника получил от жены разведчика, который вышел в море на борту «Сан-Хуан».


Аргентинский флотский разведчик, двое боевых пловцов и еще четверо нештатных неустановленных лиц не могли массой своих тел создать перегруз и потопить "Сан-Хуан",
сказал эксперт.

По его словам, «это обычная практика для всех флотов мира, оснащенных субмаринами, когда в море на подлодках выходят разные люди сверх штата экипажа».

Это могут быть представители вышестоящих штабов, науки, промышленности, нештатные священники, военные журналисты. В прочный корпус атомной подводной лодки, например, на межфлотский переход может сесть и второй экипаж. Конечно, штатным членам команды приходится потесниться,
пояснил Дандыкин.

Он отметил, что все, кто выходит в море на борту ПЛ, проходят соответствующую, «в частности, легководолазную подготовку».

Это – не пассажиры, а профильные специалисты, которые подготовлены к подводному плаванию. Лодки практически никогда не выходят только со штатной командой на борту. Они изначально рассчитаны на прием дополнительного количества людей и нештатного имущества,
сказал эксперт.

По его мнению, находящемуся на борту «Сан-Хуана» аргентинскому разведчику «вряд ли стоило делиться с родственниками информацией о деталях своей командировки».

И жене разведчика, я считаю, не следует делиться служебной информацией с людьми, которые передают ее информационным агентствам,
добавил Дандыкин.

Напомним, подводный корабль ВМС Аргентины «Сан-Хуан» перестал выходить на связь 15 ноября на переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 55

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 1331М (АЛЕКСИЙ ЮРИЕВИЧ) 26 ноября 2017 10:27
    Это уже не важно-покойтесь с Миром,Моряки............
    1. Маз 26 ноября 2017 10:31
      Зато могли заложить заряд взрывчатки, повредить систему управления, и прочая прочая прочая.
      1. Отдел-М19 (Виталий) 26 ноября 2017 10:51
        Да потопили ее 100% англосаксы...
        1. Evgenx (Евгений) 26 ноября 2017 11:13
          Главный вопрос! Для чего собралась эта не учтенная команда? А дальше- кому было нужно их устранить.
          1. ОТДЕЛ-М22 26 ноября 2017 12:23
            Цитата: Evgenx
            Главный вопрос! Для чего собралась эта не учтенная команда? А дальше- кому было нужно их устранить.

            А просто так и наш "Курск" тоже самое было , типо "забыли ,кого бояться.."
            Англосаксы затопили подлодку и нашим не дадут ее поднять и обследовать ..
            Вот и все!
      2. Шевер (Алексей) 26 ноября 2017 11:24
        Цитата: Маз
        Зато могли заложить заряд взрывчатки, повредить систему управления, и прочая прочая прочая.

        Ага. И самовыпилиться вместе с подлодкой. Я ничего не упустил в вашей "версии"? no
    2. сибиралт (Олег) 26 ноября 2017 11:20
      Хорошо, если на этой лодке не найдут пару тонн наркоты. hi
  2. Джедай (Максим) 26 ноября 2017 10:31
    Что-то мутят вокруг этой субмарины... Видимо, реальные причины гибели стараются скрыть... negative
    1. роман66 (роман) 26 ноября 2017 10:35
      найти надо, а то все разговоры пустые, еще бы к гадалке пошли
      1. Джедай (Максим) 26 ноября 2017 10:37
        Согласен, а то слишком многие спекулируют на теме этой трагедии.
        1. Идущий (Виктор) 26 ноября 2017 18:04
          Нам тяжело судить , по тем клочкам информации , там могло быть что угодно , а количество спекуляций зашкаливает.
          1. Джедай (Максим) 26 ноября 2017 18:29
            Не оставляет меня ощущение что не всё в этой истории гладко...
            1. Идущий (Виктор) 26 ноября 2017 20:51
              Максим , интуиция ещё не разу не подводила , там тень полосатая и они суетятся.
            2. Orionvit (Orionvit) 27 ноября 2017 00:08
              Цитата: Джедай
              Не оставляет меня ощущение что не всё в этой истории гладко.

              Вот вот, какие то "неучтённые люди" на борту. Они что не знают, кто на боевой подлодке в море вышел?
        2. Orionvit (Orionvit) 27 ноября 2017 00:10
          Цитата: Джедай
          слишком многие спекулируют на теме этой трагедии

          Мы тут на форуме, политических дивидендов от разных спекуляций не имеем. Каждый высказывает своё мнение. И наверное почти всем интересно, что же на самом деле произошло.
          1. Джедай (Максим) 27 ноября 2017 08:23
            Цитата: Orionvit
            Мы тут на форуме, политических дивидендов от разных спекуляций не имеем.

            А я вовсе не форумчан имел ввиду. yes
    2. stalkerwalker (зовите меня просто - Ильич) 26 ноября 2017 13:02
      Цитата: Джедай
      Что-то мутят вокруг этой субмарины...

      Макс,
      hi
      Ну чего мутить....
      Даже самая лучшая техника требует квалифицированного ухода квалифицированным же экипажем. Достигается это ежедневными тренировками, учениями, проверками состояния боевой и материально-технической части. Выучить подводников - дело долгое и хлопотное. И для всего требуется три вещи - деньги, деньги и, ещё раз, деньги.
      В истории подводного флота была масса случаев, когда банальный отказ по сути несложной балластной системы приводил к трагедии : от заклинивания заглушки (захлопки) приёмного клапана забортной воды в положении "открыто" при погружении, до потери питания на насосы балластной системы, включая систему аварийного всплытия/погружения.
      И, если ПЛ погрузилась на глубину, когда забортное давление воды ВЫШЕ возможностей насосов балластной системы, или же мощностей насоса не хватает но то, чтобы откачать воду из балластных систем по другим причинам, лодка останется на грунте.
      1. Джедай (Максим) 26 ноября 2017 13:05
        Ильич, приветствую! hi Спасибо за пояснения, а то сам я не мореман, а подсказать некому...
      2. rudolff (Rudolf) 26 ноября 2017 14:20
        Какая еще заглушка приемного клапана забортной воды? Вы о чем? Забортная вода в балластные цистерны поступает через кингстоны или шпигаты, расположенные в нижней части цистерн. Шпигаты вообще никак не закрываются, просто отверстия. Забортная вода начинает поступать после открытия клапана вентиляции в верхней части цистерны. Вот если этот клапан вентиляции выйдет из строя, тогда да, это проблема. На этот случай есть аварийные захлопки, которые помимо гидравлического имеют еще и ручной привод.
        Продувка цистерн осуществляется подачей воздуха высокого давления. Для аварийного всплытия на ПЛ существует неприкосновенный (командирский) запас ВВД. На современных лодках аварийная продувка баластных цистерн может осуществляться и пороховыми зарядами.
        1. stalkerwalker (зовите меня просто - Ильич) 26 ноября 2017 17:34
          Цитата: rudolff
          Какая еще заглушка приемного клапана забортной воды?

          Цитата: stalkerwalker
          В истории подводного флота была масса случаев

          Это из истории 1-й Мировой.
          Цитата: rudolff
          Вот если этот клапан вентиляции выйдет из строя, тогда да, это проблема. На этот случай есть аварийные захлопки, которые помимо гидравлического имеют еще и ручной привод.

          Вы судовой механик? Так я - судоводитель.
          Цитата: sir_obs
          По слухам, глубина в том месте 200м , что придавлении в системе в 400кг, достаточно, чтобы продуться.

          Это по слухам.
          1. rudolff (Rudolf) 26 ноября 2017 18:23
            У меня базовое тоже штурманское, потом уже на допуски сдавал. Но то, о чем мы сейчас говорим, это самые азы - ТУЖ ПЛ.
            1. stalkerwalker (зовите меня просто - Ильич) 26 ноября 2017 22:33
              Цитата: rudolff
              У меня базовое тоже штурманское

              А это куда?
          2. Удав КАА (Александр) 26 ноября 2017 20:57
            Цитата: stalkerwalker
            Вы судовой механик? Так я - судоводитель.

            Сталкер, не обижайся! Ты -- судоводитель, а Рудольф -- подводник, СПК! Оказывается, и мой коллега -- навигатор в девичестве... drinks
            Если над твоей головой ни разу не задраивался верхний рубочный люк -- не нужно спорить с тем, кто был допущен к СУП ПЛ... yes
            1. rudolff (Rudolf) 26 ноября 2017 21:41
              Удав дружище, так я же рассказывал! Третий штурманский фак ВВМУПП Ленкома. И начинал КЭНГом, как и положено.
            2. stalkerwalker (зовите меня просто - Ильич) 26 ноября 2017 22:36
              Цитата: Удав КАА
              Сталкер, не обижайся!

              Никто не обижается... И я в том числе....
              Я обозначил проблему в меру своих знаний, полученных как на стажировке в Севастополе в 1985-м на 641-й Буки, так и в процессе эксплуатации морских судов с навигационного мостика.
              Я вАще спокойный как удав... laughing
              drinks
              1. Удав КАА (Александр) 26 ноября 2017 22:39
                Цитата: stalkerwalker
                Я вАще спокойный как удав.

                Еще скажи, что ласковый и нежный, и живешь по принципу -- "Обнимая, удушай!" bully
                1. stalkerwalker (зовите меня просто - Ильич) 26 ноября 2017 22:40
                  Цитата: Удав КАА
                  живешь по принципу -- "Обнимая, удушай!"

                  Порой приходится...
                  wassat
      3. sir_obs (Борис) 26 ноября 2017 14:30
        Чтобы удалить воду из балластных цистерн, насосы не нужны. Она выдавливается воздухом высокого давления. Привода всех клапанов имеют ручнойй привод, чтобы аварийно всплыть, электричество не нужно совсем.
        Главное не провалиться на предельные глубины, когда забортное давление будет больше давления воздуха в системе ВВД.
        По слухам, глубина в том месте 200м , что придавлении в системе в 400кг, достаточно, чтобы продуться.
        1. Удав КАА (Александр) 26 ноября 2017 21:04
          Цитата: sir_obs
          Главное не провалиться на предельные глубины, когда забортное давление будет больше давления воздуха в системе ВВД.

          Главное, чтобы АЗ не упала, либо в АБ хватило емкости для выполнения команды: "Носовые на всплытие, вперед полный!"( Полагаю, что команда "Пузырь в нос !" -- уже была подана и командирская группа баллонов ВВД уже "тужится"). на атомовозе -- главное запас пара на турбину, чтобы корпус работал как крыло...А дальше секунды кажутся минутами, минуты -- часами...
          Боже, Спаси и сохрани!
        2. Orionvit (Orionvit) 27 ноября 2017 00:18
          Цитата: sir_obs
          придавлении в системе в 400кг, достаточно, чтобы продуться.

          Так просто? Вы когда нибудь работали с высоким давлением? 400 кг, это с одной стороны не так много, но с другой, дофига.
  3. san4es 26 ноября 2017 10:33
    лишние семеро человек не были подводниками.

    1. a.s.zzz888 (шериф) 26 ноября 2017 11:46
      san4es Сегодня, 10:33

      ... good ...могло быть и такое, хотя вряд ли "не спеца" допустят к механизмам...
      1. Svarog51 (Сергей) 27 ноября 2017 00:04
        могло быть и такое, хотя вряд ли "не спеца" допустят к механизмам

        Как его не допустить, когда кругом одни механизмы. request
        - Пристегнуть ремни! Погружаемся!
        - Лёва, а зачем ремни то? Мы ж не в самолёте?
        - А чтоб такие, как ты не шлялись по туалетам и руками ничего не трогали! (с) good
  4. askort154 (Александр) 26 ноября 2017 10:39
    " Лишние" люди на борту....Ох, какой "хлебушек" для шакалов СМИ.
  5. федоров (Валерий) 26 ноября 2017 10:41
    двое боевых пловцов и еще четверо не входящих в состав команды подлодки «Сан-Хуан» неустановленных лиц, не могли своим весом создать перегруз и потопить субмарину

    Конгениальный вывод. Эксперты блин...
    А еще там гигантский кальмар на винт намотался, И пара кашалотов сексуальную оргию устроили на рубке ,не давая всплыть.
    Внештатная ситуация - пожар,фиг знает еще чего, погибли думаю ребята.. sad
  6. изя топ (Андрей) 26 ноября 2017 10:50
    а какой умник вообще такую версию выдвинул? belay перегруз what однако...
  7. Монархист (Лабинский Слава) 26 ноября 2017 10:51
    Цитата: Маз
    Зато могли заложить заряд взрывчатки, повредить систему управления, и прочая прочая прочая.

    Вы хотите сказать,что " нештатные посажиры"из камикадзе? Кому-то из неустановленных наскучило жить и он решил и других угробить?
  8. Монархист (Лабинский Слава) 26 ноября 2017 11:08
    В море всё может произойти и : взрыв акомуляторной батареи, " навернулась" система система регистрации воздуха,некачественные продукты. Пока не найдут лодку можно гадать и гадать. Рекомендую всем желающим прочесть книгу Мормуля" Подводные катастрофы"там описано множество аварий. Или анекдотичкакая история с русской подводной лодкой АЛ12?Весной 1917 лодка вышла в море,а кок "перебрал" накануне и открыл люк, возможно, хотел проветрить?
    1. sabakina (Вячеслав) 26 ноября 2017 11:46
      Цитата: Монархист
      Или анекдотичкакая история

      Тёзка, прости, какая история?
  9. P-140 (Вова) 26 ноября 2017 11:10
    Неназванного эксперта тоже в кавычки надо взять.
  10. Геркулесыч (Витальевич) 26 ноября 2017 11:22
    Может быть, они не массой тел, а чего то там накосячили, не то не туда повернули? ?? recourse Когда найдут и подымут лодку, тогда мы правду, может быть, и узнаем!
    1. Orionvit (Orionvit) 27 ноября 2017 00:24
      Цитата: Геркулесыч
      Может быть, они не массой тел, а чего то там накосячили, не то не туда повернули?

      Скорее всего. Тут и "неучтённые пассажиры", и женщина в экипаже, на командной должности (при всём уважении, не женское это дело). Пресловутый "человеческий фактор". "Шаловливые" ручки, или просто ошибка.
      1. роман66 (роман) 27 ноября 2017 10:27
        нешто, форточку открыли?
        1. Orionvit (Orionvit) 27 ноября 2017 19:21
          Цитата: роман66
          нешто, форточку открыли?

          А кто их знает. Как найдут, узнаем и мы. Надеюсь.
          1. роман66 (роман) 27 ноября 2017 20:25
            обязательно узнаем!
  11. флотский33 (алексей) 26 ноября 2017 11:24
    Покойтесь с миром. А в душе надеюсь, что ребят спасут.
    1. Вадим237 (Вадим) 26 ноября 2017 13:42
      У них там запас кислорода уже закончился за 11 дней.
    2. Вадим237 (Вадим) 26 ноября 2017 13:47
      И если бы экипаж был жив, они бы при аварии выпустили аварийный буй, а так получается что воздействие на лодку было моментально - разрушающим.
  12. Xaron-A (Vladislav) 26 ноября 2017 11:41
    Вяло как то освещают тему поиска субмарины...
  13. nPuBaTuP (Николай) 26 ноября 2017 11:46
    Удивительно что сообщили про 44 человека на борту аргентинские ВМС только сегодня...
    А вот СМИ разнообразнейшего толка говорят о тех же 44-х человеках если не с 15 числа то уж точно неделю....
  14. SCHMEL (Не в службу...) 26 ноября 2017 12:15
    sad Одни домыслы. Экстрасенсы что же молчат? Заявили бы что-нибудь...
  15. a.s.zzz888 (шериф) 26 ноября 2017 12:27
    Эксперт: «лишние» люди на борту аргентинской подлодки не могли стать причиной перегруза

    ... тут и без "эксперта" ясно, что такой незначительный перегруз не скажется на мореходности лодки... это ведь не надувная, и не ялик какой либо...
  16. sir_obs (Борис) 26 ноября 2017 14:38
    они стадо слонов перевозили что ли? Какие там люди могут так нарушить остойчивось? Что да глупость, опять доморощенные "экперты" несут пургу.
    Когда лодка с ремонта идет на ходовые, то заводского люда на ней больше, чем экипажа.
  17. Волька 26 ноября 2017 14:46
    возможно совсем цинично, а может лодочка совсем не затонула, а смылась по-тихому инициировав свою гибель, вопрос только для чего и где объявится...
  18. Radikal 26 ноября 2017 17:11
    Цитата: Evgenx
    Главный вопрос! Для чего собралась эта не учтенная команда? А дальше- кому было нужно их устранить.

    Такой состав "лишних" людей может говорить о возможной операции либо по высадке кого-нибудь на какое-то побережье, проведении диверсии, подводном поиске чего-то (кого-то), или принятии на борт "гостей". winked
Картина дня