К поискам подлодки «Сан-Хуан» присоединится норвежское судно с мини-субмариной

63
Норвежское судно Sophie Siem с американской мини-субмариной на борту выйдет на поиски подводной лодки «Сан-Хуан» в 17:00 GMT (20.00 мск), сообщил РИА Новости начальник службы безопасности аргентинского порта Комодоро-Ривадавия Марсело Гауто.



Планируется, что (судно) выйдет в 17.00 GMT,
сказал Гауто.

По его словам, изначально выход судна из Комодоро-Ривадавия в район поисков «был назначен на вечер субботы, но отложен из-за сильного ветра, скорость которого в районе порта достигала 50-ти километров в час».

Отмечается, что находящаяся на борту мини-субмарина способна спасти подводников, если «Сан-Хуан» будет обнаружен на глубине до 650 метров. За один раз мини-лодка может поднять 16 человек.

Напомним аргентинская ДЭПЛ перестала выходить на связь 15 ноября на переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. На ее борту находятся 44 человека. Ранее специалистами был зафиксирован одиночный взрыв, который может быть связан с исчезновением подлодки.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    26 ноября 2017 18:07
    Соболезную родным и семьям погибших моряков.Найти субмарину необходимо.Хотя бы ради их.Да и причину надо знать.Что бы избежать подобных трагедий..
    1. +5
      26 ноября 2017 18:23
      У меня только один вопрос, почему нельзя сразу было бросить на поиски все силы? Вряд ли в той лодке есть какие то секретные технологии. Зато был бы шанс спасти экипаж...
      1. +8
        26 ноября 2017 18:29
        Уже писал сегодня: а не имеет ли место попытка сокрытия истинных причин гибели?
        1. +6
          26 ноября 2017 18:49
          Макс, я тоже как-то ранее интересовался огромным желанием США опередить всех в оказании помощи по поискам подлодки
          1. +7
            26 ноября 2017 18:54
            Вот и я о том же: эти негоцианты ничего просто так не делают. Есть в этой теме какой-то их интерес...
            1. +2
              26 ноября 2017 18:58
              Цитата: Джедай
              Есть в этой теме какой-то их интерес...

              Причем явно не для широкой огласки
              1. +4
                26 ноября 2017 19:02
                Именно так, Володя. "Хвосты" хотят подчистить, как думаешь?
                1. +3
                  26 ноября 2017 19:07
                  Да, согласен с тобой.
                  А тут еще вспомнил поговорку, что преступника всегда тянет на место преступления
                  1. +5
                    26 ноября 2017 19:10
                    Цитата: pvv113
                    преступника всегда тянет на место преступления

                    Да, так и есть. Вполне возможно что потому-то США и хотят успеть первыми...
                    1. +5
                      27 ноября 2017 04:05
                      Макс hi Интересно, а кто в экипаже "неустановленные" лица? Не в них ли всё дело? Из 7 "пассажиров" - один офицер морской разведки и два бойца морского спецназа. А кто остальные четверо? Их переправляли или конвоировали? И тут возникают два предположения: 1. Что то произошло на борту лодки и привело к трагедии. 2. Кто то очень высокопоставленный сильно не заинтересован в прибытии этих неустановленных лиц в пункт назначения, притом возможности этого высокопоставленного лица весьма широкие и он "организовал" трагедию из-вне. Кроме этого, мог существовать и какой то важный груз или информация. Думается мне, что ещё много странного произойдёт вокруг гибели подлодки. ИМХО.
                      1. +3
                        27 ноября 2017 08:32
                        Обе предложенные тобой версии вполне вероятны. Ко второй могу добавить, что этот "кто-то высокопоставленный" мог быть тесно связан с США и их интересами.
                        Цитата: Svarog51
                        Думается мне, что ещё много странного произойдёт вокруг гибели подлодки.

                        Того же мнения.
          2. jjj
            +2
            26 ноября 2017 18:54
            "Халибертон" там подключить...
      2. +5
        26 ноября 2017 19:21
        Нет. Рабочих телепортов пока не создали. Даже если в первые часы ЧП - корабли начали готовить к выходу. В тот удаленный район - они дойдут спустя недели.

        Поиски скорей всего займут месяцы, если не годы. Там надо дно сканировать на участке 700х200 км. Сами посчитайте какая это работа и сколько это займет времени.
    2. +1
      26 ноября 2017 19:26
      Соболезную родным и близким. Ищут уже не субмарину, а братскую могилу моряков, к сожалению.
    3. 0
      26 ноября 2017 20:31
      Ну Норвеги всегда находят лодки. Эти найдут. А от чего туда наши полетели? Тренироваться что-ли?
      1. +2
        26 ноября 2017 23:02
        Цитата: Маз
        Ну Норвеги всегда находят лодки. Эти найдут. А от чего туда наши полетели? Тренироваться что-ли?

        Наши как раз и полетели, чтобы затонувшую лодку найти и обследовать. О спасании экипажа речь вести уже более чем поздно.
        Да и потренироваться тоже нужно.
  2. +6
    26 ноября 2017 18:18
    Судно SOPHIE SIEM - судно обеспечения нефтяных платформ под флагом Norway. SOPHIE SIEM
    длина 74м и ширина 16м. Валовый тоннаж 2465 тонн soldier
    1. +11
      26 ноября 2017 18:24
      Добрый вечер Александр! hi , что то США как активно хочет первыми найти , вызывает массу вопросов.
      1. +3
        26 ноября 2017 18:39
        Идущему,как раз то и ничего удивительного в этом нет: американцы всему свету талдычат,что они главная опора"сирых да убогих"и есть повод по пиариться,а по нашему повы**еживаться..
        К тому же ВС Аргентины создавались кем?-США и если достанут к кому они пойдут за консультацией?
        1. +6
          26 ноября 2017 20:59
          Да плевать США на аборигенов , тут кроется вопрос - зачем им эта лодка , почему они подтягивают такие силы ? , что их так интересует?
      2. +4
        26 ноября 2017 19:22
        Нет. У них просто силы поближе к оперативному району. Там 13 стран работает. В любом случае искать еще очень долго (месяцы) - если не будет счастливого везения (случайно наткнутся).
        1. +2
          26 ноября 2017 23:15
          Наверное я становлюсь циником, но представляется, если в дальнейшем будет установлено, что те четверо, из семи человек не входящих в штат ушедших на этой лодке в море (всего с экипажем пошло семеро, из них двое - боевые плавцы, один - офицер разведки. О профессиональной принадлежности еще четверых пока не сообщалось) окажутся членами съемочной группы, стало быть затевалась акция призванная разрекламировать американские средства спасания экипажей затонувших ПЛ. Однако, постановочный трюк превратился в фактическую трагедию. А с фактическим оказанием помощи экипажу ПЛ современные американские средства справиться не в состоянии.
          1. +5
            27 ноября 2017 04:25
            Владимир hi В Вашей версии есть одно существенное упущение. Если бы планировалось снять спасение лодки, её бы "пасли" и с поверхности и под водой, а не дали бы уйти в "свободный полёт" для реального поиска. Я чуть выше озвучил несколько другую версию событий. Хотелось бы услышать Ваше мнение.
            1. +5
              27 ноября 2017 14:03
              Сергей hi Извините, что вмешиваюсь, но при отсутствии торпед на этой ПЛ (о чём заявило командование ВМС Аргентины) взорваться могла только АБ. К тому же прошли публикации о тёмной истории при ремонте "Сан Хуана", коррупционной сделке с немецкими фирмами, поставляющими лодочные аккумуляторы. Вместо новых ей поставили аккумуляторы б/у. А у старых акк-ов большая вероятность "залипания" клапанов вентиляции, что и может привести к формированию и концентрации газовоздушной смеси с содержанием водорода более 4%, т.е. гремучей смеси. Она и рванёт, далее объёмный пожар, разгерметизация отсеков. Лодка всего 3-х-отсечная, однокорпусная, с небольшим запасом плавучести. Затопление даже одного отсека сразу провалит её на глубину до дна, а если ещё морская вода попадёт в АКБ - то хлором вытравит всех ещё живых.
              1. +5
                27 ноября 2017 14:39
                Юрий Алексеевич, здравствуйте hi Я читал информацию про б/у аккумуляторы и ни сколько не отрицаю, что катастрофа могла произойти именно по этой причине. Но меня сильно смущает присутствие на борту подлодки "неустановленных" лиц. Как такое может произойти, что командование не знает, кто присутствует на борту, кроме штатного экипажа? Ну не командир же лодки решил "подбросить" знакомых офицеров, не поставив в известность своё командование. Секретная операция? Допускаю, но тогда это просто доставка тех самых "пассажиров", ведь лодка не имела на борту торпед и не направлялась на полигон для отработки задач, а целенаправленно двигалась из одной базы в другую. В любом случае, хоть что то узнаем только после её обнаружения и осмотра, да и то не факт, что скажут правду. Наверняка все привлечённые иностранные силы и средства имеют договор о неразглашении, а вся информация будет только от аргентинцев. А вот захотят ли они озвучить истинную причину гибели - это большой вопрос.
                1. +5
                  27 ноября 2017 15:02
                  Здравствуйте, Серёжа. hi Командование-то знает, кого оно "подсадило" на лодку, но вряд ли полностью об их "спецификации" оно признается, по-крайней мере сейчас, возможно, сделает это позже, после подъёма лодки (как и в случае с северокорейской лодкой в 1996 г. - после завершения инцидента). Возможно, это были спецназовцы, которых решили "оморячить" и ознакомить с условиями деятельности на ПЛ, плюс их наставники. А лодка да, совершала обычный межбазовый переход после более чем 6-летнего ремонта в свою родную базу - Мар-дель-Плата.
                  Если лодку найдут, то причину гибели установят, и это не будет секретом, ведь поднимать будут иностранцы, да и общественность Аргентины потребует раскрытия. Вопрос ещё, хватит ли у Аргентины финансов, чтобы расплатиться за дорогие подводные работы, ведь у них сейчас финансово-экономическая обстановка очень тяжёлая.
                  1. +5
                    27 ноября 2017 15:31
                    Юрий Алексеевич hi Да, пожалуй, Вы правы. Лодку скорей всего найдут, весь вопрос - долго ли искать будут. Обследуют и выяснят причину. Вот только кто будет проводить это обследование. А вот на счёт подъёма, лично я очень сомневаюсь. Произойдёт как и с северокорейской лодкой - оплатить подъём будет нечем и её оставят на дне, якобы, чтоб не тревожить покой погибших моряков. Если я ошибаюсь - то я только "за", одной морской тайной станет меньше.
                    1. +5
                      27 ноября 2017 15:49
                      Да, Серёжа, искать могут долго, если только случайность не поможет. Ведь обследуются ок. 140 тыс. кв. км, и здесь надо методично "ползать" эхолотами по дну и обследовать его подводными аппаратами.
                      1. +5
                        28 ноября 2017 02:32
                        Юрий Алексеевич hi А Вы не знаете, американцы задействовали свою лодку для спецопераций? Вроде "Си вулф" называется.
            2. +2
              27 ноября 2017 19:21
              Цитата: Svarog51
              Владимир В Вашей версии есть одно существенное упущение. Если бы планировалось снять спасение лодки, её бы "пасли" и с поверхности и под водой, а не дали бы уйти в "свободный полёт" для реального поиска. Я чуть выше озвучил несколько другую версию событий. Хотелось бы услышать Ваше мнение.

              В процессе сбора и анализа информации по этой лодке всплывает так много грустного и печального, что невольно 2000-ый год вспоминается.
              На лодке просроченная батарея. Значит решетки в элементах осыпались и емкость она не держит.
              Лодка ушла из базы в хорошую погоду. На переходе попала в шторм. Погрузилась, пошла в подводном положении. Но, не долго. Батарея полностью разрядилась и началась произвольная смена полюсов на элементах. Начали греться шины между элементами, пошло задымление. Пришлось всплывать в шторм, пускать дизель и вентилировать отсеки через моторный отсек.
              Что такое в шторм, в надводном положении для ПЛ водоизмещением 3900 тонн, я знаю - очень экстремальное мероприятие. А для лодки в 2000 тонн, да еще и на океанской волне - это на порядок экстримальней.
              Винт на волне начал выходить из воды, автоматику на генераторе начало выбивать, дизель начал глохнуть.
              В таких условиях велика вероятность того, что лодку просто залили водой через люки. А откачать уравнительную не смогли из-за отсутствия электричества.
              Примерно так.
              1. +5
                27 ноября 2017 19:39
                Владимир hi Спасибо Вам большое. Ситуация примерно как с лодками во время Войны первой и второй. Технический прогресс до этой лодки не добрался. Но я всё же не буду исключать посторонний фактор до получения правдоподобных сведений. Как Вы считаете, нашим спасателям дадут работать после обнаружения лодки?
                1. +2
                  27 ноября 2017 21:58
                  Там сейчас находится американская "ДУПА" - комплекс, включающий в себя дистанционно управляемый спасательный колокол, две барокамеры для декомпрессии спасенных, два комплекта жестких скафандров "HS-2000" (2000 футов, т.е - 600 метров).
                  Со слов представителя аргентинского флота - как только лодка будет обнаружена, "ДУПА" тут же приступит к спасанию подводников. Это можно трактовать двояко: либо абориген не понимает, что спасать уже некого, либо лодку никто не ищет, а она ждет назначенного времени, чтобы лечь на грунт на удобном пляже и отдаться "ДУПЕ". То есть, речь здесь идет о рекламе этой самой "ДУПЫ", с целью ее продажи флотам государств имеющих подводные силы. В этом случае наших привлекут только в качестве зрителей.
                  Однако, все это предположения. Что есть на самом деле покажет время. Тем более, что наш гидрограф туда еще не подошол.
                  1. +5
                    28 ноября 2017 02:38
                    Владимир, моё почтение hi Но если всё это инсценировка, то как же сроки? Или скажут, что вся связь "полетела"?
  3. +9
    26 ноября 2017 18:22
    Отмечается, что находящаяся на борту мини-субмарина способна спасти подводников, если «Сан-Хуан» будет обнаружен на глубине до 650 метров. За один раз мини-лодка может поднять 16 человек.


    В чудо хочется верить , но с 15 - го числа ...
  4. +8
    26 ноября 2017 18:23
    За то все Россию учили жить в 2000 году тепереча на них поглядим
  5. +3
    26 ноября 2017 18:26
    Цитата: polpot
    За то все Россию учили жить в 2000 году тепереча на них поглядим

    Согласен!!! Учить то они любители, а вот самим пример показать...
  6. +5
    26 ноября 2017 18:37
    а мне сразу, услышав про подлодку, подумалось про затерявшуюся морскую мину времен войны за острова
    наверняка ж были

    Во время войны в Северное и Балтийское моря было выпущено около миллиона мин разной конструкции и мощности. Триста пятьдесят тысяч из них выловлено, остальные еще плавают. Днем мы идем точно по расчищенной "дороге", а ночью возможны ошибки. Того и гляди напорешься. Тут один "датчанин" подорвался – никого не спасли. (с)
    1. 0
      26 ноября 2017 19:13
      Обоснуй-те?
      1. +4
        26 ноября 2017 19:24
        то что мне подумалось про мину?
        так это первая мысль просто, предположение
        знакомый один рассказывал, как они в 70-х годах в Тихом океане чуть на мину не налетели на рыболовном траулере

        недавно по новостям сообщали - в районе пропажи лодки слышали взрыв
        1. 0
          27 ноября 2017 00:24
          Где Аргентина, где Балтика?
          1. +5
            27 ноября 2017 19:51
            Балтику минировали и в первую и во вторую все кто имел флот. Аргентина - у неё была своя война за Фолкленды с Англией. И почему там не могут остаться мины? Причём гораздо более современные и опасные. Вы можете поручиться, что минных постановок в том районе не было? Даже события Второй Мировой исключать нельзя. Вспомните битву при Ла-Плате, могли и тогда минную банку выставить.
  7. Комментарий был удален.
  8. +4
    26 ноября 2017 18:40
    Интересно почему не отделился от подлодки радиобуй или у них нет подобных систем? А вот участие американцев вызывает много вопросов ,с чего это вдруг США заинтересовала какое то корыто из Аргентины .
    Всем погибшим на посту морякам честь и уважение
    1. +6
      26 ноября 2017 18:43
      Цитата: APASUS
      с чего это вдруг США заинтересовала какое то корыто из Аргентины .


      показать себя спасителями, ну как в фильмах своих :-)
      и потренироваться в реальных условиях
      1. +1
        26 ноября 2017 18:59
        Цитата: Полынь
        показать себя спасителями, ну как в фильмах своих :

        Ну со спасателями вы погорячились.Страна которая долбит по городам фосфорными зарядами не может быть спасателем априори!
        А продукцию Hollywood смотрят дегенераты,извращенцы и иностранцы!
        Великие слова Задорнова
        Цитата: Полынь
        потренироваться в реальных условиях

        United States Navy не испытывают проблем с финансированием для тренировок.Суть в том что их интересует именно эта лодка
        1. +4
          26 ноября 2017 19:08
          Цитата: APASUS
          А продукцию Hollywood смотрят дегенераты,извращенцы и иностранцы!


          да ладно, в большинстве стран, если не всех, смотрят фильмы голливудские
          тут главное, что смотреть ибо выбор велик

          как там Ленин говорил - «Из всех искусств для нас важнейшим является кино"
          вот они и пропагандируют себя

          Цитата: APASUS
          не испытывают проблем с финансированием для тренировок.


          вот именно, почему бы не потренироваться в реальных условиях, а не учебных
    2. +2
      26 ноября 2017 19:24
      ВМС Аргентины находятся в плачевном состоянии из-за отсутствия финансирования. Поломки там норма. Выход с формулярами допуска - под конкретные поломки, тоже норма. И потом - авария могла разворачиваться так, что буй не сработал.
    3. +2
      26 ноября 2017 23:54
      Цитата: APASUS
      А вот участие американцев вызывает много вопросов ,с чего это вдруг США заинтересовала какое то корыто из Аргентины .

      Считаю, что недостойно сомневаться в искренности помощи всех стран, ее предложивших, вне зависимости от нашего к ним отношения. Кроме того у пингвинов наверняка поболее возможностей и средств, чем у нас.
  9. +2
    26 ноября 2017 18:43
    Да сколько можно эту тему перемалывать ? - Погибли мореманы. sad
    У меня ели Деда спасли, запуталась лодка в сетях. Какой корабль пришел на помощь - позже напишу. Не зря я думаю 2-ва ордена Красной Звезды и Красного Знамени заслужил.
    Тут статью писать надо бы, да вот талантов все не хватает.
  10. +2
    26 ноября 2017 18:51
    Это уже не спасение, а чисто поисковая операция, увы! soldier
  11. 0
    26 ноября 2017 22:41
    А вот и настоящая причина аварии:

    расследование выявило, что представители ВМС Аргентины могли не следовать нормативным стандартам при ремонте подлодки и замене аккумуляторов, а также, что покупка аккумуляторов могла осуществляться в интересах определенных поставщиков. Собранная информация позволяет, по меньшей мере, утверждать, что заключенные договоры не только не соответствуют административной процедуре, но и что военнослужащие, ответственные за договоры, вероятно, совершили неправомерные действия, которые были в интересах получивших заказ компаний Hawker Gmbh и Ferrostaal AG", — приводит издание выдержку из документов министерства. Результаты этого расследования совпадают с данными Управления генерального контроллера Аргентины, который подтверждает наличие нарушений. Также технические специалисты управления выяснили, что из-за затягивания процесса покупки, были приобретены аккумуляторы с истекшим гарантийным сроком.
    1. +2
      26 ноября 2017 23:21
      Стало быть утопить лодку и "концы" в воду!? - Как это по буржуйски!
      1. +5
        29 ноября 2017 02:14
        Владимир, приветствую Вас hi Возникла острая необходимось в Вашей экспертной оценке.
        Вот почему аргентинцы выделили такие малые корабли нашим спецам, водолазам и под "Пантеры" - я в недоумении. Ну ладно корвет 1800 т, но второй-то носитель - сторожевой катер-стотонник, как они с него будут работать в условиях шторма? Надо бы Владимира - "Водяного" спросить, его мнение по этому поводу. Но я его не наблюдаю на сайте.

        Если у Вас найдётся свободное время - будем рады выслушать. soldier
        1. +2
          29 ноября 2017 18:45
          Цитата: Svarog51
          Владимир, приветствую Вас hi Возникла острая необходимось в Вашей экспертной оценке.
          Вот почему аргентинцы выделили такие малые корабли нашим спецам, водолазам и под "Пантеры" - я в недоумении. Ну ладно корвет 1800 т, но второй-то носитель - сторожевой катер-стотонник, как они с него будут работать в условиях шторма? Надо бы Владимира - "Водяного" спросить, его мнение по этому поводу. Но я его не наблюдаю на сайте.

          Если у Вас найдётся свободное время - будем рады выслушать. soldier

          Прошу прощения за то, что невольно заставил ждать.
          По существу: Сейчас и до подхода г/с "Янтарь" наши заняты идентификацией "контактов" обнаруженных судами поиска (по нашему - отрядом поиска затонувших объектов). Группа разделилась на две части: одна с "Пантерой+" на корвете, вторая с "Фальконом" на сторожевом катере. Работы ведутся с учетом мер безопасности, при волне не более 3-х баллов. Спальными местами и горячим питанием личный состав обеспечен.
          Вместе с тем, личный состав 328 ЭАСО СН ВМФ имеет достаточно морской практики, чтобы в случае необходимости обезопасить корабль, на котором он находится от навигационных и прочих происшествий. - Это то, что известно.
          Дальше предположения: Район обследовался различными кораблями и судами. На вооружении кораблей ПЛО и ОВР Аргентины стоят г/а станции поиска донных и якорных мин по своим параметрам уступающие даже нашей древней МГ-89. На вооружении рыбаков обычные рыбопоисковые станции. Из-за эдакой "разношерстной" поисковой техники полученное в результате прочесывания района поиска "поле" контактов не поддается вероятностному анализу. То есть нет возможности выделить из массы контактов те, которые по своим характеристикам наиболее похожи на контакт с подводной лодкой. По этому ребятам приходится обследовать - получать визуальную картинку от каждого контакта. А это очень на долго. Когда придет г/с работа ускорится.
          Примерно вот таким образом.
          1. +5
            29 ноября 2017 20:05
            Спасибо, Владимир. Вот только обстановочка при возникновении шторма неясная. Накануне этот корвет несколько часов не мог зайти в порт из-за шторма, который, как я понял, возникает там довольно быстро. Кроме того, в заливе Сан-Хорхе, как говорят, самый большой в мире прилив, с разницей уровней до 12 м. Как там катер будет крутиться при таких обстоятельствах...
          2. +6
            30 ноября 2017 00:19
            Владимир, hi Присоединяюсь к словам благодарности за толковое пояснение. good
          3. +5
            1 декабря 2017 14:16
            Здравствуйте, Владимир! hi Ну вот наконец разъяснилось со вторым носителем "Пантеры". Журналисты перепутали, они выдали "Ислас Мальвинас" как сторожевой катер, который действительно был у Аргентины, но был захвачен англичанами во время войны, и в конце концов списан. Затем это же название в ВМС получил купленный у нас в 2015 г. полярный многоцелевой буксир, б. "Нефтегаз-57", водоизмещением 2730 т, вот его сейчас и определили в носитель. Это уже понятно.
  12. +5
    28 ноября 2017 20:37
    Svarog51,Здравствуйте, Сергей! hi Задачи по выполнению спецопераций могут выполнять штатные АПЛ США типа "Вирджиния", их сейчас в строю 15 единиц, они оборудованы соответствующим образом для этого. "Сивулф" - не приспособлена, это лодка - "охотник" и ударная. Посылать какую-нибудь "Вирджинию" в район поиска штатовцам нет смысла, зачем им "мёртвая" аргентинская ДЭПЛ? И ещё могут помешать поиску, подставиться под обнаружение.
    Вот почему аргентинцы выделили такие малые корабли нашим спецам, водолазам и под "Пантеры" - я в недоумении. Ну ладно корвет 1800 т, но второй-то носитель - сторожевой катер-стотонник, как они с него будут работать в условиях шторма? Надо бы Владимира - "Водяного" спросить, его мнение по этому поводу. what Но я его не наблюдаю на сайте.
    1. +5
      29 ноября 2017 02:28
      Юрий Алексеевич hi Ну, видимо, ничего другого не нашли. Наши спасатели - народ не привередливый, что дали - на том и будем выполнять задачу. Может шторм поутих, сколько времени то прошло? Я Ваш вопрос Владимиру чуть выше под его коментом разместил, ему должно придти оповещение об этом. Можно и в личку написать, тогда он ещё и по эл.почте получит уведомление, но думаю - подождём. Мне тоже интересно. А про штатниковскую лодку, я наверно не правильно её назвал. Какая то лодка у них оборудована под спецоперации с минисубмариной на "горбу" и возможностью работать водолазам и морскому спецназу без всплытия. Или я чего то опять перепутал?
      1. +1
        29 ноября 2017 19:19
        Аргентинцы выделили примерно то, что в данном случае необходимо. Для "Пантеры+" - корвет, для "Фолькона" - катер. Работы ведутся только при волне до 3-х баллов. Надо полагать и места укрытия на случай непогоды назначены. По сути, район поиска хоть и растянут, но весь в пределах часа полным ходом от берега.
        1. +5
          30 ноября 2017 00:24
          Владимир, hi А почему Вы не поменяете цвет погон на сайте? Всё ведь довольно просто - кликните на свой ник, во всплывшем окне слева внизу клавиша "Просмотр профиля". Заходите в свой профиль, слева кликаете на майорский погон и выбераете капитан 3 ранга. С морскими погонами и аватара смотрится понятнее. good
          1. +1
            1 декабря 2017 18:16
            Спасибо за совет!
            Офигеть! Я уже целый капитан 3 ранга! Пойду, 100 грамм налью!
            1. +5
              1 декабря 2017 19:06
              Владимир hi Коментов побольше пишите, придётся и 300 хлопнуть. good drinks
      2. +5
        29 ноября 2017 21:23
        Серёжа, специализированные лодки для спецопераций штатовцы списали, и пошли путём оборудования серийных лодок (типов «Лос-Анджелес», «Вирджиния» и 4-х переоборудованных под КР «Огайо» - мод. «Огайо») под установку и технологическую стыковку съёмных контейнеров – модулей двух типов: 1) DDS (док-камера) с ВИ ок. 30 т, с тремя герметичными отсеками, рассчитанным на функционирование до 40 м, со способностью вмещать одно транспортное средство или 20 боевых пловцов с 4-мя резиновыми лодками, и 2) DSRV – глубоководный спасательный аппарат. Сама операция по установке модуля занимает 12 часов, с подготовительными работами – от одного до трёх дней. Вот тогда на лодке и появляется такой пресловутый «горб», однако свойств АПЛ он не уменьшает (кроме максимальной скорости). На мод. «Огайо» могут устанавливаться два модуля, на все остальные – один. Кроме этого, на «Вирджиниях» и этих «Огайо», шлюзовые устройства обеспечивали установку мини-субмарин ASDS (60 т, до глубин ок. 50 м). Такую мини-субмарину (сверху на палубу за рубкой) впервые установили в тестовом режиме на последнюю «Сивулф» - Jimmy Carter, вот, наверное, она вам и запомнилась. Но ASDS была построена в единственном экземпляре, в 2008 г. она сгорела, ещё раньше американцы отказались от дальнейшего строительства этих мини-субмарин. hi