Military Review

Small unmanned aerial vehicle "Tachyon"

8
Tachyon is a Russian small unmanned aerial vehicle created by engineers of Izhmash - Unmanned Systems LLC (Izhevsk). For the first time this drone was introduced in the 2012 year. "Tachyon" is designed to monitor, adjust fire, target designation, damage assessment. Effective when conducting aerial photography and video of the area at a distance, if necessary, can be used as a communication signal repeater. Currently, this drone is used in the ground forces, as well as in the units of the Russian Navy.


Scientific and Production Association "Izhmash - unmanned systems" is counting its work with the 2006 of the year. One of the areas of work of the company immediately became the development, production, repair, maintenance, implementation and installation of unmanned aerial vehicles. The company is currently working on expanding the tactical and technical capabilities of its products and developing new unmanned aerial systems. It is worth noting that in recent years, Izhevsk has become a landmark city for Russian unmanned systems. Today, in the capital of Udmurtia, there are three major companies that are developing UAVs. This is the designated Izhmash - unmanned systems research and production association, Zala aero, 51% of whose shares belong to the Kalashnikov arms concern, and Finico, also known as the Unmanned Systems group of companies.

At the same time, drones can become a new brand of Udmurtia. The acting head of the permanent mission of the republic under the President of Russia Mikhail Khomich spoke about this in the framework of the Eastern Economic Forum in September 2017. According to him, for many governors it has become news leadership of Udmurtia in the creation and production of UAVs. Today they find their consumers not only in the military, but also in the civil sphere and are widely represented on the Russian market.

Small unmanned aerial vehicle "Tachyon"

The development and design of the Tachyon unmanned aerial vehicle began at the end of the 2000s, this device was presented to the general public in the 2012 year. At the end of 2014, the drones began to enter into service with the UAV units of the Eastern Military District. Despite the fact that this aircraft was originally developed and intended for use exclusively in the military sphere, its flight-technical and operational characteristics provide the UAV with a high potential. This model is in demand, so the drone is quite actively produced in the framework of the state defense order. In the future, this unmanned aerial vehicle can also be focused on exports to the armies of other countries.

In January 2015, Russia began state tests of a new modification of the drone, which did not work on batteries, but on fuel cells. In the same year, news began to appear about the supply of these drones to the troops, in particular, at the beginning of 2015, they had entered into service with the intelligence units of the Central Military District (CVO), and in 2016 they had been armed with a Russian military base in Armenia. More recently, information appeared in the Russian press about the creation of the Caspian flotilla new special forces. A detachment of "coastal commandos" is created on the basis of a detachment of anti-sabotage forces and assets (PDSS) of the Caspian flotilla. It is reported that, in addition to other things, the Tachyon drones will go into service with this unit. They will help special forces soldiers with secretive landing of reconnaissance groups ashore, as well as in the detection of enemy saboteurs, including under water.

So the fighters of the special units of the Northern Fleet in 2015 were experiencing Tachyons in bays on the coast of the Kola Peninsula. First of all, they were interested in the possibility of using the drone to detect combat swimmers and their means of delivery at various depths, as well as detecting mobile bases of saboteurs, secrets and disguised ambushes, including at night using special surveillance systems. The possibilities of detecting small and ultra-small objects on the shore, on the water surface and under water were tested.


Small unmanned aerial vehicle "Tachyon" developed by the aerodynamic configuration of the "flying wing". This scheme is a type of tailless design with a reduced fuselage, the role of which is played by the wing, which carries all the units and the payload. One of the brightest representatives of the aircraft, built on the "flying wing" is the American strategic bomber B2 Spirit. The Tachyon UAV consists of an airframe with an automatic autopilot control system, a power plant, controls, an onboard power supply system, as well as a parachute landing system and removable target load units, which can vary depending on the tasks solved by the drone. The drone is launched using a rubber catapult, landing - parachute method.

Unmanned aerial vehicle "Tachyon" was specially designed for use in harsh climatic conditions, it can be equipped with a video camera, a thermal imager and other equipment. The device has a small weight and size characteristics and can be used in a wide range of temperatures and altitudes, as well as with a significant wind speed. The starting weight of the drone does not exceed 25 kg, with a payload mass - 5 kg. These small drones can be used in the interests of military intelligence in the daytime and nighttime at a distance of up to 40 kilometers, even in adverse weather conditions, operation is permitted with gusts of wind up to 15 m / s. The Tachyon UAV is able to conduct reconnaissance on a time scale close to real, and can also be used for organizing video and intercom communications, acting as signal transponders.

The small unmanned aerial vehicle "Tachyon" has a fairly compact design, its length does not exceed 61 cm, and the wingspan is two meters. Despite its small size, due to its special aerodynamic shape, it is characterized by high maneuverability and stability in flight. A single electric motor is used as a power plant, which allows the multifunctional device to reach speeds of up to 120 km / h. The maximum duration of the apparatus in the air is limited to two hours. On the Takhion unmanned aerial vehicles equipped with electric motors operating on fuel cells, the energy for flight is generated by an electromechanical generator of electricity. Such an unmanned aerial vehicle uses compressed hydrogen as a fuel, and atmospheric air as an oxidizer.


The composition of the unmanned complex: two unmanned aerial vehicles "Tachyon", a set of interchangeable payload modules (camera, camera, infrared camera, thermal imager), ground control station and a catapult. The calculation of the complex consists of two people on the ground. Both work with computers. One of them controls the unmanned vehicle, and the screen of the other displays information coming from the drone.

Flight performance of the Tachyon UAV:
Length - 610 mm.
Wingspan - 2000 mm.
Take-off weight - 25 kg.
Weight payload - 5 kg.
The engine is electric.
Flight speed: maximum - 120 km / h, cruising - 65 km / h.
Flight duration - 2 hours.
The range is 40 km.
Maximum flight height - 4000 m.
Operating temperature range: -30 to + 40 ° C.

The use of a drone "Tachyon" during exercises at the general range in Molkino under the Hot Key, January 2016, photo: kuban-spotting.livejournal.com









Information sources:
http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/1210-trenirovochnye-polety-bespilotnika-tahion
http://avia.pro/blog/tahion-tehnicheskie-harakteristiki-foto
http://bastion-opk.ru/tahion-bla
Open source materials
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Colonel
    Colonel 28 November 2017 12: 57
    +2
    Yes, this is not an amoeba.
    1. siberalt
      siberalt 1 December 2017 11: 14
      0
      Yes, let it be. The farm is useful. Our people are savvy. He will find such an application, which designers could not even think of. winked
  2. viktorch
    viktorch 28 November 2017 13: 20
    0
    ten tachyons will save Russia
  3. vadim dok
    vadim dok 28 November 2017 15: 05
    0
    Better buy a drone for kids at the toy store!
    1. viktorch
      viktorch 28 November 2017 17: 42
      0
      Do you think the unique electronics of this unit came from some other places?
      although most likely just order items in the online store.
  4. Naum
    Naum 30 November 2017 10: 23
    0
    Small spool but precious! This kid does the work of many reconnaissance groups and sometimes more efficiently. He has his place in the Russian Army.
  5. Troll
    Troll 30 November 2017 14: 49
    +1
    The campaign, in the penultimate photo, the drone flew into the bushes :), although it is possible that this is an optical illusion when shooting with a telephoto lens, but that's not the point.

    >>> The drone has maneuverability and stability in flight.
    I am not a specialist, but not one of the human crap can have two mutually exclusive properties. Either cold or hot. Or heavy and slow or light and fast ..
    And as far as I remember, "flying wings" as a whole in flight are unstable and as a result of this are maneuverable.
  6. dmmyak40
    dmmyak40 30 November 2017 21: 33
    0
    Quote: Troll
    I am not a specialist, but not one of the human crap can have two mutually exclusive properties. Either cold or hot. Or heavy and slow or light and fast ..
    And as far as I remember, "flying wings" as a whole in flight are unstable and as a result of this are maneuverable.

    Indeed, not a specialist! Tell us about the slowness of the creator of the heavy Angara rocket, or, at worst, call the Tu-160 pilots in Engels - they don’t even know that they are heavy and slow. Ignorant, damn it ...
    As Zhvanetsky said: "Nobody knows anything - they are specialists!" ("The story of the demoman").
    Learn materiel, comrade.

Малый беспилотный летательный аппарат «Тахион»

«Тахион» — это российский малый беспилотный летательный аппарат, созданный инженерами компании ООО «Ижмаш — Беспилотные системы» (Ижевск). Впервые данный беспилотник был представлен в 2012 году. «Тахион» предназначен для наблюдения, корректировки огня, целеуказания, оценки ущерба. Эффективен при проведении аэрофото- и видеосъемки местности на удалении, в случае необходимости может использоваться в качестве ретранслятора сигнала связи. В настоящее время данный беспилотник используется в сухопутных войсках, а также в подразделениях ВМФ России.

Научно-производственное объединение «Ижмаш — беспилотные системы» ведет отсчет своей работе с 2006 года. Одним из направлений работы компании сразу же стала разработка, производство, ремонт, техническое обслуживание, реализация и монтаж беспилотных летательных аппаратов. В настоящее время в компании работают над расширением тактико-технических возможностей своих изделий и разработкой новых беспилотных летательных систем. Стоит отметить, что в последние годы Ижевск превратился в знаковый город для российских беспилотных систем. Сегодня в столице Удмуртии работают сразу три серьезных компании, которые занимаются разработкой беспилотников. Это уже обозначенное научно-производственное объединение «Ижмаш — беспилотные системы», компания Zala aero, 51% акций которой принадлежит оружейному концерну «Калашников», и предприятие ООО «Финико», также известное как группа компаний «Беспилотные системы».

При этом беспилотники могут стать новым брендом Удмуртии. Об этом в рамках работы Восточного экономического форума в сентябре 2017 года говорил исполняющий обязанности главы постпредства республики при президенте России Михаил Хомич. По его словам, для многих губернаторов стало новостью лидерство Удмуртии в вопросе создания и производства беспилотников. Сегодня они находят своего потребителя не только в военной, но и в гражданской сфере и широко представлены на российском рынке.


Малый беспилотный летательный аппарат «Тахион»

Начало разработки и проектирования беспилотного летательного аппарата «Тахион» началось в конце 2000-х годов, широкой публике данный аппарат был представлен в 2012 году. В конце 2014 года беспилотники начали поступать на вооружение частей БПЛА Восточного военного округа. Несмотря на то, что данный летательный аппарат изначально разрабатывался и предназначен для применения исключительно в военной сфере, его летно-технические и эксплуатационные характеристики обеспечивают БПЛА высокую перспективность. Данная модель является востребованной, поэтому беспилотник достаточно активно выпускается в рамках гособоронзаказа. В перспективе данный беспилотный летательный аппарат может быть ориентирован и на экспорт в армии других стран.

В январе 2015 года в России начались государственные испытания новой модификации дрона, которая работала не от аккумуляторов, а от топливных элементов. В том же году начали появляться новости о поставках данных беспилотников в войска, в частности в начале 2015 года они поступили на вооружение разведывательных подразделений Центрального военного округа (ЦВО), а в 2016 году на вооружение российской военной базы в Армении. Совсем недавно в российской прессе появилась информация о создании в составе Каспийской флотилии нового отряда специального назначения. Отряд «прибрежных спецназовцев» создается на базе отряда противодиверсионных сил и средств (ПДСС) Каспийской флотилии. Сообщается, что на вооружение данного отряда помимо всего прочего поступят и беспилотники «Тахион». Они помогут бойцам спецназа при скрытной высадке разведывательных групп на берег, а также в обнаружении диверсантов противника, в том числе под водой.

Так бойцы специальных подразделений Северного флота в 2015 году испытывали «Тахионы» в бухтах на побережье Кольского полуострова. В первую очередь их интересовала возможность использования беспилотника для обнаружения боевых пловцов и средств их доставки на различных глубинах, а также обнаружение мобильных баз диверсантов, секретов и замаскированных засад, в том числе в ночное время с использованием специальных систем наблюдения. Отрабатывались возможности обнаружения малых и сверхмалых объектов на берегу, на водной поверхности и под водой.


Малый беспилотный летательный аппарат «Тахион» разработан по аэродинамической схеме «летающее крыло». Данная схема является разновидностью схемы «бесхвостка» с редуцированным фюзеляжем, роль которого играет крыло, которое несет все агрегаты и полезную нагрузку. Одним из ярких представителей летательных аппаратов, построенных по схеме «летающее крыло» является американский стратегический бомбардировщик B2 Spirit. БПЛА «Тахион» состоит из планера с системой автоматического управления автопилотом, силовой установки, органов управления, бортовой системы питания, а также системы посадки на парашюте и съемных блоков целевой нагрузки, которые могут меняться в зависимости от решаемых беспилотником задач. Запуск беспилотника производится при помощи резиновой катапульты, посадка — парашютным способом.

Беспилотный летательный аппарат «Тахион» был специально спроектирован с учетом применения в тяжелых климатических условиях, он может оснащаться видеокамерой, тепловизором и другим оборудованием. Аппарат отличается небольшими массогабаритными характеристиками и может использоваться в широком диапазоне температур и высот, а также при существенной скорости ветра. Стартовая масса беспилотника не превышает 25 кг, при массе полезной нагрузки — 5 кг. Эти малые беспилотники могут применяться в интересах войсковой разведки в дневное и ночное время суток на дальности до 40 километров даже в неблагоприятных погодных условиях, разрешается эксплуатация при порывах ветра до 15 м/с. БПЛА «Тахион» в состоянии вести разведку в масштабе времени, близком к реальному, при этом могут использоваться и для организации видео и переговорной связи, выступая в качестве ретрансляторов сигнала.

Малый беспилотный летательный аппарат «Тахион» обладает достаточно компактной конструкцией, его длина не превышает 61 см, а размах крыльев равен двум метрам. Несмотря на свои небольшие размеры, благодаря особой аэродинамической форме он отличается высокой маневренностью и устойчивостью в полете. В качестве силовой установки используется один электродвигатель, который позволяет многофункциональному устройству развивать скорость до 120 км/ч. При этом максимальная продолжительность нахождения аппарата в воздухе ограничивается двумя часами. На беспилотниках «Тахион», оснащенных электродвигателями, работающими на топливных элементах, энергия для полета вырабатывается электромеханическим генератором электроэнергии. В качестве топлива такой беспилотный летательный аппарат использует сжатый водород, в качестве окислителя — атмосферный воздух.


Состав беспилотного комплекса: два беспилотных летательных аппарата «Тахион», комплект сменных модулей полезной нагрузки (фотокамера, телекамера, инфракрасная камера, тепловизор), наземная станция управления и катапульта. Расчет комплекса состоит из двух человек, находящихся на земле. Оба работаю с компьютерами. С одного из них ведется управление беспилотным аппаратом, а на экране другого отображается поступающая с беспилотника информация.

Летно-технические характеристики БПЛА «Тахион»:
Длина — 610 мм.
Размах крыльев — 2000 мм.
Взлетный вес — 25 кг.
Вес полезной нагрузки — 5 кг.
Двигатель — электрический.
Скорость полета: максимальная — 120 км/ч, крейсерская — 65 км/ч.
Продолжительность полета — 2 часа.
Радиус действия — 40 км.
Высота полета максимальная — 4000 м.
Рабочий диапазон температур: от -30 до +40 °C.

Применение беспилотника «Тахион» во время учений на общевойсковом полигоне в Молькино под Горячим Ключом, январь 2016 года, фото: kuban-spotting.livejournal.com









Источники информации:
http://pro-samolet.ru/blog-pro-samolet/1210-trenirovochnye-polety-bespilotnika-tahion
http://avia.pro/blog/tahion-tehnicheskie-harakteristiki-foto
http://bastion-opk.ru/tahion-bla
Материалы из открытых источников
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. colonel Офлайн
    colonel 28 ноября 2017 12:57
    +2
    Да, это не "амёба".
    1. сибиралт Офлайн
      сибиралт 1 декабря 2017 11:14
      0
      Да пусть будет. В хозяйстве пригодится. У нас народ смекалистый. Найдет ему такое применение, на какое и конструкторы подумать не могли. winked
  2. viktorch Офлайн
    viktorch 28 ноября 2017 13:20
    0
    десять тахионов спасут россию
  3. вадим dok Офлайн
    вадим dok 28 ноября 2017 15:05
    0
    Лучше купить в магазине игрушек дрон для детей!
    1. viktorch Офлайн
      viktorch 28 ноября 2017 17:42
      0
      а вы думаете уникальная электроника данного агрегата из каких то других мест взялась ?
      хотя скорее всего просто в интернет магазине детали заказывают.
  4. Наум Офлайн
    Наум 30 ноября 2017 10:23
    0
    Мал "золотник", да дорог! Этот малыш делает работу многих разведгрупп и подчас более эффективно. У него есть своё место в Российской Армии.
  5. Троль Офлайн
    Троль 30 ноября 2017 14:49
    +1
    Походу, на предпоследней фотке, дрон в кусты залетел :), хотя возможно, что это обман зрения при съемке длиннофокусным объективом, но не суть.

    >>>Дрон обладает маневренностью и устойчивостью в полете.
    Я не специалист, но ни какая из человеческих хреновин, не может обладать двумя взаимоисключающими свойствами. Или холодная или горячая. Или тяжелая и медленная или легкая и быстрая..
    И насколько помню, "летающие крылья" в целом в полете неустойчивы и вследствии этого маневренны.
  6. dmmyak40 Офлайн
    dmmyak40 30 ноября 2017 21:33
    0
    Цитата: Троль
    Я не специалист, но ни какая из человеческих хреновин, не может обладать двумя взаимоисключающими свойствами. Или холодная или горячая. Или тяжелая и медленная или легкая и быстрая..
    И насколько помню, "летающие крылья" в целом в полете неустойчивы и вследствии этого маневренны.

    Действительно, не специалист! Расскажите про медлительность создателем тяжелой ракеты "Ангара" или, на худой конец, позвоните в Энгельс летчикам Ту-160 - они же и не знают, что они тяжелые и медленные. Неучи, блин...
    Как говорил Жванецкий:"Никто ничего не знает - они ж специалисты!" ("Рассказ подрывника").
    Учите матчасть, товарищ.