Военное обозрение

ВМС Аргентины: На борту "Сан-Хуана" не было торпед

27
Командование ВМС Аргентины представляет версии трагедии, произошедшее в юго-западной Атлантике. Речь идёт о переставшей выходить на связь с прошлой недели дизель-электрической подводной лодке «Сан-Хуан». В аргентинских ВМС заявили об одиночном взрыве, произошедшем на борту субмарины при её переходе из города Ушуайя на военно-морскую базу в Мар-дель-Плата.


В ходе пресс-конференции официальный представитель ВМС Аргентины Энрике Бальби заявил о том, что причиной взрыва на борту ДЭПЛ могло стать «скопление водорода».

РИА Новости приводит заявление офицера:
Учитывается информация о взрыве. Поскольку на борту не было торпед, и, соответственно, они не могли взорваться, можно строить предположение о том, что взрыв мог произойти из-за скопления водорода. Если причина в водороде, мы не знаем, по какой причине образовалось его скопление.


Ранее в аргентинских СМИ прошли сообщения о том, что на борту подлодки находились 44 члена экипажа вместо 37 «необходимых». Также прошла информация о якобы покидании подводной лодки двумя членами команды перед началом перехода подводного корабля с юга страны на упомянутую военную базу.

ВМС Аргентины: На борту "Сан-Хуана" не было торпед


Официально о гибели экипажа аргентинской ДЭПЛ «Сан-Хуан» до сих пор не сообщается. Подводная лодка перестала выходить на связь 15 ноября.
Использованы фотографии:
Твиттер
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Геркулесыч
    Геркулесыч 27 ноября 2017 05:42 Новый
    +3
    Всё из разряда домыслов! Пока лодку не найдут, толку от таких разговоров ноль!
    1. DEZINTO
      DEZINTO 27 ноября 2017 06:11 Новый
      +1
      Действительно, можно долго рассуждать и предполагать....вариантов аварии просто масса!...так что да, пока не найдут ничего не ясно.
      Ннно вот а если она где-нибудь на пяти километрах залегла?
      1. Dimontius
        Dimontius 27 ноября 2017 09:50 Новый
        +3
        а нафига вообще тогда лодка,если на ней нет никакого оружия? кораллы рассматривать? P.S. я удивлен, а че еще рос. следа не нашли еще? wassat
  2. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 27 ноября 2017 05:45 Новый
    +2
    Командование ВМС Аргентины представляет версии трагедии, произошедшее в юго-западной Атлантике.

    Гадаем на кофейной гуще what .

    Во всей этой истории меня поразило бессилие современных средств обнаружения подлодок ...не способных быстро и с большой точностью обнаружить ее...что уж тут говорить о более современных подлодках дрейфующих в глубинах Мирового океана.
    Все таки современные подлодки вооруженные межконтинентальными ракетами это аргумент против которого нечего противопоставить противнику.
    1. 210окв
      210окв 27 ноября 2017 05:53 Новый
      +4
      Я не совсем соглашусь с Вами.Просто в том секторе Атлантики нет современных стационарных средств обнаружения.Это все "добро" натовцы поближе к нам насовали..
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Командование ВМС Аргентины представляет версии трагедии, произошедшее в юго-западной Атлантике.

      Гадаем на кофейной гуще what .

      Во всей этой истории меня поразило бессилие современных средств обнаружения подлодок ...не способных быстро и с большой точностью обнаружить ее...что уж тут говорить о более современных подлодках дрейфующих в глубинах Мирового океана.
      Все таки современные подлодки вооруженные межконтинентальными ракетами это аргумент против которого нечего противопоставить противнику.
      1. Дедкастарый
        Дедкастарый 27 ноября 2017 05:59 Новый
        +2
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Во всей этой истории меня поразило бессилие современных средств обнаружения подлодок ...

        мёртвую дизелюху,обнаружить не просто,при отсутствии каких либо источников сигнала.-всё равно что утопший самолёт.
      2. demiurg
        demiurg 27 ноября 2017 06:15 Новый
        +1
        Ага, а в случае чего обнаружим за 100км.

        Только одна дизелюха залезшая в канал может минами закрыть проход именно для супертанкеров. А без нефти не воюют.
      3. Тот же ЛЕХА
        Тот же ЛЕХА 27 ноября 2017 06:19 Новый
        0
        Просто в том секторе Атлантики нет современных стационарных средств обнаружения.Это все "добро" натовцы поближе к нам насовали..


        Не все так просто smile
        была статья на ВО на эту тему...весьма интересная... hi
        Найти невидимку: системы обнаружения субмарин

        30 декабря 2013
    2. Удав КАА
      Удав КАА 27 ноября 2017 22:40 Новый
      +2
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Гадаем на кофейной гуще

      Слушайте профи, и "будет вам счастье"!
      По мнению офицера-подводника, в прошлом командира подводных лодок проектов 641 и 877 («Варшавянка») капитана 1 ранга запаса Олега Лапшина, в данной ситуации встает вопрос о профессионализме аргентинских подводников. «За повышением уровня водорода в аккумуляторных ямах на лодках следят как никогда, – сказал офицер. – Это вопрос безопасности. Тем более, если учесть, что командир «Сан-Хуана» выходил на связь, докладывая о проблемах с батареями, значит, подлодка находилась в надводном положении. То есть по всей лодке работала «система вентиляции в атмосферу» – так называется этот режим. При этом режиме аккумуляторные ямы очень хорошо вентилируются, а значит, процентное содержание водорода снижается. Значит, система вентиляции вышла из строя и естественная вентиляция не помогла. Или произошел пожар в аккумуляторной яме: при быстром выделении водорода (повреждение аккумуляторных баков) и при соединении с кислородом образовалась гремучая смесь. И тогда взрыв».
      «Процентное содержание водорода в отсеках и аккумуляторных ямах всегда записывается вахтенным центрально поста в «Вахтенный журнал Центрального поста», каждый час, а в аварийной ситуации (при возрастании водорода), каждые полчаса, — добавил собеседник. – Вахтенный журнал — это юридический документ. Недаром на погибшем российском «Курске» особенно искали «Вахтенный журнал Центрального поста».
      http://k-politika.ru/podvodnuyu-lodku-san-xuan-po
      topili-tylovye-krysy/?utm_source=warfiles.ru
  3. DEZINTO
    DEZINTO 27 ноября 2017 06:40 Новый
    +2
    Ну вот так там примерно.....там такие провалы и глубины....что ну не знаю её только чудом найти можно

    1. мыслитель
      мыслитель 27 ноября 2017 07:44 Новый
      +2
      Интересно, получается что у буржуев цветовая шкала глубин обратная.
      1. Попович
        Попович 27 ноября 2017 09:06 Новый
        0
        у буржуев цветовая шкала глубин обратная. - все не как у людей!
    2. Orionvit
      Orionvit 27 ноября 2017 07:48 Новый
      0
      Нашли же американцы погибшую Советскую подлодку К-129 в Тихом океане. И район был известен весьма приблизительно, и глубины были километровые. Самое интересное, что оборудовали старый сухогруз, под плавучий кран, и подняли. Правда говорят не всю, а только фрагменты.
      12 августа 1974 года в результате секретной операции ЦРУ «Проект Азориан», при помощи специально сконструированного оборудования (корабль «Гломар Эксплорер» и спецдок с устройством подводного захвата корпуса лодки), была поднята носовая часть подводной лодки.
      1. Попович
        Попович 27 ноября 2017 09:05 Новый
        +1
        Цитата: Orionvit
        Orionvit Сегодня, 07:48 ↑ Новый
        Нашли же американцы погибшую Советскую подлодку К-129 в Тихом океане

        или сами ее погибли? а потом нашли....
        1. Orionvit
          Orionvit 27 ноября 2017 09:33 Новый
          +1
          Цитата: Попович
          или сами ее погибли? а потом нашли.

          Или так. С них станется.
  4. Александр69
    Александр69 27 ноября 2017 07:35 Новый
    +1
    Странно, что соседи из сша до сих пор не нашли: они же «самые-самые с самой крутой техникой»... Аргентина много кого после ВОВ приняла- может на старых минах и подорвались (я свою версию уже в ГШ Аргентины передал, пусть добавят к списку)
    1. donavi49
      donavi49 27 ноября 2017 09:25 Новый
      +3
      Найти лежащую на дне лодку - хоть китайцы, хоть американцы, хоть румыны могут лишь 1 способом.

      Просканировать гидролокатором дно и выделить аномалию. У технологии есть минус - низкий охват. Буквально носитель гидролокатора (буй/корабль) - должен пройти над лодкой +/- сотня метров.

      Район поисков 700х200 км. Вы сами можете посчитать сколько времени уйдет на сплошное траление гидролокатором.
      1. Удав КАА
        Удав КАА 27 ноября 2017 21:01 Новый
        +1
        Цитата: donavi49
        Район поисков 700х200 км. Вы сами можете посчитать сколько времени уйдет на сплошное траление гидролокатором.

        Сначала магнитометром обрежут район, потом тепловизор по аномалии, потом ГАС бокового обзора нарисует все дно...
        Поэтому, когда в район придут корабли со спецтехникой, он будет ограничен 10х10 Миль. Это на неделю работы роботам.
        Как-то так, однако.
  5. Orionvit
    Orionvit 27 ноября 2017 07:39 Новый
    0
    Если причина в водороде, мы не знаем, по какой причине образовалось его скопление.
    Ну если аккумуляторы свинцовые кислотные, тогда понятно. Только не понимаю, их ещё где то используют, кроме как в автомобилях?. На старых подлодках, водород, всегда был большой проблемой, поэтому заряжаться всегда старались на поверхности, с открытыми люками и усиленной вентиляцией отсеков. Вопрос, а датчиков водорода на лодке, что совсем не было?
    1. Удав КАА
      Удав КАА 27 ноября 2017 21:39 Новый
      +1
      Цитата: Orionvit
      На старых подлодках, водород, всегда был большой проблемой, поэтому заряжаться всегда старались на поверхности, с открытыми люками и усиленной вентиляцией отсеков. Вопрос, а датчиков водорода на лодке, что совсем не было?

      Ответы по мере поступления вопросов.
      1. "Газовали" не старые лодки, а старые батареи. Бывало и электролит кипел...
      2. ДЭПЛ всегда заряжаются с доступом к атмосферному воздуху. Иначе ДГ работать не будет. Можно под РДП бить заряд, но при большой качке замучаешься "хлопать себя по ушам" и "продуваться", когда ДГ хватает воздух из отсеков...
      3. Автоматических датчиков в наше время не было, поэтому старшина команды химиков котрольные замеры делал через 2-4 часа, в зависимости от обстановки. В отсеках стояли приборы дожигания Н2, на "платиновой нити".... Бывали случаи, когда народные умельцы перед ДМБ ее пускали на цепочку для своей зазнобы, а вместо платиновой наматывали нихромную...
      4. Раз представитель ВМС Аргентины назвал вероятной причиной взрыва -- водород, значит на то были основания...Вообще-то подплав очень не любит в штормовую погоду болтаться сверху. Минус 80 и спокойненько можно покушать, отдохнуть от выматывающей душу болтанки...Думаю, аргентинцы так и поступили. Вот только перед погружением наверняка не проконтролировали состояние баков АБ, как там электролит себя чувствует...Расплата за халатность одного -- жизнь всего экипажа.
      ИМХО.
  6. Попович
    Попович 27 ноября 2017 09:10 Новый
    0
    а может, она золото партии (SS) перевозила? В Аргентине много поселений недобитых....
  7. рюрикович
    рюрикович 27 ноября 2017 09:17 Новый
    +1
    Зная маршрут движения,зная скорость следования,зная условия перехода можно приблизительно вычислить место катастрофы. Это ж не на боевом патрулировании с только известным районом нахождения! Тем более глубины не километровые - материковый шельф без относительно больших перепадов глубин и каньонов,гор там разных - так что с локаторами бокового обзора можно быстренько справиться.Имея,конечно, под рукой необходимое оборудование.
    Так,личное мнение....
    1. donavi49
      donavi49 27 ноября 2017 09:33 Новый
      +2
      Они знают место катастрофы - 700х200км. Из-за удаленного района, больше сократить нельзя (нельзя и исключать что лодка без связи двигалась или ранее отклонилась с маршрута).

      Дно там сложное.

      Бокового обзора будет 100500 ложных лодок, на селекцию и проверку которых уйдет масса времени, а истинная может быть затенена рельефом. Все равно придут к сплошному тралению - если денег найдут конечно.
  8. Голован Джек
    Голован Джек 27 ноября 2017 09:50 Новый
    +9
    Да все уже до вас сказали:
    И еще я знаю, что лодки гибнут порой от копеечного возгорания, когда чуть только полыхнуло, замешкались - и уже все горит, и из центрального дают в отсек огнегаситель, да перепутали и не в тот отсек, и люди там травятся, а в тот, где горит, дают воздух высокого давления, конечно же тоже по ошибке, и давятся почему-то топливные цистерны, и полыхает уже, как в мартене, и люди - надо же, живы еще - бегут, их уже не сдержать; и падает вокруг что-то, падает, трещит, взрывается, рушится, сметается, и огненные вихри несутся по подволоку, и человек, как соломинка, вспыхивает с треском, и вот уже выгорели сальники какогонибудь размагничивающего устройства, и отсек заполняется водой, и по трубопроводам вентиляции и еще черт его знает почему заполняется водой соседний отсек, а в центральном все еще дифферентуют лодку, все дифферентуют и никак не могут отдифферентовать...

    Я бы... помолчал, ребяты...
    1. Удав КАА
      Удав КАА 27 ноября 2017 22:03 Новый
      +2
      Цитата: Голован Джек
      все уже до вас сказали:

      Роман, то, что вы приводите -- БСК!!! Подводники ( нормальные) оттренированы до автоматизма. И каждый знает, что в соседних с аварийным отсеком на гребенку кремальеры положен болт (в прямом, самом ужасном смысле этого слова)...И в ЦП не олухи царя небесного сидят, а оттренированные до автоматизма мужики...Так что, апокалиптические картины "широкими масками", приведенные вами в цитате, здесь, мне кажется, неуместны...
      ИМХО.
      1. Голован Джек
        Голован Джек 8 декабря 2017 06:40 Новый
        +7
        Цитата: Удав КАА
        Роман, то, что вы приводите -- БСК!!!

        Возможно, не претендую, сам не видел, но - в конце 80-х в армии таки служил, и много видел другого. Правда, не с такими апокалиптиескими последствиями, но по уровню дурости - вполне себе сравнимо.
        Источник, что я там привел - вот он:

        Все тоже, естественно, на правах ИМХИ
  9. Николай Фёдоров
    Николай Фёдоров 28 ноября 2017 12:38 Новый
    +1
    Помнится, в 2014 году сначала пропал малазийский Боинг 777. Маленький такой самолётик. Все искали, искали его, так и не нашли. Потом в июле с помощью украинских диспетчеров завели в небо над Донбассом ещё один малазийский Боинг 777 и сбили его. Погибшие пассажиры были почему-то с сильным трупным запахом и без крови. В крушении самолёта сразу же обвинили Россию.
    В ноябре пропадает подводная лодка. Значит следующая катастрофа с подлодкой ожидается через 5-6 месяцев? (кстати, у нас в это время выборы президента) И России опять предъявят чудовищную вину?