Военное обозрение

ВМФ РФ закажет 4 модифицированных спасательных судна

10
Российские конструкторы усовершенствуют суда проекта 21300С и построят по одному такому судну для каждого из флотов, сообщают Известия. Флот рассчитывает на 4 корабля этого проекта, хотя общая потребность в них составляет шесть единиц.




По данным газеты, ссылающейся на Главный штаб ВМФ РФ, «заказ на суда-спасатели, как ожидается, будет включен в новую госпрограмму вооружений на 2018-2027 годы». Планируется, что строительство судов развернется на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге, где в 2012 году спущен на воду головной корабль серии – «Игорь Белоусов».

Согласно информации, ВМФ уже согласовал основные требования и сейчас петербургское КБ «Алмаз» дорабатывает проект усовершенствованных спасательных судов. Они будут крупнее «Игоря Белоусова»: длина корпуса увеличится на 3,2 м – до 110 м, водоизмещение вырастет на 150–200 т.

По словам военного эксперта Дмитрия Болтенкова, после гибели «Курска» государство уделяет особое внимание развитию аварийно-спасательной службы ВМФ.

Был разработан проект спасательного судна "Игорь Белоусов", способного со своего борта использовать разнообразное оборудование: спасательные аппараты, необитаемые подводные аппараты и так далее. Этот корабль несет глубоководный водолазный комплекс, позволяющий работать на глубине до 450 м. Такие ГВК единичны и уникальны,
сказал Болтенков.

Он отметил, что «за два года эксплуатации "Игоря Белоусова" моряки сделали определенные выводы и абсолютно нормально, если новые корабли данной серии будут доработаны для большего удобства эксплуатации».
Использованы фотографии:
ТАСС/Юрий Смитюк
10 комментариев
Объявление

Нашим проектам требуются авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Primoos
    Primoos 27 ноября 2017 11:54 Новый
    +2
    Да, ощущение полной беспомощности при трагедии с Курском, это ужасно. Такие суда необходимы на флоте. Это дает морякам ШАНС на спасение. Это здорово. Но лучше бы они никогда не пригодились.
    1. Идущий
      Идущий 27 ноября 2017 12:26 Новый
      +11
      У нас тогда все лежало на боку и армия и вся экономика.
      1. shans2
        shans2 27 ноября 2017 14:52 Новый
        +3
        Трагедия с южнокорейским паромом Севоль, показала, что даже богатые и продвинутые страны мало, что могут противопоставить такого рода трагедиям. Тоже специализированных судов не было, и это 2014 год...
        1. Идущий
          Идущий 27 ноября 2017 15:02 Новый
          +7
          Лучше бы конечно на чужом опыте , а так слишком дорого это обходится.
  2. Стирбьорн
    Стирбьорн 27 ноября 2017 12:00 Новый
    +2
    Хорошая новость, такие крупные проекты необходимо запускать в серию
  3. Sergey53
    Sergey53 27 ноября 2017 12:12 Новый
    +1
    Они должны там уже давно быть.У нас это не на первом месте всегда.
  4. oldzek
    oldzek 27 ноября 2017 19:00 Новый
    +1
    в общем всё верно,но хочется выпить за то чтобы они никогда не использовались по прямому назначению,а только на ученияхИМХО
  5. водяной
    водяной 27 ноября 2017 21:30 Новый
    +5
    ЦИТАТА: "По словам военного эксперта Дмитрия Болтенкова, после гибели «Курска» государство уделяет особое внимание развитию аварийно-спасательной службы ВМФ". - Удивляют меня эти эксперты по всему!? Ну нет в ВМФ аварийно-спасательной службы, даже поисково-спасательной нет. Есть их тень, почти призрак - мало на что пригодные, разрозненные Управления поисковых и аварийно-спасательных работ на флотах.
    После "Курска" прошло 17 лет. Флот получил 1 (один) Спасатель подводных лодок. А нужно по 2 на каждый флот. Нужно учебное судно с глубоководным водолазным комплексом насыщенных погружений. Нужен учебно-тренировочный комплекс для тренировок по поддержанию квалификации.
    Что же касается "И.Белоусова", давайте прибегнем к простому ситуационному моделированию и посмотрим - а что и как он может? Начнем с мелочи - необходимо поднять упавший в воду вертолет МИ-8 с глубины, предположим 200 метров. Вроде как все просто: пришли в район, нашли, опустили...., а что опустили? - "Пантеру+", так она без специальных приспособлений трос на ротор винта не заведет. А специальных приспособлений у нас нет - их нам самим придумать нужно было, да мы как-то постеснялись. Стало быть спускаем водолаза. Водолаз трос завел, закрепил. Теперь поднимать нужно. А чем? Крановые установки у нас на 10 тонн. А вес вертолета 12!? Вот и получается, что ежели ничего не нарушать, то придется ждать Киллекторное судно.
    Ну неужели нельзя поставить вместо двух крановых установок одну, но на 50 тонн!? Ведь остойчивость судна это вполне позволяет.
    Пойдем дальше - предположим, что подводная лодка проекта 636.1 по причине пожара обесточилась и плывет в надводном положении по воле ветра и волн, своего хода не имея. Ей на помощь примчался "И.Белоусов". Все что надо подал, пожар потушили, нужно лодку в базу на буксире вести. А Как? - Аварийный буксирный трос из трюма вытаскивать и на лодку подавать? А как тогда его длинну регулировать? Тогда мы кабеля подачи электроэнергии на ПЛ рвать будем. Конфузия одако! - Ну что за Спасатель без буксирной лебедки!? Он что, на аварию в паре с буксирным судном ходить должен?
    Ну а "Бестер" на этом Спасателе - это не иначе как исключительно для удорожания проекта, влекущее снижение функциональных качеств. Неужели этим рожденным экспертами так сложно понять простую вещь: самоходный глубоководный аппарат (СГА) нужен там, где судно не способно самостоятельно держать "пятно"над объектом и нужен допоиск объекта. Если судно "пятно" над объектом держит - допоиск не нужен, СГА не нужен. Нужен спасательный колокол (колокол Маккейна) и необитаемый ПА, либо водолаз чтобы направляющий тросик завести (если он вместе с АСБ не вышел).
    Этот проект нужно не доробатывать, а перерабатывать. В том виде, в котором он есть, он безусловно работоспособен, но в некоторых вопросах уступает проекту 527 (ССПЛ "ЭПРОН" 1959 года постройки). Китайци над нами уже хихикают, а если и дальше такие клепать будем - ведь засмеют!
    1. Донской
      Донской 27 ноября 2017 22:29 Новый
      +2
      Полностью с вами согласен. Я тоже много писал про проблемы со спасением подводников, но на данном ресурсе сидят в основном урякающие патриоты. Вот ссылка на достойную прочтения статью про проблемы в этом вопросе http://flot.com/2017/%D0%92%D0%BC%D1%8426/
  6. Bert
    Bert 28 ноября 2017 05:53 Новый
    0
    Цитата: Донской
    Ведь

    Ну вот реальная информация. А что там планируют на 2027 год это так лапша. То ли будет то ли нет. Уже много чего озвучивали а воз и ныне там. К сожалению. Все сказки.