Military Review

Russian Navy will order 4 modified rescue vessel

10
Russian designers will improve the 21300С vessels and build one such vessel for each fleet, News. The fleet is counting on the 4 ship of this project, although the total need for them is six units.




According to the newspaper, referring to the Russian Navy General Headquarters, “an order for rescue ships is expected to be included in the new state armaments program for the 2018-2027 years”. It is planned that the construction of ships will unfold at the Admiralty Shipyards in St. Petersburg, where in the 2012 year the lead ship of the series, Igor Belousov, was launched.

According to the information, the Navy has already agreed on the basic requirements and now the St. Petersburg Almaz Design Bureau is finalizing the draft of the improved rescue vessels. They will be larger than “Igor Belousov”: the length of the hull will increase by 3,2 m - to 110 m, the displacement will increase by 150 – 200 t.

According to military expert Dmitry Boltenkov, after the death of the Kursk, the state pays special attention to the development of the rescue service of the Navy.

A draft of the rescue ship "Igor Belousov" was developed, capable of using a variety of equipment from its side: rescue vehicles, uninhabited underwater vehicles and so on. This ship carries a deep-sea diving complex, which allows it to work at depths up to 450 m. Such GVK are single and unique,
said Boltenkov.

He noted that “over the two years of operation of the“ Igor Belousov ”, the sailors made certain conclusions and it is absolutely normal if the new ships of this series are modified for greater ease of operation.”
Photos used:
TASS / Yuri Smithyuk
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Primoos
    Primoos 27 November 2017 11: 54 New
    +2
    Yes, the feeling of complete helplessness during the tragedy with Kursk is terrible. Such ships are needed in the fleet. This gives the sailors a CHANCE for salvation. It's great. But it would be better if they never came in handy.
    1. Going
      Going 27 November 2017 12: 26 New
      11
      At that time, everything lay on our side and the army and the entire economy.
      1. shans2
        shans2 27 November 2017 14: 52 New
        +3
        The tragedy with the South Korean ferry Sevol showed that even the rich and advanced countries are few that can oppose such tragedies. There were no specialized courts either, and this is 2014 ...
        1. Going
          Going 27 November 2017 15: 02 New
          +7
          It would be better, of course, on someone else's experience, and it costs too much.
  2. Stirbjorn
    Stirbjorn 27 November 2017 12: 00 New
    +2
    The good news is that such large projects need to be launched in a series.
  3. Sergey53
    Sergey53 27 November 2017 12: 12 New
    +1
    They should be there for a long time. With us, this is not always in the first place.
  4. oldzek
    oldzek 27 November 2017 19: 00 New
    +1
    in general, everything is true, but I want to drink so that they are never used for their intended purpose, but only at the teachings of IMHO
  5. water
    water 27 November 2017 21: 30 New
    +5
    QUOTE: "According to military expert Dmitry Boltenkov, after the death of the Kursk, the state pays special attention to the development of the emergency and rescue service of the Navy." “Do these experts surprise me all over !?” Well, there is no emergency rescue service in the Navy, not even a search and rescue service. There is their shadow, almost a ghost - little suitable, fragmented Directorates of search and emergency rescue operations in the fleets.
    17 years have passed since Kursk. The fleet received 1 (one) Submarine Rescue. And you need 2 for each fleet. You need a training vessel with a deep-sea diving complex of saturated dives. We need a training complex for training to maintain qualifications.
    As for I. Belousov, let's resort to a simple situational modeling and see - what and how can he? Let's start with the little things - you need to raise the MI-8 helicopter that has fallen into the water from a depth, say 200 meters. It seems like everything is simple: they came to the area, found, lowered .... and what lowered? - "Panther +", so it will not lead the cable to the rotor of the screw without special devices. And we don’t have special devices - we ourselves had to come up with them, but we were somehow shy. So we lower the diver. Diver started the cable, secured. Now you need to raise. With what? We have crane installations at 10 tons. And the weight of the 12 helicopter !? So it turns out that if you don’t break anything, you will have to wait for the killer ship.
    Well, is it really impossible to put one instead of two crane installations, but on 50 tons !? After all, the stability of the ship allows it.
    Let's go further - suppose that the 636.1 project submarine due to a fire has been de-energized and floats in the surface position by the will of the wind and waves, not having its course. "I. Belousov" rushed to her aid. All that was filed, the fire was extinguished, you need to tow the boat to the base in tow. But as? - Pull the emergency tow rope out of the hold and bring it to the boat? And how then to regulate its length? Then we will break the power cable to the submarines. Confusion is the same! - Well, what a lifeguard without a towing winch !? Is he supposed to go to an accident paired with a towing vessel?
    Well, the “Bester” on this Rescuer is nothing more than an exclusively expensive project, entailing a decrease in functional qualities. Is it really so hard for these experts born to understand a simple thing: a self-propelled deep-sea vehicle (SGA) is needed where the vessel is not able to independently hold a "spot" above the object and an additional search of the object is needed. If the vessel holds a “spot” above the object, an additional search is not needed, the SGA is not needed. We need a rescue bell (McCain's bell) and an uninhabited PA, or a diver to get a guide cable (if it did not come out with the ASB).
    This project should not be modified, but processed. In the form in which it is, it is certainly functional, but in some matters it is inferior to the 527 project (ESPRON 1959 built in the year). The Chinese are already giggling at us, and if we continue to rivet them, they will laugh!
    1. Don
      Don 27 November 2017 22: 29 New
      +2
      Totally agree with you. I also wrote a lot about problems with saving submariners, but mostly patriotic patriots sit on this resource. Here is a link to a readable article about problems in this issue http://flot.com/2017/%D0%92%D0%BC%D1%8426/
  6. Bert
    Bert 28 November 2017 05: 53 New
    0
    Quote: Donskoy
    After all

    Well here is the real information. And what is planned there for 2027 is so noodles. Whether it will be or not. Already a lot of things were voiced, but things are still there. Unfortunately. All the tales.

Военное обозрение

ВМФ РФ закажет 4 модифицированных спасательных судна

10
Российские конструкторы усовершенствуют суда проекта 21300С и построят по одному такому судну для каждого из флотов, сообщают Известия. Флот рассчитывает на 4 корабля этого проекта, хотя общая потребность в них составляет шесть единиц.




По данным газеты, ссылающейся на Главный штаб ВМФ РФ, «заказ на суда-спасатели, как ожидается, будет включен в новую госпрограмму вооружений на 2018-2027 годы». Планируется, что строительство судов развернется на «Адмиралтейских верфях» в Петербурге, где в 2012 году спущен на воду головной корабль серии – «Игорь Белоусов».

Согласно информации, ВМФ уже согласовал основные требования и сейчас петербургское КБ «Алмаз» дорабатывает проект усовершенствованных спасательных судов. Они будут крупнее «Игоря Белоусова»: длина корпуса увеличится на 3,2 м – до 110 м, водоизмещение вырастет на 150–200 т.

По словам военного эксперта Дмитрия Болтенкова, после гибели «Курска» государство уделяет особое внимание развитию аварийно-спасательной службы ВМФ.

Был разработан проект спасательного судна "Игорь Белоусов", способного со своего борта использовать разнообразное оборудование: спасательные аппараты, необитаемые подводные аппараты и так далее. Этот корабль несет глубоководный водолазный комплекс, позволяющий работать на глубине до 450 м. Такие ГВК единичны и уникальны,
сказал Болтенков.

Он отметил, что «за два года эксплуатации "Игоря Белоусова" моряки сделали определенные выводы и абсолютно нормально, если новые корабли данной серии будут доработаны для большего удобства эксплуатации».
Использованы фотографии:
ТАСС/Юрий Смитюк
10 комментариев
Объявление

Нашим проектам требуются авторы в новостной и аналитический отделы. Требования к соискателям: грамотность, ответственность, работоспособность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение быстро анализировать текст и проверять факты, писать сжато и интересно на политические и экономические темы. Работа оплачивается. Обращаться: editor@topcor.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Primoos
    Primoos 27 ноября 2017 11:54 Новый
    +2
    Да, ощущение полной беспомощности при трагедии с Курском, это ужасно. Такие суда необходимы на флоте. Это дает морякам ШАНС на спасение. Это здорово. Но лучше бы они никогда не пригодились.
    1. Идущий
      Идущий 27 ноября 2017 12:26 Новый
      +11
      У нас тогда все лежало на боку и армия и вся экономика.
      1. shans2
        shans2 27 ноября 2017 14:52 Новый
        +3
        Трагедия с южнокорейским паромом Севоль, показала, что даже богатые и продвинутые страны мало, что могут противопоставить такого рода трагедиям. Тоже специализированных судов не было, и это 2014 год...
        1. Идущий
          Идущий 27 ноября 2017 15:02 Новый
          +7
          Лучше бы конечно на чужом опыте , а так слишком дорого это обходится.
  2. Стирбьорн
    Стирбьорн 27 ноября 2017 12:00 Новый
    +2
    Хорошая новость, такие крупные проекты необходимо запускать в серию
  3. Sergey53
    Sergey53 27 ноября 2017 12:12 Новый
    +1
    Они должны там уже давно быть.У нас это не на первом месте всегда.
  4. oldzek
    oldzek 27 ноября 2017 19:00 Новый
    +1
    в общем всё верно,но хочется выпить за то чтобы они никогда не использовались по прямому назначению,а только на ученияхИМХО
  5. водяной
    водяной 27 ноября 2017 21:30 Новый
    +5
    ЦИТАТА: "По словам военного эксперта Дмитрия Болтенкова, после гибели «Курска» государство уделяет особое внимание развитию аварийно-спасательной службы ВМФ". - Удивляют меня эти эксперты по всему!? Ну нет в ВМФ аварийно-спасательной службы, даже поисково-спасательной нет. Есть их тень, почти призрак - мало на что пригодные, разрозненные Управления поисковых и аварийно-спасательных работ на флотах.
    После "Курска" прошло 17 лет. Флот получил 1 (один) Спасатель подводных лодок. А нужно по 2 на каждый флот. Нужно учебное судно с глубоководным водолазным комплексом насыщенных погружений. Нужен учебно-тренировочный комплекс для тренировок по поддержанию квалификации.
    Что же касается "И.Белоусова", давайте прибегнем к простому ситуационному моделированию и посмотрим - а что и как он может? Начнем с мелочи - необходимо поднять упавший в воду вертолет МИ-8 с глубины, предположим 200 метров. Вроде как все просто: пришли в район, нашли, опустили...., а что опустили? - "Пантеру+", так она без специальных приспособлений трос на ротор винта не заведет. А специальных приспособлений у нас нет - их нам самим придумать нужно было, да мы как-то постеснялись. Стало быть спускаем водолаза. Водолаз трос завел, закрепил. Теперь поднимать нужно. А чем? Крановые установки у нас на 10 тонн. А вес вертолета 12!? Вот и получается, что ежели ничего не нарушать, то придется ждать Киллекторное судно.
    Ну неужели нельзя поставить вместо двух крановых установок одну, но на 50 тонн!? Ведь остойчивость судна это вполне позволяет.
    Пойдем дальше - предположим, что подводная лодка проекта 636.1 по причине пожара обесточилась и плывет в надводном положении по воле ветра и волн, своего хода не имея. Ей на помощь примчался "И.Белоусов". Все что надо подал, пожар потушили, нужно лодку в базу на буксире вести. А Как? - Аварийный буксирный трос из трюма вытаскивать и на лодку подавать? А как тогда его длинну регулировать? Тогда мы кабеля подачи электроэнергии на ПЛ рвать будем. Конфузия одако! - Ну что за Спасатель без буксирной лебедки!? Он что, на аварию в паре с буксирным судном ходить должен?
    Ну а "Бестер" на этом Спасателе - это не иначе как исключительно для удорожания проекта, влекущее снижение функциональных качеств. Неужели этим рожденным экспертами так сложно понять простую вещь: самоходный глубоководный аппарат (СГА) нужен там, где судно не способно самостоятельно держать "пятно"над объектом и нужен допоиск объекта. Если судно "пятно" над объектом держит - допоиск не нужен, СГА не нужен. Нужен спасательный колокол (колокол Маккейна) и необитаемый ПА, либо водолаз чтобы направляющий тросик завести (если он вместе с АСБ не вышел).
    Этот проект нужно не доробатывать, а перерабатывать. В том виде, в котором он есть, он безусловно работоспособен, но в некоторых вопросах уступает проекту 527 (ССПЛ "ЭПРОН" 1959 года постройки). Китайци над нами уже хихикают, а если и дальше такие клепать будем - ведь засмеют!
    1. Донской
      Донской 27 ноября 2017 22:29 Новый
      +2
      Полностью с вами согласен. Я тоже много писал про проблемы со спасением подводников, но на данном ресурсе сидят в основном урякающие патриоты. Вот ссылка на достойную прочтения статью про проблемы в этом вопросе http://flot.com/2017/%D0%92%D0%BC%D1%8426/
  6. Bert
    Bert 28 ноября 2017 05:53 Новый
    0
    Цитата: Донской
    Ведь

    Ну вот реальная информация. А что там планируют на 2027 год это так лапша. То ли будет то ли нет. Уже много чего озвучивали а воз и ныне там. К сожалению. Все сказки.