Military Review

Spain solves the puzzle of Kosovo and Catalonia

19



Madrid acts unreasonably, drawing parallels between Catalonia and Kosovo. Thus, he demonstrates his inability to distinguish between legitimate aspirations for autonomy and destabilizing separatism.

Coherence is always beneficial to the state. It allows the government to follow its princes, contributes to predictability in the domestic political environment and nullifies the likelihood of accusations of hypocrisy. However, the best is the enemy of the good, and absolute control over the regions can be tedious and dictatorial. “The stupid desire to be consistent in everything is a sign of a small mind, but small statesmen, philosophers and theologians love to be consistent,” reminds us of the American philosopher Ralph Waldo Emerson.

The phantom of the sequence has taken a strong position in the corridors of power in Madrid. The Spanish leaders have always had problems with home separatism in the Basque Country and Catalonia, and this made them negatively relate to any manifestation of separatism anywhere. As a result, Spain is one of those five EU members who do not recognize the independence of Kosovo. Iron logic: if Madrid agrees that Kosovo has the right to independence, Catalonia will demand the same attitude to itself.

This is a good example of stupid stubbornness. Trying to look true to their views, politicians in Madrid cannot see the differences between Kosovo and Catalonia. In addition, the Madrid government cannot distinguish between the legitimate aspirations for self-government and destabilizing separatism. Worse, Madrid inadvertently shows that the desire for independence will not get away with Catalonia.

Separatism is a complex and controversial issue. The traditional world order condemns the idea of ​​sovereign states. This is not an ideal approach, but it minimizes wars, human suffering and chaos.

The territorial integrity of a country can only be violated for very serious reasons, especially if one does not forget that separatism often goes hand in hand with nationalism. The collapse of the state can be justified only if the central authorities express an intention to commit a mass extermination of their people.
.
The huge differences between Kosovo and Catalonia are obvious. The Albanian population in Kosovo was repressed in accordance with the decision of Slobodan Milosevic in the 1990 years, during the collapse of Yugoslavia. This led to a war in which Yugoslav forces killed more than ten thousand Kosovo Albanians. When NATO launched its bombing campaign in 1999, Belgrade deliberately drove about a million Kosovo Albanians - half the population - to neighboring countries. The Yugoslav forces and paramilitary units were forced to deprive the Kosovo Albanians of their identity documents at border crossings so that they could not return.

These crimes then became an excuse for separatism. They also resulted in Belgrade no longer having power over Kosovo, and forced Western countries (although with the exception of Spain) to agree that independence is the only way for these people to save their lives. Since independence was declared almost a decade ago, Kosovo has been recognized by 110 states. This is proof of the validity of his claim to secession.

The Catalan case is different in everything. Yes, Catalonia has serious political claims against Madrid in connection with its chauvinistic attitude towards the region. Madrid, of course, launched its response to the separatists of Catalonia. The Spanish capital, in turn, very illiterately responded to the accusations of the separatists. Photographs in which riot policemen chase gray-haired pensioners from polling stations made many people around the world feel sympathy for the cause of separatism.

But Madrid has never violated the provisions of international law and the constitution of the Kingdom of Spain. The fact that Spanish leaders are poorly versed in the art of public relations does not mean that they are equally illiterate in political matters. They deserve international support in the fight against populist separatist nationalism.

And that's exactly what the international community is doing. Not a single state expressed support for the separatists of Catalonia, or even hinted that they had a chance for independence. The Foreign Minister of South Ossetia personally came to Catalonia and offered to recognize its independence if Catalonia recognizes South Ossetia. But it only takes points away from Catalonia, since South Ossetia was recognized by a total of four states and was actually annexed by Russia. Even Russia, which by its propaganda poured fire on the separatist fires, does not recognize the independence of Catalonia. The lack of recognition means that the declaration of independence of Catalonia will cost her a little more than the paper on which it was written.

Madrid must recognize Kosovo’s independence precisely because it took the right attitude towards Catalonia. With such a bold act, Spain would have shown that she was determined to keep Catalonia with herself. This would be a statement that Madrid supports the legitimate aspirations of oppressed peoples and is serious about respecting human rights. And this would show that his resistance to Catalan independence has a solid democratic foundation and is based not only on stubbornness and on the dry quotation of the Spanish constitution.

Of course, Spain does not soon recognize Kosovo. Political dynamics in Spain reduce this probability to zero. In any case, the Catalan crisis only aggravated Madrid’s position on Kosovo. But as the crisis deepens, the Spanish leaders would do well to think less about stupid obstinacy and the law, and more about morality and politics.
Author:
Originator:
http://www.ecfr.eu/article/commentary_spains_kosovo_catalonia_conundrum_7240
Photos used:
ecpmf.eu
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Grandfather
    Grandfather 28 November 2017 05: 55
    +1
    Madrid is acting foolishly, drawing parallels between Catalonia and Kosovo.
    act wisely, draw parallels between Catalonia and the Crimea. The referendum was held. where is democracy?
    1. aszzz888
      aszzz888 28 November 2017 06: 49
      0
      Grandfather Today, 05:55 ... act wisely, draw parallels between Catalonia and the Crimea. The referendum was held. where is democracy?

      ... yes, let them go there even on their heads !!! bully
    2. solzh
      solzh 28 November 2017 09: 23
      +1
      They have a selective democracy. They only pretend that they have democracy, but in fact, they play it like a board game.
    3. MoJloT
      MoJloT 28 November 2017 16: 53
      0
      Referendum + Russian army = democracy. The only way.
  2. Same lech
    Same lech 28 November 2017 06: 29
    +1
    The traditional world order condemns the idea of ​​sovereign states. This is not an ideal approach, but it minimizes wars, human suffering, and chaos.


    Nonsense...
    remember how the Anglo-Saxon world order applauded the collapse of the USSR and Yugoslavia and the parade of sovereignty of the republics ...
    it turns out one can not be another what ... a double standard or something.
    All the same, such bloody contradictions must be stopped by appropriate agreements with the local authorities of these territories in advance.
    1. aszzz888
      aszzz888 28 November 2017 06: 51
      +1
      The same LESHA Today, 06:29 ...remember how the Anglo-Saxon world order applauded the collapse of the USSR and Yugoslavia and the parade of sovereignty of the republics ...

      hi ! ... even now this euphoria doesn’t pass ... well, all right - God marks the assault! ... and a BIG holiday will come to our street ...
  3. aszzz888
    aszzz888 28 November 2017 06: 48
    0
    This is a good example of stupid stubbornness. Trying to look true to their views, politicians in Madrid cannot see the differences between Kosovo and Catalonia.

    ... well, if they like to ride a rake - why bother them ... it's such a national Spanish sport ... laughing
  4. gorenina91
    gorenina91 28 November 2017 06: 59
    0
    -Spanish pilots in NATO were very eager to bomb the Serbia ... -Probably consider themselves heroes after that ... -Well, Serbia is far from Spain .. but Catalonia is very "close" ... -And who now " bomb "will ..?
  5. Herculesic
    Herculesic 28 November 2017 07: 10
    0
    Now, if the Basques left the Ishpa kingdom, then the collapse of not only the Spanish empire, but also the entire European Union would begin!
  6. svp67
    svp67 28 November 2017 07: 18
    0
    Spain solves the puzzle of Kosovo and Catalonia
    If only the problems of Spain were limited to this ... And the Basques, and Gibraltar ... Poor, poor Spain ....
  7. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 28 November 2017 08: 26
    +1
    What is there to pickle ?! Once in the world there are two Odessa differences!
  8. prior
    prior 28 November 2017 08: 53
    0
    Alas. The Spaniards do not have their grandfather Krylov!
    And you would know: "No matter how you sit down, you’re not good at democrats ...."
    All Western democracy exists until it begins to divide power or money ...
  9. Reklastik
    Reklastik 28 November 2017 11: 34
    +1
    And why does the author say that the “Yugoslav forces” did to the Albanians, and does not say where these forces came from and what the Albanians did to these forces? What is illuminating something like a one-man?
    1. My_log_in
      My_log_in 30 November 2017 15: 11
      0
      apparently because "the author is the enemy of the people" (c) to the film "Cold Summer of the 53rd" laughing
      seriously, Author: Fredrik Wesslau - that's why.
  10. nivander
    nivander 28 November 2017 11: 45
    +1
    poor innocent albanians
  11. Kostadinov
    Kostadinov 28 November 2017 12: 34
    0
    Madrid acts unreasonably, drawing parallels between Catalonia and Kosovo. Thus, he demonstrates his inability to distinguish between legitimate aspirations for autonomy and destabilizing separatism.

    Of course, Spain is acting unreasonably and there is no parallel. When people want to hold a peace referendum in a western or union state, this is called "destabilizing separatism." Another thing is when some kind of terrorist organization uses weapons against the state of some kind of inferior people. Then it’s either the “legitimate desire for autonomy” or even better the “struggle for democracy”.
  12. ont65
    ont65 28 November 2017 16: 52
    0
    Frederic is not the only one who now speaks with morals against supporters of the independence of Catalonia, and the arguments are similar - fools who do not understand their happiness are foolish. There are no objective criteria for judging from the outside the acceptability of steps in one direction or another and reference to infringement of one's rights is not an argument in this case. Any outcome will be affected. Moreover, external coercion is unacceptable. As a result, whoever is stronger is the one who decides what to be. Everything else is from the evil one.
  13. a housewife
    a housewife 30 November 2017 15: 38
    +1
    Who wrote this article? Is the clause in the text random? "And the international community is doing just that."
    1. viktorzar
      1 December 2017 10: 44
      +1
      Swedish diplomat Fredrik Wesslau wrote, and I translated.
      slip in the text, of course, random. I apologize.

Военное обозрение

Испания решает головоломку Косова и Каталонии

19



Мадрид поступает неразумно, проводя параллели между Каталонией и Косовом. Таким образом, он демонстрирует свою неспособность отличить законные стремления к автономии от дестабилизирующего сепаратизма.

Согласованность действий всегда выгодна государству. Она позволяет правительству следовать своим принцам, способствует предсказуемости во внутриполитической обстановке и сводит к нулю вероятность обвинений в лицемерии. Однако лучшее – враг хорошего, и абсолютный контроль над регионами может оказаться утомительным и диктаторским. «Глупое стремление быть последовательным во всем – признак небольшого ума, но маленькие государственные деятели, философы и богословы очень любят быть последовательными», - напоминает нам американский философ Ральф Уолдо Эмерсон.

Призрак последовательности занял прочные позиции в мадридских коридорах власти. У испанских лидеров всегда были проблемы с домашним сепаратизмом в Стране Басков и Каталонии, и это заставило их негативно относиться к любым проявлениям сепаратизма где бы то ни было. В результате Испания - один из тех самых пяти членов ЕС, которые не признают независимость Косова. Логика железная: если Мадрид согласится с тем, что Косово имеет право на независимость, такого же отношения к себе потребует и Каталония.

Это показательный пример глупого упрямства. Пытаясь выглядеть верными своим взглядам, политики в Мадриде не могут увидеть различий между Косовом и Каталонией. Кроме того, мадридское правительство не может отличить законные стремления к самоуправлению и дестабилизирующий сепаратизм. Что еще хуже, Мадрид непреднамеренно показывает, что желание независимости не сойдет Каталонии с рук.

Сепаратизм – это сложный и неоднозначный вопрос. Традиционный мировой порядок осуждает идею суверенных государств. Это не идеальный подход, но он сводит к минимуму войны, человеческие страдания и хаос.

Территориальная целостность страны может быть нарушена только по очень серьезным причинам, особенно если не забывать о том, что зачастую сепаратизм идет рука об руку с национализмом. Распад государства может быть оправдан, только если центральные власти выскажут намерение совершить массовое истребление своего народа
.
Огромные различия между Косовом и Каталонией очевидны. Албанское население в Косове было подвергнуто репрессиям в соответствии с решением Слободана Милошевича в 1990-е годы, во времена распада Югославии. Это привело к войне, в ходе которой югославские силы убили более десяти тысяч косовских албанцев. Когда в 1999 году НАТО начала свою бомбардировочную кампанию, Белград сознательно изгнал около миллиона косовских албанцев - половину населения - в соседние страны. Югославские силы и военизированные формирования вынуждены были лишить косовских албанцев их документов, удостоверяющих личность, на пограничных переходах, чтобы они не могли вернуться.

Эти преступления тогда стали оправданием для сепаратизма. Они также привели к тому, что Белград больше не имел власти над Косовом, и заставили западные страны (хоть и за исключением Испании) согласиться с тем, что независимость является единственной возможностью для этих людей спасти свои жизни. С момента объявления независимости почти десять лет назад Косово было признано 110 государствами. Это доказательство состоятельности его притязаний на отделение.

Каталонский случай отличается во всем. Да, Каталония имеет серьезные политические претензии к Мадриду в связи с его шовинистским отношением к региону. Мадрид, безусловно, пустил свой отклик на сепаратистов Каталонии. Испанская столица, в свою очередь, очень неграмотно отреагировала на обвинения сепаратистов. Фотографии, на которых ОМОН прогоняет седых пенсионеров с избирательных участков, заставили многих людей по всему миру проникнуться сочувствием к делу сепаратизма.

Но Мадрид ни разу не нарушил положений международного права и конституции Королевства Испания. То, что испанские лидеры плохо разбираются в искусстве пиара, не означает, что они столь же неграмотны в политических вопросах. Они заслуживают международной поддержки в борьбе против популистского национализма сепаратистов.

И международное сообщество именно так и поступаем. Ни одно государство не выразило поддержки сепаратистам Каталонии и даже не намекнуло, что у них есть шанс на независимость. Министр иностранных дел Южной Осетии лично приехал в Каталонию и предложил признать ее независимость, если Каталония признает Южную Осетию. Но это только отнимет у Каталонии очков, поскольку Южная Осетия была признана в общей сложности четырьмя государствами и фактически аннексирована Россией. Даже Россия, своей пропагандой подливавшая огонь в сепаратистские пожары, не признает независимость Каталонии. Отсутствие признания означает, что декларация независимости Каталонии обойдется ей немного дороже, чем бумага, на которой она была написана.

Мадрид должен признать независимость Косова именно потому, что он занял правильную позицию по отношению к Каталонии. Таким смелым поступком Испания продемонстрировала бы, что она твердо намерена оставить Каталонию при себе. Это стало бы заявлением о том, что Мадрид поддерживает законные устремления угнетенных народов и серьезно относится к соблюдению прав человека. И это показало бы, что его сопротивление каталонской независимости имеет прочное демократическое обоснование и основано не только на упрямстве и на сухом цитировании испанской конституции.

Конечно, Испания не скоро признает Косово. Политическая динамика в Испании сводит такую вероятность к нулю. Во всяком случае, каталанский кризис только усугубил позицию Мадрида в отношении Косова. Но по мере усугубления кризиса испанским лидерам было бы неплохо поменьше думать о глупом упрямстве и закон, и побольше - о нравственности и политике.
Автор:
Первоисточник:
http://www.ecfr.eu/article/commentary_spains_kosovo_catalonia_conundrum_7240
Использованы фотографии:
ecpmf.eu
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Дедкастарый
    Дедкастарый 28 ноября 2017 05:55 Новый
    +1
    Мадрид поступает неразумно, проводя параллели между Каталонией и Косовом.
    поступите разумно,проведите параллели между Каталонией и Крымом. Референдум прошёл. где демократия ?
    1. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 28 ноября 2017 06:49 Новый
      0
      Дедкастарый Сегодня, 05:55 ...поступите разумно,проведите параллели между Каталонией и Крымом. Референдум прошёл. где демократия ?

      ... да пусть они там хоть на головах ходя!!! bully
    2. solzh
      solzh 28 ноября 2017 09:23 Новый
      +1
      У них демократия выборочная. Они только делают вид, что у них демократия, а на самом деле, они играют в неё, как в настольную игру.
    3. MoJloT
      MoJloT 28 ноября 2017 16:53 Новый
      0
      Референдум + Российская армия = демократия. Только так.
  2. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 28 ноября 2017 06:29 Новый
    +1
    Традиционный мировой порядок осуждает идею суверенных государств. Это не идеальный подход, но он сводит к минимуму войны, человеческие страдания и хаос.


    Чепуха...
    вспомните как аплодировал англосаксонский миропорядок развалу СССР и Югославии и параду суверенитетов республик ...
    получается одним можно другим нельзя what ...двойной стандарт что ли .
    Все таки такие кровавые противоречия должны быть купированы соответствующими договоренностями с местными органами власти этих территорий заранее.
    1. a.s.zzz888
      a.s.zzz888 28 ноября 2017 06:51 Новый
      +1
      Тот же ЛЕХА Сегодня, 06:29 ...вспомните как аплодировал англосаксонский миропорядок развалу СССР и Югославии и параду суверенитетов республик ...

      hi ! ... у них и сейчас эта эйфория не проходит... ну да ладно - Бог шельму метит!... придёт и на нашу улицу БОЛЬШОЙ праздник...
  3. a.s.zzz888
    a.s.zzz888 28 ноября 2017 06:48 Новый
    0
    Это показательный пример глупого упрямства. Пытаясь выглядеть верными своим взглядам, политики в Мадриде не могут увидеть различий между Косовом и Каталонией.

    ... ну так если любят скакать на граблях - зачем мешать им... это такой национальный испанский вид спорта... laughing
  4. gorenina91
    gorenina91 28 ноября 2017 06:59 Новый
    0
    -Испанские лётчики в составе НАТО очень охотно бомбили Серию... -Наверное считают себя героями после этого... -Ну , так Сербия от Испании далеко.., а вот Каталония совсем "близко"... -И кто кого теперь "бомбить" будет..?
  5. Геркулесыч
    Геркулесыч 28 ноября 2017 07:10 Новый
    0
    Вот если бы баски вышли из ишпаского королевства -тогда бы и начался развал не только испанский империи, но и всего Евросоюза!
  6. svp67
    svp67 28 ноября 2017 07:18 Новый
    0
    Испания решает головоломку Косова и Каталонии
    Если б только этим ограничивались проблемы Испании... А Баски, а Гибралтар... Бедная, бедная Испания....
  7. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 28 ноября 2017 08:26 Новый
    +1
    Да чё там рассусоливать ?! Раз в мире существуют Две одЕСские разницы !
  8. prior
    prior 28 ноября 2017 08:53 Новый
    0
    Увы. Нет у испанцев своего дедушки Крылова !
    А то бы знали: " Что вы друзья, как ни садитесь, а в демократы не годитесь...."
    Вся западная демократия существует до тех пор, пока не начинают делить власть или деньги...
  9. Reklastik
    Reklastik 28 ноября 2017 11:34 Новый
    +1
    А почему автор говорит о том, что 'югославские силы' сделали албанцам, и не говорит о том, откуда у этих сил такая реакция и что сделали албанцы этим силам? Что как однобого-то освещает?
    1. My_Log_In
      My_Log_In 30 ноября 2017 15:11 Новый
      0
      видимо потому, что "автор - враг народа" (с) к\ф "Холодное лето 53-го" laughing
      если серьезно, то Автор: Fredrik Wesslau - вот почему.
  10. нивасандер
    нивасандер 28 ноября 2017 11:45 Новый
    +1
    бедненькие невинные албанци
  11. Костадинов
    Костадинов 28 ноября 2017 12:34 Новый
    0
    Мадрид поступает неразумно, проводя параллели между Каталонией и Косовом. Таким образом, он демонстрирует свою неспособность отличить законные стремления к автономии от дестабилизирующего сепаратизма.

    Конечно Испания неразумно поступает и нет никакой паралели. Когда в западное или союзное ими государство люди хотят провести мирно референдум ето називается "дестабилизирующий сепаратизм". Другое дело когда какая то террористичная организация использует оружие против государства какого то неполноценного народа. Вот тогда ето или "законное стремление к автономии" или еще лучше "борьба за демократии".
  12. ont65
    ont65 28 ноября 2017 16:52 Новый
    0
    Фредерик не единственный, кто сейчас выступает с нравоучениями в адрес сторонников независимости Каталонии, и аргументы схожи - дураки не понимающие своего счастья дурью маются. Не существует объективных критериев, позволяющих извне судить о приемлемости шагов в том или ином направлении и ссылки на ущемление чьих-либо прав не аргумент в данном случае. При любом исходе будут пострадавшие. Тем более неприемлемо внешнее принуждение. В итоге кто сильнее тот и решает чему быть. Все остальное от лукавого.
  13. домохозяйка
    домохозяйка 30 ноября 2017 15:38 Новый
    +1
    кто эту статью написал? Оговорочка в тексте случайна? "И международное сообщество именно так и поступаЕМ".
    1. viktorzar
      1 декабря 2017 10:44 Новый
      +1
      написал шведский дипломат Фредрик Весслау, а перевел я.
      описка в тексте, конечно, случайна. приношу свои извинения.