Military Review

"Nonparel" - the predecessor of all modern means of salvation at sea

11
Probably, those who have ever sailed on ships have ever paid attention to the lifebuoys hanging in various places. The material they are made of is cork! And lifeboats, of course, - wooden. However, rubber inflatable rafts have been used for quite a while on the sea for a while, although today they already practically do not smell of rubber - synthetics is the material from which they are made. Nevertheless, rubber in the seas and oceans has saved and continues to save many human lives. For example, during the Second World War, every second person rescued from a sunken ship was saved from an inflatable rubber raft or boat! Well, where did you start история rubber craft, we will tell you now.



"Nonparel" - the predecessor of all modern means of salvation at sea

"Nonparelle" drawing from an American magazine.

We all come from childhood ... And in childhood, each of us dreamed of going on a world tour of the seas and oceans. But the way of transportation was drawn in imagination to each his own. Someone saw himself as a captain of a sailing ship, and someone wanted to swim across the ocean on a raft. As adults, someone was able to fulfill his dream, but for someone she remained unfulfilled.

The raft was and is one of the simplest structures to move on water. On rafts overcame water distances from ancient times. It can be called one of the special examples of “maritime architecture”. After all, the main task of the raft, first of all, the salvation of those in trouble on the water. This is such a kind of first first aid from the sea: until a solid ship saves you, pull drowning people out of the water onto it, dry it on a raft, warm it up, and just keep it up. The design of the raft is extremely simple, just as simple it is in the assembly. But it was just such an inconspicuous building that saved more than one life.


The crew of the raft "Nonparel."

At first glance it may seem that such a simple, easy, uncomplicated ship is unlikely to be able to cover long distances. Not just a big river, but, for example, the ocean. After all, like all sea vessels, the raft is in danger of falling into a storm, a storm, and becoming a toy in huge ocean waves. However, it is not. In the history of navigation there was a case when it was a raft, and a raft made of rubber was able to cross even the Atlantic Ocean.

That's how it was ...
In the distant summer of 1867, a team of three people on the Nonparel (“Incomparable”) raft passed from New York to Southampton in a month and a half. Surprisingly, but a fact: neither the structure itself, nor the crew suffered during the voyage.

Any construction begins with construction. Therefore, it would not be superfluous to tell you about the size of this “vessel”, and how and from what it was built.

By design, it was a raft-trimaran, which was based on inflatable rubber cylinders with pointed ends, which they immediately dubbed "Indian cigars." The length of each “cigar” was 25 feet (7,62 m), diameter - about 2,5 feet (0,762 m). In the middle, the cylinders were connected by a waterproof burlap cover and were tightly tied with ropes to a wooden frame whose length was 21 foot (6, 4 m) and width 12,5 feet (3,81 m). At the bottom there was a device for filling the cylinders with air. A grocery box was firmly attached to the main mast: crackers, canned food, tea, coffee, vegetables - that’s all the simple food that you could take with you in those years. The lid of the box at the same time served as a bed on which two of the crew could fit in (the third at this time was on duty on the watch).

That was the "equipment of the raft." In the middle of it was a small tent made of tarpaulin, in which sailors could hide from the cold wind and splash of water, along the edges of the tent were grooves to collect rainwater. It was the only way to replenish freshwater in transit.

It was on such a raft that three Americans set sail: John Mikey - the captain, George Miller and Jerry Mullen. The raft team decided to prove that the rubber raft is reliable, fast, in short, no worse than a boat, and therefore quite suitable as a life-saving tool on the waters.

Of course, the risk was too great, the Americans understood what adventure they decided on, but what could not be done and what wouldn’t you go in search of the truth!

A few days before sailing to the "Nonparel" loaded food, a fairly large amount of fresh water, which was kept in oak barrels, fur for pumping air in cylinders. In the meantime, the team engaged in loading, on the beach, among the townsfolk, serious passions flared up: no one believed in the safe end of an adventurous journey. Most agreed that the team would definitely die, only the deadlines differed. Who predicted the death of the crew a maximum of a few days, and someone - a few weeks. Excitement embraced all those who were not indifferent to the fate of the team: the stakes were made, the pubs were betting. All and sundry talked about the unreliability of rubber “logs,” that sea water would eat them, and the whole team would go to be eaten by the fish. In general, everyone agreed that the final of this enterprise would inevitably be tragic.

And now it’s 4 June. 1867. Three fearless sailors, escorted by a large crowd of onlookers in New York, set sail and departed from the coast, heading straight east. A light breeze puffed up the sails, and the raft was hesitant at first, but then it began to move more and more confidently beyond the horizon.

As the sailors later recalled, the first few days turned out to be a complete nightmare for them. All this time, the endlessly changing winds (and with it the exhausting bumpiness) and high waves rising in shallow water unfolded the Nonparel seven times to the land (the raft has a very small lateral resistance). It was a time of serious trials, and John Mikey once again thought about whether or not to refuse, before it was too late, this risky venture, from which Providence itself seemed to dissuade him (or maybe Mikey also had such an idea: having arrived back, to the port New York, what words will meet their bewildered crowd? That's just it ...). Recognize yourself as a coward? Well, I do not! Forward and only forward!

Mikey, Miller and Mullen daily and hourly, without dropping their hands, with enviable persistence fought against the drift. Finally, fate took pity on the brave ones. The wind has changed, now it has become a passing one, “Incomparable” has become consistent with its name. The tedious, monotonous bumpkin over the waves ended, and a rubber raft with puffed-up sails dashed to the shores of Britain, to which there were still whole 3000 miles

There was practically no navigation instruments of the Incomparable team. Sailors could only measure the height of the sun at the time of the apogee, and this helped them calculate the geographical latitude and keep the zone of tail winds. That is why the alignment was as follows: they would not miss Europe in any way, and to swim hundreds and hundreds of kilometers across the ocean is just a matter of time ...

Meanwhile, Fortune changed her anger to mercy, and the raft with the brave sailors for a month very well managed to go half way. The supply of drinking water for the team was quite enough. And the food supply was periodically replenished thanks to not indifferent sailors from passing ships. Each crew tried, as it could, to feed the travelers on a raft and in passing wondered if the gentlemen did not want to board the ship and continue their journey in a less exotic way. The crew of the raft amicably refused such kind offers. Products are greatly appreciated. The only thing travelers asked for was to give them only a little whale fat for heating and lighting. Their kerosene, alas, broke down almost immediately after sailing from the port.

In addition to products, they received some gifts. The most unexpected, but very pleasant gift was the chicken, which the team of the ship met on the way gave them. Chicken not eaten. She became the fourth, full-fledged member of the raft team, and traveled along with everyone all the way until she arrived at the port of Southampton. So that the chicken was not carried away by the wave into the ocean, it was tied with a rope by the leg. So she traveled with them, brightening up the monotony and boredom on the raft.

Later, one of the curious visitors, looking around the raft, wondered if the sailors would give way to their own, now legendary, hen. The captain readily agreed to sell the bird for a hundred guineas. The visitor cheered, but did not buy the chicken, saying: "If I had a guarantee that the eggs laid by this chicken would make me as courageous as you, captain, I would not regret it more."

Of course, the journey was not easy. Everyone knows that it is not so easy to overcome the ocean expanses: storm winds, hurricanes, or vice versa, complete calm for several days - is this not a test of endurance, endurance, courage, strength of spirit. And yet fate favored the brave sailors, she took away the deadly danger from them, took care of them. And with the well-being of the team, too, everything was in order. Only the captain felt unimportant a couple of days. But it was the result of too rich dinner with the captain of the oncoming ship, who invited everyone to dine with him.

Swimming was nearing its end. And on Thursday, 25 July, at 4 hours of the afternoon, Nonparelles, in tow, enters the port of Southampton under the star-and-striped flag of his country.

Fearless crew of sailors welcomed all the ships that were at that time in the port. Local newspapers glorified the heroes, and the voyage itself was called the sensation of the year.

Some time later, Captain John Mikey makes an attempt to put up a raft for sale. The captain was hoping for success, as the raft was run in, passed tests by storms, strong salty sea water, powerful blows of the waves. They decided to sell at the industrial fair in Berlin, where, of course, there are more buyers and there is an opportunity to really profitably sell, and it will not be superfluous to show the goods in person (in action). Alas ... The Trimaran never interested anyone.

Later "Nonparel" still sold. What happened next - no one knows. It was rumored that the raft was used as a “water attraction”, that later the raft was worn out and its life ended at a landfill.

The fate of the suddenly famous chicken, too, remained unknown. The fate of the raft team is also unknown. They say that they returned to their native America and each went their separate ways.

Only three years later, a small article appeared in the New York Times that allegedly John Mikey once again decided to “conquer” the Atlantic, that his new “watercraft” now stands in Philadelphia, and Mikey hopes that for the brave sailor to collect the necessary amount for another risky venture. Most likely, the required amount was not collected, because Mikey never set sail.

And after some couple of years a small note about the glorious Nonparel raft, which should be on board any ship, was placed in one of the American magazines.

It will take many more years. But what John Mike's fearless team did, “not for the sake of gain, but for the good of the cause,” bore fruit. Rubber inflatable rafts, as a new life-saving tool has been used everywhere. Mikey’s “brainchild” did not die, it was perfected over the course of several centuries. Until now, the rafts are fighting and watch, and save people, and carry cargo to places where no ship can pass.

And all this “Nonparel”, “Incomparable”, plus three desperate like-minded people, obsessed with one idea and an endless desire to prove to everyone that their “strange raft” (“yes, who needs it!”) Would do a lot for the people and glorify their fatherland.
Author:
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. VIN34
    VIN34 9 December 2017 08: 48 New
    +6
    Great article. Desperation of the bold, take off my hat !!!
  2. san4es
    san4es 9 December 2017 09: 23 New
    +9
    Until now, rafts have a military watch and save people.

    ... just check on time

    Liferaft service maintenance program:

    Acceptance and registration of a liferaft.
    Opening the container and removing the inflation system.
    Removing a liferaft from a container.
    Cleaning the container lining and, if necessary, repairing fiberglass material.
    Remarking the container.
    Inflating the liferaft with compressed air.
    Testing the liferaft under pressure, including a 60-minute test of the lower buoyancy chamber, the upper buoyancy chamber and the arched chamber at operating pressure.
    Check under pressure of the inflated section of the floor (if available).
    Checking the cylinder fill level with CO2.
    Check uncoupling mechanism, membrane and knife.
    External inspection of the liferaft.
    Internal inspection of the liferaft.
    Checking the emergency equipment kit and replacing expired items in accordance with the regulations.
    Checking and, if necessary, replacing liferaft equipment.
    Blowing off the liferaft.
    Check and dismantle inflation systems and pressure hoses.
    Filling in the life raft registration book (confirmation that the life raft has been opened and checked).
    Repacking the liferaft in a container.
    Issue a service certificate.
    Registration of all service documentation in accordance with the standards.
    Preparing the liferaft for transportation.
    Release of a detailed invoice.
    In addition, the liferaft is tested at different time intervals in accordance with international standards.
    The gas filling test (GI) is carried out every 5th year, the raft is inflated from its own CO2 cylinder.
    The necessary additional pressure test (NAP) is carried out by inflating the raft at double working pressure at the end of the eleventh year of service of the raft, and then annually.
    The test of the raft bottom seams (FS) is carried out to check the strength of the seams between the bottom and the buoyancy chambers under pressure for the 10th year from the date of raft production, then annually.
    1. Aviator_
      Aviator_ 9 December 2017 16: 42 New
      +3
      PSN (inflatable liferaft) was developed based on the results of the voyages of the French doctor Alain Bombard in the 50 of the last century. Alain Bombard made a diet and a design, personally checked everything in the voyages along the Mediterranean Sea and even swam across the Atlantic. The impetus for the creation of emergency rescue equipment was the case when a ship wrecked near the lighthouse, where the Bombar worked in the medical center, people tried to escape on boats, but unsuccessfully - about 100 corpses were brought to the medical center. After that, Alain took seriously the means of salvation. In Russian, there is his book "Overboard of his own free will."
      1. domnich
        domnich 9 December 2017 20: 29 New
        +6
        Until recently, it was believed that a person who got overboard more than 10 miles from the shore, when the shore is no longer visible from the surface of the water, has little chance of salvation. Dies from despair and fear. This was what Allen Bombar tried to resist in his experiments on a life raft.



        Here is the conclusion that Alain Bombard came to: “Victims of the legendary shipwrecks who died prematurely, I know: it was not the sea that killed you, it was not hunger that killed you, it was not thirst that killed you! Swinging on the waves to the plaintive cries of seagulls, you died of fear! ”
  3. polpot
    polpot 9 December 2017 10: 11 New
    +4
    Heirdal Travel Predecessors
  4. Aviator_
    Aviator_ 9 December 2017 16: 33 New
    +4
    [/ quote] measure the height of the sun during its climax, [quote]

    The author, of course, has respect, but the apogee is the most distant part of the Earth’s trajectory relative to the Sun, and to determine the latitude of the place, it is necessary to measure the angular position of the Sun relative to the horizon line during climax (highest position)
    1. Michael_Zverev
      Michael_Zverev 9 December 2017 17: 08 New
      +2
      To be completely accurate, the most distant part of the Earth’s trajectory relative to the Sun is aphelion (apogel), and the apogee is the most distant point in the orbit of the Earth’s satellite. wink
      1. Aviator_
        Aviator_ 9 December 2017 18: 38 New
        +2
        Well, yes, of course, Gaia - the Earth in Greek, it was I who went wrong. Thank you for your comment.
  5. sxfRipper
    sxfRipper 13 December 2017 14: 38 New
    0
    Very interesting article! Auto RU - fellow love
  6. Tarasios
    Tarasios 14 December 2017 06: 34 New
    0
    Quote: Aviator_
    measure the height of the sun during its climax

    The author, of course, has respect, but the apogee is the most distant part of the Earth’s trajectory relative to the Sun, and to determine the latitude of the place, it is necessary to measure the angular position of the Sun relative to the horizon line during climax (highest position)

    In The Show of Weevils there was generally a chic version: "the culmination of the apogee of our apotheosis" laughing
  7. Sverdlov
    Sverdlov 19 February 2018 20: 41 New
    0
    Quote: domnich
    you died of fear! ”

    They died of fear ...

Военное обозрение

«Нонпарель» - предшественник всех современных средств спасения на море

11
Наверное, те, кто хоть когда-нибудь плавал на морских судах, обращали внимание на висящие в разных местах судно спасательные круги. Материал, из которого они сделаны – пробка! А спасательные шлюпки, понятно, – деревянные. Однако вот уже довольно давно на море используются и резиновые надувные плоты, хотя сегодня они уже резиной практически и не пахнут – синтетика – вот материал, из которого их делают. И тем не менее резина в морях и океанах спасла и продолжает спасать немало человеческих жизней. Например, в годы Второй мировой войны каждый второй спасенный с потонувшего корабля был спасен с надувного резинового плота или лодки! Ну, а с чего началась история резиновых плавучих средств, мы вам сейчас и расскажем.



«Нонпарель» - предшественник всех современных средств спасения на море

«Нонпарель» рисунок из американского журнала.

Все мы родом из детства… И в детстве каждый из нас мечтал отправиться в кругосветное путешествие по морям-океанам. А вот способ передвижения рисовался в воображении каждому свой. Кто-то видел себя капитаном парусного корабля, а кто-то мечтал переплыть океан на плоту. Став взрослыми, кто-то смог осуществить свою мечту, а для кого-то она так и осталась несбывшейся.

Плот был и есть одно из самых простейших сооружений для перемещения по воде. На плотах преодолевали водные расстояния с древнейших времен. Его вполне можно назвать одним из особых образцов «морской архитектуры». Ведь главная задача плота, в первую очередь, спасение попавших в беду на воде. Это такая своеобразная первая скорая морская помощь: пока не подошло спасать тебя солидное судно, вытащить на него утопающих из воды, по возможности на плоту обсушить, обогреть, да и просто не дать упасть духом. Конструкция плота чрезвычайно проста, так же прост он и в сборке. Но именно такое неказистое сооружение спасло не одну жизнь.


Экипаж плота «Нонпарель».

На первый взгляд может показаться, что такое простенькое, легкое, незамысловатое суденышко вряд ли способно преодолевать большие расстояния. Не только большую реку, а, к примеру, океан. Ведь, как и все морские суда, плот подвергается опасности попасть и в шторм, и в бурю, и стать игрушкой в огромных океанских волнах. Однако это не так. В истории мореплавания был случай, когда именно плот, причем плот, изготовленный из резины, сумел пересечь даже Атлантический океан.

Вот как это было…
Далеким летом 1867 г. команда из трех человек на плоту «Нонпарель» («Несравненный») за полтора месяца прошла из Нью-Йорка в Саутгемптон. Удивительно, но факт: ни само сооружение, ни команда во время плавания не пострадали.

Любое сооружение начинается с постройки. Поэтому не лишним будет рассказать и о размерах этого «судна», и о том, как и из чего его сооружали.

По конструкции это был плот-тримаран, основу которого составляли надувные резиновые цилиндры с заостренными концами, которые тут же окрестили «индейскими сигарами». Длина каждой «сигары» была 25 футов (7,62 м), диаметр – около 2,5 футов (0,762 м). Посередине цилиндры соединялись чехлом из водонепроницаемой мешковины и накрепко привязывались канатами к деревянной раме, длина которой была 21 фут (6, 4 м) и шириной 12,5 футов (3,81 м). Внизу имелось приспособление для заполнения баллонов воздухом. К грот-мачте был «намертво» прикреплен ящик для провианта: сухари, консервы, чай, кофе, овощи – вот и вся нехитрая еда, которую можно было в те годы взять с собой в путь. Крышка ящика одновременно служила кроватью, на которой могли уместиться двое из команды (третий в это время дежурил на вахте).

Таково было «оборудование плота». Посредине него была поставлена маленькая палатка из брезента, в которой моряки могли спрятаться от холодного ветра и брызг воды, по краям палатки были устроены желобки для сбора дождевой воды. Это был единственный способ пополнять запасы пресной воды в пути.

Вот на таком плоту и отправились в плавание три американца: Джон Майки – капитан, Джордж Миллер и Джерри Маллен. Команда плота решила доказать, что резиновый плот надежен, быстроходен, короче говоря, ничуть не хуже, чем лодка, а потому вполне подходит в качестве спасательного средства на водах.

Конечно, риск был слишком велик, американцы понимали, на какую авантюру они решились, но чего не сделаешь и на что не пойдешь в поисках истины!

За несколько дней до отплытия на «Нонпарель» загрузили продовольствие, довольно большое количество пресной воды, которую держали в дубовых бочонках, мех для подкачки воздуха в баллонах. А пока команда занималась погрузкой, на берегу, среди обывателей, разгорелись нешуточные страсти: никто не верил в благополучное завершение авантюрного путешествия. Большинство сходилось во мнении, что команда однозначно погибнет, разнились только сроки. Кто предрекал гибель экипажа максимум через несколько дней, а кто-то – через несколько недель. Азарт охватил всех неравнодушных к судьбе команды: делались ставки, в питейных заведениях заключались пари. Все, кому не лень, говорили о ненадежности резиновых «бревен», о том, что морская вода разъест их, и вся команда пойдет на съедение рыбам. В общем, все сходились в одном, что финал данного предприятия неизбежно будет трагическим.

И вот настало 4 июня 1867 г. Трое бесстрашных моряков, провожаемых многочисленной толпой зевак Нью-Йорка, подняли паруса и отчалили от берега, направляясь прямиком на восток. Легкий ветерок надул паруса, и плот поначалу нерешительно, но затем все уверенней стал уходить за горизонт.

Как вспоминали позже моряки, первые несколько дней для них оказались сплошным кошмаром. Все это время бесконечно меняющиеся ветры (а с ней и выматывающая болтанка) да поднимающиеся на мелководье высокие волны семь раз разворачивали «Нонпарель» к суше (у плота ведь совсем малое боковое сопротивление). Это было время серьезных испытаний, и Джон Майки в который раз подумывал, а не отказаться ли, пока не поздно, от этого рискованного предприятия, от которого будто само Провидение его отговаривало (а может Майки посетила еще и такая мысль: прибыв назад, в порт Нью-Йорка, какими словами встретит их изумленная толпа? То-то и оно…). Признать себя трусом? Ну уж нет! Вперед и только вперед!

Майки, Миллер и Маллен ежедневно и ежечасно, не опуская руки, с завидным упорством боролись с дрейфом. Наконец судьба сжалилась над смельчаками. Сменился ветер, теперь он стал попутным, «Несравненный» стал соответствовать своему имени. Нудная, монотонная болтанка по волнам закончилась, и резиновый плот с надутыми парусами рванул к берегам Британии, до которых было еще целых 3000 миль.

Навигационных приборов у команды «Несравненного» практически не было. Моряки могли лишь измерять высоту солнца во время апогея, и это помогало им вычислять географическую широту и держаться зоны попутных ветров. А потому расклад был таков: Европу они никак не пропустят, а проплыть по океану сотни и сотни километров – это всего лишь вопрос времени…

Тем временем Фортуна сменила гнев на милость, и плот с отважными моряками за месяц весьма неплохо сумел пройти половину пути. Запаса питьевой воды на команду вполне хватало. А запас продовольствия периодически пополнялся благодаря неравнодушным матросам с проходивших мимо судов. Каждый экипаж старался, как мог, подкормить путешественников на плоту и попутно интересовался, не хотят ли джентльмены подняться на борт корабля и продолжить свое путешествие уже менее экзотическим способом. Экипаж плота дружно отказывался от столь любезных предложений. Продукты принимались с благодарностью. Единственное, о чем просили путешественники – дать им лишь немного китового жира для обогрева и освещения. Их керосинка, увы, вышла из строя почти сразу после отплытия из порта.

Кроме продуктов они получали и кое-какие презенты. Самым неожиданным, но весьма приятным подарком была курица, которую им вручила команда встреченного по пути корабля. Курицу не съели. Она стала четвертым, полноправным членом команды плота, и преодолела вместе со всеми весь путь вплоть до прибытия в порт Саутгемптон. Чтобы курицу не унесло волной в океан, ее привязали веревкой за ногу. Так она и путешествовала с ними, скрашивая однообразие и скуку на плоту.

Позже один любознательных посетителей, осматривая плот, полюбопытствовал, а не уступят ли моряки ему свою, ставшую легендой, курицу. Капитан охотно согласился продать птицу за сто гиней. Посетитель развеселился, но курицу покупать не стал, сказав при этом: «Будь у меня гарантия, что снесенные этой курицей яйца сделают меня таким же отважным, как вы, капитан, я не пожалел бы и больше».

Безусловно, путешествие оказалось не из легких. Всякий знает, что преодолеть океанские просторы не так-то просто: штормовые ветры, ураганы, или наоборот, полный штиль на несколько дней – это ли не испытание на стойкость, выдержку, мужество, крепость духа. И все же судьба благоволила отважным мореходам, она отводила от них смертельную опасность, берегла их. И с самочувствием у команды тоже было все в порядке. Лишь капитан пару дней за все время чувствовал себя неважно. Но это было следствием слишком обильного обеда с капитаном встречного корабля, пригласившего всех отужинать с ним.

Плавание близилось к концу. И вот в четверг, 25 июля, в 4 часа пополудни «Нонпарель» на буксире входит в порт Саутгемптона под звездно-полосатым флагом своей страны.

Бесстрашную команду моряков приветствовали все суда, находившиеся в это время в порту. Местные газеты прославляли героев, а само плавание назвали сенсацией года.

Некоторое время спустя капитан Джон Майки предпринимает попытку выставить плот на продажу. Капитан надеялся на успех, так как плот был обкатан, прошел испытания штормами, крепкой соленой морской водой, мощными ударами волн. Продавать решили на промышленной ярмарке в Берлине, где, понятно, больше покупателей и есть возможность действительно выгодно продать, да и показать товар «лицом» и в действии (как аттракцион) не лишне будет. Увы… Тримаран никого так и не заинтересовал.

Позже «Нонпарель» все-таки продали. Что с ним стало дальше – никто не знает. Ходили слухи, что плот использовали в качестве «водного аттракциона», что потом плот прохудился и жизнь его закончилась на свалке.

Участь ставшей внезапно знаменитой курицы тоже осталась неизвестной. Также неизвестна судьба команды плота. Говорят, что они вернулись в родную Америку и разошлись каждый по своим делам.

Лишь через три года в «Нью-Йорк Таймс» появилась небольшая статья, что якобы Джон Майки в очередной раз задумал «завоевать» Атлантику, что его новое «плавсредство» сейчас стоит в Филадельфии, а Майки надеется, что неравнодушные к морским путешествиям господа помогут отважному мореходу собрать необходимую сумму на еще одно рискованное предприятие. Скорее всего, нужная сумма не была собрана, потому что в плавание Майки так и не отправился.

А спустя каких-то пару лет в одном из американских журналов была помещена небольшая заметка о славном плоте «Нонпарель», который должен быть на борту любого судна.

На это уйдет еще много лет. Но то, что сделала бесстрашная команда Джона Майки, «не ради выгоды, а для пользы дела», принесло свои плоды. Резиновые надувные плоты, как новое спасательное средство стало применяться повсеместно. «Детище» Майки не умерло, на протяжении нескольких столетий оно совершенствовалось. До сих пор плоты несут и боевую вахту, и спасают людей, и перевозят грузы по таким местам, где ни одно судно не сможет пройти.

А все это «Нонпарель», «Несравненный», плюс три отчаянных единомышленника, одержимых одной идеей и бесконечным желанием доказать всем, что их «странный плот» («да кому он нужен!», как думали тогда наверняка многие), сделает много полезного для людей и прославит их отечество.
Автор:
11 комментариев
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. VIN34
    VIN34 9 декабря 2017 08:48 Новый
    +6
    Отличная статья. Отчаяннью дерзких, снимаю шляпу!!!
  2. san4es
    san4es 9 декабря 2017 09:23 Новый
    +9
    До сих пор плоты несут и боевую вахту, и спасают людей

    ...Только вовремя проверять

    Программа сервисного обслуживания спасательных плотов:

    Приемка и регистрация спасательного плота.
    Вскрытие контейнера и снятие системы надувания.
    Извлечение спасательного плота из контейнера.
    Очистка облицовки контейнера и, при необходимости, ремонт стекловолоконного материала.
    Перемаркировка контейнера.
    Надувание спасательного плота сжатым воздухом.
    Проверка спасательного плота под давлением, включая 60-минутное испытание нижней камеры плавучести, верхней камеры плавучести и арочной камеры при рабочем давлении.
    Проверка под давлением надуваемой секции пола (при наличии).
    Проверка уровня заполнения цилиндра с CO2.
    Проверка разобщающего механизма, мембраны и ножа.
    Наружный осмотр спасательного плота.
    Внутренний осмотр спасательного плота.
    Проверка комплекта аварийного оборудования и замена элементов с истекшим сроком годности, согласно нормативам.
    Проверка и, при необходимости, замена оборудования спасательного плота.
    Сдувание спасательного плота.
    Проверка и демонтаж систем надувания и напорных шлангов.
    Заполнение регистрационного журнала спасательного плота (подтверждение того, что спасательный плот был вскрыт и проверен).
    Переупаковка спасательного плота в контейнер.
    Выпуск сервисного сертификата.
    Оформление всей сервисной документации в соответствии с нормативами.
    Подготовка спасательного плота к транспортировке.
    Выпуск подробного инвойса.
    Кроме этого, спасательный плот через разные интервалы времени проходит испытания в соответствии с международными нормативами.
    Тест газонаполнением (GI) проводится каждый 5й год, плот надувается от собственного баллона с СО2.
    Тест на необходимое дополнительное давление (NAP) проводится посредством надувания плота на двойное рабочее давление в конце одиннадцатого года службы плота, и далее ежегодно.
    Тест швов днища плота (FS) проводится для проверки прочности швов между днищем и камерами плавучести под давлением на 10й год с даты выпуска плота, далее ежегодно.
    1. Авиатор_
      Авиатор_ 9 декабря 2017 16:42 Новый
      +3
      ПСН (плот спасательный надувной) был разработан по результатам плаваний французского врача Алена Бомбара в 50-х годах прошлого века. Ален Бомбар составил рацион питания и конструкцию, лично всё проверял в плаваниях по Средиземному морю и даже переплыл Атлантику. Толчком для создания средства аварийного спасения послужил случай, когда около маяка, где в медпункте работал Бомбар, произошло крушение судна, народ пытался спастись на шлюпках, но неудачно - около 100 трупов принесли в медпункт. После этого Ален занялся всерьёз средствами спасения. На русском языке есть его книга "За бортом по своей воле".
      1. domnich
        domnich 9 декабря 2017 20:29 Новый
        +6
        До недавнего времени считалось, что человек попавший за борт в расстоянии более 10 миль от берега, когда с поверхности воды берега уже не видно, имеет немного шансов на спасение. Погибнет от отчаяния и страха. Этому и пытался противостоять Ален Бомбар в своих экспериментах на спасательном плоту.



        Вот вывод, к которому пришел Ален Бомбар: «Жертвы легендарных кораблекрушений, погибшие преждевременно, я знаю: вас убило не море, вас убил не голод, вас убила не жажда! Раскачиваясь на волнах под жалобные крики чаек, вы умерли от страха!»
  3. polpot
    polpot 9 декабря 2017 10:11 Новый
    +4
    Предшественники путешествий Хеердала
  4. Авиатор_
    Авиатор_ 9 декабря 2017 16:33 Новый
    +4
    [/quote]измерять высоту солнца во время апогея,[quote]

    Автору, конечно, респект, но апогей - это наиболее дальняя часть траектории Земли относительно Солнца, а для определения широты места необходимо измерить угловое положение Солнца относительно линии горизонта во время его кульминации (наивысшего положения)
    1. Михаил_Зверев
      Михаил_Зверев 9 декабря 2017 17:08 Новый
      +2
      Если уж быть совсем точным, то наиболее дальняя часть траектории Земли относительно Солнца это афелий (апогелий), а апогей это наиболее удалённая точка орбиты спутника Земли. wink
      1. Авиатор_
        Авиатор_ 9 декабря 2017 18:38 Новый
        +2
        Ну да, конечно, Гея - Земля по-гречески, это я лоханулся. Спасибо за замечание.
  5. sxfRipper
    sxfRipper 13 декабря 2017 14:38 Новый
    0
    Очень интересная статья! Автору - fellow love
  6. Tarasios
    Tarasios 14 декабря 2017 06:34 Новый
    0
    Цитата: Авиатор_
    измерять высоту солнца во время апогея,

    Автору, конечно, респект, но апогей - это наиболее дальняя часть траектории Земли относительно Солнца, а для определения широты места необходимо измерить угловое положение Солнца относительно линии горизонта во время его кульминации (наивысшего положения)

    В "Шоу долгоносиков" была вообще шикарная версия: "кульминация апогея нашего апофеоза" laughing
  7. Sverdlov
    Sverdlov 19 февраля 2018 20:41 Новый
    0
    Цитата: domnich
    вы умерли от страха!»

    Они умерли от страха...