Military Review

NATO needs this, and how will the CSTO respond?

4
NATO needs this, and how will the CSTO respond?In early November, the defense ministers of the NATO member countries discussed the reorganization of the military administration of the North Atlantic bloc, after which they announced plans to create new command structures. We are talking about the Atlantic Command, which will take over the management of the protection of sea routes and communications to supply Europe in the Atlantic and Arctic Ocean, as well as the command of NATO logistics, which will focus on faster movement of forces and assets in Europe.


It was noted that there is the possibility of creating one of these command structures for the European region in Poland.

In addition, it became known that Warsaw, within the framework of the aforementioned reform of the Union’s command structures, proposed to reorganize the headquarters of the Northeast Army Corps in Szczecin, Poland, into the command of the NATO Army. Currently, in the structure of the Alliance forces there is no such association as the army, the largest are rapid deployment corps.

And, if you believe the information about the proposed deployment in Poland of the army command, it becomes obvious that the reform of the structure of the military administration of the North Atlantic bloc will not be limited to the formation of the two structures announced and you can only try to predict the scope of the upcoming reorganization.

So, if Warsaw manages to achieve the formation of an army headquarters in Szczecin, the Polish general can become the commander of NATO's operational association in the region, and Poland can thus gain access to the process of planning, organizing and leading the operations of the Alliance.

Polish National Defense Minister A.Matserevich called Szczecin a potential and most suitable place for the new NATO command. However, it should be recalled that the Elblгg garrison was small for the headquarters of the Northeast division and the headquarters of the 16-th mechanized division of the Polish ground forces, and therefore the latter moves closer to the Polish capital in Bialobrzegi.

Military experts point out that this situation may repeat. Although it is necessary to take into account the option of creating an army command based on the corps.

Whether these plans are real - will be known in mid-December, when the Supreme Commander of the US Army in Europe and NATO Commander-in-Chief in Europe, General C. Skaparrotti will present the Alliance military command reform project. In mid-January, these issues will be assessed by the NATO Military Committee, and in February, the defense ministers of the member countries of the bloc will approve the meeting at a meeting in Brussels.

It is not difficult to notice that the leadership of the North Atlantic bloc (USA), taking into account changes in the situation, is aware of the need to reorganize and improve its structure, for which it takes the necessary measures. Moreover, at present, the situation in Eastern Europe, and indeed all over the world, can hardly be called stable. Washington unreasonably and in fact single-handedly determines ways to solve the problems facing the world community (only for entourage attracting other countries or allowing these countries to act independently only in those cases when it helps promote American interests).

Maintaining security requires international cooperation, and with the efforts of, above all, the states of the region themselves. Reputable international organizations can and should play an important role in this process. True, it must be admitted that in their efforts to maintain security in Eastern Europe today there are more plans and expectations than achievements.

For example, the UN passively watches NATO’s progress to the East, the development of hotbeds of tension in various regions of the world. Speaking of regional international organizations, we should highlight the Organization for Security and Cooperation in Europe, as well as the Organization of the Collective Security Treaty, which are major and significant players.

The OSCE is the world's largest security organization. It brings together 57 countries located in North America, Europe and Central Asia, but what is the real "weight" of the organization show its actions and role in Ukraine.

The main task of the CSTO, in turn, is to ensure the security of the participating countries, to protect their sovereignty and territorial integrity. In this context, the CSTO, as a military-political organization, is one of the most important international structures, with the goal of strengthening military security in the region. However, it should be noted that the Organization is not actively demonstrating its ability to ensure the security of the participating countries, so it is necessary to update its activities.

By the way, the session of the Collective Security Council of the Collective Security Treaty Organization in Minsk will take place the other day. The summit will sum up the results of the Belarusian chairmanship of the CSTO in 2017. Belarus set goals to strengthen the organization’s influence in the international arena, increase the operational readiness of the Collective Forces, ensure the economic security of the member states, and implement a set of additional measures to counter international terrorism, drug trafficking and illegal migration in the collective security regions.

It is expected that following the summit, a number of decisions will be finally taken on various areas of the CSTO activities, including the priorities of the Belarusian chairmanship, including an agreement on cooperation between countries in the field of information security.
Author:
Originator:
http://www.belvpo.com/ru/88655.html
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. solzh
    solzh 30 November 2017 15: 54 New
    +2
    Following the summit, a number of decisions will finally be made in various areas of the CSTO’s activities, including the priorities of the Belarusian chairmanship, including an agreement on cooperation between countries in the field of information security.

    And on the other security issues, they won’t accept anything? Then it turns out that the CSTO will not respond with anything. There is no one to answer except Russia.
    1. Chertt
      Chertt 30 November 2017 15: 56 New
      +4
      Our "friends from that side of the puddle" are right in one thing. Creating any war crime in any part of the world, they put together a formal coalition, even if there are two cooks from the countries of the allies. I understand that the CSTO was created for other tasks, but why not one of our ally countries, at least it did not send us a platoon of builders or janitors to help us in Syria.
      1. d ^ Amir
        d ^ Amir 30 November 2017 18: 40 New
        +4
        this is still serious trouble did not start !!!! soyuznichki .... not a single problem .... but what really there .... Crimea, one of them recognized ????? like South Ossetia at the time .... and yes .. on those events .... on the war 08.08.08/XNUMX/XNUMX ... one of them condemned Georgia as an aggressor ??? there is a gang of parasites ... no allies ....
  2. helmi8
    helmi8 30 November 2017 18: 34 New
    +1
    The OSCE is the world's largest regional security organization.

    She does not deal with security issues - she deals only with surveillance. And even then, under the motto "I see nothing, I hear nothing, I will not say anything to anyone." A striking example is the OSCE in / in Ukraine ...

НАТО это надо, а чем ответит ОДКБ?

НАТО это надо, а чем ответит ОДКБ?В начале ноября министры обороны стран-членов НАТО обсудили вопросы реорганизации органов военного управления Североатлантического блока, после чего было заявлено о планах создания новых командных структур. Речь идет об Атлантическом командовании, которое возьмет на себя управление защитой морских путей и коммуникаций для снабжения Европы в акватории Атлантического и Северного ледовитого океанов, а также командовании логистикой НАТО, которое будет сосредоточено на более быстром перемещении сил и средств в Европе.

Отмечалось, что существует возможность создания одной из этих командных структур для европейского региона на территории Польши.

Кроме того, стало известно, что Варшава в рамках упомянутой реформы командных структур союза, выступила с предложением реорганизовать штаб армейского корпуса Северо-Восток в польском Щецине в командование армии НАТО. В настоящее время в структуре сил Альянса нет такого объединения как армия, крупнейшим являются армейские корпуса быстрого развертывания.


И, если верить информации о предложенном размещении на территории Польши командования армии, то становится очевидно, что реформа структуры органов военного управления Североатлантического блока не ограничится формированием анонсированных двух структур и можно лишь попытаться спрогнозировать размах предстоящей реорганизации.

Так, если Варшаве удастся добиться формирования штаба армии в Щецине, то польский генерал может стать командующим оперативного объединения НАТО в регионе, а Польша, таким образом, сможет получить доступ к процессу планирования, организации и руководству операциями Альянса.

Министр национальной обороны Польши А.Мацеревич назвал Щецин потенциальным и наиболее подходящим местом для нового командования НАТО. Однако следует напомнить, что Эльблонгский гарнизон оказался мал для штаба дивизии Северо-Восток и штаба 16-ой механизированной дивизии сухопутных войск Польши, в связи с чем последний переезжает ближе к польской столице в Бялобжеги.

Военные эксперты отмечают, что такая ситуация может повториться. Хотя стоит принять во внимание вариант создания армейского командования на базе корпусного.

Реальны ли эти планы – станет известно в середине декабря, когда верховный главнокомандующий СВ США в Европе и главнокомандующий ОВС НАТО в Европе генерал К.Скапарротти представит проект реформы органов военного управления Альянса. В середине января данным вопросам свою оценку даст военный комитет НАТО, а в феврале решение утвердят министры обороны стран-членов блока на встрече в Брюсселе.

Не трудно заметить, что руководство Североатлантического блока (США), с учетом изменений обстановки, осознает необходимость реорганизации и совершенствования своей структуры, для чего предпринимает необходимые меры. Тем более, что в настоящее время ситуацию в Восточной Европе, да и во всем мире сложно назвать стабильной. Вашингтон необоснованно и фактически единолично определяет способы решения возникающих перед мировым сообществом проблем (лишь для антуража привлекая другие страны или разрешая этим странам действовать самостоятельно только в тех случаях, когда это способствует продвижению американских интересов).

Поддержание безопасности требует международного сотрудничества, причём усилиями, прежде всего, самих государств региона. Важную роль в этом процессе могут и должны играть авторитетные международные организации. Правда, следует признать, что в их деятельности по поддержанию безопасности в Восточной Европе сегодня больше планов и ожиданий, чем достижений.

Например, ООН пассивно наблюдают за продвижением НАТО на Восток, развитием очагов напряженности в различных регионах мира. Говоря о региональных международных организациях, следует выделить Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также Организацию Договора о коллективной безопасности, которые являются крупными и значимыми игроками.

ОБСЕ – крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии, но каков реальный «вес» организации – показывают ее действия и роль на Украине.

Основной задачей ОДКБ, в свою очередь, является обеспечение безопасности стран-участниц, защита их суверенитета и территориальной целостности. В этом контексте ОДКБ как военно-политическая организация, является одной из самых важных международных структур, ставящей целью укрепление военной безопасности в регионе. Однако следует отметить, что Организация недостаточно активно демонстрирует свои возможности по обеспечению безопасности стран-участниц, поэтому необходимо актуализировать ее деятельность.

К слову, на днях состоится сессия Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности в Минске. На саммите будут подведены итоги белорусского председательства в ОДКБ в 2017 году. Беларусь ставила задачи усилить влияние организации на международной арене, повысить оперативную готовность Коллективных сил, обеспечить экономическую безопасность государств-членов, а также реализовать комплекс дополнительных мер по противодействию международному терроризму, распространению наркотиков и незаконной миграции в регионах коллективной безопасности.

Ожидается, что по итогам саммита, наконец-то будет принят ряд решений по различным направлениям деятельности ОДКБ, в которых в том числе найдут отражение приоритеты белорусского председательства, среди которых и соглашение о сотрудничестве стран в сфере обеспечения информационной безопасности.
Автор:
Николай Астровский
Первоисточник:
http://www.belvpo.com/ru/88655.html
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. solzh Офлайн
    solzh 30 ноября 2017 15:54
    +2
    по итогам саммита, наконец-то будет принят ряд решений по различным направлениям деятельности ОДКБ, в которых в том числе найдут отражение приоритеты белорусского председательства, среди которых и соглашение о сотрудничестве стран в сфере обеспечения информационной безопасности.

    А по остальным вопросам безопасности, ничего не примут? Тогда получается, что ни чем ОДКБ не ответит. Некому отвечать, кроме России.
    1. Chertt Офлайн
      Chertt 30 ноября 2017 15:56
      +4
      Наши "друзья с той стороны лужи", правы в одном. Творя любое военное преступление в любой части света, они сколачивают формальную коалицию, пусть даже в ней от стран союзников присутствуют два повара. Я понимаю что ОДКБ создавалось под другие задачи, но почему не одна наша страна-союзник, хотя бы не прислала нам в помощь в Сирию взвод строителей или дворников.
      1. д^Амир Офлайн
        д^Амир 30 ноября 2017 18:40
        +4
        это еще серьезные неприятности не начались!!!! союзнички.... ни по одной проблеме.... да что уж там.... Крым кто-то из них признал????? как и Южную Осетию в свое время.... и да.. по тем событиям.... по войне 08.08.08... кто-то из них осудил грузию как агрессора??? есть банда нахлебников... союзников нет....
  2. helmi8 Офлайн
    helmi8 30 ноября 2017 18:34
    +1
    ОБСЕ – крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности.

    Не занимается она вопросами безопасности - она занимается только наблюдением. Да и то, под девизом "Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу". Яркий пример - ОБСЕ на/в Украине...