Версии по подводной лодке Аргентины

16


Катастрофы в подводном флоте явление если не частое, то постоянное. Сама служба в подводном флоте подразумевает повышенный риск. Нет ни одного флота в мире, где не случались бы происшествия либо катастрофы с подводными лодками. Это нормально.



Нас достаточно настойчиво спрашивают о нашей версии гибели аргентинской подводной лодки "Сан-Хуан". Понятно, что, не являясь подводниками, мы не могли бы дать грамотный анализ ситуации. Потому специально ждали, когда выскажутся специалисты. К тому же поиск аргентинской лодки вышел на уровень президентов стран.

Напомним историю катастрофы. Боевая подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» исчезла 15 ноября. Именно 15 ноября был зафиксирован последний сеанс радиосвязи. Судно пропало с радаров неподалеку от побережья Аргентины примерно в 250 морских милях (400 км) от Буэнос-Айреса.

Странно, но официально поиск лодки начался 17 ноября. Министерство обороны Аргентины задействовало для поиска три корабля. "Саранди", "Росалес" и "Драммонд". Фактически вся экономическая зона Аргентины в районе Пуэрто-Мадрида была осмотрена кораблями и вертолетом с "Саранди".

Необходимо отметить, что на беду аргентинских моряков откликнулись многие морские державы мира. Российский президент Владимир Путин провел переговоры с аргентинским коллегой Маурисио Макри, на которых предложил нашу помощь.

В итоге на помощь аргентинцам послан самолет Ан-124 и океанографическое исследовательское судно «Янтарь». Аппаратура, которая находится на борту "Янтаря", не только позволяет классифицировать подводные объекты, но и способна поднимать их на поверхность.

Так как "Янтарь" сможет прибыть к месту поисков только в течение недели, Россия направила самолетом ВТА группу спасателей ВМФ. Группа оснащена не только водолазным снаряжением, но и подводным аппаратом "Пантера Плюс". Такой аппарат может в управляемом режиме исследовать объекты на большой глубине (до 1000 метров).

Взаимопомощь на море — это вещь древняя, как само море. На море все равны. Без различий в идеологии или расе. Все моряки. Вместе с российским Ан-124 в небе над местом катастрофы летают американские «Орион» и «Посейдон». А помощь свою предложили ещё и Чили, Уругвай, Бразилия, Великобритания, ЮАР...

Но вернемся к тому, что могло произойти с лодкой.

В начале о странностях, которые постепенно "всплывают" в ходе поисков. Официальная версия выхода подводной лодки в море — перегон лодки в другой порт. В принципе, задание рутинное. И никаких эксцессов произойти не должно. Вышли и пришли.

Однако аргентинская пресса нашла совершенно «невероятный» факт. Накануне выхода два моряка "Сан-Хуана" были отпущены с корабля по личным делам. У одного заболела мать, которую положили в больницу, а второму было необходимо лично заполнить бумаги на покупку имущества. Из этого раздули чуть ли не причину катастрофы, хотя дело абсолютно житейское, более того, даже косвенно доказывающее, что выход в море был рутинный.

Второй факт заставил призадуматься.

На лодке находилось 44 человека. При том, что экипаж — 37 человек. Достоверно известно, что там было два боевых пловца из специального подразделения ВМФ Аргентины и сотрудник военной разведки. Про остальных "дополнительных" членах экипажа у нас сведений нет.

Получается, что лодка вышла в море не просто так. Наша версия — испытание нового оборудования в рамках модернизации. Лодка, скажем так, весьма неновая, но и Аргентина сегодня не та страна, которая может себе позволить новые боевые корабли. Так что версия испытаний вполне имеет право на жизнь.

А заодно и объясняет присутствие на борту лишних людей. И представителей разведки, и, скорее всего, представителей изготовителя оборудования.

Отсюда две версии случившегося.

Происшествия с дизельными подводными лодками не редкость. Причина чаще всего одна и та же. Неисправность АКБ. При зарядке или в процессе работы АКБ выделяют водород, который и приводит к пожарам внутри лодки.

Подводная лодка "Сан-Хуан" достаточно старая. 80-х годов постройки. Проект немецкий.

Версии по подводной лодке Аргентины


Лодка состоит из 4-х отсеков. В первом отсеке, разделенном на два этажа и трюм, расположены каюты офицеров и капитана, а также кают-компания. Ниже находятся казенные части торпедных аппаратов, механизмы автоматической перезарядки и сами торпеды. А в трюме аккумуляторные батареи.

По мнению наших консультантов, имеющих отношение к данной теме, происшествие могло произойти именно там. В аккумуляторных ямах. Тривиальные взрыв водорода и последующий за этим пожар. Моряки сообщили о пожаре по радиосвязи во время последнего сеанса.

Взрыв мог повлечь за собой разрушение переборок и дальнейшее распространение огня в отсек с боезапасом. На этом версия заканчивается, вместе с лодкой. Подобных случаев в истории было предостаточно, и все они в основном заканчивались гибелью корабля и экипажа.

Небольшой нюанс. Подводные лодки типа "TR-1700" построены по однокорпусной схеме с легким корпусом в носовой и кормовой оконечностях и водопроницаемой надстройкой в центральной части. В легком корпусе носовой части находятся только трубы торпедных аппаратов.

Подводные лодки типа "TR-1700" вооружены шестью торпедными аппаратами, стрельба из которых ведется германскими 533-мм противокорабельными торпедами SST-4 или американскими 483-мм противолодочными Мк37 методом самовыхода.

На стеллажах торпедной палубы находятся 16 торпед. Таким образом, с учетом тех, что имеются в ТА, лодка может принять на борт до 22 торпед. "TR-1700" оснащена автоматом заряжания торпедных аппаратов, обеспечивающим подачу торпеды со стеллажа, заряжание ТА и подготовку его к выстрелу в течение 50 секунд. Рядом с торпедами на стеллажах могут находиться мины, постановка которых осуществляется через ТА.

В целом, там было чему рвануть от души. Далее все просто: поступление воды в носовую часть лодки и, как следствие, дифферент на нос.

Лодка попросту нырнула от поступления забортной воды. Экипаж практически ничего не мог сделать. Аварией в носовой части, кстати, можно объяснить и отсутствие масляных пятен на поверхности. Силовая установка в таких лодках находится в третьем отсеке, ближе к кормовой части. В том отсеке размещаются дизеля, цистерны с горючим и в трюме еще один отсек с аккумуляторами. Соответственно, отсек не пострадал и все жидкости, которые находились в отсеке, остались внутри лодки.

Если говорить о том, что «что-то пошло не так» во время испытаний нового оборудования сложно. Просто потому, что нет информации на тему того, с чем лодка вышла в поход.

Стоит отметить, что немцы, создавая лодку, уделили должное внимание средствам спасения.

В ограждении выдвижных устройств подводной лодки имеется шлюзовая камера, рассчитанная на выход одновременно четырех человек в легководолазном снаряжении.

В первом и третьем отсеках (с аккумуляторами) находятся оборудованные комингс-площадкой люки, через которые в случае аварии экипаж может перейти в глубоководный спасательный аппарат типа DSRV или водолазный колокол.

Возможен выход экипажа и через торпедные аппараты.

Никто из моряков не смог покинуть лодку, что лишний раз свидетельствует о том, что все произошло весьма быстро.

В весьма логичную версию гибели подводной лодки, которую нам нарисовали специалисты, совершенно не вписывается сообщение о подводном взрыве, который вроде бы произошел через неделю в районе поисков.

Представитель ВМС Аргентины Энрике Балби официально заявил: "Была получена информация о том, что произошло аномальное, одиночное, короткое, мощное явление неядерного характера, сообразное взрыву".

Если это действительно случилось через неделю — это один расклад. Если представители минобороны Аргентины что-то темнят или недоговаривают — тогда версия взрыва боекомплекта ставит жирную точку в службе «Сан-Хуана».

Версии всегда остаются версиями ровно до того момента, пока не будет найдена и поднята лодка. Поисковые работы пока продолжаются. Как раз в то время, когда вы читаете эту статью, к ним приступит наш "Янтарь".

Район поисков весьма приблизительный, примерно как в случае с малазийским самолетом, упавшим где-то в океан. Но все версии, даже самые «безбашенные», будут существовать ровно до момента обнаружения лодки и ее подъема.
16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    30 ноября 2017 06:34
    В таких ситуациях лучше не гадать и выдвигать свои версии, а дождаться обнаружения лодки (того, что от нее осталось) и выводов комиссии. О чем в заключении и пишут авторы. Так как в СМИ уже гуляют версии о торпедировании лодки англичанами. Морякам память, семьям соболезнования.
    1. +3
      30 ноября 2017 06:44
      Цитата: rotmistr60
      В таких ситуациях лучше не гадать и выдвигать свои версии, а дождаться обнаружения лодки (того, что от нее осталось) и выводов комиссии

      выводы комиссии тоже могут остаться за "семью печатями",нам ли не знать(Курск). выдадут какую угодно удобную версию.факт. request
      1. +2
        2 декабря 2017 16:33
        С Курском уже давно всё обсосали и показали фотки носовой части.

        Из-за разгильдяйства рванула торпеда в носовой части, если кратко.
    2. 0
      30 ноября 2017 10:31
      Еще неделю назад сообщали, что "Янтарь" прибудет на место катастрофы через неделю. Тогда что случилось с нашим "Янтарем, если он задерживается еще на неделю"? belay
      1. +4
        30 ноября 2017 10:56
        Янтарь сегодня приступает к работе
  2. 0
    30 ноября 2017 07:38
    гениально , футбол всегда интересен болельщикам
  3. Комментарий был удален.
    1. +3
      30 ноября 2017 08:53
      Цитата: brom
      "Писатели", а вы подводную лодку-то хоть раз видели?

      а бозон Хиггса, кто нибудь видел ? а он есть,как и "суслик". скажите,для чего нужно видеть предмет обсуждения,если столько литературы? неужели внешний вид подводной лодки,поможет в обсуждении материала?
      1. +1
        30 ноября 2017 12:59
        Уточню , что бозона Хиггса нет. Это не материальная частичка , а электромагнитный импульс определенного уровня и порядка энергетических взаимодействий .
  4. Комментарий был удален.
  5. +1
    30 ноября 2017 12:28
    Была информация, что лодка торпед на борту не имела. Детонация боеприпасов исключена, если, конечно, там не было чего-то экспериментального...
  6. 0
    30 ноября 2017 15:03
    Лодку искали с Ан-124? с Руслана? а более практичного "искателя" не нашлось?
  7. 0
    30 ноября 2017 15:44
    Подводные лодки типа "TR-1700" вооружены шестью торпедными аппаратами, стрельба из которых ведется германскими 533-мм противокорабельными торпедами SST-4 или американскими 483-мм противолодочными Мк37 методом самовыхода.В целом, там было чему рвануть от души. Далее все просто: поступление воды в носовую часть лодки и, как следствие, дифферент на нос
    Было сообщение, что лодка вышла в море без торпед... . sad
  8. +3
    30 ноября 2017 17:42
    Все кто отслеживал ситуацию во флоте Аргентины знают,что из за недостатка финансирования там были большие трудности со своевременным ремонтом и поддержанием в исправном состоянии механизмов. В этом и нужно искать причину аварии. В свое время,один из боевых кораблей аргентинского флота,из за неисправностей,затонул прямо у пирса.
    1. PPD
      +1
      4 декабря 2017 22:42
      когда трудности с финансированием ,ремонтом и своевременным обслуживанием-это всегда заканчивается катастрофой.
  9. +3
    1 декабря 2017 13:44
    Нет ни одного флота в мире, где не случались бы происшествия либо катастрофы с подводными лодками. Это нормально.
    ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО!!! Автор не гневи Бога.
  10. +1
    2 декабря 2017 15:08
    Известная сентенция, которую приписывают Геродоту, а на самом деле он взял её у Анахарсиса: "На земле существуют три вида людей: Живые, мертвые и те, кто плавает по морю". Две с лишним тысячи лет назад никто и не догадывался, что по морю ходят, и уж тем более не только по нему.
    Соболезнования семьям и близким аргентинских моряков.
  11. 0
    1 декабря 2018 09:19
    Телеграмма придёт о причине крушения я тут отпишусь,даже могу серин кинуть...