Military Review

Argentina Submarine Versions

16



Disasters in the underwater navy if not frequent, then permanent. Service in the submarine fleet implies an increased risk. There is not a single fleet in the world where accidents or catastrophes with submarines do not happen. This is normal.

We are quite persistently asked about our version of the death of the Argentine submarine "San Juan". It is clear that, not being submariners, we could not give a competent analysis of the situation. Therefore, they specifically waited for the experts to speak out. In addition, the search for the Argentine boat came to the level of the presidents of the countries.

Recall history catastrophe. Argentina's San Juan military submarine disappeared on November 15. It was November 15 that recorded the last radio session. The vessel disappeared from radar off the coast of Argentina, about 250 nautical miles (400 km) from Buenos Aires.

Strange, but officially the search for the boat began on November 17. The Argentine Ministry of Defense used three ships to search. Sarandi, Rosales and Drummond. In fact, the entire economic zone of Argentina in the area of ​​Puerto Madrid was examined by ships and a helicopter from Sarandi.

It should be noted that many of the maritime powers of the world responded to the misfortune of the Argentine sailors. Russian President Vladimir Putin held talks with his Argentine counterpart Mauricio Macri, who offered us our help.

As a result, the An-124 aircraft and the oceanographic research vessel Yantar were sent to help the Argentines. The equipment, which is on board the "Amber", not only allows you to classify underwater objects, but also able to raise them to the surface.

Since Yantar will be able to arrive at the search site only within a week, Russia sent a group of Navy rescuers by air to BTA. The group is equipped not only with diving equipment, but also with the Panther Plus submersible. Such a device can in a controlled mode explore objects at a great depth (up to 1000 meters).

Mutual aid at sea is an ancient thing, like the sea itself. At sea, everyone is equal. No difference in ideology or race. All sailors. Together with the Russian An-124, the American Orion and Poseidon are flying in the sky over the crash site. And they offered their help to Chile, Uruguay, Brazil, Great Britain, South Africa ...

But back to what could have happened to the boat.

At the beginning of the strange, which gradually "emerge" during the search. The official version of the exit of the submarine in the sea - haul boats to another port. In principle, the task is routine. And no excesses should happen. Came and came.

However, the Argentine press found a completely “incredible” fact. On the eve of the exit two sailors "San Juan" were released from the ship for personal matters. One had a mother who was hospitalized, and the second needed to personally fill out papers to buy property. From this, the cause of the catastrophe was almost blown up, although the matter is absolutely everyday, moreover, even indirectly proving that going to sea was a routine one.

The second fact made me think about it.

On the boat was a 44 person. With that, the crew is a 37 man. It is reliably known that there were two combat swimmers from a special unit of the Argentine Navy and a military intelligence officer. We have no information about the rest of the "additional" crew members.

It turns out that the boat went to sea for a reason. Our version is testing new equipment as part of the upgrade. The boat, let's say, is very new, but Argentina today is not a country that can afford new warships. So the test version has the right to life.

And at the same time it explains the presence of extra people on board. And representatives of intelligence, and, most likely, representatives of the manufacturer of the equipment.

Hence, two versions of what happened.

Incidents with diesel submarines are not uncommon. The reason is often the same. Battery malfunction. When charging or during battery operation, hydrogen is released, which causes fires inside the boat.

Submarine "San Juan" is quite old. 80's construction. German project.

Argentina Submarine Versions


The boat consists of 4-x compartments. In the first compartment, divided into two floors and the hold, are the cabins of the officers and the captain, as well as the mess room. Below are the breech parts of torpedo tubes, automatic reloading mechanisms and torpedoes themselves. And in the hold batteries.

According to our consultants related to this topic, the incident could have happened there. In the battery pits. Trivial hydrogen explosion and the ensuing fire. Sailors reported a fire on the radio during the last session.

The explosion could lead to the destruction of the bulkheads and the further spread of fire in the compartment with ammunition. On this version ends, along with the boat. There were plenty of similar cases in history, and all of them basically ended with the death of a ship and crew.

A small nuance. Submarines of the type "TR-1700" are built on a single-hull scheme with a light hull in the fore and aft ends and a permeable superstructure in the central part. In the light body of the bow there are only tubes of torpedo tubes.

Submarines of the type "TR-1700" are armed with six torpedo tubes, the shooting of which is carried out by the German 533-mm anti-ship torpedoes SST-4 or the American 483-mm anti-submarine McNUMX using the samovodog method.

On the shelves of the torpedo deck are 16 torpedoes. Thus, taking into account those that are in TA, the boat can take on board up to 22 torpedoes. "TR-1700" is equipped with an automatic torpedo-loading machine that provides torpedo delivery from the rack, loading the TA and preparing it for a shot for 50 seconds. Next to the torpedoes on the racks can be mines, which are set through TA.

In general, there was something to jerk from the heart. Then everything is simple: the flow of water into the bow of the boat and, as a result, trim on the nose.

The boat simply dived from the flow of seawater. The crew could do almost nothing. Incident in the bow, by the way, can be explained by the absence of oil stains on the surface. The power plant in these boats is in the third compartment, closer to the aft. Diesel engines, fuel tanks and another compartment with batteries in the hold are located in that compartment. Accordingly, the compartment was not damaged and all the liquids that were in the compartment remained inside the boat.

If we say that "something went wrong" during the testing of new equipment is difficult. Just because there is no information on what the boat went camping with.

It is worth noting that the Germans, creating a boat, paid due attention to the means of salvation.

In the fence of the withdrawable devices of the submarine there is an airlock designed for four people to enter at the same time in light diving equipment.

In the first and third compartments (with batteries) there are hatches equipped with a coaming platform, through which in case of an accident the crew can enter a deep-sea rescue device of the DSRV type or a diving bell.

Possible exit of the crew and through the torpedo tubes.

None of the sailors could not leave the boat, which once again indicates that everything happened very quickly.

In a very logical version of the death of the submarine, which we painted experts, does not fit the message about the underwater explosion, which seems to have happened a week later in the search area.

The representative of the Argentine Navy, Enrique Balbi, officially stated: "Information was received that an anomalous, solitary, short, powerful non-nuclear phenomenon occurred, consistent with an explosion."

If this really happened a week later - this is one deal. If representatives of the Ministry of Defense of Argentina darken or retain something, then the version of the explosion of ammunition sets a fat point in the service of San Juan.

Versions always remain versions exactly until the moment when the boat is found and raised. Search work is ongoing. Just at the time when you are reading this article, our "Amber" will start them.

The search area is very approximate, as in the case of a Malaysian aircraft that fell somewhere in the ocean. But all versions, even the most "crazy", will exist exactly until the moment when the boat was found and lifted.
Author:
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. rotmistr60
    rotmistr60 30 November 2017 06: 34 New
    +7
    In such situations, it is better not to guess and put forward your versions, but to wait for the boat (what is left of it) to be discovered and the conclusions of the commission. What is the conclusion and the authors write. Since the media are already walking versions of the torpedoing of the boat by the British. Sailors memory, condolences to families.
    1. Grandfather
      Grandfather 30 November 2017 06: 44 New
      +3
      Quote: rotmistr60
      In such situations, it is better not to guess and put forward your versions, but wait until the boat (what is left of it) is discovered and the conclusions of the commission

      the commission’s conclusions may also remain behind the “seven seals”, whether we should know (Kursk). will give out any convenient version. fact. request
      1. Krabik
        Krabik 2 December 2017 16: 33 New
        +2
        With Kursk, they sucked everything for a long time and showed pictures of the bow.

        Due to sloppiness, a torpedo in the bow exploded, in short.
    2. siberalt
      siberalt 30 November 2017 10: 31 New
      0
      A week ago it was reported that Amber would arrive at the crash site in a week. Then what happened to our "Amber, if it is delayed for another week"? belay
      1. domokl
        domokl 30 November 2017 10: 56 New
        +4
        Amber today starts work
  2. antivirus
    antivirus 30 November 2017 07: 38 New
    0
    ingenious, football is always interesting to fans
  3. The comment was deleted.
    1. Grandfather
      Grandfather 30 November 2017 08: 53 New
      +3
      Quote: brom
      "Writers", have you ever seen a submarine?

      and the Higgs boson, has anyone seen? and he is, like a gopher. tell me why you need to see the subject of discussion, if so much literature? can the appearance of the submarine help in the discussion of the material?
      1. gridasov
        gridasov 30 November 2017 12: 59 New
        +1
        I’ll clarify that there is no Higgs boson. This is not a material particle, but an electromagnetic pulse of a certain level and order of energy interactions.
  4. The comment was deleted.
  5. zzdimk
    zzdimk 30 November 2017 12: 28 New
    +1
    There was information that the boat did not have torpedoes on board. The detonation of ammunition is excluded, unless, of course, there was something experimental ...
  6. faiver
    faiver 30 November 2017 15: 03 New
    0
    Looking for a boat with An-124? from Ruslan? but a more practical "seeker" was not found?
  7. Radikal
    Radikal 30 November 2017 15: 44 New
    0
    Submarines of the "TR-1700" type are armed with six torpedo tubes, firing from which are carried out by German 533-mm anti-ship torpedoes SST-4 or American 483-mm anti-submarine Mk37 self-propelled guns. In general, there was something to explode from the heart. Further, everything is simple: the flow of water into the bow of the boat and, as a result, trim on the bow
    It was reported that the boat went to sea without torpedoes .... sad
  8. Nemesis
    Nemesis 30 November 2017 17: 42 New
    +3
    Everyone who monitored the situation in the Argentinean fleet knows that due to lack of funding there were great difficulties with timely repair and maintenance of mechanisms. This is what you need to look for the cause of the accident. At one time, one of the warships of the Argentinean fleet, due to malfunctions, sank right at the pier.
    1. PPD
      PPD 4 December 2017 22: 42 New
      +1
      when difficulties with financing, repairs and timely maintenance, it always ends in disaster.
  9. NIKNN
    NIKNN 1 December 2017 13: 44 New
    +3
    There is not a single fleet in the world where accidents or catastrophes with submarines do not happen. This is normal.
    IT IS NOT NORMAL!!! Author do not anger God.
  10. Sergey-8848
    Sergey-8848 2 December 2017 15: 08 New
    +1
    The famous maxim, which is attributed to Herodotus, but in fact he took it from Anaharsis: "There are three kinds of people on earth: the living, the dead, and those who sail on the sea." Two and a half thousand years ago, no one knew that they were walking along the sea, and even more so not only along it.
    Condolences to the families and loved ones of the Argentine sailors.
  11. kosmos84
    kosmos84 1 December 2018 09: 19 New
    0
    A telegram will come about the cause of the crash, I can unsubscribe here, I can even throw a serine ...

Версии по подводной лодке Аргентины



Катастрофы в подводном флоте явление если не частое, то постоянное. Сама служба в подводном флоте подразумевает повышенный риск. Нет ни одного флота в мире, где не случались бы происшествия либо катастрофы с подводными лодками. Это нормально.

Нас достаточно настойчиво спрашивают о нашей версии гибели аргентинской подводной лодки "Сан-Хуан". Понятно, что, не являясь подводниками, мы не могли бы дать грамотный анализ ситуации. Потому специально ждали, когда выскажутся специалисты. К тому же поиск аргентинской лодки вышел на уровень президентов стран.


Напомним историю катастрофы. Боевая подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» исчезла 15 ноября. Именно 15 ноября был зафиксирован последний сеанс радиосвязи. Судно пропало с радаров неподалеку от побережья Аргентины примерно в 250 морских милях (400 км) от Буэнос-Айреса.

Странно, но официально поиск лодки начался 17 ноября. Министерство обороны Аргентины задействовало для поиска три корабля. "Саранди", "Росалес" и "Драммонд". Фактически вся экономическая зона Аргентины в районе Пуэрто-Мадрида была осмотрена кораблями и вертолетом с "Саранди".

Необходимо отметить, что на беду аргентинских моряков откликнулись многие морские державы мира. Российский президент Владимир Путин провел переговоры с аргентинским коллегой Маурисио Макри, на которых предложил нашу помощь.

В итоге на помощь аргентинцам послан самолет Ан-124 и океанографическое исследовательское судно «Янтарь». Аппаратура, которая находится на борту "Янтаря", не только позволяет классифицировать подводные объекты, но и способна поднимать их на поверхность.

Так как "Янтарь" сможет прибыть к месту поисков только в течение недели, Россия направила самолетом ВТА группу спасателей ВМФ. Группа оснащена не только водолазным снаряжением, но и подводным аппаратом "Пантера Плюс". Такой аппарат может в управляемом режиме исследовать объекты на большой глубине (до 1000 метров).

Взаимопомощь на море — это вещь древняя, как само море. На море все равны. Без различий в идеологии или расе. Все моряки. Вместе с российским Ан-124 в небе над местом катастрофы летают американские «Орион» и «Посейдон». А помощь свою предложили ещё и Чили, Уругвай, Бразилия, Великобритания, ЮАР...

Но вернемся к тому, что могло произойти с лодкой.

В начале о странностях, которые постепенно "всплывают" в ходе поисков. Официальная версия выхода подводной лодки в море — перегон лодки в другой порт. В принципе, задание рутинное. И никаких эксцессов произойти не должно. Вышли и пришли.

Однако аргентинская пресса нашла совершенно «невероятный» факт. Накануне выхода два моряка "Сан-Хуана" были отпущены с корабля по личным делам. У одного заболела мать, которую положили в больницу, а второму было необходимо лично заполнить бумаги на покупку имущества. Из этого раздули чуть ли не причину катастрофы, хотя дело абсолютно житейское, более того, даже косвенно доказывающее, что выход в море был рутинный.

Второй факт заставил призадуматься.

На лодке находилось 44 человека. При том, что экипаж — 37 человек. Достоверно известно, что там было два боевых пловца из специального подразделения ВМФ Аргентины и сотрудник военной разведки. Про остальных "дополнительных" членах экипажа у нас сведений нет.

Получается, что лодка вышла в море не просто так. Наша версия — испытание нового оборудования в рамках модернизации. Лодка, скажем так, весьма неновая, но и Аргентина сегодня не та страна, которая может себе позволить новые боевые корабли. Так что версия испытаний вполне имеет право на жизнь.

А заодно и объясняет присутствие на борту лишних людей. И представителей разведки, и, скорее всего, представителей изготовителя оборудования.

Отсюда две версии случившегося.

Происшествия с дизельными подводными лодками не редкость. Причина чаще всего одна и та же. Неисправность АКБ. При зарядке или в процессе работы АКБ выделяют водород, который и приводит к пожарам внутри лодки.

Подводная лодка "Сан-Хуан" достаточно старая. 80-х годов постройки. Проект немецкий.

Версии по подводной лодке Аргентины


Лодка состоит из 4-х отсеков. В первом отсеке, разделенном на два этажа и трюм, расположены каюты офицеров и капитана, а также кают-компания. Ниже находятся казенные части торпедных аппаратов, механизмы автоматической перезарядки и сами торпеды. А в трюме аккумуляторные батареи.

По мнению наших консультантов, имеющих отношение к данной теме, происшествие могло произойти именно там. В аккумуляторных ямах. Тривиальные взрыв водорода и последующий за этим пожар. Моряки сообщили о пожаре по радиосвязи во время последнего сеанса.

Взрыв мог повлечь за собой разрушение переборок и дальнейшее распространение огня в отсек с боезапасом. На этом версия заканчивается, вместе с лодкой. Подобных случаев в истории было предостаточно, и все они в основном заканчивались гибелью корабля и экипажа.

Небольшой нюанс. Подводные лодки типа "TR-1700" построены по однокорпусной схеме с легким корпусом в носовой и кормовой оконечностях и водопроницаемой надстройкой в центральной части. В легком корпусе носовой части находятся только трубы торпедных аппаратов.

Подводные лодки типа "TR-1700" вооружены шестью торпедными аппаратами, стрельба из которых ведется германскими 533-мм противокорабельными торпедами SST-4 или американскими 483-мм противолодочными Мк37 методом самовыхода.

На стеллажах торпедной палубы находятся 16 торпед. Таким образом, с учетом тех, что имеются в ТА, лодка может принять на борт до 22 торпед. "TR-1700" оснащена автоматом заряжания торпедных аппаратов, обеспечивающим подачу торпеды со стеллажа, заряжание ТА и подготовку его к выстрелу в течение 50 секунд. Рядом с торпедами на стеллажах могут находиться мины, постановка которых осуществляется через ТА.

В целом, там было чему рвануть от души. Далее все просто: поступление воды в носовую часть лодки и, как следствие, дифферент на нос.

Лодка попросту нырнула от поступления забортной воды. Экипаж практически ничего не мог сделать. Аварией в носовой части, кстати, можно объяснить и отсутствие масляных пятен на поверхности. Силовая установка в таких лодках находится в третьем отсеке, ближе к кормовой части. В том отсеке размещаются дизеля, цистерны с горючим и в трюме еще один отсек с аккумуляторами. Соответственно, отсек не пострадал и все жидкости, которые находились в отсеке, остались внутри лодки.

Если говорить о том, что «что-то пошло не так» во время испытаний нового оборудования сложно. Просто потому, что нет информации на тему того, с чем лодка вышла в поход.

Стоит отметить, что немцы, создавая лодку, уделили должное внимание средствам спасения.

В ограждении выдвижных устройств подводной лодки имеется шлюзовая камера, рассчитанная на выход одновременно четырех человек в легководолазном снаряжении.

В первом и третьем отсеках (с аккумуляторами) находятся оборудованные комингс-площадкой люки, через которые в случае аварии экипаж может перейти в глубоководный спасательный аппарат типа DSRV или водолазный колокол.

Возможен выход экипажа и через торпедные аппараты.

Никто из моряков не смог покинуть лодку, что лишний раз свидетельствует о том, что все произошло весьма быстро.

В весьма логичную версию гибели подводной лодки, которую нам нарисовали специалисты, совершенно не вписывается сообщение о подводном взрыве, который вроде бы произошел через неделю в районе поисков.

Представитель ВМС Аргентины Энрике Балби официально заявил: "Была получена информация о том, что произошло аномальное, одиночное, короткое, мощное явление неядерного характера, сообразное взрыву".

Если это действительно случилось через неделю — это один расклад. Если представители минобороны Аргентины что-то темнят или недоговаривают — тогда версия взрыва боекомплекта ставит жирную точку в службе «Сан-Хуана».

Версии всегда остаются версиями ровно до того момента, пока не будет найдена и поднята лодка. Поисковые работы пока продолжаются. Как раз в то время, когда вы читаете эту статью, к ним приступит наш "Янтарь".

Район поисков весьма приблизительный, примерно как в случае с малазийским самолетом, упавшим где-то в океан. Но все версии, даже самые «безбашенные», будут существовать ровно до момента обнаружения лодки и ее подъема.
Автор: Александр Ставер, Роман Скоморохов


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. rotmistr60 (Геннадий) 30 ноября 2017 06:34
    В таких ситуациях лучше не гадать и выдвигать свои версии, а дождаться обнаружения лодки (того, что от нее осталось) и выводов комиссии. О чем в заключении и пишут авторы. Так как в СМИ уже гуляют версии о торпедировании лодки англичанами. Морякам память, семьям соболезнования.
    1. Дедкастарый (Дедка Старый) 30 ноября 2017 06:44
      Цитата: rotmistr60
      В таких ситуациях лучше не гадать и выдвигать свои версии, а дождаться обнаружения лодки (того, что от нее осталось) и выводов комиссии

      выводы комиссии тоже могут остаться за "семью печатями",нам ли не знать(Курск). выдадут какую угодно удобную версию.факт. request
      1. Krabik (Александр) 2 декабря 2017 16:33
        С Курском уже давно всё обсосали и показали фотки носовой части.

        Из-за разгильдяйства рванула торпеда в носовой части, если кратко.
    2. сибиралт (Олег) 30 ноября 2017 10:31
      Еще неделю назад сообщали, что "Янтарь" прибудет на место катастрофы через неделю. Тогда что случилось с нашим "Янтарем, если он задерживается еще на неделю"? belay
      1. domokl (Александр) 30 ноября 2017 10:56
        Янтарь сегодня приступает к работе
  2. антивирус 30 ноября 2017 07:38
    гениально , футбол всегда интересен болельщикам
  3. brom 30 ноября 2017 07:42
    "Писатели", а вы подводную лодку-то хоть раз видели?
    1. Дедкастарый (Дедка Старый) 30 ноября 2017 08:53
      Цитата: brom
      "Писатели", а вы подводную лодку-то хоть раз видели?

      а бозон Хиггса, кто нибудь видел ? а он есть,как и "суслик". скажите,для чего нужно видеть предмет обсуждения,если столько литературы? неужели внешний вид подводной лодки,поможет в обсуждении материала?
      1. gridasov 30 ноября 2017 12:59
        Уточню , что бозона Хиггса нет. Это не материальная частичка , а электромагнитный импульс определенного уровня и порядка энергетических взаимодействий .
  4. Комментарий был удален.
  5. zzdimk 30 ноября 2017 12:28
    Была информация, что лодка торпед на борту не имела. Детонация боеприпасов исключена, если, конечно, там не было чего-то экспериментального...
  6. faiver (Андрей) 30 ноября 2017 15:03
    Лодку искали с Ан-124? с Руслана? а более практичного "искателя" не нашлось?
  7. Radikal 30 ноября 2017 15:44
    Подводные лодки типа "TR-1700" вооружены шестью торпедными аппаратами, стрельба из которых ведется германскими 533-мм противокорабельными торпедами SST-4 или американскими 483-мм противолодочными Мк37 методом самовыхода.В целом, там было чему рвануть от души. Далее все просто: поступление воды в носовую часть лодки и, как следствие, дифферент на нос
    Было сообщение, что лодка вышла в море без торпед... . sad
  8. Немезида 30 ноября 2017 17:42
    Все кто отслеживал ситуацию во флоте Аргентины знают,что из за недостатка финансирования там были большие трудности со своевременным ремонтом и поддержанием в исправном состоянии механизмов. В этом и нужно искать причину аварии. В свое время,один из боевых кораблей аргентинского флота,из за неисправностей,затонул прямо у пирса.
    1. PPD (Дмитрий) 4 декабря 2017 22:42
      когда трудности с финансированием ,ремонтом и своевременным обслуживанием-это всегда заканчивается катастрофой.
      PPD
  9. NIKNN (Николай) 1 декабря 2017 13:44
    Нет ни одного флота в мире, где не случались бы происшествия либо катастрофы с подводными лодками. Это нормально.
    ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО!!! Автор не гневи Бога.
  10. Сергей-8848 (Сергей) 2 декабря 2017 15:08
    Известная сентенция, которую приписывают Геродоту, а на самом деле он взял её у Анахарсиса: "На земле существуют три вида людей: Живые, мертвые и те, кто плавает по морю". Две с лишним тысячи лет назад никто и не догадывался, что по морю ходят, и уж тем более не только по нему.
    Соболезнования семьям и близким аргентинских моряков.
Картина дня