Military Review

Spectacular way out of the Hague prison: drama in an international courtroom

17
Until now, Serbian prisoners have been the victims of the so-called Hague Tribunal. Some of them did not live to see the court, either “ending their lives by suicide” (in a carefully guarded prison, stuffed with video surveillance cameras!), Or by dying from a “mistakenly appointed” medicine. There were also sudden deaths, overtaking former prisoners soon after the sentence and even after leaving the dungeons.


Now a Croat named Slobodan Pralyak has become a victim of this “justice”. Nothing to say, he left spectacularly, even, one might say, beautiful. He drank poison during the trial, after his appeal was rejected. "Slobodan Pralyak is not a war criminal, rejecting your verdict“- he said before he drank some liquid from the bottle. He was taken to the hospital, where he died. Of course, this does not mean that it can automatically be attributed to the heroes - the Nazi war criminals were also poisoned. However, the bright gesture was a success.

Spectacular way out of the Hague prison: drama in an international courtroom


Together with Pralyak, there were five other Croats in the dock. All of them were convicted in 2013 year. In particular, Pralyak received 20 years imprisonment. He was accused of crimes against humanity committed in the territory of Bosnia and Herzegovina (BiH).

After the collapse of Yugoslavia, when the West recognized the independence of BiH, disregarding the interests of the peoples living there, not only the Serbs (who proclaimed Republika Srpska) opposed this. Croats also tried to create their own education - the so-called Croatian Herzog-Bosna. At the same time, the leader of the Bosnian Muslims, Ilia Izetbegovic, saw Bosnia and Herzegovina as a purely Muslim state. But the West, which contributed to the collapse of Yugoslavia, prefers not to recall this and does not accuse Muslims of ethnic cleansing. On the contrary, he considers them the main victims.

Pralyak was not originally a military man. Rather, on the contrary - intellectual to the bone. He graduated from the Faculty of Philosophy of the University of Zagreb, as well as the Academy of Theater, Film and Television. He taught philosophy, sociology. I also tried myself as a director and made some films. But in 1991, he was among those who decided to fight for the self-proclaimed Duke-Bosna. He served as a general, became the head of the headquarters of the Croatian Defense Council.

The Hague Tribunal accused him and others who were with him in the dock, in ethnic cleansing, in torture, rape on the territory of Duke-Bosna. They mainly concerned Bosnian Muslims, but also other non-Croat peoples. One of the charges stated that in November 1993, in the city of Mostar, the Croats destroyed the Old Bridge, which was on UNESCO's list. He was also accused of the fact that he knew about the planned attacks on mosques in East Mostar, as well as on employees of international organizations.

The condemnation of Praliac and his accomplices, at first glance, casts doubt on previous claims about the anti-Serbian roll of the Hague Tribunal. Say, Croats are also on trial for war crimes. And also - on the principle of command responsibility. But this is only at first glance.

If you look closely, you can see - most of the convicts are Serbs. Among those who died in the “democratic” European prison were also mostly Serbs. The deadlines for Serbian military and political leaders are huge and defy common sense. The political leader of the Bosnian Serbs, Radovan Karadzic, was imprisoned for 40 years. A few days ago, the Bosnian Serb army commander, General Ratko Mladic, was sentenced to life imprisonment. The tragic fate of Slobodan Milosevic ... Here and at all, as they say, No comments.

As for the Croats, firstly, there were no defendants of this rank among them. If the president of Serbia and Yugoslavia was accused of “war crimes”, then why did nobody stutter to press charges against the then President of Croatia Franjo Tudjman? No, he to the last enjoyed the support of the West and quietly died his death in freedom.

Secondly, among the defendants of The Hague, the Croats are much smaller than the Serbs. Thirdly - well, what are the 20 years, appointed by Pralyak, compared to the life sentence for Mladić and the 40-year term, which Karadzic has to serve?

And - finally - fourth. Real punishment was imposed on Croats accused of crimes against Bosnian Muslims. Meanwhile, there were Croatian war criminals who committed atrocities against the Serbs. This is General Ante Gotovina, as well as Ivan Chermak and Mladen Markach. When in December 2005, Gotovina was arrested right at the resort where he rested (in the Canaries) and taken to The Hague, it seemed that justice for people living in the Republic of Serbian Krajina would triumph at least in part.

It is worth recalling that after the collapse of the Socialist Federal Republic of Yugoslavia, not only in Bosnia and Herzegovina, but in Croatia too, not everyone agreed with this turn of events. A Republika Srpska Krajina was created, whose inhabitants did not want the collapse of the country. It was also wiped out by the leadership and army of Croatia with the full connivance of the West. At the same time war crimes were committed, in which The Hague, trying to portray objectivity, initially accused Gotovina and his accomplices.

First, in April 2011 of the year, these defendants were convicted. Gotovina received the 24 of the year in prison, Markach received the 18, and Chermak was acquitted. But soon, in November 2012, the Appeals Chamber of the Hague Tribunal dropped all charges against the executioners of the Serbian Krajina, and they were released.

As a result, the operation "Storm" Serbian Krajina was destroyed. This operation has now become an ideal for Ukrainian punitive - high-ranking and not very. They like to refer to it, threatening the same fate of the People's Republics - the DNI and the LC. A bad example is contagious, especially with the Hague’s acquittal.

Five years after the satisfaction of the appeal, the Croat Pralyak was less fortunate. The Appeals Chamber did not cancel his sentence. They were chasing him not for the murder of the Serbs, but for the murder of the Muslims! To the Bosnian Muslims and to the Kosovo Albanians, the Hague “justice” is generally humane to the point of absurdity. No wonder - it was the Muslims of the Balkans who very soon needed Washington as cannon fodder for completely new projects. The very projects with which Russian VKS in the Middle East are currently fighting.

One of the main questions to ask after this is the so-called international tribunal - Why was the defendant able to carry a bottle of poison into the courtroom? In a well-protected system, where the extra fly will not fly.

It is worth looking at the video - there is another question. Why did the guard not prevent Pralyak from drinking poison? I didn’t stop him when he screamed out his slogan, took out a bottle, brought it to his lips ... You can still recall photos in which guards stand behind any Serbian defendant ready to react at any moment.

Moreover, after Pralyak's demarche, even the meeting was not immediately interrupted. The judge continued to speak for about a minute, as if nothing had happened, and only after that a stir began in the hall.

There is an assumption - I repeat, this is just an assumption - that in The Hague they knew in advance about such an intention of the defendant. Why not prevented? It is necessary to somehow wash off the accusations that only Serbs are killed in the dungeons of the trial ...

If the assumption is wrong - then there is criminal negligence of the ICTY staffthat did not prevent drama in the courtroom. In any case, the Hague Tribunal can be congratulated - now in addition to his account - and the death of a Croatian prisoner, and the Croatian government also opposes this odious court. Another thing is whether it will dare to speak seriously against the owners of this body, from which it is not necessary to wait for justice or elementary protection ...
Author:
17 comments
Ad

Our projects are looking for authors in the news and analytical departments. Requirements for applicants: literacy, responsibility, efficiency, inexhaustible creative energy, experience in copywriting or journalism, the ability to quickly analyze text and check facts, write concisely and interestingly on political and economic topics. The work is paid. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. parusnik
    parusnik 30 November 2017 15: 22 New
    +5
    The terrible next Slavs slaughtered the Slavs, the difference is only in faith ... Something similar now in the country 404 .. who are against the "banderorizatsii" and kill, LDNR .. this is an example ...
    1. Sergey-svs
      Sergey-svs 30 November 2017 16: 13 New
      +9
      The Hague Tribunal is a shameful international court dancing to the tune of the United States!negative
      They would have enough of such a photo fact to accuse and judge the defenders of the LPR in the atrocious atrocities against the “warriors of the ATO world”! yes
      laughing laughing laughing
      1. parusnik
        parusnik 30 November 2017 17: 28 New
        +3
        The Hague Tribunal ... and there is no talk ...
        1. mirag2
          mirag2 30 November 2017 19: 59 New
          +2
          Yes? All +18
          The aggression on the Milyevac Plateau on 21 June 1992, and this is the first major aggression of the armed forces of the Republic of Croatia in the Republika Srpska Krajina after UNPROFOR assumed the role of defense forces in the DGC region.
          1. mirag2
            mirag2 30 November 2017 20: 36 New
            +1
            Sorry, the first video is not right, but the delete does not come out already
  2. belovur
    belovur 30 November 2017 15: 33 New
    +9
    Enemy! But the act is respectful! A man with a capital letter!
    1. odometer
      odometer 30 November 2017 16: 15 New
      +7
      I agree. A courageous act, did not stupidly, like an animal, wait for slaughter or lifelong maintenance in a European zoo.
    2. ando_bor
      ando_bor 3 December 2017 21: 35 New
      +1
      Quote: belovur
      Enemy! But the act is respectful!

      Yes, the cunning enemy, without leaving the court, served a life sentence, but they did not give him a life sentence.
  3. Antianglosax
    Antianglosax 30 November 2017 15: 39 New
    10
    I am sure that the time is not far off when this tribunal, together with the Hague, will wash itself with blood. Migrants will simply cut them out sooner or later, actually and rightly, Nobody will worry about this geyropeisky garbage, all the same they are already bad people.
  4. cheburator
    cheburator 30 November 2017 15: 52 New
    +4
    This trial is not international, but pro-American!
  5. iouris
    iouris 30 November 2017 16: 54 New
    +3
    Western Ukraine - this is our Croatia - "hello" from the European refined "refined" Austria-Hungary, whose subject was Hitler.
  6. tolmachiev51
    tolmachiev51 30 November 2017 17: 06 New
    +2
    It turns out ugly, they judge those who were bombed, where are those from a pack of bomb throwers? or a pack of jackals is always right !!! ???
  7. crambol
    crambol 30 November 2017 17: 08 New
    +6
    On the world and death is red. He died with dignity, as an officer.
  8. Dzmicer
    Dzmicer 30 November 2017 17: 35 New
    +6
    It’s also necessary to know how to die beautifully. Worthy of respect.
  9. panzerfaust
    panzerfaust 30 November 2017 19: 03 New
    +3
    The real general! Honor and respect. And in that conflict, everyone had their own truth. It is a pity that one people was divided by religion and pitted.
    1. iouris
      iouris 30 November 2017 22: 41 New
      +3
      Quote: panzerfaust
      The real general! Honor and respect.

      Gentlemen, do not tell. He is not a general - actor and director, a disgrace. The finished Nazi, the organizer of the sophisticated killings of Orthodox Christians, cannot cause respect.
  10. Young_Communist
    Young_Communist 3 December 2017 17: 42 New
    0
    croat named Slobodan Praljak

    But how did the eurofascists condemn the Croat-fascist who killed the Serbs?

Эффектный выход из гаагской тюрьмы: драма в международном судилище

До сих пор жертвами так называемого Гаагского трибунала становились сербские заключенные. Кто-то из них не доживал до суда, либо «кончая жизнь самоубийством» (в тщательно охраняемой тюрьме, напичканной камерами видеонаблюдения!), либо умирая от «ошибочно назначенного» лекарства. Бывали и внезапные смерти, настигающие бывших узников вскоре после приговора и даже после выхода из застенков.

Теперь жертвой этого «правосудия» стал хорват по имени Слободан Праляк. Нечего сказать, ушел эффектно, даже, можно сказать, красиво. Выпил яд прямо во время суда, после того, как его апелляция была отклонена. «Слободан Праляк не военный преступник, отклоняю ваш вердикт», - заявил он перед тем, как выпил из флакона некую жидкость. Его отвезли в больницу, где он и умер. Конечно, это не означает, что его автоматически можно отнести к героям - нацистские военные преступники тоже травились. Однако яркий жест удался.

Эффектный выход из гаагской тюрьмы: драма в международном судилище



Вместе с Праляком на скамье подсудимых были еще пятеро хорватов. Все они были осуждены в 2013 году. В частности, Праляк получил 20 лет лишения свободы. Его обвиняли в преступлениях против человечности, совершенных на территории Боснии и Герцеговины (БиГ).

После распада Югославии, когда Запад признал независимость БиГ, не учтя интересы проживающих там народов, – этому воспротивились не только сербы (провозгласившие Республику Сербскую). Хорваты также попытались создать свое образование - так называемую Хорватскую Республику Герцог-Босна. В то же время лидер боснийских мусульман Илия Изетбегович видел Боснию и Герцеговину чисто мусульманским государством. Но Запад, способствовавший развалу Югославии, об этом предпочитает не вспоминать и не обвиняет мусульман в этнических чистках. Напротив, считает их главными жертвами.

Праляк изначально не был военным человеком. Скорее, напротив, - интеллигент до мозга костей. Он окончил философский факультет Загребского университета, а также Академию театра, кино и телевидения. Преподавал философию, социологию. Также пробовал себя в качестве режиссера и снял несколько фильмов. Но в 1991 году он был среди тех, кто решил бороться за самопровозглашенную Герцог-Босну. Дослужился до генерала, стал главой штаба «Хорватского совета обороны».

Гаагский трибунал обвинял его и других, кто был вместе с ним на скамье подсудимых, в этнических чистках, в пытках, изнасилованиях на территории Герцог-Босны. В основном, они касались боснийских мусульман, но также и других народов, не являющихся хорватами. Один из пунктов обвинения гласил, что в ноябре 1993 года в городе Мостар хорваты разрушили Старый мост, входивший в список ЮНЕСКО. Ему инкриминировали еще и то, что он знал о готовившихся нападениях на мечети в Восточном Мостаре, а также на сотрудников международных организаций.

Осуждение Праляка и его подельников, на первый взгляд, ставит под сомнения предыдущие утверждения об антисербском крене Гаагского трибунала. Дескать, хорватов тоже судят за военные преступления. И тоже – по принципу командной ответственности. Но это – лишь на первый взгляд.

Если приглядеться повнимательнее, то видно – среди осужденных больше всего сербов. Среди погибших в «демократической» европейской тюрьме – тоже, в основном, сербы. Сроки, которые назначены сербским военным и политическим деятелям, - огромны и не поддаются здравому смыслу. Политического лидера боснийских сербов Радована Караджича отправили в тюрьму на 40 лет. Несколько дней назад командующего армией боснийских сербов генерала Ратко Младича приговорили к пожизненному заключению. Трагическая судьба Слободана Милошевича…. Тут и вовсе, как говорится, No comments.

Что касается хорватов – во-первых, среди них не было подсудимых такого ранга. Если уж президента Сербии и Югославии обвинили в «военных преступлениях» - то почему никто не заикался о том, чтобы выдвинуть обвинения против тогдашнего президента Хорватии Франьо Туджмана? Нет, он до последнего пользовался поддержкой Запада и тихо умер своей смертью на свободе.

Во-вторых, среди подсудимых Гааги хорватов гораздо меньше, чем сербов. В-третьих – ну, что такое 20 лет, назначенных Праляку, по сравнению с пожизненным заключением для Младича и 40-летним сроком, который предстоит отбывать Караджичу?

И – наконец – в-четвертых. Реальное наказание было назначено тем хорватам, которые обвинялись в преступлениях против боснийских мусульман. Между тем, были хорватские военные преступники, которые творили зверства в отношении сербов. Это – генерал Анте Готовина, а также Иван Чермак и Младен Маркач. Когда в декабре 2005 года Готовину арестовали прямо на курорте, где он отдыхал (на Канарах) и препроводили в Гаагу, - казалось, что справедливость в отношении людей, проживавших в Республике Сербской Краине, восторжествует хотя бы отчасти.

Стоит напомнить, что после развала Социалистической Федеративной Республики Югославии не только в Боснии и Герцеговине, но и в Хорватии далеко не все были согласны с таким поворотом событий. Была создана Республика Сербская Краина, жители которой не хотели развала страны. Ее-то и стерли с лица земли руководство и армия Хорватии при полном попустительстве со стороны Запада. При этом были совершены военные преступления, в которых Гаага, пытаясь изобразить объективность, поначалу обвинила Готовину и его сообщников.

Сначала, в апреле 2011 года, эти обвиняемые были признаны виновными. Готовина получил 24 года тюрьмы, Маркач – 18, а Чермак был оправдан. Но вскоре, в ноябре 2012 года, апелляционная палата Гаагского трибунала сняла с палачей Сербской Краины все обвинения, и они вышли на свободу.

В результате операция «Буря» Сербская Краина была уничтожена. Эта операция теперь стала идеалом для украинских карателей – высокопоставленных и не очень. Любят они ссылаться на нее, грозя такой же участью Народным Республикам – ДНР и ЛНР. Дурной пример заразителен, особенно – с учетом вот такого оправдательного приговора Гааги.

Спустя пять лет после удовлетворения той апелляции, хорвату Праляку повезло меньше. Апелляционная палата не отменила его приговор. Преследовали-то его не за убийство сербов, а за убийства мусульман! К боснийским мусульманам и к косовским албанцам гаагское «правосудие» вообще гуманно до абсурда. Еще бы – именно мусульмане Балкан очень скоро понадобились Вашингтону как пушечное мясо для совершенно новых проектов. Тех самых проектов, с которыми ныне воюют российские ВКС на Ближнем Востоке.

Одним из главных вопросов, который стоит задать после этого так называемому международному трибуналу – почему обвиняемый смог пронести в зал суда флакон с ядом? В хорошо охраняемой системе, где и лишняя муха не пролетит.

Стоит посмотреть на видеозапись – возникает еще один вопрос. Почему охрана не помешала Праляку выпить яд? Не остановила его, когда он выкрикнул свой лозунг, достал флакон, поднес его к губам… Можно еще вспомнить фотографии, на которых за спиной любого сербского подсудимого стоят охранники, готовые среагировать в любой момент.

Более того – после демарша Праляка даже заседание не было сразу прервано. Судья в течение примерно минуты продолжал выступать, как ни в чем не бывало, и только после этого в зале началось шевеление.

Возникает предположение – повторюсь, это всего лишь предположение – что в Гааге знали заранее о подобном намерении подсудимого. Почему не предотвратили? Надо же как-то отмыться от обвинений в том, что в застенках судилища гибнут лишь сербы…

Если предположение неверно - то налицо преступная халатность сотрудников МТБЮ, которые не предотвратили драму в зале суда. В любом случае, Гаагский трибунал можно поздравить - теперь на его счету вдобавок - и смерть хорватского заключенного, а против этого одиозного судилища выступает еще и хорватское правительство. Другое дело - осмелится ли оно выступить всерьез против хозяев этого органа, от которого не приходится ждать ни правосудия, ни элементарной охраны...
Автор:
Елена Громова
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. parusnik Офлайн
    parusnik 30 ноября 2017 15:22
    +5
    Страшное следующее славяне резали славян, разница только в вере...Нечто подобное сейчас и в стране 404..кто против "бандероризации" того и убивают, ЛДНР..тому пример...
    1. Сергей-svs Офлайн
      Сергей-svs 30 ноября 2017 16:13
      +9
      Гаагский трибунал - это позорное международное судилище, пляшущее под дудку США!negative
      Им и вот такого фотофакта достаточно будет, что бы обвинить и судить защитников ЛДНР в нечеловеческих зверствах над "воинами света АТО"! yes
      laughing laughing laughing
      1. parusnik Офлайн
        parusnik 30 ноября 2017 17:28
        +3
        Гаагский трибунал..тут и разговоров нет...
        1. mirag2 Офлайн
          mirag2 30 ноября 2017 19:59
          +2
          Да? Все +18
          Агрессия на Плато Мильевац, проведенная 21 июня 1992 года, и это первая крупная агрессия вооруженных сил Республики Хорватии в Республике Сербской Краине после того, как СООНО взяли на себя роль сил защиты в районе РСК.
          1. mirag2 Офлайн
            mirag2 30 ноября 2017 20:36
            +1
            Пардон,первое видео не то,а удалить не выходит уже
  2. belovur Офлайн
    belovur 30 ноября 2017 15:33
    +9
    Враг! Но поступок вызывает уважение! Мужик с большой буквы!
    1. курвиметр Офлайн
      курвиметр 30 ноября 2017 16:15
      +7
      Согласен. Мужественный поступок, не стал тупо, как животное,ждать забоя или пожизненного содержания в европейском зоопарке.
    2. ando_bor Офлайн
      ando_bor 3 декабря 2017 21:35
      +1
      Цитата: belovur
      Враг! Но поступок вызывает уважение!

      Да, хитрый враг, не выходя из суда отсидел пожизненное, а пожизненное ему и не давали.
  3. Антианглосакс 30 ноября 2017 15:39
    +10
    Уверен, что далеко не за горами то время, когда этот трибунал вместе с Гаагой умоется кровью. Их просто вырежут мигранты рано или поздно, собственно и поделом, Никто не будет переживать за этот гейропейскй мусор, всё равно они уже нелюди.
  4. cheburator Офлайн
    cheburator 30 ноября 2017 15:52
    +4
    Это судилище не международное, а проламериканское!
  5. iouris Офлайн
    iouris 30 ноября 2017 16:54
    +3
    Западная Украина - это наша Хорватия - "привет" от европейски рафинированной "утончённой" Австро-Венгрии, подданным которой был Гитлер.
  6. tolmachiev51 Офлайн
    tolmachiev51 30 ноября 2017 17:06
    +2
    Некрасиво получаеться , судят тех кого бомбили , где те ,из своры бомбометателей ? или стая шакалов всегда права !!!???
  7. crambol Офлайн
    crambol 30 ноября 2017 17:08
    +6
    На миру и смерть красна. Умер достойно, как офицер.
  8. Dzmicer Офлайн
    Dzmicer 30 ноября 2017 17:35
    +6
    Красиво умереть тоже уметь нужно. Достойно уважения.
  9. panzerfaust Офлайн
    panzerfaust 30 ноября 2017 19:03
    +3
    Настоящий генерал! Честь и уважение. А в том конфликте у каждого была своя правда. Жаль,что один народ разделили по вероисповеданию и стравили.
    1. iouris Офлайн
      iouris 30 ноября 2017 22:41
      +3
      Цитата: panzerfaust
      Настоящий генерал! Честь и уважение.

      Господа, не смешите. Он не генерал - актёр и режиссёр, позёр. Не может вызывать уважения конченый нацист, организатор изощрённых убийств православных христиан.
  10. Молодой_Коммунист 3 декабря 2017 17:42
    0
    хорват по имени Слободан Праляк

    Но каким образом еврофашисты засудули хорватофашиста, убивавшего сербов?