Эксперты: За тридцать лет Литва потеряет треть жителей

78
Литовский информационно-аналитический портал Baltnews.lt выходит с материалом, в котором говорится о катастрофической ситуации с демографией в Литве. Портал приводит данные, озвученные в ходе дискуссии на Литовском радио. В ходе дискуссии эксперты пришли к выводу, что при нынешнем уровне рождаемости и эмиграции, через тридцать лет в Литве останется не более двух миллионов жителей. Если верить официальной статистике, то на сегодняшний день в Литовской республике проживают около 2,88 млн человек. Для сравнения, в 1991 году в Литве проживало свыше 3,7 млн жителей.

Если к середине века литовское население сократится до 2 млн человек, то это будет примерно на уровне 30-х годов прошлого века. Полная «десоветизация»...



Эксперты: За тридцать лет Литва потеряет треть жителей


О явных проблемах литовской демографии говорит и такой фактор как строительство школ в столице республики. Указанный выше портал приводит статистику, рассказывающую о том, что со времён распада Советского Союза в Вильнюсе была построена только одна (!) школа. И это в столице...

Теперь местные власти ожидают из государственного бюджета выделения более 32 млн евро на строительство пяти новых школ. Деньги пока не выделены, но сам проект строительства школ в столице Литвы власти уже назвали «историческим событием». Если для нынешней Литвы рядовое строительство школы становится "историческим событием", то сложно найти более красноречивое описание ситуации с "развитием" страны за последние 30 лет.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    30 ноября 2017 18:53
    Справедливости для-проблемы с демографией у всей Европы,и у нас в том числе...
    1. +29
      30 ноября 2017 18:55
      когда проблемы с демографией - не школы надо строить, а заниматься сексом без презерватива и с лицами противоположного пола, а не своего, как принято в европе....
      1. +9
        30 ноября 2017 18:58
        А потом как?Без школ и кучей подросших неграмотных?Или как у цыган?Считать до десяти всегда научим?
        Цитата: Диванный Хенераль
        когда проблемы с демографией - не школы надо строить, а заниматься сексом без презерватива и с лицами противоположного пола, а не своего, как принято в европе....
        1. +2
          30 ноября 2017 19:00
          ну построят они 5 школ - а учить кого будут?
          1. +5
            30 ноября 2017 19:14
            А вот тут уже проблема..Которую они ну никак не ждали.Сирийцев,пакистанцев,нигерийца всяких..Они не знают что такое презерватив и детишек там...Ого!.Короче.Проблему подгонит Евросоюз.
            Цитата: Диванный Хенераль
            ну построят они 5 школ - а учить кого будут?
    2. +5
      30 ноября 2017 18:55
      Цитата: 1331М
      За тридцать лет Литва потеряет треть жителей
      Справедливости для-проблемы с демографией у всей Европы,и у нас в том числе...


      Так это что, в Россию попросятся? Не, я против. Их шпроты нам не нужны, калининградские вкуснее, и янтарь там тоже есть.
      1. +14
        30 ноября 2017 19:32
        через тридцать лет в Литве останется не более двух миллионов жителей

        И это будут русские, неграждане!
        Вот тогда и присоедим...
        1. +10
          30 ноября 2017 21:44
          А нам это надо? , может лучше без территорий.
        2. +2
          30 ноября 2017 21:49
          В литве с этим нет проблем ! Это латыши и горячие эстонские парни отличились !
          1. +7
            30 ноября 2017 22:11
            Да это так , но у Вас проблемы с населением , кто скоро будет жить на вашей территории ?
            1. 0
              1 декабря 2017 17:23
              Я уже этого не увижу ! Но это конечно не геноцид !
      2. +5
        30 ноября 2017 20:20
        Цитата: Балу
        и янтарь там тоже есть.

        Нет, там янтаря... Практически... Так, морем заносит , ну и очагово малые залежи.
        Как и в Польше. Все у нас.. laughing . Ну и лохлам досталось, чуток.. Но, это крохи. Пальмикенское м-ие п . Янтарный , толщина "синьки" , глины, где залегает янтарь доходит до 50-70 метров. 95% у нас. hi
      3. +5
        30 ноября 2017 21:20
        Не просто "тоже", в Калининградской области 90% мировых запасов янтаря!
        1. +6
          30 ноября 2017 21:45
          Цитата: домохозяйка
          Не просто "тоже", в Калининградской области 90% мировых запасов янтаря!


          Это так на всякий случай.
    3. +3
      30 ноября 2017 19:04
      Дальке Грибовой никто не будет мешать на листочки глазеть. Без ансамбля.
      1. +10
        30 ноября 2017 19:25
        Это Далькино фото может служить отличной иллюстрацией к медицинской статье "Жизнерадостные имбецилы и их среда обитания" . wassat
        1. +4
          30 ноября 2017 21:00
          Паша, это постановочный кадр. Вокруг нее падают одновременно сразу пять-шесть десятков желтых листьев. Это только если над ней ведро с листьями опрокинули перед фотосессией. Причем на это ведро она и смотрит - как бы по роже не заехало.
          Все фальш - и улыбка, и натура для съемок.
          1. +2
            30 ноября 2017 21:03
            Лёш , я бы этой морде лица не то что ведро - железнодорожную цистерну на голову не пожалел бы . feel
            1. +3
              30 ноября 2017 21:05
              Как знать, может тебе такой случай и представится. Только заранее позови - вместе поржем.
              1. +3
                30 ноября 2017 21:11
                Замётано , Лёша . Я так думаю , что с такого поржать желающих немало найдётся . А некоторые так и поучаствовать не откажутся . yes
        2. +3
          30 ноября 2017 21:05
          Цитата: bouncyhunter
          Это Далькино фото может служить отличной иллюстрацией к медицинской статье "Жизнерадостные имбецилы и их среда обитания" . wassat

          Паша, Вы жестоки к соседям! wink laughing Ну может они хорошие...? laughing
          1. +2
            30 ноября 2017 21:09
            Саня , дружище ! hi drinks Ты меня знаешь : я не жестокий , я - справедливый ! soldier
            1. +8
              30 ноября 2017 21:47
              Мужики , сегодня ещё не пятница не спешите , а Литва она как шегреневая кожа...
              1. +3
                30 ноября 2017 22:05
                Витя , а чего с ними цацкаться ? Их в евростойло никто насильно не загонял , сами назначили Россию врагом .
                1. +8
                  30 ноября 2017 22:13
                  По моему , они начинают подозревать , что скоро такой национальности не будет.
                  1. +3
                    30 ноября 2017 22:19
                    Цитата: Идущий
                    скоро такой национальности не будет

                    Что будет вполне закономерно . yes
                    1. +8
                      30 ноября 2017 22:29
                      Да , но мы животных сохраняем , а тут все таки люди.
                      1. +2
                        30 ноября 2017 22:32
                        Цитата: Идущий
                        тут все таки люди

                        С виду - да , а нутро - чисто паразитское , как у глистов .
    4. +4
      30 ноября 2017 20:43
      Цитата: 1331М
      Справедливости для-проблемы с демографией у всей Европы,и у нас в том числе...

      what what а ниче, что у евросов в предыдущие десятилетия таких катастроф не было, как у России???!!!! wassat wassat wassat
    5. +3
      30 ноября 2017 20:56
      Прогнозы, прогнозы...А сама-то Литва будет через 30 лет? Очередные умненькие "эксперты", блин...
      1. +3
        30 ноября 2017 21:38
        Сама Природа избавляется от биомусора. Слишком гадливые людишки, ничего из себя не представляющие. Трындец Литве настанет гораздо раньше. А русских людей в трибалтии надо подключить к нашей демографической программе, только платить им даже больше, но чтобы не переезжали! Один лишний миллион потянем без проблем, особенно если законодательно закрепим справедливые вилки заработных плат.
        1. +7
          30 ноября 2017 21:48
          Цитата: Офицер запаса
          Прогнозы, прогнозы...А сама-то Литва будет через 30 лет? Очередные умненькие "эксперты", блин...


          Хороший вопрос , есть большие сомнения.
    6. +3
      30 ноября 2017 22:03
      Ещё стоит заметить, что уезжают в большей степени "представители нетитульной нации".
      В Эстонии вот с вступлением страны в ЕС сбылись сразу 2 мечты местных националистов
      - Русские по выучивали язык. (это надо было что бы получить паспорт гражданина)
      - И Уехали из Эстонии... при том уехали те, кто повыучивал, те кто не осилил - остался

      А насчет новых школ - А зачем их стоить то? В Вашем родном городе много новых школ за последние 20 лет настроили? СССР школами обеспечил всех везде и в городах и в селах а с тех времен количество детей только уменьшалось и не разу не превзошло количество их в советские времена.
      1. 0
        1 декабря 2017 08:15
        Ну хз, в Томске критическая нехватка как садиков, так и школ. Строят. В том числе и сразу в новых районах. Впрочем оно и понятно - вопреки всему пошел последние годы естественный прирост населения.
        1. +1
          1 декабря 2017 10:10
          В моем родном Львове тоже критическая нехватка садиков, но в превую очередь из-за того, что во времена демографической ямы 90-х их кучу позакрывали за ненадобностью и здания по приватизировалли. А потом пришла "высокая" демографическая волна. Те, кто не закрывал их, или закрывал не так активно - таких проблем не имеет. Про новые районы я как-то не подумал.
          1. 0
            1 декабря 2017 15:26
            У нас в Подмосковье обязуют компании строящие дома, строить и для них сады, раз построил 3 дома так и строй сад 5-школу и отлично, растут как грибы, только это надо чтобы были частники, желающие строить, у нас есть а насчёт Литвы у меня сомнения.
            1. +1
              1 декабря 2017 15:42
              Ну так вобщем везде.
              Но Во Львове строят в основном не новые районы а новые дома в границах города - как-то так исторически складывается, что Львов все уплотняется и уплотняется. Хотя, может я тут не учел застройку бывших промзон..

              В Таллине - насколько я могу судить тоже новых районов не строят. Тут либо дома в пределах города, либо коттеджные поселки по ближайшим селам. Там конечно инфраструктуру строят, но это не совсем в городе. Хотя я тут живу недолго и могу чего-то не знать про развитие города.
              1. +1
                4 декабря 2017 11:03
                Не, у нас последние лет 10, если не больше, застройка пошла близкая к советским размерам и темпам: районы по 30-50-80 тысяч человек вводят. Застройка сразу десятком-двумя домов. Новое правило ввели - одна квартира, одно машиноместо. Стали строить наконец-то многоэтажные паркинги. Местные застройщики до совсем недавних дней "сдержано ликовали" - вплоть до этих месяцев деньги текли рекой.

                Поэтому и демография внезапно для всех пошла в плюс - у людей жиденько-жиденько, но появились деньги. А тут, всякие бердо-законы и новые поползновения в том числе и на интернет ставят жирный вопрос на дальнейшем пути.

                Но садики/школы стали тут в дефиците не потому, что позакрывали, а потому, что детей стало больше, чем было чуть ли не при позднем СССР.

                Блин, а ведь удивительно то по своей сути дела - это же "дальняя жопа мира", но парадоксально, не смотря на свое положение, Томск дает фору подавляющему большинству городов СНГ. Крайне продвинутый для своего места.
    7. +4
      30 ноября 2017 23:58
      Справедливости для - пока толстый сохнет, тощий сдохнет. Это я о численности населения в разных странах.
    8. +4
      1 декабря 2017 10:29
      Цитата: 1331М
      Справедливости для-проблемы с демографией у всей Европы,и у нас в том числе...

      Справедливости ради посоветую литовскому эстэблишменту хотя бы в wikipedia заглянуть: депопуляция малых городов до -40%, в крупных поменьше. Надо экономикой заниматься, а не словоблудием по команде.
  2. +4
    30 ноября 2017 18:55
    Эксперты: За тридцать лет Литва потеряет треть жителей
    Мечты нашего "финансово-экономического блока" сбываются в Прибалтике... Как там один из его "старых лидеров" говаривал, что России для обслуживания "трубы" и 20 000 000 хватит, а остальные "ЛИШНИЕ"
    1. +5
      30 ноября 2017 19:22
      Маргарет Тетчер, году эдак в 87, в интервью,тогда еще советскому журналисту сказала, что в России целесообразно проживать 15 млн. жителей. Охреневший журналист переспросил 50 млн ?..Нет сер, 15ти
      1. +3
        30 ноября 2017 19:24
        Цитата: Chertt
        .Нет сер, 15ти

        О другая Леди из США, заявила, что НЕ ПО ПРАВУ это Россия то Сибирью владеет, ой не ПО ПРАВУ...."Жирно" ей это будет то.
        1. +9
          30 ноября 2017 21:49
          Таких желающих нам "добра" пруд пруди.
  3. +3
    30 ноября 2017 19:08
    Даля опять без туалетной бумаги осталась? Ближе к природе будет, хотя канадцы обидятся- подтираться кленовым листом, символом Канады не по- братски
  4. +4
    30 ноября 2017 19:33
    через тридцать лет в Литве останется не более двух миллионов жителей

    stop ...Ну это смотря под кем будет am
  5. +2
    30 ноября 2017 19:37
    Школы им зачем-Русский язык и летературу нашу учить будут? lol Так Даля на трассе работая lol хорошо наш мат выучила! !! lol
  6. 0
    30 ноября 2017 19:45
    Европа мигрантов завезет..или экологический заповедник устроит с животными без жителей....
  7. +2
    30 ноября 2017 19:49
    собственное правительство убивает государство и его народ, но народ достоин той власти которую выбирает, так кто или что первично, власть или народ, философия однако...
  8. +2
    30 ноября 2017 19:51
    А почему только у Литвы. Это происходит у всех прибалтов.
  9. +1
    30 ноября 2017 19:54
    Меня это не печалит...
    1. +4
      30 ноября 2017 20:46
      Цитата: Немезида
      Меня это не печалит...

      догадываюсь, что большинство тут печалится не будет по этому поводу!! yes wassat laughing laughing laughing
  10. +1
    30 ноября 2017 20:14
    а дале на это ...начхать...да она и сама к этому времени переберется или на кладбище или в америку
  11. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  12. +2
    30 ноября 2017 20:22
    Вот это новость. Для понимания ситуации нужно быть экспертом? Отнюдь! достаточно посмотреть демографическую шкалу Литвы после распада СССР
  13. +1
    30 ноября 2017 20:24
    Захотели шпротники независимости от России, так пусть ею и "насладятся", как говорится по полной программе.
  14. +1
    30 ноября 2017 20:34
    Ой! Я думал, что они хотят пять предприятий построить, а они на пять школ выделить деньги не могут! laughing
  15. +1
    30 ноября 2017 20:38
    Цитата: parusnik
    Европа мигрантов завезет..или экологический заповедник устроит с животными без жителей....

    Ага, арабских беженцев поселит. Тогда точно Прибалтике хана будет! laughing
  16. +1
    30 ноября 2017 20:41
    Цитата: 210окв
    А потом как?Без школ и кучей подросших неграмотных?Или как у цыган?Считать до десяти всегда научим?
    Цитата: Диванный Хенераль
    когда проблемы с демографией - не школы надо строить, а заниматься сексом без презерватива и с лицами противоположного пола, а не своего, как принято в европе....

    А им зачем грамотные, все равно предприятий уже нет и скоро людей уже не будет, последние в Европу убегут. Там грамотных не надо laughing
  17. +1
    30 ноября 2017 20:43
    Цитата: Диванный Хенераль
    когда проблемы с демографией - не школы надо строить, а заниматься сексом без презерватива и с лицами противоположного пола, а не своего, как принято в европе....

    Ну, в точку попал! good
  18. +2
    30 ноября 2017 20:44
    Мне нет дела, сколько населения потеряет Литва. Но сколько населения потеряет за 30 лет Россия, начиная например с 2000 года ?... Хотя конечно, у нас импортозамещение... Таджико-узбеки и прочие.
  19. +4
    30 ноября 2017 20:48
    Как раз лично я живу в Вильнюсе, являюсь проектировщиком зданий, ситуацию знаю не из пиар акций и а-ля журналистских статеек. В Вильнюсе численность населения стабильна с 85-го года, около 650 тыс. а вот другие города и села литвы очень опустели. Тут сразу несколько причин, причем характерных для многих стран мира, в том числе и для РФ.
    1 Стремительное разрастание мегаполисов за счет периферии. (В РФ аналогигно)
    2 Низкая рождаемость местного население (В РФ если брать славянское население, так же аналогично)
    3 Высокая эмиграция ( В РФ аналогично, только меньше чувствуется из за масштабов страны)
    А школ более менее в Вильнюсе хватает, в остальных городах они незаполнены.
    1. +1
      1 декабря 2017 12:06
      Я года 3 назад проезжал по Литве из Латвии. На севере чувствуется запустение, брошенные хутора, нерасчищенные леса. А ближе к Вильнюсу все оживает, и сам Вильнюс выглядит очень привлекательно. В Тракае тоже симпатично.
  20. +1
    30 ноября 2017 21:10
    через тридцать лет в Литве останется не более двух миллионов жителей. Если верить официальной статистике, то на сегодняшний день в Литовской республике проживают около 2,88 млн человек. Для сравнения, в 1991 году в Литве проживало свыше 3,7 млн жителей.

    Помогите перевести на литовский : ПЕРЕМОГА!
    1. +1
      30 ноября 2017 21:51
      Пяргале ! Ура -- валё !
      1. +1
        30 ноября 2017 21:57
        Цитата: ФЕОДОР
        Пяргале ! Ура -- валё !

        Не понятно ,но все же +
  21. 0
    30 ноября 2017 21:24
    Это во всём у них Путин виноват.
  22. +1
    30 ноября 2017 22:02
    Гм..... what ...Если предположить, что с учётом падения нравов и понижения внимания сильных мира сего к прибалтийским еврошестёркам отток населения увеличится, то лет через 30-40 можно будет попросту забрать себе пустующие земли fellow Что б не пропали feel И заселить заново winked
  23. 0
    30 ноября 2017 22:36
    За то будет, тишь да гладь, да божья благодать, в окружении НАТО! lol Наверно об этом мечтала Литва, ну и судя по всему весь ЕС.
  24. +1
    30 ноября 2017 23:05
    bouncyhunter,
    Точно, Паша, говорю--ты жест...эээ...справедливый! hi hi hi
  25. 0
    30 ноября 2017 23:24
    Эксперты: За тридцать лет Литва потеряет треть жителей
    \
    Согласно демографическим данным, за это же время Россия потеряет больше половины русских(((
    1. +3
      30 ноября 2017 23:41
      Цитата: Нормаль ок
      за это же время Россия потеряет больше половины русских(((

      Вопрос такой Коллега,сколько останется через 30 лет на Украине what
  26. 0
    1 декабря 2017 00:02
    Да нормально все. Советский Союз поддерживал эти страны,
    поднимал за свой счет. А теперь все просто возвращается
    к тому состоянию, которое для этих стран является естественным.
  27. +1
    1 декабря 2017 00:03
    Чего обсуждаем? На источник-то перейти, мышка отвалится?! Так я сейчас:
    Участники дискуссии на литовском радио не исключают,

    И на этом построена новость?! Мониторы от слюней протрите! Не стыдно?
  28. 0
    1 декабря 2017 00:33
    В Россию они точно не попросятся на хрена им это "счастье". Может с демографией у них хреново но живут они явно лучше.
    1. +1
      1 декабря 2017 00:54
      А, ты откуда знаешь, как они живут ??? Я, например в 100-а км живу от границы с Литвой, а по заливу в 50-ти.. Тетка у меня там , замужем за литовцем.. Зарплаты на уровне калининградских, а цены ( после перехода на евро) в разы больше.. Не на все, но на многое. Я уж не говорю про бензин, газ и электричество.. Сьездий посмотри ...
  29. 0
    1 декабря 2017 05:19
    Что там какая-то Литва потеряет, которая то ли есть, то ли нет её вопрос 105-й важности. Главный вопрос-что мы за это время приобретём. А Литва-что Литва? Идут лесом, плывут морем.
    laughing
  30. +5
    1 декабря 2017 09:32
    Катастрофическая ситуация с демографией для Дали, этой престарелой мартышки, пустой звук. Не о том думает это ушлёпище....
  31. 0
    1 декабря 2017 11:24
    "Литва потеряет треть жителей", натовские вояки не справляются (у них "пулемёт" не той системы).
    И опять вся надежда на Россию, что приедут на танках русские солдатики и перетрахают всё, что движется.
    Глядишь, тогда будет кому ходить в новые школы...