Военное обозрение

ЦИАМ продолжает сертификационные испытания лопастей вертолета Ми-38-2

24
28 ноября 2017 года в Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в Московской области продолжились сертификационные испытания лопастей рулевого винта вертолета Ми-38-2 в условиях классического обледенения на стенде Ц-2, сообщили "Военному Обозрению" в пресс-службе ЦИАМ


Согласно авиационным правилам, вся авиационная техника должна быть сертифицирована на выполнение полетов в условиях обледенения. При полетах в сложных климатических условиях, при низких температурах от 0 до минус 30-40 C◦, летательный аппарат может подвергаться воздействию жидко-капельных атмосферных облаков. Эти условия сложны с точки зрения аэродинамики, поскольку состояние вещества неустойчиво (метастабильно)
- пояснил начальник отдела ЦИАМ Алексей Горячев.

ЦИАМ продолжает сертификационные испытания лопастей вертолета Ми-38-2


Для подтверждения эффективности защиты авиационной техники от воздействия условий обледенения должны быть выполнены испытания на специальных климатических стендах. Одним из них является стенд НИЦ ЦИАМ – Ц-2.

В настоящее время на стенде Ц-2 выполняются сертификационные испытания элементов вертолета Ми-38-2 в условиях обледенения. Испытываются модели несущей и рулевой лопастей вертолета, оснащенные противообледенительной системой».

По словам заместителя директора НИЦ ЦИАМ по подготовке и проведению испытаний, кандидата технических наук Евгения Павлюкова, испытания показали эффективность защиты испытуемых элементов от воздействия условий обледенения.

Испытания рулевой лопасти вертолета будут продолжены в декабре 2017 года.
Использованы фотографии:
ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова»
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. 210окв
    210окв 30 ноября 2017 19:38 Новый
    +1
    Поясните,что это за зверь такой-Ми38?
    1. bouncyhunter
      bouncyhunter 30 ноября 2017 19:53 Новый
      +4
      Дим , это замена Ми-8 и Ми-17 . Подробнее вот здесь : https://militaryarms.ru/vertolety/vertolet-mi-38/
      1. 210окв
        210окв 30 ноября 2017 20:02 Новый
        +1
        Спасибо.Вертолет красавец.
        Цитата: bouncyhunter
        Дим , это замена Ми-8 и Ми-17 . Подробнее вот здесь : https://militaryarms.ru/vertolety/vertolet-mi-38/
        1. Соломон Кейн
          Соломон Кейн 30 ноября 2017 23:01 Новый
          +4
          Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.....

          Да, Дим, только бы не получилось бы, как с Охотником - спихнули машину "сырую", из-за одного редуктора ВР-28 сколько пилотов погибло, все механизация, гидравлика ни к черту, не знаю, как сейчас, а до этого не было дублированной системы управления....
          Камовцев выдавили из Госзаказа МО, пропихнули Милевцев..........


          1. Соломон Кейн
            Соломон Кейн 30 ноября 2017 23:13 Новый
            +4
            А вообще, мужики, после схода Фрегата с орбиты наступило полное разочарование в происходящем....Пока Косолапкины, Рогожкины и им подобные будут у власти - хорошего ничего не будет.....
      2. san4es
        san4es 30 ноября 2017 20:23 Новый
        +5
        Привет Паш.
        это замена Ми-8 и Ми-17

        ...с X-образным рулевым винтом soldier
        1. bouncyhunter
          bouncyhunter 30 ноября 2017 20:25 Новый
          +2
          Саня , салют ! hi Ты в своём репертуаре , как всегда ! good drinks
          1. san4es
            san4es 30 ноября 2017 20:31 Новый
            +6
            ...Заменил видос. Чтоб со звуком пилотажhi
            1. bouncyhunter
              bouncyhunter 30 ноября 2017 20:35 Новый
              +2
              А я без звука смотрел : у меня телевизор новости вместо радио транслирует . lol
        2. APASUS
          APASUS 30 ноября 2017 20:49 Новый
          +1
          Цитата: san4es
          ...с X-образным рулевым винтом

          Что то не найти инфы про новый винт для вертолета с ломанной конфигурацией,был первичная заявка, что дает + тонну тяги на МИ-8 при установке .Вроде как только испытывается
          1. san4es
            san4es 30 ноября 2017 21:39 Новый
            +3
            Цитата: APASUS
            Что то не найти инфы про новый винт для вертолета с ломанной конфигурацией,

            ...Там всё сложно. Не вникал:
            Изобретения относятся к авиастроению и касаются создания лопастей винтов винтокрылых летательных аппаратов. Лопасть характерна тем, что аэродинамические фокусы профилей ее поперечных сечений находятся на линии с изогнутой или ломаной формой в плане. Эти фокусы расположены относительно...

            http://www.findpatent.ru/patent/214/2145293.html©
            %20FindPatent.ru%20-%20патентный%20поиск,%202012-
            2017
            http://www.freepatent.ru/MPK/B/B64/B64C/B64C27/B6
            4C2746
    2. Primoos
      Primoos 30 ноября 2017 19:53 Новый
      +3
      Статья скучная, но проблема борьбы с обледенением важная. От этого зависит, долитишь ты до пункта назначения, или тебя будут доставать из под обломков. Кто летал на вертушках, тот об этом думал. Успеха вам, разработчики.
    3. Trevis
      Trevis 30 ноября 2017 19:54 Новый
      +3


      Может быть будущая замена восьмерке? Выглядит очень красиво!
      1. неглавный
        неглавный 1 декабря 2017 00:46 Новый
        +1
        Цитата: Trevis
        Может быть будущая замена восьмерке? Выглядит очень красиво!

        Это машина не на замену МИ-8, а для занятия ниши между Ми-6 и Ми8.
    4. papas-57
      papas-57 30 ноября 2017 20:53 Новый
      +3
      Офигенная новость. Скоро на сайте будут сообщать о каждом выточенном болте для военной технике, о каждом метре сварки при изготовлении кораблей и самолётов. Может хватит мусорить.
      1. Primoos
        Primoos 30 ноября 2017 21:09 Новый
        +3
        Цитата: papas-57
        Офигенная новость. Скоро на сайте будут сообщать о каждом выточенном болте для военной технике, о каждом метре сварки при изготовлении кораблей и самолётов. Может хватит мусорить.

        Анекдоты по другому адресу.
  2. Геркулесыч
    Геркулесыч 30 ноября 2017 19:41 Новый
    +1
    А такую сертификацию вся техника проходит, ил только так называемые "полярные варианты "?
    1. тол100в
      тол100в 30 ноября 2017 20:01 Новый
      +1
      Цитата: Геркулесыч
      А такую сертификацию вся техника проходит,

      Мне одно непонятно. Может на ВО начнут расписывать и стат. и динам. испытания нашей авиационной техники? Все трудности создания, и их преодоления? Тогда , я не сомневаюсь, что у наших аналоамериканских партнеров в скором времени будут успехи .
  3. Сергей Аверченков
    Сергей Аверченков 30 ноября 2017 20:50 Новый
    +2
    А в МИ-6 противообледенительная была на спирту. Эх...
    1. Piramidon
      Piramidon 30 ноября 2017 21:05 Новый
      +1
      Цитата: Сергей Аверченков
      А в МИ-6 противообледенительная была на спирту. Эх...

      То фигня. Вот МиГ-25 это был "летающий гастроном". 180 литров спиртоводяной смеси ("массандра") на борту. И Ту-22 с его 200 литрами "шпаги"
      1. Сергей Аверченков
        Сергей Аверченков 30 ноября 2017 21:09 Новый
        +1
        Слышал такое. В МИ-6 спирт мешали с глицерином - сладенький такой... и немного тягучий. :)
    2. Ил-18
      Ил-18 30 ноября 2017 21:08 Новый
      +3
      И лом для приготовления ликера "шасси". drinks
  4. Симон
    Симон 30 ноября 2017 21:03 Новый
    +3
    Да, я думаю, что у этого вертолета конкуренции не будет! good
  5. Миханище
    Миханище 1 декабря 2017 09:06 Новый
    +1
    Молодцы наши! Дают прикурить американцам - мне приятель рассказывал, что аналогов у такого винта нет, сейчас все американцы в шоке. Можем монополизировать мировой рынок вертолётов целиком.
    Всё-таки молодец Путин - чётко прослеживает тенденции и ловко наносит удары, где его не ждут. Не только в политике на высоте, но и в технологиях!