ЦИАМ продолжает сертификационные испытания лопастей вертолета Ми-38-2

24
28 ноября 2017 года в Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в Московской области продолжились сертификационные испытания лопастей рулевого винта вертолета Ми-38-2 в условиях классического обледенения на стенде Ц-2, сообщили "Военному Обозрению" в пресс-службе ЦИАМ

Согласно авиационным правилам, вся авиационная техника должна быть сертифицирована на выполнение полетов в условиях обледенения. При полетах в сложных климатических условиях, при низких температурах от 0 до минус 30-40 C◦, летательный аппарат может подвергаться воздействию жидко-капельных атмосферных облаков. Эти условия сложны с точки зрения аэродинамики, поскольку состояние вещества неустойчиво (метастабильно)
- пояснил начальник отдела ЦИАМ Алексей Горячев.



ЦИАМ продолжает сертификационные испытания лопастей вертолета Ми-38-2


Для подтверждения эффективности защиты авиационной техники от воздействия условий обледенения должны быть выполнены испытания на специальных климатических стендах. Одним из них является стенд НИЦ ЦИАМ – Ц-2.

В настоящее время на стенде Ц-2 выполняются сертификационные испытания элементов вертолета Ми-38-2 в условиях обледенения. Испытываются модели несущей и рулевой лопастей вертолета, оснащенные противообледенительной системой».

По словам заместителя директора НИЦ ЦИАМ по подготовке и проведению испытаний, кандидата технических наук Евгения Павлюкова, испытания показали эффективность защиты испытуемых элементов от воздействия условий обледенения.

Испытания рулевой лопасти вертолета будут продолжены в декабре 2017 года.
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    30 ноября 2017 19:38
    Поясните,что это за зверь такой-Ми38?
    1. +4
      30 ноября 2017 19:53
      Дим , это замена Ми-8 и Ми-17 . Подробнее вот здесь : https://militaryarms.ru/vertolety/vertolet-mi-38/
      1. +1
        30 ноября 2017 20:02
        Спасибо.Вертолет красавец.
        Цитата: bouncyhunter
        Дим , это замена Ми-8 и Ми-17 . Подробнее вот здесь : https://militaryarms.ru/vertolety/vertolet-mi-38/
        1. +4
          30 ноября 2017 23:01
          Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.....

          Да, Дим, только бы не получилось бы, как с Охотником - спихнули машину "сырую", из-за одного редуктора ВР-28 сколько пилотов погибло, все механизация, гидравлика ни к черту, не знаю, как сейчас, а до этого не было дублированной системы управления....
          Камовцев выдавили из Госзаказа МО, пропихнули Милевцев..........


          1. +4
            30 ноября 2017 23:13
            А вообще, мужики, после схода Фрегата с орбиты наступило полное разочарование в происходящем....Пока Косолапкины, Рогожкины и им подобные будут у власти - хорошего ничего не будет.....
      2. +5
        30 ноября 2017 20:23
        Привет Паш.
        это замена Ми-8 и Ми-17

        ...с X-образным рулевым винтом soldier
        1. +2
          30 ноября 2017 20:25
          Саня , салют ! hi Ты в своём репертуаре , как всегда ! good drinks
          1. +6
            30 ноября 2017 20:31
            ...Заменил видос. Чтоб со звуком пилотажhi
            1. +2
              30 ноября 2017 20:35
              А я без звука смотрел : у меня телевизор новости вместо радио транслирует . lol
        2. +1
          30 ноября 2017 20:49
          Цитата: san4es
          ...с X-образным рулевым винтом

          Что то не найти инфы про новый винт для вертолета с ломанной конфигурацией,был первичная заявка, что дает + тонну тяги на МИ-8 при установке .Вроде как только испытывается
          1. +3
            30 ноября 2017 21:39
            Цитата: APASUS
            Что то не найти инфы про новый винт для вертолета с ломанной конфигурацией,

            ...Там всё сложно. Не вникал:
            Изобретения относятся к авиастроению и касаются создания лопастей винтов винтокрылых летательных аппаратов. Лопасть характерна тем, что аэродинамические фокусы профилей ее поперечных сечений находятся на линии с изогнутой или ломаной формой в плане. Эти фокусы расположены относительно...

            http://www.findpatent.ru/patent/214/2145293.html©
            %20FindPatent.ru%20-%20патентный%20поиск,%202012-
            2017
            http://www.freepatent.ru/MPK/B/B64/B64C/B64C27/B6
            4C2746
    2. +3
      30 ноября 2017 19:53
      Статья скучная, но проблема борьбы с обледенением важная. От этого зависит, долитишь ты до пункта назначения, или тебя будут доставать из под обломков. Кто летал на вертушках, тот об этом думал. Успеха вам, разработчики.
    3. +3
      30 ноября 2017 19:54


      Может быть будущая замена восьмерке? Выглядит очень красиво!
      1. +1
        1 декабря 2017 00:46
        Цитата: Trevis
        Может быть будущая замена восьмерке? Выглядит очень красиво!

        Это машина не на замену МИ-8, а для занятия ниши между Ми-6 и Ми8.
    4. +3
      30 ноября 2017 20:53
      Офигенная новость. Скоро на сайте будут сообщать о каждом выточенном болте для военной технике, о каждом метре сварки при изготовлении кораблей и самолётов. Может хватит мусорить.
      1. +3
        30 ноября 2017 21:09
        Цитата: papas-57
        Офигенная новость. Скоро на сайте будут сообщать о каждом выточенном болте для военной технике, о каждом метре сварки при изготовлении кораблей и самолётов. Может хватит мусорить.

        Анекдоты по другому адресу.
  2. +1
    30 ноября 2017 19:41
    А такую сертификацию вся техника проходит, ил только так называемые "полярные варианты "?
    1. +1
      30 ноября 2017 20:01
      Цитата: Геркулесыч
      А такую сертификацию вся техника проходит,

      Мне одно непонятно. Может на ВО начнут расписывать и стат. и динам. испытания нашей авиационной техники? Все трудности создания, и их преодоления? Тогда , я не сомневаюсь, что у наших аналоамериканских партнеров в скором времени будут успехи .
  3. +2
    30 ноября 2017 20:50
    А в МИ-6 противообледенительная была на спирту. Эх...
    1. +1
      30 ноября 2017 21:05
      Цитата: Сергей Аверченков
      А в МИ-6 противообледенительная была на спирту. Эх...

      То фигня. Вот МиГ-25 это был "летающий гастроном". 180 литров спиртоводяной смеси ("массандра") на борту. И Ту-22 с его 200 литрами "шпаги"
      1. +1
        30 ноября 2017 21:09
        Слышал такое. В МИ-6 спирт мешали с глицерином - сладенький такой... и немного тягучий. :)
    2. +3
      30 ноября 2017 21:08
      И лом для приготовления ликера "шасси". drinks
  4. +3
    30 ноября 2017 21:03
    Да, я думаю, что у этого вертолета конкуренции не будет! good
  5. +1
    1 декабря 2017 09:06
    Молодцы наши! Дают прикурить американцам - мне приятель рассказывал, что аналогов у такого винта нет, сейчас все американцы в шоке. Можем монополизировать мировой рынок вертолётов целиком.
    Всё-таки молодец Путин - чётко прослеживает тенденции и ловко наносит удары, где его не ждут. Не только в политике на высоте, но и в технологиях!