Ил-62. Культовый флагман Советского Союза

15
Начало 60-х годов прошлого века ознаменовалось новым этапом в развитии мирового гражданского авиастроения. За океаном появились первые пассажирские турбореактивные самолеты второго поколения - Boeing-707 и Douglas DC-8. Советскому союзу, имевшему тогда "в арсенале" лишь Ил-18 и Ту-104, был необходим новый межконтинентальный пассажирский самолёт.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    15 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      1 декабря 2017 11:59
      62м лететь домой из ГСВГ, считалось высшим шиком ! мне повезло. soldier
      1. +5
        1 декабря 2017 12:08
        Отличный самолёт и очень красивый! good

        Первый полёт совершил 2 января 1963 года. В эксплуатации с 1967 года. Производился серийно в 1966—1995 годах. Всего было выпущено 289 самолётов (с прототипами). Треть всех выпущенных машин поставлялась на экспорт в социалистические страны, в первую очередь на Кубу.

        На самолёте Ил-62 было установлено несколько мировых рекордов скорости и дальности полёта. В течение нескольких десятилетий Ил-62 служил и служит в качестве правительственного («борт № 1») — в СССР, Российской Федерации, Северной Корее[3] и на Украине.

        На сегодняшний день в России в коммерческой авиации не осталось самолётов этого типа, они летают только в ВВС и в специальном лётном отряде «Россия».
        1. +3
          1 декабря 2017 13:25
          Цитата: Стропорез
          На сегодняшний день в России в коммерческой авиации не осталось самолётов этого типа, они летают только в ВВС и в специальном лётном отряде «Россия».

          В СЛО уже не летают, но, правда, стоят в готовности....
          1. +1
            1 декабря 2017 13:53
            В Сирию несколько раз летали. Они в резерве.
          2. +2
            17 декабря 2017 01:11
            Да, отлетали свое... У меня друг, Василич, КВСом летал на 62-ом в 231 отряде, который теперь называется СЛО "Россия". Мы с ним пересеклись, помню, крайний раз в Ханое в 2006. Они привезли Путина (1 Ил-96, 1 Ил-62 и 76-ые в кол-ве пары штук, но не из СЛО, а вояки). А я прилетел туда регулярным рейсом (туда ставили тогда - неделю Ил, неделю - Boeing-777). На 62-ом много летал пассажиром. Особенно в самом начале нулевых, когда 62-й по фактической загрузке, ставили на замену 96-му и 86-му. Получалось туда - рабочим экипажем. Обратно - пассажиоами. Или наоборот... Самолет превосходный. И для пассажиров тоже. У нас в Аэрофлоте компановка была 12/18/102. Получался такой шаг между креслами в Y-классе, которого не было больше ни на одном лайнере. Плюс багажник в салоне в хвосте, доп. туалет межлу салонами Y и C. Если бы не очень высокое (в сравнении) удельное потребление топлива, то самолет очень даже бы мог эксплуатироваться вплоть до полной выработки ресурсов. Архаичная кабина, конечно, по нынешним временам, когда в моде "стеклянный" кокпит. Ну и АСС тоже устарели совсем. Но аэроплан легендарный...
            1. 0
              18 декабря 2017 09:00
              Цитата: Anyone
              в 231 отряде, который теперь называется СЛО "Россия".

              Прошу прощения - 235 отряд, а не 231....Еще раз прошу прощения.
              1. +1
                18 декабря 2017 09:45
                И правда, 235-й. Спасибо!
    2. +4
      1 декабря 2017 16:17
      Видимо ошибка в статье
      Советскому союзу, имевшему тогда "в арсенале" лишь Ил-114...

      Не Ил - 114. Возможно Ил-14 или Ил-18.
      И почему обязательно добавить "лишь"!? Было всё тааааааак плоооооохо!? Это не так.
      Ил-18 - отличный самолёт. Как пассажир того, надёжного, Аэрофлота утверждаю!
      А Ту-104 на гражданских трассах как-то не долго был.
      1. 0
        2 декабря 2017 08:03
        В статье написано "в арсенале" лишь Ил-18.
        1. 0
          2 декабря 2017 09:00
          Исправили. Не прошло и года.
      2. 0
        17 декабря 2017 01:22
        Ошибка, но не та, о которой Вы подумали. Полагаю, автор имел в виду не Ил-114, а Ту-114.
    3. +6
      1 декабря 2017 19:35
      А сейчас я за фирму "Ильюшин" спокоен,ведь его возглавил сынок самого Рогозина.
    4. +6
      2 декабря 2017 04:46
      Мне пришлось на модели этого самолета в 1963 году в Жуковском отрабатывать антенну, которая располагалась в обтекателе РЛС. Это по две полосы снизу и сверху, придумал антенну прекрасный инженер Серов Л.А. Антенна аппаратуры инструментальной посадки ILS .
      Затем уже в 80-е годы летал на нем. Помню полет на нем во Владивосток и обратно в Москву. Нас в салоне было 6 человек (членов Госкомиссии по запуску МКС "Буран"). Первым пилотом был Волк. Летали проверять готовность запасного аэродрома для посадки МКС в Хороле. Все было готово. Из Владивостока вылетели в 12-00 (по местному времени) и в Москву прибыли в 13-00 по московскому времени. Еще один час в Омске потратили на обед. Честь имею.
    5. 0
      3 декабря 2017 16:05
      Несколько раз летал с Ха на МСК и обратно. Ил-62 устойчив, как утюг, в любую болтанку, только крыльями машет. И спать в полёте не сильно так тянет, там наддув в салон приличный, больше нигде такого нет, наверное
    6. +1
      11 сентября 2018 06:52
      А я не летал на нём, но видел в детстве в небе и в аэропортах, с тех пор красивее и элегантнее самолета (из гражданских) не видел. Своего рода "майбах" в авиации. Из наших только на ТУ-154 один раз летал (первый). Хочется на ТУ-204, но когда попал на него - рейс отменили. Одни боинги и аэрбасы. А если движки новые на 62-ой поставить может ещё полетает?... Это так, мечты.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»