Заявление экс-главкома ВКС вскрыло системные проблемы боевой авиации

94
Резкая критика в адрес производителей российских вертолетов прозвучала из уст не кого-нибудь, а бывшего главкома ВКС, а ныне главы сенатского комитета по обороне. «Ничего летчик не видит, ничего летчик не слышит», – описывает Виктор Бондарев проблемы с авионикой вертолета Ми-28. И это, похоже, только верхушка айсберга. Проблема касается не только боевых вертолетов.





Глава сенатского комитета по обороне и безопасности, экс-главком ВКС Виктор Бондарев сообщил, что российская «оборонка» исправила ряд изъянов вертолета Ми-28 «Ночной охотник», но электроника там осталась «провальной».

«Ничего летчик не видит, ничего летчик не слышит. Эти очки, которые надевают, пилоты называют «смерть пилотам». Небо безоблачное – все нормально, а если какая дымочка – три дня с красными глазами ходят», – заявил Бондарев. Он рассказал об этом на заседании по законодательному обеспечению работы ОПК. По словам экс-главкома, Минобороны недостаточно финансирует конструкторские разработки.

С Ми-28 уже происходили трагические инциденты. Один из них был связан с полетом ночью в боевых условиях. В ночь на 12 апреля 2016 года в сирийской провинции Хомс потерпел катастрофу Ми-28Н, оба пилота погибли. После расследования выяснилось, что к трагедии привела ошибка экипажа, пилотировавшего машину с использованием нашлемных приборов ночного видения. Могла ли ошибка крайне опытного экипажа быть связанной с особенностями приборов ночного видения, не сообщалось.

«Можно сказать, я стоял у истоков этой проблемы, когда в Афганистане только появился предшественник этой машины – вертолет Ми-24. Он создавался как воздушная боевая машина пехоты: и вооружен, и десант возит», – пояснил газете ВЗГЛЯД генерал-майор Александр Цалко, ветеран войны в Афганистане и бывший замкомандующего ВВС Прибалтийского военного округа СССР по армейской авиации.

«В реальности же получилось не «и – и», а «или – или». С десантом, но без оружия. Или с оружием, но без десанта. Из-за десанта габариты были увеличены, а габариты – это вес. В итоге мы в Афганистане ближе к середине 80-х попросили перекомпоновать Ми-24, а также убрать грузовую кабину. Так он стал бы где-то на тонну легче, и это уже был бы хороший вертолет огневой поддержки. Так и появился к концу 80-х вертолет Ми-28», – пояснил Цалко.

«Когда первые летчики переучились на этот вертолет, впечатления были очень разные, – добавил Цалко. – Были там недостатки, которые всегда бывают вначале. В процессе освоения их убирали. Но в это время вышла другая машина – Ка-50, она была существенно лучше Ми-28. Потому что Ми-28 – это просто Ми-24, перекомпонованный в конце 1980-х годов».
В пресс-службе концерна «КРЭТ», выпускающего электронику, на которую пожаловался Бондарев, не смогли предоставить газете ВЗГЛЯД оперативный комментарий.

Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев в эфире НСН возложил ответственность за проблемы с электроникой «Ночного охотника» на подрядчиков. Проблемы, по его версии, могли возникнуть из-за того, что определенные компании смогли пролоббировать свою технику, хотя она и далека от идеала.

«Трассирующие летят и метровые факелы от пулеметов»

Другой вертолетчик, также ветеран войны в Афганистане, на условиях анонимности рассказал газете ВЗГЛЯД, что больше всего глаза у пилотов устают не от «дымки», а от вспышек разрывов во время ночных боев. И речь идет о тех самых очках, о которых упоминал бывший главком ВКС.

«Главная проблема этих очков – отсутствие защиты от ярких вспышек. Ты в них смотришь, как на сварку. Бондарев говорит о трудностях в использовании очков в сложных метеоусловиях, но это еще не так критично, как применение очков во время боя.

Пороховые газы от ракет, конечно же, светятся. И вот в бою ты стреляешь, свои стреляют, противник стреляет, трассирующие летят и метровые факелы от пулеметов – кругом одна сплошная вспышка, и от этого очень устают глаза,


– пояснил собеседник.

«Даже в мирное время, если посмотреть через эти очки ночью на населенный пункт – все, приплыли. Нужно что-то придумать, чтобы источники вспышек гасились, а рассеянный ночной свет, наоборот, усиливался. Порог чувствительности внизу должен быть выше, а для верхнего уровня – ниже. Но промышленность, к сожалению, к просьбам летчиков не всегда хорошо относится», – посетовал эксперт.

«В Афганистане мы заметили, что духи ходят с прекрасными биноклями ночного видения. Мы захватили эти бинокли как трофеи и пользовались ими. Несколько штук я брал с собой в полет. И вот в Торжке, в научно-исследовательском авиацентре сделали оборудование весом килограмм триста для полетов ночью. Вместо пулеметов на нос вертолета прицепили бандуру весом больше, чем пулемет, а экран – как у iPad. Я слетал разок с этим оборудованием – убиться можно!» – рассказал источник.

«Зато я им показал трофейные бинокли, и говорю: сделайте такие же. Они сделали, даже немножко лучше. Их даже не пришлось больше держать в руках – бинокли подцепили на защитный шлем: берешь сверху, опускаешь, и они уже перед тобой», – добавил источник.

«Но чтобы пилотировать в этих очках, необходимо иную делать кабину, ночную. Нужно видеть, как работают приборы. Но с этим оборудованием, тем не менее, можно было летать. В итоге модернизированные бинокли назвали очками, но глаза от них по-прежнему быстро устают», – пояснил эксперт.

В Сирии наши пилоты тоже воюют в неудобных кабинах

Коллеги Бондарева по военной авиации недоумевают, почему он заговорил об этой проблеме публично только теперь, став сенатором. Ведь не может быть, чтобы он не знал об этой же проблеме, работая на посту главкома ВКС. Проблема с эргономикой кабин и системами управления оружием, по признанию летчиков, далеко не нова.

«Все видят сообщения о регулярном боевом применении самолетов Ту-22М3 в Сирии, – напомнил газете ВЗГЛЯД еще один высокопоставленный источник в ВВС РФ.

– Но никто, кроме специалистов, не знает, в каких сложнейших условиях работают летчики в этих Ту-22М3, насколько неудобно устроено кресло, насколько ограничена в размерах кабина, какие неудобные подголовники – и как это, соответственно, мешает выполнению боевого задания. Речь идет не только об условиях работы экипажей в кабинах, но и об ошибках и неудобствах в системах управления оружием».


По его словам, летчики проводят в этих креслах по несколько часов и испытывают после возвращения проблемы даже с тем, чтобы просто выбраться из кабины – настолько затекает спина.

«Самолет построен несколько десятилетий назад, все это время промышленность попросту игнорировала жалобы военных на крайне неудобные условия обитаемости и эргономики. Самолет многократно модернизировался и улучшался, но улучшалось в нем что угодно, но только не то, что касается непосредственно комфорта летчика и удобства управления самолетом», – сказал источник газеты ВЗГЛЯД. Он добавил, что проблема имеет системный характер и коренится как в психологии военных, так и в отсутствии нормальной обратной связи с ОПК.

«Во-первых, многие даже высокопоставленные военные боятся критиковать и начальство, и машины, в которых им приходится работать, по принципу «как бы чего не вышло», – говорит источник. – Во-вторых – и это, возможно, главное – полностью отсутствует площадка, где представители армии и промышленности могли бы обсуждать эксплуатацию техники. Нет ни какого-либо форума, ни специальных совещаний, нет никакого системного механизма, позволяющего военным передать представителям завода-производителя свои замечания».
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    4 декабря 2017 05:25
    Обратная связь от пользователей один из главных залогов выпуска и улучшения любой техники и в первую очередь .военной.
    Вопрос только прислушаются ли к этому "эффективные мэнэджеры" поставленные руководить военными предприятиями.
    1. +8
      4 декабря 2017 05:55
      Эта системная проблема касается не только ВВС, но и других родов войск - потому что главная задача ВПК, тяп-ляп, отчитаться, что деньги освоены, и при этом военных не особо спрашивают, как им надо - если что, потом напильником доработаем, вот и дорабатывают,постепенно!Плюс военная приемка, которая была по сути уничтожена, так как львиную порцию продукции просто бы никто не принял...,а это в современных реалиях не по правилам!
      Россия-матушка! Денег нет - плохо, денег много - еще хуже... laughing
      1. +10
        4 декабря 2017 10:44
        Нет никакой системной проблемы? Техника принимается государственными комиссиями, которые возглавляют представители МО - военные..Кто принимал Ми-28- тот же Бондарев?....Проблема в квалификации, в знаниях самих военных .Кто слушал доклад Герасимова на военной колегии? Если начальник ГШ прораб- птушник, что можно говорить о технической оснащенности армии.Весь доклад это справка о поставке вооружения в армию. А причём здесь МО, а причём здесь ГШ. У нас ГШ это статисты и старпёры, которые выжили из ума и отстали от жизни и действительности навсегда...А потом, когда надо воевать,выясняется, что никто не знает , как это делать ...Вспоминают опыт 2-й Мировой ? А ведь полудурок Герасимов не работает прорабом в ВПК.Он и его ГШ должны разрабатывать эффективные методы и способы ведения современной войны....И как они разрабатывают? А никак !!! А как они разрабатывают требования к военной технике? А никак! Берут то, что дадут! А как они отвечают за свою бездарность? А никак! Им дают Героев за то, что они ничего не умеют делать, за то, что они ничего не умеют хорошо делать....
        1. +5
          4 декабря 2017 11:07
          Цитата: okko077
          Кто слушал доклад Герасимова на военной колегии?

          Если Вы с критикой в адрес НГШ ,то Ваш ВУС пожалуйста.Если его нет,или он не соответствует подготовке хотя бы "отзу"-то Вы не особо далеко ушли от некомпетентных экспертов на блогах.
          1. +12
            4 декабря 2017 11:45
            Я не с критикой , я с разгромом...
            Что происходит в Сирии с точки зрения качества ведения боевых действий и что там вдруг обнаружилось опять ? Сразу скажу, что военные и тыл выполняют поставленные задачи, но как они это делают? Делают ,как могут, но не как должно быть!
            Выяснилось , что наша армия абсолютно не готова к ведению эффективных современных боевых действий против партизан....И причина не в оружии, технике, обученности и даже не в хромающем обеспечении, причина в неумении вести современную войну. У нас просто нет современных разведывательных информационных комплексов или даже чего-то хоть отдалённо похожего на них....Мы не знаем. что делает противник, где он находится. как перемещается, у нас нет средств обеспечения целеуказания в реальном времени, или хоть в какой-то близости к нему. И приходиться посылать разведчиков-корректировщиков в пекло, хотя наземной компоненты нет... Генералы и советники сидят с биноклями на передовой сирийской армии и руководят, как могут....Все разведывательные средства не эффективны и не позволяют решать даже упрощённые задачи в Сирии в борьбе даже против партизан.... А-50, Ту-214Р, РЛС обзора, БПЛА , спутники неэффективны и предоставляют информацию с большим опозданием в часы и сутки... И их информация может использоваться только для уничтожения стационарных целей... Вся эта информация разрозненна , обрабатывается в ручном режиме и передаётся голосом по современным средствам связи...Никаких Боевых Информационных систем, обрабатывающих эту информацию системно в реальном времени и обеспечивающих целеуказание в реальном времени , у нас НЕТ...
            Опять поиск целей непосредственно на поле боя , штурмовка в условиях огневого контакта и наведение по сигналам корректировщиков на поле боя...От всего этого нужно было давно уйти !
            Всё это вдруг обнаружилось опять , как и при операции 08.08.08...Все опять прозрели и главное ГШ тоже прозрел... А ведь это его основная деятельность.... С этой точки зрения он не выполняет свои задачи... А начальнику Героя за Сирию вместо того, чтобы тихо уволить...
            1. +3
              4 декабря 2017 11:52
              Спасибо за Ваши мысли,но все же я Вас спросил про Вашу ВУС.
              1. +2
                4 декабря 2017 12:25
                Пожалуйста... 461200.. Послужной список, награды, дипломы и учёные степени ... не надо ?
              2. +2
                4 декабря 2017 12:50
                Цитата: astronom1973n
                Спасибо за Ваши мысли,но все же я Вас спросил про Вашу ВУС.


                А что тебе даст ВУС?
                1. +1
                  4 декабря 2017 13:36
                  Я это к тому ,что профильного специалиста может критиковать как минимум человек имеющий его же специализацию и прослуживший и имеющий достаточный опыт.А не так как,человек,"например из тыловых служб" рассуждает про подводные лодки и их вооружение.И к тому же командир роты не может оценивать деятельность командира дивизии в плане боевого применения артиллерии.
                  ВУС 461200 "Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и вертолетов" позволяет рассуждать про данную тематику,но к сожалению выводы про БП частей и подразделений других родов и видов,а также про развитие ВС уже нет.Тем более делать выводы про деятельность НГШ.
                  1. +4
                    4 декабря 2017 15:09
                    Не факт что у нас специалисты на руководящих должностях сидят ....
                    Взять того же Рогозина (заместитель президента по ВПК).... он же нихрена в технике не разбирается иногда такое ляпнет что все военные за голову хватаются....
                  2. +2
                    4 декабря 2017 16:19
                    Цитата: astronom1973n

                    ВУС 461200 "Эксплуатация и ремонт авиационного оборудования самолетов и вертолетов" позволяет рассуждать про данную тематику,но к сожалению выводы про БП частей и подразделений других родов и видов,а также про развитие ВС уже нет.Тем более делать выводы про деятельность НГШ.


                    Ну вот например человек имеет ВУС 107688Ф.
                    Что вы о нем скажете, если он последние 20 лет работает в авиации и последние 5 лет деканом одного из факультетов Аэрокосмического университета? Регулярно посещает еще и ФИАН и с завидной регулярностью гоняет в Сары-Шаган...

                    Так что фигня это ваша ВУС, только в качестве понта: "А ты... А ты... А ты на забор пописать не сумеешь..." wink
                    1. +1
                      4 декабря 2017 16:24
                      Цитата: ЗВО
                      Так что фигня это ваша ВУС, только в качестве понта: "А ты... А ты... А ты на забор пописать не сумеешь..."

                      Где Вы понт увидели?По Вашему высказыванию авиатор может судить про моряка,а моряк про пехоту не имея образования по специальности?
                      1. +2
                        4 декабря 2017 16:30
                        Цитата: astronom1973n
                        Цитата: ЗВО
                        Так что фигня это ваша ВУС, только в качестве понта: "А ты... А ты... А ты на забор пописать не сумеешь..."

                        Где Вы понт увидели?По Вашему высказыванию авиатор может судить про моряка,а моряк про пехоту не имея образования по специальности?


                        Я еще раз повторю. Человек отслужил срочку. Получил ВУС. Вам ее назвал.
                        Потом, следующую жизнь потратил на то, что не один носитель ВУС - "потомственный офицер" - никогда не получит в принципе.
                        Просто ВУС и работа и знания по фактам - могут быть разными!
                        И зависимости никакой.

                        Я же не зря пример привел ВУС и фактической работы.
                  3. +3
                    4 декабря 2017 19:11
                    Можно не только делать выводы можно даже ставить задачи ... Откуда такая уверенность ? Мы живём в век информационных средств и интернета. Ни одному человеку нельзя навешивать лапшу на уши , если он этого не хочет... За бортом люди только старше 60 лет или просто недалёкие.... Кстати, только убогие на Украине верят СМИ и проповедям их политической элиты, по-этому жителей Украины не жалко, они сами сделали себя баранами и сами себя гонят на убой...
                    Не надо об этом забывать и в России.. Если кто-то думает, что можно спрятать, что-то замолчать - напрасно..Это реалии сегодняшнего дня...
                    Но это лирика. Главное направление деятельности ГШ на несколько десятилетий -это разработка требований и принципов создания и создание Боевых Информационных систем, обеспечивающих информацию о противнике и целеуказание для систем оружия в реальном времени. А в последующем и корректировка всех систем вооружения для работы в этом информационном поле и в этих информационных связках. Это для обычных неядерных систем вооружения... Пользуйтесь и кушайте на здоровье....
                  4. 0
                    4 декабря 2017 20:19
                    Послушайте,астроном,возьмите свою астролябию и наконец установите, почему Плутон не наш? А так - продолжайте вести наблюдение laughing
                    Так то разговоры про ВУСы - не вашего ума дело, обозначьте на сайте ваш ФИО,дом.адрес, размер трусов, а потом предлагайте ваши предложения в предложенном вами варианте.
                  5. +5
                    4 декабря 2017 23:34
                    Давайте расскажем всем, как ещё советские генералы заключали с американцами договоры по сокращению обычных вооружений ОСВ-1 и ОСВ-2. Американцы пользуясь некомпетенцией наших звёздонутых (вместо звёздных) переговорщиков ухитрялись навязывать очень не выгодные условия , которые мы потом выполняли... Помните анекдот про подводные лодки в степях Казахстана - так это не анекдот, а суровая расплата за наш тупизм... У американцев около трети самолётов -носителей было в ВМФ и они сделали договор в этой части под себя, вот и пришлось нам своих лётчиков переодевать в морскую форму в степи....Или ограничение в полку до 30 носителей . когда нам пришлось увеличивать кол-во полков , не изменяя кол-во самолётов... Вот в таком, вновь созданном , БАП мне пришлось служить... Представляете в поле ,вместо ИБАшного полка, обслуживать СУ-24 на не подготовленном аэродроме,вместо СУ-17М3 перейти на более старую технику и переучиваться на неё как на новую, когда на заводе-изготовителе все переучиватели сами забыли , что это такое...
                    Когда я за вооружеников писал отчёт о Исследовательской проверке в адрес ГИ ВВС с ужасом пришёл к выводу, что боеготовность полка зависит от кол-ва топлизаправщиков, т е сроки подготовки зависят от времени заправки топливом
                    на нашем неподготовленном аэродроме всей этой рухляди , собранной из самых плохих самолётов 3-х других полков....
                    Когда я это озвучил командующему 14 ВА генерал-лейтенанту Строгову - он только улыбнулся и ничего не сказал... Мы летели в его самолёте в Москву на первое и последнее Всеармейское Совещание офицеров в 1989 году. Это совещание подвело итог развалу Советской Армии и подтвердило полный отрыв советского генералитета, как от простых офицеров, так и от жизни и боевой подготовки...Начало краха СССР... Запомните это: СССР развалился во многом потому, что развалился высший командный эшелон армии... И когда в 1991 вся армия СССР на территории Украины на полномочном съезде в Виннице, захотела остаться под командованием Москвы -не нашлось ни одного генерала, кто бы вззял ответственность на себя и принял это решение и возглавил эти войска.... Трусы и предатели все эти генералы ... были, а сейчас ?
            2. 0
              4 декабря 2017 20:45
              Вся эта информация разрозненна , обрабатывается в ручном режиме и передаётся голосом по современным средствам связи...Никаких Боевых Информационных систем, обрабатывающих эту информацию системно в реальном времени и обеспечивающих целеуказание в реальном времени , у нас НЕТ..

              В целом я с вами согласен. Все это должно было появиться еще в конце 80-х годов. Мы ждали этого и во время чеченских войн, но так и не дождались.
              С этой точки зрения он не выполняет свои задачи...

              Но сейчас в Сирии дело сдвинулось с мертвой точки. ТУ-22 не зря летают на бомбежки. Главная задача отработать систему разведки и целеуказания в реальных условиях в режиме он-лайн.
              Наверное все-таки не зря Сердюков разогнал многих генералов.
              1. 0
                5 декабря 2017 02:12
                Цитата: слава1974
                Наверное все-таки не зря Сердюков разогнал многих генералов.

                Конечно не зря, не зря же там волны говн поднялись. Другое дело что сложно разобраться лучше ли то что пришло на смену. Тут и бардак и диверсии со стороны и диверсии внутри. И после его ухода ещё по одному кругу... Так что сам чёрт голову сломает...
          2. +2
            4 декабря 2017 12:51
            Астроном, вот сейчас во главе ВКС поставили пехотинца со своим ВУС, и вы считаете что он уже летчиком-снайпером стал. А во главе ЦВО поставили начпрода, тыловика от курсанта до генерал-полковника, и что этот тыловик может наруководить в должности командующего округа.
            1. +2
              4 декабря 2017 13:34
              Цитата: stas
              Астроном, вот сейчас во главе ВКС поставили пехотинца со своим ВУС, и вы считаете что он уже летчиком-снайпером стал. А во главе ЦВО поставили начпрода, тыловика от курсанта до генерал-полковника, и что этот тыловик может наруководить в должности командующего округа.

              Я это к тому ,что профильного специалиста может критиковать как минимум человек имеющий его же специализацию и прослуживший и имеющий достаточный опыт.А не так как,человек,"например из тыловых служб" рассуждает про подводные лодки и их вооружение.И к тому же командир роты не может оценивать деятельность командира дивизии в плане боевого применения артиллерии.
              1. +2
                4 декабря 2017 16:25
                Цитата: astronom1973n
                И к тому же командир роты не может оценивать деятельность командира дивизии в плане боевого применения артиллерии.


                Вы очень сильно заблуждаетесь.
                Никогда развитие техники, методик управления армией ли, бизнесом ли - не шло сверху вниз. Все время идеи поднимались снизу.
                Да, толковых мало и ученых, и в офицерах и в менеджерах - но гениальные идеи не посещают генеральскую голову, увы...

                И да.
                Специалист подобен флюсу, полнота его односторонняя. Козьма Прутков
            2. +1
              4 декабря 2017 13:42
              Цитата: stas
              Астроном, вот сейчас во главе ВКС поставили пехотинца со своим ВУС, и вы считаете что он уже летчиком-снайпером стал.

              Нет,я так не считаю.Я полагаю,что во главе должен стоять специалист не только как управленец,но и обязательно с соответствующим профильным образованием и прохождением всех ступеней службы .
              1. +1
                5 декабря 2017 02:19
                Цитата: astronom1973n
                обязательно с соответствующим профильным образованием и прохождением всех ступеней службы .

                За двумя зайцами погонишься и ни одного не поймаешь, а тут у вас зайцев с рядового до генерала считать не пересчитать. hi
                Да и хороший начальник это не тот у которого много приказов, и не тот у которого "солдат всегда занят", а тот который смог построить работающею систему. Советские генералы эту систему построить не смогли, российские генералы на рубеже 90-00 тоже не смогли. Что сейчас творится судить невозможно, но в будущем обязательно узнаем...
          3. +1
            10 декабря 2017 01:43
            А Ваш ВУС? Пожалуйста! smile
            1. +1
              10 декабря 2017 06:18
              121002, пожалуйста.
        2. +4
          4 декабря 2017 11:19
          okko077

          Я служил под началом Герасимова, встречался с ним лично...Думаю, что Вы не правы и в целом излишне эмоциональны! hi
          1. +2
            4 декабря 2017 11:58
            Вы знаете, кто был председателем Государевой комиссии по приёму ЕСУ ТЗ "Созвездие М" ?
            Вы знаете, где сейчас и как работают эти системы , кто за это отвечает и сколько миллиардов это стоило нашей стране ? ... Хватит ?
            1. +2
              4 декабря 2017 12:13
              Знаю, ну и что? А жесткие требования высшего руководства страны - Вы в корзину выкинете...Политический диктат руководства (политического руководства) для военных еще никто не отменял! Отстаивают, крохи...В этом я вижу политическую целесообразность, но не всегда вижу военно-техническую продуманность...Так было всегда! Для отработки Системы нужно время - вот что главное сейчас для России и ее армии - время, политическая воля и недостатки будут устранятся!
              1. +3
                4 декабря 2017 12:39
                Ну и сколько и как мы ещё будем платить за эту политическую целесообразность ? Ну сейчас чуть повезло , а уйдёт президент , а под ним свора картонных дурилок и будет как с СССР ? Ведь СССР развалили генералы, армия сверху была полностью гнилая, иначе страна устояла бы ! Нельзя чтобы генерал был синоним дерьма....
                1. +1
                  4 декабря 2017 12:41
                  Это жизнь.... hi
                  1. +1
                    4 декабря 2017 13:02
                    А они ждут и они готовы, и мы должны об этом помнить...
                    1. +1
                      4 декабря 2017 13:04
                      Неготовность России к войне - это, к сожалению, ее естественное состояние!Потому что, в отличии от англосаксов, мы не агрессоры...Правда, наша неготовность к войне еще особо никому не помогала! hi
                      1. 0
                        5 декабря 2017 02:25
                        наше везение не бесконечно, и с каждым разом цифры потерь всё больше и больше....
    2. +4
      4 декабря 2017 05:56
      ни "эффективные" ни "прошлые" ни "старые" менеджеры никогда не прислушивались, потому как что бы прислушиваться нужна система для проведения аналитики, куда люди будут вносить проблемы, решения и идеи, все это оформляя в максимально очищенном виде и получать за это деньги. За бесплатно вам никто ничего делать не будет. Есть ли такая система? нету! следовательно нету и аналитики в области технологий, а без аналитики не получится прогресс. Да есть всякие журналы и сайты, вот только там платят не за аналитические выкладки, а за писанину. Да есть НИИ но они хороши при экспертизе, а когда их заставляют заниматься аналитикой получается та же писанина но замусоренная бесполезной научной белибердой. Есть ещё всякие "проффесоры" вот только им зарпалату платят за обучение, а не аналитику, а халтура она на то и "халтура"... Ну нету у инженеров и учёных времени обрабатывать вагоны информации, они проектированием и мат. моделированием заняты, а не аналитикой, потому и зацикливаются на какойнить фигне вместо исправления действительно чего-то важного и нужного.
      1. +3
        4 декабря 2017 06:14
        Ну нету у инженеров и учёных времени обрабатывать вагоны информации

        А должно быть. Ну не 60-е годы прошлого столетия, где предписывалось "стойко переносить тяготы службы". Сложнейшая техника в руках пилотов и водителей. Элементарные удобства должны быть. Сидеть в тесной кабине 6-8 часов, управляя техникой, да еще и в неудобном кресле, приятного мало. А уж очки для вертолетчиков в первую очередь надо было сделать. Кому бы не знать, как Бондареву, что вертушки действуют на малых высотах и часто ночью.
        1. +2
          4 декабря 2017 20:40
          Цитата: Wedmak
          Ну нету у инженеров и учёных времени обрабатывать вагоны информации

          А должно быть.

          Цитата: Wedmak
          А должно быть.

          не должно быть, инженер большую часть времени тратит на проектирование, а не на аналитику. Инженеры занимаются инженерно-производственным анализом(проектированием с привязкой к производственным мощностям), Учёные экспертизой и её научным обоснованием, Военные занимаются военно-практическим анализом(как применять, или как исправить недостатки за счёт правильного применения). А задача аналитика собирать, очищать, структурировать и балансировать информацию тем самым объединяя инженеров, учёных и военных вместе, снимая с них лишнею информационную нагрузку.
          Например представьте себе что есть военный, обычный солдат, и он столкнулся с какойнить проблемой, и придумал её решение, это решение позволит сэкономить миллионы рублей. Но вот только этот солдат не будет бегать по министерствам со своей идеей, ибо сил, времени и нервов он истратит дофигища, а пользы за свой труд он не получит. И он не будет платить 100-150 тысяч рублей за патент на свою идею(плюс ещё налоги ежегодно), ибо итог будет тот же. А была бы система для аналитики, он описал бы свою идею в ней, дальше аналитики бы эту информацию проанализировали, если бы сами не справились спросили бы совета у инженеров\учёных\военных, уже аналитики бы всё оформили и предоставили бы информацию куда надо, и в конечном счёте солдат придумавший решение проблемы получил бы небольшой процентик от сэкономленных государством средств(величина суммы напрямую зависит от уровня проработки идеи). Если бы понадобилась сторонняя помощь то эти специалисты так же бы получили некую сумму из сэкономленных средств.
          Или вот другой пример, есть проблема, она в принципе пустяковая, но инженеры о ней даже не задумывались(заняты другими проблемами), и все с ней мучаются ибо никто не имеет доступа к главному инженеру и его ТЗ. А вот была бы аналитическая система, люди бы описали суть проблемы и получили за это чисто символическую сумму, аналитики собрали бы эту информацию вместе, и выложили бы в систему с пометкой "поиск решения проблемы" и тогда сторонний инженер смог бы зайти и решить эту проблему получив за это некую нормальную сумму. А уже главный инженер когда освободится применяет готовое решение проблемы.

          На самом деле подобных косяков очень много, когда первые не знают, вторые не могут, третьи не хотят, а четвёртые и знают, и хотят но не могут.
      2. +2
        4 декабря 2017 07:16
        Цитата: ProkletyiPirat
        Ну нету у инженеров и учёных времени обрабатывать вагоны информации, они проектированием и мат. моделированием заняты, а не аналитикой, потому и зацикливаются на какойнить фигне вместо исправления действительно чего-то важного и нужного.


        Вообще то, принципы эргономики и технического дизайны - неотъемлемая часть проектирования.
        1. +2
          4 декабря 2017 09:55
          Цитата: ЗВО
          Цитата: ProkletyiPirat
          Ну нету у инженеров и учёных времени обрабатывать вагоны информации, они проектированием и мат. моделированием заняты, а не аналитикой, потому и зацикливаются на какойнить фигне вместо исправления действительно чего-то важного и нужного.


          Вообще то, принципы эргономики и технического дизайны - неотъемлемая часть проектирования.

          У нас эргономики никогда не было даже в автомобилях, вот тут, на сайте многие хвалят КАМАЗ, который стал основным транспортом армии Жизнь меня заставила и пришлось сесть за руль данного автомобиля. Я думаю кто ездил, тот знает, как разнесены педали тормоза и газа по расстоянию, с не привычки можешь нажать на тормоз, вместо газа, а то, что руль смещён относительно сидения это вообще сказка. Конечно дело привычки, но когда в день приходится пересаживаться на другую машину ( по работе) это проблематично.
          1. +3
            4 декабря 2017 11:04
            Цитата: lis-ik
            многие хвалят КАМАЗ,

            Камаз это табуретка с рулём.
            Я уже писал здесь , у нас на фирме залётчиков -водителей пересаживали на Камазы , так они сразу увольнялись, здоровье дороже.
            1. -1
              4 декабря 2017 12:02
              Это полумеры!
              Необходимо уехать из страны, сменить фамилию, пол.
              1. +1
                4 декабря 2017 13:28
                Это вы предложите ДАМе с его министрами-капиталистами. Народ Вам спасибо скажет.
              2. 0
                4 декабря 2017 17:33
                Это ты мне на трассе расскажи. Я смотрю ты наверно из челнов. Вот я и говорю , руки в челнах и мозги не в том месте находятся.
                1. 0
                  4 декабря 2017 19:16
                  ВОДИТЕЛИ за спиной кого везут? Личный состав.
                  Или в кунгах , ё моё аппаратуру, чуть приснул и под откос
                  ФАМИЛИЮ ? пОЛ? ЭТО ТЫ СМЕНИ не служивший!
          2. 0
            4 декабря 2017 12:23
            Цитата: lis-ik
            вот тут, на сайте многие хвалят КАМАЗ, который стал основным транспортом армии

            Вы еще "шишигу" вспомните... laughing
          3. +4
            4 декабря 2017 14:24
            Я в силу своего ВУС(а тот тут, смотрю, просят указать, так их у меня было 121000,121300, 521300, 521100,521500...) laughing и связной специфики - сидел за рулем КАМАЗа, Урала-375, ГАЗ-66, ЗиЛ-131, но самой любимой автомобильной базой под аппаратную стал дизельный Урал-4320! Сам не особо водитель, но КАМАЗ реально уступает этому Уралу!
        2. 0
          4 декабря 2017 20:57
          Цитата: ЗВО
          Цитата: ProkletyiPirat
          Ну нету у инженеров и учёных времени обрабатывать вагоны информации, они проектированием и мат. моделированием заняты, а не аналитикой, потому и зацикливаются на какойнить фигне вместо исправления действительно чего-то важного и нужного.


          Вообще то, принципы эргономики и технического дизайны - неотъемлемая часть проектирования.

          Ну вот давайте возьмём что попроще, но связанное с эргономикой, ну допустим форму, и допустим вы инженер по форме, и вот есть 10 миллионов людей носящих вашу форму, у одних чешется, у других жмёт, у третьих болтается и висит. И таких людей 3-и миллиона из 10-ти. И вот у вас 3-и миллиона писем с жалобами, из них только тысяча полезных(попробуй их отыскать ещё lol ), напоминаю вы инженер, вы будете форму инженерить или письма читать? Вот то то и оно! А ведь вам как инженеру может понадобиться сторонняя информация, например данные всех солдат (рост, вес, длина\ширина рук, ног, пальцев и т.д.) и всё это в цифровом виде для выявления основных групп по типоразмеру. А если ещё добавить информацию о том кто, где и как служит? А если учесть что эта информация нужна не только вам(инженеру по форме) но и другим, например тем кто делает водолазное, парашютное оборудование, кресла для пилотов, водителей, десанта. И вот тут опять таки нужны аналитики которые будут работать с информацией. Ну или можно обойтись и без аналитиков, но тогда всё будет "тяп-ляп".
          1. 0
            5 декабря 2017 08:21
            А выделить на это дело пару человек не судьба? Аналитик аналитиком, а именно инженер должен придумать как решить конкретный вопрос. Это раз. Если вопрос располагается в нескольких плоскостях, для это собирают людей компетентных в своей отрасли и решают проблему. И пофиг должно быть что там у кого чешется, висит или болтается.
            Аналитик может предоставить статистику, выводы, но никогда не увидит реального положения дел. Не посидит в кресле 6 часов напряженно работая с приборами. Именного поэтому отправляют конструкторов или причастных прямо в войска. Чтобы посмотрел, чтобы ему на пальцах объяснили, что не так.
            А то так посмотреть, аналитиков много развелось, все знают что делать, но почему-то не знают как.
            1. 0
              5 декабря 2017 20:35
              Цитата: Wedmak
              А то так посмотреть, аналитиков много развелось, все знают что делать, но почему-то не знают как.

              Аналитиков в области технологий НЕ СУЩЕСТВУЕТ! есть АНАЛитики(ибо думают этим местом) и есть ПСЕВДОаналитики. Для проведения аналитики нужна информационная среда выполняющая ряд условий, в первую очередь это хранение, поиск, сортировка, фильтрация и актуализация информации. во вторую очередь это очистка информации от информационного мусора. На данный момент существуют только торговые и финансовые аналитики, потому как только у них есть информационные системы т.е. "биржи".
              Цитата: Wedmak
              А выделить на это дело пару человек не судьба?

              Таки их и выделяют но ТОЛКУ ОТ НИХ НОЛЬ, ну вот сами подумайте, вот вы пилот и сегодня у вас "было неудобно при заходе на цель из-за А, Б, и С". Вот вы вечером вернувшись на базу сидите отдыхаете с коллегами и жалуетесь им на эту проблему, и они вас поддерживают говоря "да у нас тоже такое было". А потом через три месяца к вам приезжает инженер и спрашивает "что исправить?". А вы уже сто раз забыли про ту проблему, а если кто и вспомнит то не сможет объяснить в чём беда, ибо времени прошло много.
              И не надо говорить мне про "военных представителей", "представителей завода" и "больших начальниках". Это такая трясина в которой тонет огромное количество светлых идей...
              1. 0
                6 декабря 2017 06:15
                Я конечно не пилот, и не знаю всех тонкостей... Но что мешает написать после вылета рапорт о недостатках или неправильной работе систем? Или уж если на то пошло, себе в тетрадку - приедет инженер покажешь и расскажешь. Это ж не смартфон и не утюг, от этой техники зависит жизнь пилота. Трудно найти полчаса, чтобы описать буквами свои впечатления?
                Не понимаю я этой логики - машина новая, ясен пень будут недостатки, а ты на ней летаешь... и забываешь о этих недостатках? С трудом вериться.
                Если проблема с передачей этой информации в КБ, надо менять систему.
                1. 0
                  6 декабря 2017 08:36
                  Цитата: Wedmak
                  Если проблема с передачей этой информации в КБ, надо менять систему.

                  Так я про что и говорю, есть проблема с передачей информации, нужна полноценная аналитическая информационная среда для аналитики в области технологий.
                  Цитата: Wedmak
                  Но что мешает написать после вылета рапорт о недостатках или неправильной работе систем? Или уж если на то пошло, себе в тетрадку - приедет инженер покажешь и расскажешь.

                  Ранее я писал что для аналитики первостепенно это:
                  1)хранение информации(тетрадка и рапорт подходят)
                  2)поиск информации(тетрадка и рапорт не эффективны ибо всё в ручную)
                  3)сортировка информации(тоже что и "2")
                  4)фильтрация информации, или если быть точнее то сложная многоуровневая автоматическая обработка информации по заранее созданным алгоритмам, то есть создание фильтров(бумажки и тетрадки не катят)
                  5)актуализация информации(то же что и "4")
                  А если ещё добавить что все эти тетрадки и бумажки постоянно теряются, искажаются, имеют хренову тучу информационного мусора и т.д. и т.п. то в конечном итоге практическая польза стремится к нулю. А ведь есть ещё "сломанный телефон", "нежелание человека оформлять материал за "спасибо"", "авторитетность мнения" и многие другие проблемы.
      3. +1
        4 декабря 2017 09:24
        Есть проблема о решении которой ранее не сильно задумывались. Но говорить о полном отсутствии аналитики - перебор. Нужно спокойно исправлять положение.
        Профессор - звание педагогическое, а не учёное, хотя занятия ещё и наукой всячески приветствуется.
    3. +2
      4 декабря 2017 06:05
      И на счет кресел на ТУ-22М3 здесь на сайте есть пилоты и ССИ ничего плохого не писали . А оборудование на них определенно старое но они проходят модернизацию . Может как обычно "ДЕНЕГХОТЯТПОПИЛИТЬ" Сколько людей столько мнений. Один толстый другой худой и т.д. и т.п. hi
      1. +1
        4 декабря 2017 06:16
        И на счет кресел на ТУ-22М3 здесь на сайте есть пилоты и ССИ ничего плохого не писали .

        Как и ничего хорошего. Вообще я не помню, чтобы речь вообще заходила об удобстве кресел или плохих очках ночного видения.
        1. 0
          4 декабря 2017 07:23
          Подождем их может и еще отпишутся было бы интересно почитать спецов... hi
          1. +3
            4 декабря 2017 10:31
            у Голованова в " дальней бомбардировочной" было о том, как ту-22 приходил в войска. не хотели его в армии и диалога не было. так уж и получилось
            1. +2
              4 декабря 2017 10:57
              как ту-22 приходил в войска

              Ту-22 и Ту-22М совсем разные самолеты.
              1. +4
                4 декабря 2017 11:00
                я где-то в курсе, но проблема-то системная
                1. 0
                  4 декабря 2017 12:25
                  У ТУ- 22 т катапульта разве не вниз вы хотели бы вниз?? Там у МЗ все другое сам самолет другой просту приколы Туполева для экономии
    4. 0
      4 декабря 2017 09:15
      А в советское время такое же УГ тоже "эффективные менеджеры" поставляли? Тот же Т-64, как один из самых ярких примеров. Или известный сырой самолет с мокрым пилотом, конструктора Сухого. Или "Кайра" на МиГ-27К, которую так и не допилили, в итоге в производстве заменили упрощенной системой.
      1. +1
        4 декабря 2017 12:04
        Дайте вы им поголосить вволю, о том, как у нас всё плохо. Это ж не крымский мост, тут такой повод.
  2. +7
    4 декабря 2017 06:05
    Коллеги Бондарева по военной авиации недоумевают, почему он заговорил об этой проблеме публично только теперь, став сенатором.

    Вот именно... Почему Бондарев, раз такой умный, не дал хотя бы начало этому обратному каналу "летчики-ОПК"? Вот не поверю, что не было у него таких возможностей. Если проблемы системные, он о них прекрасно знал, ну и продавил бы хотя бы часть изменений!!! Сложно поверить и в то, что не нашлось денег на удобные кресла для пилотов Ту-22М3 в ходе его модернизации. Это не прицельный и не навигационный комплекс, требующий отработки годами - выделите один борт, поставьте новье и собирайте отзывы. Тем более ТУшки в Сирию чуть ли не через день летают.
    1. +3
      4 декабря 2017 07:26
      Почему он только именно сейчас заговорил????? Новое кресло высокое и кусок пирога засветил hi
  3. +5
    4 декабря 2017 06:17
    ну не верю я в подобные заявления. вообще выбешивает когда даже мелкий сор из избы выносят.конечно всегда есть заморочки. но так на всю страну ради не пойми чего...я этого человека не знаю но это как то мелко.он по своей должности легко мог это донести на любом совещании в МО а они сейчас часто. были форумы касающиеся ОПК на которые даже Путин регулярно ездит. по моему дядя пиарится на негативе.
    1. +5
      4 декабря 2017 08:22
      Цитата: cariperpaint
      ну не верю я в подобные заявления. вообще выбешивает когда даже мелкий сор из избы выносят.конечно всегда есть заморочки. но так на всю страну ради не пойми чего...

      А ну да, у неимеющиханалохоффвире не может быть недостатков, все предатели и вообще бяки. электроника у России скажем так "приближается к зарубежным аналогам" (читай было за рубежом уже годиков 30 назад) и так ясно, а то что замалчивалось качество этой техники так же не гостайна. Пострадавшая гордость подреодов я думаю хорошая цена за исправления того хлама что завезли в войска, и вот кто принимал эту технику, вот это хороший вопрос.
      1. +1
        4 декабря 2017 08:39
        Вы уж прежде чем критиковать и брызгать ядовитой слюной, отделите недостатки от "хлама завезенного в войска".
        Техника прекрасная, по характеристикам действительно часто не имеющая аналогов. Вопрос в другом: эргономика для эксплуатации этой техники не на высоте.
        1. +3
          4 декабря 2017 10:02
          И Вы думаете, что MadCat понял, о чем Вы пишете? Ему пофиг это, чем хуже, тем приятней...
      2. 0
        4 декабря 2017 11:19
        а это тут при чем? есть просто внутренняя этика от которой человек отошел ради собственных интересов. для всего остального есть профи.
  4. +4
    4 декабря 2017 06:44
    Западные политики, уходя с постов, вдруг, начинают понимать Россию! Похоже и здесь аналогичный случай - парламентская неприкосновенность, автоматически, "открывает глаза" на проблемы.
    1. +1
      4 декабря 2017 07:27
      А кто бы с ним что сделал как с главкомом ????
  5. +4
    4 декабря 2017 07:46
    После драки трусами не машут. Где его критика была, когда был на профильном кресле?! Автор правильно указал, боялся по шапке получить.
    1. 0
      4 декабря 2017 08:37
      На воре шапка горит ...Кинофильм один дома hi
    2. 0
      4 декабря 2017 08:42
      Автор правильно указал, боялся по шапке получить.

      От кого и за что? Он что ли отвечает за поставки качественной техники? Его дело контролировать эти поставки и если они идут в разрез с отзывами пилотов, а ОПК на эти отзывы не реагирует - именно его слово должно быть весомым.
      1. +1
        4 декабря 2017 09:17
        Я не в курсе должностных инструкций его предыдущего поста, но сильно сомневаюсь, что информацию о некачественных комплектующих находясь на высоком посту военного он не получал, а получил лишь сейчас на посту сенатора. Разные причины могут быть, по которым он не поднимал хайп тогда, но в любом случае личная заинтересованность на 1 месте (слететь со своего места, получить выговор и тд).
  6. +1
    4 декабря 2017 08:51
    Цитата: Зяблицев
    Эта системная проблема касается не только ВВС, но и других родов войск - потому что главная задача ВПК, тяп-ляп, отчитаться, что деньги освоены, и при этом военных не особо спрашивают, как им надо - если что, потом напильником доработаем, вот и дорабатывают,постепенно!

    -----------------------------------
    Это вообще глобальная проблема нашей страны - отсутствие обратных связей. В итоге, внизу люди мучаются, вверху начальство бронзовеет и не видит ситуацию на местах и "в поле". А обратная связь должна быть жесткая. Конструктор и изготовитель должны сами прочувствовать как там оператор или пилот работает на их технике.
    1. 0
      4 декабря 2017 09:21
      Цитата: Altona
      Цитата: Зяблицев
      Эта системная проблема касается не только ВВС, но и других родов войск - потому что главная задача ВПК, тяп-ляп, отчитаться, что деньги освоены, и при этом военных не особо спрашивают, как им надо - если что, потом напильником доработаем, вот и дорабатывают,постепенно!

      -----------------------------------
      Это вообще глобальная проблема нашей страны - отсутствие обратных связей. В итоге, внизу люди мучаются, вверху начальство бронзовеет и не видит ситуацию на местах и "в поле". А обратная связь должна быть жесткая. Конструктор и изготовитель должны сами прочувствовать как там оператор или пилот работает на их технике.

      Вы пожалуйста не обижайтесь, но это далеко не главная проблема. Главная проблема у нас в том, что никто не за что не отвечает. А еще одна не очень маленькая проблема проблема, ее точно подметил один из комментирующих; деньги осваиваются, а не тратятся на что то.
      1. 0
        4 декабря 2017 13:50
        На ф-35 тоже проблемы и с креслами вес пилота но не думаю что их изготавливают под каждого пилота определенно... hi
  7. +3
    4 декабря 2017 09:12
    Как показывает практика идеально не работает ничего, особенно в армии, которая годами спит, а потом начинается война, даже вялая, и оказывается, что проблемы здесь, проблемы там, тут вообще не работает. Что нового тут Бондарев сказал, я вообще не вижу. Всё точно так же было в советское время, и точно так же дела обстоят у партнеров по политическому процессу. В этом плане "сирийская авантюра Путина" полезна уже тем, что когда у вас эскадрилья, а то и две, машин, и вы заняты плановыми полетами для которых выкатываете пару машин, а раз в месяц устраиваете PvP 2 на 2, то эксплуатационные проблемы легко скрываются, уж звено-то всегда выкатите, и по 6-8 часов в кабине на больших учениях раз в полгода у пилотов проблем не вызовет. А вот когда у вас 4 машины и каждая делает 1-3 вылета в день, и реально что-то бомбят, то проблемы обнажаются.

    На Ту-95 вон летали почти как в ВОВ, даже сортир сделать на монстре, который может сутки в воздухе быть, не удосужились. Ладно хоть не в меховых тулупах и унтах. Это же армия, а солдат не человек.

    Выявили - устраняйте. Насчет Ми-8 и Ка-52, которых тоже полно летает только вопрос, а у них что с ночными полетами?
    1. 0
      4 декабря 2017 15:14
      СПАСИБО думал в армии уже не так как при СССР hi
  8. 0
    4 декабря 2017 09:27
    Ну хоть кто то проблемы озвучивает на высоком уровне.
  9. +1
    4 декабря 2017 09:49
    Интересно, а испытатели почему не поправили? Или они ночью не летают? Нет таких полетов в программе?
    Еще, в статье упоминается Ка-50, который в отличие от 28-го, по концепции новее. Там нет проблем с авионикой и ночным видением? Если так, то почему бы не унифицировать. Ясно что всё невозможно, но очки-то?
  10. 0
    4 декабря 2017 11:39
    У нас в стране верховные требуют от главных военных на парадах новой техникой светануть, главные военные принимают не глядя, чтоб выполнить приказ сверху....в итоге предприятия бабки отбили, на парадах щеголяем...а по факту вся современная техника : это красивые кузова натянутые на старые шасси со старым функционалом!
  11. +1
    4 декабря 2017 11:54
    Это незыблемый принцип всей армейской системы! Даже по команде "подъём" бойцы сначала в строй падают, а потом шнурки завязывают, форму заправляют..,тем самым тратят еще больше времени на совершение данных операций стоя в неудобной позе, чем могли б это сделать до построения...И так во всём!...Т.е. исполнительность главнее правильности, результата, а порой и здравого смысла!
    А потом выясняется, что Армата глохнет, летчик не видит, а ПАК-ФА вообще на старых двигателях летает...
    И это у военных в головах: лучше вовремя один раз, чем потом правильно и целых три!
  12. +1
    4 декабря 2017 12:02
    Ой, сдаётся мне кое - кто не договаривает...
    И кто же интересно всякие темы и ОКРы подписывал, "нехорошие" вертолётики на вооружение принимал....
    а теперь «Ничего летчик не видит, ничего летчик не слышит» !
    А может в это время "Бондаревы" на участках дачки-коттеджики строили, и не до приёмки им было...
  13. 0
    4 декабря 2017 13:35
    вах, интересно пишут, а при опытной эксплутации значит ничего этого не было, все отлично было видно, не этот ли самый бондарев свои подписи ставил не глядя, под актами приемку, а теперь значит сказанул правду,
    главная проблема военки - это вот такие бондаревы, которые нихера свою работу не делают толком, а потом вываливают страшные откровения.

    п.с. я вообще не понимаю почему главком! если знал о проблемах не организовал их решение? у него что власти было мало ? а может просто похер было, правильно тут пишут постройкой дачь, для себя и всей семьи занят был не иначе.
  14. 0
    4 декабря 2017 14:21
    Остаётся вопрос, что заявитель понимает под "электроникой".
  15. 0
    4 декабря 2017 14:24
    Всё начальство умнеет и прозревает... когда получает приставку экс к своей прошлой должности. Есть вопросы к технике... решайте, загружайте конструкторов и производство.
  16. BAI
    +1
    4 декабря 2017 14:31
    о никто, кроме специалистов, не знает, в каких сложнейших условиях работают летчики в этих Ту-22М3, насколько неудобно устроено кресло, насколько ограничена в размерах кабина, какие неудобные подголовники

    Насколько я мог заметить кабины Су-24, Су-25, Миг-25, Миг-31 тоже неудобны (на мой непросвещенный взгляд), но в них надо находиться недолго. А в Ту-22 надо сидеть долго, это, действительно, проблема. Вот в кабине Ил-76 жить можно.
    1. 0
      4 декабря 2017 15:34
      Думал в ващем зоопарке все не так не даром американцы ф-35 так мучают hi спасибо hi
  17. +1
    4 декабря 2017 15:02
    ...Где ,ты раньше был, целовался с кем...Ведь не вчера возникла проблема? Или без публичного обсуждения ни чего не решается?
    1. 0
      4 декабря 2017 15:36
      И Вам спасибо... hi
  18. +1
    4 декабря 2017 15:27
    «Даже в мирное время, если посмотреть через эти очки ночью на населенный пункт – все, приплыли. Нужно что-то придумать, чтобы источники вспышек гасились, а рассеянный ночной свет, наоборот, усиливался. Порог чувствительности внизу должен быть выше, а для верхнего уровня – ниже. Но промышленность, к сожалению, к просьбам летчиков не всегда хорошо относится», – посетовал эксперт.



    Эммм.... IV поколение ЭОП поможет. Как бы давным давно....

    В Объединенном институте физики полупроводников СО РАН также разработана технология ЭОП IV поколения [6]. В нем вместо традиционной микроканальной пластины используется полупроводниковый динод, работающий “на прострел” пучком электронов с фотокатода ЭОП. По мнению разработчиков, это позволяет получить высокое отношение сигнал/шум и значительную защищенность от воздействия световых помех при долговечности ЭОП до 50000 часов.
    1. +1
      4 декабря 2017 22:08
      Если думать по данному в практической плоскости, то такая проблема давно решена нашими восточными соседями в слуховых аппаратах. Первые модели, если кто знает, грешили тем, что усиливали всё и в результате человеческая речь в наушниках походила на канонаду. Сейчас они усиливают только полосу звукового спектра человеческой речи. И делает это микрочип с булавку размером. И с видеорядом можно что-то подобное делать, например, с применением метода Кальмана. Вот только для этого надо долго учиться, а таких специалистов у нас уже нет. Вот в чём главная печаль.
  19. +8
    4 декабря 2017 22:54
    Про Бондарева я давно всё сказал.... Добавить нечего больше...
    Cвоими сейчас высказываниями, он пытается прикрыть своё будущее..
    Надеюсь за этот "мягкий" пост про него , предупреждение не получу, как за предыдущие о нем...
  20. 0
    6 декабря 2017 11:28
    Я только не понял всеобщего возбуждения о вершине айсберга, проблему поднял сам Бондарев и именно он, как "заказчик" и отвечал за то, чтобы на вертолете появилась нормальная СУВ. Испытания в Сирии показали ее недостатки, они будут устранены - не сомневайтесь, именно своей публикацией Бондарев и пытается это дело ускорить. А почему так некоторые возбуждаются, то "самый лучший в мире", то "хлам никуда не годный", успокойтесь, такая техника проходит доработки в течение всего периода эксплуатации и многое еще будет меняться.