Российский батискаф обследовал объект, похожий на ПЛ «Сан Хуан»

59
Российский глубоководный аппарат «Пантера Плюс» обследовал одно из возможных мест нахождения ДЭПЛ «Сан-Хуан» на дне Атлантического океана и установил, что обнаруженный объект не является субмариной, передает РИА Новости сообщение пресс-службы ВМС Аргентины.





Ранее представитель флота Энрике Бальби сообщил, что аргентинское исследовательское судно Victor Angelescu обнаружило на глубине 477 метров некий объект, который мог оказаться подлодкой.

Сообщаем, что контакт, установленный 30 ноября с помощью многолучевого зонда судна Victor Angelescu, был визуально обследован посредством "Пантеры Плюс", и это дало негативный результат, так как он не является субмариной,
говорится в релизе.

Российский батискаф обследовал объект, похожий на ПЛ «Сан Хуан»


Напомним, подлодка «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября при переходе из военно-морской базы Ушуайя в Мар-дель-Плата. В момент последнего сеанса связи экипаж субмарины сообщил об аварии. На борту находились 44 человека. Представители аргентинского флота также заявили об одиночном взрыве, который может быть связан с исчезновением субмарины.

Через 15 дней после исчезновения подлодки было объявлено о прекращении спасательной операции, в то же время поиск ДЭПЛ продолжается.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 декабря 2017 09:44
    Российский глубоководный аппарат «Пантера Плюс» обследовал одно из возможных мест нахождения ДЭПЛ «Сан-Хуан» на дне Атлантического океана и установил, что обнаруженный объект не является субмариной

    Жаль...
    1. +2
      3 декабря 2017 09:46
      Главное не сдаваться и продолжать поиски .
      1. +9
        3 декабря 2017 09:54
        Океан умеет хранить свои тайны. Найти субмарину поможет случай, а может и нет. В любом случае, это уже братская могила моряков. Светлая им память. Тяжелая у них служба.
        1. +7
          3 декабря 2017 11:11
          Цитата: Primoos
          Океан умеет хранить свои тайны.

          А что же за некий объект там лежит на глубине 477 метров?
          1. +1
            3 декабря 2017 16:34
            Цитата: Dashout
            А что же за некий объект там лежит на глубине 477 метров?

            Российский батискаф обследовал объект, похожий на ПЛ «Сан Хуан»
            и обнаружил тела 44 человек похожих на членов экипажа пропавшей подводной лодки. Блин, ну и заголовок
            1. +1
              3 декабря 2017 21:54
              Блин, ну и продолжение заголовка... Имейте хоть малейшее сострадание.
              1. +1
                4 декабря 2017 07:20
                Цитата: ochakow703
                Имейте хоть малейшее сострадание.

                да мне их жаль, только зачем делать сенсацию на горе людей, изобретая такие заголовки
        2. +6
          3 декабря 2017 11:28
          Цитата: Primoos
          Океан умеет хранить свои тайны. Найти субмарину поможет случай, а может и нет

          Гидролокатор бокового обзора уже давно придумали. Детализированность получаемой картинки может быть очень высокой.
          1. +5
            3 декабря 2017 13:03
            Виталий, приветствую hi Про гидролокатор полностью согласен, только я ниже Максу назвал причину, по которой лодку ищут "спустя рукава".
    2. +5
      3 декабря 2017 09:59
      = обнаруженный объект не является субмариной= Вот интриганы! И чем же этот объект является?
      1. +6
        3 декабря 2017 10:03
        Вот так Вам взяли и выложили что нашли "золотой" галеон времён конкисты. wink
      2. +8
        3 декабря 2017 10:32
        Цитата: красноярск
        И чем же этот объект является

        ...Похоже, какое-то небольшое судно на правом борту лежит (может "рыбак")...Винт в кольце и перо руля хорошо видно recourse
        1. +4
          3 декабря 2017 10:45
          Давайте скинемся по рублю на новую мегапиксельную чип камеру разработчиками пантеры. Из какой мыльницы у них эта видеокамера, стыд за такие фото, состоящие из пикселей.
          1. +6
            3 декабря 2017 11:50
            Не стоит хаять то, в чём, похоже, понимаете мало:
            Обратите внимание на смазанные цифры и прочую служебную информацию - в данных системах эти фрагменты изображения формируются пиксельно, без сглаживаний.
            Более вероятно, что прицепленная к новости картинка – это сильно увеличенный фрагмент, вырезанный из какого-то видео ролика.
        2. +8
          3 декабря 2017 13:09
          Саня, приветствую hi Ты бы ещё пояснил свои выводы сухопутным то. Почему лодка такого не может иметь? У тебя поразительные способности находить всю техническую документацию, может картинка лодки этого проекта есть? Хоть понятно будет, какую технику наши спасатели ищут.
          1. +6
            3 декабря 2017 13:54
            Цитата: Svarog51
            : Ты бы ещё пояснил свои выводы сухопутным то. .

            ...Здорово Серёг..Нет у меня таких способностейwink
            1. +7
              3 декабря 2017 14:07
              Саша, добрый день! Поясни нефлотскому - почему носовая часть такая....туповатоя. Сопротивление же больше.
              1. +3
                3 декабря 2017 14:20
                Цитата: Околоточный
                ...почему носовая часть такая....туповатоя. Сопротивление же больше.

                hi ..Алексей, я не вкурсе request ...не кораблестроитель..Наверное от кашалота форму "взяли"...Решили, что это не критично

                Основные характеристики лодки:Водоизмещение надводное 2140 тонн, подводное 2336 тонн. Длина наибольшая 65,93 метра, ширина корпуса наибольшая 8,36 метра, средняя осадка 7,34 метра. Скорость надводная 15 узлов, подводная 25 узлов. Предельная глубина погружения 300 метров. Экипаж 37 человек. Автономность плавания 30 суток.
              2. +2
                3 декабря 2017 14:58
                Чтобы шум при движении был меньше.
                1. +2
                  3 декабря 2017 16:09
                  Цитата: ИССИДОР
                  Чтобы шум при движении был меньше.

                  ...Скорей всего, чтоб уместились (по высоте) ГАС и ТА

              3. +6
                3 декабря 2017 15:53
                Лёша, приветствую hi Судя по профилю, это какой то урезанный проект. В носовом обтекателе лодок обычно гидролокатор находится, а тут его не видно. Да и скорость такой субмарины не велика, даже в надводном положении, потому и не заморачивались с формой.
                1. +9
                  3 декабря 2017 16:50
                  Здравствуйте, Сергей! hi По поводу носовой оконечности, такая форма называется полная штевневая носовая оконечность. Поддержу мнение san4es, что она была сделана для возможности размещения в один вертикальный ряд верхней антенны ГАС (ШПС), 6-ти ТА в два ряда и нижней антенны ГАС. К тому же такая форма обладает хорошими мореходными качествами в надводном положении. Скорость у этой ПЛ приличная - 15 уз. надв./25 уз. подв. (сравните наш пр. 636: 12/20 уз.).
                  Картинка вида/прод. разреза правильная, Если внимательно присмотреться, то на разрезе в носу видно: 1 - верхняя ГА антенна (в водопроницаемой надстройке), ниже (2) - ТА, и в самом низу (сектор) - нижняя ГА антенна.
                  Не соответствует только первое фото корпуса ПЛ с 8-ю ТА, это лодка другого проекта, входившего ранее в состав ВМС Аргентины.
                  1. +5
                    3 декабря 2017 20:18
                    Цитата: Veteran
                    ...Не соответствует только первое фото корпуса ПЛ с 8-ю ТА, это лодка другого проекта, входившего ранее в состав ВМС Аргентины.

                    ...Вот нашлась горемычная...Субмарино Аргентино recourse
                    ...Вся в грунтовке
                    ...И в сборе
                    1. +7
                      3 декабря 2017 21:49
                      Да, это "оно". Несмотря на однокорпусную конструкцию лодки, у неё всё же сверху на две трети корпуса проходит водопроницаемая надстройка типа части лёгкого корпуса, где в носу размещается антенна ГАС, а далее, очевидно, баллоны ВВД.
                      1. +5
                        4 декабря 2017 10:57
                        Юрий Алексеевич, приветствую hi Лодка то ну совсем не "океанских" размеров и дизельная. Я так понимаю, совершала межбазовый переход, торпед на борту не имела. Какой был смысл гнать её в океанский шторм? Она до этого полгода стояла на ремонте и должна пройти какие то послеремонтные испытания перед походом.
            2. +7
              3 декабря 2017 15:46
              Ага, спасибо, Саня. Вот теперь хоть понятно, какую технику ищут. good Да, действительно, не то нашли. Там теперь, наверно, только наши все усилия к розыску приложат. Остальные только присутствие обозначают, да видимость поисков. recourse
        3. +2
          3 декабря 2017 21:33
          [quote=san4es][quote=красноярск] И чем же этот объект является[/quote]
          ...Похоже, какое-то небольшое судно на правом борту лежит (может "рыбак")...Винт в кольце и перо руля хорошо видно recourse
          Сразу видно - профи. Как мне, убогому, это "фото", прости Господи, ни о чем не говорит.
          И все же, спасибо, санчес.
  2. +8
    3 декабря 2017 09:44
    О чем новость?О том что аппарат что то исследовал,и это не подлодка? what
    1. +12
      3 декабря 2017 09:51
      Дим, новость о том, что российские спасатели работают, а не треплются как бельё на верёвке.
      1. +2
        3 декабря 2017 10:02
        Интересно было бы узнать что вокруг наших там еще кто нибудь топчется?
        Цитата: Джедай
        Дим, новость о том, что российские спасатели работают, а не треплются как бельё на верёвке.
        1. +5
          3 декабря 2017 10:08
          Не уверен, но болтология некоторых стран вокруг этой трагедии явно не с проста... negative
          1. +5
            3 декабря 2017 12:41
            Привет, Макс hi Вот как это ни ценично звучит, но погибли моряки из-за банального отсутствия у Аргентины денег на операцию по спасению. Там же без оплаты ни кто и пальцем не пошевельнёт. Если лодку найдут и обследуют, это будет большой удачей. Поднимать теперь точно не будут, вот помяни моё слово. ИМХО, конечно. Упокой Господи души моряков аргентинских.
            1. +3
              3 декабря 2017 12:45
              Здорово, Серёга! hi
              Цитата: Svarog51
              Поднимать теперь точно не будут, вот помяни моё слово.

              Я тоже так думаю, потому что кто-то очень не захочет выяснения истинных причин трагедии.
              Цитата: Svarog51
              Упокой Господи души моряков аргентинских.

              Полностью солидарен.
              1. +5
                3 декабря 2017 12:56
                Вот вот, Макс, тут ты прав
                кто-то очень не захочет выяснения истинных причин трагедии.

                Я уже раньше озвучил свою версию - либо техническая, либо те четверо неизвестных на борту. hi drinks
                1. +3
                  3 декабря 2017 13:11
                  Версий может быть уйма, дружище, но верной окажется одна. И не факт что до широкой общественности будет донесена правда. sad
                  1. +5
                    3 декабря 2017 13:24
                    Нет, Макс. Их всего две - техника или человеческий фактор, а дальше идут производные того и другого в разных сочетаниях и с учётом условий окружающей среды. А вот правду действительно узнать надо - это опыт (сын ошибок трудных), который позволит в будущем сохранить кому то жизнь.
                    1. +3
                      3 декабря 2017 13:56
                      Цитата: Svarog51
                      А вот правду действительно узнать надо

                      Далеко не всем. Правда - это та женщина, которую очень немногие хотят видеть голой.
                      1. +4
                        3 декабря 2017 15:59
                        Согласен, Макс.
                        Правда - это та женщина, которую очень немногие хотят видеть голой.

                        В "натуральном" виде её многие очень боятся и готовы скрыть её под паранджой.
                    2. +3
                      3 декабря 2017 16:04
                      Цитата: Svarog51
                      В "натуральном" виде её многие очень боятся и готовы скрыть её под паранджой.

                      Ты как всегда правильно понял куда я клоню. drinks
  3. 0
    3 декабря 2017 09:55
    Российский глубоководный аппарат «Пантера Плюс» обследовал одно из возможных мест нахождения ДЭПЛ «Сан-Хуан» на дне Атлантического океана и установил, что обнаруженный объект не является субмариной

    Я надеюсь, что не подводный город инопланетян обнаружили. А то про аргентинских подводников только родственники потом помнить будут.
    Пусть море пухом будет погибшим.
  4. +2
    3 декабря 2017 09:59
    Очень может быть, что
    Российский глубоководный аппарат «Пантера Плюс»
    для поисков в джунглях sad мало приспособлен, имхо...
    1. +10
      3 декабря 2017 10:03
      Не тот случай...Думайте что пишите.Погибли военные моряки,а не наркоторговцы.. fool
      Цитата: SCHMEL
      Очень может быть, что
      Российский глубоководный аппарат «Пантера Плюс»
      для поисков в джунглях sad мало приспособлен, имхо...
      1. +1
        3 декабря 2017 10:43
        [quote=210окв]Не тот случай...Думайте что пишите.Погибли военные моряки,а не наркоторговцы.. fool
        [/quote][/quote]
        Что же версия с надводным захватом субмарины, теми же наркоторговцами, выглядит нереальной в тех широтах no
        1. +6
          3 декабря 2017 13:12
          В штормовую погоду и посреди океана? Да в подводном положении? Круто! negative
          1. +1
            3 декабря 2017 15:15
            В штормовую погоду и посреди океана? Да в подводном положении? Круто! negative
            я не претендую на истину no ПЛ могла и маршрут изменить, по предварительному сговору, банальный угон, почему не рассмотреть? А так можно и три десятка лет искать, потратив немалые средства, кому-то это выгодно?...
            1. +5
              3 декабря 2017 16:01
              Вот и я задумался о четверых "неопознанных" лицах на лодке, не они ли причина её гибели?
  5. +3
    3 декабря 2017 10:00
    ... но факт остаётся фактом - свои функции "Пантера Плюс" выполняет - находит и распознаёт предметы... а на дне много чего лежит сразу отыскать не реально...
  6. +1
    3 декабря 2017 10:07
    сидят латиносы где нибудь в океании на острове, бухают, жрут и пользуют аборигенок.... а подлодку продали папуасам
    1. +10
      3 декабря 2017 10:19
      А не стыдно над трагедией насмехаться? sad
  7. +2
    3 декабря 2017 12:49
    Вот теперь и пойдут, от "контакта к "контакту". До тех пор, пока не найдут лодку, или не обследуют все. Скорее бы "Янтарь" пришол, а то ведь ребята совсем устанут.
  8. +7
    3 декабря 2017 13:09
    Заголовок статьи грешит несоответствующим названием аппарата "Пантера Плюс", это не батискаф, а необитаемый глубоководный подводный аппарат. К батискафам относятся наши "Приз", "Русь", "Консул", "Мир".
  9. +2
    3 декабря 2017 15:33
    Как одной из причин предполагал с самого начала, но из уже ставшей известной( "широкому загалу") информации окончательно утвердился в том, что первопричина катастрофы аргентинской ДЭПЛ в аварийном поступлении( из-за шторма?) морской воды в аккумуляторный отсек. Погружение под воду лишь усугубило последствия аварии... request Это если следовать "бритве Оккама", а если неоправданно удариться в конспирологию( которой я, надеюсь, не привержен)))), то даже моей фантазии( и знаний истории развития подводного кораблестроения и флота))) хватит на толстый фолиант различных версий-от вполне реалистичных до почти фантастических smile ...поэтому "аккумуляторную" версию считаю самой вероятной winked
    При современном уровне развития поисковой техники и должной настойчивости обломки субмарины будут непременно найдены( может быть и гораздо ближе к берегу, чем предполагается?), но экипажу подлодки это уже не поможет, увы!
    Вечная память погибшим морякам!
    hi
  10. +1
    3 декабря 2017 17:30
    Наиболее закартографированная планета Марс. А Земля отстает, океаны мало изучены.
  11. +7
    4 декабря 2017 14:37
    Svarog51, Приветствую, Серёжа! hi Эта лодка классифицировалась как высокоскоростная океанская ДЭПЛ, и данные у неё соответствующие. Проект TR-1700 - современник нашего пр. 877 "Палтус", лодки которого немного большего водоизмещения, но это за счёт своей двухкорпусной конструкции (подводное ВИ: TR - 2264 т, 877 - 3075 т). По остальным ТТХ TR-1700 выглядит даже лучше: автономность 70 суток (Палтус - 45), дальность хода надводная под РДП - 12 тыс. миль на 8 уз. (Палтус - 7 тыс. миль на 7 уз.), дальность хода подводная 460 миль на 6 уз. (Палтус - 400 миль на 3 уз.), скорость 15/25 уз. (Палтус - 11/18 уз.), вооружение 22 торпеды (Палтус - 18). Так что она вполне океанская ДЭПЛ.
    По готовности к выходу в море-океан после ремонта. У нас лодки должны отработать и сдать первые 2 курсовые задачи (Л-1, Л-2), после этого им разрешают сделать переход. Наверное, похожая система у аргентинских ВМС. Что касается сильного шторма, то погода слабо предсказуема, и шторм может застать лодку на переходе. Но исправная океанская ДЭПЛ в надводном положении обычно выдерживает, с трудностями, конечно, шторм до 8 баллов, забор воздуха для дизелей при большой высоте волн осуществляется через поднятую шахту РДП. Но если высота волн превысит 10 м, то лучше погрузиться и пройти штормовой район в подводном положении, тем более, что у TR-1700 довольно большой экономход под водой - 6 уз. Что "Сан-Хуан" и сделал. Но состояние АБ оказалось ненормальным, и это, очевидно, подводников погубило.
    1. +5
      5 декабря 2017 13:48
      Юрий Алексеевич, приветствую hi Чего то мне извещение о Вашем коментарии не пришло, только сейчас случайно наткнулся. Благодаря Вам стало понятно что за ПЛ ищут, спасибо. Я сотрю на Вашей аваторе тоже лодка. Вроде такая же "снималась" в фильме "Слушать в отсеках"? У меня одноклассник после окончания ВВМУРЭ служил на такой гидроакустиком на ЧФ. Может знали такого - Хабазов Андрей Геннадьевич?
      1. +8
        5 декабря 2017 21:23
        Здравствуйте, Серёжа! hi На моей аватарке фото нашей лодки 1996 г., когда она уже перешла из состава СФ в силы БФ, и участвовала в параде на Неве в честь 300-летия ВМФ, тогда и был сделан этот снимок, красиво получилась. Но и теперь нашу лодку можно увидеть и побывать на ней, поскольку она - музей "Б-440" в Вытегре. Я многое сделал в части оказания помощи музею по архивным документам, составлению текстов экскурсий и пр., получил от музея грамоту в знак благодарности. Очень доброжелательный и трудолюбивый там персонал, можно сказать, патриоты своего дела, как ни странно - в основном женщины.
        В "Слушать в отсеках", скорее всего, снималась средняя ПЛ пр. 613, поскольку тогда это были лодки единственного проекта, на котором разрешалось вести открытые киносъёмки. Наш же экипаж привлекался для съёмок фильма "Командир "счастливой щуки", но офицеров не снимали, наши лодки тоже, пригнали опять эс-ку пр. 613. Зато наша главная плавбаза несколько дней стояла с нарисованном немецким орлом со свастикой, изображая громадный военный транспорт (намёк на "Густлова"), за которым охотилась "Щука", а на второй ПБ неслась сигнальная вахта экипированными "рейхсмарине" с МП-38. После этой жути 3 дня не могли ликвидировать следы этого "орла" со свастикой, он наутро каждый раз проявлялся снова, к бешенству командования эскадрой.
        Имя Хабазова А.Г. мне незнакомо, к сожалению. Я выпускался в 1970 г., выпуски в те годы были очень большими, выпускались ротами, только из нашего училища выходило на флот в ок. 400 человек в год, а уж кто был курсом ниже или выше - редкие знакомства. Из нашей роты в составе 91 выпускника сейчас в живых 64, из них треть - инвалиды по здоровью.
        1. +6
          6 декабря 2017 06:46
          Юрий Алексеевич, здравствуйте hi Я так понимаю, вот этот "орёл" приводил в бешенство командование эскадрой?

          У морской авиации такая же история приключилась с одним ИЛ-38. Он изображал американский "Посейдон" в фильме "Случай в квадрате 36-80". И там тоже никак после съёмок не могли закрасить штатовскую эмблему.
          1. +6
            7 декабря 2017 00:00
            Не проявилось первое фото ("орёл") на сайте, поэтому, Серёжа, не могу подтвердить. Секрет-то, конечно, простой, "вражеская" символика наносилась тёмными красками ("орёл" - чёрной), а её закрашивание - светлой, шаровой, вот она и проявлялась. А в "Случае в квадрате 36-80" изображался "Орион" ("Посейдонов" тогда ещё не было), наш застарелый и зело вредный враг в Средиземке на боевой службе. Этого гада мы засекали на поисковой станции по работе его РЛС, и уходили вниз.
            1. +5
              7 декабря 2017 05:35
              Странно, а у меня обе картинки показывает, ну тогда использую другой способ. А по поводу "Случай в квадрате 36-80", Вы конечно правы. Это я в попыхах перепутал:
              - Штурман, видишь его бортовой?
              - Две тройки.
              - Патрульный отряд "Орионов". Майор Армстронг.
              Там тоже борт закрашивали, а эмблема опять проступала.