«Сухой Суперджет 100». Десять лет спустя

25
Прошло уже более 10 лет с презентации самолета «Сухой Суперджет 100». Он стал первым гражданским авиалайнером, созданным в современной России. Еще до своего первого полета «Суперджет» подвергался критике как внутри самой России, так и за рубежом. Но самолет все же встал на крыло и уже более 7 лет "служит" во флотах разных стран.

25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    3 декабря 2017 15:21
    У нас тогда уже летал ТУ-334. Если хотя бы 10% тех средств, что вбухали (и украли) в ССЖ, дали на доработку ТУ-334, мы имели бы давно конкурентный самолет, а не то "чудо", которое задарма пытаемся втюхать друзьям и товарищам!
    1. +1
      3 декабря 2017 15:39
      А вы думаете ТУ-334 легко бы сетифицировали и за ним бы очередь из покупателей... hi
      1. +6
        3 декабря 2017 15:56
        Цитата: ВадимЖивов

        0
        ВадимЖивов Сегодня, 15:39 ↑ Новый
        А вы думаете ТУ-334 легко бы сетифицировали и за ним бы очередь из покупателей..

        Ту-334 до сих пор нужен России для внутренних региональных линий. В том числе и на Северах, куда Супер-пуперу путь заказан..
        Естественно, с новыми двигателями и новой авионикой. Были бы мозги у правителей, уже начали бы работу по постановке Ту-334 на производство.
        1. 0
          3 декабря 2017 16:14
          А чьи двигатели ставить на него и понятно что у ССЖ они низко... hi
        2. +3
          3 декабря 2017 19:16
          Цитата: Капитан Пушкин
          Были бы мозги у правителей, уже начали бы работу по постановке Ту-334 на производство.

          Сложно просить у больного здоровья.
        3. +2
          4 декабря 2017 15:57


          как то это не похоже на безупречную эксплуатацию на северах
        4. +3
          5 декабря 2017 18:10
          Цитата: Капитан Пушкин
          Ту-334 до сих пор нужен России для внутренних региональных линий. В том числе и на Северах, куда Супер-пуперу путь заказан..

          Извините, но быстрее всего Вы слабо понимаете суть, почему проект Ту-334 умер.

          1. 0
            29 декабря 2017 17:28
            Цитата: Елена Захарова

            2
            Елена Захарова 5 декабря 2017 18:10 ↑
            Цитата: Капитан Пушкин
            Ту-334 до сих пор нужен России для внутренних региональных линий. В том числе и на Северах, куда Супер-пуперу путь заказан..

            Извините, но быстрее всего Вы слабо понимаете суть, почему проект Ту-334 умер.

            Может быть по этому:
            Цитата: Шурале
            Причем 334 был из отечественных составляющих в отличие от суперджета, и теперь мы имеем все ещё неразвитое ачиостроение и убогий самолёт "сделанный в России" на почти полностью иностранных комплектующих. Это было нужно только Пагасяну, чтобы его концерн ещё и гражданскую авиацию покрывал , а конкуренты должны были сдохнуть.
      2. +1
        3 декабря 2017 19:14
        Насколько помнится он сертифицирован, но могу ошибаться.
      3. +2
        4 декабря 2017 09:59
        Цитата: ВадимЖивов
        за ним бы очередь из покупателей...

        А за супером прям ломятся покупатели.... Кто крайний???
        1. 0
          4 декабря 2017 16:15
          А я супер и не возхваляю и это распил Погосяна с компанией hi
    2. +3
      3 декабря 2017 16:32
      Цитата: senima56
      тогда уже летал ТУ-334. Если хотя бы

      Товарищ, без сомнения, весьма компетентен!
      И безаппеляционен.
      Если Вы специалист, то, пожалуйста, выскажите конкретно в чем инженерные решения Ту-334 лучше, где гарантии, что средства при разработке этого самолета не "вбухивали" бы и "крали" бы, в отличии от Сухого, а также почему SSJ "чудо" и сколько это "задарма", когда его пытаются "втюхать"?
      А тако ж кто такие "друзья и товарищи"? what
      Иначе попахивает эмоциональным словоблудием и не более того.
      1. +2
        3 декабря 2017 18:07
        hi
        Цитата: алексеев
        а также почему SSJ "чудо
        Не знаю, что да как, но экипажам, он нравится... Довольно хорошо продуманная машинка.
        1. 0
          4 декабря 2017 10:04
          Цитата: svp67
          Не знаю, что да как, но экипажам, он нравится...

          Простите, Вы летчик? Подобие А-300 и ССДЖ - это реально, но импортные летчики и наши переученные - ЛЕТАТЬ (управлять самолетом) не умеют...
          1. 0
            4 декабря 2017 10:14
            Цитата: ССИ
            Простите, Вы летчик?

            Нет. Родня летает. На "Аэробусах", но их компания собирается приобрести несколько "Джетов" Сухого. Ездили, ознакамливались с самолетом. Так, что цитирую их мнение.
      2. 0
        29 декабря 2017 17:35
        Цитата: алексеев
        в чем инженерные решения Ту-334 лучше, где гарантии, что средства при разработке этого самолета не "вбухивали" бы и "крали" бы, в отличии от Сухого

        Разработка Ту-334 была практически завершена за в десятки раз меньшие деньги, чем распилили на Суперпупере. Ту-334 был уже сертифицирован, т.е его уже можно было производить (ну, это если бы провели подготовку производства. Тех денег, что ухлопали на разработку Суперпупера, с лихвой хватило бы на постановку на производства Ту-334. И продавать его можно было куда угодно, не спрашивая разрешения США и прочих французов.)
    3. 0
      3 декабря 2017 23:00
      Нормальный самолет. В аиробусе было на 10 дБ громче.
      1. 0
        4 декабря 2017 10:05
        Цитата: ADmA_RUS
        Нормальный самолет. В аиробусе было на 10 дБ громче.

        Да Вы что? Неужели? Надо было в суд на Аэрбас подать...
    4. +2
      4 декабря 2017 07:46
      Причем 334 был из отечественных составляющих в отличие от суперджета, и теперь мы имеем все ещё неразвитое ачиостроение и убогий самолёт "сделанный в России" на почти полностью иностранных комплектующих. Это было нужно только Пагасяну, чтобы его концерн ещё и гражданскую авиацию покрывал , а конкуренты должны были сдохнуть.
  2. +4
    3 декабря 2017 16:44
    в первом сообщениии о "совместном" произ-ве слышалось---" распил", игра в поддавки для получения двойных технологий"--Мистрали в воздухе.
    короче--мойка бабла для вхождения в мировое сообщество.
    свой опыт отбросили и решили вписаться тушками в мировое разделение труда
    а свой рынок и климат, и сервис, и развитие своих "компентенций"?- сознательный блин горелый
  3. +3
    3 декабря 2017 18:20
    Очень дорого же эти "компетенции" получили. Тем более авиастроитель (Сухой) раньше никогда не строивший гражданских лайнеров. А компания, "съевшая не одну собаку" (Туполев) оказалсь в пролёте с практически готовой техникой. Только за годы ДО ПРЕЗЕНТАЦИИ этого "супер-пупера" можно было не только наладить серийное производство и сертификацию, но можно было предположить серьезную модернизацию (особенно в части движков). ДА и те огромные деньги которые ушли за бугор за авионику можно было пустить внутрь страны, на собственное производство и развитие и шанс на развитие отрасли в целом.
    Но у нас правители/рукамиводители "пекутся" не о развитии страны...
    П.С. И вершина маразма - пригласить консультантом главного конкурента "Бионг".
  4. +2
    3 декабря 2017 19:53
    Скажу как потребитель - летал в бизнес классе этого изделия.
    Сиденья - узкие, поставлены вплотную друг к другу. Если бы рядом сидел ещё пассажир - было бы очень не комфортно.
    Расстояние для ног - лучше, чем у большинства компановок бизнес класса боингов и аэробусов, которыми я летал.
    Полет - внутренние детали и обшивка чуть трясутся, такое впечатление, что сделано тяп ляп.
    Для полёта Краснодар - Шереметьево (в среднем 2:25) вполне годный самолётик.
  5. +2
    4 декабря 2017 10:15
    Ту-334 был полностью сертифицирован. Компановка самолета, его шасси и конструкция полностью соответствовала реалиям наших аэропортов, где далеко не идеальные полосы.
    Самолет (Суперджет) может и приятен в технике пилотирования, но...
    Знаете ли вы, что затраты на все этапы его проектирования и запуска в серию сопоставимы с расходами американцев на Дримлайнер (Около 5 млрд. долларов) В Якутии этот самолет в зимние месяцы будет стоять, он сертифицирован до -40 град. Стойки шасси откровенно слабые (ограничение по посадочному весу в 41 т, при взлетной 45,8 т. Командиры в Ставрополе бьются в истерике если погода в Московском узле не подходит для запасного и надо брать много топлива, а загрузка полная (это при расстоянии 1260 км). Постоянные проблемы с замками грузовых люков (постоянно замерзают, приходится отогревать), через день задержки из-за необходимости перезагружать компьютеры (вылазят разные дефекты). А знаете ли вы, что при длительной стоянке самолет необходимо греть, чтобы аппаратура не охлаждалась ниже нуля (требование Аэрофлота). И вишенка самолет априори нельзя модернезировать, смена двигателей потребует практически создавать его заново , другое шасси, другие характеристики, а это еще миллиарды. Так что кукушонок, а не самолет.
    1. +1
      4 декабря 2017 13:30
      Ну вот, хороший объективный отзыв.Skyvik. разрешите вопрос- вы имеете отношение к эксплуатации ( лётной или технической) данного самолёта? Или ваш пост- на основе информации из интернета? Я без подколов и курьёза на полном серьёзе спрашиваю, просто одно дело когда пишет любитель-энтузиаст, а другое дело человек, каждый день своими руками обслуживающий технику, мнение таких людей для меня лично намного выше чем википедийных икспердов.
  6. +1
    4 декабря 2017 17:03
    Секта "Свидетели Баклажана" снова активизировалась laughing
    Успокойтесь, в ТУ-334 иностранных комплектующих не меньше чем в ССЖ-100, только родом они из Бандеростана.