Египетский бронированный колесный транспортер Fahd 240/30

По заказу военного ведомства Египта разработкой БТР на колесной базе занималась западногерманская фирма «Тиссен-Хеншель». Первоначальное название БТР – ТН-390. Бронированный транспортер получил колесную базу от грузовика фирмы Даймлер-Бенц «LAP 1117/32». При создании БТР были использованы агрегатные узлы двигателя и трансмиссии 2-х осного грузовика, имеющего полный привод. Демонстрация опытного образца состоялась в 1984 году. В массовое производство бронетранспортер поступает в 1985 году. Производство бронированного транспортера было налажено в городе Гелиополис на заводе Кадер арабской промышленной организацией. Первая партия готовых машин поступила на вооружение армии Египта в 1986 году. Они сменили на вооружении сильно устаревшие БТР «Валид» египетского производства и советские бронированные транспортеры БТР-40. К 2001 году было выпущено порядка одной тысячи БТР «Fahd». Используется на вооружении многих стран – Египет, Кувейт, Оман, Заир, Судан и т.д. Фирма «Тиссен-Хеншель» была готова создать на основе БТР «Fahd» минные заградители, санитарные машины, ПТРК, КШМ и БРЭМ.

Египетский бронированный колесный транспортер  Fahd 240/30



К 1992 году БТР «Fahd» модернизируются до БТР «Фахд-240»,основное отличие от базового бронетранспортера - это применение шасси от грузовика фирмы Мерседес-Бенц «LAP 1424/32» и дизелем в 240 л.с., а «Фадх-240/30» получает дополнительно башенную часть от советской боевой машины пехоты БМП-2. Бронеавтомобиль поступает на вооружение только армии Египта в 1992 году небольшой партией (в Советском Союзе закупили 58 башенных частей). Вес модифицированной машины вырос на 1.5 тонны, возможности транспортировки десанта и дальность хода соответственно уменьшились. Создаются и спецмашины на базе БТР «Фадх» для использования в армии и полицейских подразделениях - бронированный транспортер колесного типа и бронированный автомобиль. В 2003 году бронеавтомобиль ««Фадх-280/30» демонстрировался в салоне вооружений «IDEX», проходящем в Абу-Даби, особых отличий внешне замечено не было, из названия понятно, что двигатель имеет мощность 280 л.с.



Устройство и конструкция БТР «Фахд-240/30»
Корпус машины сварного типа из стальных листов с толщиной брони лобового листа 10мм. Бронирование противоосколочное, противопульное (до 7.62-мм). В носовой части корпуса слева оборудовано место водителя, справа – место командира машины, в других вариантах – место стрелка. В лобовой части корпуса выполнили два окошка со стеклами пуленепробиваемого типа. Все имеющиеся окна бронетранспортера имеют бронезаслонки. На крыше БТР выполнили два люка с откидывающимися назад крышками. Водитель обеспечен перископическим прибором наблюдения с круговым вращением, в темное время суток его можно заменить на ПНВ без подсветки. Впереди каждый борт получил по двери, обеспеченной пуленепробиваемым стеклом. Посередине, ближе к носовой части расположено МТО. В нем установили двигатель дизельного типа с водяным охлаждением и турбонаддувом. Коробка передач ручного исполнения также от Даймлер-Бенц с 5-ю скоростями вперед и 1-й назад. Вентилирование МТО происходит через решетку бронированного типа в носовой части машины. Выхлопная труба имеет выход на крыше бронетранспортера. В кормовой части БТР находится отделение для десанта. Количество перемещаемого десанта – 6 человек, размещенных по оси БТР, внутри отделения. Вход-выход в отделение происходит через 2-х створчатый люк, выполненный в заднем листе брони. Створки открываются соответственно – верхняя вверх, нижняя вниз, с фиксацией в крайнем положении. По бокам каждого борта выполнены 3 амбразуры, обеспеченные приборами наблюдения. 2-х створчатый люк также обеспечен двумя амбразурами с наблюдательными приборами. Между МТО и отделением десанта расположено боевое отделение. Башенная часть с орудием взята от боевой машины пехоты БМП-2 российского производства. Вооружение спаренная пушка «2А42» 30 мм калибра с пулеметом ПКТ 7.62 мм. Пулемет обеспечен электроспуском. На полу вращающейся башни находятся магазины с боеприпасами для пулемета и ленточная система подачи боеприпасов для пушки. Боезапас пушки: 160 бронебойный трассирующих боеприпасов и 340 осколочно-фугасных боеприпасов. Места оператора и наводчика обеспечены приборами для прицеливания и наблюдения, а также аппаратура управления вооружением. Оператор управляет постановкой дымовой завесы, гранатометы расположены слева и справа по бортам башни. Для связи внутри машины используют ТПУ. Сверху на башне установлена пусковая установка ПТРК «Корнет». Бронетранспортер имеет систему регулирования давления в колесах, фильтровентиляционную систему и гидравлической лебедкой на 5 тонн.



Основные характеристики:
- формула колес 4х4;
- длина 6 метров;
- ширина 2.45 метров;
- высота по корпусу 2 метра;
- скорость хода шоссе/бездорожье – 90/60 км/ч;
- дальность хода до 800 км/ч.

Источники информации:
http://sptroops.at.ua/publ/24-1-0-245
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/fahd/?img=fahd_02.jpg.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%85%D0%B4
http://vooruzenie.ru/publ/6-1-0-198
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9801/SKBT/SKBT018.htm
http://voenteh.com/boevye-mashiny/novoe-pokolenie-boevyh-mashin/btr-fahd.html

Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

16 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти