Газотурбинная БРЭМ-80У станет надежным помощником танков Т-80БВМ

7
Соединения российской армии в ближайшем будущем пополнят усовершенствованные танки Т-80БВМ. На эту радикально модернизированную технику будут установлены новые системы управления огнем, более надежная броневая защита, улучшенные пушки и двигатели увеличенной мощности. В результате сухопутные войска РФ получат боевые машины, которые по своим характеристикам будут соответствовать самым новейшим зарубежным образцам.

По мнению военных экспертов, для обеспечения эффективного применения этих танков необходимо, чтобы их поддерживала техника, созданная на такой же базе. Например, если говорить о бронированных ремонтно-эвакуационных машинах, то лучшего кандидата, чем омский БРЭМ-80У не найти. Это единственный в мире тягач, который имеет газотурбинный двигатель, мощность его достигает 1250 л.с.



Газотурбинная БРЭМ-80У станет надежным помощником танков Т-80БВМ


Также имеется вспомогательный ГТД мощностью в 24,5 л. с., который дает питание для ремонтного оборудования.

При весе в 46 тонн тягач способен развивать скорость более 70 км/ч по шоссе. Максимальная скорость по пересеченной местности - в пределах 60 км/ч, средняя - до 45 км/ч. Машина обладает высокими характеристиками проходимости, угол подъема достигает 32 градусов, крена - 30 градусов.



БРЭМ без труда преодолевает ров шириной в 2,8 м и стенку высотой в 85 см. Глубина преодолеваемого брода, который машина способна форсировать без подготовки, - 1,8 метра. Со специальным оборудованием возможна переправа через реки глубиной до 5 метров, без ограничений по ширине водной преграды.

Запас хода - 500 километров по сухим грунтовым дорогам. Если учитывать возможность работы на местности длительностью до трех часов, то этот параметр сокращается до 350 километров.

На тягаче установлен кран грузоподъемностью 18 т и 25 т - с использованием полиспаста. Имеющаяся лебедка обладает тяговым усилием в 35 тонн-сил, с четырехкратным полиспастом - 140 тс. Длина основного троса достигает 160 метров, вспомогательный трос раскручивается на 320 метров.

На БРЭМ-80У смонтировано разнообразное оборудование, в том числе сварочное, которое позволяет проводить качественный ремонт в полевых условиях.

Для самообороны устанавливается пулемет калибра 12,7 мм. Экипаж машины насчитывает 4 человека.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    4 декабря 2017 12:16
    На БРЭМ-80У смонтировано разнообразное оборудование, в том числе сварочное, которое позволяет проводить качественный ремонт в полевых условиях.
    soldier
    1. +1
      4 декабря 2017 13:40
      К Арктике готовять smile
  2. +1
    4 декабря 2017 13:29
    Также имеется вспомогательный ГТД мощностью в 24,5 л. с.,
    Газотурбинный двигатель такой мощности? Очепятка?
    1. +1
      4 декабря 2017 17:10
      Цитата: TRex
      Очепятка?

      Нет. Именно так на самом деле, как и на Т-80. Все хорошо, но вот на буксире эта БРЭМ, кроме танка еще цистерну с керосином должна тянуть.
      1. 0
        4 декабря 2017 17:18
        Цитата: kirgiz58
        Все хорошо, но вот на буксире эта БРЭМ, кроме танка еще цистерну с керосином должна тянуть.

        Совершенно точное определение... yes
        ГТД место на летательном аппарате, военном корабле (по понятным причинам не на танкере или сухогрузе),тепловозе (тоже с оговорками), но не на танке или автомобиле.
        По крайней мере на сегодняшний день.
        Из причин главные: прожорливость, особенно на характерных для "земли", переменных режимах, прихотливость и цена.
        1. 0
          4 декабря 2017 17:27
          Цитата: алексеев
          но не на танке

          На танке еще допустимо, для марша на высоких скоростях. Но БРЭМ буксирует "потихэньку" и выкушает все топливо за пару ходок на плече 8 -10км.
  3. 0
    5 декабря 2017 06:01
    Как мы в свое время на него "облизывались" - когда его только показали! А теперь вот - может поступит в войска. Один огромный у него недостаток - лебедка только спереди. После доставки в укрытие нужно перецеплять подбитый экземпляр
    А насчет топливной экономности - с обученным мехводом т-80 проходит на одной заправке 470 км. С доп баками на 400 литров - 500 км. И очень не последнее для БРЭМа - ГТД не имеет столь жёсткого ограничения на работу на отвал. Посмотрите ресурс дизеля т-72 и т-90 при работе на встроенную систему самоокапывания и на это же параметр на т-80. А зачастую БРЭМу еще и обеспечивать движение приходится (бывало и такое - за неимением иного "трактора с отвалом"). Также стоит сравнить характеристики ГТД и дизеля по параметру - меж ремонтная наработка до кап ремонта и после оного. То что ГТД дороже - это его ахиллесова пята. Зато в поле он "выдергивается" из объекта за 30 мин с небольшим.