Очередная модернизация Су-33: Специальная вычислительная подсистема

47
Еще одна партия палубных истребителей Су-33 в рамках модернизации была оборудована специальной вычислительной подсистемой СВП-24-33, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.





В результате проведенной модернизации «самолеты смогут с высокой эффективностью работать не только по воздушным, но также по наземным и морским целям,
говорится в релизе.

Су-33 – российский палубный истребитель четвёртого поколения, разработанный для ВМФ России.

Сообщается, что он «предназначен для уничтожения средств воздушного нападения противника самостоятельно и во взаимодействии с другими силами и средствами корабельного авианосного соединения при решении задач противовоздушной и противоракетной обороны».

По данным пресс-службы, параллельно продолжается работа по оснащению СВП бомбардировщиков Су-24М и Ту-22М3.

Как уточнили в ведомстве, установка оборудования на самолеты Су-24М производится непосредственно в летных частях, а на Ту-22М3 – на предприятии-производителе.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    4 декабря 2017 13:31
    Жаль мало их и тема эта не рассматривается. А прицелы хорошо но они не вечны жаль soldier
    1. +2
      4 декабря 2017 13:45
      Цитата: ВадимЖивов
      А прицелы хорошо

      Сдается, что частые нанесения ударов Ту22м3 и есть калибровка СВП, правда с Су-24 сбрасывается пара бомб, а тут десяток am
      1. +3
        4 декабря 2017 14:21
        Нет, калибровка производится в ЦБП на полигоне после установки оборудования на заводе в Казани, летают или испытатели или экипажи приказом Командующего допущенные к испытательным полётам на АРЗ. Авот в Сирию такие борты гонять никто никогда не даст. Объяснять думаю не надо почему?
        1. 0
          4 декабря 2017 14:30
          Уважаемый не подскажите про кресла ТУ22М3 бывший главком буксует hi
          1. +3
            4 декабря 2017 15:07
            Конкретно что интересует? Моё мнение(и мнение 100% лётчиков ту22м3)- отстойные!!!! Расположение планок такое что если нет времени руки правильно сложить, то 90% что ограничители рук тебе их и переломают, далее- двойные движения планками- сначала вверх( срабатывает система"изготовка", сбрасывается крышка фонаря, ограничители срабатывают, штурвал откидывается к приб.доске, подтяг ног) и потом от себя отжать( система "выстрел"- кресло пошло) то есть при дефиците времени и с учётом коэффициента опиз.....нения есть шансы затупить, ну и ещё вкусняха- это отделяемая спинка с заголовником- как говорил наш ПДСник который прыгал с данной парашютной системой- при приземлении и падении жесткий каркас данной спинки может влёгкую переломать позвоночник. Кстати нам рассказывали еще на курсах что КТ-1 состоит из более 1200 деталей( для сравнения К36 не многим более 300) , то есть ещё и спецам ремонт и регламент этих чудо-кресел на земле проводить- напряжненько. Ответил на вопрос?
        2. 0
          4 декабря 2017 14:58
          Цитата: Рашнэйрфорс
          Нет, калибровка производится в ЦБП

          Ну, согласен, не калибровку, а полевые испытания drinks В Сирии давно Су-24 с этими штуками летают и ничего, отчего нельзя Тушку, установили прибор и вперед...
          1. +5
            4 декабря 2017 15:43
            Конечно нужно, вообще у ребят из ЗАО Гефест много интересных предложений, но не по карману нашему МО РФ по ходу
      2. +1
        4 декабря 2017 14:46
        Приехал товарищ с Сирии, руководил оперативной группой, состав: беспилотник, птрк, т-55 с французским дальномером и охрана отделение мор. пехоты с Петропавловска, задал ему вопрос про ту 22м3 и гвозди с микроскопом, ответ-крайне не хватает боеприпассов, не справляется Сирийский экспресс, на ПТРК выдали 6 тандемных ПТуР, дальше выживайте сами, по этому утилизация чугуния с аэродромов России-опрааданное мероприятие!
        1. +2
          4 декабря 2017 15:08
          Цитата: TELEMARK
          по этому утилизация чугуния с аэродромов России-опрааданное мероприятие!

          Как раз СВП - добрый способ высокоточной утилизации чугуния
    2. +1
      4 декабря 2017 13:45
      Цитата: ВадимЖивов
      Жаль мало их и тема эта не рассматривается. А прицелы хорошо но они не вечны жаль

      Поднимался же уже вопрос, что эти "сушки" уже на пределе возможности эксплуатации. Что нормы пересмотрели или при модернизации капитально перебрали? Не в курсе
      1. 0
        4 декабря 2017 13:56
        Цитата: svp67
        Очередная модернизация Су-33: Специальная вычислительная подсистема

        Цитата: svp67
        Поднимался же уже вопрос, что эти "сушки" уже на пределе возможности эксплуатации. Что нормы пересмотрели или при модернизации капитально перебрали? Не в курсе

        какая разница? нет у нас авианесущего флота,хоть шерстью во внутрь вывернись,да и не нужен собственно говоря, при появлении "ГИПЕР",(дорогая мишень)мы же не захватчики,и колоний нет,и Сирия показала.что базой обойтись легко, " кузнецов" ущерба наверное больше нанёс,по честному, я думаю будет сворачиваться по тихому программа, ура и всё такое,конечно хорошо,но здравый смысл-правильнее.
        1. 0
          4 декабря 2017 14:04
          ёщё была новость что воссоздадут производство СВВП, типа Як-141
        2. +7
          4 декабря 2017 14:30
          Ну Сирия как раз показала что если бы у нас был нормальный авианосец с нормальной авиагруппой и самолётами, заточенными под ВТО и откалиброванными Гефестами, то он пришёлся бы там очень кстати. А так.... мизерная авиагруппа, су33 с наспех установленными и толком не испытанными свп24-33, откровенно неготовые работать "по земле" с применением данной системы лётчики, которых по -хорошему стоило бы еще пару месяцев " повозить" на полигон, потренировать, бракованные агрегаты тормозных установок, ну и неграмотные действия рук.состава корабля, приведшие к потере миг29к. Но это не значит что авианосец не пригодился бы в Сирии, при нормальной подготовке корабля, авиагруппы и персонала палубники там бы шороху могли навести ни хуже чем сухопутчики с Хмеймима
          1. +1
            4 декабря 2017 16:38
            Цитата: Рашнэйрфорс
            Ну Сирия как раз показала что если бы у нас был нормальный авианосец с нормальной авиагруппой и самолётами, заточенными под ВТО и откалиброванными Гефестами

            Простите, сугубо дилетантский вопрос, а с какой взлётной массой Су-33 могут стартовать с палубы и каков при этом вес боевой нагрузки?
            1. +1
              4 декабря 2017 16:57
              Простите я не палубник, и вообще самолёты семейства су27 не изучал и не эксплуатировал, поэтому на вопрос ответить не смогу. Может в Вике что найдёте.
              1. +1
                5 декабря 2017 05:18
                Цитата: Рашнэйрфорс
                Простите я не палубник, и вообще самолёты семейства су27 не изучал и не эксплуатировал, поэтому на вопрос ответить не смогу. Может в Вике что найдёте.

                Ну я ведь не просто так спросил. У тех специалистов, с кем я беседовал, вообще вызывает сомнения необходимость установки СВП-24 на одноместную машину с очень ограниченной боевой нагрузкой при взлёте с ТАКР.
                1. +1
                  5 декабря 2017 05:34
                  Ну насчёт установки СВП я не согласен с ними- самолёты ведь не только с палубы эксплуатируются, они несут БД в Североморске. В случае гипотетической войны будет совсем не лишним иметь эскадрилью су33 способных наносить удары по НЦ с высокой точностью. Им бы ещё РЛПК доработать- установить БРЛС какую-нибудь современную, более совершенные АУР, и они ещё послужат.
                  1. +1
                    5 декабря 2017 06:08
                    Цитата: Рашнэйрфорс
                    Ну насчёт установки СВП я не согласен с ними- самолёты ведь не только с палубы эксплуатируются, они несут БД в Североморске.

                    Машины изначально "заточены" не для этого, да и жизненный цикл близится к завершению. Несколько бортов отремонтировали у нас на КнААПО, но БРЭО при этом кардинально не улучшалось. По большому счёту деньги израсходованы не эффективно.
                    И у меня к Вам личный вопрос. Если не ошибаюсь, Вы на Дальнем Востоке служили? Базировались в Каменном Ручье или в Воздвиженке?
                    1. +2
                      5 декабря 2017 08:07
                      В Воздвиженке.
                      1. +1
                        5 декабря 2017 11:05
                        Цитата: Рашнэйрфорс
                        В Воздвиженке.

                        Значит, изначально МРА. Я там ещё Ту-16 застал. Шикарный был аэродром. crying
        3. +1
          4 декабря 2017 16:38
          Цитата: Дедкастарый
          да и не нужен собственно говоря

          Авионесущий флот России НУЖЕН. Слишком большая территория своя и неспокойных соседей и соседей соседей много. Нужны как УДК так и классические авианосцы, по минимуму три АУГ и как раз Сирия это отлично доказала. Имей полноценную АУГ и используй её возможности по полной, не надо было бы гонять и "стратегов" за тридевять земель, и соответственно оперативнее можно было бы оказывать поддержку сухопутным войскам.
      2. 0
        4 декабря 2017 14:32
        На сайте женщина с завода кажется hi
  2. +1
    4 декабря 2017 13:35
    Бомбометание по кораблям ?
    1. 0
      4 декабря 2017 13:40
      Цитата: тлауикол
      Бомбометание по кораблям ?

      Индусы таки на вооружение наш авиционный Брамос(Он же Оникс) приняли. Так что по кораблям , вполне себе бомбометание будет успешно
      1. +1
        4 декабря 2017 13:44
        Цитата: Tusv
        Цитата: тлауикол
        Бомбометание по кораблям ?

        Индусы таки на вооружение наш авиционный Брамос(Он же Оникс) приняли. Так что по кораблям , вполне себе бомбометание будет успешно

        вот только мы его ( авиационный ) не приняли request А теперь выясняется, что со сл. года Су33 смогут бомбить корабли свободнопадающими бомбами ! А который год на дворе, кстати ?
        1. 0
          4 декабря 2017 13:53
          Цитата: тлауикол
          вот только мы его ( авиационный ) не приняли

          Брамосами лупить можем, на том же Су-30 МКИ испытовали 80% успешность, но как то мелковато для нас
          1. +1
            4 декабря 2017 14:31
            брамос мы тоже не принимали. А индусам за 15лет переделали 2 Су30МКИ. У них есть время и желание раскурочить еще 40-50 штук. А у нас их в морской авиации сколько ?
            Подозреваю, морского Оникса у нас не будет никогда
    2. 0
      4 декабря 2017 13:47
      Цитата: тлауикол
      Бомбометание по кораблям ?

      А чем плохо то. У "сомалийских пиратов" флот огромный, а главное базируется по всему земному шару, так что есть где и по чем "чугун" бросать. Благо, его в советские времена наделали на целую третью мировую, да еще и с запасом...
      1. +4
        4 декабря 2017 14:22
        плохо тем, что наш уровень это уже сомалийские пираты
  3. +3
    4 декабря 2017 13:37
    А что в них это изначально не было заложено, они должны были только взлетать, погонять ворон, и идти на посадку. ?
    1. 0
      4 декабря 2017 13:48
      И ворон и прочих хищных птиц наиболее вероятного противника. Не предполагалось изначально что эти самолёты будут решать другие вопросы кроме завоевания превосходства в воздухе и ПВО. Да и электронная начинка по весовым габаритам не позволяла лишнего поставить.
  4. +2
    4 декабря 2017 13:48
    Еще одна партия палубных истребителей Су-33 в рамках модернизации была оборудована специальной вычислительной подсистемой СВП-24-33

    СВП-24 обеспечивает совмещение цели с местоположением носителя с поправкой на траекторию полета бомбы, рассчитываемой бортовым вычислительным комплексом с учетом гидрометеоусловий и ее баллистики. Причем результативность бомбометания с СВП-24 мало зависит от погодных условий и дальности видимости в районе цели, поскольку она определяется системой ГЛОНАСС и работой бортовых систем самолета. И обычный боеприпас приобретает результативность, соизмеримую с высокоточным оружием. В среднем для поражения одного объекта требуется чуть более одного самолетовылета — 1,16
    Что касается точности боевого применения свободнопадающих бомб с использованием СВП-24, то ее можно оценить показателем в 20−25 метров. В боевой обстановке есть факторы, которые сказываются на точности бомбометания — погрешности в определении координат цели, сложность определения гидрометеорологической обстановки, резкое маневрирование в районе цели.СВП-24 объединяет приборы прицеливания, навигации и управления, что расширяет возможности экипажа по поиску, выходу на цель, прицеливанию и нанесению ударов, кроме того повышает выживаемость летательных аппаратов

    https://svpressa.ru/war21/article/140026/
  5. +1
    4 декабря 2017 14:44
    Никто не возмущается, что и на модернизированных Ту-22М3 нет системы дозаправки в воздухе!?!?!? am
    1. +3
      4 декабря 2017 15:23
      Никто, так как в свое время "Меченый" подписал договор с американцами, предосматривающий демонтаж системы дозаправки с Ту-22М. Никаких причин на то не было, просто подарок Горбатого полосатым партнерам. Россия, как правоприемник СССР, этот обязательство до сих пор выполняет.
      1. +1
        4 декабря 2017 15:44
        Убрали систему до меченого - то были ещё брежневские времена. yes И при желании (политическом) можно было бы ноне обойти древние ограничения, есть возможности, и на модернизированные самолёты нужную систему установить. good
        Так что зря народ не возмущается. am
        1. +2
          4 декабря 2017 15:54
          Маленькая поправочка- убрали с двоек а на тройках никогда не было, предусматривалась возможность установки, а это поверьте разные вещи.
          1. 0
            4 декабря 2017 16:25
            Верю, говорится, что надо
            на модернизированные самолёты нужную систему установить.
            !!!
            Договор не был ратифицирован американцами, уже нарушался и нами, и американцами... Самолёт Ту-22М3 фактически новый, с новыми характеристиками, ничто не мешает назвать его ту-222 ( laughing ) ...
            На примере Сирии - стало возможным активное применение ту-22 в Сирии с нашей территории только после создания коридора через соседние страны. Нужны ту-22 с системой дозаправки? Нужны! Плохо, что не предусмотрели установку.
            1. +3
              4 декабря 2017 16:45
              Простите не совсем понял что вы имели в виду "САМОЛЕТ ТУ22М3 ФАКТИЧЕСКИ НОВЫЙ, С НОВЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ" это по сравнению с ту22м2? Или вы имеете в виду модернизированную тройку? По поводу того что тройка без штанги - мне тоже жаль, но что поделать, честно ту22м3 вымирающий вид, и я сомневаюсь что кто-то будет заморачиваться насчёт установки штанги, тут ведь и оборудование нужно установить, и испытания провести, людей переучить, внести изменения в РЛЭ, короче и бумаги извести много и денег вложить и в кабине попотеть, а количество исправных самолётов того не стоит к сожалению
              1. 0
                4 декабря 2017 17:07
                Похоже, что "вымирающий вид" будет летать ещё лет 30. Не зря под него и новая ракета предполагается, не дешёвое удовольствие. Так что с тем, что "того не стоит" - не согласен.
                А имел в виду то, что обойти включение в договор, казуистическое ограничение на ту-22 можно.
                1. +3
                  4 декабря 2017 17:29
                  30 лет не потянет, точнее не потянут движки, это основная причина " калашного ряда" во всех полках, если смогут нк32 впихнуть, тогда самолёт обретет вторую молодость. И вот тогда и дозаправка, и новые ракеты, и РЛС и оборудование, а если не будет движков то вся модернизация- лишняя трата денег
                  1. 0
                    4 декабря 2017 17:46
                    если не будет движков то вся модернизация- лишняя трата денег

                    Ну да!? Делают, а зря? Как в анекдоте - "а мужики-то не знают!" laughing
                    1. +2
                      4 декабря 2017 18:27
                      почему зря - детишек пристраивают, дачи строят..
                  2. 0
                    4 декабря 2017 19:36
                    Цитата: Рашнэйрфорс
                    точнее не потянут движки

                    То есть родных уже не выделывают? и я так понимаю ,что если бы захотели уже не получиться? а ,что тогда модернизировали в м3? все кроме двигателей ? так получается? чудны дела твои господи .Или какой то ремонт двигателей был?
                    1. 0
                      5 декабря 2017 01:14
                      То, что будут ставить на новый ту-160м2, предполагается устанавливать и на модернизированный ту-22 (версия ту-22м3м), т.е. двигатели нк-32-02.
                      1. +3
                        5 декабря 2017 05:43
                        Ну вот если всё же впихнут то ,что на определённом этапе оказалось невпихуемым, тогда можно говорить об остальном. В музее ДА в Рязани на базе 43 ЦБП ПЛС стоит единственный ту22м3 с движками от ту160- уже были испытания, не пошёл братец!!!! Причем массово-габаритные характеристики у нк25 и нк32 вроде одинаковые, то есть засунуть один вместо другого- нет проблем, а проблемы были именно в ЭСУД( электронная система управления двигателем) эсуд32 ну никак не хотела работать с топливной автоматикой самолета ту22м3 и двигателя нк25. Если новые нк32 доработали и под тройку я только буду рад, мне тоже как и всем хочется чтобы этот самолёт летал ещё долгие годы
                    2. +2
                      5 декабря 2017 05:46
                      Родных давно уже нет, нк25 проходят через кап.ремонт, а конкретно новых нет
  6. +1
    4 декабря 2017 21:29
    На Армия-2017 нашел стенд этой подсистемы. Очень много интересного рассказал один из разработчиков. В следующем год советую всем, кто ей интересуется, найти их в одном из четырех главных павильона; в этом году они были, кажется, в 3