Парашют "Арбалет-2" осваивают разведывательные подразделения воздушно-десантных войск



АРМС-ТАСС. На базе Рязанского Центра специальной физической подготовки и выживания Воздушно-десантных войск проходит учебно-методический сбор с военнослужащими разведывательных подразделений ВДВ по изучению парашютной системы "Арбалет-2". Как сообщили корр.АРМС-ТАСС в пресс-службе ВДВ, в ходе сбора представители подразделений войсковой разведки и специального назначения из всех соединений и воинских частей ВДВ изучат материальную часть новой парашютной системы, пройдут курс теоретической подготовки и наземной отработки элементов прыжка, а также (при благоприятных погодных условиях) совершат учебно-тренировочные прыжки из вертолетов Ми-8 на парашютах "Арбалет-2".

Обучение молодых разведчиков ВДВ проходит под контролем опытных парашютистов-спортсменов на базе Центра специальной физической подготовки и выживания (г. Рязань), в который был переформирован 3-й Центральный спортивный парашютный клуб Воздушно-десантных войск.


Парашютная система "Арбалет-2" состоит на вооружении разведывательных и специальных подразделений ВДВ. Она предназначена для десантирования парашютистов групп специального назначения с комплектом необходимого вооружения и снаряжения, а также для выполнения учебно-тренировочных прыжков из самолетов типа Ан-2, Ан-26, Ан-12, Ил-76 и вертолетов типа Ми-8, оборудованных для парашютного десантирования личного состава.

Обеспечивает безопасное выполнение прыжков при полетной массе парашютиста со спецснаряжением до 150 кг в диапазоне температур воздуха у земли от -35 до +35 градусов Цельсия на скорости полета воздушного судна при десантировании до 350 км/ч.

Основной парашют оборудован системой триммирования передних свободных концов для увеличения горизонтальной скорости.

Специальная форма купола основного и запасного парашютов обеспечивает безопасное приземление парашютистов с минимальным опытом прыжков.

Подвесная система имеет восемь точек регулировки, что позволяет легко подгонять ее на парашютиста любого роста от 160 до 200 см как
в зимнем, так и в летнем обмундировании и спецснаряжении.

Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней дополнительное снаряжение (груз) массой до 50 кг в отдельном грузовом контейнере с автономной парашютной системой - УГКПС-50.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

20 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. domokl Офлайн
    domokl 4 апреля 2012 09:57
    +5
    Строили мы строили и наконец построили...Какой то гибрид военного Д и спортивного ,типа ПО...Только нас допускали к По-9 после 200 прыжков,а тут..Неужели смогли совместить горизонтальную скорость и возможность резкого торможения при приземлении...Да ещё с таким весом...Хорошо,если так...
    1. Arkan Офлайн
      Arkan 4 апреля 2012 11:01
      +2
      Судя по фото -- эту проблему решили уменьшив длинну строп до минимума (ничего другого,собственно,с этим и не придумаеш).Но если его скорость сопостовима со старым ПО-16 -- Вы правы,подготовка всёравно должна быть серьёзной.
      1. Prorox Офлайн
        Prorox 4 апреля 2012 15:45
        +1
        Объём карманов, площадь по больше по ходу, чем на спортивном.
        "привет земля" весёлая вещица, хотя всё осталось по прежнему: "Три минуты орёл, остальное лошадь".
        1. Сосед
          Сосед 4 апреля 2012 16:04
          0
          Всё никак не соберусь с парашютом прыгнуть! Давно желание имеется! По-любому - круто. Да только обламывает как-то немножко - страшновато всё-таки! Лет 5 назад на работе мужик разбился. Самолёт упал - все погибли. crying
          Летом - может решусь! wassat
          1. Arkan Офлайн
            Arkan 4 апреля 2012 16:17
            +1
            Мне "страшновато" было на втором,а первый я вообще непомю (осознавать что либо смог уже на земле). good
            1. Prorox Офлайн
              Prorox 4 апреля 2012 16:37
              +1
              Переломный всегда страшен у меня шестой и не знаю до сих пор по чему, а дальше просто работа. Первый да чумовой соображения ноль, только эмоции(жаль нельзя повторить), отчасти первые затяжные схожи, но эмоционально уже не так ярко.
    2. Алексей Приказчиков
      Алексей Приказчиков 4 апреля 2012 12:03
      0
      Ага поцанва до сих пор д 10 пользует, а людей которые хотя бы уложить арбалет смогут очень мало
  2. Dmitriy69 Офлайн
    Dmitriy69 4 апреля 2012 09:57
    +6
    ОТЛИЧНАЯ ВЕЩИЦА! Отследить место приземления невозможно. То что нужно для разведки
    1. domokl Офлайн
      domokl 4 апреля 2012 10:02
      +3
      Радиус работы такого парашюта примерно 1 к 15..Так что берешь циркуль и крутишь на карте..Вот и место приземления группы...Высоту выброски можно отследить до метра... laughing
      1. Dmitriy69 Офлайн
        Dmitriy69 4 апреля 2012 10:21
        +6
        Небольшой такой кржок получается, недели за 2-3 можно запросто прочесать, ну если, конечно, точку выброски смогли засеч laughing
  3. Arkan Офлайн
    Arkan 4 апреля 2012 10:53
    +3
    Маловато информации.Для того чтобы составить представление о системе необходимо знать её горизонтальную скорость,скорость разворота,время раскрытия и т.д.А ограничение в 350 км/ч представляетца сомнительным,десантирование с ИЛ-76 проходит на скоростях 400-450 км/ч (400 км/ч не каждый лётчик "удержит" при десантировании).Интересно,есть ли у него стабилизирующий купол?Если "нет" -- то это скорее спортивный парашют,и разведчиков прийдётца готовить основательно.
    1. Prorox Офлайн
      Prorox 4 апреля 2012 15:50
      +1
      Стабилизироваться можно и в свободном, важно на сколько купол "прощает" ошибки управления при спуске.
      1. Arkan Офлайн
        Arkan 4 апреля 2012 17:59
        +1
        Да,конечно можно,но в снаряжении и с контейнером это будет проблематично даже для опытного спортсмена.Да и призимление с "крылом" требует навыков.Мне кажетца для разведчиков ВДВ нечто похожее на ПТЛ-72 был бы предпочтительнее.(ниодно "крыло" неумеет приземлятца вертикально а это большой минус)
  4. taseka Офлайн
    taseka 4 апреля 2012 10:59
    +2
    Рад за наше ВДВ! Лет через 5-8 догадаются купол закамуфлировать под сумрачное Американское небо!!! Но как понимаю автоматически меняются нормативы выброса и сбора? В лучшую сторону!
  5. Sas
    Sas 4 апреля 2012 11:13
    +1
    Не пойму: там принудиловка или стабилка?
    1. Arkan Офлайн
      Arkan 4 апреля 2012 11:33
      +2
      Принудительное раскрытие при десантировании с ИЛ-76 -- 100% смерть (динамический удар очень сильный).В СССР принудительно раскрывались только "Дубы" (Д 1.5,Д 1.5У...) при укладке "на верёвку" для прыжков со сверхмалых высот,но и они могли укладыватца для ручного раскрытия (укладка "на шарик","шарик"выполнял роль вытяжного парашюта ).А с "Арбалетом" -- незнаю.Похоже на нём "медуза" как на ПОшках,но неуверен.
  6. Sas
    Sas 4 апреля 2012 13:13
    +1
    Хотя такая махина, как ИЛ-76 для десантирования разведки не подходит, "шуму и пафоса" много. Борта типа МИ-8 - как раз оно. Недавно появилась информация о принятии ВСУ парашютной системы "Барс-С". Правда, что за зверь - неясно, инфы не нашёл.
    1. Arkan Офлайн
      Arkan 4 апреля 2012 15:10
      +2
      Оказываетца стабилка есть.И выпускаетца он в различных версиях.-----------
      Парашютная система специального назначения "Арбалет-2"

      Предназначена для выполнения прыжков с грузовым контейнером массой до 50 кг с транспортных самолетов на скорости полета до 400 км/час. Обеспечивает безопасное приземление парашютиста и груза при десантировании на неподготовленные площадки, а также в сложных метеоусловиях.
      Допускает использование парашютистами начального уровня обучения или с небольшим опытом прыжков на планирующем парашюте. Может использоваться в качестве учебно-тренировочной парашютной системы.

      Парашютная система "Арбалет - 2" прошла специальные летные испытания в ГЛИЦ им. В.П.Чкалова и может эксплуатироваться в частях Российской Армии. С 1994 года находится в опытной эксплуатации в подразделениях МВД и МЧС России, неоднократно применялась при прыжках на Северный Полюс, а также для обучения парашютистов. Состоит из основной и запасной парашютных систем с планирующими идентичными 9-ти секционными куполами площадью 27м2 каждый.

      Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней серийный грузовой контейнер ГК-30 или специальный ГКпс50 массой до 50 кг.
      Для обеспечения оптимального положения парашютиста в свободном падении немедленно после его отделения от борта летательного аппарата вводится в действие стабилизирующий парашют площадью F 1,5м2.
      Одновременно с выходом стабилизирующего парашюта включается страхующий прибор, обеспечивающий раскрытие основного парашюта через определенное время или на заданной высоте в зависимости от его типа и характера совершаемого прыжка.

      Конструкция запасного парашюта обеспечивает его надежное срабатывание на скорости полета от 0 до 350 км/час, а также совместно со стабилизирующим парашютом.
      Основной парашют оборудован системой триммирования передних свободных концов для увеличения горизонтальной скорости.
      Специальная форма купола основного и запасного парашютов обеспечивает безопасное приземление парашютистов с минимальным опытом прыжков.

      Предусмотрено введение основного парашюта страхующим прибором ППК-Уад или КАП-3. Раскрытие запасного парашюта осуществляется вручную, при этом одновременно производится отцепка свободных концов основного парашюта.

      Предусмотрена возможность установки на запасной парашют импортных страхующих приборов типа "Cypres" или "Astra".
      Подвесная система имеет девять точек регулировки, что позволяет легко подгонять ее на парашютистов любого роста от 160 до 200 см, как в зимнем так и в летнем обмундировании, в спецснаряжении и в бронежилете.

      http://www.dzkirzhach.com/stati/osnovnye_parashyuty/parashyutnye_sistemy_tipa_ar
      balet1/
  7. Nechai
    Nechai 4 апреля 2012 18:21
    0
    Цитата: Arkan
    Мне "страшновато" было на втором,а первый я вообще непомю (осознавать что либо смог уже на земле)

    Мы в школе ещё с другом в спортивную секцию парашютизма пошли. Первых два прыжка в одной группе были. А вот третий - врозь. Мой дружок-тёска забыл прибор на запаске расчековать, после раскрытия основного. Вот запаска у него и пошла винтом вокруг строп основного. В начале ухнув в низ, пройдя между ног. Затем стала распуфать, пошла вверх и перевернула его головой в низ. Мы стоим смотрим, застыли. Приземлился нормально. Зимой дело было. На него быстренько "чужой" надели парашют. И в небо. Так он единственный из группы 4 разА прыгнул. И остался в парашютизме. Был Чемпионом Мира в акробатике и т.д. Мастер Спорта Международного Класса. Инструтор ПДС. А меня то в лётчики окулист зарубил, в танкисты пошёл.
    Цитата: Arkan
    Конструкция запасного парашюта обеспечивает его надежное срабатывание на скорости полета от 0 до 350 км/час, а также совместно со стабилизирующим парашютом.

    Был репортаж о парашюте "Арбалет-2". У него запаска в "тубусе" в том же ранце, что и основной. За спиной. Грузовой контейнер крепиться на груди, с переди.
  8. Muxalet Офлайн
    Muxalet 4 апреля 2012 18:29
    0
    Ребятки! Какие каменты? На фотке купол Мальва-24...неужели Арбалет так засекречен?...:)
    1. Arkan Офлайн
      Arkan 4 апреля 2012 19:41
      0
      Я крайний раз прыгал в 95-м,о Мальве и Арбалете узнал только сегодня от автора статьи и от Вас. laughing
  9. Nechai
    Nechai 4 апреля 2012 18:42
    0
    И ещё, у Арбалета-2 подвесная система оснащена замками, позволяющими быстро её снять. Что бросилось в глаза - полностью из современных матерьялов ВСЁ! Ни какого авиазента. Компактненький и лёгкий.
  10. Muxalet Офлайн
    Muxalet 4 апреля 2012 18:44
    0
    Цитата: Nechai
    Компактненький и лёгкий.

    А 18 кг. не хочешь..это по твоему легенький.. feel
  11. dmitriy2012
    dmitriy2012 6 апреля 2012 01:46
    0
    я еще на Д-5 прыгал!надо на Арбалете попробовать!
  12. Glock17
    Glock17 5 сентября 2013 20:36
    0
    quote=Muxalet]Ребятки! Какие каменты? На фотке купол Мальва-24...неужели Арбалет так засекречен?...:)[/quote]
    Вот нашелся внимательный наблюдатель. На фотке действительно Мальва в 24 квадрата. Это точностной планирующий парашют (отечественный аналог знаменитого Парафойла). Неплохой купол, который при относительно небольшой загрузке практически безопасен на приземлении и летит туда, куда хочет пилот. Сейчас Параавис предлагает Мальва-Аксиома с улучшены летными характеристиками. У Арбы профиль крыла немного другой - на задней кромке заметная горизонтальная горбинка. Кроме того, отличается геометрия сопел и площадь у Арбы побольше будет - 27. Арба работает на стабилизацию и с ручным открытием. Нормальный купол, но ничего выдающегося в нем нет (если не сравнивать с нейтральным, конечно).
    А вообще все наши парашютные системы специального назначения (Беркут, Лесник, Инсайдер) примерно одинаковы по характеристикам. Правда Иваново (Полет) замутили какой-то новый купол с говорящим названием "Дальнолёт". Говорят, что у него какой-то особенный коэффициент планирования, хотя я лично сомневаюсь, потому как в сказки давно не верю.