Некоторые подробности программы перспективного российского вертолета

АО «Вертолеты России» ведет работу над новым поколением боевого вертолета, заказанного Минобороны РФ в августе 2017 года. На сегодняшний день имеется пакет связанных между собой контрактов на разработку концепции вертолета и технических требований к нему. Этот этап (НИР) должен завершиться в конце 2018 года, сообщает bmpd со ссылкой на журнал Air&Cosmos.

Летающая лаборатория скоростного вертолета, переоборудованная из вертолета Ми-24К на АО "Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля".

В ходе следующего этапа будет отрабатываться концепция вертолета, создание проекта и испытания. Согласно графику «Вертолетов России», серийное производство машины может начаться примерно в 2023 году.


«Наименованием программы является аббревиатура СБВ (скоростной боевой вертолет). В России его называют вертолетом пятого поколения, хотя сложно насчитать более двух поколений вертолетов в предыдущих вариантах российских боевых вертолетов», – пишет журнал.

Сообщается, что «каждое из КБ – Миля и Камова работает над своим проектом – Камов использует соосную схему, которая является отличительной особенностью марки, а КБ Миля предпочитает классическую схему; общим между двумя проектами являются только большой размах горизонтального оперения, которое призвано разгрузить несущий винт на высокоскоростном режиме».

Единственная известная характеристика вертолета – это его скорость, которая должна превышать 400 км/час.

АО «Климов, отвечающее за двигательную установку, работает над новым турбовальным двигателем ВК-2500М. «По утверждению компании, двигатель ВК-2500М является полностью новым, а не модификацией серийно производимого сейчас ВК-2500. Взлетная мощность нового двигателя составляет 2600 л.с., на чрезвычайном режиме – 2950 л.с. То есть новый двигатель несколько мощнее ВК-2500 (2400 л.с. на взлетном режиме и 2700 л.с. – на чрезвычайном). Новая модификация М будет иметь на 20% меньший вес и на 16% меньшее число деталей. Удельный расход топлива тоже должен сократиться на 7%. Межремонтный ресурс увеличен. Модульная конструкция позволяет также позволяет проводить ремонт в полевых условиях. Двигатель ВК-2500М должен быть сертифицирован в 2023 году, то есть одновременно с вертолетом СБВ. Этот двигатель также будет использоваться на модернизированных вариантах вертолетов Ми-28Н и Ка-52», – говорится в материале.

По данным журнала, «СБВ будет оснащен новым БРЭО и новыми системами вооружения, так как имеющиеся российские системы существенно уступают западным аналогам».

В мае 2017 года технический директор департамента оборудования вертолетов в «Вертолетах России» Николай Федоров, оценивая БРЭО, прицельные системы и вооружение российских вертолетов, сделал вывод, что «электронное оборудование российского производства, выпускаемое для вертолетов, неконкурентоспособно».

«По мнению русских, установленные на вертолетах РЛС, нашлемные системы целеуказания и управляемые ракеты отличаются плохими характеристиками. В этих областях их отставание носит критический характер. Недостатком РЛС является отсутствие возможности индикации цели. В случае с противотанковыми ракетами, их дальность применения весьма невелика, и они не обладают возможностью "пустил и забыл". Российская нашлемная система целеуказания просто не существует, так как ни одна российская разработка так и не дошла до серийного производства. В том же ключе Федоров полагает, что российские система радиосвязи для боевых вертолетов также отстала на десять лет от западных образцов. Уровень интеграции систем и поддержка экипажа в принятии решения оценивается как очень низкий. Системы оповещения о столкновении с землей отсутствуют», – пишет автор.

В других областях, таких как бортовой компьютер, система управления полетом и навигационная система, бортовой комплекс обороны, прицел, выведенный на индикатор на лобовом стекле, оптико-электронные датчики, а также неуправляемые ракеты, отставание не столь велико и может быть легко сокращено. Только три системы были оценены Николаем Федоровым как «великолепные»: система управления полетом, программное обеспечение системы навигации и пушка, отмечает журнал.

Все указанные недостатки должны быть устранены в новой машине.

Размах поставленных задач заставляет предположить, что серийное производство через пять лет представляется маловероятным, несмотря на сделанные заявления. Но в итоге вертолет будет оснащен переходными системами, заключает издание.

Использованы фотографии: kabuki / aviaforum.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 59

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. san4es 5 декабря 2017 15:05
    общим между двумя проектами являются только большой размах горизонтального оперения, которое призвано разгрузить несущий винт на высокоскоростном режиме


    етающая лаборатория скоростного вертолета, переоборудованная из вертолета Ми-24К (бортовой номер "271")
    1. Chertt (Алексей) 5 декабря 2017 15:08
      Ну вот и объяснение. той куче статей, за последнее время, о "Убийственной электронике" Ми 28н, и успешных испытаниях Ка 52
      1. 210окв (дмитрий) 5 декабря 2017 15:15
        Я ничего не буду говорить плохого или хорошего по поводу сенатора-экскомандующего.Но ведь дыма без огня не бывает..
        Цитата: Chertt
        Ну вот и объяснение. той куче статей, за последнее время, о "Убийственной электронике" Ми 28н, и успешных испытаниях Ка 52
        1. LSA57 (Сергей) 5 декабря 2017 16:29
          Цитата: 210окв
          Но ведь дыма без огня не бывает.

          бывает. грязь на РФ налить. повод и аргументы не нужны, мок перед глазами
          1. insular 6 декабря 2017 07:46
            Цитата: LSA57
            повод и аргументы не нужны, мок перед глазами

            Точно. Отстранить Вертолеты России от участия в зимних играх lol
            Федоров сказал что не летают - значит не летают совсем.
      2. активатор (Николай) 5 декабря 2017 15:55
        Цитата: Chertt
        Ну вот и объяснение. той куче статей, за последнее время, о "Убийственной электронике" Ми 28н, и успешных испытаниях Ка 52

        А,что электронику на ка 52 делают в другой стране?
        1. Orionvit (Orionvit) 5 декабря 2017 17:22
          Цитата: активатор
          А,что электронику на ка 52 делают в другой стране?

          Не знаю кто такой Николай Фёдоров, но треплется знатно. Оказывается, что все электронные боевые системы им перечисленные, которые прекрасно работали ещё в 80-х годах и постоянно модернизируются, в новом веке уже не работают. Или он берёт пример с разработчиков F-35, которые постоянно жалуются, что не могут довести до ума бортовые системы.
      3. nik-karata (Николай) 6 декабря 2017 07:29
        Урапатриоты должны завыть, и сказать, что статья заказана за 1000 долларов! Я считаю, что статья если не на 100% правдивая, то близко к этому. Если о проблеме не говорить, то она останется. А так, глядишь и дело пойдёт, раз машину в 2017-м заказали. Всё-таки о проблемах знали. Если б у нас было всё тип-топ, оставили бы старьё с новым фюзеляжем и ТТХ. Может не обгоним, но хотя б наверстаем!
        1. insular 6 декабря 2017 07:44
          Air&Cosmos - франкоязычный еженедельник. Конечно инфа правдива 100%, ведь подтвердил некий Н.Федоров.
          Родченков и Макларен тоже мужики проверенные, тоже врать не стали бы.
          Урапатриотам давно пора понять, что роиссявперде...
          Я всё правильно написл, товарищь nik-karata?
          1. nik-karata (Николай) 6 декабря 2017 07:51
            Родченков и Макларен тоже мужики проверенные, тоже врать не стали бы.

            Ни с тем ни с другим не общался. Но судя по прессе РФ - оба презерватива. Не суди, да не судим будешь.
            Урапатриотам давно пора понять, что роиссявперде...

            Абсолютно верно! И никак не можетбытьиначе! А то зачем всё это!!! Россия - с большой буквы.
            Я всё правильно написАл, товарищь nik-karata?

            Товарищ - мужской род. Ь - в конце не надо.
            Ну и, как говаривал Данила Багров - сила в правде! Правда ведь, дорогой товарищ insular?
  2. tchoni (Евгений) 5 декабря 2017 15:14
    Мне кажется, что создание такой машины - бессмысленно. Скорость не является важным качеством современного боевого вертолета и тратить миллиарды в условиях бюджетного дифицита на это просто преступно. Лучше пустить средства на электронику. А , если взыграло ретивое, и нужен ЛА в армейской авиации способный разгоняться до полутысячи км\ч - пусть запилят винтовой штурмовик. Он и с грунтовки взлетит и груз утащит не меньше и время патрулирования будет иметь большее, да и радиус действия - то же. И обойдется куда дешевле
    1. Chertt (Алексей) 5 декабря 2017 15:58
      Цитата: tchoni
      Мне кажется, что создание такой машины - бессмысленно

      Практически про любой проект, можно сказать. что нибудь подобное. Но работать над новыми системами вооружения необходимо, даже если по статистике 70-80% разработок уходят в стол. Конкретно про этот проект можно сказать, что он интересен хотя бы тем, что по теме вертолетостроения, в мире, давно не было серьезных прорывов. Возможно время пришло
    2. JonnyT 5 декабря 2017 16:14
      концепция войн будущего диктует другие условия - скорость и точность, эти критерии выставляются ко всем типам вооружений.
      Легкий штурмовик может зависнуть для выброски десанта, или взлететь с 10 метрового пяточка?
      Средства на электронику пустить - это тоже самое что подарить ворам, потому что компонентная промышленность убита в смерть, а создание новой по денежным вливаниям переплюнет разработку Ф-35. Чубайс только и ждет пущения средств.
      Вы предлагаете шагнуть назад. Создание скоростного вертолета подстегнет развитие науки и техники ( в том числе и развитие электроники)
    3. askort154 (Александр) 5 декабря 2017 16:42
      tchoni....Он и с грунтовки взлетит и груз утащит не меньше и время патрулирования будет иметь большее, да и радиус действия - то же. И обойдется куда дешевле.

      Всё вы расписали "прекрасно". Зачем, вообще, какие-то ... придумали вертолёт ? Это очень дорого. Это вы скажите: геологам, санавиации, МЧС,...и армейцам, которых забрасываю и вывозят в горной или пересечённой местности, где и понятия нет о "грунтовых полосах". Нужна ли скорость вертолёту не 200, а 400 км/час ? Если от этого зависит жизнь человека или срочное подкрепление боевому подразделению, то однозначно да. Нужно ли на этом экономить ? Возможно. Но такая "экономика" может, однажды, застрять в горле. yes
      1. Topotun (Андрей Николаевич) 5 декабря 2017 17:02
        Да, все Вами перечисленное верно, но есть серьезный момент - как стоимость и надежность машины. Не секрет, что чем сложнее машина тем она менее надежна. И чем универсальнее машина тем она чуть хуже более специаллизированных изделий. У нас же был вертолет В-12, в серию не пошел. Понятно это было давно, но все-таки. Поэтому в высказываниях tchoni есть определенный смысл. А в условиях серьезной войны когда техника ДОЛЖНА применяться МАССОВО - применение дорогих и сложных изделий сильно будет бить по бюджету и ресурсам страны. Никто не говорит что проект надо закрывать (хотя не представляю как можно достичь скорости 500 км/ч когда над тобой шикарный парус в виде несуще винта крутится), но и делать упор только на универсальные машины наверное тоже не стоит.
        1. voyaka uh (Alexey) 5 декабря 2017 18:11
          "А в условиях серьезной войны когда техника ДОЛЖНА применяться МАССОВО -
          применение дорогих и сложных изделий сильно будет бить по бюджету и ресурсам страны"///

          Зато устаревшие массовые изделия (внутри каждого сидят летчики, между прочим) будут легко уничтожаться противником.
          Ничему не научил горький опыт гибели 12 тыс. простых и массовых танков Т-26 в начале ВОВ?
          Если бы побеждало простое и массовое оружие, то до сих пор бы копьями кидались.
          Факт: побеждает сложное современное оружие. Остался со старьем - проиграл.
          1. tomket (Александр) 5 декабря 2017 19:08
            Цитата: voyaka uh
            Ничему не научил горький опыт гибели 12 тыс. простых и массовых танков Т-26 в начале ВОВ?

            Почему никто не учел гибель 7 тыс. "пантер" и кучи свертехнологичных "тигров" в конце войны?))) А ведь в каждом сидело пять немцев)))))
            1. ProkletyiPirat (Сергей) 5 декабря 2017 20:05
              Вывод что важна не сложность изделия, а его эффективность до некоторых не доходит hi Видимо потому и спорят постоянно что же лучше..
            2. Cympak (Alex) 6 декабря 2017 02:41
              У них просто закончился бензин и боекомплект. Немцы в конце войны уже хотели побыстрее сдаться в плен союзникам ....
          2. Вадим237 (Вадим) 5 декабря 2017 22:45
            Сейчас проиграет тот, у кого не будет современной, комплексной системы ПВО.
            1. Cympak (Alex) 6 декабря 2017 02:43
              ПВО - оружие обороны. С ПВО войны не выиграть. Для победы нужно оружие нападения, например, истребители-бомбардировщики, которые можно сконцентрировать в нужном месте в нужное время....
              1. Orionvit (Orionvit) 6 декабря 2017 07:42
                Цитата: Cympak
                ПВО - оружие обороны. С ПВО войны не выиграть

                Совершенно верно. Во время войны, не существует министерства обороны.
          3. Topotun (Андрей Николаевич) 6 декабря 2017 10:39
            Т-34 был таким же простым и массовым танком. Немцкие танки как раз были более сложными в плане технологий. Особенно типа Т4 и выше. Но вытянул то войну для России в основном Т-34. Да и с Т-26 тоже не все так просто. Их много выбили просто потому что бросали в бой без поддержки артиллерией, авиацией, зачастую лишь бы закрыть прорывы. Первые годы войны для нас были очень не простыми. А вертолет обычный не сильно в плане характеристик комплексов обнаружения и целеуказания отличается от того что разрабатывается. Пока по крайней мере. А теперь оцените, в Сталинградской битве учавствовало со стороны Германии до 1200 самолетов и с нашей стороны около 450. Если провести паралель в наше время? Особенно если спроецировать и соответственно системы ПВО туда же? Во что выльется для страны потеря хотя бы 500 самолетов?
            Понятно, не стоит бросаться из крайности в крайность и прекратить разработки перспективной техники. Но, на мой взгляд (а я не эксперт в области авиации) всевозможные конвертопланы и попытки разогнать вертолет в классической схеме как-то слишком усложняет машину.
    4. Orionvit (Orionvit) 5 декабря 2017 17:28
      Полностью согласен, для боевого вертолёта, самое важное, это способность зависать, манёвренность и работа на малых скоростях. Спрашивается, на кой изобретать велосипед? Получится что то подобное ЯК-38. По виду, реактивный штурмовик с вертикальным взлётом, а на деле "не богу свечка, ни чёрту кочерга."
      Цитата: tchoni
      А , если взыграло ретивое, и нужен ЛА в армейской авиации способный разгоняться до полутысячи км\ч - пусть запилят винтовой штурмовик.
      Зачем что то пилить? Старый добрый СУ-25, прекрасно справлялся с этими задачами. К тому же, он на много более предпочтительнее,, в плане боевой нагрузки.
      1. ProkletyiPirat (Сергей) 5 декабря 2017 20:06
        Цитата: Orionvit
        Старый добрый СУ-25, прекрасно справлялся с этими задачами

        и применять его можно только против негров в африке...
        1. неглавный (Андрей) 5 декабря 2017 23:10
          Цитата: ProkletyiPirat
          Цитата: Orionvit
          Старый добрый СУ-25, прекрасно справлялся с этими задачами

          и применять его можно только против негров в африке...

          А вы залезьте в окоп и "переживите" атаку "грача"!
          1. ProkletyiPirat (Сергей) 6 декабря 2017 02:47
            Цитата: неглавный
            Цитата: ProkletyiPirat
            Цитата: Orionvit
            Старый добрый СУ-25, прекрасно справлялся с этими задачами

            и применять его можно только против негров в африке...

            А вы залезьте в окоп и "переживите" атаку "грача"!

            А вы сядьте в су-25 и летите бомбить амеров, немцев и тому подобных "не негров"!
            1. Orionvit (Orionvit) 6 декабря 2017 07:48
              Цитата: ProkletyiPirat
              А вы сядьте в су-25 и летите бомбить амеров, немцев и тому подобных "не негров"!

              Почему нет? Всё дело в профессионализме военных и взаимодействии различных родов войск. американцы и остальные НАТОвцы, бомбятся так же, как и всякие негры, только у первых, разного оружия больше. Говоря словами известного персонажа: "А что бубновые, та горят за милую душу".
              1. ProkletyiPirat (Сергей) 6 декабря 2017 08:44
                Цитата: Orionvit
                Почему нет?

                Ну я не против, на свете станет на одного "умника" меньше, это же надо додуматься атаковать противника имеющего многоуровневую систему ПВО с заходом в зону уверенного поражения этого ПВО... Это папуасов, негров и бармалеев не имеющих даже ПЗРК можно побомбить НАРами, а с нормальным противником такой финт ушами не прокатит...
                1. Orionvit (Orionvit) 6 декабря 2017 09:14
                  Цитата: ProkletyiPirat
                  это же надо додуматься атаковать противника имеющего многоуровневую систему ПВО с заходом в зону уверенного поражения этого ПВО.

                  Вы батенька наверное на своём диване совсем голову отлежали? Вам напомнить как выигрываются войны? Как наши деды выиграли к примеру Великую Отечественную? Как взламывали глубоко эшелонированную оборону противника, который распологал отличным ПВО, танками, пехотой, авиацией, долговременными защитными инженерными сооружениями, и заметьте, это были не тупые негры, а вполне себе профессиональные немцы с отличной выучкой и высоким боевым духом. Как форсировали такие реки как Днепр, как брали к примеру Берлин? Потери? Конечно были, но не нужно тут рассказывать про какого то мифического, "страшного противника", в лице америки и НАТО. На хитрую з....у, России всегда найдётся болт с соответствующей резьбой. Так было всегда. Если и были поражения, то только не от нашей слабости, а от предательства. Ну а вы с вашими убеждениями, можете сразу сдаваться в плен.
                  1. ProkletyiPirat (Сергей) 6 декабря 2017 19:29
                    Боже как же меня достали эти хреновы диванные герои! Когда же вы херои поймёте что великие предки не делают вас великими! Тут же простейшая формула стоимость-эффективность. Ну полетите вы на су-25, но вот только сейчас не 41-й год, и даже не 45-й, и противник у вас не фашисты, и противник имеет РЛС, СЕГОДНЯШНИЕ РЛС, а не те что были в ВМВ, он не на глазок и не на звук вас обнаруживает, он вас видит за десятки км от цели бомбардировки, и противник не duрак он поставит малые РЛС и средства поражения в складках местности дабы вы ими не воспользовались, и следовательно вы попадёте под огонь, сколько стоит су-25? сколько в ресурсах в том числе человекочасах? а сколько стоит уничтоженный объект? А сколько придётся обучать нового пилота? Да и вообще ещё не факт что эти су-25 что-то набомбят, у них же "свободная охота", ОХОТНИКИ мать их! летают и глазками с 6км высматривают бармалеев! АГА ЩАЗ! спускаются и бомбят! И даже хвастаются этим! К великому счастью пилотов у игиловцев нехватка ПЗРК и систем ПВО так что шанс нарваться стремится к нулю.
                    1. Orionvit (Orionvit) 7 декабря 2017 07:06
                      "Поздравляю шарик, ты балбес". По меньше играйте в компьютерные игры и не смотрите на ночь американских боевиков. Они плохо воздействуют на ваше логическое восприятие реальности. Бред пишете. В генеральном штабе, прекрасно знают, чем отличается война с аборигенами, от войны с действительно крупным противником. Что такое оборонительные вооружения, что такое наступательные. Методы их применения, тактика, стратегия, планирование. Но там же одни оди.о.т.ы сидят, .в отличии от вас. laughing Вам в голову вдолбился один СУ-25 и ПВО противника, и хоть тресни, больше в мире ничего нет.
                      Когда же вы херои поймёте что великие предки не делают вас великими!
                      Не только предки делают нас великими, но наличие великих предков, делают нас ещё сильнее. Судя по всему, с предками вам не повезло. Я же сказал, сдавайтесь сразу в плен.
                      1. ProkletyiPirat (Сергей) 7 декабря 2017 07:41
                        Мне в голову ничего не вдолбилось, просто я считаю что тратить ресурсы на самолёт су-25 который можно применять только против заведомо слабого противника неразумно! А вот у вас судя по всему кроме игр, пропаганды и демагогии в голове пусто. hi
    5. Летунъ 5 декабря 2017 19:10
      Цитата: tchoni
      Скорость не является важным качеством современного боевого вертолета

      laughing Я в очередной раз в сильном расстройстве от того, что самые великие инженеры и конструктора работают не в КБ, а сидят перед клавой на диванах lol
    6. mac789 (Александр) 5 декабря 2017 20:14
      Я думаю для увеличения скорости нужно что то вроде конвертоплана, но с сильно и творчески переработанной двигательной схемой. То есть без поворачивающихся безумных пропеллеров на концах крыльев и без несущего винта.
      1. voyaka uh (Alexey) 6 декабря 2017 02:16
        Нужен реактивный истребитель-бомбардировщик со складывающимся в отсеке на спине фюзеляжа вертолетным винтом (с приводом от вала реактивного двигателя).
        1. Cympak (Alex) 6 декабря 2017 02:44
          И получаем ..... F-35B
        2. mac789 (Александр) 6 декабря 2017 10:25
          Ну зачем же складывающимся...
  3. НЕКСУС (Андрей) 5 декабря 2017 15:23
    По информации агентства "Интерфакс", об этом заявил в Москве на выставке HeliRussia-2009 генеральный конструктор компании "Камов" Сергей Михеев.
    Он сообщил, что программа создания перспективного скоростного вертолета предполагает две параллельные разработки - Ми-Х1 конструкторского бюро Миля и Ка-92 КБ Камова.

    ЛТХ Ми-Х1 и Ка-92

    Крейсерская скорость, км/ч: 350−370 — 420−430

    Максимальная скорость, км/ч: 450 — 500

    Максимальный взлетный вес, т: 10−12 — 16

    Дальность, км: 1500 — 1400

    Боевая нагрузка, т: 3−4 — н/д

    Пассажировместимость, чел: 20−24 — 30
  4. К-50 (Алексей) 5 декабря 2017 15:47
    Нужна схема типа автожира с толкающим винтом, чтобы после подъёма основной винт переводился в свободное вращение набегающим потоком при достижении определённой скорости, а подъёмная сила при движении возникала из аэродинамических качеств корпуса и крыльев. Тогда, мне кажется, можно рассчитывать на 500 км/час, потому как подъёмный винт только мешается при большой скорости, плюс мощность отнимает. Перевести его на "электротягу", чтобы легче было отключать/подключать "на ходу", так, блин, электродвигатели больно тяжёлые получаются. sad . Если только какую-нибудь электромуфту использовать. what
    Тапками прошу сильно не кидаться. yes laughing
    1. активатор (Николай) 5 декабря 2017 16:28
      Ну или такой
      1. К-50 (Алексей) 5 декабря 2017 16:32
        Ну или такой

        Мне кажется, складывать "на ходу" винт точно будет не "гуд".
        Это у янкенсов в Голоблуде всё работает. Наяву так сложная инженерная задача по парированию аэродинамических нагрузок. Хотя не спорю, красава, yes
    2. tomket (Александр) 5 декабря 2017 19:12
      Цитата: К-50
      Нужна схема типа автожира с толкающим винтом, чтобы после подъёма основной винт переводился в свободное вращение набегающим потоком при достижении определённой скорости, а подъёмная сила при движении возникала из аэродинамических качес

      Было уже. Решили что дорого, и традиционное оно как то привычнее. У нас наверное так же решат в итоге...
      1. К-50 (Алексей) 5 декабря 2017 21:20
        Цитата: tomket
        Было уже. Решили что дорого, и традиционное оно как то привычнее. У нас наверное так же решат в итоге.

        Сейчас, походу, на стоимость уже не так обращают внимание, особенно янкенсы, включат печатный станок и только вперёд.
        Надеюсь всё же доведут "до ума" этот действительно интересный инженерный проект.
  5. Viktorfi (Виктор) 5 декабря 2017 16:23
    Странно, что российские вертолеты ещё покупают, если правда то, что написано в этой статье.
    1. Винни76 (Александр) 5 декабря 2017 17:30
      Цитата: Viktorfi
      Странно, что российские вертолеты ещё покупают, если правда то, что написано в этой статье.

      Не умеем работать, лаптем щи хлебаем. А вот израильские вертолеты расходятся по миру миллионными тиражами laughing . Научите нас уму-разуму дорогие израильские друзья.
    2. tomket (Александр) 5 декабря 2017 19:13
      Цитата: Viktorfi
      Странно, что российские вертолеты ещё покупают, если правда то, что написано в этой статье.

      Ну не Израильские же закупать)))))
  6. ВЕРЕСК 5 декабря 2017 16:29
    Не думаю,что концепт останется.Скоростная машина должна иметь другие,более резкие формы.Наши взяли МИ-24 и уменшили его.Оставив одного человека в экипаже.Это не есть хорошо.ВК-2500М к 23-му году устареет.Будет что-то новое.А решение в конструкции нового фюзеляжа с движками в 3300-это вполне нормально.Машина в 2950 не возмёт скорость в 400 на крейсерской.И максимальную в 550.Да и не надо это вертолёту.Лопасти-либо расыпятся,либо-перехлёст.Т.е-одна сможет догнать другую на пилотаже.Миль машину не сделает.Хвостовая балка вводит ограничения.Камов-возможно.Опять-же.Перехлёст.Есл
    и что-то придумают для таких скоростей для вертолётов-это будет Взрыв.Другие идут по другому пути.Просто всобачивают толкающий винт.Это уже-непонятно что.А то,что прототипы полетают-это не даёт оснований их серийного производства.
    1. ЗВО (Алекс) 5 декабря 2017 20:54
      Цитата: ВЕРЕСК
      .А то,что прототипы полетают-это не даёт оснований их серийного производства.


      S-97 Raider уже 4 год летает.
      И никаких перехлестов.
      Просто другие лопасти.
      И он пойдет в серию.
      и лет через 10 все остальные так же будут по той же схеме.
  7. COJIDAT (Павел) 5 декабря 2017 18:47
    Почему не конвертоплан?
    1. К-50 (Алексей) 5 декабря 2017 21:26
      Цитата: COJIDAT
      Почему не конвертоплан?

      Самый не надёжный и катастрофопотенциальный из-за малейшей рассагласованности работы движков и винтов.
  8. ljoha_d (Драницын Алексей) 5 декабря 2017 20:54
    Вот интересно на лабораториях для скости скороподъёмности используют крылья как на ми-24, а ми-35 сделали каким то обрубком и ещё без убирающегося шасси, топа для облегчения и тем самым экономии топлива , хотя изначально в советское время на убирающиеся шасси делали довольно большое внимание для повышения аэродинамики, увеличения скорости и также это влияет при движении и на меньший расход топлива. В чём смысл таких глупых инноваций, прямо как с танками т-72б3
    1. tchoni (Евгений) 6 декабря 2017 13:49
      Цитата: ljoha_d
      Вот интересно на лабораториях для скости скороподъёмности используют крылья как на ми-24, а ми-35 сделали каким то обрубком и ещё без убирающегося шасси, топа для облегчения и тем самым экономии топлива , хотя изначально в советское время на убирающиеся шасси делали довольно большое внимание для повышения аэродинамики, увеличения скорости и также это влияет при движении и на меньший расход топлива. В чём смысл таких глупых инноваций, прямо как с танками т-72б3

      А смысл вот в чем: лишние 100 км/ч вам сало чем помогут при уклонении от грамотно пущенного стингера. А вот пережить жесткую посадку выпущенные шасси помогут. (ибо пока ломаются и гнуться шасси - плот жив. полная аналогия с бампером) + некоторое упрощение конструкции.
      Укоротили крылься - так крайними пилонами почти не пользовались. А если пользовались ими, то пустовали средние. Вот и решили чуть скомпенсировать ухудшение аэродинамики вследствии неубирающегося шасси
  9. ЗВО (Алекс) 5 декабря 2017 20:55
    Сверхскоростной вертолет без толкающего винта - нонсенс.
    не знаю. что там наши "пытаются творить", но предел обычной вертолетной схемы - достигнут специально подготовленным Линксом и побороть его в серийной машине - нереально...
  10. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 5 декабря 2017 23:08
    Скорость вертолёту нужна. Даже на Ми-24 и то её не хватало. Другое дело, что незначительное увеличение скорости приводило к сильному падению других характеристик. Тот же Ми-24 заплатил высотностью.
    В Афгане это весьма сильно сказалось.
    Но выстраивать такое аэродинамическое безобразие как Ми-28, это уже за гранью здравого смысла.
    1. tchoni (Евгений) 6 декабря 2017 13:50
      Цитата: шурави
      Но выстраивать такое аэродинамическое безобразие как Ми-28, это уже за гранью здравого смысла.
      Он быстрее и тише крокодила.)))
  11. Manul (Илья) 6 декабря 2017 00:25
    В России его называют вертолетом пятого поколения, хотя сложно насчитать более двух поколений вертолетов в предыдущих вариантах российских боевых вертолетов», – пишет журнал.

    Журналисты конечно .После самолетов 5-го поколения, они готовы штамповать этим любую технику.Да и читатели тоже ведутся. У нас на ВО уже давно наблюдается. Т-14 уже пятым стал fool .Хотя даже про самолеты споры велись, и статьи вроде были., уну или граммотные комменты развернутые.. Хоть бы повторили для ликбеза. В чем поколения самолетов, в чем танков? Вертолетов - я даже не соглашусь с автором статьи. Концептуально вертолеты не поменялись практически никак, если не брать первые экспериментальные модели. Так что по мне - у вертолетов вообще нет поколений, потому как идет постоянное усовершенствование типа техники, без особых прорывов. (Это самолет менялся эпохально) ИмеюСвоеМнение Х Оспоришь )))) ИМХО
    1. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 6 декабря 2017 02:04
      Типа так:
      https://librolife.ru/g5859635
  12. kunstkammer 10 декабря 2017 12:20
    Цитата: Chertt
    работать над новыми системами вооружения необходимо, даже если по статистике 70-80% разработок уходят в стол

    какую-то просто жуть пишете!!! Это сколько же бабла необходимо всяким там учёным-разработчикам просто так выделять? Кто же на это решится? Чтобы современный еффективный менеджер... да пронёс бабло мимо собственного кармана!? Да ни в жисть!
Картина дня