БЖРК принесли в жертву "хорошим отношениям" с Западом?

70
СМИ сообщили о том, что проект боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) нового поколения "Баргузин", разработкой которого в России занимаются с конца 2013 года, временно "заморожен". Однако, "кошмар США на рельсах" уже был испытан – проведены и опытно-конструкторские работы, и даже первый экспериментальный успешный пуск. Более того, в мае 2016 года начались разработки отдельных элементов, была отработана конструкторская документация, создавались отдельные элементы комплекса. Тем не менее, решение о приостановке было принято, причины не называются. Можно было бы предположить, что это просто подготовленная дезинформация для потенциальных противников, если бы не было массы факторов, влияющих на проект. Об этом Накануне.RU рассказал генерал-полковник, президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов.

Вопрос: Какие основные причины для "заморозки" проекта могут быть, на Ваш взгляд?



Леонид Ивашов: Могут быть две основные причины. Первое – "заморозка" в связи с недостатком финансирования. Вторая причина может быть в том, что вообще к роли ядерного стратегического оружия изменяется отношение. Нужно ли наращивать его сегодня? Тем более, американцы сокращают свои программы баллистических ракет, переходят на новые типы стратегических вооружений. К таким относится высокоточное оружие в рамках стратегии быстрого глобального удара. К тому же сегодня американцы активно развивают роевую тактику беспилотников – это более дешевое и не менее эффективное средство. И кибероружие выходит на первый план.

И вполне возможно, что оба фактора сыграли свою роль: мировоззренческое изменение стратегии нашей обороны, плюс мы видим, что с финансами в России творится – огромный дефицит бюджета, в том числе по причине санкций и неумелой организации экономики.

Нельзя забывать, что в последней версии нашей военной доктрины особое внимание уделяется неядерному фактору сдерживания. Возможно, у нас посчитали, что сегодня достаточно баллистических межконтинентальных ракет. А вот недостаток высокоточных средств поражения ощущается в тех же "Калибрах", "Цирконах" и так далее.

БЖРК принесли в жертву "хорошим отношениям" с Западом?


Вопрос: То есть БЖРК – это не просто способ доставки ракеты, это все-таки наращивание?

Леонид Ивашов: БЖРК – это не только средство доставки, средство маскировки и средство внезапного удара, но это наращивание в общей системе, это один из элементов нашей триады. Но здесь еще нужно учитывать и тот фактор, что "кататься" по железным дорогам с ядерным вооружением может быть небезопасно для самой страны. Когда дискутировался этот вопрос – нужно или не нужно – это проблема внутренней безопасности, неудачный старт даже в ходе испытательных пусков или вообще аварийная ситуация тоже вызывали большую настороженность. К тому же этот поезд с боевым железнодорожным ракетным комплексом не может двигаться по высокоскоростным магистралям. Это тоже относится к совокупности факторов.

Вопрос: Отношение к обороне меняется в какую сторону, на Ваш взгляд, – удешевления или именно наращивания неядерных сил?

Леонид Ивашов: Я полагаю, на наращивание неядерных сил. То есть ставка на то, что делают американцы, – они даже современные подводные лодки с ракетами "Трайдент 2" переоборудуют под крылатые ракеты. А мы должны учитывать, что против баллистических ракет развертывается система американской ПРО. И к 2020 году количество перехватчиков будет превышать количество российских баллистических ракет.

Вопрос: В это же время Владимир Путин дает указание, чтобы крупные предприятия были готовы в любой момент встать на военные рельсы – но проект БЖРК сворачивается. Разве он не встраивается в эту концепцию?

Леонид Ивашов: Нет, не встраивается, потому что ядерная война, тем более с применением стратегического ядерного оружия, исключается. Это понимают и американцы, и китайцы, и понимают это в России. Это гибель человечества. Ядерное оружие сегодня выступает в качестве стратегического миротворца – не позволяет развернуть большую войну. Но сдержать войну все же будет сложно только одним ядерным оружием. Хотя у нас в военной доктрине записано, что если война будет угрожать целостности и существованию нашего государства, мы готовы применить ядерное оружие против агрессоров, которые не будут его применять. Но речь здесь идет о тактическом ядерном оружии. Стратегическое не может быть применено. Поэтому ставку сегодня делают на неядерный фактор сдерживания.

А то, что президент дал указание быть готовыми к переходу на режим чрезвычайного положения, на мобилизационный режим – а он возможен только в случае введения военного положения в стране, это говорит о серьезности ситуации. И мне кажется, что эта мобилизационная готовность нашей промышленности – это самое слабое звено вообще в обороне страны.

Вопрос: Почему?

Леонид Ивашов: Потому что нет ни четкого законодательного регулирования, ни резервных мощностей, ни, естественно, финансов, чтобы быстро развернуться. Плюс – санкции, плюс – отсутствие станкостроительной промышленности, элементной базы и так далее. Это самый слабый элемент нашей обороны.



Вопрос: Так, может, какая-то часть наших элит приняла решение "заморозить" проект, чтобы опять попробовать "подружиться" с Западом?

Леонид Ивашов: Эта эйфория от того, что мы в период санкций нарастим собственное производство, заменим все технологии, которые мы от Запада получали, – она улетучилась. И сегодня реальная ситуация такова, что, увы, мы даже не можем нарастить массовый выпуск тех типов вооружений, которые сами производим. Поэтому сейчас наблюдается обострение, а наше Правительство пытается найти точки соприкосновения с американской с европейской стороной, чтобы ослабить эти санкции, потому что мы слишком долго втягивались в зависимость.

Поэтому, скорее всего, да, у нас есть публичная дипломатия, но есть и непубличная, скрытая дипломатия. Скорее всего, по этим "теневым" каналам ведутся такие переговоры.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    6 декабря 2017 15:10

    Денег нет, но вы держитесь.
    1. +5
      6 декабря 2017 16:45
      Завершить никчемные проекты типа "Сколковово" и прочих "нана-псевдотехнологий". И, дэнги найдутся. "Дэнги давай, дэнги!".
      1. +4
        6 декабря 2017 16:57
        да просто воровать надо меньше
      2. Комментарий был удален.
    2. +17
      7 декабря 2017 02:40
      Ну да денег нет
      1. 0
        8 декабря 2017 04:30

        Так то.
        И теперь найдите разницу:

        Сердце - это приколюха, от тех, у кого то же самое в голове.
  2. +1
    6 декабря 2017 15:39
    Думаю все равно готовим производство и потихоньку начинаем производить части , а сказать можно все что угодно - и правильно делаем , пора и нам уже научиться в слова поиграть ...
    1. +13
      6 декабря 2017 20:18
      Мы и на Горбатого и на ЕБНа надеялись, но они показали нам Фигвам.
      Путин никогда не изменит олигархам которые привели его к власти. Это раньше он маскировался в КПСС и КГБ под советского человека.
      1. +3
        7 декабря 2017 00:10
        Цитата: stas
        Мы и на Горбатого и на ЕБНа надеялись, но они показали нам Фигвам.

        Зря вы на них надеялись.
        Цитата: stas
        Путин никогда не изменит олигархам которые привели его к власти. Это раньше он маскировался в КПСС и КГБ под советского человека.

        В отличие от Горбатого и ЕБНа, этот вернул народу веру в то, что Россия это великая держава с интересами которой должны считаться. Вы можете сейчас сморозить про то, что "так считаются, что спортсменов на олимпиаду не пускают", но это просто один из элементов войны которая ведётся Западом против России, а война пока не закончена. Но то, что не смотря на наши вялые ответы, Запад уже стоит "на ушах" видно не вооружённым глазом.
        1. +4
          7 декабря 2017 10:07
          Цитата: Ныробский
          В отличие от Горбатого и ЕБНа, этот вернул народу веру

          Нууу.. Эт Вы приукрасили. Не вернул, а, пока что, дал надежду...
        2. +3
          7 декабря 2017 10:55
          Великими мы были при СССР, а сейчас рыночная барахолка по капиталистическим планам Путина.
          Путин оценил действия ЕБНа награждением орденом за его великий развал России. Это лицемерие или цинизм, который прославляется в ЕБН-центре.
  3. +1
    6 декабря 2017 15:44
    значит засунут в 40 ф контейнер высокоточ ракету повышенной дальности
    " идя навстречу пожеланиям и чаяниям партнеров, партия и правительство посчитали возможным изменить риторику и присоединиться к мирным инициативам мирового сообщества..."
  4. +7
    6 декабря 2017 15:48
    Война на пороге, это факт. А вот будет она ядерной или нет, зависит от многих факторов. Я бы не был так уверен что Баргузин нам не понадобится.
  5. 0
    6 декабря 2017 16:01
    Может свернули для переоборудования, вместо ядерной в вагон, что-то типа Калибра и Циркона засунут, но по мощней...
  6. +3
    6 декабря 2017 16:19
    БРЖД имели смысл, только во времена, когда спутниковые группировки не могли отслеживать перемещающийся объект в реальном режиме времени и имели низкую разрешающую способность своих камер. Сейчас прогресс позволяет легко определять такие поезда, отслеживать их от мест их технического обслуживания(этого не избежать никак- и проводить его можно только в немногих, специально подготовленных местах), на всем пути следования. Кроме того общая ситуация в стране сильно изменилась с времен СССР, с ее угрозой терроризма и не способствует постоянному перемещению ядерного оружия по железнодорожным путям общего пользования. Так,, что решение-правильное.
    1. +6
      6 декабря 2017 16:33
      БРЖД имели смысл, только во времена, когда спутниковые группировки не могли отслеживать перемещающийся объект в реальном режиме времени и имели низкую разрешающую способность своих камер. Сейчас прогресс позволяет легко определять такие поезда, отслеживать их от мест их технического обслуживания(этого не избежать никак- и проводить его можно только в немногих, специально подготовленных местах), на всем пути следования.


      Держать группировку из 10-12 спутников для отслеживания одного БЖРК крайне дорогое удовольствие, да и не факт что даже и с таким количеством спутников смогут уследить если БЖРК дать кататься по всей стране.
      1. +3
        6 декабря 2017 18:50
        Достаточно понаставить ip-камер или обычных видеорегистраторов дабы отслеживать БЖРК, БЖРК ТОЛЬКО ДЛЯ СПУТНИКА ВЫГЛЯДЯТ ТАК ЖЕ КАК И ДРУГИЕ ПОЕЗДА! если внимательно посмотреть на тягачи, на бок вагонов и самое важно на количество тележек то его вполне можно обнаружить. НО это не самое главное, самая большая проблема именно БЖРК это лёгкость ограничения его перемещения, железную дорого уничтожить проще пареной репы. НО и это не главная причина отказа, самая большая проблема это его маскировка(как бы глупо это не звучало но маскировка вредна) из-за маскировки не получится сделать стандартное охранение, да, выставить его можно, но оно будет не эффективно, а если сделать эффективным но нарушится маскировка...
        1. +10
          6 декабря 2017 19:43
          Разрабатываемая ракета под "Баргузин" будет легче, соответственно количество тележек будет нормальное. 2. Чем отличается бок гражданского рефрижиратора от "военного"и гражданский тепловоз от "военного"? Броню что ли навесят?
      2. 0
        10 декабря 2017 11:22
        Цитата: krops777
        Держать группировку из 10-12 спутников для отслеживания одного БЖРК крайне дорогое удовольствие

        Эти спутники легко уничтожить.
    2. Комментарий был удален.
    3. +11
      6 декабря 2017 19:38
      Цитата: Кот Маркиз
      БРЖД имели смысл, только во времена, когда спутниковые группировки не могли отслеживать перемещающийся объект в реальном режиме времени и имели низкую разрешающую способность своих камер.

      Покажите мне фото со спутника, на которой можно было бы читать сфотографированный газетный разворот?
    4. 0
      8 декабря 2017 06:50
      Ну для сшм оно действительно правильное, а вот для России нет. Брждк спутниками не отследить, но раньше их отслеживали по косвенным признакам: усиленные пути, 2 тепловоза, большее количество вагонотележек, чем на обычном рефрежираторе. А баргузин по замыслу не должен был иметь косвенных признаков, поэтому вашим хозяевам ФРС он как кость в горле.
    5. 0
      13 декабря 2017 02:27
      В СССР такие носители были, их ельцин уничтожил... Отследить поезд замаскированный под реф-состав практически не возможно на просторах России. Как не возможно отследить ракету помещённую в контейнер фуры. СССР это доказало. Единственный способ выследить подобное вооружение - ПРЕДАТЕЛЬСТВО. Обидно будет когда миллиардный проект накроется "медным тазом" из-за языка гнилого шкурника. В этом главная опасность.
  7. +1
    6 декабря 2017 16:27
    По теперешнему мнению Леонида Ивашова - в рамках обычной войны - применение 10 кт в оперативных целях или для предотвращения разгрома группировки - это шалость, не ведущая к эскалации. Продолжаем войнушку дальше.
  8. +9
    6 декабря 2017 16:37
    Цитата: Кот Маркиз
    БРЖД имели смысл, только во времена, когда спутниковые группировки не могли отслеживать перемещающийся объект в реальном режиме времени и имели низкую разрешающую способность своих камер.

    А Вам никто не рассказывал, что спутники ВООБЩЕ НИКОГДА не могут в реальном времени что-либо отслеживать? Они не висят над одной точкой и подлететь когда надо не могут. Они по орбитам летают. По четкому расписанию. И чистое небо может быть часами.
    А новый БЖРК как раз и создавался под условие НЕОТЛИЧИМОСТИ для авиа и спутниковых средств обнаружения от многих тысяч рефвагонов на ж/д путях.
    1. +3
      6 декабря 2017 17:56
      А и не надо им "висеть" (хотя на самом деле спутники связи как раз и висят на геостационарных орбитах), они(спутники) перемещаясь "один -за -другим" передают картинку в центр коммуникации или наблюдения, где она автоматически, программно монтируется в практически непрерывную "ленту". Таким образом можно отслеживать любой выбранный объект практически в режиме "реального времени".
      1. +6
        6 декабря 2017 19:46
        Маркиз, вам фразу М.Задорнова подсказать или сами вспомните?
        1. +2
          6 декабря 2017 21:18
          Подскажите-я запамятовал.
          1. +3
            6 декабря 2017 21:23
            Цитата: Кот Маркиз
            Подскажите-я запамятовал.

            Наслаждайтесь, если сумеете!
            1. +3
              6 декабря 2017 21:53
              Цитата: sabakina
              Наслаждайтесь, если сумеете!

              Может быть они там и тупые. Но intel на нашем столе оттуда, и для качественного исполнения сложных работ на нефтяных скважинах мы приглашаем Шлюмберже или Холибертон. Так что, берегите свои шапки, особенно в нашем климате...
            2. +3
              6 декабря 2017 21:58
              Ах, вы об этом. Спасибо. laughing
      2. 0
        7 декабря 2017 10:21
        А такую вещь как ложные составы совсем сбрасываются со счетов?
        А насчет непрерывности - это Вы про сбитый на Домбасе Боинг вспомните.
        А потом никто еще спутника с гвоздями не отменял.
      3. 0
        13 декабря 2017 02:44
        Не надо драматизировать.Отследить поезда не возможно в России, слишком большая территория. Главное это сохранение в тайне его маршрут. Стоит только выкатить состав из ангара, депо и ВСЁ(!) Ищи его - свищи его... В зависимости от времени года состав вообще можно сделать не видимым. Спутники не такие и "всемогущие". Им больше приписывают киношники чем есть на самом деле. Иначе не было ошибок в прогнозе погоды. К стати, поезда могут перемещаться и под прикрытием облачности. Ни кто не отменял "науку маскировки", мимикрия в военном деле развита отлично. Состав может курсировать по степи и даже тени не отбрасывать.
  9. +6
    6 декабря 2017 16:39
    Прежде чем просто выкатить спецбоеголовку из хранилища, берется расписание пролета спутников, поэтому ни на одной спутниковой фотке Вы не увидите передвижения специзделия по территории в/ч.
    1. +6
      6 декабря 2017 19:47
      Виктор, так же и время выхода ядрёнпоезда не совпадёт с пролетом вражеского шпигуна.
  10. +9
    6 декабря 2017 16:43
    Цитата: krops777
    Держать группировку из 10-12 спутников для отслеживания одного БЖРК крайне дорогое удовольствие, да и не факт что даже и с таким количеством спутников смогут уследить если БЖРК дать кататься по всей стране.

    Ну что такое держать?
    Гвоздями к небесной сфере прибить?
    Пролетают они в нужном месте. Временами. По расписанию, с точностью до секунд.
    Расписание будет в рамочке висеть. В тамбуре поезда. Возле каждого туалета.
    1. +1
      6 декабря 2017 21:07
      Совершенно "в дырочку". Дайте я вас расцелую.
  11. 0
    6 декабря 2017 17:16
    На самом деле БЖРК не сворачивают, просто он будет с другим носителем ЯО (вид поезда тоже измениться) , а с каким я не скажу! Догадайтесь сами.
    1. +2
      6 декабря 2017 19:49
      Молот 75, неужели под "Сапсан" закомуфлируют?
      1. 0
        7 декабря 2017 08:10
        Нет конечно, могу подсказать: если вы возьмете облик наиболее часто перевозимых грузов, то на втором месте вы увидите облик будущих БЖРК, при чем их не нужно будет перевозить отдельным локомотивом, а двигаться они будут в составе обычного поезда, и пуск смогут осуществлять на ходу. Все дальше "тс..с"-болтун находка для еврее-бота!
        1. 0
          7 декабря 2017 10:23
          Ну совсем на ходу не везде можно - провода будут мешать. А вот с короткой остановки вполне.
          1. 0
            7 декабря 2017 13:14
            Там будет использоваться устройство для отвода проводов, единственное что, может быть ограничение по скорости. И в районах примерной дислокации маловато электрифицированных участков.
            1. 0
              7 декабря 2017 14:00
              Как собираемся отводить ПОПЕРЕЧНЫЕ провода? Только можно их резать.
              И вроде сейчас уже почти все главные пути электрофицировали, если мне память не изменяет.
              1. 0
                7 декабря 2017 15:08
                На самом деле в России примерно 50% электрифицировано, и уточните какие поперечные провода вы имеете ввиду? Сам контактный провод вещь очень подвижная, расстояние межу опор 50 метров пуск будет осуществляться под углом к контактной подвеске.
                1. 0
                  7 декабря 2017 15:33
                  Поперечный - это тот, на котором держится провод, по которому едет токосъемник.
                  Плюс сам центральный провод надо куда то девать.
                  Где-то год назад здесь было интервью с создателем предыдущей версии поезда. Он там подробно рассказывал про пуски.
                  Если я правильно помню, то по факту провода просто резались, т.к. все равно при старте они серьезно страдают (из-за факела ракеты).
                  1. 0
                    7 декабря 2017 16:01
                    Минометный пуск позволяет сохранять провода, а пуск на ходу позволяет сэкономить время реакции. Пуск производиться посредине опор с помощью специального устройства позволяющего определить по натяжению провода момент старта, а провода резали на самых первых "молодцах", где не было штанг для отвода провода. Все это не суть, сама концепция "быстрого удара", которую РФ приняла на вооружение, оптимизирует средства ядерного сдерживания на моментальный ответ противнику в любой точке Земли, а средства доставки будут очень разными- вспомните "статус".
          2. 0
            13 декабря 2017 03:15
            Ребяты!!! Такие вооружения не допускают пуск "очередями" как из автомата АКМ. Один, макси-мум два пуска - ВСЁ! Задача выполнена. И главное, чего америкосы более всего боялись при СССР - отследить состав замаскированный под "РЕФ-состав" тысячекратно сложнее и дороже чем эсминец в море или бомбардировщик в небе. Даже "вычислить" ракету шахтного базирования много проще. Повторюсь - отследить вооружение подобного рода можно только при наличии ПРЕДАТЕЛЬСТВА или разведки. Последнее тоже весьма проблематично, не поставишь по "шпиону" на каждой ж\д станции. Представьте только, сегодня поезд стоит в Калининградском порту (загружает мороженную рыбу), а через неделю он уже во Владивостоке разгружает. А в это время, другой, в Питере или Астрахани. Подика - выследи. Три - пять таких составов, и Российская оборона усилилась бы КРАТНО. Так что, по большому счёту, затраты на такие составы вполне оправданы. Банально америкосов расстраивать не хочут.
            1. 0
              13 декабря 2017 03:36
              К стати, если бы меня спросили, то запустил по рельсам "фанерные" имитаторы штук эдак 20, пущай шастают по Стране, понты наводят. Из "фанеры" и локомотивы можно склеить, вообще чудеса мимикрии вытворять.
  12. +1
    6 декабря 2017 19:51
    С кем, с кем хорошие отношения?
  13. 0
    6 декабря 2017 20:29
    Могут быть две основные причины. Первое – "заморозка" в связи с недостатком финансирования.

    На бюджетных счетах остались неизрасходованные триллионы рублей. Их просто некуда деть. Поэтому это не причина.
    Хотя у нас в военной доктрине записано, что если война будет угрожать целостности и существованию нашего государства, мы готовы применить ядерное оружие против агрессоров, которые не будут его применять. Но речь здесь идет о тактическом ядерном оружии. Стратегическое не может быть применено.

    Это чушь. В военной доктрине написано "ядерное оружие". И нет никаких упоминаний, стратегическое или тактическое.Если кто- то нанесет удар крылатыми ракетами по нам, мы в ответ с чистой совестью бахнем стратегическим ЯО, лишь бы остановить войну.
    К тому же этот поезд с боевым железнодорожным ракетным комплексом не может двигаться по высокоскоростным магистралям.

    А его никто не заставляет двигаться со скоростью под 200 км\ч. Наоборот, скоростные магистрали модернизированы, усилены и прекрасно подходят под БЖРК.
  14. +3
    6 декабря 2017 20:50
    Цитата: sabakina
    Покажите мне фото со спутника, на которой можно было бы читать сфотографированный газетный разворот?.

    А в этом нет необходимости. Для того, чтобы со 100% гарантией идентифицировать любой объект необходимо, чтобы минимальный размер объекта отличался от разрешения камеры спутника примерно в 5 раз. То есть если минимальным размером вагона является ширина вагона, к примеру 4 метра, то разрешение должно быть 0,8 м, а не 1 метр или 2. Современные спутники тика "Замочная скважина" имеют разрешение 0,15 метра, то есть 15 сантиметров. Этой величины достаточно для того, чтобы определить объект. И нет необходимости читать газетный лист. Разумеется сразу выявить место дислокации и маршрут не получится, но пройдет 2-3 месяца - и проблем не будет. Я не говорю уже о доступе к сети РЖД.

    Цитата: Victor_B
    А новый БЖРК как раз и создавался под условие НЕОТЛИЧИМОСТИ для авиа и спутниковых средств обнаружения от многих тысяч рефвагонов на ж/д путях.

    Никто не знает, какая конфигурация этого состава. Если в основу поставлена та же конфигурация, что и ранее, то есть несколько локомотивов, то вопрос отличия не стоит вообще. 2 десятка вагонов при трех локомотивов - ну тут слепым надо быть, чтобы не определить, что это такое.

    Цитата: sabakina
    Виктор, так же и время выхода ядрёнпоезда не совпадёт с пролетом вражеского шпигуна.

    А движение по трассе?

    Цитата: krops777
    Держать группировку из 10-12 спутников для отслеживания одного БЖРК крайне дорогое удовольствие, да и не факт что даже и с таким количеством спутников смогут уследить если БЖРК дать кататься по всей стране.

    В этом нет необходимости. Количество спутников может быть и меньше 9чисто военных), но помимо чисто военных есть еще и спутники двойного назначения, в частности спутники ДЗЗ. И не только США. При необходимости подключаются спутники стран НАТО, в результате время между пролетами спутников уменьшается. А далее обычная, рутинная работа. Просмотр сотен фотографий, детализирование отдельных фрагментов, плюс современные технологии, связанные с компьютерными технологиями.
    1. +4
      6 декабря 2017 21:20
      Кому вы это объясняете....ваши оппоненты до сих пор "живут" в 80-х годах 20-го века.... wink
    2. 0
      13 декабря 2017 03:48
      Состав можно изготовить по принципу электросекций (в просторечии - электрички), один, максимум два локомотива для выработки электроэнергии а все колёсные пары - ВЕДУЩИЕ. Нет проблем. И летать будет под сотню. Думаю, конструкторы не дураки и вариантов как и решений у них предостаточно.
  15. 0
    6 декабря 2017 20:55
    Скорее русофобии Чубайсов и Собчак,которые ходят у ВВП в дружбанах...
  16. +3
    6 декабря 2017 21:50
    Цитата: слава1974
    А его никто не заставляет двигаться со скоростью под 200 км\ч. Наоборот, скоростные магистрали модернизированы, усилены и прекрасно подходят под БЖРК.

    Когда старый БЖРК выходил на маршрут по Транссибу - для всех начинался геморрой. Средняя скорость движеняи по Транссибу была километров 60-80, а БЖРК двигался со скоростью примерно 45. А вы хотите его пустить на высокоскоростные магистрали? А скоростной поезд будет за ним плестись, да не один. Это все равно, что на крыше вагонов для супостата написать - ВНИМАНИЕ - ЭТО БЖРК
    1. 0
      13 декабря 2017 03:26
      "Скоростных" линий в России обчёлся... Но в любом случае все эти вопросы вполне решаемы. Да и направление Москва - Питер в России не единственное. Также в Питер можно не только через Москву попасть. Посмотрите по карте России ж\д дороги. Да там не только спутники запутать можно. У спутников, при отслеживании 4 - 5 таких составов на просторах Раши "мозги" сплавятся.
    2. 0
      13 декабря 2017 03:51
      45 км. в час это средняя скорость пассажирского поезда. Повторю свой комент: - Состав можно изготовить по принципу электросекций (в просторечии - электрички), один, максимум два локомотива для выработки электроэнергии а все колёсные пары - ВЕДУЩИЕ. Нет проблем. И летать будет под сотню. Думаю, конструкторы не дураки и вариантов как и решений у них предостаточно.
  17. +2
    6 декабря 2017 22:04
    Кроме "информации СМИ" из конфиденциальных источников есть еще инфа о прекращении программы? Может стоит дождаться, прежде чем писать статьи?
  18. +2
    6 декабря 2017 22:39
    Если в силу определённых причин создание "меча" мы откладываем, то ни кто не мешает создавать "щит". Благо договор по ПРО приказал долго жить. Можно только приветствовать что в НИИ Радиоприборостроения и Физико-техническом институте им. Иоффе пыль с некоторых проектов сдули. Правда иногда в СМИ это выглядит комично.

    Не нужно сверхглубоких знаний что бы понять, что установку такой мощности на грунт поставить не возможно. В стационарном исполнении она будет слишком уязвима. А вот на рельсах это будет выглядеть довольно интересно. Тут как раз и можно создать поезда для МО с тремя тепловозами и рефрижераторными вагонами. Средний тепловоз будет выполнять роль передвижной электростанции. Через несколько лет получим реальный опыт по эксплуатации таких поездов в современных условиях.
    Тем более что подобная установка помимо плазмойдов в другом режиме сможет создавать на поверхности цели напряжения выводящие из строя аппаратуру. И бонусом будет возможность создания в среде передачи сигналов шумов разного типа делающих невозможным принятие цифровых сигналов с орбиты в нужном секторе.
    Сколько подобных поездов может запросить МО? Если к примеру 30 или 40. Следить с орбиты уже проблематично. Да конечно есть цифровая обработка большого количества фотографий интересная программка. А что если в противовес это программке на борту поезда будет работать другая программка которая будет управлять пересвистывающимся камуфляжем расположенным на крышах. При таком раскладе уйму фоток можно обрабатывать до бесконечности, причём с 0 результатом.
    1. +1
      7 декабря 2017 08:55
      Амереканский Хаарп, это должен делать по из задумки. Но вот проблемка, он толком не заработал... Стационарный! А ты хочешь его передвижным сделать. Лучше уже тогда рельсотроны делать, они и то меньше энергии потребляют.
      1. +1
        7 декабря 2017 10:07
        HAARP появился из за политики проклятого адяшки и К. Когда за лужей стали известны некоторые подробности проекта "Сура". Антенный комплекс "Суры" является экспериментальной установкой закладывающей основу под проект "Траст". Помимо задуманного воздействия разработчики столкнулись с неожиданной довольно интересной побочкой. Потом наступили 90е и проект закрыли. Теперь видимо жизнь заставляет вспомнить.
  19. +3
    7 декабря 2017 00:53
    Цитата: ТОР2
    Сколько подобных поездов может запросить МО? Если к примеру 30 или 40. Следить с орбиты уже проблематично. Да конечно есть цифровая обработка большого количества фотографий интересная программка. А что если в противовес это программке на борту поезда будет работать другая программка которая будет управлять пересвистывающимся камуфляжем расположенным на крышах. При таком раскладе уйму фоток можно обрабатывать до бесконечности, причём с 0 результатом.

    А спутники дистанционного зондирования Земли как обманывать будете? Они ведь ведут съемку не только в панхромном диапазоне, но и в нескольких спектральных диапазонах, плюс пограничные диапазоны. И может получиться, что в панхроме вы поезд не увидите, а в синем, зеленом, инфракрасном или сине-зеленом диапазоне - запросто. Плюс спутники с радиолокатором, да еще с СА. Их чем обманывать будете.
    1. +4
      7 декабря 2017 05:17
      Предложите расформировать полки "Тополей" шахтного базирования и на колесной базе,а также порезать все Ту-160 , Ту-95 и РПКСН. Их тоже со спутников видно.И будет вам бочка варенья и корзина печенья.
  20. +2
    7 декабря 2017 00:54
    Цитата: ТОР2
    Не нужно сверхглубоких знаний что бы понять, что установку такой мощности на грунт поставить не возможно. В стационарном исполнении она будет слишком уязвима. А вот на рельсах это будет выглядеть довольно интересно. Тут как раз и можно создать поезда для МО с тремя тепловозами и рефрижераторными вагонами. Средний тепловоз будет выполнять роль передвижной электростанции. Через несколько лет получим реальный опыт по эксплуатации таких поездов в современных условиях.
    Тем более что подобная установка помимо плазмойдов в другом режиме сможет создавать на поверхности цели напряжения выводящие из строя аппаратуру. И бонусом будет возможность создания в среде передачи сигналов шумов разного типа делающих невозможным принятие цифровых сигналов с орбиты в нужном секторе.

    Стряхнули пыль с проекта ТРАСТ? ну-ну
    1. 0
      7 декабря 2017 20:58
      Да, походу с него. Интересная разработка, если не сказать больше - новое слово в системе вооружений.
      Цитата: Старый26
      И может получиться, что в панхроме вы поезд не увидите, а в синем, зеленом, инфракрасном или сине-зеленом диапазоне - запросто. Плюс спутники с радиолокатором, да еще с СА. Их чем обманывать будете.
      Тут однозначно нельзя сказать что всё пропало. К примеру первый локомотив может состоять из двух секций тепловозной и электровозной. Переход с одного вида тяги на другой здорового поменяет картину в спектральном диапазоне. В помощь уже готовые "надувные" наработки. К примеру если надувной Т-72 будет похожим на настоящий только визуально, то противотанковые средства на него не клюнут. Получается либо опускаем руки - либо засучиваем рукава.
      К тому же мы с Вами речь ведём о поездах МО которые будут относится либо к ПРО либо к ПВО. А на основе наработанного опыта будем посмотреть насколько реален БЖРК в нынешних условиях.
  21. +1
    7 декабря 2017 10:12
    Цитата: Crossbill
    Предложите расформировать полки "Тополей" шахтного базирования и на колесной базе,а также порезать все Ту-160 , Ту-95 и РПКСН. Их тоже со спутников видно.И будет вам бочка варенья и корзина печенья.

    Не передергивайте. Речь идет о том, что современными средствами разведки БЖРК в отличии от ПГРК обнаруживается. Так как привязан к путям. И имея определенный набор инструментов на орбите обнаружить его довольно несложно
  22. +1
    7 декабря 2017 13:21
    Если забрать у матрасников свои 115лярдов,то хватит не только на БРЖД,но и на многое другое.
  23. 0
    7 декабря 2017 16:45
    Цитата: Молот 75
    На самом деле в России примерно 50% электрифицировано, и уточните какие поперечные провода вы имеете ввиду? Сам контактный провод вещь очень подвижная, расстояние межу опор 50 метров пуск будет осуществляться под углом к контактной подвеске.

    Да ну? Точно под углом к подвеске? А нафига тогда был ЗОКС, если под углом к подвеске???

    Цитата: Молот 75
    Минометный пуск позволяет сохранять провода, а пуск на ходу позволяет сэкономить время реакции. Пуск производиться посредине опор с помощью специального устройства позволяющего определить по натяжению провода момент старта, а провода резали на самых первых "молодцах", где не было штанг для отвода провода. Все это не суть, сама концепция "быстрого удара", которую РФ приняла на вооружение, оптимизирует средства ядерного сдерживания на моментальный ответ противнику в любой точке Земли, а средства доставки будут очень разными- вспомните "статус".

    Пуск на ходу??? Где вы уважаемый этого бреда начитались??? Пуск всегда был с "останова". Выдвигалась ПП для точного определения, затем если участок был электрофицируемый выдвигался ЗОКС и только после всего этого проводился пуск. То что вы пишите, пардон БРЕД СИВОЙ КОБЫЛЫ
    Пуск производиться посредине опор с помощью специального устройства позволяющего определить по натяжению провода момент старта, а провода резали на самых первых "молодцах", где не было штанг для отвода провода.

    Самых первых и последующих "Молодцов" не было. ЗОКС стоял на самых первых и самых последних составах и никто НЕ РЕЗАЛ контактную сеть. Знаток вы наш....
    "Статус" можете вспоминать еще лет 50 и в своих воспоминаниях потомкам его озвучивать
  24. 0
    7 декабря 2017 20:55
    Цитата: Кот Маркиз
    БРЖД имели смысл, только во времена, когда спутниковые группировки не могли отслеживать перемещающийся объект в реальном режиме времени и имели низкую разрешающую способность своих камер. Сейчас прогресс позволяет легко определять такие поезда, отслеживать их от мест их технического обслуживания(этого не избежать никак- и проводить его можно только в немногих, специально подготовленных местах), на всем пути следования. Кроме того общая ситуация в стране сильно изменилась с времен СССР, с ее угрозой терроризма и не способствует постоянному перемещению ядерного оружия по железнодорожным путям общего пользования. Так,, что решение-правильное.
    [i][/i] так сколько еще ложных поездов будет......
  25. 0
    7 декабря 2017 22:11
    Цитата: ТОР2
    К примеру первый локомотив может состоять из двух секций тепловозной и электровозной. Переход с одного вида тяги на другой здорового поменяет картину в спектральном диапазоне.

    Камрад! Я понимаю, что вы пытаетесь отстоять свою точку зрения, но делать одну секцию электровозной, а вторую тепловозной и так на всех локомотивах откровенно говоря... глупо. Такие поезда чаще всего ходят не по электрифицированным путям. И таскать с собой одну электровозную секцию - это такой демаскирующий признак, что лучшего не надо. Даже если это как-то сменит картину в каком-то из спектральных диапазонов, съемка то идет сразу по нескольким каналам. Если к вам, как к аналитику, попадет фотография локомотива в котором одна секция тепловозная, а другая электровозная - это у вас не вызовет недоумения. особенно исходя из того, что этого никто и никогда не делает. В лучшем случае при выходе на электрифицированную магистраль происходит смена локомотива, но никогда не было, чтобы состав тянули сразу два столь разноплановых локомотива

    Цитата: ТОР2
    В помощь уже готовые "надувные" наработки. К примеру если надувной Т-72 будет похожим на настоящий только визуально, то противотанковые средства на него не клюнут. Получается либо опускаем руки - либо засучиваем рукава.

    Визуально он может быть и похож. А вот в к примеру инфракрасном спектре? Или в любом из других? Или как он может "светится" при радарном изображении местности. Танк может никто и не будет отслеживать, но БЖРК - обязательно.

    Цитата: ТОР2
    К тому же мы с Вами речь ведём о поездах МО которые будут относится либо к ПРО либо к ПВО. А на основе наработанного опыта будем посмотреть насколько реален БЖРК в нынешних условиях

    Составы ПВО/ПРО будут "светится" из-за присутствия в их составе радиолокационных средств. А оно в них должно быть не одно, особенно если речь идет о системах дальнего действия. Будут убраны в вагон? Но при этом теряется смысл таких составов. Если радары будут "в боевом" - вопрос в габаритах. Если линия электрифицированная - радар "не встанет в боевое положение". Рвать линию электропередач? Значит обесточить всю трассу. Если такой поезд будет в охране объекта (завода, например), то он должен как минимум занять позицию с направления наибольшей вероятности атаки. И стоящий неподвижно в течение какого-то времени состав в месте, где никогда такие составы не стояли - это уже демаскирующий признак.ВО всяком случае внимание такой поезд привлечет.
    БЖРК еще более не реален в нынешней ситуации, поскольку он не может свободно передвигаться по абсолютно всем направлениям, в отличии от того же поезда ПВО/ПРО. Структура поезда, его конфигурация достаточно своеобразная. В любом случае пройдет не так уж много времени, прежде чем локализуют его "ареал обитания". Это достаточно непростое дело, но оно не является невыполнимым. При том, что если во времена Союза были развернуты три дивизии из семи запланированных, то сейчас идет речь об одной дивизии. А сосредоточить усилие на одном пункте дислокации, а не на всей территории страны - значительно проще.

    Цитата: 406пмп2гв
    так сколько еще ложных поездов будет......

    надо понимать инспекторам вы тоже ложные будете показывать тем самым подписываясь, что мы нарушаем договор по ОСВ/СНВ??
  26. 0
    10 декабря 2017 07:38
    Кто нить успокоит этого мистера ПУ. Он же выкормыш ЕБН.
  27. 0
    14 декабря 2017 15:26
    Однако как ваши посты разбросало по всей теме. Крайний пост был 10 декабря, а тут сразу несколько и среди ответов от 7 декабря и позже. Да ладно, это проблема администраторов....

    Цитата: Stin U
    Ребяты!!! Такие вооружения не допускают пуск "очередями" как из автомата АКМ. Один, макси-мум два пуска - ВСЁ! Задача выполнена.

    Задача вообще-то считается выполненной когда полк отстрелялся полностью, а не частично. Но с вами согласен. "Очередями" никто не стреляет

    Цитата: Stin U
    И главное, чего америкосы более всего боялись при СССР - отследить состав замаскированный под "РЕФ-состав" тысячекратно сложнее и дороже чем эсминец в море или бомбардировщик в небе..

    Вы абсолютно правы, написав, что это было сложнее сделать Но акцент надо ставить на слове БЫЛО и БОЯЛИСЬ. Но это в прошлом. Действительно идентифицировать стоящий на полустанке поезд, как БЖРК было сложно, особенно если локомотивы отсутствовали или перецеплялись. Но это при тех разрешениях спутников. Сейчас со 100% точностью определить, что это БЖРК можно, если он к тому же будет иметь ту же конфигурацию, что и ранее. Не так много можно было найти на территории страны РЕФ-поездов , состоящих из 14 вагонов и 3 локомотивов. И даже тогда если их засекали - определялись, что это за составы.

    Цитата: Stin U
    отследить вооружение подобного рода можно только при наличии ПРЕДАТЕЛЬСТВА или разведки. Последнее тоже весьма проблематично, не поставишь по "шпиону" на каждой ж\д станции..

    А разведка - это что, только агенты-маршрутники? Радиоэлектронную разведку, радиолокационную, визуальную наземную, орто-электронную и в различных частях спектра, в конце-концов киберразведку - их уже что, отменили или они находятся в таком зачаточном состоянии, что и применять нельзя?

    Цитата: Stin U
    Представьте только, сегодня поезд стоит в Калининградском порту (загружает мороженную рыбу), а через неделю он уже во Владивостоке разгружает. А в это время, другой, в Питере или Астрахани. Подика - выследи. Три - пять таких составов, и Российская оборона усилилась бы КРАТНО..

    Судя по вашему высказыванию вы совершенно не знаете. что представляет из себя такой поезд и так сказать "ареалы его обитания". Начну со второго. Ни по каким просторам всего Советского Союза такие составы не катались. Они не выходили за пределы районов развертывания той или иной дивизии. Да, эти районы развертывания были больше, чем у некоторых обычных, но они были конечны. И кстати, как вы сейчас можете грузить рыбу в Калиниграде, а потом гнать этот поезд через территорию стран НАТО...??? Ладно, это так, к слову.
    Но вы можете взять карту и посмотреть район развертывания таких поездов. Составы костромской дивизии доходили на западе до Вязьмы, на севере - до Петрозаводска, на юг - до Саранска, на восток - то Кирова (сейчас Вятка, ЕМНИП)
    У пермской дивизии запад был ограничен Волгой... Так что ни о каких фантазий, что сегодня состав был в Калининграде, а через неделю в Владивостоке - мечтать не стоит. Более того, к составам не подцеплялись никакие другие вагоны. Они нигде на станциях не загружались и не выгружались. Более того, они вообще на станциях не останавливались. Я уже не говорю не только об автономности состава, но и о том, сколько люди выдерживали.

    Цитата: Stin U
    В СССР такие носители были, их ельцин уничтожил... Отследить поезд замаскированный под реф-состав практически не возможно на просторах России. Как не возможно отследить ракету помещённую в контейнер фуры. СССР это доказало. Единственный способ выследить подобное вооружение - ПРЕДАТЕЛЬСТВО. Обидно будет когда миллиардный проект накроется "медным тазом" из-за языка гнилого шкурника. В этом главная опасность.

    Вообще-то уничтожил их Путин. Ракет в фурах в Союзе никогда не было. Да, считалось, что отследить их будет сложнее, но насколько и как - неизвестно

    Цитата: Stin U
    Не надо драматизировать.Отследить поезда не возможно в России, слишком большая территория. Главное это сохранение в тайне его маршрут. Стоит только выкатить состав из ангара, депо и ВСЁ(!) Ищи его - свищи его.. В зависимости от времени года состав вообще можно сделать не видимым. Спутники не такие и "всемогущие". Им больше приписывают киношники чем есть на самом деле. Иначе не было ошибок в прогнозе погоды. .

    Отследить сложно, но это совсем не значит, что невозможно. А с прогнозом погоды... Все дело в том, что метеоспутников нет, как и нет стационарных постов в селах, которые были раньше и которые создавали тот массивно

    Цитата: Stin U
    К стати, поезда могут перемещаться и под прикрытием облачности. Ни кто не отменял "науку маскировки", мимикрия в военном деле развита отлично. Состав может курсировать по степи и даже тени не отбрасывать.

    Да, он что, стал вампиром, чтобы тени не отбрасывать? И как же быть, если облачности нет или она рванная?

    Цитата: Stin U
    "Скоростных" линий в России обчёлся... Но в любом случае все эти вопросы вполне решаемы. Да и направление Москва - Питер в России не единственное. Также в Питер можно не только через Москву попасть. Посмотрите по карте России ж\д дороги. Да там не только спутники запутать можно. У спутников, при отслеживании 4 - 5 таких составов на просторах Раши "мозги" сплавятся.

    Что мне смотреть. Это не я предложил пускать БЖРК по скоростным магистралям. А решаемо ли это или нет - показывает реальность. До определенной точки маршрута состав Красноярской дивизии "Ломал" весь график на Транссибе, ибо двигался с меньшей, чем остальные поезда скоростью

    Цитата: Stin U
    У спутников, при отслеживании 4 - 5 таких составов на просторах Раши "мозги" сплавятся.

    С чего бы это?

    Цитата: Stin U
    К стати, если бы меня спросили, то запустил по рельсам "фанерные" имитаторы штук эдак 20, пущай шастают по Стране, понты наводят. Из "фанеры" и локомотивы можно склеить, вообще чудеса мимикрии вытворять.

    Ну а инспекторам вы тоже фанерные макеты показывать будите?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»