Military Review

The defeat on points

18



From 20 to 23 in November, Vladimir Putin held a cycle of meetings at the Bocharov Ruchei residence in Sochi with the leadership of the Ministry of Defense and the military-industrial complex, which became the tenth in a row. According to the head of state, “this practice, and we have been holding meetings in this format for the fifth year, has proved its relevance.”

“According to the results of the discussions that took place, more than 360 instructions of the president were given, their execution was under special control. This made it possible to more clearly coordinate the work and tasks of the development of the Armed Forces and the defense industry, increase the responsibility of defense enterprises for the fulfillment of the state defense order and most importantly ensure a systematic increase in the capabilities of the Armed Forces, ”stated the President.

Pension smoke

At the meetings held by the President of the Russian Federation, issues related to the assessment of the use of Russian weapons in Syria were constantly considered. “The work of the newest aviation complexes such as Su-30SM, Su-34, Su-35, Mi-28 and Ka-52 helicopters, ”Vladimir Putin said at one of the meetings. And with the Supreme, presumably, the Commander-in-Chief of the Aerospace Forces (VKS), Colonel-General Viktor Bondarev, a constant participant in nine such cycles of meetings with the head of state, completely agreed. Viktor Bondarev did not take part in the current cycle, since at the end of his service he was sent to retirement in not the worst place - parliament, becoming chairman of the Federation Council Committee on Defense and Security.

And here the newly appeared senator saw the light. It turns out that the Syrian campaign revealed glaring flaws in night vision goggles (NVG) of the Mi-28H pilots. They are, according to the senator, called the NVT "death to pilots". “When it is cloudless, everything is fine, as soon as some kind of smoke, the pilot then goes for three days with red eyes,” Bondarev said at a meeting on the legislative support of the work of the military-industrial complex. According to the ex-commander-in-chief, the Ministry of Defense does not sufficiently finance design developments.

What can you say? “The giraffe is big, he knows better ...” However, the senator’s revelations are not consistent with the estimates of the use of Mi-28H in Syria, expressed by President Vladimir Putin, Defense Minister Sergei Shoigu and his first deputy - Chief of General Staff Valery Gerasimov. In Syria, as well as in all units of the Army Aviation VKS and abroad, where the Mi-28HE are delivered through Rosoboronexport, they are used at night only with their NDCs, who in fact received high marks from both Russian and foreign pilots.

Indeed, 12 on April 2016 of the year in Syria crashed the Mi-28Н (“Error“ Night Hunter ”). Two crew members died. This loss since 30 September 2015, when, at the request of the Syrian President Bashar al-Assad, the operation of the Russian VKS in Syria against militants began, is so far the only non-combat nighttime loss of the Mi-28Н. The ex-commander probably knows the causes of the catastrophe for sure, which the Russian Defense Ministry explained as the crew lost their orientation in space during a dark night flight over an unoriented terrain with difficult terrain. The crew then piloted the rotary-winged car wearing glasses X-VUMX X-VUMX X-VUMX, which could not be compared with the modern 1 + GV-X flight pilots of the GEO-KHN90-3M generation (for Mi helicopters) and GEO-ONV1-01К (for Ka), developed and mass-produced by OAO NPO Geofizika-NV. According to the results of the investigation, all subsequent flights in the “Scoop” type glasses were immediately banned.

This, as well as other problems of the use of Russian weapons during the antiterrorist operation, was invariably discussed during the above-mentioned meetings with the head of state. From the very beginning, representatives of not only field repair brigades, but also design bureaus and scientific institutions constantly worked on the Syrian theater. “Their work was, frankly, interesting and timely, and very effective. Much was managed to be corrected in the course of applying the newest weapon systems in combat conditions, ”Vladimir Putin stressed on November 20.

Elbrus and microns

The main features of any night vision technology on 90 percent are determined by the characteristics of an electron-optical converter (EOC) used in their composition. At the end of the last century, it was possible to dramatically increase the capabilities of night-vision devices (NVD) by creating the third generation on the basis of new physical and electro-optical equipment, whose basic parameters are about three times higher than those of its predecessors. Only two countries - Russia and the United States - have mastered the serial production of such EOCs, two enterprises each, including ours - Geofizika-NV.



“I want to note that the comprehensive modernization and rearmament of the army and fleet go systematically. The defense industry enterprises quickly solve the most acute production problems. Yes, of course, there are still problems, but without this it is impossible, they will always be, it is important only to respond to them in a timely manner. But in general, it should be noted that the defense industrial complex fulfills its obligations on state defense orders, ”Putin said at the final meeting on the resource support for the technical re-equipment of the Armed Forces. As a result of the implementation of the presidential decrees of May 2012 (No. 603 and 604), the level of equipment of the troops with modern weapons managed to increase almost four times, today it is 58,9 percent. New weapons showed high efficiency and reliability in Syria. First of all, this applies to aircraft technology and long-range precision weapons. In the near future, the equipment of modern weapons and equipment is planned to be brought to the level of at least 70 percent, and the serviceability is not lower than 90 percent.

In accordance with the US export legislation, the supply of EOP generation "3 +" to third countries is prohibited with the exception of samples with low parameters, so European and Asian firms are forced to produce night visions on an outdated basis. As a result, such devices are significantly inferior to modern Russian and American.

What in such cases it is customary to do to promote their products to the markets of modern night vision equipment, where in the last 20 years firms from the Russian Federation and the USA have dominated? To engage in misinformation during marketing campaigns. And our competitors began to declare that their products based on EOP generation "2 +" surpasses the latest Russian and American night vision devices and provides a record range for ground targets. As a result, several customers were misled because the flight NVGs are not designed for the use of weapons, but for taking off, landing on unprepared sites and orientation in space when piloting helicopters at night. For detecting and recognizing targets and aiming weapons, aiming gyrostabilized optoelectronic stations (GOES) are used with thermal or television systems that have an 20 angular field times less than the pilot ONV, and therefore their range is four to five times. more.

As the commander-in-chief of the Russian Aerospace Forces, Viktor Bondarev declared: while aboard the French “night” helicopter, he observed a tank at a distance of 2 kilometers in the CNV-12 flight crew. Geometrical size however tank at the photocathode, the image intensifier tube will be five microns, this is the level of hardware error, it is impossible to make out such an image in the NVG. Moreover, the general did not say at what level of natural illumination and transparency of the atmosphere such a range of French glasses was achieved.

For comparison, real examples can be given when Russian pilots of special flight tests of the “GEO-ONV28-1М” type flying in the mountains of the Mi-01H, with the level of natural illumination from the starry sky, clearly observed Elbrus at a distance of 110 – 120 kilometers, when flying using GEF-type “GEO-ONV1-01K” in the sea, the Ka-226T crew found a small-sized boat at a distance of 38 kilometers.

Why does the ex-commander have red eyes?

The defeat on pointsThe range of action of the NVGs depends on how well the in-cabin lighting and external lighting equipment of night helicopters is adapted, since the lights of the flight instruments and signal boards located in the immediate vicinity of the highly sensitive EOC of the latest generation are a powerful source of interference. For safe piloting with the use of NVG, special requirements have been developed for spectral, color and energy parameters, characteristics of sources of indoor lighting and external lighting equipment, which are reflected in the military standard GOST RV 5855-002-2010. In this regard, Russia is firmly leading in the world. Even the American pilots currently operating our Mi-17В-5 helicopters delivered through Rosoboronexport JSC in Afghanistan praised the quality of adaptation of American-made lighting equipment, which was conducted by Geofizika-NV, as the “best of what they have ever seen. ”

As the EIRSHOW-2017 international air show from the representative of the American delegation became aware, the Pentagon, despite the sanctions against Russia, is implementing a project to acquire military transport helicopters Mi-100 for the Afghan Air Force around the world. They will be subjected to a major overhaul at factories in the Czech Republic (Prague), Slovakia (Trencin) and Bulgaria (Plovdiv). Naturally, their lighting equipment must be adapted to the use of modern CIA. And the Americans want this, as is the case with the Mi-8В-63 helicopters previously delivered to Afghanistan, by Russian specialists.

As for the red eyes from the use of NVG, as senator Bondarev told, it is true that recently there are complaints. This problem was encountered at the beginning of 2000-x, when trials of pilot ground-breaking gangs of the GEO-ONV1 type were completed based on the third-generation image intensifier tube and goggles were taken to supply the Russian Air Force. But at the same time there was no regulatory framework governing their use. The solution of the problem was entrusted to the State Scientific and Research Testing Institute of Military Medicine (GNII VM) of the Ministry of Defense of the Russian Federation. Experts have identified the main causes of pain in the eyes after applying the NVG: improper adjustments relative to the eyes and a long flight time at night with glasses. Recommendations for use are reflected in the combat training course of the military aviation personnel. For more than a decade period of application of ONV of the type “GEO-ONV1” it has been established that, subject to the implementation of the recommendations of the State Research Institute of Influence of the Russian Defense Ministry, there are no problems.

The manual for flight operations (MFR) for the Mi-28H helicopter contains detailed instructions to the pilots on what should be done in cases where the CRO suddenly fails, if the flight conditions become more complicated and the possibility of observing behind the cockpit space has deteriorated. In these cases, in order to eliminate the effect of the so-called human factor and prevent it from getting into the flight accident, the crew must act strictly according to the instructions of the RLE. And about them ex-commander in chief, as you can understand from his revelations, forgot.
Author:
Originator:
https://vpk-news.ru/articles/40251
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Chertt
    Chertt 10 December 2017 06: 13 New
    +2
    The media (many of them are quite serious) wrote that on April 12, 2016 in Syria, the night crash of the Mi 28N is associated with poor-quality new developments of the NVD EOP "glasses" And now, this publication says "The crew then piloted a rotorcraft with ONV-1" Slant "goggles manufactured in the 90s ... who is lying ...
    1. dSK
      dSK 10 December 2017 06: 27 New
      +2
      Hello Alexey! The technique will be corrected, the costs of growth. "A Russian man harnesses for a long time, but drives fast." hi
      1. Chertt
        Chertt 10 December 2017 06: 48 New
        +7
        Hello hi
        Quote: dsk
        The technique will be tweaked, the costs of growth

        It’s not a matter of technology, I’m sure that our military specialists will figure it out. I'm talking about the accuracy of the information. You can’t slide down to the level of Western media. It is necessary to punish those authors and publications that issue false information
    2. 210ox
      210ox 10 December 2017 06: 29 New
      +1
      And no one will tell the truth. A politician plays his music, his developers, his own exploiters ..
      Quote: Chertt
      The media (many of them are quite serious) wrote that on April 12, 2016 in Syria, the night crash of the Mi 28N is associated with poor-quality new developments of the NVD EOP "glasses" And now, this publication says "The crew then piloted a rotorcraft with ONV-1" Slant "goggles manufactured in the 90s ... who is lying ...
  2. Nikolay R-PM
    Nikolay R-PM 10 December 2017 07: 35 New
    +4
    Somehow he punched the ex-commander in chief with "not seeing and not hearing" electronics, the 28th only criticized PNV. It sounded like nitpicking. If we talk about the shortcomings of the helicopter, then the other avionics blocks could be criticized. The declaration turned out to be purely in the army in the worst sense of the word, as when handing over the outfit “everything seems to be clean, but we will find dirt”
  3. 23rus
    23rus 10 December 2017 09: 50 New
    0
    Modernization of the army is a matter of priority and mistakes cannot be avoided.
  4. andrej-shironov
    andrej-shironov 10 December 2017 10: 43 New
    +1
    Thanks to the author for the detailed story. A lot has become clear.
    1. Yarik
      Yarik 10 December 2017 15: 28 New
      0
      The story is a detailed one, it’s only that it is frankly lying that “modern night vision technology, where firms from the Russian Federation and the USA have dominated in the last 20 years”. From the USA it is clear, but the NVD of our production is unclear how they ended up in world leaders? Well, the fact that Europe produces such equipment on an outdated basis, well, some kind of kapets. Here it’s direct and I want to ask him "What are we smoking?"
      1. andrej-shironov
        andrej-shironov 10 December 2017 15: 57 New
        0
        You shouldn’t be so! Thanks to the author for technical explanations, and not for what you wrote about. smile
        1. Yarik
          Yarik 10 December 2017 16: 54 New
          0
          Sorry, maybe I expressed myself sharply, but by the nature of my activity, I had experience dealing with NVD both in our production and in the US and European countries. Our TTX and did not stand next to imported. And here in the article the author really turned everything upside down.
          1. andrej-shironov
            andrej-shironov 10 December 2017 17: 57 New
            +1
            By the way, if you are a specialist, tell me, do we release EOPs?
  5. vlad007
    vlad007 10 December 2017 10: 53 New
    +4
    It’s very interesting and professionally written about glasses, thanks for the article, but it’s not clear why the Commander-in-Chief “forgot about RLE”. One gets the impression that maybe he didn’t know about such subtleties - it happens, it’s impossible to know everything, but before yelling to the whole country about “shortcomings”, you yourself have to figure it out and understand what it is.
  6. iouris
    iouris 10 December 2017 12: 43 New
    0
    According to the principle of operation, NVGs are optoelectronic systems; therefore, NVGs do not belong to lighting equipment. For their intended purpose, NVGs can be classified as sighting and reconnaissance systems, or systems that ensure the pilot's activity during piloting and combat use of weapons. The list of lighting equipment includes lighting and lighting systems and devices.
    In essence, the article agrees with the author: the media space is overloaded with statements by the ex-commander in chief. The purpose of these statements is, in principle, also clear. A specific official can terminate this case, but it is inactive.
  7. opus
    opus 10 December 2017 14: 18 New
    +4
    Only two countries - Russia and the United States - have mastered the serial production of such EOCs, two enterprises each, including ours - Geofizika-NV.

    BrightNite by Elbit Systems

    As far as I understand the generation of 4 and commercially available

    BrightNite is a multispectral solution for panoramic piloting: it transfers basic data directly to both pilot's eyes, providing an intuitive flight in a horizontal plane, focusing the eyes in the dark and other DVE conditions (Degraded what visual environment).


    ==================
    our


    "good" submitted a photo, with comments
    A friend sells points. For Moscow and Moscow region, verification is possible. One eyepiece is darker than another, it does not greatly affect the use of glasses. Work from two finger-type batteries. You can throw your price in the RM, I understand that it is a bit against the rules, but still an option. I can not give an estimate of points. not an expert.

    Guys, you asked for a photo, but they turn out to be full g, and my phone is old). Photos from the 7 floor, in the last photo the house to him 400-450 meters in the glasses perfectly visible windows and lintels, the photo is smeared. I can't do better, nothing (.



    here really, and the eyes and the roof will go
    1. Korolev
      Korolev 10 December 2017 14: 38 New
      0
      It turns out that Elbit Systems is already in full use of augmented reality. There is a suspicion that this is even more important than the glasses themselves. After all, is it also useful under ordinary lighting?
      1. opus
        opus 10 December 2017 16: 36 New
        +1
        Quote: Korolev
        already in full use of augmented reality

        well this is certainly not reality (optional) wink


        they did it well by rendering and integrating: Brightnite, the main flight sensor that complements the already existing Aviator Night Vision Imaging System (ANVIS) and Forward Looking Infra-Red (FLIR) sensor sets. Supports Brightnite and CockpitNG - a set of tools for displaying information in the form of large-screen touch-sensitive displays.
  8. Alexey-74
    Alexey-74 12 December 2017 10: 37 New
    0
    I think the pilots will give the final assessment.
  9. Maximus69
    Maximus69 12 December 2017 14: 09 New
    0
    The article is interesting. Like the author. But I just had a question after reading: Why did our pilots initially use the Slant, and not the GEO-ONV1-01M? "Syria ... a testing ground for the latest weapons ..." - they said. If NVG 3+ appeared already in that century.

Поражение по очкам



С 20 по 23 ноября Владимир Путин провел в резиденции «Бочаров ручей» в Сочи цикл совещаний с руководящим составом Минобороны и ОПК, ставший десятым по счету. По словам главы государства, «подобная практика, а мы проводим встречи в таком формате уже пятый год, доказала свою востребованность».

«По итогам прошедших обсуждений отдано более 360 поручений президента, их исполнение находилось на особом контроле. Это позволило четче скоординировать работу и задачи развития Вооруженных Сил и оборонной промышленности, повысить ответственность предприятий ОПК за выполнение гособоронзаказа и главное – обеспечить планомерное наращивание возможностей Вооруженных Сил», – констатировал президент.


Пенсионная дымочка

На проводимых у президента РФ совещаниях постоянно рассматривались вопросы, связанные с оценкой применения российских вооружений в Сирии. «Высоких оценок заслуживает работа новейших авиационных комплексов, таких как Су-30СМ, Су-34, Су-35, вертолетов Ми-28 и Ка-52», – отметил Владимир Путин на одном из совещаний. И с Верховным, надо полагать, был полностью согласен главнокомандующий Воздушно-космическими силами (ВКС) генерал-полковник Виктор Бондарев, постоянный участник девяти подобных циклов совещаний у главы государства. В нынешнем цикле Виктор Бондарев не участвовал, поскольку по окончании службы был отправлен на пенсию в не самое плохое место – парламент, став председателем Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности.

И тут новоявленный сенатор прозрел. Оказывается, сирийская кампания выявила вопиющие недостатки у очков ночного видения (ОНВ) летчиков Ми-28Н. Они, по утверждению сенатора, называют ОНВ «смерть пилотам». «Когда безоблачно, все прекрасно, как только дымочка какая-то, летчик потом три дня ходит с красными глазами», – высказался Бондарев на заседании по законодательному обеспечению работы ОПК. По словам экс-главкома, Минобороны недостаточно финансирует конструкторские разработки.

Что тут скажешь? «Жираф большой, ему видней…» Однако откровения сенатора не согласуются с оценками применения Ми-28Н в Сирии, высказанными президентом Владимиром Путиным, министром обороны Сергеем Шойгу и его первым заместителем – начальником Генерального штаба Валерием Герасимовым. В Сирии, а также во всех подразделениях армейской авиации ВКС и за рубежом, куда Ми-28НЭ поставляются через Рособоронэкспорт, они применяются ночью только с родными ОНВ, которые на самом деле получили высокую оценку и российских, и зарубежных летчиков.

Действительно, 12 апреля 2016 года в Сирии потерпел катастрофу Ми-28Н («Ошибка «Ночного охотника»). Погибли два члена экипажа. Эта потеря с 30 сентября 2015 года, когда по просьбе сирийского президента Башара Асада началась операция российских ВКС на территории Сирии против боевиков, является до настоящего времени единственной ночной небоевой потерей Ми-28Н. Экс-главкому, наверное, доподлинно известны причины катастрофы, которую в Минобороны РФ объяснили потерей экипажем ориентации в пространстве в условиях полета темной ночью над безориентирной местностью со сложным рельефом. Экипаж тогда пилотировал винтокрылую машину в очках ОНВ-1 «Скосок» производства 90-х годов, которые не шли ни в какое сравнение с современными пилотажными ОНВ поколения «3+» типа «ГЕО-ОНВ1-01М» (для вертолетов марки Ми) и «ГЕО-ОНВ1-01К» (для Ка), разработанными и серийно изготавливаемыми ОАО «НПО Геофизика-НВ». По результатам расследования все последующие полеты в очках типа «Скосок» были незамедлительно запрещены.

Об этом, а также о других проблемах применения российских вооружений при проведении антитеррористической операции неизменно шла речь во время вышеупомянутых совещаний у главы государства. На Сирийском ТВД с самого начала постоянно работали представители не только полевых ремонтных бригад, но и конструкторских бюро, научных учреждений. «Работа их была, прямо скажем, и интересной, и своевременной, и весьма эффективной. Многое удалось поправить в ходе применения новейших систем вооружения в боевых условиях», – подчеркнул Владимир Путин 20 ноября.

Эльбрус и микроны

Основные возможности любой техники ночного видения на 90 процентов определяются характеристиками применяемого в их составе электронно-оптического преобразователя (ЭОП). В конце прошлого столетия удалось резко повысить возможности приборов ночного видения (ПНВ) за счет создания на новых физических принципах ЭОП третьего поколения, основные параметры которых примерно в три раза выше, чем у предшественников. Серийный выпуск подобных ЭОП освоили только две страны – Россия и США, по два предприятия в каждой, в том числе у нас – НПО «Геофизика-НВ».



«Хочу отметить, что комплексная модернизация и перевооружение армии и флота идут планомерно. Предприятия ОПК оперативно решают наиболее острые производственные проблемы. Да, разумеется, проблемы еще есть, но без этого невозможно, они всегда будут, важно только на них своевременно реагировать. Но в целом нужно отметить, что ОПК свои обязательства по гособоронзаказу выполняет», – заявил Путин на заключительном совещании, посвященном вопросам ресурсного обеспечения технического переоснащения Вооруженных Сил. В результате выполнения майских 2012 года (№ 603 и 604) указов президента уровень оснащенности войск современным оружием удалось повысить почти в четыре раза, на сегодня он составляет 58,9 процента. Новое вооружение показало высокую эффективность и надежность в Сирии. В первую очередь это относится к авиационной технике и высокоточному оружию большой дальности. В ближайшей перспективе оснащенность современными вооружениями и техникой планируется довести до уровня не менее 70 процентов, а исправность – не ниже 90 процентов.

В соответствии с экспортным законодательством США поставки ЭОП поколения «3+» в третьи страны запрещены за исключением образцов с низкими параметрами, поэтому европейские и азиатские фирмы вынуждены производить ПНВ на устаревшей основе. Как следствие такие приборы значительно уступают современным российским и американским.

Что в таких случаях принято делать, чтобы продвинуть свою продукцию на рынки современной техники ночного видения, где в последние 20 лет доминируют фирмы из РФ и США? Заниматься дезинформацией при проведении маркетинговых кампаний. И наши конкуренты стали заявлять, что их продукция на основе ЭОП поколения «2+» превосходит новейшие российские и американские ПНВ и обеспечивает рекордные дальности действия по наземным целям. В результате удалось ввести в заблуждение нескольких заказчиков, поскольку пилотажные ОНВ предназначены не для применения вооружения, а для осуществления взлета, посадки на неподготовленные площадки и ориентацию в пространстве при пилотировании вертолетов ночью. Для обнаружения и распознавания целей и прицеливания вооружения применяются прицельные гиростабилизированные оптико-электронные станции (ГОЭС) с тепловизионными или телевизионными системами, у которых угловое поле в 20 раз меньше, чем у пилотажных ОНВ, и, следовательно, их дальность действия в четыре-пять раз больше.

Будучи главкомом ВКС, Виктор Бондарев заявлял: находясь на борту французского «ночного» вертолета, он в пилотажные ОНВ типа CN-2 наблюдал танк на расстоянии 12 километров. Однако геометрический размер танка на фотокатоде ЭОП составит пять микрон, это уровень аппаратной погрешности, разглядеть такое изображение в ОНВ невозможно. Более того, генерал не сообщил, при каком уровне естественной освещенности и прозрачности атмосферы была достигнута такая дальность действия французских очков.

Для сравнения можно привести реальные примеры, когда российские летчики при проведении в горах в составе Ми-28Н специальных летных испытаний пилотажных ОНВ типа «ГЕО-ОНВ1-01М» при уровне естественной освещенности от звездного неба отчетливо наблюдали Эльбрус на расстоянии 110–120 километров, а при полетах с использованием пилотажных ОНВ типа «ГЕО-ОНВ1-01К» в море в составе Ка-226Т экипаж обнаружил малоразмерный катер на дальности 38 километров.

Почему у экс-главкома красные глаза

Поражение по очкамДальность действия пилотажных ОНВ зависит от того, насколько качественно выполнена адаптация внутрикабинного светотехнического и внешнего светосигнального оборудования «ночных» вертолетов, так как подсветка пилотажных приборов и сигнальных табло, расположенных в непосредственной близости от высокочувствительных ЭОП последнего поколения, является мощным источником помех. Для безопасного пилотирования с применением ОНВ разработаны специальные требования к спектральным, цветовым и энергетическим параметрам, характеристикам источников внутрикабинного освещения и внешнего светотехнического оборудования, которые отражены в военном стандарте ГОСТ РВ 5855-002-2010. В этом отношении Россия прочно занимает лидирующие позиции в мире. Даже американские летчики, эксплуатирующие в настоящее время в Афганистане наши вертолеты Ми-17В-5, поставленные через АО «Рособоронэкспорт», дали высокую оценку качеству адаптации светотехнического оборудования американского производства, которую провело НПО «Геофизика-НВ», как «лучшее из того, что они когда-либо видели».

Как стало известно в ходе международного авиасалона «Дубай эйршоу-2017» от представителя американской делегации, Пентагон, несмотря на действующие против России санкции, реализует проект по приобретению для ВВС Афганистана по всему миру 100 военно-транспортных вертолетов типа Ми-8. Они будут подвергнуты капитально-восстановительному ремонту на заводах в Чехии (Прага), Словакии (Тренчин) и Болгарии (Пловдив). Естественно, их светотехническое оборудование должно быть адаптировано под применение современных ОНВ. И американцы хотят, чтобы этим, как и в случае с ранее поставленными в Афганистан 63 вертолетами Ми-17В-5, занимались российские специалисты.

Что же касается красных глаз от применения ОНВ, как об этом поведал сенатор Бондарев, то действительно, в последнее время жалобы есть. С этой проблемой столкнулись еще в начале 2000-х, когда были завершены испытания пилотажных ОНВ типа «ГЕО-ОНВ1» на основе ЭОП третьего поколения и очки были приняты на снабжение ВВС России. Но при этом отсутствовала нормативная база, регламентирующая их использования. Решение проблемы было поручено Государственному научно-исследовательскому испытательному институту военной медицины (ГНИИИ ВМ) МО РФ. Специалисты выявили основные причины боли в глазах после применения ОНВ: неправильные регулировки относительно глаз и длительное время полета ночью в очках. Рекомендации по применению отражены в курсе боевой подготовки летного состава армейской авиации. Более чем за десятилетний период применения ОНВ типа «ГЕО-ОНВ1» установлено, что при условии выполнения рекомендаций ГНИИИ ВМ МО РФ проблем не возникает.

В руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ) для вертолета Ми-28Н детально расписаны указания летчикам, что необходимо делать в тех случаях, если вдруг произойдет отказ ОНВ, если усложнились условия полета и ухудшилась возможность наблюдения закабинного пространства. В этих случаях, чтобы устранить действие так называемого человеческого фактора и предотвратить попадание в летное происшествие, экипаж должен действовать строго по указаниям РЛЭ. А о них экс-главком, как можно понять из его откровений, забыл.
Автор:
Новичков Николай
Первоисточник:
https://vpk-news.ru/articles/40251
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

18 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Chertt Офлайн
    Chertt (Алексей) 10 декабря 2017 06:13
    +2
    СМИ (многие из них вполне серьезные) Писали, что 12 апреля 2016 года в Сирии ночное крушение Ми 28Н связано с не качественными новыми разработками ЭОП ПНВ "очками" А сейчас, данная публикация говорит "Экипаж тогда пилотировал винтокрылую машину в очках ОНВ-1 «Скосок» производства 90-х год ов" ...Кто врет......
    1. dsk Офлайн
      dsk (Сергей) 10 декабря 2017 06:27
      +2
      Здравствуйте Алексей! Технику подправят, издержки роста. "Русский мужик долго запрягает, да быстро ездит." hi
      1. Chertt Офлайн
        Chertt (Алексей) 10 декабря 2017 06:48
        +7
        Здравствуйте hi
        Цитата: dsk
        Технику подправят, издержки роста

        Не в технике дело, с ней я уверен, наши воен спецы разберутся. Я про достоверность информации. Нельзя скатываться до уровня западных СМИ. Необходимо наказывать тех авторов и издания, которые Выпускают недостоверную информацию
    2. 210окв Офлайн
      210окв (дмитрий) 10 декабря 2017 06:29
      +1
      А никто правды и не расскажет.Политик играет свою музыку,разработчики-свою,эксплуатанты-свою..
      Цитата: Chertt
      СМИ (многие из них вполне серьезные) Писали, что 12 апреля 2016 года в Сирии ночное крушение Ми 28Н связано с не качественными новыми разработками ЭОП ПНВ "очками" А сейчас, данная публикация говорит "Экипаж тогда пилотировал винтокрылую машину в очках ОНВ-1 «Скосок» производства 90-х год ов" ...Кто врет......
  2. Николай Р-ПМ Офлайн
    Николай Р-ПМ (Николай) 10 декабря 2017 07:35
    +4
    Как-то точечно ударил экс-главком по "не видящей и не слышащей "электронике 28-го- только пнв раскритиковал. Звучало как придирка. Если уж говорить о недостатках вертолета, то и прочие блоки БРЭО мог бы раскритиковать. Заяаление получилось чисто по-армейски в худшем смысле слова- как при сдаче наряда "вроде все чисто,но грязь найдем"
  3. 23рус Офлайн
    23рус (Андрей) 10 декабря 2017 09:50
    0
    Модернизация армии дело первоочередное и ошибки не избежны.
  4. andrej-shironov Офлайн
    andrej-shironov 10 декабря 2017 10:43
    +1
    Автору спасибо за подробный рассказ. Многое стало понятно.
    1. Ярик Офлайн
      Ярик (ярослав) 10 декабря 2017 15:28
      0
      Рассказ то подробный, вот только врет он откровенно, в том, что "современной техники ночного видения, где в последние 20 лет доминируют фирмы из РФ и США". С США понятно, а вот ПНВ нашего производства непонятно каким образом оказались в мировых лидерах? Ну а то ,что Европа производит такую технику на устаревшей основе, ну совсем капец какой то. Тут прям и хочется спросить у него " Что курим?"
      1. andrej-shironov Офлайн
        andrej-shironov 10 декабря 2017 15:57
        0
        Зря вы так! Автору спасибо за технические пояснения, а не за то, о чём вы написали. smile
        1. Ярик Офлайн
          Ярик (ярослав) 10 декабря 2017 16:54
          0
          Извините, может я резко выразился, но по роду своей деятельности, я имел опыт обращения с ПНВ как нашего производства, так и штатовского и европейского. Наши по ТТХ и рядом не стояли с импортными. А тут в статье автор реально все перевернул с ног на голову.
          1. andrej-shironov Офлайн
            andrej-shironov 10 декабря 2017 17:57
            +1
            Кстати, если вы специалист, подскажите, а ЭОПы мы выпускаем?
  5. vlad007 Офлайн
    vlad007 (Владимир) 10 декабря 2017 10:53
    +4
    Про очки очень интересно и профессионально всё написано, спасибо за статью, а вот почему Главком "забыл про РЛЭ" непонятно. Складывается впечатление, что может быть и не знал про такие тонкости - бывает, все знать невозможно, но прежде чем кричать на всю страну о "недостатках", надо самому разобраться и понять в чем дело.
  6. iouris Офлайн
    iouris (iouris) 10 декабря 2017 12:43
    0
    По принципу действия ОНВ - это оптикоэлектронные системы, поэтому ОНВ не относятся к светотехническому оборудованию. По назначению ОНВ могут быть отнесены к прицельным и разведывательным системам, или системам, обеспечивающим деятельность пилота при пилотировании и боевом применении средств поражения. Перечень светотехнического оборудования включает осветительные и светосигнальные системы и приборы.
    По существу статьи согласен с автором: медийное пространство перегружено заявлениями экс-главкома. Цель этих заявлений, в принципе, тоже понятна. Прекратить это дело может конкретное должностное лицо, а оно бездействует.
  7. opus Офлайн
    opus (Антон) 10 декабря 2017 14:18
    +4
    Серийный выпуск подобных ЭОП освоили только две страны – Россия и США, по два предприятия в каждой, в том числе у нас – НПО «Геофизика-НВ».

    BrightNite от Elbit Systems

    на сколько я понимаю поколение 4 и выпускается серийно

    BrightNite - это многоспектральное решение для панорамного пилотирования: передает основные данные непосредственно обоим глазам пилота, обеспечивая интуитивный полет в горизонтальной плоскости, направленности глаз в темноте и других условиях DVE (Деградированная what визуальная среда).


    ==================
    наши


    "добрый" представил фото, с комментом
    Знакомый продает очки. Для Москвы и МО возможна проверка.Один окуляр темнее чем другой, в использование как очки не сильно влияет. Работают от двух пальчиковых батареек. Свою цену можете бросить в РМ, я понимаю что немного против правил но все ж таки вариант. Оценку очкам я дать не могу т.к. не специалист.

    Ребят, вы просили фото но они полное г получаются, да и телефон у меня старенький). Фото с 7 этажа, на последнем фото дом до него метров 400-450 в очки прекрасно видно окна и перемычки, на фото размазано. Лучше сделать не смогу, нечем(.



    тут действительно и глаза и крыша поедут
    1. Korolev Офлайн
      Korolev (Korolev) 10 декабря 2017 14:38
      0
      Получается Elbit Systems уже вовсю используют дополненную реальность. Есть подозрение что это даже важнее самих очков. Оно же ведь и при обычном освещении полезно?
      1. opus Офлайн
        opus (Антон) 10 декабря 2017 16:36
        +1
        Цитата: Korolev
        уже вовсю используют дополненную реальность

        ну это конечно не реальность (дополнительная) wink


        они грамотно сделали, вынеся и интегрировав: Brightnite — основной пилотажный сенсор, дополняющий уже существующие наборы сенсоров Aviator Night Vision Imaging System (ANVIS) и Forward Looking Infra-Red (FLIR). Поддерживает Brightnite и CockpitNG — набор средств отображения информации в виде сенсорных дисплеев с большой диагональю.
  8. Alexey-74 Офлайн
    Alexey-74 (алексей) 12 декабря 2017 10:37
    0
    Я думаю конечную оценку дадут именно летчики.
  9. Maximus69 Офлайн
    Maximus69 (Максим) 12 декабря 2017 14:09
    0
    Статья интересная. Автору лайк. Вот только у меня возник вопрос после прочтения: Почему наши летчики изначально использовали «Скосок», а не «ГЕО-ОНВ1-01М»? "Сирия... полигон для испытания новейшего оружия..." - говорили. Если ОНВ 3+ появилось уже в том столетии.
Картина дня