Пломбированный экран — часть II

119


Подписка о выезде



Приняв предложение большевиков об организации их переезда через Германию, Платтен обратился к германскому посланнику в Швейцарии и представил ему следующие письменные условия:
«1. Я, Фриц Платтен, беру под свою полную и непрестанную личную ответственность вагон с политическими эмигрантами и легальными лицами, желающими проехать в Россию через Германию.
2. С немецкими властями сносится исключительно Платтен, без разрешения которого никто не может проникнуть в запертый за все время путешествия вагон. Вагону присваивается право экстерриториальности.
3. Проверки бумаг или лиц ни при въезде в Германию, ни при выезде из нее не должно быть.
4. В вагон допускаются лица абсолютно без всякого различия их политического направления и их отношения к вопросам войны и мира.
5. Всем едущим выдает билеты Платтен по нормальному тарифу.
6. Насколько возможно, проезд должен произойти без перерыва, прямым сообщением. Без технической необходимости перерыва в путешествии не может быть. Выходить из вагона нельзя ни по чьему-либо приказанию, ни по собственной инициативе.
7. Разрешение на проезд дается на основе обмена едущих на немецких и австрийских пленных и интернированных в России.
8. Посредствующее лицо и едущие принимают на себя обязательство действовать в обществе и особенно среди рабочих в том направлении, чтобы этот постулат был осуществлен.
9. По возможности ближайший срок отъезда от швейцарской границы до шведской, а также технические подробности (багаж и пр.) устанавливаются немедленно».

Через два дня Платтен получил ответ с извещением, что его условия приняты, о чем было доложено отъезжавшим, которые своей личной подписью удостоверили, что им сообщены результаты переговоров Платтена с германским посольством, что им известны угрозы Временного правительства, что они во время поездки полностью подчиняются всем распоряжениям руководителя поездки Платтена.

В группе эмигрантов, которые возвращались на родину вместе с Лениным, из 32 человек были 19 большевиков (Н. К. Крупская, Г. Е. Зиновьев, И. Ф. Арманд, Д. С. Сулиашвили, М. Цхакая, Г. А. Усиевич и др.), шесть бундовцев и три сторонника парижской интернациональной газеты «Наше слово». С большим трудом отъезжавшие собрали деньги на проезд. Платтен потом вспоминал: «Денег, в которых мы, как о том клеветали враги, утопали, мы совершенно не имели. В последнюю минуту мы не сумели бы выкупить съестные припасы, если бы правление швейцарской партии не открыло нам кредита на 3000 фр. под поручительство Ланга и Платтена». Помощь швейцарских и шведских социалистов да скромная сумма, присланная ЦК РСДРП(б), дали возможность обеспечить проезд российских эмигрантов на родину.

Граница прочерчена мелом

Как свидетельствуют воспоминания Платтена, Крупской, Цхакая и других участников поездки, немецкие власти точно выполнили условия. На германской пограничной станции Готмадинген русским революционерам предоставили вагон, три двери которого были запломбированы, четвертая, задняя дверь оставалась открытой. Ближайшее к ней купе заняли два офицера – уполномоченные германского военного командования. На полу коридора мелом была отмечена граница между российскими революционерами и германскими офицерами. Никто, кроме Платтена, сопровождавшего русских эмигрантов, не имел права переходить меловую черту без согласия пассажиров.

Немецким газетам было строго запрещено сообщать что-либо о проезде эмигрантов, пока те не покинут территорию Германии. Власти боялись, что такие сообщения приведут к манифестациям – к открытому проявлению симпатий населения Германии к русским революционерам.

12 апреля поезд достиг в Заснице побережья Балтийского моря. Из вагона по трапу пассажиры перебрались на шведский рейсовый паром-пароход, который переправил их через усеянное минами море в городок Треллеборг, где они были встречены польским социал-демократом Ганецким и шведским журналистом Гримлундом. Из Треллеборга они уже на поезде прибыли в Стокгольм.

Там Ленин и его товарищи были радушно приняты не только большевиками-эмигрантами, но и шведскими левыми социал-демократами. День пребывания в Стокгольме был заполнен до отказа. Ленин дает интервью корреспонденту Politiken о поездке, организует здесь Заграничное представительство (бюро) ЦК РСДРП, участвует в совещании местных социал-демократов, присутствует на банкете, устроенном шведскими товарищами в честь прибывших эмигрантов, рассказывает о предстоящей социалистической революции в России и перспективах мирового революционного движения, о буржуазной демократии и диктатуре пролетариата.

Горячо поблагодарив шведских товарищей за радушную встречу и большое внимание, Ленин и его товарищи выехали на следующий день из Стокгольма и через двое суток были на пограничной станции Торнео. Их неожиданно быстрое появление у порога страны, охваченной революцией, на границе Финляндии, тогда входившей в состав России, обеспокоило агентов Антанты. Не скрывая своей злобы, английские офицеры, хозяйничавшие на шведско-финляндской границе, отвели душу тем, что подвергли Ленина обыску в отдельной комнате.

Как свидетельствуют факты, никакие препятствия, воздвигавшиеся английскими, французскими и русскими правящими кругами, не удержали вождя революции вдали от России. Но сразу же по его приезде в Петроград все шовинисты и «оборонцы» начали бешеную агитацию против Ленина и всех вернувшихся после длительной эмиграции на родину. ЦК и ПК РСДРП(б) листовкой обратились ко всем гражданам с разоблачением клеветнических обвинений Ленина и возглавляемой им «Правды», потребовали «уважения к постановлению Исполнительного комитета Совета рабочих и солдатских депутатов, который выслушал доклад эмигрантов и не нашел в их поведении ничего неправильного». В другом воззвании ЦК и ПК РСДРП(б) – «Против погромщиков» были разоблачены буржуазные газеты «Русская воля», «Речь», плехановское «Единство», которые не перепечатали ни доклада эмигрантов, ни постановления исполкома. Но несмотря на кампанию этих сил против Ленина и его сторонников, рабочий класс, а следом за ним солдаты и крестьяне с юмором принимали россказни о связях Ленина с немецким Генштабом и о его измене родине. Они приветствовали Ленина как «идейного вождя российских рабочих» и «неутомимого борца за социализм».

Заблуждение Солженицына

Книга Фрица Платтена и фильм о нем не единственные источники о событиях весны 1917-го. 60 лет назад вышла книга Вернера Хальвега «Возвращение Ленина в Россию в 1917 году». Как и воспоминания Платтена, у нас она была издана в 1990-м. В ней содержатся документы переписки Министерства иностранных дел и Генерального штаба Германии, посольств, миссий, которые убедительно разоблачают клеветнические обвинения против Ленина и его сподвижников в том, что они вернулись в Россию как некие германские «шпионы».

Подобранные и прокомментированные Хальвегом документы характеризуют всю историю возвращения Ленина и ехавшей с ним группы эмигрантов через Германию в Россию через призму интересов немецких властей, заинтересованных в тот момент в сепаратном мире с Россией в целях военной победы над странами Антанты или по крайней мере достижения более выгодных условий мира. Но эти документы, если их читать непредвзято, дают довольно четкую картину организации и самого проезда через Германию или, как выражается Хальвег, по ним можно представить «подоплеку обстоятельств поездки Ленина». Правда, составитель сборника и автор введения к нему нередко повторяют необоснованные стереотипные утверждения автора книги «Февральская революция» («Russia 1917: The Februaty Revolution») Г. М. Каткова о якобы «финансовой помощи» германских властей большевикам, но все же реальные факты, почерпнутые из документов, помогают историкам чаще находить верное объяснение событиям. К числу стереотипов по поводу взаимоотношений российских социал-демократов и их проезда через Германию следовало бы отнести также мифы о стремлении большевиков к более тесному сближению с кайзеровской Германией, о встрече Ленина с Гельфандом (Парвусом) и об особой роли последнего в организации «пломбированного вагона». Все эти неточности воспроизвел, в частности, Александр Солженицын в книге «Ленин в Цюрихе», изданной в 1975 году в Париже. И все же нобелевский лауреат, во многом опиравшийся на публикацию Хальвега, был вынужден признать, что Ленин «знал свою правоту, не сбивался», что он «сохранял главное сокровище – честь социалиста».

В свете вышеприведенных данных соображения, использованные в фильме «Демон революции» – об участии немецких денег в Октябрьской революции, не выдерживают критики. Как можно, к примеру, говорить о «более тесном сближении» русских революционных эмигрантов с кайзеровской Германией, когда большевики относились к кайзеру и его правлению так же, как к царю российскому, то есть резко негативно. Вслед за Лениным его ближайший соратник Зиновьев писал тогда: «Нет никакого сомнения: Вильгельм II не меньший изверг, чем Николай II, свергнуть монархию Вильгельма II необходимо». О каком сближении при таких исходных позициях большевиков может идти речь?

В этой связи во введении к книге доктор исторических наук А. В. Совокин пишет: «Не причислять же к «революционным эмигрантам» Парвуса, который был заклеймен В. И. Лениным еще в 1915 году как ренегат, который «лижет сапоги Гинденбургу, уверяя читателей, что «немецкий Генеральный штаб выступил за революцию в России». Вполне естественно, что этот бежавший из России и разбогатевший на войне делец из кожи лез, чтобы помочь немецким властям максимально ослабить или совсем уничтожить Россию, то есть придерживался той же линии, что и германский Генеральный штаб, кайзер и его свита.

Германское Министерство иностранных дел, куда, как считается, был вхож Парвус, решало вопрос о проезде Ленина и его соратников исходя из своих национальный интересов. Но история зло посмеялась над ними. Их «блестящий» успех, достигнутый в результате подписания Брест-Литовского мирного договора 3 марта 1918 года, когда им удалось унизить Россию, принудив ее правительство к кабальным условиям, был перечеркнут Ноябрьской революцией 1918 года в Германии. Желание ослабить своего противника путем поддержки революции обернулось для германских правящих кругов низвержением Вильгельма II и крахом всех надежд на победу над Россией и в Первой мировой войне. Ленин обратил внимание на приведенные Деникиным слова одного из идеологов германского милитаризма немецкого генерала Людендорфа о его радости по поводу русской революции: «Но я не мог предположить, что она станет могилой для нашего могущества». Четырежды отчеркнутый и выделенный знаком NB текст характеризует, как обманулись правящие круги Германии, пропустившие группу большевиков-эмигрантов в Россию.

Все клеветнические измышления о Ленине и ехавших с ним соратниках были разоблачены сразу по приезде в Россию. В «Правде» и «Известиях» было опубликовано сообщение, сделанное Исполнительному комитету Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов Лениным и Зиновьевым по поручению их товарищей, приехавших из Швейцарии. В нем были обнародованы данные, свидетельствовавшие о том, что никакого другого пути на родину у эмигрантов не было, что связь с немецкими властями поддерживал только Фриц Платтен, что этим властям ничего, кроме обещания «агитировать в России за обмен пропущенных эмигрантов на соответствующее число австро-германских интернированных», не давалось.

Заслушав доклад приехавших Зурабова и Зиновьева, Исполнительный комитет Петроградского совета «постановил немедленно обратиться к Временному правительству и принять меры к немедленному пропуску всех эмигрантов в Россию независимо от их политических взглядов и отношения к войне». Этим постановлением Петросовет признал правомерность действий Ленина и его товарищей по их проезду через Германию в Россию. В газетах и листовках был распространен «Протокол собрания членов РСДРП, объединенный Центральным Комитетом от 8 апреля 1917 г.» (26 марта по старому стилю), в котором приведены официальные документы, свидетельствующие обо всех перипетиях подготовки возвращения эмигрантов в Россию.

И все-таки великая

В воспоминаниях о Ленине, в публикациях документов и биографических очерках о нем вопрос о возвращении вождя большевиков из эмиграции освещался неоднократно. В начале 60-х годов появились солидные исследования, осветившие проблему на основе имевшихся печатных и архивных источников. Исторические факты позволяют с достаточной полнотой восстановить историю той поездки. Но создатели фильма «Демон революции» не удосужились ознакомиться с материалами, убеждающими, что все вымыслы о германских деньгах не имеют под собой оснований.

С 2014 года по предложению академика РАН А. О. Чубарьяна две революции – Февральская и Октябрьская и Гражданская война рассматриваются как единый исторический процесс и в связи с этим по аналогии с Великой французской теперь называются Великой российской революцией. Так записано в государственном историко-культурном стандарте. Получается, что вместо принципиальной оценки ключевых событий столетней давности, на что, собственно, направлен этот стандарт, фильм «Демон революции» повторяет давно разоблаченную ложь. Между тем президент Владимир Путин предупреждал, что дискуссии по поводу революции 1917 года не должны вносить раскол в общество.

Стоит ли после этого говорить авторам фильма, что необходимо взвешенно анализировать итоги 1917 года и уважительно относиться к исторической памяти.
119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 декабря 2017 07:43
    Стоит ли после этого говорить авторам фильма, что необходимо взвешенно анализировать итоги 1917 года и уважительно относиться к исторической памяти.

    Тут надо сказать спасибо авторам фильма, что не злоупотребляли... Могли бы и так изобразить:
    1. +14
      9 декабря 2017 07:54
      Получается, что соединив 2 революции в одну, по поводу белого движения жаления и памятники, а по поводу красных что? Видимо, в планах-----все заслуги Великой Октябрьской Советской Революции присвоить белякам в долговременной программе.Нет ни новых памятников , ни новых названий в честь коммунистических рабочих, крестьян, военочальников, руководителей. Если кто меня поправит в этом плане---буду рад узнать!!!!!!
      1. +8
        9 декабря 2017 08:18
        Как вариант, революцией будет февральский путч, а октябрь назовут переворотом. Что далее, пока трудно судить.
        Но не всё потеряно:
        "Если с «восхищением», «уважением» и «симпатией» к генсеку ЦК ВКП (б) Сталину в марте 2016 года относились 37%, то в январе 2017 года это число выросло до 46%. Одобрение Сталина достигло исторического максимума за 16 лет, следует из данных социологов Левада-центра".
        Подробнее на РБК:
        https://www.rbc.ru/politics/15/02/2017/58a33b919a
        79472a55281e2a
        1. +7
          9 декабря 2017 08:25
          Вероятно, на основании этих процентов и появилось выражение об архетипичности личности Сталина
          А как же не хвалить февраль, ведь "" младореформаторы""90х продолжили то, что не смогли осуществить февралисты.Ведь никаких обещаний 90х не выполнено, только личное обогащение разрушителей СССР
        2. +3
          9 декабря 2017 10:09
          Цитата: ИмПерц
          Как вариант, революцией будет февральский путч, а октябрь назовут переворотом. Что далее, пока трудно судить.
          Но не всё потеряно:
          "Если с «восхищением», «уважением» и «симпатией» к генсеку ЦК ВКП (б) Сталину в марте 2016 года относились 37%, то в январе 2017 года это число выросло до 46%. Одобрение Сталина достигло исторического максимума за 16 лет, следует из данных социологов Левада-центра".
          Подробнее на РБК:
          https://www.rbc.ru/politics/15/02/2017/58a33b919a
          79472a55281e2a

          Вообще то большевики сами, 1924г , праздновали октябрьский переворот.Теперь по поводу Левада-центра. То вы уважаемые краснофлажковые этот центр кастерите на чем свет стоит, то когда там появляются выгодные вам цифры ссылаетесь на него. Вы уж определитесь; этот центр вражеский или большевицкий.
          1. +4
            10 декабря 2017 09:08
            Цитата: ротмистр
            Вообще то большевики сами, 1924г , праздновали октябрьский переворот.Теперь по поводу Левада-центра. То вы уважаемые краснофлажковые этот центр кастерите на чем свет стоит, то когда там появляются выгодные вам цифры ссылаетесь на него. Вы уж определитесь; этот центр вражеский или большевицкий.

            Зачем мне определяться?
            Если вражьи голоса не могут не признать, что положительная роль Сталина становится всё виднее и виднее, то почему бы не привести это как пример?
            З. Ы.
            Цитата: ротмистр
            большевицкий

            Наверное хотели написать "большевистский"? Мы всё-таки в России живём, на русском пишем.
            Али не прав я?
            1. 0
              16 мая 2018 19:45
              Они такие- элементарно безграмотны,но гонора-хоть отбавляй.
        3. -1
          15 февраля 2018 17:53
          Так и болшевики до 1927 года в СМИ октябрьские события в Петрограде называли ОКТЯБРЬСКИМ ПЕРЕВОРОТОМ. Только после 1927г. переименовали в Великую Октябрьскую Социалистической Революцию. О Петроградском перевороте Россия узнавала спустя недели и месяцы и не придавала большого значения,- начавшейся чехарде смены властей...
      2. +1
        10 декабря 2017 14:49
        Объединять две революции в одну я считаю ошибкой. У них были разные цели и программы,не говоря уже о лидерах. И с Великой французской революцией аналогии неправильны,ибо она от начала до конца была буржуазной,только с разными этапами развития.
        1. +3
          10 декабря 2017 16:40
          Цитата: Rastas
          Объединять две революции в одну я считаю ошибкой.

          Все правильно, только это не ошибка, это очередная диверсия против социализма.
          Официальная советская наука считала, что в России было три революции:
          - Первая буржуазно-демократическая революция 1905-1097 г.г.
          - Вторая буржуазно-демократическая революция в феврале 1917 г
          - Великая Октябрьская социалистическая революция.
          1. +1
            10 декабря 2017 19:55
            Цитата: Александр Грин
            Все правильно, только это не ошибка, это очередная диверсия против социализма.

            Так социализма то не было.....Горбачев обещал к 2000 году laughing
            1. +3
              10 декабря 2017 20:53
              Цитата: РУСС
              Так социализма то не было.....Горбачев обещал к 2000 году

              Напрасно смеетесь, вы, по-видимому, не совсем правильно понимаете, что такое социализм. Это не только первая фаза коммунистической формации, но и система взглядов - теория научного социализма, которую создали К. Маркс и Ф.Энгельс. Они показали, а Великая Октябрьская социалистическая революция подтвердила неизбежность социализма, обусловленного развитием непримиримых противоречий капиталистического общества. Они паказали, что только пролетариат в союзе с крестьянством революционным путем свергнет власть капиталистов и построит социалистическое общество.
              Так вот, нынешняя буржуазия, понимая это, путем объединения двух революций в одну пытается принизить роль Великой Октябрьской социалистической революции в деле построения справедливого общества и привести к примирению нынешних эксплуататоров и эксплуатируемых.
              В этом и заключается идеологическая диверсия. А ваш смайлик мне напомнил пословицу: смех без причины - признак дурачины.
              1. +1
                11 декабря 2017 09:01
                Цитата: Александр Грин
                В этом и заключается идеологическая диверсия. А ваш смайлик мне напомнил пословицу: смех без причины - признак дурачины

                Не обижайся ,дядь.
                1. +3
                  11 декабря 2017 09:39
                  Поверьте, а он и не обижается. Как в той пословице.
                  1. +1
                    11 декабря 2017 13:15
                    Цитата: avva2012
                    Поверьте, а он и не обижается. Как в той пословице.

                    Мне всеравно....
                2. +4
                  11 декабря 2017 11:16
                  Цитата: РУСС
                  Не обижайся ,дядь.

                  У меня правило, как у врачей - на больных не обижаться.
                  1. +1
                    11 декабря 2017 13:16
                    Цитата: Александр Грин
                    Цитата: РУСС
                    Не обижайся ,дядь.

                    У меня правило, как у врачей - на больных не обижаться.

                    Вы доктор? Врач ?
                    1. +4
                      11 декабря 2017 16:25
                      Цитата: РУСС
                      Вы доктор? Врач ?

                      Нет, просто это правило мне нравится, помогает в жизни, уж очень много больных вокруг стало.
                      1. 0
                        12 декабря 2017 10:11
                        Цитата: Александр Грин
                        Нет, просто это правило мне нравится, помогает в жизни, уж очень много больных вокруг стало.

                        О! Как вы о себе!!!
                        "Все люди как люди ,а я королева"! laughing
              2. +3
                11 декабря 2017 15:56
                Идея о примирении очень гнусная и унизительная. Как можно примирить такие противоположности? Только----отобрать награбленое!
    2. +3
      9 декабря 2017 11:31
      Цитата: ИмПерц
      Тут надо сказать спасибо авторам фильма, что не злоупотребляли... Могли бы и так изобразить:

      Ну Эйзенштейн снял же фильм с выдуманным штурмом Зимнего и ничего прокатило.
      1. +1
        9 декабря 2017 14:53
        Интересно, откуда, такие глубокие познания? В Сорбонне учились или в Жмеренке в средней школе построенной большевиками? А, потом, возможно, в ВУЗе, одним из 230, открытых в 20- 30-х годах под руководством ВКП(б)? Эта та партия, которая под несколько другим названием и занималась штурмом Зимнего, если забыли.
        1. +1
          9 декабря 2017 17:18
          Цитата: avva2012
          Интересно, откуда, такие глубокие познания? В

          Штурма не было, а захват был. Знаменитые кадры из фильма Эйзенштейна «Октябрь», когда огромная людская лавина несется от арки Главного штаба через Дворцовую площадь к парадным воротам Зимнего, никакого отношения к реальности не имеют.
          Кстати, в октябре 1917 года никаких двуглавых орлов на этих воротах уже не было – по распоряжению Керенского все символы Российской империи (в том числе императорские вензеля на фасаде здания) убрали месяцем раньше, после объявления России республикой 1 сентября 1917 года. Никакого штурма не было, был постепенный захват Зимнего дворца большевиками.
          1. +3
            9 декабря 2017 18:58
            Практически по Жванецкому, на вопрос, "как дела."....., вообщем, ушел от ответа". Сформулирую проще, "откуда, ваше бесплатное образование, как не от заботы коммунистов о народе?". Если, вы учились в ВУЗе, то не в одном ли, из 230-ти, что созданы с нуля в 20-30 годы под руководством ВКП (б)?
            1. +1
              9 декабря 2017 21:08
              Цитата: avva2012
              откуда, ваше бесплатное образование, как не от заботы коммунистов о народе?". Если, вы учились в ВУЗе,

              Я учился на платной основе.
              1. +6
                9 декабря 2017 21:20
                Тогда о чем, вы судите, не зная той жизни? Я, учился бесплатно в одном из лучших Вузов страны под названием СССР.
                1. +1
                  10 декабря 2017 09:12
                  Цитата: avva2012
                  Тогда о чем, вы судите, не зная той жизни? Я, учился бесплатно в одном из лучших Вузов страны под названием СССР.

                  Я не с Луны
                  1. +2
                    10 декабря 2017 10:44
                    Судя по тому, что, вы пишите, да, с нее. Была такая книга, "Незнайка на Луне".
                    1. +1
                      10 декабря 2017 15:36
                      Цитата: avva2012
                      Судя по тому, что, вы пишите, да, с нее. Была такая книга, "Незнайка на Луне".

                      Это ваше мнение на которое вы имеете право,но я так же могу сказать вам тоже самое.
                      1. +2
                        10 декабря 2017 15:39
                        Конечно, особенно, если учесть про что книга.
                2. +9
                  10 декабря 2017 15:44
                  Цитата: avva2012
                  Я, учился бесплатно в одном из лучших Вузов страны под названием СССР

                  Цитата: avva2012
                  Судя по тому, что, вы пишите

                  Не выше тройки вы в том ВУЗ-е учились... ибо пишЕте вы безграмотно.
                  1. +2
                    10 декабря 2017 19:30
                    Ольгович, здрасьте!
      2. +3
        10 декабря 2017 09:19
        Цитата: РУСС
        Ну Эйзенштейн снял же фильм с выдуманным штурмом

        Цитата: РУСС
        Штурма не было, а захват был. Знаменитые кадры из фильма Эйзенштейна «Октябрь», когда огромная людская лавина несется от арки Главного штаба через Дворцовую площадь к парадным воротам Зимнего, никакого отношения к реальности не имеют.

        Так он и коляску, катящуюся по лестнице придумал. И танец Фёдора Басманова...
        Хорошо, что не придумал парящую Аврору, как сделал Андерсон в Мушкетёрах.
  2. +10
    9 декабря 2017 07:48
    Про то как во время ПМВ через линию фронта переходили по личным делам немецкие и РОССИЙСКИЕ дворяне давно известно. Некоторых, проходивших через линию фронта даже героизировали. Как например жену генерала Самсонова и сопровождающих её лиц. Или родственника царицы, приехавшего решать семейные проблемы в РОССИЮ.
    Это как с тем что дворянам царей можно травить или забивать сапогами, или запороть насмерть любого по прихоти, но какой же вой стоит про расстрел Николая и его семьи.
    1. +3
      9 декабря 2017 10:11
      Цитата: василий50
      Про то как во время ПМВ через линию фронта переходили по личным делам немецкие и РОССИЙСКИЕ дворяне давно известно. Некоторых, проходивших через линию фронта даже героизировали. Как например жену генерала Самсонова и сопровождающих её лиц. Или родственника царицы, приехавшего решать семейные проблемы в РОССИЮ.
      Это как с тем что дворянам царей можно травить или забивать сапогами, или запороть насмерть любого по прихоти, но какой же вой стоит про расстрел Николая и его семьи.

      "Товарищ", сообщаю вам по секрету; Ленин был дворянин и имел поместье под Казанью. Крупская была польской дворянкой. Но это по секрету и строго для вас.
  3. +9
    9 декабря 2017 07:49
    по аналогии с Великой французской теперь называются Великой российской революцией.
    ...Если сравнивать, то ни какой аналогии и не наблюдается...Хотя бы потому, что французская революция не решила всех задач и как подтверждение тому , революции 1830, 1848, 1871 г....При этом особо надо отметить революцию 1848 г, охватила всю Европу..
    1. +5
      9 декабря 2017 08:13
      Так не слыхал, что бы королевскую семью там оплакивали! В прошлом году французский сериал по ИСТОРИЯ ТВ----до сих пор осуждали
      1. +2
        9 декабря 2017 10:13
        Цитата: Reptiloid
        Так не слыхал, что бы королевскую семью там оплакивали! В прошлом году французский сериал по ИСТОРИЯ ТВ----до сих пор осуждали

        Но я не слыхал, что и по коммунистам там плакали. И не слыхал, что французы прониклись к нам любовью, после войны 1812г
        1. +6
          9 декабря 2017 12:45
          Цитата: ротмистр
          Но я не слыхал, что и по коммунистам там плакали. И не слыхал, что французы прониклись к нам любовью, после войны 1812г
          А причём здесь их любовь к нам и о чьих коммунистах речь?
          Вот своих венценосцев возненавидели, схватили, держали в тюрьме(но недолго), судили побыстрому, обезглавили и ничего не стыдятся и не каются!!!!!!
          И английские ЛГБТ , да и все другие сограждане тоже не скорбят по поводу мучительной тайной смерти короля Эдуарда ll Плантагенета. ХА-ХА-ХА!!!!!Вот истинная демократия.
  4. +4
    9 декабря 2017 08:05
    "На германской пограничной станции Готмадинген русским революционерам предоставили вагон, три двери которого были запломбированы, четвертая, задняя дверь оставалась открытой."

    Что интересно, у многих понятие "пломбированный вагон", ассоциируется с бронепоездом))), хотя даже сейчас ваогн следующий транзитом в Калининград, по сути, тоже самое.
    1. 0
      9 декабря 2017 12:49
      не путайте"пломбированный"вагон с "блиндированным" вагоном.
  5. +2
    9 декабря 2017 08:08
    Возможно я что-то упустил, а вагон один был или несколько? Судя по списку пассажиров русских фамилий среди пассажиров существенно меньше.
    1. +4
      9 декабря 2017 08:19
      А сейчас, среди фрондирующих, сколько кого и чего?
    2. +5
      9 декабря 2017 10:16
      Цитата: Балу
      Возможно я что-то упустил, а вагон один был или несколько? Судя по списку пассажиров русских фамилий среди пассажиров существенно меньше.

      Вообщето их там( русских ) не было вообще. Были там предки которых приняли православие.Хотя Крупская(полячка) была вроде как католичкой.
      1. +2
        10 декабря 2017 10:48
        Цитата: ротмистр Вообщето их там( русских ) не было вообще"
        Вообще то, после того, как из-за публикаций комментариев в интернете, некоторых пользователей, привлекли по статье о разжигании межнациональной розни, тема, евреев, теперь выглядит, примерно, так.
        1. +4
          11 декабря 2017 06:20
          Цитата: avva2012
          Цитата: ротмистр Вообщето их там( русских ) не было вообще"
          Вообще то, после того, как из-за публикаций комментариев в интернете, некоторых пользователей, привлекли по статье о разжигании межнациональной розни, тема, евреев, теперь выглядит, примерно, так.

          Революцию в Германии в 1918 г. спонсировали и организовали чистокровные немцы? А руководящий состав ЧК, ГПУ,Совнаркома были сплошь русские? Можно ли считать пиратов истинными демократами-либералами, ведь они были против Государственной власти и госорганов? В самом деле, почему же так не любят эту самую умную нацию не только арабы?
          1. +4
            11 декабря 2017 08:55
            Да, в частности политика Вильгельма 2-го, проигранная война, обнищание и голод. А, вы, думали, кто?
            И, если, вы, не в курсе, но не только СССР, был многонациональной страной, но РИ. Странно, да, что люди разных национальностей были в ЧК и Совнаркоме? (ЧК и ГПУ в разное время были, нет?) (комсомольцы участвовали в штурме Зимнего?). И загуглите состав первого советского Правительства, наконец, чтобы узнать национальности тех, кто там был. А насчет лиц еврейской национальности, то палестинцы имеют право их ненавидеть, а вот у вас, лично, они что забрали?
    3. +8
      9 декабря 2017 15:15
      Цитата: Балу
      Возможно я что-то упустил, а вагон один был или несколько? Судя по списку пассажиров русских фамилий среди пассажиров существенно меньше.


      И еще к вопросу о «запломбированном вагоне», на котором большевики прибыли в Швецию. Если быть честным. Факт, как говорится, имел место. Однако менее известно, что кроме пары десятков большевиков, через Германию из Швейцарии в Швецию в подобных же пломбированных вагонах добрались еще 169 членов других партий – меньшевики, эсеры, анархисты, бундовцы, литовские социал-демократы, финские националисты и т.д. Так, что по аналогии с Лениным, их всех тоже можно назвать «немецкими шпионами» [Материал из Википедии. Пломбированный вагон. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%]. Но об этом нынешние либералы скромно умалчивают.
      1. +3
        10 декабря 2017 06:58
        И ещё к вопросу о соединении несоединимого. В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань.Часто упоминаются слова Плеве о маленькой победоносной войне для предотвращения революции в России.Однако есть и предвидение о феврале 1917революция у нас будет исскусственной, необдуманносделанной....так называемыми образованными классами, общественными элементами .реально у них цель одна----свергнуть правительство, что бы самим сесть на его место, хотя бы в виде конституционного правительства....у царского правительства есть опыт, что не говори, привычка управлять и заметьте,все наши самые полезные , самые либеральные реформы сделаны правительственной властью .............У этих безликих общественных элементов, которые заменят правительство--что будет.?...... они никогда не смогут управлять, им не усидеть на местах уже по одному тому, что они выдали так много векселей,что придётся платить по ним и сразу же идти на уступки.........при этом они свалятся...... и тогда выйдут из под полья все вредные преступные элементы, жаждущие погибели и разложения России.Так и получилось в феврале, революцию начали образованные классы, а что было потом ----неспособность, импотенция, полный паралич.Ведь это письмо Плеве было написано примерно за 12 лет до событий. А погиб Плеве, в 1904 году
        1. +2
          11 декабря 2017 09:26
          Цитата: Reptiloid
          Ведь это письмо Плеве было написано примерно за 12 лет до событий. А погиб Плеве, в 1904 году

          Работа по развалу России началась чуть раньше. Не странно ли, что большинство рэволюционэров со времен народовольцев и даже раньше, оседали в Лондоне.
          1. +3
            11 декабря 2017 14:49
            Работа по развалу России, началась ещё раньше в г. Санкт-Петербург. После возвращения из победоносной войны с наполеоновской Францией, не была проведена земельная реформа, не было отменено крепостное право. Данное утверждение звучало не только в работах классиков марксизма-лененизма, но и в работах тех, кого вполне устраивала то общественно-политическое устройство.
            Следующей бомбой под разрушении России, была, сама реформа 1861 года, которая "освободила"крестьян, так, что в России стали фиксировать голод из года в год.
            И заключительной фазой, были "реформы" обожаемого всеми либералами, Столыпина. По и так нищей деревне, прошло безумное имущественное расслоение, приведшее к закабалению крестьян, уже не помещиком или государством, как ранее, а кулаком. Вот эта гремучая смесь и полыхнула.
            Стариков, как человек, служащий данной, олигархической системе, сформировавшейся в РФ после 1991 года, очередной раз, наводит тень на плетень, подсовывая "коварную англичанку", хотя корень всех бед, это сама российская элита.
            Способ не нов. До революции, пытались найти "виновных" в евреях и иноверцах, потом в немецких агентах. Теперь, таже липа, только вид с боку, агенты стали английскими.
            Короче, если лапша на ушах не держится, берите вилку, накладывайте ещё.
            1. +3
              12 декабря 2017 05:10
              Сама российская элита именно после войны 12 года усилила эксплуатацию, посколько хотела такой же пышной жизни, как за границей .Несмотря на разницу в климате. А во время войны хлеб не продавался и его скопилось у помещиков за несколько лет. На что жить? Продавать земли! А на них крестьяне! Вот и стали подумывать, как освободить крестьян без земли.Реформа 1861 года стала возможной только потому, что большая часть земель была заложена! А получив деньги, помещики смогли выехать за границу, где благополучно всё и прокутили!
              А реформы Столыпина для развития капитализма, если бы завершились, приблизили револцию бы!!!!!!
              1. +2
                12 декабря 2017 07:19
                Я бы добавил, не для развития, а для ускорения, причем делали это самым неэффективным образом. То, что могло сработать в Англии, когда происходило "огораживание", не сработало бы в России 20 века. На мой взгляд, на лицо системная ошибка произошедшая в связи с тем, что не учитывались реалии данной местности и изменения общественно-политической формации. В России начала века и так произошла волна крестьянских восстаний из-за обнищания населения. Требование одно, "дайте землю!". Что сделал Столыпин? Была взята модель развития фермерских хозяйств где-то в Америке и перенесена в нашу страну. Кто учитывал разницу климата и ментальности населения? Никто. А зачем? Как, в тех условиях и на тех клочках земли, что остались у большинства крестьян, вести это хозяйство? Столыпину не было известно, что на селе, только 5 процентов зажиточных хозяйств, около 20 процентов "середняков", а остальные 75-ть, это бедняки у которых хлеба хватает впритык до нового урожая или им приходится батрачить, брать взаймы или еще как-то крутиться? Это называется человеческое отношение? Сомневаюсь. Так что. пулю он схлопотал вполне заслужено, на мой взгляд. Еще один момент. То, с чем столкнулись большевики при коллективизации в 30-х, а именно противодействие кулаков. Не было бы этой "реформы" и коллективизация прошла бы намного спокойнее и без лишних жертв. Так что, те, кто попал в спецпереселенцы, могут "благодарить" того, кто оставил знаменитую фразу о том, что России надо 20 лет без войны и потрясений. Забавно человек был устроен, сам эти потрясения оформил и сам же надеялся без них пережить. Еще В.И. Ленина считали "кремлевским мечтателем".
                1. +1
                  13 декабря 2017 22:08
                  Революционные волнения 1905 пришли в деревню позже, 1906-1907. Стало видно, какая это сила----российская община, крестьянский уклад.Цель реформ----разрушить общину.За 5 лет из общин выделилось более 2000000 крестьян, хотя цели его были ----гораздо
                  большее количество. Планировались переселения на Дальний Восток и Сибирь НО реформа Столыпина не удалась. И нечего было сравнивать с западом, климат, урожай по другому. Никто не занимался аграрной стороной.
                  На Столыпина было 10 неудачных покушений и только потом удалось свершившееся."Сказка о царе Солтане"--в театре в Киеве. А до сих пор непонятно, как проник убийца Столыпина хотя публика вся была проверена, были агенты жандармы------ведь присутствовал на представлении царь.
                  1. +2
                    14 декабря 2017 12:34
                    Стало видно, какая это сила----российская община, крестьянский уклад.Цель реформ----разрушить общину.

                    Точно! good Цель реформ, не созидание, а разрушение. Отсюда и результат: "ноль", вернее, "Минус", все "столыпинские переселенцы" были за "красных".
                    А до сих пор непонятно, как проник убийца Столыпина

                    "Как?", это другой вопрос. "Кому?", это было было выгодно, куда интереснее. Но царь, даже не захотел провести реальное расследование, чтобы узнать, кто у него под боком воду мутит. Как тогда говорили, "есть у нас, царь-колокол, царь-пушка и царь-тряпка".
                    1. +1
                      14 декабря 2017 20:33
                      Кому что выгодно в клубке змей? Каждой другой змее.
  6. +3
    9 декабря 2017 08:55
    Сегодняшняя власть дала однозначную оценку Октябрьскому перевороту и она (оценка) противоположенной той ,что была в Союзе.
    1. +10
      9 декабря 2017 09:07
      СССР, власть народная, а сейчас, какая? Отсюда и "однозначная оценка".
      1. +5
        9 декабря 2017 09:58
        Цитата: avva2012
        СССР, власть народная, а сейчас, какая? Отсюда и "однозначная оценка".

        В Союзе власть ни когда не принадлежала народу.

        Популярный лозунг "Вся власть Советам" большевики использовали только в короткий период после Февральской революции 1917г, когда Советы были частично под их контролем. После захвата власти большевики тут же превратили Советы во вспомогательный придаток партийной системы. Настоящих альтернативных выборов народных депутатов в представительные органы власти в СССР никогда не было. Было лишь голосование за единственного кандидата в депутаты, выдвинутого региональным партийным органом. Люди приходили на пункт голосования, ставили "птичку" напротив единственной фамилии и бежали затариваться продуктами. Да, таким образом в СССР привлекали людей на голосование - распродажей дефицитных продуктов питания. А иначе какой смысл туда ходить вообще?

        Таким образом, в СССР никогда не было представительной народной власти. На всякий случай определимся: ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - совокупность полномочий, делегированных народом (его частью) своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете) на строго определенный срок .
        1. +3
          9 декабря 2017 10:18
          Цитата: РУСС
          Цитата: avva2012
          СССР, власть народная, а сейчас, какая? Отсюда и "однозначная оценка".

          В Союзе власть ни когда не принадлежала народу.

          Популярный лозунг "Вся власть Советам" большевики использовали только в короткий период после Февральской революции 1917г, когда Советы были частично под их контролем. После захвата власти большевики тут же превратили Советы во вспомогательный придаток партийной системы. Настоящих альтернативных выборов народных депутатов в представительные органы власти в СССР никогда не было. Было лишь голосование за единственного кандидата в депутаты, выдвинутого региональным партийным органом. Люди приходили на пункт голосования, ставили "птичку" напротив единственной фамилии и бежали затариваться продуктами. Да, таким образом в СССР привлекали людей на голосование - распродажей дефицитных продуктов питания. А иначе какой смысл туда ходить вообще?

          Таким образом, в СССР никогда не было представительной народной власти. На всякий случай определимся: ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - совокупность полномочий, делегированных народом (его частью) своим выборным представителям, объединенным в специальном коллегиальном учреждении (парламенте, муниципальном совете) на строго определенный срок .

          Спасибо ВАм, Вы один из немногих, кто дал трезвую оценку "народной" власти в СССР.
          1. +8
            9 декабря 2017 11:19
            Он не один, вас много.
            1. +1
              10 декабря 2017 21:39
              Цитата: avva2012
              Он не один, вас много.
              Нет, мне больше про оппонентов нравится так---останется только один!!!!""Из немногих""
              1. +1
                10 декабря 2017 22:01
                Цитата: Reptiloid
                Нет, мне больше про оппонентов нравится так---останется только один!!!!""Из немногих

                Скучно станет.
          2. +6
            9 декабря 2017 11:27
            Цитата: ротмистр
            "народной" власти в СССР.


            Зато во Франции полная "демократия", за два месяца склепали партию и "товарищ" Ротшильд назначил лидера, и вот вылупился Макрон (результат "свободного" волеизъявления граждан Франции). Вы вроде как бы взрослый и опытный человек, а рассуждаете как ребенок.
            Не важно как выбирают, главное в чьих интересах.
            1. +1
              9 декабря 2017 17:23
              Цитата: chenia
              Зато во Франции полная "демократия", за два месяца склепали партию и "товарищ" Ротшильд назначил лидера, и вот вылупился Макрон (результат "свободного" волеизъявления граждан Франции). Вы вроде как бы взрослый и опытный человек, а рассуждаете как ребенок

              Да хрен с ними ,с этими лягушатниками , или Вы о том ,что "в Америке негров вешают"?
        2. +7
          9 декабря 2017 14:43
          Таким образом, в СССР никогда не было представительной народной власти.
          И. В. Сталин, сын сапожника. Л. И. Брежнев, сын металлурга. В. М. Молотов, сын мещанина. А. А. Жданов, сын инспектора народных училищ. Л. П. Берия, сын крестьянина. А. Н. Косыгин, сын рабочего, и.т.д., и.т.п. Не говоря уже о маршалах, академиках, писателей, Нобелевских лауреатах, музыкантов с мировыми именами, большинство из "черни", как подобные вам, любят выражаться.
          Не зря, некоторые, распространяют бред о том, что Сталин, сын Пржевальского или Косыгин, аж, внебрачный, Николая крававчатого, потому что, ну не может по их мнению, дети хамов, стать настолько великими.
          Вопрос на засыпку, "если руководители государства из народа, то власть то, какая? Сравните с У. Черчелем, Рузвельтом, Трампом или Кеннеди. Есть различия в происхождении?
          И, не смотря, что вы, как-то не считаете Верховный Совет СССР за выборный орган, там были доярки, врачи, учителя, чабаны. Совет Национальностей, кто представлял? Верховную Прокуратуру, МВД, КГБ?
          Такие дела. Успехов, вам и дальше в манипуляциях с совой и круглым предметом на подставке.
          1. +3
            9 декабря 2017 17:26
            Цитата: avva2012
            Сравните с У. Черчелем, Рузвельтом, Трампом или Кеннеди. Есть различия в происхождении

            А ,что Обаму забыли ? Он вообще мулат , папаша его из Кении ,родня его кстати живёт в Африке,ну а его жена Мишель Обама прямой потомок черных рабов. Или например Рейган так это вообще актер кино laughing
            1. +5
              9 декабря 2017 18:45
              Цитата: РУСС
              А ,что Обаму забыли ?


              Исключение подтверждает правило

              .
              Цитата: РУСС
              например Рейган так это вообще актер кино


              А так и нужно, главное что режиссер и сценарист неизменный.
            2. +6
              9 декабря 2017 19:05
              А Обама или Рейган, они, что, пришли в политику, прямо, один с пальмы, а второй из гримёрки? Чьи интересы, они представляли в первую очередь? Кто и сколько вложил в их избирательную компанию и если бы не вложил, то они стали бы президентами? Наивность не изображайте или в Америке за вложенные деньги, как вы считаете, не отрабатывают? Да, и поинтересуйтесь, на чем экономил г-н Рейган, уж не на медицине ли? А налоги уменьшал,не конкретно на сверхприбыль? Это народ и народный президент? Про Обаму и сами знаете, недавно было совсем.
              1. +4
                10 декабря 2017 04:31
                На ВОЕННОМ ОБОЗРЕНИИчасто можно видеть биографии как лётчиков СССР, так и космонавтов! Этих профессий и званий достигали умные, способные люди из самых разных групп населения.!! В то время, как за рубежём-----привелигированные сословия.
                1. +1
                  10 декабря 2017 15:37
                  Цитата: Reptiloid
                  На ВОЕННОМ ОБОЗРЕНИИчасто можно видеть биографии как лётчиков СССР, так и космонавтов! Этих профессий и званий достигали умные, способные люди из самых разных групп населения.!! В то время, как за рубежём-----привелигированные сословия.

                  Полная ерунда не соответствующая действительности
              2. +2
                10 декабря 2017 19:58
                Цитата: avva2012
                Обама или Рейган, они, что, пришли в политику

                Так и Сталин не с семинарии в Генсеки попал.
                1. +1
                  11 декабря 2017 02:24
                  Через революционную борьбу, а не через чей-то кошелек.
                  1. +2
                    11 декабря 2017 09:03
                    Цитата: avva2012
                    Через революционную борьбу, а не через чей-то кошелек.

                    Через уголовщину.
                    1. +2
                      11 декабря 2017 09:13
                      Вы, знаете больше, чем Свод законов РИ? Там, делили на "уголовных" и "политических". Если, вы, демократ, то уважайте Законы, а то у нас, только разговоров, как о тоталитаризме в СССР, а как самим, то увы, "закон не писан".
              3. +1
                10 декабря 2017 20:03
                Цитата: avva2012
                Обама или Рейган, они, что, пришли в политику, прямо, один с пальмы, а второй из гримёрки? Чьи интересы, они представляли в первую очередь? Кто и сколько вложил в их избирательную компанию и если бы не вложил, то они стали бы президентами?

                Вопрос был о происхождении и "сословии" лидеров ,а не о серых кардиналов и прочее....
                1. +3
                  11 декабря 2017 02:29
                  Сословий в США отродясь не было, а в Европе с ними покончила, вообщем, французская революция. Власть на западе, это власть промышленного и финансового капитала, а не народа. А в СССР были капиталисты?
              4. +5
                11 декабря 2017 06:16
                Цитата: avva2012
                А Обама или Рейган, они, что, пришли в политику, прямо, один с пальмы, а второй из гримёрки?

                IQ Буша младшего 79 из 150, отсюда и неадекватные поступки и оговорки в официальных речах. Интересно другое-Гитлер свои сбережения держал в банке деда Буша младшего. И вообще, полсотни американских фирм до 1944 г. имели офисы в Германии. Был удивлен, когда узнал, что "Фанту" изобрели для вермахта в Америке.
                1. +2
                  11 декабря 2017 08:59
                  Не помню, кто сказал, но смысл, примерно таков: "фашизм, это порождение наиболее реакционных кругов финансового капитала Запада". Что, вас, еще удивляет?
                  1. +4
                    11 декабря 2017 09:06
                    Цитата: avva2012
                    Не помню, кто сказал, но смысл, примерно таков: "фашизм, это порождение наиболее реакционных кругов финансового капитала Запада". Что, вас, еще удивляет?

                    Террористическая диктатура финансового капитала.
                    1. +3
                      11 декабря 2017 09:16
                      Т.е., капитал и есть диктатура террористов.
  7. +2
    9 декабря 2017 10:14
    [quote][/quote]Через два дня Платтен получил ответ с извещением, что его условия приняты, о чем было доложено отъезжавшим, которые своей личной подписью удостоверили, что им сообщены результаты переговоров Платтена с германским посольством, что им известны угрозы Временного правительства, что они во время поездки полностью подчиняются всем распоряжениям руководителя поездки Платтена.

    -много раз слушал Леонида Сумрачного и проф Полупивноварого -
    -они не читали и не сказали про др вариант развития революции в России?
    не знали? --это повод задуматься о их диссертациях и лишении(?) , тк не верить этому и не привести хоть как др точку зрения , уже подлог
  8. +3
    9 декабря 2017 12:42
    7. Разрешение на проезд дается на основе обмена едущих на немецких и австрийских пленных и интернированных в России.
    Интересный пункт соглашения.
  9. +5
    9 декабря 2017 15:15
    Процесс дискредитации СССР, даже спустя более чем четверть века после его развала, не ослабевает.
    Очевидно, нынешняя рабовладельческая "элита" еще не избавилась от чувства страха, что кормушку могут отобрать, притом с самыми негативными для "кормящихся" последствиями.
    Смысл процесса прост, как мысли хомячков, для которых он, собственно, и предназначен. Ведь гораздо сложнее пропагандировать свои достижения (особенно - при их отсутствии), чем поливать дерьмом чужие. Зачем разубеждать кого-то в том, что наличествует класс эксплуататоров, что произошло слияние капитала с властью, что "все нынешние крупные состояния нажиты преступным путем", если можно вообще избежать этой темы в любой полемике, сосредоточив внимание на неких «вражеских шпионах» – агентах влияния вражеских спецслужб, «пятой колонне», призванной подорвать устои и стабилизировавшееся положение в обществе.
    Встречным курсом к процессу дискредитации СССР идет процесс "реформирования" системы образования, призванной сформировать не человека думающего, а человека верящего. Умный знает, ду...рак верит. Ну и прправить это блюдо рассказами о том, как до "Октябрьского переворота" процветала Империя и как привольно жилось на кисельных берегах молочных рек.
    1. +4
      9 декабря 2017 15:26
      Не в плане рекламы, а ради информации. Уже есть на Ютубе, "Последний звонок", часть третья. Там, все в красках описано.
  10. +3
    9 декабря 2017 20:03
    Дали деньги предержащие задание снять как надо, выполнили отчитались. Агитпроп бессмертен. И бояться же они своего народа, а вернее его памяти.
    1. +1
      10 декабря 2017 15:39
      Цитата: tank64rus
      Дали деньги предержащие задание снять как надо, выполнили отчитались. Агитпроп бессмертен. И бояться же они своего народа, а вернее его памяти.

      Агитация и пропаганда была есть и будет при любых строях и режимах, так что истина где-то по середине..я имею ввиду советские и современные фильмы о революции итд.
  11. +3
    10 декабря 2017 03:36
    "Стоит ли после этого говорить авторам фильма, что необходимо взвешенно анализировать итоги 1917 года и уважительно относиться к исторической памяти. " - Говорить то может и стоит, но вот "фильма" снималась совсем не для того, чтобы показать россиянам реальную историю, не на то деньги были трачены ... Сериал снимался для подмены истории очередным изделием имени "матильда".
    1. +2
      10 декабря 2017 13:44
      Подменяй, не подменяй, а когда они ещё не родились , да и их родители даже в проекте не были, вышеупомянутый Плеве и про них, сегодняшних, написал другие верные слова:"" Та часть нашей общественности, именуемая русской интиллигенцией, имеет одну, принадлежащую ей, природную особенность: она принципиально, но и притом восторженно воспринимает всякую идею, всякий факт, даже слух, направленные к дескридитированию государственной ......власти""Последняя должность В.К. Плеве----шеф корпуса жандармов и министр внутренних дел РИ. Был убит эсером, студентом Егором Сазоновым, бросившим бомбу в его карету на Измайловском проспекте близ Варшавского вокзала в Питербурге .15(04) июля 1904 года.уже в этом веке, вроде в 2008 на его родине в Калужской области установлен памятник ему.
    2. +1
      10 декабря 2017 15:46
      Цитата: LeonidL
      Стоит ли после этого говорить авторам фильма, что необходимо взвешенно анализировать итоги 1917 года и уважительно относиться к исторической памяти. " -

      Кстати вы и другие зря на сегодняшнюю власть наезжает в плане кино, например при участии всеми урапатриотами горячо "любимого " министра Мединского создан ряд документальных фильмов под названием "Забытые вожди" где в крайне положительном ключе рассказывается о биографиях Дзержинского, Берии итд. Эта серия докфильмов транслировалась по Первому каналу.
      Так что будьте объективны hi
      1. +2
        10 декабря 2017 16:07
        А ВЛАСТЬ имеет много лиц и должностей. Мединский написал много книг, озаглавленных ""мифы о России"",развенчание мифов о России, злобного пиара западных стран.У меня есть 3 из цикла. Также у меня есть его большая иллюстрированная книга о ВОВ.Хорошо, что приобрёл! Про фильмы Вы написали. Но ведь не только эти. О том, что много лиц, много должностей внутри ВЛАСТИ конфликтуют друг с другом, факт поклёпов на его диссертацию спустя 11 лет (по-моему)после написания!!! Когда при защите он и не был министром!!! И если бы это было правдой, то удивления достойно: кто ж ТАМ столько лет сидел и ничего не понимал!!! И тогда надо бы пересмотреть труды всех ДОКТОРОВ НАУК!!!!!!!!!!!!!!!!!!За это время. Спящие, одним словом.
        1. +1
          10 декабря 2017 16:22
          Цитата: Reptiloid
          Также у меня есть его большая иллюстрированная книга о ВОВ.

          Мединский пишет книгу о Маннергейме купите её?
          1. +2
            10 декабря 2017 17:05
            Я ознакомлюсь с ней в сети непременно. Но..... одно дело---говорить, что пишет, а другое выпустить.Появился список Мединского---рекомендации школьникам, вот некоторые:
            А зори здеь тихие,1972,
            Добро пожаловать или....1964
            Марья Искусница,1959
            Чапаев 1934
            Иди и смотри1985 и многие другие....Современных и иностранных фильмов в списке нет, наши----до 1990года..Чем не повод?
            Свободны во всем театральные артисты, нет преград, а насколько свободен министр?
            1. +1
              10 декабря 2017 19:59
              Цитата: Reptiloid
              Мединского---рекомендации школьникам, вот некоторые:
              А зори здеь тихие,1972,
              Добро пожаловать или....1964
              Марья Искусница,1959
              Чапаев 1934
              Иди и смотри1985 и многие

              Школьники это смотреть не будут
              1. +1
                10 декабря 2017 21:32
                Цитата: РУСС
                Школьники это смотреть не будут
                А Вы всёзнаете? ГЛАВНОЕ---дать направление.
                1. +1
                  10 декабря 2017 22:05
                  Цитата: Reptiloid
                  Вы всёзнаете?

                  Предполагаю .

                  Цитата: Reptiloid
                  ГЛАВНОЕ---дать направление.

                  Направление то не менялось,особенно в отношении ВОВ.
                  1. +1
                    11 декабря 2017 10:57
                    Цитата: РУСС
                    Цитата: Reptiloid
                    Вы всёзнаете?

                    Направление то не менялось,особенно в отношении ВОВ.
                    Ну ,,да, ну да.Уренгойский мальчик тому "свидетель", вместе с родителями, учителями, той гимназией, а также памятником Калашникову с его скульптором, который заявил, что ошибки не было.И "свидетелей" этого мерзкого направления дополна!
          2. +1
            10 декабря 2017 19:47
            Откровенно говоря, не понял в чем подвох? Смотря, как напишет. В свое время, читал биографию У. Черчилля, которая была издана в СССР. Господин, был антисоветчиком, клейма негде ставить и при этом, в книге его жизнь описана правдиво и после прочтения, данный политический деятель вызывает уважение. Смысл предисловия был такой, что он враг, конечно, но врага надо знать, тем более такого. Так что, книга о Маннергейме нужна, если она будет правдива, а значит закроет мифотворчество по данному персонажу.
            1. +1
              10 декабря 2017 20:01
              Цитата: avva2012
              Так что, книга о Маннергейме нужна, если она будет правдива, а значит закроет мифотворчество по данному персонажу.

              Конечно правдива! Только правда вам не понравится, так как не понравилось то ,что Мединский был в Питере и участвовал в открытии доски Маннергейму.
              1. 0
                10 декабря 2017 20:09
                Цитата: РУСС
                Цитата: avva2012
                Так что, книга о Маннергейме нужна, если она будет правдива, а значит закроет мифотворчество по данному персонажу.

                Конечно правдива! Только правда вам не понравится, так как не понравилось то ,что Мединский был в Питере и участвовал в открытии доски Маннергейму.

                В Питере?Огласите весь список пожалуйста!!!!!
                1. +1
                  10 декабря 2017 20:33
                  Цитата: Reptiloid
                  Цитата: РУСС
                  Цитата: avva2012
                  Так что, книга о Маннергейме нужна, если она будет правдива, а значит закроет мифотворчество по данному персонажу.

                  Конечно правдива! Только правда вам не понравится, так как не понравилось то ,что Мединский был в Питере и участвовал в открытии доски Маннергейму.

                  В Питере?Огласите весь список пожалуйста!!!!!

                  Так же присутствовал глава администрации президента Сергей Иванов и депутат Госдумы Чилингоров.
                  1. +1
                    10 декабря 2017 20:36
                    Принявший участие в церемонии министр культуры Владимир Мединский заявил, что памятная доска Маннергейму устанавливается для того, чтобы сохранить память о достойном гражданине России. "Тем, кто сейчас кричит, выступает против, хочу напомнить: не надо быть святее папы Римского и не надо стараться быть большим патриотом и коммунистом, чем Иосиф Виссарионович Сталин. Он лично защитил Маннергейма, обеспечив его избрание и сохранение за ним поста президента Финляндии, и сумел к поверженному, но достойному противнику относиться с уважением", - сказал Мединский.

                    Министр также согласен с тем, что доска в честь Маннергейма - еще одна попытка Российского военно-исторического общества преодолеть в канун столетия русской революции трагический раскол в нашем обществе. "Именно поэтому мы устанавливаем по всей стране памятники героям Первой мировой войны, которые потом оказались по разные стороны баррикад", - резюмировал он.
                    1. +1
                      10 декабря 2017 21:30
                      Вижу, у Вас дух противоречия.Когда не знали, что я могу положительно----сообщили сведения о фиольмах.Думали----я наоборот?.Когда я положительно----Вы-----контрфакты.Хотите диспута, как в старом кино, есть ли жизнь на Марсе?Мне--некогда. Поживём, увидим, кто как себя поведёт. Может, откроется, почему, вдруг пошли какие-то очень странные разоблачения.На наших глазах положительные персонажи могли неоднократно превращаться в одиозные фигуры.Как-то так.
                      1. +1
                        10 декабря 2017 22:03
                        Цитата: Reptiloid
                        Вижу, у Вас дух противоречия.Когда не знали, что я могу положительно----сообщили сведения о фиольмах.Думали----я наоборот?.Когда я положительно----Вы-----контрфакты.

                        Какая то белиберда wassat
              2. +1
                11 декабря 2017 02:36
                Что такое госслужбы, знаете? Причины появления Мединского на открытии доски, вам, известны? О чем, говорить, если книга не вышла? Выйдет, почитаем, решим, нравится, не нравится. Вы то, не Ванга.
                1. +1
                  11 декабря 2017 09:08
                  Цитата: avva2012
                  Причины появления Мединского на открытии доски, вам, известны?

                  Министр культуры России Владимир Мединский опубликовал в «Российской газете» большую статью в поддержку финского государственного деятеля и полководца Карла Маннергейма.
                  Глава Минкульта рассказал об основных жизненных этапах, личных принципах этого царского офицера и раскритиковал тех, кто осквернял его мемориальную доску в Петербурге.
                  «Я могу понять вопросы ветеранов в отношении памятной доски: да, нужно объяснять, — отмечает министр. — История — сложная штука, и помимо черной и белой на ее палитре множество иных красок, оттенков. Но не ветераны же рушат памятники и сверлят лица на барельефах электродрелью?».
                  Тех, кто «заливает кислотой и рубит топором мемориальные доски» в Петербурге, Мединский сравнил с украинскими националистами, которые «валят памятники Ленину и разведчику Николаю Кузнецову, Жукову и Черняховскому».
                  Министр напомнил, что реабилитация Маннергейма в российской истории началась не с этой доски. Ранее, специальную выставку, посвященную преданной службе финского лидера последнему российскому императору провели в Эрмитаже. Бюст маршала стоит в одноименной питерской гостинице. Кроме того, книга о Маннергейме выпущена в знаменитой серии ЖЗЛ (жизнь замечательных людей).
                  Финский полководец, которого ненавидят за войны с Советским союзом и сотрудничество с Гитлером, «отказался участвовать в штурме Ленинграда». Автор также подчеркивает, что Карл Маннергейм не позволил немцам ударить с позиций, на которых находились финны, не обстреливал блокадную северную столицу из артиллерии.
                  «Вялые действия финнов позволили держать «Дорогу жизни» по Ладожскому озеру», — подчеркивает Владимир Мединский.
                  Министр отметил, что через месяц после вступления Маннергейма на пост президента Финляндии в августе 1944 года был отдал приказ о прекращении огня.
                  1. +2
                    11 декабря 2017 10:03
                    Напишет, Мединский книгу о Маннергейме, прочитаем (в сети для начала), оценим. Если будет шлак, то это будет шлак лично г-на Мединского.
                    То, что, он сказал выше, это то, что наше современное государство считает нужным говорить гражданам. Пока, г-н Мединский, является чиновником высокого уровня, он и не может говорить то, что противоречит официальной политики партии и правительства (насквозь либеральной и демократической, как, вы понимаете). Но.
                    В отличии от предыдущего министра культуры, при г-не Мединском, смог выйти, пусть и не блестящий, но все же, достаточно правдивый и патриотический фильм «28 панфиловцев»" (сравните со "Штрафбатом" и "Сволочами"). Еще, при Мединском, как вам написал Reptiloid, появились, вот такие рекомендации: "А зори здесь тихие","Добро пожаловать или....", "Марья Искусница", "Чапаев", "Иди и смотри". Будут, нынешние дети смотреть, не будут, сложно сказать. Мне кажется, что все дело в правильном пиаре. Сделайте модным просмотр немого, черно- белого кино и его большинство, будет смотреть, от экрана не оттащишь. Так что, дело за малым. Государственную идеологию поменять.
                    1. +1
                      11 декабря 2017 10:24
                      Цитата: avva2012
                      при г-не Мединском, смог выйти, пусть и не блестящий, но все же, достаточно правдивый и патриотический фильм «28 панфиловцев»"

                      Да будет вам известно,что данный фильм во многом снимался на народные деньги и уж потом к этому проекту присосалось Минкультуры частично его профинансировал.
                      1. +2
                        11 декабря 2017 11:21
                        Цитата: РУСС
                        данный фильм во многом снимался на народные деньги

                        А разве капиталы наших олигархов созданы не на народные деньги? Только кто ими распоряжается?
                      2. +1
                        11 декабря 2017 11:44
                        Да, мне известно, что на фильм было собрано 30 млн. рублей и после того, как эта сумма была предъявлена в минкультуре, то и эта организация выделила ту же сумму или чуть больше. Немного добавил Казахстан. Т.е., министерство культуры, дало половину или близко к этому от бюджета картины.
                    2. +1
                      11 декабря 2017 10:45
                      REPTILOID-то, конечно, сказал, но можно и в поисковике набрать просто----СПИСОК МЕДИНСКОГО.!!!!!!И он появится в более объёмном виде! Также можно там и о реакции на него прочитать.
  12. +3
    11 декабря 2017 06:11
    Цитата: мрАРК
    Однако менее известно, что кроме пары десятков большевиков, через Германию из Швейцарии в Швецию в подобных же пломбированных вагонах добрались еще 169 членов других партий – меньшевики, эсеры, анархисты, бундовцы, литовские социал-демократы, финские националисты и т.д. Так, что по аналогии с Лениным, их всех тоже можно назвать «немецкими шпионами»

    Вотя как раз об этом. И не все они были "немецкими шпионами", и не только немецкими.
    1. +1
      12 декабря 2017 13:41
      Ленин сам отобрал себе попутчиков. Он утвердил список.
      Взял самых безобидных политэмигрантов, которые не могли
      повредить его работе в России.
  13. +1
    12 декабря 2017 13:50
    "который был заклеймен В. И. Лениным еще в 1915 году как ренегат,
    который «лижет сапоги Гинденбургу, уверяя читателей, что «немецкий Генеральный штаб
    выступил за революцию в России»."////

    Ленин видел в Парвусе конкурента и не хотел с ним сотрудничать.
    Хотя оба пришли (независимо друг от друга) к одинаковому выводу:
    "расштать и свалить российскую монархию можно только с помощью начавшейся мировой войны".
    Вся разница, что Парвус обратился к германскому Генштабу раньше, а Ленин - позже.
    Кроме того, у Ленина была стратегичская цель: сбросив монархию, самому захватить власть
    (и он это выполнил).
    А Парвусу было достаточно первой части: он поклялся в молодости свалить империю Романовых
    (и тоже это выполнил). Кто будет править в России после Романовых - его не интересовало.
    1. +1
      12 декабря 2017 19:04
      Цитата: voyaka uh
      Ленин сам отобрал себе попутчиков. Он утвердил список.
      Взял самых безобидных политэмигрантов, которые не могли
      повредить его работе в России....
      Ленин видел в Парвусе конкурента и не хотел с ним сотрудничать.


      Откуда вы эту чушь черпаете, неужели сами придумываете?
      1. +2
        12 декабря 2017 19:10
        Я про все это читал еще даже до эпохи интернета. Начиная с Солженицына
        ("Ленин в Цюрихе"), и другие были книжки.
        Когда-то меня это очень занимало. Сейчас - довольно равнодушен.
        100-летняя история... Ленин, конечно, сильный типаж, хоть и антипатичен мне.
        1. +1
          13 декабря 2017 01:48
          Цитата: voyaka uh
          Я про все это читал еще даже до эпохи интернета. Начиная с Солженицына
          ("Ленин в Цюрихе"), и другие были книжки.
          Когда-то меня это очень занимало. Сейчас - довольно равнодушен.
          100-летняя история... Ленин, конечно, сильный типаж, хоть и антипатичен мне.

          Во-первых, нашли кому верить - Солженицыну, он еще тот сказочник
          Во-вторых, если равнодушны, то зачем эту чушь тиражировать? Она уже давно опровергнута и ее поднимать опять, только пачкаться.
          1. +1
            13 декабря 2017 11:00
            Я не инициирую такие статьи, а спокойно реагирую на них.
            Я "не за белых и не за красных" (Я за Керенского и буржуазную демократию good ).
            Опровержения "дела Ленина о немецких деньгах" - слабенькие.
            Но, повторяю, Ленин брал деньги не для себя, а на революцию.
            Такие случаи распространены в подготовках к революциям: "враг моего врага - мой друг".
            1. +1
              13 декабря 2017 11:18
              Цитата: voyaka uh
              Опровержения "дела Ленина о немецких деньгах" - слабенькие.

              Неужели измышления Солженицына, который представляет Лепнина как себя, сильнее.