Тендеры, поставки и другие вертолетные успехи

Перевооружение российских вооруженных сил набирает обороты. Постепенно в него включаются все новые и новые классы техники. Так, в последние несколько лет военное руководство стало уделять большее внимание вертолетам. И нельзя сказать, что такая техника не стоит вложений, даже наоборот. Рассмотрим последние шаги в области обновления вертолетного парка, которые, в конечном счете, приведут к обещанной тысяче новых бортов к 2020 году.

Прежде всего, нужно признать тот факт, что «слухи о смерти» наших вертолетов оказались преувеличенными. Недавний скандально известный тендер на поставку легких вертолетов, в технических требованиях которого ясно виделись европейские машины, был «признан несостоятельным» и завершен. Точные причины такого решения министерства обороны непонятны, хотя имеются некоторые основания подозревать его в своеобразной хитрости. Дело в том, что на момент объявления конкурса отечественный сектор легких вертолетов был, как минимум, немассовым. Возможно, Минобороны заведомо несостоятельным и спорным тендером решило подстегнуть отечественных вертолетостроителей и намекнуть им, что стране нужны легкие машины. Но это только версия, пусть даже и логичная.

Тендеры, поставки и другие вертолетные успехи
Ансат-2РЦ

Тендеры, поставки и другие вертолетные успехи
Ка-226


Тендеры, поставки и другие вертолетные успехи
Ми-34С1


Теперь же у нашей страны есть два готовых типа современных легких вертолетов («Ансат» и Ка-226), а еще один (Ми-34С1), что называется, на подходе. Все эти вертолеты являются в полной мере современными и перспективными. Кроме того, они могут совершенно спокойно состязаться с зарубежными машинами. Поэтому, если принять «конспирологическую» точку зрения на недавний тендер, стоит в ближайшем будущем ожидать начало нового конкурса, где будут участвовать отечественные вертолеты. Результат такого конкурса, в принципе, понятен уже сейчас – победа будет за российскими производителями. Также в пользу закупок отечественных машин говорит тот факт, что вертолеты «Ансат-У» уже находятся в опытной эксплуатации, а в будущем им прочат судьбу преемника учебных вертолетов Ми-2. В ходе опытной эксплуатации на авиабазе Сокол уже было выявлено и устранено немало недостатков, но ряд «детских болезней» до сих пор не ликвидированы. В частности, к ним иногда относят силовую установку вертолета: два турбовальных двигателя Pratt & Whitney РW-207K. Нет, эти двигатели не имеют каких-либо серьезных недостатков. Претензии к ним предъявляются исключительно из-за происхождения. Поэтому к 2015 году планируется провести ряд мер, направленных на замену импортного двигателя отечественным. В таком случае можно будет безо всяких проблем эксплуатировать «Ансаты» в силовых структурах, тем более, в министерстве обороны.

Тендеры, поставки и другие вертолетные успехи
Ансат-У


Помимо первых поставок «Ансатов» в прошлом году начались другие примечательные закупки. Так, заказчик в лице Минобороны уже получил два новых вертолета Ми-26 из предусматриваемых контрактом полутора десятков. Одновременно с этим подходят к концу испытания новой его модификации под названием Ми-26Т2. От предшественников «Т2» отличается новой цифровой авионикой, которая позволяет выполнять полеты днем и ночью, а также сократить экипаж до двух человек. Ожидается, что обновленный вариант самого грузоподъемного вертолета в мире пойдет в серию после того, как будет выполнен нынешний контракт на 15 машин. Вдобавок к этому стоит вспомнить идущий сейчас индийский тендер на поставку тяжелых вертолетов. Примечательно, что в требования этого конкурса полностью вписывается только один вертолет в мире – Ми-26.

Тендеры, поставки и другие вертолетные успехи
Ми-26Т2


В сфере транспортных и многоцелевых вертолетов по-прежнему самым успешным является Ми-8 и его глубокая модернизация Ми-171. Сейчас Минобороны расширяет номенклатуру эксплуатируемых «Восьмерок» транспортно-штурмовой версией этого вертолета. Ми-8АМТШ (он же Ми-171Ш) предназначен для перевозки и огневой поддержки бойцов. В некоторой мере этот вертолет отвечает небезызвестной концепции «летающая БМП», с той разницей, что в отличие от Ми-24 он создавался на основе транспортной машины.

Тендеры, поставки и другие вертолетные успехи
Ми-8АМТШ


Что касается ударных вертолетов, то здесь основной заказ приходится на Ми-28Н и Ка-52. Первых в этом году будет построено 12 единиц, а вторых – около двух десятков. Всего же планируется отправить в войска около сотни Ми-28Н и 140 Ка-52. Закупка этого количества будет растянута по времени. Так, все запланированные Ми-28Н отправятся служить до 2014 года, а поставки Ка-52 будут осуществляться в течение ближайших семи лет.

Тендеры, поставки и другие вертолетные успехи
Ми-28Н


Тендеры, поставки и другие вертолетные успехи
Ка-52


Постепенное наращивание темпов закупки новой техники, напрямую связанное с увеличением финансирования, в самом скором времени сделает вертолеты самым быстроразвивающимся сектором отечественной военной техники. Так, в 2011 году в нашей стране было построено 265 вертолетов, план на текущий год включает в себя уже три сотни, а в 2015 году ежегодный выпуск должен перевалить через отметку в 400 вертолетов. Другое хорошее начинание связано со снабжением и подготовкой летчиков. За последние несколько лет наконец-то пропал дефицит горюче-смазочных материалов, и в войска стало поступать достаточно боеприпасов для учебных стрельб. В итоге увеличилась интенсивность подготовки. В качестве примера можно взять авиабазы Южного военного округа. Благодаря приоритетному оснащению новой техникой и отсутствию дефицита необходимых ресурсов летчикам этих частей в прошлом году удалось впервые за несколько лет довести годовой налет до сорока с лишним часов, около десяти из которых пришлось на ночные полеты.

Текущая обстановка в сфере отечественного вертолетостроения дает все основания полагать, что заявленная тысяча машин до 2020 года является вполне достижимым количеством. Возможно, из-за некоторых обстоятельств нынешние намерения будут реализованы не в полной мере, но все-таки хотелось бы, чтобы план в тысячу бортов был не только выполнен, но и с лихвой перевыполнен.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. leon-iv 5 апреля 2012 08:12
    ээээ оффтор а где ми-35м?
    а вот лучшая реклама для наших вертолетов
    [img]http://agperm.files.wordpress.com/2012/04/d0bcd0b8-171.jpg?w=614&h=406[/img
    ]
  2. leon-iv 5 апреля 2012 08:14
    ээээ автор а где ми-35м где ка-29/31?
    а вот лучшая реклама для наших вертолетов
    1. Sergh 5 апреля 2012 08:22
      Да-да, всё бы хорошо, но мне вот эта машина нравится, что её минобороны не взлюбил одноместку, самоли летают с одним, а вертоль чё, хуже?

      Sergh
      1. leon-iv 5 апреля 2012 08:25
        А вы попробуйте /кушать/декламировать пушкина одновременно(слова знакомого вертолетчика) подарыгивая на одной ноге вот это полет на одноместной машине.
        1. Рустам 5 апреля 2012 14:26
          С АКУЛАМИ да в угоду МИ-28 этот великолепный вертолет был уничтожен
          поясняю
          1-за контороль на прогрессом оборонпром купя в то время акции Росвертола сделал все чтобы закрыть дорогу ка-50
          2-идиотские отмазки Михайлова что пилоту тяжело одному управлять я считаю-бредом и словами для тех кто не понимает ситуации
          3-что мешало закупить тренажеры категории d у того же транзасса и учить на них пилотов,к тамуже ка-50 отлично проявил себя в чечне в 2000 и если его немножко доработать поставить flir и улучшить брэо (французы предлагали свои системы)был бы великолепный вертолет ,но КАК ГОВОРИТЬСЯ в 2002-06 денег было мало и ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ БЫЛ ТОЛЬКО ОДИН И ОН ОСТАЛСЯ МИ-28 (хотя хороший вертолет)
          4-погиб генерал Воробьев в 1998 нач торжка который всей душой был за ка-50 и мечтал о сотнях в наших ввс-он погиб и защищать машину стало некому

          итог когда в 2006 году холдинг оборонпром получил контроль над прогрессом(который был банкротом)естественно пролобировав ка-52
          и сейчас у этого вертолета хорошее будущее!!!
          а ка-50 уже не вернуть а жаль
      2. Glenn Witcher 5 апреля 2012 10:42
        Дайош разборки про одноместность!!11 good
      3. vadimus 5 апреля 2012 10:48
        Вижу это душа поёт! КРАСАВЫ!
        vadimus
      4. black_eagle 5 апреля 2012 11:23
        Ка-50 хорошая машина, никто не спорит, один пилот может выполнять огромный круг задач, но в Ка-52 пилотов двое, то есть при том же уровне вооружения и електроники они могут выполнить еще больший круг задач, вот почему выбрали именно Ка-52
        black_eagle
        1. AntiBrim 5 апреля 2012 19:26
          так то правильно все, но он больше по размерам, и это факт не в его пользу, я считаю надо и ка50 закупать и ка 52, ка 50. для разных задач использовать можно
          AntiBrim
      5. Инсургент 5 апреля 2012 20:25
        Неплохой винтокрыл наверно кто то пролабировал ми-28
        Инсургент
  3. Сергей 777 5 апреля 2012 09:20
    Оптимистическая статейка, хотелось бы надеяться что все заранее прозвучавшие планы на приобретение вертолётной техники МО выполнит, а с учётом реалий современной войны без вертолётного парка различного назначения НИКУДА!!!
    Сергей 777
  4. Гражданский 5 апреля 2012 09:22
    инансирования, в самом скором времени сделает вертолеты самым быстроразвивающимся сектором отечественной военной техники. Так, в 2011 году в нашей стране было построено 265 вертолетов, план на текущий год включает в себя уже три сотни, а в 2015 году ежегодный выпуск должен перевалить через отметку в 400 вертолетов
    l


    ну вот, можем если захотим!
  5. Аскет 5 апреля 2012 10:39
    Больше всего понравился на взгляд дилетанта "летающий танк" МИ-28н
    Бронирование - полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания пуль калибром до 12,7 мм, броня кабины выдерживает попадания снарядов 20 мм пушки "Вулкан"

    Кабина Ми-28 после отстрела из ЗСУ-23-4 "Шилка"
    1. leon-iv 5 апреля 2012 12:09
      А вы уверенны что это именно Н-ка?
    2. phantom359 5 апреля 2012 14:39
      Аскет, Впечатляет.
      phantom359
  6. Chicot 1 5 апреля 2012 11:52
    Я же более симпатизирую камовским машинам. И в первую очередь из-за преимуществ соосной схемы перед одовинтовой классикой. Не буду занимать ваше время их перечислением, думаю вы и так их прекрастно знаете...
    Да и опыт боевого применения Ка-50 в составе Боевой ударной группы говорит о значительном превосходстве соосных машин перед одновинтовыми в условиях высокогорья и сложного рельефа. А это совсем немаловажный фактор для винтокрылых штурмовиков...

    Что же касается транспортных (десантно-транспортных) вертолетов, то здесь лидерство милевских машин неоспоримо. Тем более таких машин как серия Ми-8/17, которые многократно подтвердили свои прекрастные тактико-технические и эксплуатационные характеристики... Ми-26, так и вообще вне всякой конкуренции...

    Естественно, что нашей армейской авиации нужна и легкая машина. Преимущество казанского "Ансата" заключается в том, что он полностью милитаризован, и по сути является многоцелевой серией (разведывательно-ударный и учебно-транспортный варианты)...
    Впочем, Ка-226Т вполне может найти свое место на палубе. Если не на кораблях ВМФ, то в Морчастях Погранслужбы точно. Не смотря на удачные испытания вертолета-беспилотника палубного базирования врядли подобные аппараты в обозримом будущем полностью заменят пилотируемые машины... Да и модульная компановка (наряду с соосной схемой) несомненное преимущество камовского детища перед конкурентами...

    А вообще меня чертовски радует появление в наших Вооруженных Силах новых вертолетов! smile Что и предлагаю скромненько отметить в тырнетовском формате... drinks
    1. leon-iv 5 апреля 2012 12:13
      Да и опыт боевого применения Ка-50 в составе Боевой ударной группы говорит о значительном превосходстве соосных машин перед одновинтовыми в условиях высокогорья и сложного рельефа. А это совсем немаловажный фактор для винтокрылых штурмовиков...
      есть мнение авторитетных людей что это сказки. Пред этим ту зону хорошенько причесали матерые Ми-24
      1. Chicot 1 5 апреля 2012 14:32
        Пожалуйста озвучте фамилии, должности и звания этих самых "авторитетных людей", уважаемый leon-iv. А так же приведите источники, где они аргументированно, взвешенно и непредвзято доказывают, что опыт применения ударных вертолетов Ка-50 в составе Боевой ударной группы гроша ломанного не стоят... Вы уж будте добры... Плиз... smile
        1. leon-iv 5 апреля 2012 14:46
          Ну что вам скажет фамилия Винокуров? наверное ничего. Он никогда статей не писал он на вертолетах летает.)))
          А суть в том что весь ПНК акулы заточен на уничтожения танков. А в Чечне они применяли обычные НУРС.
          1. Chicot 1 5 апреля 2012 17:03
            А вам что-нибудь говорит имя Александр Витальевич Рудых?.. Если нет, то поясню...
            Заместитель начальника отдела управления армейской авиации, заслуженный военный летчик, летчик-снайпер, полковник, Герой России. Участник пилотажных групп "Беркуты" и "Черные акулы" (если это хоть о чем-то вам скажет). Командир Боевой ударной группы в Чечне... Думаю, что к мнению человека с таким послужным списком можно прислушаться. Или может быть я ошибаюсь?..
            Так вот Рудых утверждает, что вертолет Ка-50 это именно та машина, которая остро необходима нашей армейской авиации... И он тоже статей не пишет, а летает на боевых вертолетах с 1976 года...

            А под что же еще должен быть заточен ПрПНК "Рубикон", если борьба с танками и другой бронетехникой это приоритетная задача любого ударного вертолета. И Ка-50 здесь не исключение...
            Почему применяли в основном только НУРС?.. Просто достойных целей для "Вихря" было совсем не много. Его применяли одиночно, и всего три раза... И в принципе, ведь "Крокодилы" тоже в основном применяли НУРСы. А вот о стрельбе с них УР ПТРК я вообще нигде не встречал упоминания... Так что сей аргумент не выдерживает никакой критики. Увы и ах...
            Кстати, оба Ка-50 входивших в состав БУГ выполнили более 100 стрельб НУРС (в основном С-8), в ходе которых было израсходовано 929 изделий. Так же было проведено 62 стрельбы из артсистемы, израсходовано 1600 снарядов... Это каг-бэ для информации...

            А вообще, уважаемый leon-iv, посоветывал бы вам ознакомиться с историей БУГ. Узнаете немало интересного... smile
            1. leon-iv 5 апреля 2012 19:33
              вы с ним лично знакомы. Я с человеком да и ему доверяю.
              Кстате раде интереса попрактикуйтесь в DCS.
              И тогда обьясните чем хуже Ка-52 или Ми-28Н я не вижу в чем выигрывает Ка-50? Особенно в плане БРЭО.
              1. Chicot 1 5 апреля 2012 20:32
                Увы, с Александром Витальевичем лично не знаком. Однако в свое время очень плотно интересовался историей Боевой ударной группы...

                А я разве в своих комментах утверждал, что "Аллигатор" в чем-то хуже "Акулы"?.. Тем более, что Ка-52 по сути своей является двухместным вариантом Ка-50... Мною было высказана теза (причем достаточно обоснованная и проверенная практически), что соосная схема имеет преимущество перед одновинтовой в условиях высокогорья и сложного рельефа. И Ка-50 подтвердил это в боевых условиях... Не больше и не меньше. Иные аспекты сравнения вертолетов (ТТХ, боевую эффективность) различных типов я совершенно не затрагивал... Вы поймете это, внимательно прочтя мои посты... wink

                И немного о роли Ми-24, и их участии в работе БУГ- они выполняли роль прикрытия Ка-50 в боевых вылетах (два Ка-50 и один-два Ми-24) будучи ведомыми. А значит "причесать зону" перед "Акулами" они никак не могли...
                Чтобы было совсем понятно- БУГ (как и любое подразделение) имело свою зону ответственности, и работала в ней самостоятельно, без привлечения других подразделений армейской авиации...
                Пилотами на Ми-24 были так же летчики БУГ. Это было сделано по одной причине- строевые пилоты просто не успевали своевременно реагировать на меневры Ка-50. Поэтому на "Крокодилах" прикрытия летали летчики сами пилотировавшие "Акулу" и знавшие ее особенности...
                Кроме того боевые вылеты выполнялись группой состоявшей из двух Ка-50 и одного Ка-29ВПНЦУ... Под конец командировки полеты выполнялись парой Ка-50 методом "свободной охоты"...

                P.S. И уж простите меня великодушно, но ни DCS, ни иной стимулятор, какой бы он реалистичный не был я гонять не стану. По одной причине- всем комповским стрелялкам и прочим игрушкам я предпочитаю реальные занятия- ездить на настоящей машине, стрелять из настоящего оружия, фехтовать настоящим клинком... Вот такой у меня патриархальный и консервативный пунктик... yes
                1. leon-iv 5 апреля 2012 22:42
                  если будет завтра время отпишу.
                  DCS как бы вам сказать это реальный симулятор использующий 100% летную модель реального вертолета. ED(разработчик) камовцы передали эти данные. и на основе DCS делаются тренажеры для пилотов.
                  ЗЫ он позволяет не научится летать а понять как сложно управлять в одиночку ПНК.
                  И немного о роли Ми-24, и их участии в работе БУГ- они выполняли роль прикрытия Ка-50 в боевых вылетах (два Ка-50 и один-два Ми-24) будучи ведомыми. А значит "причесать зону" перед "Акулами" они никак не могли...
                  Не один ди а пара вертолетчики всега парой летают.
                  В каком статусе был БУГ-?
                  1. Chicot 1 6 апреля 2012 10:35
                    Стимулятор, какой бы он реалистичный не был, все равно остается стимулятором... Пилоты летавшие на Ка-50 научились управлять ПрПНК на реальных машинах...
                    Спасибо, что просветили... Только не вертолетчики, а вертолеты. Но иногода летают и тройками- два транспортных и один ударный... Или вертолетчик Винокуров не рассказывал вам об этом?..
                    Статус БУГ- экспериментальное подразделение армейской авиации. В задачу которого входило испытание новой вертолетной техники (конкретно Ка-50) в боевых условиях...

                    Да вы уж напишите, пожалуйста сегодня, уважаемый leon-iv... smile
                  2. Chicot 1 9 апреля 2012 17:14
                    ..."Уж полночь близится, а Германа все нет"...

                    Видать я так и не дождусь я обещаного четыре дня назад ответа от уважаемого leon-iv. А очень жаль однако... crying

                    А впрочем, это показатель... wink
      2. Касым 5 апреля 2012 19:33
        И те (КАМОВЫ),и те (МИЛИ) нужны.Камовские машины незаменимы в горах(скороподъемность лучше,когда из-за перепада высот необходимо быстро набрать высоту) и на море(управление лучше,при качке например).Милевские машины выигрывают по стоимости.Да и что говорить,бронированный МИ-24 уже всем все доказал.Вообще-то в вертолетостроении,мое мнение, Россия впереди планеты всей.Жаль только ,что движки остались на Украине,но думаю рано или поздно вопрос решится.
  7. leon-iv 5 апреля 2012 12:14
    Но для меня пока самым красивым вертолетом остается Ми-24
    Настоящий Имперский бронелет.
    1. Chicot 1 5 апреля 2012 18:34
      Я уже скидывал этот дем в одой из вертолетных тем... smile Но раз пошла такая пьянка... drinks (Кстати, все демы, что скидываю в свои комменты моего собственного производства... bully feel )
  8. toguns 5 апреля 2012 12:33
    drinks статья хорошая автору плюсик.
    toguns
  9. лепольд 5 апреля 2012 12:47
    Статья не понравилась... слабо
    Стоит напомнить, что Ми-35, Ми-28 и Ка-50-52 - вертолеты разработки 70-80 годов ХХ века - то есть эпохи Великой Страны... ничего нового за истекшие 20 лет не создано...
    Армия останется с машинами, которые не смогут соответствовать современным условиям... впору в колокола бить о том, что беда у ворот... нет современных комплексов для навигации в ночное время (у сша они были уже во Вьетнаме), нет серийных образцов новых типов управляемого оружия...
    лепольд
    1. Рустам 5 апреля 2012 14:29
      парирую !!!!
      американские апачи и сикобры разработаны в конце 60х и остаються в строю проходя положенную модернизацию
      сейчас главное это системы наведения,авионика,двигатели
      а планер-зачем менять велосипед если он уже придуман
    2. бук 5 апреля 2012 14:40
      первые образцы возможно и проектировались в 80х, но сейчас у них разные приставки типа ми-8амтш или ми-28н. Лошадки много раз модернизированы!!!
      Кстати , амеры до сих пор летатют на чинуках и не жалуются, несмотря на то , что он еще во вьетнаме повоевал!!
      бук
  10. dred 5 апреля 2012 13:05
    Машины первый сорт.жалко ка-50.
    dred
  11. phantom359 5 апреля 2012 14:37
    Неплохо. Но для России маловато будет. При Союзе уже давно в строю все было и прошли модернизацию несколько раз. Этт я к тому ,что все машины советские. За исключением Ансат. Я про такой раньше не слышал.
    phantom359
  12. Царь Иван Первый 5 апреля 2012 15:08
    love Ура ребятки,вот они гос закупки tongue ы и Союзники их сатца от того,что мы поднимаем свою страну на ноги
    Царь Иван Первый
  13. Ёжик 5 апреля 2012 20:04
    ААА ка-50 жалко очень жалко crying мой любимый вертолёт (после ми-24)

    Ещё Ансат-2РЦ понравился
    Ёжик
    1. Igor-71 5 апреля 2012 23:02
      да красавец был ка-50.....хищник настоящий,очень выразительная внешность......ка-52 и ми-28 в этом проигрывают ему....хотя конечно это дело десятое!
      Igor-71
  14. kavz56 5 апреля 2012 23:24
    правильно говорит Липольд все это разработка 80-х и к2020 г они еще больше устареют надо было бы раньше разрабатывать новые на других принципах и перспективных технологиях а "Вертолеты России" не чешутся,а что им чесаться они получают свое бабло выполнят поставки до 2020г и свалят на канары жить.А на счет Ка-50,те кто говорит что на нем сложно пилотировать и стрелять искать цель,это говорит тот, кто не летал на вертолетах, вы посмотрите как летают на учениях - подход на ПМВ потом горка поиск цели и стрельба, что тут сложного при полете на Ми-24 оператор говорит одно ты смотришь в другом направлении пока согласуешь и в конце концов сам принимаешь решение.
    kavz56
    1. Алексей Приказчиков 6 апреля 2012 05:14
      Вот держи новые разработки.
      Алексей Приказчиков
  15. MrBoris555 5 апреля 2012 23:55
    знакомый работает на заводе Миля-говорит завод работает в три смены-заказ огромный,но это лучше чем сидеть штаны просиживать
    MrBoris555
  16. Berkut_64 8 апреля 2012 23:47
    Статья хорошая, много позитива. Если информация достоверная о аннулировании тендера на закупку иностранных вертолетов это даже радует. Одно но, статья только перспективу армейской авиации раскрывает. Хочется отметить что глубокая модернизация МИ-8мт/мтв очень опоздала. На базе Ми-8мтв обкатали все для Ми-38, но только после провала с Ми-38 на комерческом рынке, миливцы предложили глубокую модернизацию МИ-8.
    Ка-50 жалко. Защищенность кабины на КА-50 на порядок выше чем на КА-52, это было видно даже по фото катастрофы в Торжке. Удивило что ничего не сказано про МИ-35М. Ка-226 место в армейской авиации не вижу кроме учебного, ТТХ слабоваты.
    Berkut_64
    1. MrBoris555 9 апреля 2012 20:39
      так здесь идет описание НОВЫХ машин,а Ми-35 будут создаваться путем модернизации Ми-24
      MrBoris555
  17. viktorrymar 10 мая 2012 15:59
    Ура ! Наконец то сдвинулось с мертвой точки!!!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня