Military Review

May I go out? How Brexit turned into a “couple of problems”

5
The Prime Minister of Great Britain Theresa May met with the President of the European Commission Mr. Juncker and the President of the European Council Mr. Tusk. The most important thing at the meeting was the issue of the price of Euro-divorce. The amount reached fifty billion euros. Nor was the question of Northern Ireland resolved. Without agreeing with the gentlemen about anything, Madame May announced with a sigh about a “pair of problems”. Are there really only two problems? After all, somewhere in the UK already smacks of revolution!




In the “divorce case” of the EU and the UK, the amount of “compensation” reached fifty billion euros. Nor is the dangerous question of Northern Ireland resolved - maybe blood is shed. In Scotland, revolution is brewing in general. And for Theresa May, this is just a “couple of problems”?

A couple of these political talkers, May and Juncker, as is common with politicians after empty meetings and wiping their pants and skirts, alternately rose from their chairs and announced progress in negotiations, significant progress in resolving issues, bringing positions closer, striving for agreement and expressed hope on the positive completion of the negotiations.

Remarkable babble.

In fact, the parties did not come to any decision and remained just as far from a compromise on all major issues as before. And even the scheduled press conference was canceled. Instead, May and Junker limited themselves to short statements. A couple of statements.

The Brexit talks have reached an absolute dead end. The parties did not reach agreement on the main issues: the amount of compensation for the “divorce” and the degree of “openness” of the UK-Ireland border. On the contrary, all the contradictions sharpened.

With a sigh, Teresa May recognized the "problems." And this is really her problem. Her and Britain. Not the European Union, which looks down on the unauthorized exile down.

There is nothing surprising: in addition to the huge compensation that the UK owes the EU, Ireland intervened.

The fact is that the border of Northern Ireland and the Republic of Ireland is the only land border of the United Kingdom. And now Ireland has put a condition to Great Britain: to continue negotiations on the “divorce”, London is obliged to provide guarantees of preserving the maximum open border. This was stated by Irish Prime Minister Leo Varadkar.

“The UK must offer trustworthy, concrete and working solutions that ensure that a real border does not appear, whatever the results of the negotiations and whatever the future relationship between the UK and the EU,” Varadkar quotes RIA News".

Mr. Varadkar stressed that what Britain is now offering does not suit him, and he will firmly defend the interests of his country. “We do not have much time, but I think that with a good level of cooperation and the necessary political will, we can reach an agreement on how to move forward,” he said.

Obviously, Varadkar publicly exposed London. So far in London, it has been asserted that the negotiations on the border issue are proceeding successfully. New statements by the Irish side have shown that this is far from the case.

Vice Prime Minister of Ireland Simon Kovini clarified something. According to him, Ireland does not intend to postpone Brexit at all, but the UK is not doing enough to resolve the issue of the Irish border.

Mr Kovini said that the UK position does not take into account local peculiarities. "The whole island is extremely sensitive to this issue and is subject to potentially bad impacts from Brexit", - quotes him theuk.one.

The "ex" entered into the dispute. The loudest was the voice of the former Prime Minister of the United Kingdom, Tony Blair.

In his opinion, Britain’s withdrawal from the EU threatens the “Good Friday Agreement”, through which the longstanding conflict in Northern Ireland was resolved.

The prospect of introducing a “hard border” after Brexit creates real problems for the peace process. “If in the end there will be a hard border, then, obviously, this will provoke tension. This does not mean that you have to abandon the "Good Friday Agreement", but it creates a real threat to him, "says Blair TASS.

The “Good Friday Agreement” was concluded in 1998 and provided for the transfer of power in the region by London to the local self-government bodies created on the basis of the coalition. The agreement established a relative equilibrium in Northern Ireland and put an end to clashes to opposing sides - opponents and supporters of independence from Great Britain.

The complex Irish question was one of those “problems” that Teresa May had in mind. However, she did not bother with details.

May said that Britain and the European Union still have a “pair of problems” over which differences remain, but they can be overcome in the near future. “We still have differences over a couple of problems, we need additional negotiations and consultations. But we will meet before the end of the week, and I am confident that the negotiations will end positively, ”the British prime minister said. Rosbalt.

In turn, European Commission President Jean-Claude Juncker noted the “common understanding” and said that the parties “significantly brought together” the position “thanks to the Prime Minister of Britain and the readiness of the European Commission to reach a fair agreement”. Juncker counts on the successful completion of negotiations before the EU summit (14 and 15 will be held in December).

Mae's office refused to explain the words of the boss about the “pair of problems”.

“We do not comment on this issue,” said RIA News" representative of the office of the Prime Minister.

The political situation in London is heating up.

Proponents of a tough Brexit scenario demanded that May withdraw from the negotiation process: first, let the European Union accept the seven principal points of the UK. The letter to the Prime Minister was signed by former Cabinet members Owen Paterson, Nigel Lawson and John Redwood. In total, 30 names appear in the document. These people want Theresa May to stop the free movement of people across the border for a transitional period. In addition, the European Court must lose jurisdiction in the UK on the day the state leaves the European Union. Finally, during the transition period, the UK should be able to enter into new trade agreements.

“If the EU refuses to fulfill our requirements by the end of December, then the UK, having exhausted all other ways, should cease its participation in the negotiation process and inform the European Union that before they prepare for a serious conversation about a future trade agreement, we will move to the conditions of the World Trade organizations, starting with 30 March 2019 of the year ", - quotes the document theuk.one.

The current government is in the role of a loser. In fact, we note that it has already given way to double pressure: external - EU and internal - Ireland.

The British press writes that Theresa May agreed to the “normative harmonization” of an independent Ireland and Northern Ireland, which is a part of Britain.

But what next?

Teresa May’s acceptance of this “normative harmonization,” reports «The Guardian», confronts the government "with several powerful interest groups."

These are Northern Ireland unionists (the Democratic Unionist Party, DUP), who are unlikely to risk fully endorsing a UK-EU agreement that would keep Northern Ireland in a European trade and regulatory regime. The DUP rivals from the Ulster Unionist Party (UUP) have already accused the DUP of being "corrupt". Robin Swann, the leader of the Ulster union, said that if the draft document becomes a real deal, it "will cause serious problems for the economic, constitutional and political integrity of the United Kingdom."

So, no more, no less.

London is also seething. Boris Johnson, Michael Gove and other leading Euroskeptics will lose their peace if the United Kingdom in the transition period falls under the current EU rules. This is for them the “worst case scenario”; This means that the UK does not seem to leave the EU.

The most offensive reaction came from the right flank, from Nigel Faraj, the former leader of the United Kingdom Independence Party (UKIP). He said the "bitterness of betrayal of 17,4 million people." The rebate has gone too far.

The reaction came from Scotland. They talk about revolution.

The first minister of Scotland, Nicola Sturgeon, suggests that her government may be on the verge of a “revolutionary situation” because of Brexit, because the case of Scotland with special access to the EU single market is “indisputable”.

The Scottish first minister still believes that Theresa May’s position “is about to collapse under the weight of contradictions.” If Northern Ireland is allowed to remain in close contact with the rules of the EU single market to protect trade with Ireland, then why not do so in Scotland?

By the way, we note that the new Survation survey showed support for Britain's independence from the EU at the 47% level. This is the highest indicator, bearing in mind all recent polls conducted after the referendum. Thus, about half of the British are not at all opposed to leaving the EU, and the mood has not changed in general. The whole question is only in the conditions.

But it is difficult to imagine that Britain withdraw from the EU on its own terms. Obviously, the country is waiting for a big political fever. Yes, and economic, too. One without the other does not happen.

Observed and commented on Oleg Chuvakin
- especially for topwar.ru
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. zzdimk
    zzdimk 7 December 2017 16: 05 New
    +1
    Let yourself get sick in your head.
    1. Teberii
      Teberii 7 December 2017 20: 07 New
      +1
      They have already begun the outflow of capital, which exceeded 350 billion euros. So 50 is nonsense. It will be much worse.
      1. Grandfather Eugene
        Grandfather Eugene 10 December 2017 21: 37 New
        +1
        If the outflow of capital has begun, then people from the Forbes lists, etc., are merging Britain. Although I am paranoid with critical thinking, I think it’s too early to draw conclusions. If they want to burn all the plebeians of the world in a single war, and at the end tell an old tale about a golden bull, then this will happen by the year 20th by the time they work on bitcoin and viola as on vouchers.
  2. ImPerts
    ImPerts 9 December 2017 08: 09 New
    0
    The British elite has deceived itself and is reaping the benefits. If I am mistaken and they assume something, then in the EU there will be such a fierce white fluffy animal that it is better to lose now than die later ...
  3. Wolka
    Wolka 10 December 2017 07: 00 New
    0
    another's pain does not hurt ...

Можно выйти? Как Brexit превратился в «пару проблем»

Премьер-министр Великобритании Тереза Мэй встретилась с президентом Еврокомиссии господином Юнкером и председателем Евросовета господином Туском. Самым главным на встрече был вопрос цены евроразвода. Сумма дошла до пятидесяти миллиардов евро. Не разрешился и вопрос Северной Ирландии. Ни о чём не договорившись с господами, мадам Мэй со вздохом заявила о «паре проблем». Неужели проблем всего две? Ведь кое-где в Великобритании уже попахивает революцией!



В «деле о разводе» ЕС и Великобритании сумма «отступных» дошла до пятидесяти миллиардов евро. Не разрешён и опасный вопрос Северной Ирландии — может и кровь пролиться. В Шотландии вообще назревает революция. И для Терезы Мэй это всего-навсего «пара проблем»?


Пара этих политических болтунов, Мэй и Юнкер, как это принято у политиков после пустых встреч и протирания штанов и юбок, поочерёдно встали со стульев и заявили о достижении прогресса в переговорах, значительном продвижении в решении вопросов, сближении позиций, стремлении к соглашению и выразили надежду на положительное завершение переговоров.

Замечательное пустословие.

На самом деле стороны не пришли ни к какому решению и остались так же далеки от компромисса по всем основным вопросам, как и прежде. И даже запланированную пресс-конференцию отменили. Вместо неё Мэй и Юнкер ограничились короткими заявлениями. Парой заявлений.

Переговоры по Brexit зашли в абсолютный тупик. Стороны не достигли согласия по главным вопросам: сумме компенсации за «развод» и степени «открытости» границы Великобритании с Ирландией. Напротив, все противоречия обострились.

Тереза Мэй со вздохом признала «проблемы». И это действительно её проблемы. Её и Британии. Не Евросоюза, который смотрит на самовольного изгнанника свысока.

Удивляться нечему: помимо огромных отступных, которые Великобритания задолжала ЕС, в ситуацию вмешалась Ирландия.

Дело в том, что граница Северной Ирландии и Республики Ирландия — единственная сухопутная граница Соединённого Королевства. И теперь Ирландия поставила перед Великобританией условие: для продолжения переговоров по «разводу» Лондон обязан предоставить гарантии сохранения максимально открытой границы. Об этом заявил ирландский премьер Лео Варадкар.

«Великобритания должна предложить заслуживающие доверия, конкретные и работающие решения, которые гарантируют, что реальная граница не появится, какими бы ни были результаты переговоров и какими бы ни были будущие отношения между Великобританией и ЕС», — цитирует Варадкара РИА «Новости».

Мистер Варадкар подчеркнул, что то, что предлагает сейчас Британия, его не устраивает, и он будет жёстко отстаивать интересы своей страны. «У нас не так много времени, но я думаю, что при хорошем уровне сотрудничества и необходимой политической воле мы можем достичь соглашения насчёт того, как двигаться вперёд», — заметил он.

Очевидно, Варадкар публично разоблачил Лондон. До сих пор в Лондоне твердили, что переговоры по вопросу о границе проходят успешно. Новые заявления ирландской стороны показали, что это далеко не так.

Вице-премьер Ирландии Саймон Ковини кое-что уточнил. По его словам, Ирландия вовсе не имеет намерения откладывать Brexit, но Великобритания делает недостаточно для решения вопроса об ирландской границе.

Мистер Ковини сказал, что позиция Великобритании не учитывает местных особенностей. «Весь остров крайне чувствителен к этому вопросу и подвержен потенциально плохим воздействиям от Brexit», — цитирует его theuk.one.

В спор вступили «бывшие». Самым громким оказался голос бывшего премьер-министра Соединённого Королевства Тони Блэра.

По его мнению, выход Великобритании из ЕС угрожает «Соглашению Страстной пятницы», благодаря которому многолетний конфликт в Северной Ирландии был урегулирован.

Перспектива введения «жёсткой границы» после Brexit создаёт реальные проблемы для мирного процесса. «Если в конечном итоге будет жёсткая граница, то, очевидно, это спровоцирует напряжение. Это не значит, что вы должны отказаться от «Соглашения Страстной пятницы», но это создаёт реальную угрозу для него», — приводит слова Блэра ТАСС.

«Соглашение Страстной пятницы» было заключено в 1998 году и предусматривало передачу Лондоном власти в регионе местным органам самоуправления, созданным на основе коалиции. Соглашение установило относительное равновесие в Северной Ирландии и положило конец столкновениям противоборствующим сторонам — противникам и сторонникам независимости от Великобритании.

Сложный ирландский вопрос и стал одной из тех «проблем», которые имела в виду Тереза Мэй. Впрочем, подробностями она себя не утруждала.

Мэй заявила, что у Британии и Евросоюза остаётся «пара проблем», по которым сохраняются разногласия, но их можно преодолеть в ближайшее время. «По паре проблем у нас остаются разногласия, нужны дополнительные переговоры и консультации. Но мы соберёмся до конца недели, и я уверена, что переговоры завершатся позитивно», — цитирует британского премьера «Росбалт».

В свою очередь, председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер отметил «общее понимание» и сказал, что стороны «значительно сблизили» позиции «благодаря премьер-министру Британии и готовности Еврокомиссии достичь справедливого соглашения». Юнкер рассчитывает на успешное завершение переговоров до саммита ЕС (состоится 14 и 15 декабря).

Офис Мэй слова босса о «паре проблем» пояснять отказался.

«Мы не комментируем данный вопрос», — сказала РИА «Новости» представительница канцелярии премьер-министра.

Политическая ситуация в Лондоне только накаляется.

Сторонники жёсткого сценария Brexit потребовали, чтобы Мэй вышла из переговорного процесса: пусть сначала Евросоюз примет семь принципиальных пунктов Великобритании. Письмо к премьер-министру с изложением новых требований подписали бывшие члены кабинета министров Оуэн Патерсон, Найджел Лоусон и Джон Редвуд. Всего в документе фигурируют 30 имён. Эти люди хотят, чтобы Тереза Мэй остановила свободное перемещение людей через границу на переходный период. Кроме того, Европейский суд должен утратить юрисдикцию в Великобритании в день выхода государства из Евросоюза. Наконец, во время переходного периода Великобритания должна получить возможность заключать новые торговые соглашения.

«Если ЕС откажется выполнять наши требования до конца декабря, то Великобритания, исчерпав все иные способы, должна прекратить своё участие в переговорном процессе и проинформировать Евросоюз, что до того как они подготовятся к серьёзному разговору о будущем торговом соглашении, мы перейдём на условия Всемирной торговой организации, начиная с 30 марта 2019 года», — цитирует документ theuk.one.

Действующее правительство находится в роли проигравшего. Фактически, заметим, оно уже уступило двойному давлению: внешнему — ЕС и внутреннему — Ирландии.

Британская пресса пишет, что Тереза Мэй согласилась на «нормативную гармонизацию» независимой Ирландии и Северной Ирландии, входящей в Британию.

Но что дальше?

Принятие Терезой Мэй этой «нормативной гармонизации», сообщает «The Guardian», сталкивает правительство «с несколькими могущественными группами интересов».

Это юнионисты Северной Ирландии (Демократическая юнионистская партия, DUP), которые едва ли рискнут в полной мере одобрить такое соглашение Великобритании и ЕС, которое удержало бы Северную Ирландию в европейском режиме торговли и регулирования. Соперники DUP из Юнионистской партии Ольстера (UUP) уже обвинили DUP в «продажности». Робин Суонн, лидер профсоюза Ольстера, заявил, что, если проект документа станет реальной сделкой, то это «вызовет серьёзные проблемы для экономической, конституционной и политической целостности Соединённого Королевства».

Вот так, ни больше, не меньше.

Лондон тоже бурлит. Борис Джонсон, Майкл Гоув и другие ведущие евроскептики потеряют покой, если Великобритания в переходный период попадёт под действующие правила ЕС. Это для них «наихудший сценарий»; это значит, что Великобритания будто и не покидает ЕС.

Самая оскорбительная реакция поступила «с правого фланга», от Найджела Фараджа, бывшего лидера Партии независимости Соединённого Королевства (UKIP). Он сказал о «горечи предательства 17,4 миллиона человек». Уступка зашла «слишком далеко».

Реакция поступила и из Шотландии. Там поговаривают о революции.

Первый министр Шотландии Никола Стерджен предполагает, что её правительство может оказаться на пороге «революционной ситуации» из-за Brexit, поскольку случай Шотландии с особым доступом к единому рынку ЕС «неоспорим».

Шотландский первый министр всё же верит, что позиция Терезы Мэй «вот-вот рухнет под тяжестью противоречий». Если Северной Ирландии разрешено оставаться в тесном контакте с правилами единого рынка ЕС для защиты торговли с Ирландией, то почему бы этого не сделать и Шотландии?

Кстати, отметим, новый опрос «Survation» показал поддержку независимости Великобритании от ЕС на уровне 47%. Это самый высокий показатель, если иметь в виду все последние опросы, проведённые после референдума. Таким образом, примерно половина британцев отнюдь не против выхода из ЕС, и настроения в целом не переменилась. Весь вопрос только в условиях.

Но трудно представить, чтобы Британия вышла из ЕС на условиях своих. Очевидно, страну ждёт большая политическая лихорадка. Да и экономическая тоже. Одно без другого не бывает.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. zzdimk 7 декабря 2017 16:05
    Пусть сами в свою голову болеют.
    1. Teberii 7 декабря 2017 20:07
      У них уже начался отток капитала,который превысил 350 млрд.евро.Так что 50 это ерунда.Куда страшней дальше будет.
      1. Если начался отток капитала значит люди из списков форбс и тд сливают Британию. Я хоть и параноик с критического мышлением но думаю рано еще выводы делать. Если и захотят всех плебеев мира в единой войне спалить, а по окончании рассказывать старую сказку про золотого бычка то случиться это к году к 20-му как раз на биткоине и альте заработают еще как на ваучерах.
  2. ИмПерц 9 декабря 2017 08:09
    Элита Великобритании обманула сама себя и пожинает плоды. Если я ошибаюсь и они что-то предполагают, то в ЕС будет такой лютый белый пушистый зверёк, что лучше потерять сейчас, чем погибнуть потом...
  3. Волька Вчера, 07:00
    чужая боль не ранит...
Картина дня