«Калашников» заказал строительство новых судов «Комета»
Как пояснил директор департамента судостроения и морской техники Минпромторга Борис Кабаков, «2,4 млрд руб., которые дополнительно выделяет бюджет в уставный капитал ОСК под льготный лизинг, поступят в корпорацию в ближайшее время», из них 1,24 млрд руб. пойдут на пассажирские суда, остальное – на транспортные.
Пассажирские – это три «Кометы» на подводных крыльях, которые строит концерн «Калашников» на рыбинском судостроительном заводе «Вымпел». Первая новая «Комета» спущена на воду в этом октябре. Возможно, заказ будет передан а феодосийскую верфь «Море».
По словам Кабакова, с 2018 года в рамках поручения президента по возобновлению азово-черноморских скоростных пассажирских линий опытная «Комета» начнет ходить по маршруту Ялта-Севастополь, маршрут еще двух судов уточняется. В планах «Калашникова» построить еще три «Кометы», чтобы связать Краснодарский край с Крымом.
Мы рассчитываем и на транспортную, и туристическую составляющую. Планируется удлинить маршрут до Феодосии, Керчи и Анапы, возможно, до Сочи. Мы заинтересованы в программе, так как судостроительный завод "Море" в Феодосии работает в кооперации с "Вымпелом" ("Море" передают в управление "Калашникову") и достройка последующих судов, и строительство полностью двух "Комет" планируется уже на феодосийской верфи», – сказал министр промполитики Крыма Андрей Васюта.
По словам Андрея Васюты, «Калашников» – заказчик судов и организует операторов.
В регионе рассчитывают на популярность маршрутов, ссылаясь на высокий спрос при СССР.
Источник газеты в отрасли сообщил, что стоимость головного судна 600 млн руб. Компетенций по «Кометам» у «Вымпела» не было, поэтому она и строилась достаточно долго (с 2013 года), отметил он, поэтому передача заказа на имеющее опыт «Море» выглядит логично (до 1981 года «Кометы» строились на Феодосийском судостроительном заводе).
- АО «Судостроительный завод «Вымпел» / www.vympel-rybinsk.ru
Информация