Стратегическую подводную компоненту СФ планируют «заблокировать» в Норвежском море. Детали «хитрого плана» Осло

95


Лето 2012 года запомнилось для многочисленных российских и зарубежных интернет-обозревателей беспрецедентными в истории современных подводных флотов случаями с проникновением в ближние противолодочные рубежи США российских подлодок классов "Борей" и "Щука-Б", которые устроили настоящую ломку стереотипов в головах командования ВМС США, а также специалистов-операторов гидроакустических средств субмарин, подлодок и противолодочных самолётов относительно «нулевой» акустической скрытности ракетных подводных крейсеров стратегического назначения ВМФ СССР/России. В частности, ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН/ПЛАРБ) К-535 «Юрий Долгорукий» (проект 955 «Борей») был вынужден осуществить всплытие в 1 км от Манхэттена в связи с внезапным отказом бортового навигационного комплекса «Симфония-У» (или «Скандий», оснащённого гирокорректором). Стоит отметить, что комплекс «Симфония-У» продемонстрировал уникальную точность своей работы ещё в далёком 2002-м году, когда оснащённая им многоцелевая атомная подлодка К-295 «Самара» за 156 часов подводного хода допустила минимальную ошибку определения местоположения всего в 1852 м (10 кабельтовых).



Чем был вызван сбой работы «Симфонии», неизвестно, но очевидно одно: ни один гидроакустический комплекс, установленный на штатовские катера и корабли литоральной зоны, а также РГБ, присутствующий в районе Лонг-Айленда, не смог запеленговать гидроакустические волны, исходящие от приближающейся малошумной ПЛАРБ российского флота. Это вовсе не удивительно, поскольку субмарины данного проекта обладают уровнем акустической скрытности, сравнимым или даже превосходящим аналогичные показатели у многоцелевых ракетных подводных крейсеров пр. 885 «Ясень». Связано это с наличием у «Бореев» водомётного движителя, усовершенствованной конструкции амортизационных узлов, представленных вибропоглощающими слоистыми балками и пиллерсами, а также использованием современных звукопоглощающих материалов корпуса на основе резиновых покрытий. Всё это снижает уровень шумности подлодок проекта 855 «Ясень» до 45 — 55 дБ, что на 15 дБ ниже, чем у пр. 971 «Щука-Б». Также очевиден тот факт, что в территориальных водах США подлодка двигалась на скорости 3-5 узлов, а противолодочные средства США совершенно не предполагали такого развития событий.

Некоторые источники (включая newsland.com), ссылаясь на штатовские средства массовой информации, не указывают, какой именно борт пр. 955 «Борей» подходил к американскому побережью, но отталкиваясь от того, что завершающую фазу испытаний в этот момент проходил лишь РПКСН К-535 «Юрий Долгорукий», крейсер К-550 «Александр Невский» не мог находится в Северной Атлантике. Его БРЭО, энергетическая установка и навигационный комплекс начали проходить испытания лишь в 2011 году, в то время как «Юрий Долгорукий» тестируется с 2009 года. Данные об инциденте с проникновением «Борея» вглубь противолодочных рубежей американского флота не являются единственными за последние годы.

Так, к примеру, в августе того же года, по данным издания Freebeacon.com со ссылкой на представителей ВМС США малошумная российская многоцелевая подлодка пр. 971 «Щука-Б» (класс «Акула») была чудом обнаружена в водах Мексиканского залива. При этом, за минимальными акустическими шумами от подлодки американские средства контроля наблюдали на протяжении нескольких недель, но не могли идентифицировать источник. Модернизированные субмарины этого же класса «Improved Akula» не раз обнаруживались паре-тройке сотен километров от американского побережья и в 2009 году, что в нашем Минобороны преподнесли в качестве должного ответа на действия американского подводного флота у наших берегов. Об этом сообщил ресурс versia.ru со ссылкой на оборонное ведомство России и центральные телеканалы США.

После инцидентов с "Бореем" и "Щуками-Б" прошло уже более 5 лет и противолодочная концепция ВМС США в Северной Атлантике коренным образом изменилась. Начиная с 2013 года на вооружение Военно-морских сил начали поступать дальние противолодочные самолёты нового поколения P-8A «Poseidon», количество которых к середине 2017 года достигло 51 ед.! Данные машины, в сравнении с наиболее массовыми патрульными самолётами флотов государств-членов НАТО P-3C «Orion» разных модификаций, имеют массу лётно-технических и технологических преимуществ, выраженных в оперативности прибытия на условный морской/океанский театр военных действий, а также в многократном расширении возможностей ведения радиоэлектронной и оптико-электронной разведки не только по надводным целям, но и по береговым объектам.

Во-первых, построенный на базе реактивного авиалайнера «Boeing 737-300» противолодочный самолёт обладает крейсерской скоростью 815 и максимальной — порядка 920 км/ч, что позволяет «Посейдону» прибывать в зону несения боевого дежурства в 1,35 раза быстрее, «Ориона». Соответственно, на 35% сокращается время, необходимо на расстановку определённого количества радиогидроакустических буёв (sonobuoy) AN/SSQ-125 MAC, AN/SSQ-53, AN/SSQ-62D/E DICASS и AN/SSQ-101B ADAR. Данные РГБ отличаются огромным суммарным спектром режимов работы (активный, акивно-пассивный, пассивный, а также вышеуказанные режимы с различными типами излучаемого акустического сигнала, отличающимися частотой и интенсивностью). Гидрофоны данных РГБ обладают диапазоном работы от 5-10 Гц до 2,4 — 20 кГц, что охватывает практически весь необходимый спектр гидроакустических шумов, исходящих от подвижных механизмов энергетических установок и движителей надводных кораблей, подлодок (включая явление кавитации). Пусковой контейнер P-8A вмещает до 120 радиогидроакустических буёв в различном соотношении; расположен за центропланом противолодочника.

Более того, в прибрежной зоне США регулярно увеличивается количество оперирующих многоцелевых литоральных боевых кораблей класса LCS-1 «Freedom», на борту которых размещаются беспилотные подводные комплексы — «противоминные охотники» AN/VLD-1(V)1, представленные головными полупогруженными дизельными аппаратами RMV с буксируемым гидроакустическим комплексом AN/AQS-20A. Несмотря на то, что комплекс изначально адаптирован для выполнения «противоминного дежурства», наличие на вспомогательном аппарате AN/AQS-20A сразу трёх гидроакустических комплексов, способных работать в пассивном режиме, даёт возможность пеленговать близко проходящие подводные лодки противника. Но если прибрежная зона Восточного побережья США достаточно плотно прикрыта различными средствами гидроакустической разведки, размещёнными на подводных и надводных носителях, а также патрульной авиации, то ситуация в Северной Атлантике, особенно в районе Датского пролива и Норвежского моря обстоит совершенно по-другому. А именно этот участок является основным океанским узлом выхода многоцелевых российских ПЛАРК пр. 971 «Щука-Б», 941А «Антей» и 885 «Ясень» на рубежи пуска СКР 3М14Т «Калибр-ПЛ» по стратегически важным объектам США, расположенным на Восточном побережье США, а также по находящимся в Атлантическом океане авианосным ударным группировкам ВМС США.

Дело в том, что в районе Датского пролива, а также Северного, Норвежского и Гренландского морей куда более заметно проявляется воздействие Исландского минимума (области пониженного давления над Северной Атлантикой), который приносит с юго-запада массу циклонов, вызывающих многодневные штормы с ураганным ветром. Как следствие, гидрологическая обстановка заметно ухудшается, равно как дальность обнаружения подводных лодок противника посредством РГБ, а также гидроакустических станций субмарин и надводных кораблей. Наиболее вольготно в данной обстановке будут себя чувствовать экипажи сверхмалошумных дизель-электрических и анаэробных дизель-стерлинг электрических подводных лодок, обладающих уровнем акустической шумности менее 40 дБ. Именно на это и сориентировалось оборонное ведомство Норвегии при разработке долгосрочной перспективы обновления подводной компоненты флота.

Так, 4 декабря 2017 года, британское издание www.janes.com со ссылкой на журналиста подразделения «Jane`s Navy International» Ричарда Скотта, опубликовало статью о принятии Правительством Норвегии решения о запуске военно-технического сотрудничества с ФРГ. При этом, основной упор был сделан на взаимодействие по линии военно-морских технологий, в частности, — на закупку модернизированных анаэробных дизель-электрических субмарин Type 212C/D. Такая «внутринатовская» сделка будет крайне выгодна как ВМС Норвегии, которые смогут заменить новыми субмаринами «древние» дизель-электрические подлодки класса «Ula», так и немецкой судостроительной компании «ThyssenKrupp Marine Systems» (TKMS), которая получит солидный заказ на 6 — 8 «Type 212C/D» стоимостью более 8 — 9 млрд. долларов. Достаточно важным моментом грядущего контракта является то, что норвежский флот получит полноценную усовершенствованную модификацию «Типа 212А», которая пройдёт полноценное размагничивание корпуса, способное в сотни раз снизить возможность обнаружения присутствия подлодки посредством детекторов магнитных аномалий, установленных на дальние противолодочные самолёты Ил-38Н и/или Ту-142М3.

Запеленговать подлодки «Type 214 C/D» в районе Шпицбергена и северо-восточной части Норвегии в сложных метеорологических условиях нашим противолодочным средствам будет крайне затруднительно уже на дистанции 10 — 15 км, ведь их шумность при нормальной гидрологической обстановке едва достигает 35 дБ. Следовательно, командование Объединённых Военно-морских сил НАТО может использовать их в качестве удобного и эффективного инструмента для блокирования наших ПЛАРК и РПКСН в западной части Норвежского и Гренландского морей. Вести скрытое преследование наших атомных подводных крейсеров с уровнем шумности порядка 45 — 50 дБ более тихим немецким «Type 212C/D» будет значительно проще, нежели, к примеру, британским МАПЛ класса «Astute» или штатовским субмаринам класса «Virginia».

Ввиду оснащения усовершенствованного 212-го типа воздухонезависимой энергетической установкой типа AIP на базе электрохимического генератора, представленного 306-киловаттным 9-модульным водородным топливным блоком, выдающим необходимое питание для 288 серебряно-цинковых аккумуляторных элемента, экипаж может оставаться под водой на протяжении 2 — 3 недель, без необходимости выхода на небезопасный режим РДП, из-за которого подлодка может быть мгновенно обнаружена посредством РЛС, приданной радиотехническому комплексу «Новелла-П-38» или 30-кратному турельному оптико-электронному комплексу, способному работать в оптико-электронном и тепловизионном каналах визирования. Данное оборудование находится на борту противолодочных самолётов Ил-38Н.

Если же в районе северного побережья Норвегии (западная часть Баренцева моря) подниматься на поверхность норвежские анаэробные подлодки не смогут ввиду частичного контроля надводного пространства силами Северного флота ВМФ РФ, то выполнять данную процедуру (для подзарядки аккумуляторов от дизель-генератора) в Норвежском море будет значительно проще, поскольку этот район со 100%-й вероятностью будет представлять собой надводную и воздушно-космическую зону «A2/AD», перекрытую средствами ПВО-ПРО пары-тройки американских АУГ. Переломить ситуацию с господством «тихих» подлодок «Type 212C/D» Северной Атлантике могли бы перспективные анаэробные варианты неатомных подводных лодок пр. 677 «Лада», оснащённые уникальной воздухонезависимой энергетической установкой, позволяющей генерировать водород посредством риформинга дизельного топлива.

Но даже в том случае, если в ближайшие 3-5 лет специалисты «ЦКБ МТ «Рубин» всё же смогут создать и окончательно довести до ума перспективную ЭУ, топливом для которой станет то же дизельное, что и для дизель-генератора, используемого в режиме РДП, расчётная дальность которой в 800 — 1200 морских миль вряд ли даст возможность сыграть в «кошки-мышки» с норвежскими «Type 212C/D» у берегов Исландии, поскольку потребуется хотя бы одно всплытие для подзарядки аккумуляторов с помощью ДГ-установки. В условиях господства противника такая акция может стать смертельно опасной. В западной части Баренцева моря и «Лады» и старые-добрые «Варшавянки/Палтусы» смогут удерживать подводное господство, с возможностью оперирования и возврата без необходимости выхода режим РДП, ведь расстояние, к примеру, до острова Медвежий составляет не более 700-720 км. Что же касается «прорыва» противолодочного «заслона», сформированного обновлённым подводным флотом ВМС Норвегии, то здесь останется понадеяться, что модернизированные МАПЛ «Ясень-М» получат водомётный движитель, после чего смогут хоть немного соперничать с германскими «воздухонезависимыми охотниками».

Источники информации:
http://bastion-karpenko.ru/212a/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-217.html
http://militaryrussia.ru/blog/topic-217.html
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    7 декабря 2017 13:31
    ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН/ПЛАРБ) К-535 «Юрий Долгорукий» (проект 955 «Борей») был вынужден осуществить всплытие в 1 км от Манхэттена в связи с внезапным отказом бортового навигационного комплекса «Симфония-У»
    Т.е. в территориальных водах США всплыл российский боевой корабль с ядерным оружием на борту и всё в порядке? Любопытно. Хотелось бы увидеть фотографии нашей ПЛ на фоне Манхэттена, ни за что не поверю что американцы не отсняли ее и не растиражировали снимки в пропагандистских целях. А также хотелось бы ссылки на серьезные источники и СМИ, типа пресс-службы МО или импортные (можно на английском) что такой факт имел место быть.
    Предполагаю что это лютый фэйк. Флаг ВМФ на К-535 был поднят только в 2013 году, а весь 2012-й лодка проходила испытания и доработки.
    А если бы какая-то АПЛ РФ всплыла в киллометре от Манхэттена это должен был бы быть скандал по масштабам сравнимый с Карибским кризисом. Но в интернете по такому запросу ни фоток, ни статей с серьезным содержимым - тишина невообразимая.
    1. +3
      7 декабря 2017 13:33
      Стратегическую подводную компоненту СФ планируют «заблокировать» в Норвежском море. Детали «хитрого плана» Осло
      с норвежского моря ракеты не долетят... wassat
      1. +17
        7 декабря 2017 13:39
        Цитата: Дедкастарый
        с норвежского моря ракеты не долетят...

        Весь прикол в том что до США БР ПЛ не долетят как раз от Манхэттена. Потому что у МБР есть мертвая зона по дальности стрельбы от 0 до примерно 4500 км. Чтобы так близко стрелять нужно одну из ступеней сбросить не включив ее двигатель, что не предусмотрено никакой из программ полета. Отчасти поэтому МБР во всех договорах отличают от РСМД именно по этой пороговой цифре дальности - 5000 км. Потому что ракета РСМД не может улететь дальше, а МБР не может улететь ближе.
        То есть переть российской ПЛАРБ прямо вот в терр.воды США нет ну совершенно никакой необходимости.
        1. 0
          7 декабря 2017 21:57
          В начале 1990-х американцы отрабатывали пуск "Трайдентов" на дальность 3000 км.
    2. +6
      7 декабря 2017 13:43
      Т.е. в территориальных водах США всплыл российский боевой корабль с ядерным оружием на борту и всё в порядке? Любопытно. Хотелось бы увидеть фотографии , С какой целью пропускают такие статьи на ВО? Помню было обсуждение этого фейка с фото на этом ресурсе, баянят тему)))) смешали мух с котлетами.
      1. +1
        7 декабря 2017 19:18
        Цитата: Sirocco
        Любопытно. Хотелось бы увидеть фотографии

        Может быть???
        http://www.opoccuu.com/borey.htm
      2. 0
        11 декабря 2017 10:06
        мухи -это мясо, котлеты - хлеб
    3. +3
      7 декабря 2017 15:45
      Цитата: Alex_59
      А если бы какая-то АПЛ РФ всплыла в киллометре от Манхэттена это должен был бы быть скандал по масштабам сравнимый с Карибским кризисом. Но в интернете по такому запросу ни фоток, ни статей с серьезным содержимым - тишина невообразимая.

      Да полно инфы. Яндекс в помощь.
      Например: http://dokwar.ru/publ/novosti_i_sobytija/sobytija
      /rossijskaja_podlodka_proekta_955_quot_borej_quot
      _vsplyla_u_mankhehttena/10-1-0-302
      1. +9
        7 декабря 2017 20:52
        Цитата: Антианглосакс
        Да полно инфы. Яндекс в помощь.

        Вы знаете, у меня есть свой сайт, я там могу написать статью о том что инопланетяне высадились рядом с моей квартирой, инфа 100%. Но я не буду этого делать, я здоровый человек.
        Так и не увидел ни фото, ни видео нашей ПЛ на фоне статуи свободы. У американцев отказали фото камеры? Ах да, всемогущая РЭБ в действии...
        Это просто "Спид-Инфо" уже какой-то... Очень жаль что так низко падает уровань ВО.
        1. +3
          7 декабря 2017 22:39
          Если не будут печатать мусорных авторов типо Даманцева, статей будет очень мало.
      2. 0
        11 декабря 2017 07:43
        Спасибо за ссылку. Теперь будем знать, что там тоже фейки клепают
      3. 412
        0
        11 декабря 2017 16:16

        И где тут могла всплыть стратегическая лодка, если она даже ухитрилась туда попасть в подводном положении на таких глубинах?Хотя бы здраво оценивайте публикации .
    4. +1
      7 декабря 2017 20:08
      Как раз скандала то и не будет. Раздувать этот случай это расписаться в своем бессилии. А как же деньги налогоплательщиков ?
    5. 0
      8 декабря 2017 11:44
      В печати проскакивала заметка по данному случаю. Факт данного случая имел место.
    6. 412
      0
      11 декабря 2017 15:50
      Конечно же херня полная, как эта лодка ваще туда попала в подводном положении, какие там глубины проверьте хотя бы в гугле.
  2. 0
    7 декабря 2017 13:45
    ...сколько подобных лодок может себе позволить Норвегия? А сколько нужно для блокирования, преследования и нейтрализации нашего СФ? Учитывая остальные компоненты ВС РФ стоит ли говорить о чём-то кроме финансовой составляющей этой сделки? Это не утверждение, это вопросы... я штатский...
    1. +2
      7 декабря 2017 14:03
      Много. Норвегия на лососях хорошо бюджет наполнила. Если что, то менять будут по бартеру.
      1. +1
        7 декабря 2017 15:17
        ...павлины говоришь? Да в курсе я откуда там денежка... я не о том... одно дело купить десяток лодок(что уже не мало), подготовить команду, снабжение, инфраструктуру... если в замен устаревших, то интересно каким количеством ПЛ они обладают сейчас?
  3. +13
    7 декабря 2017 14:06
    Я в который раз пишу о том,что нам необходим проект АПЛ класса Охотник по типу Лиры,только в современном исполнении. Эти ПЛ ,водоизмещением до 3000 тонн,смогут взять на себя часть функций многоцелевых АПЛ ,которых у нас кот наплакал. На каждый стратегический ракетоносец в охранении по хорошему должно быть не менее двух многоцелевиков,и учитывая это,наблюдается сильный перекос количества ракетоносцев к многоцелевикам в сторону первых.
    Уверен,что жизнь нас заставит прийти к решению о постройки таких АПЛ .Вопрос в том,что лучше рано,чем поздно.
    1. +1
      7 декабря 2017 14:20
      ...стратег, если я правильно понимаю, своего рода гарант, многоцелевая - видимо сейчас недопустимая и экономически нецелесообразная роскошь( какие задачи мы могли бы сейчас ими решать?), ну или не укладывается в концепцию...
      1. +5
        7 декабря 2017 14:24
        Цитата: Nikolay73
        ...стратег, если я правильно понимаю, своего рода гарант, многоцелевая - видимо сейчас недопустимая и экономически нецелесообразная роскошь( какие задачи мы могли бы сейчас ими решать?), ну или не укладывается в концепцию...

        Многоцелевая АПЛ -это Защитник наших стратегов прежде всего. Это его основная задача. И говорить,что многоцелевые АПЛ роскошь преступно и глупо. Чем прикрывать стратегов?Варшавянками?
        1. +2
          7 декабря 2017 14:33
          ...я спрашиваю а не утверждаю... ...я не знаю каким составом выходят на боевое стратеги... ...я штатский, но вопросы нашей армии и флота мне интересны, знаете, расскажите если есть время и желание...
          1. +7
            7 декабря 2017 14:45
            Цитата: Nikolay73
            ...я спрашиваю а не утверждаю... ...я не знаю каким составом выходят на боевое стратеги... ...я штатский, но вопросы нашей армии и флота мне интересны, знаете, расскажите если есть время и желание...

            Если кратко,то стратегические АПЛ как у нас так и у матрассов прикрываются многоцелевыми АПЛ. У нас это ЩУКА-Б,ЯСЕНИ, и чуток в прошлом БАРАКУДАМИ(титановые ПЛ). У США -это АПЛ класса Вирджиния и АПЛ класса Лос-Анджелес. Помимо охраны своих стратегов, многоцелевые АПЛ ищут стратегов и многоцелевиков супостата,и в случае конфликта,на их плечи ложиться задача уничтожения РПКСН(Ракетный подводный крейсер стратегического назначения) супостата. Почему многоцелевые АПЛ,а не скажем Варшавянки? Автономность,водоизмещение,а отсюда арсенал и системы обнаружения,ну и скорость...подробнее и куда обьемнее вам может рассказать про все это Рудольф,который и был подводником.
            1. +1
              7 декабря 2017 15:00
              ...благодарю за ликбез, теперь мне ясно ваше возмущение.
    2. +1
      8 декабря 2017 01:19
      Как вариант в противовес вашей идеи, были в нашей стране проекты огромных железо-бетонных лодок для глубин до 3000 м. (средняя глубина Тихого океана) обнаружение которых стало бы ещё той задачей на фоне дна, вот только денег и времени не хватило. Там вообще планировали строить под водой чуть ли не города, осуществляя смену экипажей батискафами. laughing
      1. +2
        8 декабря 2017 01:23
        Цитата: jonht
        Как вариант в противовес вашей идеи

        Это не идея,а ,убежден,необходимость,к которой реальность нас тащит за уши.
        Цитата: jonht
        были в нашей стране проекты огромных железо-бетонных лодок для глубин до 3000 м. (средняя глубина Тихого океана)

        Слышал о таких проектах...но это куда дороже,чем к примеру ПЛ-дроны.
        1. 0
          8 декабря 2017 03:55
          Так они и планировались как мало обитаемые не всплывающие объекты.
          Там вся фишка была в том, что эхолокация из-за разности слоев, течений, солености и т.п. разных слоев не позволяла произвести их обнаружение.
        2. 0
          12 декабря 2017 13:28
          у макеева есть и проще реальный проект: буксируемая шахта с одной р29. Может таскать за собой любой рыболов вместо трала. Замучаются матрасы их отлавливать.
  4. Комментарий был удален.
    1. +1
      7 декабря 2017 14:27
      Судя по всему, вы крайне далеки от сути вопроса и не знакомы с оперативной обстановкой в Северной Атлантике. Так что деградация - исключительно ваша проблема..изучайте ТТХ техники, ознакамливайтесь с событиями, происходящими как в России, так и на западе..
      1. +12
        7 декабря 2017 14:58
        Цитата: Fulcrum29
        Судя по всему, вы крайне далеки от сути вопроса и не знакомы с оперативной обстановкой в Северной Атлантике. Так что деградация - исключительно ваша проблема..

        Меня прикалывают такие комментарии ))))))))))))
        Когда они адресованы ветеранам флота особенно )))))) Это как многодетного отца учить детей делать.
        1. 0
          7 декабря 2017 15:16
          Так понимаю ветеранам флота нет необходимости знакомится с оперативной обстановкой и ТТХ техники.
          Феерично.
          Может мы имеем дело с ветераном диванного флота?
      2. +11
        7 декабря 2017 15:33
        Цитата: Fulcrum29
        Судя по всему, вы крайне далеки от сути вопроса и не знакомы с оперативной обстановкой в Северной Атлантике. Так что деградация - исключительно ваша проблема..изучайте ТТХ техники, ознакамливайтесь с событиями, происходящими как в России, так и на западе..


        Вы знаете. кому вы написали свой опус?
        Ну так. хотя бы поинтересуйтесь...
        И заодно "провентилируйте" тему со всплытием нашей АПЛ возле Манхеттена...
        Это не просто не смешно, ибо над даунами - обычно не смеются. Их уже жалеют.
        Даманцева уже жалко...
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. +2
              7 декабря 2017 21:45
              Во-первых, с каких это пор мы перешли на ты..? Во-вторых, если в появлении продвинутых малошумных анаэробных подлодок "у ворот" главной базы СФ вы узрели не угрозу, а маразм в констатации факта..то я очень сочувствую..
      3. +7
        7 декабря 2017 21:29
        Цитата: Fulcrum29
        изучайте ТТХ техники, ознакамливайтесь с событиями, происходящими как в России, так и на западе..

        Уважаемый,весь этот бред вы написали человеку,который не так давно сам был подводником на Антее. fool И теперь представьте как он даже не смеялся,а ржал с вашего поста. wassat При том,что вы даже не ступали на борт АПЛ ,не говоря уже об автономке. laughing
        1. Комментарий был удален.
          1. +4
            7 декабря 2017 22:52
            Цитата: rudolff
            Не ржал, Андрей. Скорее, грустно.
            Только, не Антей. Бывал на 949А-ых, но родные, это 971-е. Звериная дивизия.

            Друже,ты же знаешь,что по мне Гепард-это самый любимый зверюга из всей серии Щук...
            Им бы вертикалки с Калибрами(с универсальными ПУ,в расчете на Цирконы в будущем) поставить,и цены бы им не было.
            А Антеи до 30 года оставят в строю,тк с Ясенями полный затык по срокам.
            И вспоминая наш разговор о том,что нам нужен Охотник до 3000 тонн,я все больше убеждаюсь в своей правоте. Хоть твой аргумент по поводу нет сил ,денег и ресурсов и в некотором смысле тоже имеет место быть.Но я не вижу на сегодняшний день другого пути,друже.
            1. Комментарий был удален.
              1. +4
                7 декабря 2017 23:26
                Цитата: rudolff
                О врезке ракетного отсека/секции с вертикальными ПУ уже никто и не мечтает. Дай бог, что бы хоть "торпедный" вариант Калибра интегрировали на 971-е в ходе среднего с модернизацией. Как Гранаты сняли, так вообще без ракетного вооружения остались.

                А я все таки надеюсь,что врежут вертикалки,никуда не денутся...
                Цитата: rudolff
                Что касается охотников... "Другой путь", это новая программа ГПВ. Там есть деньги только на ящик гвоздей в крышку гроба ВМФ.

                Друже,либо на коне,либо у коня...и тут третьего варианта нет...посему ,думаю Охотникам быть.
  5. +6
    7 декабря 2017 14:16
    Пусть автор не подумает, что это придирка, но "корабли литоральной зоны" - это стремительный домкрат © Ильф & Петров. Есть такое понятие в английском: Combat Littoral Ship. Переводится слово Littoral в этой фразе как "прибрежный", а не "литоральный". По-русски, эта фраза звучит как "Корабль береговой охраны/обороны". А слово "литораль" в русском языке означает приливно-отливную зону. Иными словами - осушку дна.
    1. +2
      7 декабря 2017 15:25
      Может - "корабли литоральной зоны" = "корабли приливно-отливной зоны"?
      Т.е. - могут как передвигаться в толще воды, так и ползать по дну (отталкиваясь вёслами, скорее всего) в момент отлива. Вёсла, в целях скрытия аккустических шумов привода, будут приводиться в движение вручную через иллюминаторы (те, что заведомо встроены в обшивку ниже ватерлинии).
    2. 0
      11 декабря 2017 10:26
      Эко Вас душевно так , ))) литтораль была есть и будет , вне зависимости от Ваших дум.
  6. +4
    7 декабря 2017 15:20
    Я "сапог", а не "якорь", но от такого даже у меня глаз заворачивается. Наша ПЛ на фоне Манхэттена, дроны и "Посейдоны" заваливающие моря гидроакустическими буями. Такое ощущение, что автор клепает такие статьи, чтобы набрать количество необходимых публикаций для аттестации перед защитой очередного научного труда при соискании очередной учёной степени.
    1. 0
      11 декабря 2017 10:28
      Такое очучение, что наши лодки там были, что мелко так нагадить, а вот мы были и все. Это как у нелюбимого соседа около двери нагадить. ))) Сорри за сравнение.
  7. +5
    7 декабря 2017 15:44
    Бред какой! Анаэробные лодки будут гоняться за атомными !???
    Или их будут ставить на путях прохода наших кораблей? Тогда этим спецслужбы должны заинтересоваться - откуда утечка.
    6-8 штук закупят. Значит на дежурстве максимум 2-3 единовременно.
    Датский пролив: Ширина 290 км, Длина 480 км
    Норвежское море Площадь 1,4 млн км
    1. +1
      7 декабря 2017 16:15
      Естественно, будут на пути прохода выходить, а по возможности, и приследовать (не вскрывая собственного местоположения). За анаэробными субмаринами главное достоинство - более низкая шумность, что было подтверждено с ДСЭПЛ класса "Готлэнд", измотавшей американскую АУГ на учениях ещё в прошлом десятилетии. Не забывайте, что в Норвежском море и южнее нашим атамоходам в процессе дальних походов разгоняться до 17 - 20 узлов будет смерти подобно, особенно в военное время..Присутствие мгновенно зафиксируется..
      1. +5
        7 декабря 2017 17:37
        Цитата: Fulcrum29
        Естественно, будут на пути прохода выходить, а по возможности, и приследовать (не вскрывая собственного местоположения)

        А не запаряться ПЛ с ВНЭУ гоняться за АПЛ,учитывая их сравнительную тихоходность,уважаемый? Это все равно ,что на Оке гоняться за Мерседесом.
    2. 0
      11 декабря 2017 10:30
      Что то как то вышло из внимание, что у нас двигатели стирлинга есть, или анаэробные. А возможно допуска у меня нет.
  8. +3
    7 декабря 2017 16:05
    НАТО-овцам в самую пору опять поднять шумиху из за агррессивности этих русских чьи подводные лодки имеют наглость выходить в море и даже в Атлантику.
  9. 0
    7 декабря 2017 16:23
    Видно норвежская психбольница еще не открылась .Все психи на месте в эфире.
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    7 декабря 2017 16:25
    может стыдно признаться?
    1. +2
      7 декабря 2017 21:13
      Цитата: vladimirasha
      может стыдно признаться?

      В годы холодной войны неоднократно были ситуации, когда наша ПЛ оказавшись в центре супер-охраняемого силами ПЛО периметра АУГ попадала в навигационные происшествия с кораблями НАТО. Попросту говоря - билась о кого-то из них. Практически рубкой о киль авианосца. Того авианосца, к которому эту лодку корабли охранения не должны подпускать ближе двухсот миль ценой своей жизни. И ничего. Фото наших удивленных моряков обходили все СМИ мира. С намотанными на винты кабелями буксируемых антенн гидроаккустики. Им было не стыдно. А теперь стыдно? Суть-то в том что наша ПЛА не пошла бы к Манхеттену на 1 км ни при каком раскладе. Это бред.
  12. +5
    7 декабря 2017 16:40
    Цитата: Fulcrum29
    Естественно, будут на пути прохода выходить, а по возможности, и приследовать (не вскрывая собственного местоположения). За анаэробными субмаринами главное достоинство - более низкая шумность, что было подтверждено с ДСЭПЛ класса "Готлэнд", измотавшей американскую АУГ на учениях ещё в прошлом десятилетии. Не забывайте, что в Норвежском море и южнее нашим атамоходам в процессе дальних походов разгоняться до 17 - 20 узлов будет смерти подобно, особенно в военное время..Присутствие мгновенно зафиксируется..


    Ага! Наши подводники такие предсказуемые - всегда одной дорожкой на дежурство выходят! :)))(ну 2-3 максимум)
    Поставил 3 подлодочки дизельные, и они сами к тебе в руки плывут! Лепота! :)))
    Состоящий из 9 модулей топливных элементов электрохимический генератор имеет суммарную мощность 300 кВт (по другим данным зарубежной печати - 800 кВт) и обеспечивает движение ПЛ в подводном положении со скоростью 3 узла в течение 20 суток с показателями шумности ниже уровня естественных шумов моря.

    3 узла Карл!!! ТРИ!!! При чуть большей скорости время подводного плавания (и расстояния) резко сокращаются.

    Задача:
    Дано 3 ДПЛ,
    Датский пролив: Ширина 290 км, Длина 480 км
    Норвежское море Площадь 1,4 млн км.
    Вопрос: С какой скоростью 3 ДПЛ должны "обметать" заданную территорию что бы гарантированно обнаружить выходящую на дежурство АПЛ?
    1. +1
      7 декабря 2017 17:53
      ...139200 кв.км, продолжаю думать о финансовой составляющей, хотя, если это тоннель... три лодки идущие параллельным курсом удалением по борту менее 100 км с перекрытием слушают 290 км, (я не в курсе акустического оборудования этих лодок и его возможностей) а три узла, какова скорость течения в том районе? Наши ведь на выходе тоже под 30 узлов идут... возможно в этом что-то есть... плюс авиация, спутники и вспомогательные суда и стационарные системы мониторинга... надо думать, Карл...
    2. +3
      8 декабря 2017 00:04
      Цитата: podgornovea
      Поставил 3 подлодочки дизельные, и они сами к тебе в руки плывут! Лепота! :)))

      Учитываем тихоходность ДЭПЛ(тк они засадные)-24-25 узла,максимальную глубину погружения(до 300м),рабочая 240м,и акустическую составляющую,которая по определению слабее чем у АПЛ,ну и арсенал. А теперь глянем на ,скажем Ясень...скорость до 31 узла,максимальная глубина до 600 м,рабочая -520 м,ну и акустика не в пример дизелюхе,про арсенал вообще скромно промолчу.
      3 ДЭПЛ для Ясеня,это очень вкусный подарок судьбы,который он съест и не подавится .И все это при том,что Ясени-это одни из самых малошумных АПЛ в мире,тише разве что Бореи,и то только потому,что у них есть электрические СУ...
      1. 0
        8 декабря 2017 09:21
        ...если я правильно понял из статьи миссия ДЭПЛ заключается в обнаружении наших стратегов и охотников и прямого противодействия в мирное время не подразумевается, что до, не дай Бог, военного - не думаю что норги будут их использовать как торпеды "божественного ветра", или я не прав?
    3. +4
      8 декабря 2017 00:09
      Цитата: podgornovea
      3 узла Карл!!! ТРИ!!! При чуть большей скорости время подводного плавания (и расстояния) резко сокращаются.
      У вас инфа прошлого века...Япы свою Сорю на ЛИАБ подсадили (немцы, кстати, тоже об этом серьезно подумывают) и всерьез рассчитывают на скорость подводного хода до 18-20уз при одвременной зарядке АИАБ. Либо вообще работа ВНЭУ на "винт-разрядка".
      Наши, кстати, тоже вперед продвигаются в этом вопросе:
      Новую батарею на основе твердотопливных элементов БТЭ-50К-Э представил ФГУП «Крыловский государственный научный центр» на форуме «Армия-2017». В этом году изделие получило рекламный паспорт и паспорт экспортного облика, сообщил FlotProm один из его разработчиков Михаил Касаткин.
      Батарею создали в филиале Крыловского государственного научного центра — Центральном НИИ судовой электротехники и технологии (ЦНИИ СЭТ).
      ... в БТЭ-50В используется твердотопливный электротит. Изделие разработано для третьего поколения воздухонезависимых энергоустановок (ВНЭУ) мегаваттного класса с электрохимическими генераторами. БТЭ-50В входит в состав модулей электрической мощностью 250-450 кВт, состоящих из электрохимического генератора и конвертора углеводородного топлива. Электрохимический генератор уже создан, конвертор сейчас в стадии разработки. Работы по проекту проводятся крыловцами совместно с ЦКБ «Рубин» и КБ «Малахит». После модернизации батарею БТЭ-50К используют в воздухонезависимых установках для перспективных российских подлодок. Опытный образец изделия успешно прошел испытания. В июне 2017 года заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил FlotProm, что базовым изделием для разработки подлодок с воздухонезависимой (анаэробной) силовой установкой станет проект 677 «Лада».
      23.08.2017 Права на данный материалпринадлежат ЦАМТО
      Материал размещен правообладателемв открытом доступе.
      Ждем 2021г. Ага.
      1. 0
        11 декабря 2017 09:52
        При чуть большей скорости время подводного плавания (и расстояния) резко сокращаются.
  13. +1
    7 декабря 2017 17:06
    Новость не особо понравилась , супостаты пытаются изменить ситуацию .
  14. +8
    7 декабря 2017 17:33
    Ребята! Что бы хотите. Это очередной шедевр из-под пера Евгения Даманцева...

    Цитата: Антианглосакс
    Да полно инфы. Яндекс в помощь.
    Например: http://dokwar.ru/publ/novosti_i_sobytija/sobytija
    /rossijskaja_podlodka_proekta_955_quot_borej_quot
    _vsplyla_u_mankhehttena/10-1-0-302

    Конечно, конечно. Лодка еще не числящаяся на БД и вряд ли выходящие за пределы пролигона БП всплывает в километре от Нью-Йорка. На "Докваре" перепечатка. И ссылаться на эту перепечатку. как истину в последней инстанции не стоит

    Цитата: rudolff
    Н-да... По качеству подаваемого материала ВО деградирует со скоростью торпеды Шквал.

    Нет, Рудольф, "Шквал" по сравнению со скоростью деградации материала слишком тихоходна
    1. +5
      7 декабря 2017 17:38
      Цитата: Старый26
      Нет, Рудольф, "Шквал" по сравнению со скоростью деградации материала слишком тихоходна

      Скорее с ПКР Оникс... hi
  15. Комментарий был удален.
  16. +1
    7 декабря 2017 19:42
    Цитата: Nikolay73
    ...139200 кв.км, продолжаю думать о финансовой составляющей, хотя, если это тоннель... три лодки идущие параллельным курсом удалением по борту менее 100 км с перекрытием слушают 290 км, (я не в курсе акустического оборудования этих лодок и его возможностей) а три узла, какова скорость течения в том районе? Наши ведь на выходе тоже под 30 узлов идут... возможно в этом что-то есть... плюс авиация, спутники и вспомогательные суда и стационарные системы мониторинга... надо думать, Карл...


    Слушать то они могут хоть 500 километров! :)) Только что услышат :))
    Думай, думай Карл...
    И вдруг... внезапно.. обнаруживают АПЛ на скорости 5 узлов в 50 километрах от себя, а надо же взять на сопровождение или как....... ?
    Догоняем? Атомоход?
    О-па! Печалька! 971 вперёд пустили, а как все вокруг собрались - в другом месте просочились. :)))
    1. 0
      8 декабря 2017 09:36
      ...если представить себе генералов и адмиралов НАТО не как пинжаков, а как вполне нормально обученных и дисциплинированных, мотивированных дожить до девяноста, увидеть своих правнуков и потратить заработанное людей? ...если это не вымысел, существуют акустические карты судов и кораблей и с высокой долей вероятности услышав шумы, акустические системы будут пытаться их идентифицировать и, возможно, поймут кто перед ними... ...тем более это только один элемент системы, Карл! Догонять АПЛ и не требуется, нужно возможно максимально точно передать координаты на сопровождение и идентифицировать, нет?
      1. 0
        11 декабря 2017 09:58
        Ну, да! Только есть один нюанс! :) Ещё в советские времена наши ходили под коммерческими судами чей уровень шумов на раз глушил шумы подводных лодок(очень шумных тогда).
        Дальность обнаружения Яснея-Борея в пассивном режиме гидролокации у ДПЛ сколько ? :)))
  17. +7
    7 декабря 2017 20:02
    Статья полный бред не понятно даже на кого рассчитанный. Даже комментировать ничего не хочется. Однозначно - огромный минус
    1. 0
      11 декабря 2017 20:13
      Интересно, за коммент "бред" Вам замечание влепили? Мне однажды - да wink
  18. Комментарий был удален.
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    7 декабря 2017 20:11
    слишком уж много пиара... для пацанов что-ли...
  21. Комментарий был удален.
    1. +3
      8 декабря 2017 05:19
      уважаемый, где эту бредятину откопали???? ...даже в ТРПЛК-80 меньше брехни...
      Вы сами то скакали когда-либо на МПК...лихой наездник вы наш????
      МГ-329"Шелонь"-страшный сон для любого командира с механиком... кинуть ялду под "слой скачка" проблем нет...а вот быстро поднять -это уже "сизифов труд"...а уже при 3-4 баллах вообще невозможно уложиться в норматив...
      перехлест троса и усе...приплыли...сам неоднократно болтался часами в Баренце, пока "узлы распутывали"...
      гладко на бумаге, да забыли про овраги...так что про "Соколы" и КПУГи рассказывайте деткам в кадетке или нахимовке... они малые... в сказки верят...
      у нас на каждом флоте осталось живых всего-то по 3-4 МПК...
      надводные противололичные силы в ВМФ РФ фактически уничтожены "за ненадобностью"...что осталось, так это для парадов и демонстрации флага где-нибудь в папуасии...
      ПЛС ныне не тренде ....щааа калибры всем заправляют....ими наверное и будут с мерикоскими ПЛ бороться...ну что ж..успехов....
    2. 0
      8 декабря 2017 09:44
      ...я рад что их есть у нас, причём абсолютно искренне рад!
  22. 0
    7 декабря 2017 20:21
    Цитата: Nikolay73
    ...139200 кв.км, продолжаю думать о финансовой составляющей, хотя, если это тоннель... три лодки идущие параллельным курсом удалением по борту менее 100 км с перекрытием слушают 290 км, (я не в курсе акустического оборудования этих лодок и его возможностей) а три узла, какова скорость течения в том районе? Наши ведь на выходе тоже под 30 узлов идут... возможно в этом что-то есть... плюс авиация, спутники и вспомогательные суда и стационарные системы мониторинга... надо думать, Карл...


    Всего два «Сокола» способны с вероятностью 0,8 перехватить ПЛ в полосе 35 миль при средней скорости уклонения до 25 узлов

    С какой вероятностью будут перехватывать ДПЛ (со скоростью 3 узла) АПЛ в полосе 35 миль при средней скорости уклонения до 25 узлов, ну или даже 5! :)))))))

    Скорость Сокола 60 узлов!
  23. +1
    7 декабря 2017 20:24
    Всё это подготовка в прошлой войне когда не было термоядерного оружия.
    Зрящный перевод денег!
    Надобно работать над неуязвимостью межконтинентальных ракет! Даже работать над противоракетами мало смысла.
  24. +1
    7 декабря 2017 21:06
    Цитата: Nikolay73
    ...139200 кв.км, продолжаю думать о финансовой составляющей, хотя, если это тоннель... три лодки идущие параллельным курсом удалением по борту менее 100 км с перекрытием слушают 290 км, (я не в курсе акустического оборудования этих лодок и его возможностей) а три узла, какова скорость течения в том районе? Наши ведь на выходе тоже под 30 узлов идут... возможно в этом что-то есть... плюс авиация, спутники и вспомогательные суда и стационарные системы мониторинга... надо думать, Карл...


    И таки думай! Карл! Думай! Не останавливайся! Активная и пассивная гидролокация две вещи не совместные !
    Радиус обнаружения в РАЗЫ! отличается.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      8 декабря 2017 10:21
      ...так в том и дело, при активном поиске ищущий не только видит дальше, он и виден дальше, а тут тихо курсирует подвижный пассивный подводный малозаметный объект, услышал, идентифицировал, отписался, ушёл...
  25. Комментарий был удален.
  26. 0
    7 декабря 2017 23:46
    [/quote]После инцидентов с "Бореем" и "Щуками-Б" прошло уже более 5 лет и противолодочная концепция ВМС США в Северной Атлантике коренным образом изменилась. Начиная с 2013 года на вооружение Военно-морских сил начали поступать дальние противолодочные самолёты нового поколения P-8A «Poseidon», количество которых к середине 2018 года достигло 51 ед.![quote]

    А ничё, что речь ведётся о середине 2018 г.?
  27. 0
    7 декабря 2017 23:59
    Нну- ну попробуйте....Вы нам ишо за Видяево ответите.... Пободаемся , братки, ....?...Кто в комнате громче всех напукал?!!!!
    1. +1
      8 декабря 2017 00:12
      Флот свою задачу выполнит. Малой большой кровью - ребятки готовы , как там у дядушки Канариса - аусгецайтнихт - .... мешать не надо.... разберёмся... не в первой
      1. 0
        8 декабря 2017 00:35
        На раскладухах прорывали все барьеры... Джибралтар на раскладухах проходили... Ливан 82...(Лёня Брежнев грянул - так расстраивались так плакали...) Сент-Лоуренс-Бэй Чезапик-Бэй .... тихо....незаметно .... Аннаполис штат Мериленд - юсовский ВВМУПП... Мы им даже привет передали в честь выпуска...... Удержите нас.... Попробуйте
      2. +2
        8 декабря 2017 00:44
        Цитата: KOLAaps
        Флот свою задачу выполнит. Малой большой кровью - ребятки готовы , как там у дядушки Канариса - аусгецайтнихт - .... мешать не надо.... разберёмся... не в первой

        При сегодняшних реалиях,как это не горько и блин обидно,...большой кровью для нас в первую очередь. Что не умоляет профессионализма наших подводников и их ,без пафоса,героизм. Это в случае прямого военного столкновения...
        Ну а если тихо и незаметно пройти все кардоны...так не в первой же...К примеру этот самый хваленный SOSUS наши ребятки на русском овоще вертели весело и задорно и не раз.
        1. Комментарий был удален.
          1. +2
            8 декабря 2017 01:27
            Цитата: KOLAaps
            Волчат не удержать ....

            К сожалению этих "волчат" очень мало. Именно потому я и настаиваю на проекте Охотника до 3000 тонн с ЯСУ по типу Лиры,только осовремененную.Их строить будут куда быстрее чем Ясени и насытить ими флоты можно будет быстрее соответственно.
            Чтоб это была не тихоходная Варшавянка с 24 узлами,а Хищник,который мог дать и 40 узлов,и чтоб вооружен до зубов был,включая и вертикальные ПУ. Вот тогда ,такие Охотники крови попортят много супостату.
            1. +1
              8 декабря 2017 01:48
              Волчата есть.... и очень злые.... Посылают после системы .....да не каждый кто намеревался именно в подводники...... Кого на РТП, кого в РВСН, кого в морпех (Афган однозначно - подрывники)...... Повезло -1яФлотилия СФ - начё попал- на хлам.... раскладуха- дизелюга..... берёшь себя за жопу - восстанавливать лс подбирать
              1. +2
                8 декабря 2017 01:55
                Цитата: KOLAaps
                Волчата есть..

                Волчата есть,а на чем им служить то? "Клыки" у нашего подводного флота стареют. Щуки половина ждет модернизации или ремонта,Баракуды вообще задвинули с глаз долой и о модернизации даже не заикаются. Ясеней у нас полторы штуки,Антеи тоже не молоды,вся подводная составляющая ядерной триады держиться на Дельфинах с Синевой,а Бореи по сути ходят беззубые с Булавой,которая летает когда ей вздумается. И по итогу ,хорошо строим лишь Варшавянки. Но сколько лет этому проекту? А Лада как была без ВНЭУ так и остается без таковой. Про Калину и Хаски вообще говорить не хочу.
              2. Комментарий был удален.
                1. +2
                  8 декабря 2017 02:09
                  Цитата: KOLAaps
                  Размечтался! Варшавянка! Ну, попробуй, попади назначься....... Ты, у Вас чё-то нитак ..... КГУ БЧ-2 - а дальше разъё.... сам

                  Варшавянка хороша,но это засадная ПЛ. Подходы и проливы запечатать самое то...а вот на равных схлестнуться с матрассовскими АПЛ это вряд ли...для этого нам и нужны Охотники с ЯСУ,и многоцелевики в серии не менее 15-18 штук,да только с такими темпами строительства Ясеней,боюсь запаримся пыль глотать ждать такой серии.
  28. +1
    8 декабря 2017 00:12
    Обычная статейка.. Не более того....Даже Сорос не заплатит.
  29. 0
    8 декабря 2017 00:30
    Блокировка еще не отросла... Мы тут в Мурманск собираемся, походу надо "машку" на таран взять...
    1. 0
      8 декабря 2017 00:52
      Машки разные нужны , машки всякие важны..... Успеха! Не наперетсься на л/с Киркенесского полка МП.... С вашим флагом - без вариантов... потом дырки считать будем
  30. 0
    8 декабря 2017 02:00
    Стыдно такую утку повторять. Автору - два. Американцы так просто выпустили из своих тер вод чужую АПЛ? Редакторы ВО, может, уже начнете свою работу выполнять? В Гугле и Яндексе вас забанили? Даже читать дальше не стал
  31. 0
    8 декабря 2017 03:36
    Лодка с межконтинентальными ракетами ... заблудилась ... laughing до такой степени, что уплыла "за угол", пересекла океан, и всплыла в километре от Манхеттена? laughing А зачем ... она там всплыла, собственно? belay Там ведь есть такие штуки, перископами зовутся. Статуя свободы должна быть хорошо видна. Словом, бред.
  32. +1
    8 декабря 2017 04:24
    Я дочитал статью только до "Одного километра от Манхеттена" и дальше читать не стал. Автор слишком слаб и свою фантастику пусть рассказывает своей семье. Там его наверняка любят и ценят и не так знакомы с международными нормами судоходства. В территориальные воды государства можно заходить только с его разрешения. Любое нарушение данного правила ведет к силовому захвату судна или его уничтожению. Ну, еще судно может попросить помощь. В США территориальные воды - это 12 мильная зона от берега. Это 20км. Неужели автору лень в поисковике посмотреть какое это расстояние и что там можно делать русским стратегам, а что нельзя. Я уже не пишу о том, что лодке с ракетами имеющими дельность полета 8000 км. совсем не нужно подходить на один километр к Манхеттену. Меня удивляют редакторы и модераторы сайта. Зачем печатать такую галиматью.
    1. +3
      8 декабря 2017 13:45
      В территориальные воды государства можно заходить только с его разрешения. Любое нарушение данного правила ведет к силовому захвату судна или его уничтожению. Ну, еще судно может попросить помощь.
      Всё гораздо сложнее. В некоторых случаях проходить через тер. воды надводным судам и даже военным кораблям формально можно не спрашивая предварительного разрешения. Но всплытие подлодки в замкнутом заливе было бы наглым нарушением тер.вод.
  33. 0
    8 декабря 2017 08:05
    Цитата: kepmor
    уважаемый, где эту бредятину откопали???? ...даже в ТРПЛК-80 меньше брехни...
    Вы сами то скакали когда-либо на МПК...лихой наездник вы наш????
    МГ-329"Шелонь"-страшный сон для любого командира с механиком... кинуть ялду под "слой скачка" проблем нет...а вот быстро поднять -это уже "сизифов труд"...а уже при 3-4 баллах вообще невозможно уложиться в норматив...
    перехлест троса и усе...приплыли...сам неоднократно болтался часами в Баренце, пока "узлы распутывали"...
    гладко на бумаге, да забыли про овраги...так что про "Соколы" и КПУГи рассказывайте деткам в кадетке или нахимовке... они малые... в сказки верят...
    у нас на каждом флоте осталось живых всего-то по 3-4 МПК...
    надводные противололичные силы в ВМФ РФ фактически уничтожены "за ненадобностью"...что осталось, так это для парадов и демонстрации флага где-нибудь в папуасии...
    ПЛС ныне не тренде ....щааа калибры всем заправляют....ими наверное и будут с мерикоскими ПЛ бороться...ну что ж..успехов....

    Речь идёт о дальности, скорости обследования акватории, скорости уклонения АПЛ, разнице в дальности обнаружения пассивной и активной гидролокации и т.д. А не о поднятии МГ-329"Шелонь", если вы не поняли :))))
    Уж коль идёт речь о перехвате АПЛ дизельной ПЛ как бы надо по реалистичней на вещи смотреть - данные то есть!
  34. 0
    8 декабря 2017 08:14
    Цитата: rudolff
    Да что Вы все эти Соколы расписываете! Нет их у нас. Единственный относительно живой Владимирец давно выведен из боевого состава флота. Может музеем будет.
    Да и не панацея это для КСФ. С трудом могу себе представить этот МПК, а точнее катер, в 400 тонн водоизмещения на подводных крыльях в водах Баренцева или Норвежского. При волнении в 5 баллов экипаж не выполнением боевой задачи будет заниматься, а борьбой за живучесть. Про лед вообще молчу.
    И расхваливая активный тракт ГАК не забывайте, что его импульс на ПЛ засекут на большем расстоянии, чем на МПК его отражение.

    Речь идёт о дальности, скорости обследования акватории, скорости уклонения АПЛ, разнице в дальности обнаружения пассивной и активной гидролокации и т.д. О том и речь, что в пассивном режиме и при скоростях ДПЛ на таких акваториях перехватывать АПЛ .......)))
    Или может 6-8 штук 212 нам так страшны потому что им подводные крылья приделали ? :))
  35. 0
    8 декабря 2017 09:27
    [quote][/quote]к середине 2018 года достигло 51 ед.
    Уже?
  36. 0
    8 декабря 2017 13:33
    Нашему КРЭТ надо поставить задачу по созданию небольших средств, работающих в диапазоне от 5 Гц до 20 кГц, и в большом их количестве забрасывать на маршрутах патрулирования на различные глубины, для подавления америкосовских средств акустического обнаружения. Эти средства должны быть дешевыми и долговечными с подзарядкой аккумуляторов питания от морской качки
  37. 0
    11 декабря 2017 17:32
    Что за галиматья, и кто такой Даманцев? Сей опус с претензией на профи-специалиста, рассчитан на обывателя, и призван посеять, на кануне президентских выборов, в его сознании сомнение относительно целесообразности проводимого курса военного строительства и перевооружения, мол к чему многомиллиардные траты, и бесполезные потуги ,,догнать и перегнать,, в то время как весь русский народ страдает, пора мол кандидатуру типа Навального или Касьянова продвинуть во власть. Как тут не вспомнить тов. Сталина, при нем тоже было полно пораженцев и паникеров.
    1. 0
      11 декабря 2017 18:24
      Вы здоровы? Причём здесь Навальные и Касьяновы матрасовские? В статье чётко преподносится, толковым техническим языком, что появление малошумных германских подлодок Тип 212 представляет солидную долю угрозы для переходящих Норвежским морем МАПЛ нашего флота. Какое паникёрство вы увидели? "Лада" тоже разрабатывается, но, к сожалению ВНЭУ ещё не доведена до совершенства..

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»