Бразильские ВМС пополнятся британским вертолетоносцем "Ocean"

В следующем году ВМС Великобритании планируют списать свой десантный вертолётоносец Ocean и заранее ищут для него покупателя. Как сообщил портал ukdefencejournal.org.uk, Минобороны Бразилии официально подтвердило намерение приобрести британский боевой корабль. Кроме того, интерес к британскому кораблю проявляют турецкие ВМС.

Бразильские ВМС пополнятся британским вертолетоносцем "Ocean"


Десантный вертолётоносец HMS Ocean является флагманом британского флота, но должен быть списан в следующем году после принятия на вооружение авианосца Queen Elizabeth. Подробности предложения по продаже вертолётоносца Ocean не разглашаются, однако известно, что бразильские военные чиновники признали возможную сделку разумной, исходя из предложенной цены корабля. По неофициальным данным, потенциальная стоимость сделки составляет 312 млн бразильских реалов (£80,3 млн).


HMS Ocean был принят на вооружение британского флота в 1995 году. Длина корабля составляет 202 м, водоизмещение — более 21 000 т. Корабль вмещает более 40 военных автомобилей, может нести до 18 вертолётов, а также не менее 800 человек десанта и почти 500 членов экипажа, включая личный состав авиакрыла, передает "Warspot"

Использованы фотографии: ukdefencejournal.org.uk

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. xetai9977 7 декабря 2017 12:18
    Если Бразилия имеет острова, которые расположены вдали от материка,то покупка вполне оправдана. Тем более относительно недорого по нынешним меркам
    1. Spartanez300 7 декабря 2017 12:20
      Британский флот потихоньку прекращает свое существование как мощная морская держава , а когда то была грозой морей .
      1. НасРать 7 декабря 2017 12:28
        идет ротация - старье(по наши мерка - это новьё!) заменяют на новые корабли.. К примеру у нас Кузя ещё считается о-го-го!!!
        такой корабль под российским флагом - вызывал бы гордость... и еще служил бы годков двадцать...
      2. mvg 7 декабря 2017 12:38
        Что еще знаете за британский флот? Российскому бы флоту его возможности... По крайней мере в надводной составляющей. Если имеют возможность списать 20-летний корабль, прям скажем ходового класса.
        mvg
      3. Piramidon 7 декабря 2017 19:02
        Цитата: Spartanez300
        Британский флот потихоньку прекращает свое существование как мощная морская держава , а когда то была грозой морей .

        Все правильно делают. Обновляют флот, а старое не переплавляют на сковородки , а продают.
    2. DEZINTO 7 декабря 2017 12:21
      Нет у Бразилии островов, ни вдали ни рядом.
      1. LiSiCyn 7 декабря 2017 13:02
        80-лямов, смешные деньги... Купить футболиста (Погба) в МЮ за 100, на 5-ть лет, это нормально. И продать флагман, на вечно... Политика.. Бразилию уже почти, "вырвали" из БРИКС. am
        1. donavi49 7 декабря 2017 13:58
          Ну вообще в БРИКС - Бразилию привела прошлая группа, которые сейчас враги народа и сидят или бегают от суда.

          Текущая власть ориентируется на стратегическое партнерство (вассалитет) с США.
          1. просто экспл 7 декабря 2017 14:33
            можно об этом поподробнее ? реально интересно .
          2. LiSiCyn 7 декабря 2017 15:40
            Так это и есть, плата за то, что гнобят прошлую "группу".
    3. MOSKVITYANIN 9 декабря 2017 00:14
      Цитата: xetai9977
      Если Бразилия имеет острова, которые расположены вдали от материка,то покупка вполне оправдана. Тем более относительно недорого по нынешним меркам

      А если имеет протяженную береговую линию, не нужен? Почему его тогда нет у Азербайджана? Советчик, блин...
  2. Teberii 7 декабря 2017 12:18
    "Царица морей" сдает свои позиции по выгодной цене.
    1. MOSKVITYANIN 9 декабря 2017 00:15
      Цитата: Teberii
      "Царица морей" сдает свои позиции по выгодной цене.

      Нам бы такие позиции...
  3. Комментарий был удален.
  4. Magic Archer 7 декабря 2017 12:19
    Странно.Корабль относительно не старый и сумма за него приемлемая!Откровенно,нам бы такой не помешал.Понятно что саксы нам его не продадут.
  5. Омскгазмяс 7 декабря 2017 12:22
    И зачем бразильянам вертолётоносец?
    Охотиться на диких обезьян?
    1. donavi49 7 декабря 2017 13:59
      Очевидно, за тем же, зачем Алжиру вертолетоносец-док, затем зачем Перу - 2 вертолетоносца-дока. Затем - зачем Турции вертолетоносец-док. В целом - это самые ходовые корабли сегодня. И все их стараются заполучить.
    2. voyaka uh 7 декабря 2017 17:49
      В Бразилии нашли много нефти на шельфе. Обрадовались.
      Решили усилить авиацию и флот, чтобы защищать будущую
      нефть. Но добыть нефть оказалось нелегко и дорого. Разорились на этом.
      От большинства закупок для армии отказались.
      Но кое-что все-таки прикупают.
      1. LPD17 7 декабря 2017 22:53
        коротко.ёмко.понятно.
        Браво)!
  6. Нормаль ок 7 декабря 2017 12:30
    По неофициальным данным, потенциальная стоимость сделки составляет 312 млн бразильских реалов (£80,3 млн).

    Действительно недорого.
    1. капрал 7 декабря 2017 16:43
      Цитата: Нормаль ок
      Действительно недорого.

      Да считай даром. С чего бы это? what
      Может битый или перевертыш? wassat wassat
      1. Piramidon 7 декабря 2017 19:11
        Цитата: капрал
        Да считай даром. С чего бы это?

        Видимо разделать на "иголки" дороже обойдется.
        1. капрал 7 декабря 2017 20:25
          20-тилетний корабль на "иголки"? Шикарно живут.
  7. Felix99 7 декабря 2017 13:58
    Надо брать. Припаркуем в Мариуполе. drinks
  8. san4es 7 декабря 2017 14:41
    Десантный вертолётоносец HMS Ocean
    HMS Ocean прибыл на Британские Виргинские острова, Карибское море сентябрь 2017

  9. First железнобокий 8 декабря 2017 06:55
    Свои три авианосца типа "Инвинсибл" тоже сравнительно быстро списали, делать ставку на скудные возможности СВВП "Харриер" не стали. Эсминцы типа "Шеффилд" и фрегаты "Бродсуорд", АПЛ "Свифтшур", затем "Трафальгар" и ДЭПЛ "Апхолдер" тоже, по-моему, лет по 20-25 прослужили, не более. Британцы традиционно обновляют корабельный состав с завидной регулярностью.
    1. MOSKVITYANIN 9 декабря 2017 00:25
      Приветствую! От ДЭПЛ они давно отказались, как от класса кораблей (пропили канадцам и австралийцам, хорошие лодки были не хуже немецких)....
      на скудные возможности СВВП "Харриер"

      спорное высказывание, в КМП США и Авиации ВМС Испании они до сих пор на вооружении....да и на Фолклендах они неплохо себя показали, все зависит от их применения...
      Указанные Вами легкие (ПЛО) авианосцы создавались для борьбы с советскими ПЛА в Северной Атлантике...и свою работу они выполнили, англичане решили их заменить на два полноценных многоцелевых авианосца, однако построенных скорее всего для тех же целей....
      Считаю, что британский флот является достойным дополнением американскому для применения его в Северной Европе....
      1. First железнобокий 10 декабря 2017 18:04
        Ну, вместе с "Апхолдерами" и попращались заодно с ДЭПЛ в составе своего флота, только причем здесь Канады, Румынии и др. страны - получатели бывших британских БК, когда речь в действительности о британской судостроительной отрасли, позволяющей им с достаточно молодыми кораблями расставаться без сожалений.

        Забыл добавить сравнительно (с теми же "Хорнет") к действительно скудным возможностям "Харриер", ч.н. «На безрыбье и рак рыба» (что было справедливо и в отношении УДК "Уосп" и "Тарава").
        И только для ПЛ-вертолетов авианосцы не строят, даже легкие, и даже в Британии. А в Норвежском и Северном морях базовая патрульная авиация НАТО и американские АУГ больше ПЛ-пользы приносили (без учета ПЛА/ПЛАРБ альянса). Легкие авианосцы изначально были у британцев, скорее, для усиления объединенных НАТОвских флотских соединений в зонах Балтийских проливов, Ла-Манша и Гибралтара, где амер-ким АУГ, тем более, сопровождаемым довольно крупными эскортными НК с КР, ЗРК и ПЛРК на борту (Кр и ЭсМ "Тикондерога" и "Спрюенс"/"Кидд"), было недостаточно оперативного простора, попросту тесновато. Ну, ещё поучаствовать ("Харриерами" и ТДВ) в высадке подразделений 3-й бригады королевской морской пехоты на ежегодных учениях в Северной Норвегии.
        1. MOSKVITYANIN 10 декабря 2017 18:56
          First железнобокий Ну, вместе с "Апхолдерами" и попращались заодно с ДЭПЛ в составе своего флота

          Поняли, что написали? "Апхолдер" это и были ДЭПЛ...., т.е. тип британских неатомных ПЛ....
          http://armsdata.net/flot/095.html
          только причем здесь Канады, Румынии и др. страны - получатели бывших британских БК

          Я про Румынию ни слова не написал fool , я писал про страны которые входят либо в НАТО или в АНЗЮС и обе в Британское содружество наций....
          когда речь в действительности о британской судостроительной отрасли

          Тот же вопрос могу задать и к вашему комментарию от 8 декабря 2017 06:55
          для ПЛ-вертолетов

          Что хотели сказать не понял....
          Легкие авианосцы изначально были у британцев, скорее, для усиления объединенных НАТОвских флотских соединений в зонах Балтийских проливов, Ла-Манша и Гибралтара, где амер-ким АУГ, тем более, сопровождаемым довольно крупными эскортными НК с КР, ЗРК и ПЛРК на борту (Кр и ЭсМ "Тикондерога" и "Спрюенс"/"Кидд"), было недостаточно оперативного простора, попросту тесновато.

          Сам придумал?
          Легкие авианосцы были построены по экономическим соображениям, а не по военным....
          Проект «Инвинсибла» был результатом компромисса очень различных точек зрения. Точку над «і» поставили военные действия в Южной Атлантике во время англо-аргентинского конфликта 1982 г. «Инвинсибл» и ветеран «Гермес» составили ядро английской эскадры, посланной отвоевывать Фолклендские острова. Хотя типовой состав авиакрыла «Инвинсибла» включал пять самолетов и девять вертолетов, во время боевых действий на его борту базировалось десять «Харриеров» и девять вертолетов. Еще восемнадцать СВВП находилось на авианосце «Гермес». Палубные самолеты смогли завоевать и удержать господство в воздухе в районе боевых действий. По английским данным, в воздушных боях «Си Харриеры» сбили 23 аргентинских самолета и собственных боевых потерь не имели.

          http://www.tinlib.ru/transport_i_aviacija/tehnika
          _i_vooruzhenie_1998_05_06/p3.php
          Удачное применение легких авианосцев, предопределило строительство по одному такому кораблю в Испании и Италии после войны за Фолкленды...., думается для борьбы с 5-й эскадрой Советского флота в Средиземном море.....
          Авианосные корабли никогда не входили в соединения стран НАТО в проливе Ла-Манш и тем более в зоне Балтийских проливов, если бы вы знали, что Балтийское море мелководное, не писали бы такую чушь....
          Балтийское море также мелководно. Глубины, не превышающие 50 м., занимают около 60 проц. его площади, а свыше 100 м. — только 12 проц.
          Малые глубины Северного и Балтийского морей, по мнению зарубежных военных специалистов, ограничивают использование подводных лодок, но допускают широкое применение минного оружия по всей акватории.

          http://zvo.su/VMS/severnoe-i-baltiyskoe-morya-v-p
          lanah-nato.html
          В проливе Па-де-Кале и южной части Северного моря, где глубины менее 50 м., действия подводных лодок считаются затруднительными, а в отдельных районах совсем исключаются. Кроме того, близость суши, развитая сеть наземных аэродромов и военно морских баз создают благоприятные условия для организации здесь противолодочной обороны с использованием надводных кораблей, самолетов и особенно вертолетов противолодочной авиации. Поэтому, как сообщалось в иностранной прессе, командование НАТО предполагает, что в данном районе в основном будет действовать морская ракетоносная авиация противника.

          см. там же
          По взглядам руководства блока, противник во всем районе «ответственности» главного командования объединенных вооруженных сил НАТО в зоне пролива Ла-Манш будет широко применять минное оружие на подходах к военно-морским базам, портам, на прибрежных фарватерах и узлах морских коммуникации. С учетом этого военное руководство НАТО в 1973 году создало объединенное многонациональное соединение минно-тральных сил в зоне пролива Ла-Манш.

          см. там же
          Ну, ещё поучаствовать ("Харриерами" и ТДВ) в высадке подразделений 3-й бригады королевской морской пехоты на ежегодных учениях в Северной Норвегии.

          Что такое ТДВ?
          Насчет привлечения авианосной авиации ВМС Великобритании в учениях в Северной Норвегии я не располагаю информацией, в учениях задействовалась не вся 3-я БрМП, а только ее 2 батальона на сочлененных гусеничных БТР из 3-х и одна арт. батарея, вертолеты МП (этот опыт пригодился англичанам во время войны 82-года), от Голландцев участвовала амфибийная группа....
          Но это все был детским лепетом по сравнению с тем, что происходит сейчас...
          Активизация деятельности стран НАТО в Арктике (2016)

          http://factmil.com/publ/strana/velikobritanija/ak
          tivizacija_dejatelnosti_stran_nato_v_arktike_2016
          /9-1-0-1101
          1. First железнобокий 11 декабря 2017 05:27
            ...вместе с "Апхолдерами" и попращались заодно с ДЭПЛ в составе своего флота...

            "Апхолдер" и ДЭПЛ в одном лице, или как-то кривой написано?

            Дык, и про Канаду тебе ни слова не писали (мне известно про Канаду и др. страны, для примера, Румынии в т.ч. передавали Фр. "Бродсуорд"), как и про Фолкленды, так что не надо мне справки давать, не интересна здесь твоя эрудиция.
            И причем тут ПЛ в Па-де-Кале?!
            Проливы прикрывается с западной стороны своей авиацией, естественно, не заходя в них. А про постоянный приписной и не постоянный (усиление) состав группировок/соединений в военной сфере слышать приходилось?
            ТДВ - тр-дес. вертолёт.

            ...подразделений 3-й бригады королевской морской пехоты...

            Подразделения - это разве не батальоны в т.ч., а?
            Опять! и причём здесь выперд с голландцами!
            Вообще, отвали от меня со своей тупостью и никчемным многословием и такими же никчемными "справками"-цитатами мимо темы.
            "Чем больше в армии Дубов, тем крепче наша оборона" - воистину, про тебя.
            1. MOSKVITYANIN 11 декабря 2017 07:29
              First железнобокий Вообще, отвали от меня со своей тупостью и никчемным многословием и такими же никчемными "справками"-цитатами мимо темы.

              Нервничаешь. Это хорошо, Написал ахинею, теперь обижайся только на себя, не один твой комментарий ничем не подкреплен, не надо тут всех за дураков считать, любую туфту твою можно проверить, др. дело многим лень тебе писать
              "Чем больше в армии Дубов, тем крепче наша оборона" - воистину, про тебя.

              Вообще, отвали от меня

              В прошлый раз ты влезал в мои комментарии со своей убогостью, так ничего и недоказав....
              1. First железнобокий 11 декабря 2017 08:38
                А на-х мне доказывать тебе дубине стоеросовой с шаблонным мозгом. Твоя участь - бездумно копипастить чужое. "Колотись" дальше!...
                1. MOSKVITYANIN 11 декабря 2017 19:44
                  Цитата: First железнобокий
                  А на-х мне доказывать тебе дубине стоеросовой с шаблонным мозгом.

                  Это своей маме скажи с папой, если они не сумели воспитать тебя хорошо и что свои слова надо подтверждать, больше чем воплями....
    2. MOSKVITYANIN 10 декабря 2017 18:14
      First железнобокий Британцы традиционно обновляют корабельный состав с завидной регулярностью

      Не стал бы так однозначно говорить, 13 фрегатов УРО проекта 23 в большинстве своем построены в 90-х годах, самый старый находящийся в строю с 1991 г., самый новый 2002 г., замена им придет в лице фрегата проекта 26 не раньше 2021 г.
Картина дня