Military Review

Zabedani - “heavenly spot” of hell

5



Zabedani, located in the mountainous terrain of Anti-Lebanon, in the valley of the Barada river, is located approximately 30 km north-west of the capital of Syria - Damascus. Before the war, this town with a population of about 30 thousands of people, was considered one of the most popular holiday destinations, and for the beauty of its nature and favorable climate received the unofficial name "paradise". In addition, according to local legend, Abel was buried here in the mountains of Cain. His tomb can be seen in the Nabi Habil Shia mosque-mausoleum operating in Zabedan.

Since the beginning of the fighting, these places became the scene of fierce fighting between illegal armed groups and government forces. Militants "Dzhebhat al-Nusra" taking the city under its control for six whole years rampaged, conducting cruel torture and mass executions among the local population, as a result, most of the inhabitants left the city. Only in the 2017 year, after the expulsion of the militants, people began to return to the city, and after them a peaceful life. Water and electricity supply was restored, the first schools opened, trade began to develop.



In the very near future - the restoration of the city station and the resumption of transport links with Damascus. It was through Zabedani that the railway linking the capitals of Syria and Lebanon passed earlier.

When we entered the city, along with the Russian servicemen, with whom we were going to the local school to provide humanitarian aid, one of the residents compared Zebedani to the Russian Stalingrad of the Great Patriotic War 1941-1945, so much the city was destroyed.

The name of the school is Hussein-Alyauddin, this is a two-story building where there is no light and heating, so classes are held only during the day. The school earned only this year, but now 160 students are studying there and 12 teachers work. According to the story of the locals during the war, the school was a field hospital militants from "Dzhebhat an Nusra." Immediately striking is that everywhere in the corridors there are posters with descriptions of various mine-explosive devices, all the walls are littered with shrapnel from bullets, and in one of the classrooms a huge hole from a grenade launcher gapes and it is very cold, so all children study in outerwear .

We were greeted at home with treats, songs and dances, which was very nice, and somehow distracted from the surrounding reality.

The Russian military brought with them about 2 tons of humanitarian aid, which included flour, rice, canned meat and granulated sugar. All help was distributed to students and teachers of the school. In addition, a field medical center was deployed at which 33 care was provided to children.

We left school with gratitude for such a warm welcome and wishes that the children of Syria, like the children of the whole world, did not have to see the horrors of war.

And at the end I would like to note that it is very unfortunate that defenseless children always pay for the affairs of adults.
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. solzh
    solzh 8 December 2017 15: 25 New
    0
    It’s good that peaceful life is returning, it’s bad that because of the irrepressible desire of Amers to rule the whole world, children suffered. These children, surviving the horrors of war unleashed by the American military, will hate all of America for the rest of their lives.
    1. 210ox
      210ox 8 December 2017 15: 59 New
      0
      It is a pity that they did not bring Amerz magazines there ..
    2. Lexus
      Lexus 8 December 2017 16: 22 New
      +1
      And the UN in New York, like a jackal from behind Sherkhan, yells at Russia, Venezuela and the DPRK ...
    3. 97110
      97110 9 December 2017 09: 33 New
      +1
      Quote: solzh
      These children, surviving the horrors of war unleashed by the American military, will hate all of America for the rest of their lives.

      And love everything Russian, like the Vietnamese? Koreans? Poles? Bulgarians? Which of the nations that are immensely grateful to us have forgotten? Of the immensely fond of Uncle Sam? Georgian? Baldonians? non-siblings? Uncle Sam will buy few "thinking" Aborigines, and they will make US = hail on a hill for a hat of imported crackers, and Raska = mordor. Come back to earth.
  2. Zibelew
    Zibelew 8 December 2017 16: 49 New
    +1
    They have a war going on, but not a single hole on the road.

Забедани – «райский уголок» ада



Населенный пункт Забедани, раскинувшийся в гористой местности Антиливана, в долине реки Барада, находиться приблизительно в 30 км северо-западнее столицы Сирии – Дамаск. До начала войны этот городишко с населением около 30 тысяч человек, считался одним из самых популярных мест отдыха, а за красоту своей природы и благоприятный климат получил неофициальное название «райский уголок». Кроме того, по местному преданию, здесь в горах Каин похоронил Авеля. Его гробницу можно увидеть в действующей в Забедани шиитской мечети-мавзолее Наби Хабиль.

С началом ведения боевых действий эти места стали ареной ожесточенных боев между незаконными вооруженными формированиями и правительственными силами. Боевики «Джебхат ан-Нусра» взяв город под свой контроль целых шесть лет бесчинствовали, проводя жестокие пытки и массовые казни среди местного населения, в результате чего, город покинуло большая часть жителей. Лишь в 2017 году, после выдворения боевиков, в город начали возвращаться люди, а вслед за ними и мирная жизнь. Было восстановлено водо- и электроснабжение, открылись первые школы, начала развиваться торговля.




В самых ближайших планах — восстановление городского вокзала и возобновление транспортного сообщения с Дамаском. Именно через Забедани ранее проходила железная дорога, соединяющая столицы Сирии и Ливана.

Когда мы въехали в город, вместе с российскими военнослужащими, с которыми ехали в местную школу для оказания гуманитарной помощи, кто-то из жителей сравнил Зебедани с русским Сталинградом времен Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов, настолько город был разрушен.

Название школы - Хусейн-Аляуддин, это двухэтажное здание, где нет света и отопления, поэтому занятия проводятся лишь днем. Школа заработала только в этом году, но уже сейчас в ней обучаются 160 учеников и работают 12 преподавателей. По рассказу местных жителей во время войны в школе был полевой госпиталей боевиков из «Джебхат ан-Нусра». Сразу бросается в глаза, то что в коридорах везде расклеены плакаты с описанием различных минно-взрывных устройств, все стены усыпаны осколками от пуль, а в одном из учебных классов зияет огромная дыра от гранатометного выстрела и очень холодно, поэтому все дети учатся в верхней одежде.

Встретили нас по-домашнему с угощениями, песнями и танцами, что очень было приятно, и как-то отвлекало от окружающей действительности.

Российские военные привезли с собой около 2 тонн гуманитарной помощи, в которой были мука, рис, мясные консервы и сахарный песок. Вся помощь была роздана ученикам и преподавателям школы. Кроме того, был развернут полевой медицинский пункт, в котором была оказана помощь 33 детям.

Уезжали мы из школы с чувствами благодарности за столь радушный прием и пожеланиями, чтобы детям Сирии, как и детям всего мира, не приходилось видеть ужасов войны.

И в конце хочется отметить, что очень жаль, что за дела взрослых всегда расплачиваются беззащитные дети.
Автор:
Ярослав Сметанин
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. solzh Онлайн
    solzh (Сергей) 8 декабря 2017 15:25
    0
    Хорошо, что мирная жизнь возвращается, плохо, что из-за неуемного желания амеров управлять всем миром пострадали дети. Эти дети, пережившие ужасы войны развязанной американской военщиной, будут ненавидеть все американское всю оставшуюся жизнь.
    1. 210окв Офлайн
      210окв (дмитрий) 8 декабря 2017 15:59
      0
      Жаль что туда не привели амерзских журналюг..
    2. Лексус Офлайн
      Лексус (Алексей) 8 декабря 2017 16:22
      +1
      А ООН в Нью-Йорке, как шакал из-за спины Шерхана, на Россию, Венесуэлу и КНДР тявкает...
    3. 97110 Офлайн
      97110 (николай) 9 декабря 2017 09:33
      +1
      Цитата: solzh
      Эти дети, пережившие ужасы войны развязанной американской военщиной, будут ненавидеть все американское всю оставшуюся жизнь.

      И любить всё русское, как вьетнамцы? корейцы? поляки? болгары? Кого из безмерно благодарных нам наций забыл? Из безмерно полюбивших дядю Сэма? грузин? прибалдонцев? небратьев с несёстрами? Дядя Сэм купит мало-мало "думающих" аборигенов, а уж они за шапку импортных сухарей сделают так, что ЮС=град на холме, а Рашка=мордор. Возвращайтесь на землю.
  2. Zibelew Офлайн
    Zibelew (Тагирьян) 8 декабря 2017 16:49
    +1
    У них война идет, а на дороге ни одной ямы нет.
Картина дня