Military Review

For the faith, the king and the Fatherland!

17
For the faith, the king and the Fatherland!



The motto under which Russian soldiers fought for non-commissioned officer 2 of the Turkestan rifle battalion Thomas Danilov was fulfilled in every sense

“Thomas Danilov. The tortured Russian hero ”- this is how Fyodor Dostoevsky called his article in the January issue of 1877 of the journal“ Writer's Diary ”. The writer was shocked by the story of the Russian soldier, published a year earlier by the military newspaper "Russian disabled person".

Her hero was the usual Russian 29-year-old male Thomas Danilov, he was from the "economic peasants" of the village of Kirsanovka, Samara province (now Ponomarevsky district of the Orenburg region). In 23, he was recruited into the army, through 4, the service was promoted to non-commissioned officers and soon became the captain of the 2 of the Turkestan rifle battalion. This battalion included the Turkestan Rifle Brigade, took part in the Khiva campaign 1873 of the year, distinguished itself during the capture of the Mahram fortress (August 1875 of the year), which was the center of the rebels of the Kokands.

In November, 1875 of the year, while the battalion was moving from Tashkent to Namangan, one of the wagons and Captenarmus Thomas Danilov (Captainarmus is the same thing as the captain in charge today), along with the soldiers, transferred the property to another arba, and therefore fell behind the main forces and hit captured by Kokands. Prisoners were taken to the city of Margilan (now the Fergana region of Uzbekistan), who was ruled by Pulat Khan, one of the leaders of the Kokand uprising.

The student of the Pulat-Khan madrasah (his real name Iskhak Hasan-uulu) served as an imam in Andijan, he took radical views and declared jihad against infidels.

Therefore, when Russian prisoners were taken to Margelan, he decided to turn this case into a publicly frightening action.

21 November (old style) 1875 of the year he gathered the inhabitants of the city in the central square and ordered to kill the captured soldiers before their eyes. Before execution, soldiers were offered to convert to Islam and enter the service of Pulat Khan, but none of them agreed.

Thomas Danilov, as an officer, decided to be the last to experience. Three times he was offered to renounce Christ and accept Islam, in return promising wealth and high positions, but the Russian soldier stood firm.

“In what faith I was born, in that I would die, and I gave my king an oath and would not betray him,” he replied.

As the “Russian invalid” narrates, Thomas Danilov was tied up and tied to a board. He crossed himself as far as the coherent hands allowed, and 25 Kokand almost at close range gave him the "wrong volley", trying not to kill, but hard to injure. Russian hero remained alive for about an hour. He did not ask for mercy. His resilience made a great impression on the locals, they said that “the Russian soldier died like a batyr,” (that is, the bogatyr).

Two months later, the uprising was put down, Kokand was taken, Pulat Khan was executed for atrocities over Russian soldiers. The remains of Thomas Danilov and other warriors were buried according to Christian rites.

The details of the execution of Thomas Danilov became known thanks to the investigation, which was ordered by the military governor, General Mikhail Skobelev, to be held, and later the investigations were reported in Russian Disabled and other newspapers.

Tsar Alexander II, to whom Thomas Danilov took the oath, appointed the widow of non-commissioned officer Efrosinia and her daughter to retire.

Dostoevsky, amazed by the feat of the Russian soldier, called it "the emblem of Russia, all of Russia, all of our people's Russia." As the writer notes, история Danilova, although it was printed by many newspapers, but passed "quietly", the society and the intelligentsia missed this news.

It seemed martyrdom for the faith - these are cases from the far past, the Orthodox gave their lives for the faith in the times when Russia was under the authority of the Horde, in the Time of Troubles, but it turns out that in the XIX century similar incidents occurred. And these tests passed with dignity, not princes and monks, but the most simple Russian people.

A wave of terrible trials will cover all the Russian people at the beginning of the 20th century, and it will not come from the infidel, but from its own. At the end of the 20th century, the feat of Thomas Danilov will be repeated by Yevgeny Rodionov, a private soldier of the Border Troops of the Russian Federation, who served on the border with Chechnya. Rodionov was captured by Chechen rebels, they demanded that he remove his pectoral cross and renounce his faith, but Yevgeny preferred death to renunciation.

In 2009, for their mission among Muslims, Islamists killed the rector of the Moscow Church of the Apostle Thomas, Fr. Daniel. Faith in Christ and in the 21st century carries a risk to life, especially for Middle Eastern Christians and Christians living in Muslim countries. But, as before, the world progressive community does not care about this.
Author:
Originator:
http://rusplt.ru/church/veru-tsarya-otechestvo-28832.html
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Mar.Tirah
    Mar.Tirah 10 December 2017 06: 13 New
    +7
    What world community? If in 1917 the church itself betrayed the king. And supported the interim government. We betray ourselves. Like in 1991, the second time in a century. Simple people remain faithful to their roots.
    1. RUSS
      RUSS 10 December 2017 10: 30 New
      +2
      Quote: Mar. Tira
      If in 1917 the church itself betrayed the king. And supported the interim government.

      Then the mouse's tears poured out to the cat .....
    2. rumatam
      rumatam 10 December 2017 20: 04 New
      0
      and not simple, people?
  2. parusnik
    parusnik 10 December 2017 07: 21 New
    +3
    I wonder who this progressive world community is. And who belongs to him .. I read that the question of the canonization of Thomas Danilov is being raised, again it is surprising why this was not done then ...
  3. CorvusCoraks
    CorvusCoraks 10 December 2017 08: 14 New
    +4
    Thanks, informative.

    Another reason why never, under no circumstances will anything force us to convert to Islam.
    1. RUSS
      RUSS 10 December 2017 10: 32 New
      +1
      Quote: CorvusCoraks
      Thanks, informative.

      Another reason why never, under no circumstances will anything force us to convert to Islam.

      Bosniaks apparently don’t think so laughing
  4. Monarchist
    Monarchist 10 December 2017 08: 42 New
    +3
    Quote: parusnik
    I wonder who this progressive world community is. And who belongs to him .. I read that the question of the canonization of Thomas Danilov is being raised, again it is surprising why this was not done then ...

    Apparently, then it was like an ordinary phenomenon, but now such phenomena are rare?
    1. parusnik
      parusnik 10 December 2017 14: 00 New
      +1
      Apparently, then it was like a commonplace
      ....Those. got used to it ... Regularly, a similar thing happened ...? .. What was Dostoevsky’s astonishment then ..? ..
      and now such phenomena are rare?
      .. Apparently, they often happen .... What we take as ordinary ..
      1. Midshipman
        Midshipman 4 January 2018 21: 04 New
        0
        Well, for you, you can surrender to the enemy the same trifling matter. Let's go for it. It’s not clear how you make stars here.
  5. Monarchist
    Monarchist 10 December 2017 08: 52 New
    +3
    Thanks to the author for the story of a simple Russian hero. I read with interest, but I should note a small problem with the author: non-commissioned officer Captenarmus and further: “Danilov’s uniform as an officer”, an officer and a non-commissioned officer are two different things. Apparently the typesetters were wrong
  6. BLADFROST
    BLADFROST 10 December 2017 09: 23 New
    +3
    Bright Memory of the Hero! Thanks to the author for a wonderful story! Thanks to you, this memory will remain with us for life!
  7. captain
    captain 10 December 2017 11: 39 New
    +3
    Danilov and Rodionov are real Russians. I am proud of such people.
  8. Aviator_
    Aviator_ 10 December 2017 21: 06 New
    +3
    In the mid-20's, Semyon Budyonny eradicated these religious fanatics in the Ferghana Valley (Namangan, Margilan, Kokand, Andijan), and so overwhelmingly that when collectivization began, they were given a collective name (the name of the next party congress, the name of Kaganovich, named after Voroshilov ....) not a single collective farm named after Budenny was ever created in Uzbekistan. The commander very lucidly explained to the Basmachis that they did not need to do the way they did.
    1. RUSS
      RUSS 10 December 2017 22: 27 New
      0
      Quote: Aviator_
      In the mid-20s, Semyon Budyonny eradicated these religious fanatics in the Ferghana Valley (Namangan, Margilan, Kokand, Andijan)

      In Ferghana, the Basmachis remained until 1925, and Budenny there "did not smell" at all, and Frunze drove the bearded man.
      1. Aviator_
        Aviator_ 10 December 2017 23: 18 New
        +4
        I read about Budenny in Uzbekistan in the memoirs of his daughter (published in the middle of the 80's). With all due respect to Mikhail Vasilyevich Frunze, he never waved a saber, and the search for "peaceful farmers" when the persecuted gang suddenly disappeared in the village did not suit him. But Budyonny did it simply: he took off his trousers from all the "peaceful farmers", and whoever had a red ass (just galloped on a horse) immediately let him go at the expense of the nearest blower. This, naturally, is not in the memories, it is from the stories of the Basmachi liquidators in the 20-30 years. And there is a medical fact: not a single collective farm named Budenny was there, they were very offended.
        1. captain
          captain 9 February 2018 16: 11 New
          +1
          Quote: Aviator_
          I read about Budenny in Uzbekistan in the memoirs of his daughter (published in the middle of the 80's). With all due respect to Mikhail Vasilyevich Frunze, he never waved a saber, and the search for "peaceful farmers" when the persecuted gang suddenly disappeared in the village did not suit him. But Budyonny did it simply: he took off his trousers from all the "peaceful farmers", and whoever had a red ass (just galloped on a horse) immediately let him go at the expense of the nearest blower. This, naturally, is not in the memories, it is from the stories of the Basmachi liquidators in the 20-30 years. And there is a medical fact: not a single collective farm named Budenny was there, they were very offended.

          My maternal grandfather at that time served under the command of Budenny and talked about such matters.
  9. zoolu350
    zoolu350 12 December 2017 09: 58 New
    +3
    These heroes like Foma Danilov need to be canonized by the Russian Orthodox Church, and even the Communists will have no complaints about it, but the Russian Orthodox Church stubbornly canonizes everything .... like Nikolai No. 2.

За веру, царя и Отечество!

За веру, царя и Отечество!


Девиз, под которым сражались русские воины, для унтер-офицера 2-го Туркестанского стрелкового батальона Фомы Данилова исполнился во всех смыслах

«Фома Данилов. Замученный русский герой» - так назвал свою статью в январском номере 1877 года журнала «Дневник писателя» Федор Михайлович Достоевский. Писателя потряс рассказ о русском воине, напечатанный годом ранее военной газетой «Русский инвалид».


Ее героем стал обычный русский 29-ти летний мужчина Фома Данилов, он был из «экономических крестьян» села Кирсановки Самарской губернии (ныне Пономарёвский район Оренбургской области). В 23 года был рекрутирован в армию, через 4 года службы произведен в унтер-офицеры и вскоре стал каптенармусом 2-го Туркестанского стрелкового батальона. Этот батальон был включен Туркестанскую Стрелковую бригаду, принимал участие в Хивинском походе 1873 года, отличился во время взятия крепости Махрам (август 1875 года), которая была центром восставших кокандцев.

В ноябре 1875 года во время следования батальона из Ташкента в Наманган сломалась одна из повозок и каптенармус Фома Данилов (каптенармус – это то же самое, что сегодня каптерщик) вместе с солдатами перегружал имущество в другую арбу, а потому они отстали от основных сил и попали в плен к кокандцам. Пленников отвезли в город Маргелан (ныне Ферганской области Узбекистана), который находился под властью Пулат-хана, одного из предводителей Кокандского восстания.

Недоучившийся студент медресе Пулат-хан (настоящее его имя Исхак Хасан-уулу) служил имамом в Андижане, он придерживался радикальных взглядов и объявил джихад против неверных.

Поэтому, когда в Маргелан доставили русских пленных, он решил этот случай обратить в публичную устрашающую акцию.

21 ноября (по старому стилю) 1875 года он собрал жителей города на центральной площади и на их глазах велел убивать пленных солдат. Перед казнью солдатам предлагали перейти в ислам и поступить на службу Пулат-хану, но никто из них не согласился.

Фому Данилова, как офицера решили испытывать последним. Трижды предлагали ему отречься от Христа и принять мусульманство, взамен обещая богатство и высокие должности, но русский воин стоял твердо.

«В какой вере родился, в такой и умру, а своему царю я дал клятву и изменять ему не буду», - отвечал он.

Как повествует «Русский инвалид», Фому Данилова связали и привязали к доске. Он перекрестился насколько позволяли связные руки, и 25 кокандцев почти в упор дали по нему «неправильный залп», стремясь не убить, а тяжело ранить. Русский герой оставался жив около часа. Пощады он не попросил. На местных жителей его стойкость произвела огромное впечатление, они говорили, что «русский солдат умер как батыр», (т.е. богатырь).

Через два месяца восстание было подавлено, Коканд взят, Пулат-хана за зверства над русскими солдатами казнили. Останки Фомы Данилова и других воинов были погребены по христианскому обряду.

Подробности казни Фомы Данилова стали известны благодаря расследованию, которое поручил провести военный губернатор генерал Михаил Скобелев, впоследствии данные расследования попали в «Русский инвалид» и другие газеты.

Царь Александр II, присягу которому давал Фома Данилов, назначил вдове унтер-офицера Ефросинии и ее дочери пенсию.

Достоевский, пораженный подвигом русского воина, назвал его «эмблемой России, всей России, всей нашей народной России». Как отмечает писатель, история Данилова, хоть и была напечатана многими газетами, но прошла «тихо», общество и интеллигенция пропустили это известие.

Казалось мученичество за веру – это случаи из далеко прошлого, православные отдавали свою жизнь за веру во времена, когда Русь находилась под властью Орды, в Смутное время, но оказывается и в XIX веке происходили подобные случаи. И эти испытания с достоинством проходили, не князья и монахи, а самые простые русские люди.

Волна страшных испытаний накроет уже весь русский народ в начале XX века, и происходить она будет не от басурман, а от своих. В конце XX века подвиг Фомы Данилова повторит рядовой Пограничных войск РФ Евгений Родионов, служивший на границе с Чечней. Родионов был взят в плен чеченскими боевиками, от него требовали снять нательный крест и отречься от веры, но Евгений предпочел отречению смерть.

В 2009 году за свою миссию среди мусульман исламистами был убит настоятель московского храма апостола Фомы о. Даниил. Вера во Христа и в XXI веке сопряжена с риском для жизни, особенно для ближневосточных христиан и христиан, проживающих в мусульманских странах. Но, как и прежде, мировому прогрессивному сообществу до этого нет никакого дела.
Автор:
Кирилл Брагин
Первоисточник:
http://rusplt.ru/church/veru-tsarya-otechestvo-28832.html
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Мар.Тира Офлайн
    Мар.Тира 10 декабря 2017 06:13
    +7
    Какое мировое сообщество?Если в 1917 году церковь сама предала царя.и поддержала временное правительство.Мы предаем себя сами.Как и в 1991 году,второй раз за столетие.Простой народ остаётся верен своим корням.
    1. РУСС Офлайн
      РУСС 10 декабря 2017 10:30
      +2
      Цитата: Мар.Тира
      Если в 1917 году церковь сама предала царя.и поддержала временное правительство.

      Отлились потом кошке мышкины слезы.....
    2. rumatam Офлайн
      rumatam 10 декабря 2017 20:04
      0
      а не простой, народ?
  2. parusnik Офлайн
    parusnik 10 декабря 2017 07:21
    +3
    Интересно, а кто это прогрессивное мировое сообщество? И кто к нему относится..Читал, что в настоящее время поднимается вопрос о канонизации Фомы Данилова, опять же удивляет, почему этого не сделали ещё тогда...
  3. CorvusCoraks Офлайн
    CorvusCoraks 10 декабря 2017 08:14
    +4
    Спасибо, познавательно.

    Еще одна причина, почему никогда, ни при каких и ничто не заставит обратиться в мусульманство.
    1. РУСС Офлайн
      РУСС 10 декабря 2017 10:32
      +1
      Цитата: CorvusCoraks
      Спасибо, познавательно.

      Еще одна причина, почему никогда, ни при каких и ничто не заставит обратиться в мусульманство.

      Босняки видимо так не думают laughing
  4. Монархист Офлайн
    Монархист 10 декабря 2017 08:42
    +3
    Цитата: parusnik
    Интересно, а кто это прогрессивное мировое сообщество? И кто к нему относится..Читал, что в настоящее время поднимается вопрос о канонизации Фомы Данилова, опять же удивляет, почему этого не сделали ещё тогда...

    Видимо, тогда это было как обыденное явление, а сейчас подобные явления редки?
    1. parusnik Офлайн
      parusnik 10 декабря 2017 14:00
      +1
      Видимо, тогда это было как обыденное явление
      ....Т.е. привыкли к этому...Регулярно, подобное совершалось...?..Чему тогда поражался Достоевский..?..
      а сейчас подобные явления редки?
      ..Видимо , частенько происходят....Что принимаем как обыденное..
      1. Гардемарин Офлайн
        Гардемарин 4 января 2018 21:04
        0
        Ну для тебя видно сдаться врагу такое же плевое дело. Давай дерзай. Не понятно только как ты тут звёзды зарабатываешь.
  5. Монархист Офлайн
    Монархист 10 декабря 2017 08:52
    +3
    Спасибо автору за рассказ о простом русском герое. Читал с интересом,но должен отметить у автора маленькую неувязка: унтер-офицер каптенармус и далее:"Форму Данилова как офицера" офицер и унтер-офицер две разные вещи. Видимо,наборщики ошиблись
  6. BLADFROST Офлайн
    BLADFROST 10 декабря 2017 09:23
    +3
    Светлая Память о Герое! Спасибо автору за чудеснейший рассказ! Благодаря Вам, эта память останется с нами на всю жизнь!
  7. ротмистр Офлайн
    ротмистр 10 декабря 2017 11:39
    +3
    Данилов и Родионов- настоящие русские . Горжусь такими людьми.
  8. Авиатор_ Офлайн
    Авиатор_ 10 декабря 2017 21:06
    +3
    В середине 20-х годов Семён Михайлович Будённый искоренил этих религиозных фанатиков в Ферганской долине (Наманган, Маргилан, Коканд, Андижан), причём так капитально, что когда началась коллективизация, и колхозам присваивали какое-нибудь имя (имени очередного партсъезда, имени Кагановича, имени Ворошилова....) ни одного колхоза имени Будённого так и не было создано в Узбекистане. Командарм очень доходчиво объяснил басмачам, что так, как делают они, делать не надо.
    1. РУСС Офлайн
      РУСС 10 декабря 2017 22:27
      0
      Цитата: Авиатор_
      В середине 20-х годов Семён Михайлович Будённый искоренил этих религиозных фанатиков в Ферганской долине (Наманган, Маргилан, Коканд, Андижан)

      В Фергане басмачи оставались до 1925 года, и Буденным там "не пахло" вообще, а бородочей гонял Фрунзе.
      1. Авиатор_ Офлайн
        Авиатор_ 10 декабря 2017 23:18
        +4
        Читал про Будённого в Узбекистане в воспоминаниях его дочери (издано в середине 80-х). При всём моём уважении к Михаилу Васильевичу Фрунзе, шашкой он никогда не махал, и досмотр "мирным дехканам", когда в кишлаке вдруг исчезала преследуемая банда, не устраивал. А Будённый делал просто: снимал штаны со всех "мирных дехкан", и у кого была красная задница (только что скакал на лошади) сразу пускал в расход у ближайшего дувала. Этого, естественно в воспоминаниях нет, это из рассказов ликвидаторов басмачей в 20-30 годы. И есть медицинский факт: ни одного колхоза имени Будённого там не было, обиделись очень.
        1. ротмистр Офлайн
          ротмистр 9 февраля 2018 16:11
          +1
          Цитата: Авиатор_
          Читал про Будённого в Узбекистане в воспоминаниях его дочери (издано в середине 80-х). При всём моём уважении к Михаилу Васильевичу Фрунзе, шашкой он никогда не махал, и досмотр "мирным дехканам", когда в кишлаке вдруг исчезала преследуемая банда, не устраивал. А Будённый делал просто: снимал штаны со всех "мирных дехкан", и у кого была красная задница (только что скакал на лошади) сразу пускал в расход у ближайшего дувала. Этого, естественно в воспоминаниях нет, это из рассказов ликвидаторов басмачей в 20-30 годы. И есть медицинский факт: ни одного колхоза имени Будённого там не было, обиделись очень.

          Мой дед по матери в то время служил под командой Буденного и рассказывал о таких делах.
  9. zoolu350 Офлайн
    zoolu350 12 декабря 2017 09:58
    +3
    Вот таких героев как Фома Данилов и надо ООО РПЦ канонизировать и даже у коммунистов претензий к этому не будет, но ООО РПЦ упорно канонизирует всякое.... вроде Николая №2.