«Винтовка для Симо Хяюхя» (продолжение темы «Винтовки по странам и континентам» - 1)

85 426 70
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 декабря 2017 08:21
    Вроде бы неплохая техническая статья. А вот без политики не обошлись.
    Ну, а рассказ о ней стоит начать с того, что Финляндия как государство не существовала вплоть до тех пор, пока Октябрьская революция не разрушила бывшую российскую империю и она не получила независимость по воле ленинского большевистского правительства.
    1. +2
      16 декабря 2017 09:06
      Вчера была достаточно подробная статья о истории Финляндии в составе РИ.
    2. +3
      16 декабря 2017 11:43
      А что не так?
      "пока Октябрьская революция не разрушила бывшую российскую империю" - империя не была разрушена? И разрушена не в октябре?
      "она не получила независимость по воле ленинского большевистского правительства" - ей дали независимость марсиане?
      Упоминание банальных фактов - это политика? Что здесь такого, о чем следует умолчать из соображений толерантности?
      1. +3
        16 декабря 2017 12:19
        Цитата: kalibr
        А что не так?
        "пока Октябрьская революция не разрушила бывшую российскую империю" - империя не была разрушена? И разрушена не в октябре?
        "она не получила независимость по воле ленинского большевистского правительства" - ей дали независимость марсиане?

        Разрушать империю начали либералы,особенно сразу после того как николашка бросил страну.А признание независимости Финляндии большевистским правительством это простая констатация факта.Не признали бы,финны бы сами об этом объявили.С февраля по октябрь 1917 года "демократы" России умудрились так "демократизировать" страну,что круче получилось только через 74года...
        1. +3
          16 декабря 2017 12:25
          И опять - что не так? Чем плохо такое начало? Здесь о винтовке, а не о либералах... Напишите свой вариант этого абзаца, удовлетворяющий всем Вашим требованиям. Будет интересно сравнить и поучиться.
          1. +1
            16 декабря 2017 13:15
            Так ведь и без этого абзаца в статье можно обойтись.Ну или писать тогда правду ,что после того как глава Российской империи бросил её в тяжёлую годину к власти пришли различные либералы-демократы которые повели политику развала страны и армии,одним из первых указов отменили чинопочитание,и ввели выборность командного состава...ПРАВДУ пишите, а не изложение на тему произведений соЛЖЕницына и еже с ним...
            1. +3
              16 декабря 2017 13:50
              То есть в этом абзаце присутствует неправда? А надо было про отмену чинопочитания написать сначала?
              1. +1
                16 декабря 2017 16:28
                Цитата: kalibr
                То есть в этом абзаце присутствует неправда? А надо было про отмену чинопочитания написать сначала?

                Ну вообще-то да.А то у нас интересно получается демократы в свои штаны по Большому облажались-опачки большевики виноваты...Вы бы уж тут-то гусей не гнали бы по роялю,прям большевики пришли к власти и на следующий день вся страна как единый организм начала работать по их нормативам?Сколько дней в Москве шли бои-рельные бои?Когда в том -же Владивостоке власть взяли Советы ?Я уж молчу про такие места как Императорская Гавань laughing не надо вырывать крошки из сухаря истории-я понимаю что сейчас модно пнуть Советскую Власть,даже когда это не имеет отношения к теме,но когда за это приплачивают то почему бы и нет?Да ещё бы и третий закон Ньютона в идеологическо правильной трактовке привести...
                1. +2
                  16 декабря 2017 18:12
                  Я Вас просил дать свой вариант. Много текста ни о чем писать не надо. Я знаю про Императорскую Гавань. Вы покажите как НАДО было написать "правильно".
          2. +1
            16 декабря 2017 13:27
            "...Что бы где не говорили
            Все одно сведет на баб"
            (Л. Филатов) request
          3. +3
            16 декабря 2017 13:46
            Вячеслав Олегович, а напишите что-нибудь про динозавров. Неважно что, все равно в коментариях выяснится, что спереди они были большевиками, сзади хрустели булками, а в середине - гнилыми либералами, отчего все и передохли.
            1. +5
              16 декабря 2017 13:58
              Вы очень удивитесь, но когда я учился в аспирантуре по истории КПСС в Куйбышеве, мы с аспирантами из нашего общежитского блока всерьез обсуждали тему: "Партийное руководство Бабой-ягой". Вот бы написать?! Главы: "Баба-яга и ступа в свете решений... съезда КПСС", "Баба-яга во главе процесса подбора и расстановки кадров лесной нечести", и т.д. Не написали... Жаль... Но, увы, всегда находятся люди, которые ищут чертей в кадильнице. И им хоть так, хоть эдак, а все неподходящее. "Правду" им подавай... Забыли уж советский анекдот: "Правда" есть? "Правды" -нет! "Советская Россия"? Давно продана! Что же есть? Один "Труд" за три копейки остался!" И вот написал... и думаю щас тут же найдется обличитель - "А-а-а, он признался... ату!" Дебьилы люди, ей Богу, прости, Господи.
          4. +1
            16 декабря 2017 17:05
            Здесь о винтовке, а не о либералах..

            Г-н Шпаковский, ну не разбираетесь вы в винтовках...
            1. +4
              16 декабря 2017 18:10
              Так хорошо, как хотелось бы возможно и не разбираюсь, но разбираюсь более чем достаточно, чтобы о них писать. А кто-то наверное разбирается лучше, но писать не умеет. Так что придется довольствоваться этим. Однако вышесказанное это мнение. А мнение не аргумент. Где в материале ошибки, подтверждающие это мнение?
      2. 0
        16 декабря 2017 17:03
        "пока Октябрьская революция не разрушила бывшую российскую империю" - империя не была разрушена? И разрушена не в октябре?

        Шпаковский, ты ж вроде когда-то преподавал историю КПСС? Или я не прав?
        Ну так объясни, каким местом ФЕВРАЛЬСКАЯ революция, которая действительно развалила империю, имеет отношение к Великой Социалистической Революции 25 октября?
        1. +3
          16 декабря 2017 18:07
          Мы разве так близко знакомы, что Вы обращаетесь ко мне на ты?
    3. +1
      19 декабря 2017 23:45
      Здесь явная ошибка автора. Великое княжество Финляндское существовало с начала 19 века и было в личной унии с Российской империей. Там были все атрибуты суверенного государства, кроме того только, что главой был российский император. Это схоже с современной ситуацией отношений между Великобританией и Австралией, Новозеландией. Великая Октябрьская революция лишь конституировала факт отделения Финляндии от России, ибо императора свергли в Феврале. Значит нет никакой унии. Временное правительство затягивало переговоры, большевики разрубили этот "гордеев узел". В финляндской проблеме винить надо императорский дом. Смог же Николай 1 сначала ликвидировать королевство Польское, затем упразднить Царство Польское и создать Варшавское генерал-губернаторство. Так что, не надо всех собак вешать на большевиков. Избавили Россию от финнов и слава богу, "кобыле легче".
    4. 0
      19 декабря 2017 23:51
      Так ведь и случилось, что вас в этой фразе зацепило, формулировки автора статьи? Оставим это на его совести. Не о том писано. :)
  2. +7
    16 декабря 2017 09:07
    Очень интересная и информативная статья. Не знал что существовало такое количество стволов для винтовки Мосина, столь разных производителей. И ещё: после революции часть рабочих Сестрорецкого оружейного завода, выпускавшего винтовки, эвакуировали в Ковров, на концессионный пулемётный завод строившийся датчанами для производства ручных пулемётов Мадсен. Набор рабочих в Ковров прозводили В.Г. Фёдоров и В.А.Дегтярёв. После гражданской войны, Сестрорецкий оружейный завод стал инструментальным и станкостроительным заводом им Воскова.
    1. avt
      +2
      16 декабря 2017 11:05
      Цитата: амурец
      Очень интересная и информативная статья.
      good Меня прям сплющило
      она получила новую ложу из арктической березы, более тяжелый
      Это ж прям антикварная мебель из карельской берёзы, а не ружжо! wassat bully Ё моё- на мебель шпон идёт, а тут массив целиком bully Ну и конечно штык понравился
      винтовка M28 со штыком M28 Sk; M28-30 со штыком M28-30.
      Может и подороже, но зато гораздо практичнее , на мой взгляд, в работе с оружием.
      1. +3
        16 декабря 2017 11:19
        На фото М28 и М39 реально карельская береза. Ну что поделать с этими тормозными финнами. Это они к 70м резко поумнели и на свою экологию и природные ресурсы (весьма скудные, надо сказать) не надышатся.
        1. +2
          16 декабря 2017 14:22
          У кого, что росло в досточном количестве , из того делали - американцы вон из черного ореха
          1. +1
            16 декабря 2017 17:46
            Во-во, а сейчас из него паркетную доску лепят по 1500$/кв.м. ( сам стелил, редкосная кака)
    2. +5
      16 декабря 2017 11:51
      К примеру в финском военном музее -в том, что в красном здании в Хельсинки, много сценок из манекенов на тему "зимней войны". Есть там и такая "миниатюрка"-сделан ДЗОТ (его часть), с пулеметом "Максим" российского производства установленном на стационарный лафет и оснащенном оптическим прицелом. Можно подойти и посмотреть в прицел, когда глянешь в него, то видишь, через прицельную сетку, как на ладони, наступающих советских лыжников....
      1. +2
        16 декабря 2017 12:18
        Интересный "интерактив", есть смысл съездить. Следующий "шенген" все равно придется делать финским, а вот стимула туда кататься не было.
        1. +5
          16 декабря 2017 15:05
          Съездите. Там единственный подвох может быть-музей у них объединен с какими-то военными учреждениями и он может зимой не работать -они переносят часть экспозиции на остров-крепость Савонлинна-туда катер ходит прямо от центра 4,5 евро билет "в оба конца". В крепости сохранилось все вооружение, стоит ихняя подводная солка "Вясико" времен войны-музей и много различных экспозиций в капонирах и пр. А еще очень хороший танковый музей в Парола-просто замечательный-там и танки поврежденные во время "зимней войны" -хорошо видно какие повреждения наносили различные виды противотанкового оружия от бронебойных пуль, противотанковых ружей до пушек ПТО и мин. Есть очень редкие экземпляры-танк т-28 и т-50 причем в очень хорошем состоянии, есть там и бронепоезд. Наберите сайт ихний посмотрите. Так же рядом с Парола в городе Хяменлинна есть и великолепнейший музей артиллерии с очень богатой экспозицией где представлены все орудия русской и советской армий и пр., зайдите на их(музеев) сайты и посмотрите как они работают
          1. +2
            16 декабря 2017 21:29
            Нет, только лето! Зимой совсем тоскливо, даже до Выборга! Но Вы меня безумно заинтриговали, спасибо!!!
            1. +3
              17 декабря 2017 00:43
              Именно летом все эти музеи и полностью открыты для посещения. А в крепости Хямеенлинна (да-там тоже крепость есть и большая) еще и проводятся выездные сессии западно-европейских военных музеев. В этом году там были шведы со своими коллекциями доспехов и панцирного вооружения. Меня поразила полностью восстановленная в аутентичных доспехах и вооружении ощетинившаяся копьями шведская фаланга 16 века.
              1. +1
                17 декабря 2017 19:22
                Вот кстати, эта миниатюра с пулеметом.

                А вот и сайт самого музея-музей-шикарный! http://travelodessa.livejournal.com/113336.html
                1. +2
                  18 декабря 2017 03:39
                  Уважаемый Monster_Fat! Благодарю! Дас ист фантастиш! good
                  hi
  3. +6
    16 декабря 2017 10:25
    Модернизация Финами винтовки обр. 1891 г. доказывает, что недостатки можно устранять, если захотеть и не жадничать. А в СССР (и сейчас) о ней только дифирамбы.
    1. avt
      +4
      16 декабря 2017 11:23
      Цитата: Джон22
      А в СССР (и сейчас) о ней только дифирамбы.

      Вообще то в СССР планировали трёхлинейку сна вооружения заменить ....не подскажите чем ? wassat А главное - каким штыком? wassat А вот уже в 1941-м не до жиру было , по вполне себе известным причинам.
    2. +4
      16 декабря 2017 13:26
      Цитата: Джон22
      Модернизация Финами винтовки обр. 1891 г. доказывает, что недостатки можно устранять, если захотеть и не жадничать.

      Новиков.В.Н. Накануне и в дни испытаний. "Когда в 1941 и последующие годы потребовалось выпускать по 12 000 винтовок Мосина в сутки это не опечатка, а реальность 12 тысяч. И вдруг главный конструктор завода Василий Иванович Лавренов не очень уверенно заметил, что за предвоенные годы накопилось много предложений по улучшению технологии винтовки, упрощению отдельных ее узлов и деталей, что, по его мнению, могло бы намного ускорить изготовление оружия без потери качества. Все это реализовывали в свое время в отдельных экземплярах и испытывали, но не внедряли в производство лишь потому, что в том не было особой необходимости ведь вопрос о резком увеличении выпуска обычных винтовок до войны никто не поднимал. Их даже хотели, как знает читатель, снять с производства.
      Сразу вспомнилось многое, что предлагали еще тогда, когда я был главным технологом и главным инженером завода. Неужели это конец нити, потянув за которую мы размотаем весь клубок? Принесли документы. Все предложения тщательно зафиксированы. Даже изготовление скобки для предохранения мушки предлагалось вести по-новому - не фрезеровать, а штамповать из отходов металлического листа.....Прилетев на завод, генерал-майор Дубовицкий убедился, что иного выхода, чтобы выполнить решение Государственного Комитета Обороны о выпуске такого количества винтовок, нет.
      - Я полностью согласен с вами, - заявил генерал, - но, к большому сожалению, тоже не имею прав утвердить одновременно столько изменений.
      - Как же тогда быть? - спросил я его.
      - Как заместитель наркома вооружения, вы можете это сделать своею властью.
      Да, право такое у меня было. При разногласиях между дирекцией завода и военной приемкой окончательное решение мог принять нарком вооружения или его заместители под их ответственность. Об этом праве, изложенном в специальном документе и подписанном Сталиным, почти никогда не упоминается. Но такой документ существовал, и он позволял наркому или замнаркома санкционировать выпуск продукции, несмотря на возражения военпредов. Крайний, конечно, выход. В случае ошибки последствия нетрудно было предугадать. Поэтому пользовались этим правом редко.
      Напомнив мне о моих правах, Дубовицкий таким образом нашел соломоново решение. Тут же я утвердил все, о чем сказано выше. Позвонил наркому. Его на месте не оказалось. Связался с Василием Михайловичем Рябиковым. Он ответил:
      - Решайте на месте, вам виднее!
      Пожимая на прощанье руку, генерал Дубовицкий сказал мне:
      - Владимир Николаевич, этого решения история никогда не забудет.
      И добавил:
      - Но винтовочка все-таки будет не та.
      Даже генерал Дубовицкий не мог предположить, что, несмотря на введение большого числа новшеств, винтовка не потеряет своих качеств. Тот, кто видел эти военного времени винтовки, тем более кто воевал с ними, помнит, что они действительно не были отшлифованы или отлакированы так, как винтовки довоенного изготовления, они уже не имели тщательно вороненных стволов, но прекрасно выполняли свою основную роль - метко и безотказно разили врага. В этом винтовку мы не испортили ни на йоту." В годы ВОВ В.Н.Новиков зам наркома Устинова по стрелковому вооружению.
    3. +1
      16 декабря 2017 15:48
      Цитата: Джон22
      Модернизация Финами винтовки обр. 1891 г. доказывает, что недостатки можно устранять, если захотеть и не жадничать. А в СССР (и сейчас) о ней только дифирамбы.

      Да что они там модернизировали? Та же винтовка Мосина, вес только увеличили и всё.
      1. +1
        16 декабря 2017 18:05
        В статье написано, что...
        1. +1
          16 декабря 2017 19:54
          Цитата: kalibr
          В статье написано, что...

          Это не модернизация, а внесение изменений которые повлекли за собой увеличение веса и удорожание винтовки.
  4. +2
    16 декабря 2017 12:03
    На одной из фотографий представлен ПП (не знаю маркировки, мне известен как "Суоми") и коробчатый магазин к нему. Видел так же фото этого ПП с дисковым магазином. Подскажите, кто знает, это разные модификации или изначально модель заточена под разный тип магазина.
    1. +3
      16 декабря 2017 12:33
      Это не Суоми - Шмайсер МП28
      А вообще коробчатые магазины для суоми были , вот например (аж четырехрядный на 50 патронов)
      1. +2
        16 декабря 2017 17:14
        Благодарю, уважаемый Kibb! Совершенно забыл про чудесный "четырёхрядник"! yes
      2. 0
        15 мая 2018 16:00
        Ща нашли такой ыв лесу-толстый такой-хорошо сохранился и кстати-тяжеленный
    2. +3
      16 декабря 2017 13:03
      Разве ж то "Суоми"? А не Бергман МП-18 winked ? Да, "Суоми" был "заточен" под дисковый магазин.
      hi
      1. +4
        16 декабря 2017 13:22
        Огромное спасибо за информацию! Ведь не стыдно не знать, стыдно не хотеть знать, не так ли?
        1. +4
          16 декабря 2017 17:22
          Совершенно верно, уважаемый 3x3zsave! Всё объять невозможно, но в наших силах стремиться к знаниям , и общими усилиями как-то веселее узнаётся и крепче запоминается. Я тоже, благодаря Вам и Kibb-у, пошебуршил в своей памяти и в Интернете-узнал-усвоил кое-что новое для себя yes
          hi
          1. +2
            19 декабря 2017 09:28
            Ну, я тоже благодаря вам, тоже многое поднял и вспомнил, да и Вячеслав скучать не дает - так что взаимно hi
      2. +2
        16 декабря 2017 13:33
        Это МП-28, просто посмотрите на приемник магазина
        1. +2
          16 декабря 2017 17:09
          А что смотреть на приёмник? Про изначальный приёмник МП-18 для "люгеровского" барабанного магазина знаю и не забываю... smile .
          Не принципиально. Ведь папа и сын Шмайссеры их "слампичили" и конструктивно "сопровождали"yes Даже думаю, что конкретно на фото-это "Таллин-Арсенал" с магазином на 40 патронов?
          "Примерно с середины 1920-х годов выпускались MP18.I использовавшие коробчатые магазины на 20 и 32 патрона. Визуально версии отличались горловиной магазина — у MP 18.I военного выпуска горловина отходит влево-назад примерно под углом 45°, у послевоенных — под углом 90°. Прицел открытый, регулируемый. Регулировка прицельной дальности стрельбы производится перекидным целиком на 100 или 200 метров. Ложа и приклад пистолета-пулемёта MP 18.I деревянные, винтовочного типа."
          hi
          1. +2
            19 декабря 2017 09:30
            Вот здесь согласен, но "тем не менее ..."
            1. +1
              20 декабря 2017 01:28
              Так я и не настаиваю-"тем не менее..." это не принципиально smile !
              Вполне допускаю, что это МП-28, просто первое, что пришло на ум-это бергмановский пистолет-пулемётик( на бергмановской фабрике папа Луис Шмайссер приложил к созданию МП-18 свои таланты, а потом и сынок его-Хуго поучаствовал и запатентовал коробчатый магазин, вроде ж так было?), ведь вопрос нашим Коллегой был изначально поставлен-"Суоми" ли это?
              Когда изучал многочисленные( из неповторяющихся) фото МП-18 и МП-24 в различных ракурсах, то обратил внимание, что и отверстия для охлаждения слегка разнятся по расположению на кожухе ствола, есть варианты отверстий, доходящих почти впритык к дульному краю, а есть с отступом...видимо многое зависело от изготовителей или от партии оружия???
              hi
              1. +1
                20 декабря 2017 01:30
                МП-24-это опечатка, следует читать-МП-28
        2. +1
          16 декабря 2017 17:17
          Это МП-28, просто посмотрите на приемник магазина

          Ну вы сами лучше посмотрите.
          К ПП примкнут четырёхрядный магазин, а самое главное, у "Суоми" ствол отъёмный. И как раз очень чётко виден флажок запирания ствола.
          1. 0
            20 декабря 2017 11:21
            Мы о другом фото говорили.
  5. +1
    16 декабря 2017 12:55
    Цитата: Джон22
    Модернизация Финами винтовки обр. 1891 г. доказывает, что недостатки можно устранять, если захотеть и не жадничать.

    А были ли "недостатки" в этом надёжном и точном оружии?
    Цитата: Джон22
    А в СССР (и сейчас) о ней только дифирамбы.

    А что, пройдя с честью две мировые войны, винтовка не заслужила похвалы? Все, кто ругают "трёхлинейку", не понимают, что в России оружие создавалось (и надеюсь сейчас создаётся) именно для войны, а не для т.н. "операторов". Солдату плевать, каким именно штыком колоть в рукопашной, и какой тип предохранителя на твоей винтовке.
  6. +9
    16 декабря 2017 13:14
    Про Симо Хяюхя-Хаюхя не могу не написать. :) Поднадоели тиражирующиеся мифы. Думаю, коллеги на ВО смогут из анализа ситуации сделать соответствующие выводы.
    Итак, обсуждали с коллегами по waralbum.ru "достижения" данного персонажа, вот выжимки из них:
    Воевал СХ в одном подразделении -в 6-й роте 34-го пехотного полка, и в одном районе - Колла. С его же слов - позиция была на нейтралке и он её не менял.
    На фото: Хяюхя показывает свою позицию.
    Он принимал участие в боевых действиях - река Колласйоки. Труднопроходимые дефиле между озёр и болот. Очень ограниченная возможность для использования танков и артиллерии, опять же удар этот был не основной, в отличие от Карельского перешейка, поэтому и того и другого было мало, а артиллерия была максимум дивизионного уровня и без средств усиления. Поэтому пехотные дивизии РККА сражались с пехотными частями финнов, отрядами шюцкора и прочими формированиями(которых, кстати, финны в расклад сил не включают, хотя вооружение они имели вплоть до тяжёлого стрелкового). А укрепления финнов там были вполне себе качественные, пусть ДОТов там не было, как на Карельском перешейке, но вот ДЗОТов и траншей полного профиля хватало.
    Он просто физически не успел бы столько настрелять. Цифры его побед не более как финская пропаганда - простой финский фермер менее чем за три месяца уничтожил целый батальон. Посмотрел один забугорный сайт, там тоже с недоверием относятся к заявленным победам СХ. И в подтверждение был этот снимок -
    Подпись под снимком - полковник Свенсон вручает грамоту СХ убившему 219 красноармейцев. 20. 02. 1940.
    На Колласйоки СХ был на конкретном участке фронта всё время, он условно действовал против конкретной стрелковой дивизии. И даже против конкретного полка, но никто из историков не наткнулся ещё на описание огромных потерь от снайперского огня ( как-никак считай батальон) в сводках по 164, 128, 75 и 56 дивизиям нет (хотя 75-ю и 56-ю можно смело не учитывать, так как они действовали севернее дороги на Лоймолу). Да даже если сравнивать дату фото 20.02.1940 и число 219, то это как минимум усиленная рота погибшая от снайперского огня, на тот момент мартовского наступления по разгрому Лоймольской группировки финнов ещё не началось, т.е. СХ к тому времени тем более работал против одного, максимум двух батальонов конкретной дивизии , но нигде подтверждений высоких потерь от снайперского огня не подтверждается.
    P. S. Спасибо коллегам по waralbum.ru sukhov и KAREL.
    1. +5
      16 декабря 2017 14:05
      Именно поэтому в материале и указан источник откуда были взяты эти цифры. Очень хорошо, что Вы нашли информацию, позволяющую иначе на все это взглянуть. Вот только фраза "простой финский фермер" не мог... она не очень корректно звучит. Не мог потому, что "простой" или к тому были некие объективные обстоятельства? Как раз очень часто "простые люди" делают такое, что не всегда удается непростым. А так... да, информация очень интересная, хотя все факты косвенные. Вот если бы данные военных архивов. Тогда можно было бы дезавуировать "их" утверждения в печати.
    2. 0
      16 декабря 2017 14:51
      Ну давайте тогда еще результаты Павличенко обсудим до кучи
      1. 0
        17 декабря 2017 00:35
        Цитата: Kibb
        Ну давайте тогда еще результаты Павличенко обсудим до кучи

        Ну и результаты Семёна Номоконова: "Советский снайпер. Во время Великой Отечественной войны уничтожил 360 немецких солдат и офицеров, в том числе одного генерал-майора. Во время советско-японской войны уничтожил 8 солдат и офицеров Квантунской армии. Общий подтверждённый счёт 368 вражеских солдат и офицеров. Оружие С. Д. Номоконова в период войны - трёхлинейная винтовка Мосина."
        1. +1
          19 декабря 2017 09:24
          Павличенко интересна тем, что за очень короткий срок
  7. +4
    16 декабря 2017 17:33
    Уважаемый Вячеслав Шпаковский! С удовольствием прочёл Вашу Статью и Комментарии к ней!
    Очень понравились иллюстрации! "Мосинка" с ложей из карельской берёзы-это, ваааще, песня good !
    Творческих Вам Успехов!
    hi
    1. +1
      16 декабря 2017 18:03
      Спасибо! Заходите к нам на ВО и дальше. Это только первая статья в серии материалов о винтовках разных стран и народов. Появилась она несколько поздно. До этого был целый цикл статей о 3-х линейке. Но тогда не было материала именно для этой статьи. Сейчас он есть, а сама серия продолжится...
  8. +2
    16 декабря 2017 18:00
    Цитата: Fitter65
    но когда за это приплачивают то почему бы и нет?

    И кто, интересно,за это приплачивает Вам известно? Дайте адресок и, главное, укажите суммы. Все зависит ведь от суммы, не так ли?
  9. +2
    17 декабря 2017 01:25
    "До 1928 года прицел использовался старый, но финны зачеркнули (забили косым штрихом) на нем русские аршины и набили свою метровую шкалу"
    На винтовке обр. 1891 г., как и на всех предыдущих нарезных винтовках, состоявших на вооружении Русской армии, прицелы не имели делений в аршинах, локтях, косых саженях, верстах и т. д. Только в ШАГАХ. И таблицы стрельб тоже. После модернизации в 1931 году прицелы имели деления в метрах.
    1. +1
      17 декабря 2017 01:44
      Патрон использовался 7,62 × 53 мм R, то есть диаметр пули 7,62 мм, а гильза длиной 53 мм имела фланец (закраиной).
      Патрон 7.62х53R, также известный как 7.62х53R финский был разработан в Финляндии на основе патрона 7.62х54R. Патрон 7.62х53R появился в результате замены отработавших свой срок стволов винтовок Мосина и их небольшой модернизации, находящихся на вооружении Финской армии, что и привело к созданию патрона 7.62х53R.
      главное отличие между ними - диаметр пули и диаметр канала ствола соответственно. Если для патрона 7,62х54 используется пуля диаметром 7,92 мм, то в финском 7,62х53R используется пуля диаметром 7,85 мм., как в патронах .308 Winchester и .30-06 Springfield.
      Использование финского патрона вместо русского в винтовке должно приводить к ухудшению баллистики и потере кучности.
      1. 0
        17 декабря 2017 01:58
        Служба трехлинейки в финской армии продолжается и сейчас.

        Снайперская винтовка Tkiv 85 калибра 7.62x53R была собрана финскими силами обороны (FDF - Finnish Defence Forces) в 1984-1985 годах.

        Как и большинство видов стрелкового оружия финской разработки, снайперская винтовка Tkiv 85 является клоном. На этот раз Tkiv 85 это ни что иное как модернизированная винтовка Мосина, оформленная в более-менее современном варианте 80-х годов ХХ столетия.

        Система винтовки Tkiv 85 полностью аналогична системе Mosin-Nagant и ранние образцы были собраны из частей винтовок Мосина (в некоторых винтовках попадались даже части датированные концом XIX века).
    2. +1
      17 декабря 2017 07:59
      Надо будет попенять авторам вышеназванной книги, что вводите людей в заблуждение. А мне наука - бездумно не переводить все подряд.
    3. +1
      17 декабря 2017 20:04
      1 аршин (шаг) = 4 четверти = 28 дюймов = 16 вершков ≈ 71,12 см.
      По этому видимо часто пишут так -
      Винтовка М/28 имела ещё старый русский прицел с дальностью до 3200 аршин (шагов), однако
      финны переделали маркировку на основании прицела на метрическую.
      1. 0
        17 декабря 2017 20:18
        Согласен. Но тогда надо указывать, что шаг имел и другое название - аршин, так как во всей литературе того времени термин аршин не употребляется применительно к дистанции стрельбы стрелкового оружия не применяется.
        1. +1
          17 декабря 2017 20:42
          Ваша правда !
    4. Комментарий был удален.
  10. +1
    17 декабря 2017 19:30
    Непризнанные раритеты
    kalashnikov.ru

    Иллюстрированная брошюра о финских "мосинках"!
  11. +1
    17 декабря 2017 19:51
    Объём производства в Финляндии снайперских винтовок -
    Снайперская винтовка М/28 11
    Снайперская винтовка М/37 350
    Снайперская винтовка М/39
    (советская) 300
    Снайперская винтовка М/39-44 20
    Снайперская винтовка М/33 25
    Снайперская винтовка М/39РН 100
    Снайперская винтовка М/39-43 500
    КАЛАШНИКОВ. ОРУЖИЕ, БОЕПРИПАСЫ, СНАРЯЖЕНИЕ 7/2003
  12. +1
    17 декабря 2017 20:01
    Винтовка М/28-30
    Эта винтовка производилась фирмой SAKO для финских сил самообороны. На ней устанавливался
    новый прицел. Однако, как и всё остальное оружие сил самообороны,эти винтовки в ходе боёв второй мировой войны, в основном оказались в финской армии, где они заслужили репутацию очень точного оружия. Всего было произведено 40 000 винтовок.
    Клейма на финских винтовках -
    SA - Клеймо владельца – финской армии
    (Suomen Armeija)
    SY - Клеймо владельца – гражданской гвардии
    (Suojeluskuntain Ylieskunta).
  13. 0
    19 декабря 2017 15:33
    Симо Хяюхя - Ворошиловский стрелок! Хорошо, что в ВОВ не участвовал, а то бы ещё больше красноармейцев настрелял, с нормой 10 человек в день.