Military Review

Armored car "Type 92" / "Sumida" (Japan)

6
Since the late twenties, Japanese industry has been developing its own projects for promising armored vehicles. The first samples of such equipment were created in the interests of the ground forces, but at some point one of the factories received an order from the imperial marines fleetwho wanted to get their own equipment of this class. Soon the task was solved, and the latest armored car with the official designation “Type 92” entered service. A few months later, production vehicles of this type had to go to war.


The program for developing new armored cars was directly linked to the plans of the Japanese authorities, which envisaged the seizure of large areas of continental Asia. To combat the local armies, the Japanese armed forces required various types of equipment, primarily light armored vehicles with machine guns. For objective reasons, even such equipment could give the Japanese army a serious advantage over the enemy.


Armored car "Type 2592" / "Sumida". Photo of Wikimedia Commons


In the 1930-31 years, the marines of the Japanese Imperial Navy showed interest in the subject of armored vehicles. It was obvious that she would have to participate in some future operations, and therefore she also needed her own armored vehicles. The result was the appearance of an order for a specialized combat armored vehicle. It is curious that the requirements of the marines almost did not differ from the requirements of the army, however, it did not purchase the existing armored cars created for the ground forces.

Proceeding from those or other considerations, apparently related to the competition of different types of troops, the command of the Marine Corps ordered the development of its own project. The work was chosen by the Tokyo Automobile Plant Ishikawajima, which produced trucks under the Suida brand, as well as armored cars of the same name for the army. Subsequently, this choice of contractor was reflected in one of the project titles. Produce serial equipment had organization organization.

It should be noted that the armored vehicle to support amphibious landings currently carries several names simultaneously, which leads to undesirable confusion. It is designated as "Type 92", "Type 2592" or "Type 93". In addition, the names “Sumida”, “Kokusan” and “Hokoku-Goo” are applied to the car. It is very likely that the designation “Type 93” is not true, since An armored car was put into service and sent into battle in the 2592 year according to the Japanese calendar. The names "Kokusan" and "Hokoku-Go" are also dubious. Most likely, the armored car was called "Type 92" or "Sumida".

Despite its purpose, a promising armored vehicle for the marines should not be seriously different from the "land" machines. The customer wanted to get a wheeled combat vehicle without the possibility of swimming and crossing deep fords. At the same time, it was necessary to ensure a sufficiently high permeability on land. The hull was supposed to protect the crew from bullets and shrapnel. It was proposed to equip an armored car with several machine guns capable of simultaneously attacking targets in different directions.

Armored car "Type 92" / "Sumida" (Japan)
Side view. Photos of Tanks-encyclopedia.com


According to reports, the new armored vehicle once again decided to build on the basis of the existing truck chassis. According to some sources, the base for the “Type 92” was a three-axle non-wheel-drive chassis from Ford, produced under a license under the “Sumida” brand name. All units of such a chassis were assembled on a single metal frame, in front of which was placed the power plant. The car was completed with a petrol engine with a power of 85 hp. and a mechanical transmission that transmitted torque to the two rear driving axles.

The undercarriage for the armored car was not particularly complex. It consisted of a front axle with steered wheels and a two-axle rear trolley with power distribution tools. Applied dependent suspension based on leaf springs. All wheels instead of spokes received metal wheels. Only single-pitch wheels of the required size were used. On top of the wheels were covered with curved plate wings. In this case, the wing of the rear wheels was partially recessed into the armored hull.

A characteristic feature of the involved chassis was a significant distance between the front and middle axles, because of which the car risked to sit down even on a low hummock. To solve this problem behind the front wheels on the frame fixed metal discs. On difficult terrain, these devices were supposed to perform the functions of additional wheels.

Some sources mention the possibility of using "Sumida" on railways. In this case, it was necessary to replace the wheels or remove from the existing rubber tires. After such a refinement, the armored car could play the role of armored rubber. This information does not seem to correspond to reality. No good evidence of such opportunities. In addition, such information is not even indirectly supported by the available information about the project.


Armored car in marching position. All hatches and covers are open. Photo Forum.warthunder.com


It is known that the armored car "Type 92" received a body with different thickness of individual parts. The front parts of the hull were proposed to be made of 11-mm armor, others - of metal with a thickness of at least 4 mm. The armor plates during assembly were fixed on the frame of metal profiles. As in other projects, the hull had a bonnet layout with the placement of all crew jobs in the general habitable compartment.

The engine compartment of the body was covered with a simple-shaped hood. Front radiator and engine defended curved grille, divided into two halves. Outside the combat situation, half of the grid was opened to the sides, providing a more efficient cooling of the power plant. In battle, the air entered the radiator through the existing slots. Used diverging sides. From above, the engine was covered with a triangular roof with a set of hatches for access inside.

Behind the wide part of the hood were located the frontal details of the habitable compartment. A sloping frontal sheet connected to the hood from above, with vertical sides at the side. To simplify the design, the vertical side plates of the hull were installed in one line, forming a flat structure. Because of this, in the stern of the boards had to provide cuts, which played the role of wheel arches. Behind the crew defended oblique rectangular armor. The hull received a roof of unusual design. It was made in the form of a truncated pyramid of small height with a rectangular base. Upstairs on it provided a place for the installation of the tower. The roof of a special form protected an armored vehicle from grenades. The ammunition simply rolled off the armored car and exploded at the level of a relatively thick side, but not on a thin roof.

An original tower was developed, consisting of a wedge-shaped forehead and a horseshoe-shaped back. Curved parts served as the sides and the stern. Above the tower was covered with a horizontal roof with a hatch. In a large front sheet provided an opening for the ball mounting machine gun.


Soldier on the background of "Sumida". Photo Forum.warthunder.com


The main objective of the prospective armored car "Type 92" / "Sumida" was the fire support of the upcoming landing. Such customer requirements were fulfilled in the most original way. The armored car immediately received five rifle-caliber machine guns. The main weaponscharacterized by higher performance and increased guidance angles, was a Vickers machine gun caliber 7,7 mm. Such a machine gun, which had a water-cooled barrel, was placed in a frontal turret installation. Swivel tower provided a circular vertical guidance with precise guidance due to the ball mount.

"Vikkers" supplemented with four newest machine guns "Type 91" caliber 6,5 mm. The first of them was located on the ball mount on the right side of the frontal body forehead. Two more installed in similar systems in the center of the sides. The pivot set for the fourth machine gun was located in the left rear of the tower. To use it, the arrow should have protruded from the hatch.

Turret machine gun used tape power. Other weapons were stocked with bunker shops. Tapes and boxes with cartridges of two types were placed in the free volumes of the case. The total ammunition of five machine guns consisted of several thousand cartridges. Placing three machine guns in the hull and two on the turret allowed the crew to simultaneously fire several targets in different directions. At the same time, the construction of tower installations allowed for fire with large pointing angles, which could be useful in some situations.

To manage the armored car for the Marine Corps should have a crew of several people. Different sources provide information on the crew size from four to six people. It should have included a driver, a commander and several shooters. It can be assumed that the number of shooters did not equal the number of machine guns, although the possibility of reinforcing the crew with additional members cannot be ruled out. However, in this case, the armored car could do with one driver and five arrows.


Armored car "Type 92" with disguise. Photo Aviarmor.net


Access to the car was provided by a set of doors and hatches. In front of the habitable compartment, at the level of the control room, there were side doors that open by turning back. Another door was fixed on the stern sheet. The roof of the tower had its own hatch. The driver had to watch the road with a pair of hatches in the front plate. During the battle, they should be closed with armored covers with viewing slots. Also, a pair of hatches was in the upper part of the side doors. The fighting compartment had no separate means of observation. Arrows could only search for targets using standard weapons of their own.

According to known data, the armored "Type 92" had a length of about 4,8-5 m with a width of no more than 1,8-1,9 m and height up to 2,3 m. The combat weight reached 6,8 tons. per ton car could show acceptable performance. Moreover, according to some data, an armored vehicle for the marines could have outstanding characteristics. Thus, some sources mention the maximum speed on the highway at the level of 12,5 km / h. Is it true to say difficult, although there are grounds for doubt. The presence of additional wheels made it possible to a certain extent to improve the permeability on difficult landscapes, but the real characteristics of the chassis were limited by the lack of all-wheel drive and civilian origin.

It is known that the first armored vehicles "Type 2592" / "Sumida" were built no later than the end of 1931 or the beginning of 1932 of the year. Apparently, a small batch of such machines was built, which was immediately transferred to the customer. This may explain the fact that the new armored vehicles were able to take part in the First Shanghai Battle, which began at the end of January 1932.

After an air strike on Chinese objects carried out by deck aircraft, Japan set about landing an amphibious assault force. About 3 thousand Japanese soldiers and a certain amount of equipment landed on the coast of Shanghai. According to various sources, fire support for the advancing group was provided by armored vehicles "Type 92". Their crews coped with the mission and helped the marines to capture the designated objects. Subsequently, until the end of the Shanghai War, armored cars were used to patrol and solve other ground missions.


Armored cars of Japan in Shanghai. Second from left - "Type 92" / "Sumida". 10 August 1937 g. Photo by Wikimedia Commons


According to various sources, no more than five Sumida-class armored vehicles were attracted to the battles in Shanghai. Probably, such a small amount of equipment that participated in the battles, was associated with a limited rate of mass production. By the outbreak of hostilities, the Ishikawajima automobile plant could simply not have time to build a larger number of armored vehicles. In the future, the production of such equipment could continue.

The exact number of built armored vehicles "Type 92" is unknown. Different sources provide a variety of estimates and assumptions. According to some materials on the project, only five cars were assembled, while the others talk about five hundred. There are less bold estimates - no more than 100 units. Available information on the armored vehicles construction program and subsequent battles suggest that the marines received at least several dozen Sumida vehicles, but no more than a hundred.

Regardless of their number, Marine Corps "Type 92" / "Sumida" armored vehicles were actively used for a certain time. It should be noted that they no longer had to solve their original tasks. New amphibious operations were not carried out, because of which the "sea" armored cars were used exclusively on land, together with other equipment of its class. They were attracted to patrolling settlements and country roads, to conducting police operations, etc.

In this role, the 92 Type machines served over the next few years. In the second half of the thirties, Japan launched the production of several new armored combat vehicles of various classes. Some of them could replace the obsolete armored cars of the old types. Apparently, the Sumida Marine Corps over time were written off and dismantled, and their place was taken by a newer vehicle. Most likely, all such armored vehicles were decommissioned before the beginning of World War II. None of these armored cars have been preserved.

Planning the seizure of Chinese territories, the Japanese armed forces built new equipment for various purposes. Among other samples was created armored "Type 92" / "Sumida", intended for fire support of amphibious assault forces. However, serial machines had to play their main role only once. In the future, this technique served as the usual "land" armored cars. Obviously, the imperial navy’s marines could use similarly any other existing armored car. However, her command wanted to order their own combat vehicles, which led to very interesting results.


Based on:
http://tanks-encyclopedia.com/
https://militaryfactory.com/
http://aviarmor.net/
Fedoseev S. Armor of Japan 1939-1945 // Technique for Youth Magazine Library. - M .: "Eastern Horizon", 2003.
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. NF68
    NF68 16 December 2017 15: 47 New
    +3
    + + + + + + + + + +
    1. avt
      avt 16 December 2017 17: 06 New
      +1
      Quote: NF68
      + + + + + + + + + +

      Well, something real yes +
  2. Amurets
    Amurets 16 December 2017 16: 09 New
    0
    According to some sources, the base for the Type 92 was Ford’s triaxial all-wheel drive chassis,

    EMNIP-Ford did not carry out work with 3-axle chassis, such work was carried out by Timken. And the Gaz-AAA car has its roots from Ford-Timken. The main, characteristic feature of Fords in the early 30s of the twentieth century is the suspension of the front axle on a transverse spring.

    So some other chassis is used here, possibly the English Lanchester: "From 1931 until the start of World War II, the Lanchester armored vehicles were in service with the 12th Lancers. Several armored vehicles of this type were used by Volunteer Forces) in Malaya from 12 to 1941 and went to the Japanese as trophies. "
    1. Amurets
      Amurets 16 December 2017 16: 13 New
      +1
      Quote: Amurets
      "From 1931 until the outbreak of World War II, the Lanchester armored vehicles were in service with the 12th Lancers (12th Lancers).

      Here in England, the Japanese could see.

      Moreover, armored vehicles are similar
  3. tchoni
    tchoni 16 December 2017 21: 07 New
    +1
    In my opinion, the author found a very fertile topic - Japanese armored vehicles of the 20s-30s.
    1. Amurets
      Amurets 16 December 2017 23: 50 New
      +1
      Quote: tchoni
      In my opinion, the author found a very fertile topic - Japanese armored vehicles of the 20s-30s.
      IMHO.
      Well, in general, this topic has been little studied on the one hand, and on the other hand, it does not cause interest because the Japanese did not invent a fundamentally new one in this area. It is no secret that the Japanese invested all their forces and means in the Navy and the Air Force.

Бронеавтомобиль «Тип 92» / «Сумида» (Япония)

С конца двадцатых годов японская промышленность разрабатывала собственные проекты перспективных бронеавтомобилей. Первые образцы такой техники создавались в интересах сухопутных войск, но определенный момент один из заводов получил заказ от морской пехоты императорского флота, желавшей получить собственную технику подобного класса. Вскоре поставленная задача была решена, и на вооружение поступил новейший броневик с официальным обозначением «Тип 92». Через несколько месяцев серийным машинам этого типа пришлось отправиться на войну.

Программа разработки новых броневиков была прямо связана с планами японских властей, предусматривавшими захват больших районов континентальной Азии. Для борьбы с местными армиями японским вооруженным силам требовались различные образцы техники, прежде всего легкие бронемашины с пулеметным вооружением. По объективным причинам, даже такая техника могла дать японской армии серьезное преимущество перед противником.


Броневик "Тип 2592" / "Сумида". Фото Wikimedia Commons



В 1930-31 годах интерес к тематике бронеавтомобилей проявила морская пехота японского императорского флота. Было очевидно, что ей придется участвовать в некоторых будущих операциях, и потому она так же нуждалась в собственной бронетехнике. Результатом этого стало появление заказа на специализированный образец боевой бронированной машины. Любопытно, что требования морской пехоты почти не отличались от требований армии, однако она не стала закупать существующие броневики, созданные для сухопутных войск.

Исходя из тех или иных соображений, по-видимому, связанных с конкуренцией разных родов войск, командование морской пехоты заказало разработку собственного проекта. Исполнителем работ выбрали токийский автомобильный завод «Исикавадзима», выпускавший грузовики под маркой «Сумида», а также одноименные бронеавтомобили для армии. Впоследствии такой выбор подрядчика был отражен в одном из названий проекта. Производить серийную технику предстояло организации-разработчику.

Необходимо отметить, что броневик для поддержки морских десантов в настоящее время одновременно носит несколько названий, что приводит к нежелательной путанице. Его обозначают как «Тип 92», «Тип 2592» или «Тип 93». Кроме того, в отношении машины применяются имена «Сумида», «Кокусан» и «Хококу-Го». С большой долей вероятности можно предполагать, что обозначение «Тип 93» не соответствует действительности, т.к. броневик приняли на вооружение и отправили в бой в 2592 году по японскому календарю. Имена «Кокусан» и «Хококу-Го» так же сомнительны. Вероятнее всего, броневик именовался «Тип 92» или «Сумида».

Несмотря на свое предназначение, перспективный броневик для морской пехоты не должен был серьезно отличаться от «сухопутных» машин. Заказчик желал получить колесную боевую машину без возможности плавания и пересечения глубоких бродов. Одновременно с этим требовалось обеспечить достаточно высокую проходимость на суше. Корпус должен был защищать экипаж от пуль и осколков. Броневик предлагалось оснастить несколькими пулеметами, способными одновременно атаковать цели на разных направлениях.

Бронеавтомобиль «Тип 92» / «Сумида» (Япония)
Вид сбоку. Фото Tanks-encyclopedia.com


По имеющимся данным, новый броневик в очередной раз решили строить на основе существующего грузового шасси. Согласно некоторым источникам, базой для «Типа 92» стало трехосное неполноприводное шасси фирмы Ford, выпускавшееся по лицензии под маркой «Сумида». Все агрегаты такого шасси собирались на единой металлической раме, в передней части которой помещалась силовая установка. Машина комплектовалась бензиновым двигателем мощностью 85 л.с. и механической трансмиссией, передававшей крутящий момент на две задние ведущие оси.

Ходовая часть для броневика не отличалась особой сложностью. В ее составе имелись передний мост с управляемыми колесами и двухосная задняя тележка со средствами раздачи мощности. Применялась зависимая подвеска на основе листовых рессор. Все колеса вместо спиц получали металлические диски. Использовались только односкатные колеса требуемого размера. Сверху колеса прикрывались изогнутыми пластинчатыми крыльями. При этом крыло задних колес было частично утоплено внутрь бронекорпуса.

Характерной особенностью задействованного шасси было значительное расстояние между передней и средней осями, из-за чего машина рисковала засесть даже на невысокой кочке. Для решения этой проблемы позади передних колес на раме закрепили металлические диски. На сложном рельефе эти устройства должны были выполнять функции дополнительных колес.

В некоторых источниках упоминается возможность использования «Сумиды» на железных дорогах. В таком случае следовало заменять колеса либо снимать с имеющихся резиновые шины. После такой доработки броневик мог играть роль бронедрезины. Эти сведения, по всей видимости, не соответствуют действительности. Достойные доказательства наличия подобных возможностей отсутствуют. Кроме того, такая информация даже косвенно не подтверждается доступными сведениями о проекте.


Броневик в походном положении. Все лючки и крышки открыты. Фото Forum.warthunder.com


Известно, что бронеавтомобиль «Тип 92» получил корпус с разной толщиной отдельных деталей. Лобовые части корпуса предлагалось делать из 11-мм брони, прочие – из металла толщиной не менее 4 мм. Броневые листы при сборке закреплялись на каркасе из металлических профилей. Как и в других проектах, корпус имел капотную компоновку с размещением всех рабочих мест экипажа в общем обитаемом отсеке.

Моторный отсек корпуса прикрыли капотом несложной формы. Спереди радиатор и двигатель защищались выгнутой решеткой, разделенной на две половины. Вне боевой обстановки половины решетки раскрывались в стороны, обеспечивая более эффективное охлаждение силовой установки. В бою воздух поступал к радиатору через имеющиеся щели. Использовались расходящиеся в стороны борта. Сверху двигатель прикрыли треугольной крышей с набором люков для доступа внутрь.

Позади широкой части капота располагались лобовые детали обитаемого отсека. Сверху с капотом соединялся наклонный лобовой лист, сбоку – вертикальные борта. Для упрощения конструкции вертикальные бортовые листы корпуса устанавливались на одной линии, образуя ровную структуру. Из-за этого в кормовой части бортов пришлось предусмотреть вырезы, игравшие роль колесных арок. Сзади экипаж защищал наклонный прямоугольный бронелист. Корпус получил крышу необычной конструкции. Она была выполнена в виде усеченной пирамиды небольшой высоты с прямоугольным основанием. Наверху на ней предусматривалось место для установки башни. Крыша особой формы защищала бронемашину от гранат. Боеприпас попросту скатывался с броневика и взрывался на уровне сравнительно толстого борта, но не на тонкой крыше.

Была разработана оригинальная башня, состоявшая из клиновидного лба и подковообразной задней части. Изогнутые детали выполняли функции бортов и кормы. Сверху башня прикрывалась горизонтальной крышей с люком. В крупном лобовом листе предусматривался проем для шаровой установки пулемета.


Солдат на фоне "Сумиды". Фото Forum.warthunder.com


Основной задачей перспективного броневика «Тип 92» / «Сумида» являлась огневая поддержка наступающего десанта. Подобные требования заказчика были выполнены самым оригинальным образом. Бронеавтомобиль получил сразу пять пулеметов винтовочного калибра. Основным оружием, отличающимся более высокими характеристиками и увеличенными углами наведения, являлся пулемет Vickers калибра 7,7 мм. Такой пулемет, имевший водяное охлаждение ствола, размещался в лобовой башенной установке. Поворотная башня обеспечивала круговую вертикальную наводку с точным наведением за счет шаровой установки.

«Виккерс» дополнялся четырьмя новейшими пулеметами «Тип 91» калибра 6,5 мм. Первый из них располагался на шаровой установке в правой части лобового лба корпуса. Еще два установили в аналогичных системах в центре бортов. Шкворневая установка для четвертого пулемета располагалась в левой задней части башни. Для ее использования стрелку следовало высовываться из люка.

Башенный пулемет использовал ленточное питание. Прочее оружие комплектовалось бункерными магазинами. Ленты и ящики с патронами двух типов размещались в свободных объемах корпуса. Общий боекомплект пяти пулеметов состоял из нескольких тысяч патронов. Размещение трех пулеметов в корпусе и двух на башне позволяло экипажу одновременно обстреливать несколько целей в разных направлениях. При этом конструкция башенных установок допускала огонь с большими углами наведения, что могло быть полезно в некоторых ситуациях.

Управлять бронеавтомобилем для морской пехоты должен был экипаж из нескольких человек. В разных источниках приводятся сведения об экипаже размером от четырех до шести человек. В него должны были входить водитель, командир и несколько стрелков. Можно предположить, что количество стрелков не равнялось числу пулеметов, хотя нельзя исключать возможность усиления экипажа дополнительными членами. Однако и при этом броневик мог обойтись одним водителем и пятью стрелками.


Броневик "Тип 92" с маскировкой. Фото Aviarmor.net


Доступ в машину обеспечивался набором дверей и люков. В передней части обитаемого отсека, на уровне поста управления, находились бортовые двери, открываемые поворотом назад. Еще одна дверь закреплялась на кормовом листе. Крыша башни имела собственный люк. Водитель должен был наблюдать за дорогой при помощи пары лючков в лобовом листе. Во время боя их следовало закрывать броневыми крышками со смотровыми щелями. Также пара лючков имелась в верхней части бортовых дверей. Боевое отделение не имело отдельных средств наблюдения. Стрелки могли искать цели только с использованием штатных средств своего вооружения.

По известным данным, броневик «Тип 92» имел длину около 4,8-5 м при ширине не более 1,8-1,9 м и высоте до 2,3 м. Боевая масса достигала 6,8 т. При удельной мощности 12,5 л.с. на тонну машина могла показывать приемлемые ходовые характеристики. Более того, по некоторым данным, бронеавтомобиль для морской пехоты мог иметь выдающиеся характеристики. Так, в некоторых источниках упоминается максимальная скорость на шоссе на уровне 80 км/ч. Правда ли это – говорить трудно, хотя и имеются основания для сомнений. Наличие дополнительных колес позволяло в определенной мере улучшить проходимость на сложных ландшафтах, однако реальные характеристики шасси ограничивались отсутствием полного привода и гражданским происхождением.

Известно, что первые бронеавтомобили «Тип 2592» / «Сумида» были построены не позднее конца 1931 или начала 1932 года. По-видимому, была построена небольшая партия таких машин, которую сразу передали заказчику. Именно этим можно объяснить тот факт, что новые броневики смогли принять участие в Первом Шанхайском сражении, начавшемся в конце января 1932-го.

После авиационного удара по китайским объектам, выполненного палубными самолетами, Япония приступила к высадке морского десанта. На побережье Шанхая высадилось около 3 тыс. японских солдат и определенное количество техники. По разным данным, огневую поддержку наступающей группировке оказывали броневики «Тип 92». Их экипажи справились с поставленной боевой задачей и помогли морской пехоте захватить назначенные объекты. Впоследствии, вплоть до окончания Шанхайской войны, бронеавтомобили применялись для патрулирования и решения других сугубо сухопутных задач.


Броневики Японии в Шанхае. Второй слева - "Тип 92" / "Сумида". 10 августа 1937 г. Фото Wikimedia Commons


По разным данным, к боям в Шанхае привлекли не более пяти броневиков типа «Сумида». Вероятно, столь малое количество техники, участвовавшей в сражениях, было связано с ограниченными темпами серийного производства. К началу боевых действий автомобильный завод «Исикавадзима» мог попросту не успеть построить большее число бронеавтомобилей. В дальнейшем производство такой техники могло продолжаться.

Точное число построенных броневиков «Тип 92» неизвестно. В различных источниках приводятся самые разные оценки и предположения. Согласно одним материалам по проекту, было собрано лишь пять машин, тогда как другие говорят о пяти сотнях. Есть и менее смелые оценки – не более 100 единиц. Доступные сведения о программе строительства бронетехники и о последующих боях позволяют предполагать, что морская пехота получила не менее нескольких десятков машин «Сумида», но и не более сотни.

Вне зависимости от своего числа, бронеавтомобили морской пехоты «Тип 92» / «Сумида» активно использовались в течение определенного времени. Следует заметить, что им уже не приходилось решать свои изначальные задачи. Новые десантные операции не проводились, из-за чего «морские» броневики использовались исключительно на суше, вместе с другой техникой своего класса. Их привлекали к патрулированию населенных пунктов и загородных трасс, к проведению полицейских операций и т.д.

В такой роли машины «Тип 92» служили в течение нескольких следующих лет. Во второй половине тридцатых годов Япония запустила производство нескольких новых боевых бронированных машин разных классов. Некоторые из них могли заменить устаревающие бронеавтомобили старых типов. По-видимому, «Сумиды» морской пехоты со временем были списаны и разобраны, а их место заняла более новая техника. Вероятнее всего, все такие броневики были выведены из эксплуатации до начала Второй мировой войны. Ни один такой бронеавтомобиль не сохранился.

Планируя захват китайских территорий, японские вооруженные силы строили новую технику различного назначения. Среди прочих образцов был создан бронеавтомобиль «Тип 92» / «Сумида», предназначавшийся для огневой поддержки морских десантов. Тем не менее, серийным машинам пришлось лишь однажды играть свою основную роль. В дальнейшем такая техника выполняла функции обычных «сухопутных» броневиков. Очевидно, что морская пехота императорского флота могла использовать подобным образом любой другой существующий бронеавтомобиль. Однако ее командование пожелало заказать свои собственные боевые машины, что привело к весьма интересным результатам.


По материалам:
http://tanks-encyclopedia.com/
https://militaryfactory.com/
http://aviarmor.net/
Федосеев С. Бронетехника Японии 1939-1945 // Библиотека журнала «Техника – молодежи». – М.: «Восточный горизонт», 2003.
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. NF68 Офлайн
    NF68 (Николай.) 16 декабря 2017 15:47
    +3
    ++++++++++
    1. avt Офлайн
      avt 16 декабря 2017 17:06
      +1
      Цитата: NF68
      ++++++++++

      Ну как то -да реально+
  2. амурец Офлайн
    амурец (николай) 16 декабря 2017 16:09
    0
    Согласно некоторым источникам, базой для «Типа 92» стало трехосное неполноприводное шасси фирмы Ford,

    ЕМНИП-Форд не вёл работ с 3-х осными шасси, такие работы вела фирма Тимкен.И автомобиль Газ-ААА ведёт свои корни от Форд-Тимкен. Главным, характерным признаком Фордов начала 30-х годов ХХ-века служит подвеска переднего моста на поперечной рессоре.

    Так что здесь используется какое-то другое шасси, возможно английский Ланчестер: "С 1931 года и до начала Второй мировой войны бронеавтомобили "Ланчестер" состояли на вооружении 12-го Уланского полка (12th Lancers). Несколько бронемашин этого типа использовалось Добровольческими силами (Volunteer Forces) в Малайе в 1941 — 1942 годах и досталось японцам в качестве трофеев."
    1. амурец Офлайн
      амурец (николай) 16 декабря 2017 16:13
      +1
      Цитата: амурец
      "С 1931 года и до начала Второй мировой войны бронеавтомобили "Ланчестер" состояли на вооружении 12-го Уланского полка (12th Lancers).

      Вот в Англии японцы и могли и увидеть.

      Тем более что бронемашины схожи
  3. tchoni Офлайн
    tchoni (Евгений) 16 декабря 2017 21:07
    +1
    По моему,автор нашел очень благодатную тему - японская бронетехника 20х-30х годов.
    1. амурец Офлайн
      амурец (николай) 16 декабря 2017 23:50
      +1
      Цитата: tchoni
      По моему,автор нашел очень благодатную тему - японская бронетехника 20х-30х годов.
      ИМХО.
      Ну в общем эта тема с одной, стороны мало исследована, с другой стороны-она не вызывает интереса тем, что принципиально нового японцы в этой области не изобрели. Не секрет, что все силы и средства японцы вкладывали в ВМФ и ВВС.
Картина дня