Рельсовые войны Прибалтики

30
Рельсовые войны Прибалтики


У трех маленьких лимитрофов, обреченных жить вместе на окраине Европы, незавидная судьба. Созданные на их территории инфраструктура после развала Российской Империи оказалась никому не нужна - они изначально были "заточены" на обслуживание огромной страны и её связей с Западной Европой. Ровно ту же функцию Прибалтика играла в составе СССР. Плюс была "вывеской" страны. За что отдельно получала дотации.



С распадом СССР "доплачивать" за русофобию стал Евросоюз. Но так как после мирового финансового кризиса, толп беженцев и бегства Британии из ЕС, с деньгами стало ощутимо хуже, обострились и отношения между тремя Прибалтийскими государствами.

Особенно старается Литва. Мало того, она еще и с Польшей умудряется поддерживать крайне напряженные отношения. Прежде всего из-за притеснений польского меньшинства и скрытых претензий Польши на Виленский край, включающий и Вильнюс, и почти весь выход к морю крохотной Литвы. А пока этого не произошло, идет настоящая "рельсовая война".

В частности, Вильнюс сделал "доброе" дело латышам, разобрав часть железной дороги между двумя государствами. В результате, оказалось невозможным доставлять в Рижский порт нефтепродукты с нефтеперерабатывающего завода в Литве. Вильнюс в свое оправдание бредил какими-то "соображениями безопасности", когда разбирал пути.

Вот только дело в том, что НПЗ принадлежит польскому нефтеконцерну Orlen, который контролирует нефтеперерабатывающий завод в Мажейкяе и нефтетерминал в Бутинге). В итоге, ЕС оштрафовал Lietuvos gelezinkeliai («Литовские железные дороги») на 27,87 млн евро за разбор рельсов на участке от Мажейкяя до Реньге (Латвия). Рассматривавшие спор еврочиновники признались, что не видели до сих пор более наглого примера борьбы с конкурентами.

В результате Вильнюс пошел на попятный и до нового года обязался восстановить разобранные пути. Однако обиду затаили в Риге. В результате, Литва уже полгода не может согласовать с Латвией открытие железнодорожного сообщения на маршруте Вильнюс — Даугавпилс. Министр транспорта Литвы Рокас Масюлис уверен, что это является ответной реакцией на разобранные ранее литовцами пути.

Мы очень удивились, что это разрешение латвийской стороной не было выдано. Есть такое слабое подозрение, что, может быть, это связано с этим нашим участком Реньге и что это скорее не экономический, а политический шаг


— сказал он на «правительственном часе» в Сейме Литвы

Возможно, министр и прав. Но вся беда в том, что подобные "политические" шаги будут продолжаться на всех направлениях. ЕС уже начал сокращения по всем возможным программам помощи. Даже не дожидаясь 2020 года, когда завершится ныне действующий срок макрофинансовой помощи Прибалтике.

А ведь дальше будет еще хуже. Не проблема восстановить небольшой участок разобранной ранее железной дороги. Как не проблема и согласовать пассажирское сообщение. Проблема в том, что даже многолетняя и многомиллиардная безвозмездная помощь из фондов ЕС не смогла остановить старение и разрушение существующей дорожной инфраструктуры.

По признанию экспертов Мирового экономического форума, в рамках которого оценивалась инфраструктура различных стран, Латвия заняла 99-ю позицию, уступив даже Сенегалу (97 место), Зимбабве и Замбии (95−96 место). Согласно прошлогоднему отчету CSDD (Дирекция безопасности дорожного движения), более 45 процентов машин не могут пройти техосмотр из-за неисправностей, полученных в результате езды по плохим дорогам.

Министр Латвийских государственных дорог признался, что по состоянию на 2015 год, невзирая на помощь ЕС, 46 процентов асфальтированных дорог и почти 42 процента грунтовых находятся в неудовлетворительном состоянии. Ланге сообщил, что необходимо вдвое увеличить затраты на ремонт асфальтового покрытия и вчетверо - ремонт мостов.

Но это-то как раз и невозможно - фонды ЕС сокращаются и каждый из трех прибалтийских лимитрофов вынужден выживать в одиночку. Их единственной общей радостью будет реализация проекта Балтийской железной дороги, которую частично финансируется из фондов ЕС.

Вот только беда в том, что тощим бюджетам трех лимитрофов тоже придется вкладываться в эту стройку, которая уже определена как убыточная - республики не в состоянии обеспечить самоокупаемость проекта.

Так что впереди Прибалтику ждут еще более сильные потрясения, неизбежно возникающие у тех, кто давит экономическую целесообразность политической конъюнктурой.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    12 декабря 2017 06:40
    В СССР им Плохо жилось- оккупация ! Теперь свобода и жизнь бьёт ключом !
    1. +11
      12 декабря 2017 06:47
      Закономерные процессы, В момент ослабления СССР прибалты, думая что самые хитрые, перебежали к другому хозяину. Считая, что новый, будет кормить так же хорошо как и старый. Просчитались.
      1. +12
        12 декабря 2017 06:50
        Цитата: Chertt
        Просчитались.

        Это было ясно всем, кроме прибалтов ! А так же другим, переметнувшимся !
        1. +3
          12 декабря 2017 06:59
          Цитата: Uncle Lee
          Это было ясно всем, кроме прибалтов !

          Не скажите, Были моменты в 90х, когда я думал, что "Всё"
          1. +1
            12 декабря 2017 12:48
            Да именно так. Нас это минуло. А вообще ситуация типичная для всего постсоветского пространства.
    2. +6
      12 декабря 2017 07:07
      Цитата: Uncle Lee
      Теперь свобода и жизнь бьёт ключом !

      Судя по поведению, бьет по голове.
      1. +8
        12 декабря 2017 07:23
        Я не стал этого писать, и так понятно !
    3. +1
      12 декабря 2017 07:28
      проживут.
      конский навоз в дело пойдет
      и еще раз продадутся в рабство варварам
      1. +1
        12 декабря 2017 12:40
        Цитата: антивирус
        проживут.
        конский навоз в дело пойдет
        и еще раз продадутся в рабство варварам

        На фик( есть другое слово в этом выражении) нищих , бог подаст.
    4. +12
      12 декабря 2017 11:27
      С первой стоки автора стало понятно кужда он будет клонить, даже не клонить, а прямо врать, передергивать факты и даже прямо оскорблять.
      Итак начну:
      "По признанию экспертов Мирового экономического форума, в рамках которого оценивалась инфраструктура различных стран, Латвия заняла 99-ю позицию, уступив даже Сенегалу (97 место), Зимбабве и Замбии (95−96 место). " - если бы автор не занимался выдергиванием кусков из желтой прессы, а нашел первоисточник -
      http://reports.weforum.org/global-competitiveness
      -index-2017-2018/competitiveness-rankings/#series
      =GCI.A.02

      то оказалось бы, что Латвия - на 55 месте, РФ - 35, а лимитрофы эстонцы - на 32! Наверное Трамп, негодяй, подстроил!
      И к тому же, автор, нехорошо выдергивать из исследований только один из 12 пунктов!
      А если взять глобальный рейтинг ,что окажется, что
      http://reports.weforum.org/global-competitiveness
      -index-2017-2018/competitiveness-rankings/#series

      = за РФ(38 место) сразу же идет Польша, немного дальше - Литва, и на 54 - Латвия. Эстонцы опять редиски - выше всех на 29 :(
      А упомянул бы автор к примеру ВВП на душу населения, по которому ,если верить Всемирному банку РФ ниже Латвии...
      И так несет автора по накатаной, что сразу видно, не был ни разу автор ни в Литве ни в Латвии, а между прочим там люди ежей не едят и с протянутой рукой не стоят. И очень похож Вильнюс на тот же Смоленск.
      Так что автор, хочешь излить желчи, да не на кого? Сходи лучше лопатой помахай, хоть какой толк будет!
      1. +6
        12 декабря 2017 12:25
        поставил Вам плюс. за критику статьи. но хочу отметить Вы тоже как и автор лукавите (не знаю специально или нет) например смешно сравнивать прибалтийские страны и РФ. также и ВВП сравнивать! нужно смотреть его структуру и можно выяснить что большое ВВП Прибалтики получается из помощи ЕС!!!
        ПС. меняч всегда удивляют и бесят блоггеры, эксперды которые могут сравнивать Эстонию с 1.5 млн житлей с несамой маленькой страной
        1. +8
          12 декабря 2017 12:39
          Лукавлю, для того, чтоб показать как можно надергать фактов в угоду своей точки зрения и абсолютно игнорировать всё, что не подходит под эту же точку зрения.
          А местами, вероятно даже грубо ошибаюсь, но я и не пытаюсь писать статьи с видом, будто я разбираюсь в деле.
          1. +5
            12 декабря 2017 14:01
            Автору лучше бы помолчать о состоянии дорог в Прибалтике - прежде чем что затрагивать эту тему надо поездить по нашим.... ..
    5. Комментарий был удален.
  2. +5
    12 декабря 2017 07:48
    Министр Латвийских государственных дорог признался, что по состоянию на 2015 год, невзирая на помощь ЕС, 46 процентов асфальтированных дорог и почти 42 процента грунтовых находятся в неудовлетворительном состоянии.

    Признание министра, надо сказать, было услышано. В 16-17гг ЕС денег дал, а латыши отремонтировали достаточное количество как основных, так и второстепенных магистралей. Да и оценка состояния, по правде говоря, такая, что у нас была бы вполне себе удовлетворительной. Сколько украли, не знаю, но что-то построили. Министерский плач сработал не хуже российской угрозы.
    Литва уже полгода не может согласовать с Латвией открытие железнодорожного сообщения на маршруте Вильнюс — Даугавпилс.

    Пассажирское сообщение умирает в Прибалтике в принципе. Например из Риги можно теперь уехать только в Минск, Москву(около шести вагонов) и Питер. Из Таллина - только в Москву через Питер.
    Да и с грузовым всё кисло...
    1. +4
      12 декабря 2017 10:12
      Все пассажирские поезда(Таллин-Москва, Рига-Ленинград и т.п.) в Прибалтику, через Псков, накрылись еще в 90-х. Грузовые ж.д. (в основном цистерны) стали поменьше.
      До 2008 г. были проблемы из-за "мерседесовозов", шли сплошным потоком, мешали автомобильному движению. После 2008г. их стало заметно меньше. И последнее время "мерседесовозы" в обратку стали возить наши машины, в основном "Ниву".

      Заглавное фото ввело в заблуждение, хотя по сути верно.
  3. 0
    12 декабря 2017 10:04
    ... пусть квушают плоды дружбы в засос с гейропой... bully
  4. +9
    12 декабря 2017 11:16
    В 1991 году прибалтийские страны забрали всю инфраструктуру Советского Союза (особенно Таллинский порт) и объявили России : "Вы нам должны." Так же поступили все бывшие братья, почему то искренне веря в то , что они достойнее россиян будут использовать совместно нажитые богатства.
    Уничтожив логистику, быстро "закопали" свою промышленность.
    А мы, стиснув зубы, пережили 90-е, построили новые транспортные пути и сегодня они начинают приносить прибыль потихоньку налаживаем жизнь уже без подлецов, предавших в тяжёлый момент.
    Самое интересное только начинается.
    1. +1
      12 декабря 2017 13:08
      В 1991 году прибалтийские страны забрали всю инфраструктуру Советского Союза

      Ааааа, так вот кто украл дороги....
      1. 0
        13 декабря 2017 11:04
        Давайте посмеёмся вместе:
        Белорусы придумали БелАЗ
        Украина Ан
        Узбеки ИЛ-76
        Латышы РАФ
        Из России ушли все западные порты и дороги (инфраструктура)
        и т.д. те кто не понял потерял свою промышленность включая Польшу. Недавно им напомнили кто они есть на самом деле.
        Думаю с подлецами надо вести себя чётко быстро и главное ни цента халявного. Пускай отработают за всё.
        1. 0
          14 декабря 2017 13:28
          И в каком направлении из России ушли порты и дороги? И как ушли, пешком аль короткими перебежками?
          Интересно, что Польша, "потеряв всю свою промышленность" имеет ВВП 481 млрд. долл., при ~40 млн. населения, а Россия 1 425 млрд. долл., при 144 млн. населения.
          Не находите, что как-то странно они "потеряли всю промышленность" выпуская товара на душу населения больше, чем Россия?
          И да, ставьте запятые, иначе очень трудно понять, что вы имеете ввиду.
          1. 0
            15 декабря 2017 12:32
            Сфера обслуживания (люди с низкой социальной ответственностью) стоит дорого. К производству товаров это не имеет никакого отношения. Счастливое исключение сельское хозяйство.
            Стараюсь.
            1. 0
              15 декабря 2017 13:19
              Ну, вам, думаю, издалека - виднее, конечно. Вот только вы в Польше когда последний раз были? Думаю очень давно.
              И средняя зарплата в Польше в 1200$, видимо там они друг-дружку обслуживают, и за дорого, поэтому такие высоки зарплаты и выходят..
              Ах да, пол-Беларуси ездит в Польшу закупаться техникой и не только, видимо этим людям с низкой социальной ответственностью всё это европейцы за так скидывают.
              1. 0
                15 декабря 2017 22:37
                Мои белорусы в Литве отоваривались. А в Польше зимой сильно воняет (точно в западной), квартплата высокая, еда дешёвая, машины старые, водители тормоза (сравниваю с Питером и столицей) и работают плохо (финансы, строители и т. д.) "Наши" часто заказывают товары и услуги в Германии.
                После столиц поляки "странные жлобы" с необоснованными претензиями.
                И субсидии в 2020 г заканчиваются. А получили уже больше чем Европа по плану Маршала.
                1. 0
                  18 декабря 2017 09:23
                  Скорее всего отоваривались до того момента, как Литва перешла на евро, после чего там все подорожало. А Польша осталась со своим злотым, цены - приятными.
                  Водители - такие же как в Беларуси, разве что у них не пропускают переходов, в отличии от нас. А вот насчет тормозов, так это, простите - у вас все шалёные! Если вижу в Минске неадеквата, дергающегося из полосы в полосу, как будто в туалет невмоготу, - ставлю один к двум, что на российских номерах!
  5. +4
    12 декабря 2017 13:35
    "Рельсовые войны Прибалтики" - в данной статье показаны последствия (финальная стадия) этой "войны",
    здесь все крутиться вокруг Мажейкяйского НПЗ, для справки:
    Мажейкяйский НПЗ был открыт в 1979 году. Он стал первым и единственным нефтеперерабатывающим предприятием в Прибалтике и последним нефтеперерабатывающим предприятием в СССР. Завод был оснащён всем необходимым оборудованием для выпуска качественных нефтепродуктов. Ключевой особенностью предприятия было то, что оно создавалось как часть единого инфраструктурного комплекса, обеспечивающего поставки советской нефти и продуктов нефтепереработки в Европу. Во-первых, НПЗ был построен на ответвлении нефтепровода «Дружба», во-вторых, от завода был построен нефтепровод в направлении побережья Балтийского моря, реверсные характеристики которого позволяли одновременно осуществлять экспортные поставки нефтепродуктов и получать нефть для переработки в Мажейкяе.

    Ну и далее, что происходило и как показательно развивалась ситуация (из статьи): "2006г. в России «ЮКОС» был признан банкротом, с другой — на Мажейкяйский НПЗ стали рушиться несчастья. В июле ПРОРВАЛО ответвление нефтепровода «Дружба», по которому осуществлялись поставки российской нефти на завод, а в октябре ВЫГОРЕЛА одна из установок по очистке топлива, и в результате НПЗ пришлось остановить на ремонт."
    Источники:
    https://www.rubaltic.ru/article/energetika-i-tran
    sport/beg-po-krugu-mazheykyayskiy-npz-na-grani-ba
    nkrotstva12052014/
    http://www.odnako.org/blogs/npz-bez-russkih-istor
    iya-litovskoy-neftepererabotki-kak-primer-dlya-se
    rbii/
  6. +4
    12 декабря 2017 14:21
    Шпротники при СССР были западным лицом страны, при ЕС стали восточной ж-пой европы...
    1. 0
      16 января 2018 10:22
      )))) в точку.
  7. +1
    12 декабря 2017 18:15
    Проехал по Вильнюсу из аэропорта через центр в 23 часа- пустой город. Вечером на улицах- ни души, молодёжь не гуляет. Ощущение- опустевший улей. Литву знаю очень хорошо. Скоро будут продавать страну с видом на море..., а в аэропорту некому будет выключить свет.
  8. 0
    14 декабря 2017 02:23
    Цитата: meGrail
    сразу видно, не был ни разу автор ни в Литве ни в Латвии, а между прочим там люди ежей не едят и с протянутой рукой не стоят.

    ну я там частенько бываю и что? Ежей конечно на улицах не видел... может уже и съели, а бабушке стоящей с протянутой рукой возле торгового центра подал 50 центов.
    1. 0
      15 декабря 2017 14:54
      Странно, что бабушку еще не съели, если судить по вашей логике

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»