Ту-204. Хорошо, но поздно

18
Ту-204 - это среднемагистральный узкофюзеляжный самолет, строящийся на авиазаводе "Авиастар-СП" с 1990 года. Его планировали на замену Ту-154.

Вся проблема данного самолет состоит в том, что он слишком долго создавался. Да еще и появился в такое время, когда стало совсем не до авиации. И дело здесь не только в лихих 90-х, а в том, что правительство СССР и ОКБ Туполева в течение 13 лет не могли определиться, какой самолет строить. Концепция будущего лайнера менялась несколько раз.



В начале проекта это был самолет с двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа по типу Ту-134, о котором мы рассказывали ранее. Через несколько лет концепция изменилась: согласно ней, строить планировалось уже трехдвигательный самолет по типу американского McDonnell Douglas DC-10. Еще спустя несколько лет новый министр авиационной промышленности СССР потребовал создать новый пассажирский самолет, соответствующий уровню уже созданных за океаном Boeing-757/767. И лишь в начале 1986 года правительством принимается решение в таком виде, в котором он сейчас известен.

18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    15 декабря 2017 11:48
    Отдельное спасибо от лица читателей ВО за очень "Военную" новость
    1. Комментарий был удален.
  2. +16
    15 декабря 2017 13:50
    "Вся проблема данного самолет состоит в том, что он слишком долго создавался." А вы у г-на Погосяна спросите, почему " он слишком долго создавался"? А заодно про ТУ-334, почему это. Уже созданый и летающий образец так и не пошел в серию? Да, чуть не забыл еще одного "деятеля от авиации" г-на Христенко- его тоже стоит обязательно поспрашивать!
    1. +1
      15 декабря 2017 17:08
      Цитата: senima56
      заодно про ТУ-334

      Ту-204 создавался ещё во времена СССР, почти за два десятка лет до назначения Погосяна главой ОСК.
      Ту-334 в два раза меньше чем Ту-204/214, не надо делать заявлений по принципу "куда конь с копытом, туда и рак с клешней".
      Причина коммерческого неуспеха (для использования в качестве ВПУ и пр. он вполне подходит) Ту-204 проста - конструкция самолета.
      Из-за технологических проблем лайнер полусчился при той же пассажировместимости как у конкурентов на 10 тонн тяжелее. А это керосин лишний, дорогой, однако.
      Да и ПС-90 в 90-е годы были недостаточно отработаны (ресурс, ТО, отказы).
      Для изменения ситуации нужно было выполнить две весьма значительных программы: создание МС-21 и ПД-14.
      Дай то Бог им успеха!
      1. +1
        21 декабря 2017 21:40
        Пагосян о-очень даже причем! С КБэшниками туполевскими пообщайтесь, розовые очки по теме распила бабла на самолет ГВФ сразу спадут.
    2. 0
      17 декабря 2017 17:27
      я бы вам посоветовал в первую очередь вспомнить маршала шапошникова, вот это был настоящая .
    3. +4
      18 декабря 2017 07:18
      Когда данный самолёт мог выйти в тираж, этим делом уже рулили западные лоббисты. Никто не запрещали производить эту машину, но после покупки компания купившая подвергалась бешеным проверкам, фирмы же покупавшие старые боинги никаких проблем не имели, в результате машина оказалась никому не нужна. Авиастар имевший возможности выпускать 80 машин в год выпускал от силы одну. К сведению - политика наверху не изменилась .
      1. 0
        21 декабря 2017 13:36
        Да, да, конечно. Бедным авиакомпаниям, оказывается власти просто не давали купить передовые самолеты, и из-за этого машина оказалась никому не нужна. Большего бреда читать не приходилось. Вы бы для начала, поинтересовались механизмом пополнения авиакомпаниями своих парков воздушных судов. В современных условиях, авиакомпании не покупают самолеты, а берут их в лизинг у лизинговых компаний. Отсутствие в РФ такого механизма в 90-х и начале 2000-х, и есть одна из основных причин неудачной судьбы этого самолета. Авиастар может в теории и мог бы выпускать 80 самолетов в год, если бы кто то их у него заказал. Остальные причины это: абсолютно неразвитая система послепродажного обслуживания, штучное производство запчастей, отсутствие нормальной документации, наличие более конкурентоспособных и доступных к получению в лизинг моделей самолетов.
    4. +1
      18 декабря 2017 08:58
      не поспрашивать, а ПОДОПРАШИВАТЬ.
  3. +4
    15 декабря 2017 15:21
    Не нужны были эти самолёты стране. Никто не заказывал, потому и мудрили с его модификациями. Чуть спасали зарубежные контракты. А мы работали по 3-4 дня в неделю, зато по выходным выходили. И зарплаты не видели по несколько месяцев. Полный расчёт сделали ровно через год после увольнения.
    1. DPN
      +3
      16 декабря 2017 13:55
      Стране а это народ , самолёты нужны были как и сегодня а вот правителям не до того было,им нас надо было в капитализм затолкать ,так что какие в ********************самолёты.
  4. +1
    15 декабря 2017 16:46
    Цитата: п-к Опарышев
    Отдельное спасибо от лица читателей ВО за очень "Военную" новость

    Справедливости ради - на планере Ту-204 сейчас производятся вполне военные самолеты радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы и воздушные командные пункты
  5. +2
    16 декабря 2017 00:10
    Тоже самое ждет,похоже,МС 21 и ПАК,2-й десяток лет уже в разработке.Несколько поколений продвинутых потребителей не в состоянии творить и создавать,как и эффективные менеджеры,которые эффективно уничтожили страну,науку и систему образования и воспитания,а старая школа уже уходит из жизни,советские заделы заканчиваются и что дальше?
    1. 0
      23 декабря 2017 16:51
      МС-21 начали после SSJ разрабатывать, так что и 10 лет по сути нет
  6. +5
    16 декабря 2017 11:50
    Цитата: п-к Опарышев
    Отдельное спасибо от лица читателей ВО за очень "Военную" новость

    Военная мощь,это не только пушки и ракеты,но и экономика,не умея ценить,то что имеешь,трудно развиваться,а про то что бы занять лидирующие позиции можно просто забыть.Когда вам(образно,а не конкретно Вам) попадает в ботинок камушек,идти быстро невозможно,и каждый берёт и вытряхивает этот камушек,так нужно и во всём,избавлятся от тех кто мешает развиватся,по недоумию ли,невежеству или просто из враждебных настроений.Авиационную (и не только) промышленность в 90 разрушали намеренно,наши друзья-конкуренты,очерняя всё что возможно и внедряя своё(может и не самое лучшее,но своё) укрепляя свою экономику.Горе-бизнесмены,кинувшись покупать всё самоё "лучшее"(западное) не имели даже азов экономического образования,подорвали экономику своей страны,зато вливали деньги в развитие своих конкурентов(это очень знаете ли прибыльный бизнес).Зайдите к себе на кухню и посмотрите,есть ли там хоть что-то российское,открывалки,и те китайские,а вы репу чешете,почему самолёты наши так-себе,скоро мы и их у китайцев покупать будем,дело только во времени.
  7. 0
    16 декабря 2017 21:57
    Интересный обзор и правильные выводы
  8. +5
    18 декабря 2017 12:11
    Ту-204 — один из немногих пассажирских самолётов, который на практике подтвердил возможность безопасного завершения полёта со всеми неработающими двигателями. 14 января 2002 года самолёт Ту-204-100 № 64011 авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом Франкфурт — Новосибирск, в сложных метеоусловиях выработал всё топливо за 17 км от аэропорта Омска и совершил успешную посадку с двумя неработающими двигателями. При посадке никто не пострадал, а самолёт вскоре вернулся в эксплуатацию.С начала серийного производства (1990) изготовлено 82 самолёта Ту-204 различных модификаций. На январь 2017 года в эксплуатации находилось 43 самолёта семейства Ту-204.
    1. 0
      21 декабря 2017 11:51
      программа все равно закрыта, а все капиталы ушли на МС и прочие проекты
  9. 0
    10 января 2018 13:47
    Цитата: п-к Опарышев
    Отдельное спасибо от лица читателей ВО за очень "Военную" новость

    А что, военные летают только на истребителях, или армия у нас государство в государстве и бездельники из разного рода министерств и ведомств ее обходят стороной за версту? Тогда и "кулубнику" нечего обсуждать. Но только если начать ее обсуждать уже в компоте, то может случиться, что о самолетах отечественного производства вообще придется забыть.