Взяли тепленьким

38


23 ноября в небе над Сирией произошло знаковое событие не только с политической, но и с военной точки зрения. Столкнулись российская и американская концепции создания техники для воздушного боя.



В этот день штурмовик Су-25 ВКС РФ наносил удары по позициям боевиков в районе Меядина. Внезапно в работу нашего самолета вмешался истребитель F-22 ВВС США. «Раптор» опасно маневрировал, выпускал тепловые ловушки. Через некоторое время, как уточнили в российском Минобороны, американский пилот начал выпускать тормозные щитки с постоянным маневрированием, имитируя воздушный бой. В ответ российское командование направило в район противостояния Су-25 и F-22 истребитель Су-35. Его появление для американской стороны оказалось весьма неожиданным. F-22 увеличил скорость и удалился из сирийского воздушного пространства в Ирак.

Официально об инциденте Минобороны России заявило только 9 декабря. Поводом послужило обвинение со стороны Пентагона в том, что наши боевые самолеты опасно сближаются с американскими машинами в небе Сирии. Между тем сообщения о маневрах «Грача» и «Раптора» уже давно появились на нескольких американских и арабских онлай-ресурсах. До 9 декабря эти источники не воспринимались всерьез, но теперь информацию подтвердило Минобороны РФ.

Это вызвало бурю в западных, особенно в американских СМИ. Уважаемый авиационный ресурс The Aviationist выдал большую статью, посвященную разбору произошедшего. Правда, большинство иностранных экспертов и журналистов пошли по пути наименьшего сопротивления. И списали все на очередной фейк от российского Минобороны. Благо, за последнее время наше военное ведомство само давало козыри западным СМИ.

Особенно едких комментариев удостоился факт, что Су-35 смог испугать и отогнать F-22. Все-таки «тридцать пятый» из поколения «4++», а американский «Раптор» – из пятого. И по мнению западных журналистов, F-22 явно превосходит российский истребитель. Но часть аналитиков и экспертов, скрепя сердце, признали, что в сложившейся ситуации Су-35 представлял реальную угрозу «Раптору». Причем специалисты блога The Avionist провели достаточно полное изучение возможностей F-22 и «тридцать пятого», придя к выводу, что Су-35 имел весьма высокие шансы сбить «Раптор». Правда, позже авторы серьезно отредактировали статью, убрав все сравнение двух истребителей и оставив лишь описание инцидента. Что же произошло в небе над сирийским Меядином.

Толчея в сирийском небе

Это не первое столкновение американских и российских боевых самолетов. Летом 2016 года самолеты ВКС РФ, предположительно Су-34, отработали по базе ИГ (запрещенного в России) недалеко от иорданской границы. Объект использовался США и Великобританией для подготовки умеренной оппозиции, и незадолго до нашего рейда там находились порядка 30 спецназовцев ее королевского величества.

Американские истребители F-18 были перенацелены в район столкновения. Сблизившись с российскими самолетами, они дали понять, что наши бомбят не ту цель, после чего Су-34 покинули зону. Столкновение вызвало достаточно бурную реакцию в США. Но Минобороны РФ заявило, что инцидента не было.

Сообщения о воздушных инцидентах между американскими союзниками по антииигиловской коалиции и ВКС РФ появлялись еще несколько раз. В частности, немецкие СМИ опубликовали видео и фотографии того, как самолеты, похожие на Су-35, сопровождали в воздушном пространстве Сирии истребитель-бомбардировщик «Торнадо» люфтваффе, выполнявший разведывательный полет. Спустя некоторое время уже Пентагон выложил видео, снятое F-18: американские палубники сопровождают в сирийском небе российские Су-35.



С чем связана такая активность в противостоянии ВКС РФ с американцами и их союзниками? Ответ прост: ВВС США неоднократно наносили удары по позициям правительственных войск, а летом нынешнего года палубная авиация США даже сбила Су-22 ВВС Сирии. Объяснялось это тем, что он-де бомбил не ИГ, а «умеренных» курдов.

Так что произошедшее 23 ноября вполне вписывается в общую картину. Су-25 работал по заданным целям в районе Меядина. Возможно, удар «Грача» действительно пришелся, по мнению американцев, не на тех, на кого следовало. Но скорее всего американские военные, запутавшись, кто сегодня их союзник, а кто враг, просто не разобрались в ситуации. F-22 начал демонстрировать пилоту Су-25, что тот работает не по тем целям. Но российский пилот проигнорировал американского коллегу и продолжил выполнять поставленную задачу.

В силу уникальной конструкции и летных характеристик дозвуковой низковысотный Су-25 весьма сложная цель для F-22. Будь на месте российской машины самолет ВВС Сирии, «американец» скорее всего сбил бы его. Но с «Грачом» пилоту F-22 пришлось демонстрировать все свои умения, маневрируя на низких скоростях.

В сообщении Минобороны России утверждается, что «Раптор» выпустил тормозные щитки. Однако в конструкции F-22 не предусмотрены такие элементы. Самолет сбрасывает скорость с помощью механизмов крыла и двигателей с изменяемым вектором тяги. Но, видимо, российский пилот видел, что «американец» «распушил крыло», и решил, что «американец» выпустил «тормозные щитки».

Скорее всего как только F-22 начал себя вести агрессивно, командование приняло решение вызвать Су-35.

С ореолом, но не орел

С момента создания F-22 окружен ореолом уникальной, непобедимой машины. «Раптор» создавался для дальнего воздушного боя. Его главное преимущество – возможность поражать цели на большом расстоянии, оставаясь незаметным для РЛС противника. Но F-22 не такой уж и невидимый. Самолет можно легко наблюдать визуально. Но главный его демаркирующий признак – тепловой след. Считается, что основной инфракрасный излучатель на самолетах – работающие двигатели. В частности, именно поэтому конструкторы F-22 забрали сопла в специальные подвижные кожухи. С одной стороны, эти элементы конструкции снижают выделение тепла, а с другой – служат элементами механизма управления векторами тяги.

Однако главный поставщик тепла – фюзеляж, крылья и другие элементы планера самолета. От трения с воздухом они серьезно нагреваются, и спрятать это излучение весьма проблематично. Именно поэтому в России уделяют пристальное внимание развитию оптико-локационных систем. В частности, Су-35 получил уникальную ОЛС-35, которая обнаруживает тепло самолетов на расстоянии 60–70 (по другим данным – до 100) километров. Дальше пилоту достаточно с помощью системы управления направить на цель головку самонаведения ракеты. Главное преимущество ОЛС в том, что она в отличие от РЛС работает в пассивном режиме и ничего не излучает. Поэтому засечь ее невозможно.

Но для того, чтобы подойти к «Раптору» на дистанцию 60–70 километров, где ОЛС начнет эффективно работать, надо преодолеть зону действия РЛС американского истребителя. На борту F-22 стоит очень мощная станция AN/APG-77 с активной фазированной решеткой. Правда, РЛС «Ирбис», установленная на Су-35, по своим характеристикам не очень-то проигрывает американскому радару. Но «тридцать пятый» все-таки не такой радионезаметный, как «Раптор». Поэтому российской машине необходимо прорываться как можно ближе к F-22. И тут на помощь Су-35 приходит уникальная станция радиоэлектронной борьбы «Хибины». Ее возможностей достаточно, чтобы максимально снизить эффективность работы РЛС AN/APG-77. Также Су-35 может предпринять коварный маневр – начать сближаться с F-22 на предельно малой высоте, где от всевидящего ока американской РЛС его скроет рельеф местности.

На расстоянии 60–70 километров на первый план выйдет сверхманевренность российского истребителя и возможности его ОЛС-35. Причем в условиях постановки радиоэлектронных помех F-22 лишится своего главного преимущества и уже не сможет расстреливать противника с большой дальности, оставаясь при этом недосягаемым.

Конечно, современный бой – сочетание многих факторов. Это и самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, и зенитно-ракетные системы, наземные и воздушные комплексы радиоэлектронной борьбы, а также автоматизированные системы управления. Первые теоретические работы о возможных преимуществах сочетания ОЛС, РЭБ и сверхманевренности на Западе появились еще в начале 2000-х годов. Именно так австралийские эксперты обосновывали отказ от закупки новых американских F-18, в то время как многие страны этого региона активно закупали сверхманевренные российские Су-30. Правда, тогда такие выводы были поставлены под сомнение. Более того, их назвали «маргинальными». Властвовала концепция истребителей-невидимок с не очень высокими тактико-техническими характеристиками, но мощными РЛС и дальнобойными ракетами, воплощением которой и стал F-35.

Но в начале 2010-х годов оказалось, что оптико-локационные станции и средства радиоэлектронной борьбы – опасное для противника сочетание. В частности, учебные бои между «Еврофайтерами» и F-22 показали, что последние проигрывают тогда, когда европейцы задействуют свою ОЛС IRIS-T. При этом «Еврофайтер» не может похвастаться хорошей маневренностью, за что его даже называют «летающим утюгом», и мощными системами РЭБ. А ВВС США уже с 2015 года активно экспериментируют в направлении использования подвесных прицельных контейнеров в воздушном бою.

«Сухой» подкрался незаметно

Итак, 23 ноября в районе маневрирования Су-25 и F-22 появился Су-35. Насколько его появление было внезапным для ВВС США? Судя по всему, российский истребитель добился полной неожиданности. Как это удалось? Либо летчик задействовал «Хибины» и под их прикрытием проник в район, либо Су-35 шел на предельно малой высоте. В пользу последней версии говорит тот факт, что Су-25 – маловысотная машина. И в Сирии «Грачи» редко поднимаются выше пяти тысяч метров. Исходя из того, что F-22 задействовал механизацию крыла, именно на малой высоте и произошел инцидент.

Ниже пяти тысяч метров и в условиях ближнего боя преимущество полностью перешло на сторону Су-35. При этом американский пилот не мог понять, взял его российский коллега в прицел ОЛС-35 или нет. Возможно, упомянутые в сообщении МО РФ тепловые ловушки, которые отстреливал американский истребитель, были попыткой сбить оптико-локационную станцию со следа. В сложившейся ситуации пилот «Раптора» понял, что полностью проиграл, и предпочел максимально быстро ретироваться.

По сути 23 ноября в боевой ситуации впервые столкнулись две концепции. «Маргинальное» сочетание ОЛС, РЭБ и сверхманевренности против «трендового» комплекта из мощного радара, радиолокационной невидимости и дальнобойных ракет. За явным преимуществом победили «маргиналы», что ставит под сомнение все достигнутое западной авиационной мыслью за последние тридцать лет.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 декабря 2017 05:44
    обвинение со стороны Пентагона в том, что наши боевые самолеты опасно сближаются с американскими машинами в небе Сирии.
    подгузники меняйте чаще...наши всегда так летают,это нормально.
    1. +13
      13 декабря 2017 10:04
      а меня конкретно волнует вопрос - а почему наш самолет шарится в одиночку? что, войну уже отменили? прикрывать ударные самолеты прекратили? до очередного сбитого?
      1. dsk
        +2
        13 декабря 2017 11:25
        Здравствуйте Роман!
        Цитата: роман66
        войну уже отменили?
        Атаковать "на прямую" одиночные российские цели Штаты никогда не будут. Этим теряется основной плюс эффекта внезапности. Ведь в таком случае Россия может провести всеобщую мобилизацию. Если Штатам удастся подловить наши ВКС на ПЗРК - свалят на моджахедов.
        1. +5
          13 декабря 2017 12:58
          и вам добрейшего! hi вот не уверен я, что тормоза у них надежные есть. могут ведь просто сослаться на спятившего пилота, извиниться, даже наказать его. нам легче будет? истребители там и находятся, чтоб ударных прикрывать, а не " обгонять друг дружку зффектно"
          1. +6
            13 декабря 2017 15:33
            Мне трудно судить о технических аспектах, но статья - супер. Видимо, достаточно профессионально, но - доступно. Спасибо автору! good
      2. BAI
        +3
        13 декабря 2017 13:39
        Это меня тоже удивило. И штурмовик и истребители (наш и США) работали в одиночку. Как-то это все странно выглядит.
  2. +11
    13 декабря 2017 05:47
    Это вызвало бурю в западных, особенно в американских СМИ. Уважаемый авиационный ресурс The Aviationist выдал большую статью, посвященную разбору произошедшего. Правда, большинство иностранных экспертов и журналистов пошли по пути наименьшего сопротивления. И списали все на очередной фейк от российского Минобороны. Благо, за последнее время наше военное ведомство само давало козыри западным СМИ.
    И этот раз не исключение.
    Нашел я статью на Aviationist и вот что там пишут:
    Several Russian media outlets are reporting an incident that involved a U.S. F-22 and some Russian aircraft over Syria, to the west of the Euphrates on Nov. 23, 2017. Some details of the close encounter were unveiled by the Russian MoD’s spokesman, Major General Igor Konashenkov, who described the episode “as yet another example of US aircraft attempts to prevent Russian forces from carrying out strikes against Islamic State,” according to RT.

    According to the Russian account, a Russian Su-35S was scrambled after a U.S. F-22 interfered with two Su-25s that were bombing an Islamic State target. Here’s Sputnik news version:
    (далее ссылка на спутник https://sputniknews.com/military/2017120910598533
    77-russia-us-army-syria/)

    А вот и ссылка на статью в Авианишианисте: https://theaviationist.com/2017/12/09/u-s-f-22-ra
    ptor-allegedly-interfered-with-russian-su-25s-ove
    r-syria-and-chased-away-by-su-35s-russian-mod-cla
    ims/#OuuMzCpzALYTS6gE.99

    Ох уж эти ссылки на ссылающихся... Aviationist всего лишь перепечатал то, что пишут в российских СМИ.
    В итоге, всё это фейк и утка, потому как эти "Российские СМИ" сылались на некое видео американских СМИ, которого ни кто, кроме авторов статей, и не видел...

    Так кто запустил этот фейк? ИноСМИ или российские СМИ? И где же видео?
    1. +6
      13 декабря 2017 07:05
      Цитата: insular
      Aviationist всего лишь перепечатал то, что пишут в российских СМИ.
      В итоге, всё это фейк и утка, потому как эти "Российские СМИ" сылались на некое видео американских СМИ, которого ни кто, кроме авторов статей, и не видел...

      Спасибо за находку,я тоже стараюсь по возможности обращаться к первоисточникам)
  3. 0
    13 декабря 2017 05:58
    А где можно почитать информацию, опубликованную МО России по данному инциденту?
    1. +1
      13 декабря 2017 06:21
      Цитата: ИмПерц
      А где можно почитать информацию, опубликованную МО России по данному инциденту?

      МО РФ такого не публиковало.
      Есть только текстовые перепечатки в различных СМИ ( в т.ч. и ТАСС), где некие цитаты заканчиваются фразой
      "сказал официальный представитель ведомства Игорь Конашенков".
      И больше ни чего. Ни ссылок, ни видео на тему. Предлагается верить на слово.
      1. +1
        13 декабря 2017 07:25
        Да, на сайте МО запрос в поисковике ничего не дал.
  4. +5
    13 декабря 2017 06:27
    ставит под сомнение все достигнутое западной авиационной мыслью за последние тридцать лет.
    Вот вам и хваленый Раптор !
  5. +14
    13 декабря 2017 06:28
    Мне кажется, что этот инцдент пока не демонстрирует превосходства одной машины над другой. Инцедент имел явно провакационный характер и скорее всего у американца были инструкции о прекращении перехвата 25-ых при появлении истребителей прикрытия или взятия на сопровождение рлс зрк.
    интересно знать были ли появление 35-го реальной неожиданостью? Все-таки 22-ой позиционируется как беспреценденто осведомленный о воздушной обстановки, кроме того у американцев постоянно дежурят в небе самолеты дрло.
    Хотя на лицо "полигонная" дуэльная ситуация, так сказать столкновение один на один, как в подавляюшем большинстве экспертных статей. Факт прекращения перехвата 22-ым при угрозе воздушного боя с 35-ым надо трубить на весь мир и использовать в целях пропаганды в лучших традициях "потенциальных". Так сказать, врага его же дубиной. Реклама-двигатель торговли, а в политическом противостоянии все средства хороши.
    1. +1
      13 декабря 2017 16:31
      Самолеты ДРЛО на фоне земли и гор тоже плохо видят. Тут лучше наземная РЛС или визуальное наблюдение из космоса, или рядом с базой какой-нибудь типок с оптикой наблюдает за авиабазой, чтобы следить за взлет-посадкой. Поэтому интересен вопрос, был ли Су-35С на аэродроме или в воздухе. Похоже второе, судя по тому, как он быстро прибыл. Можно даже предположить, что все было сделано намеренно. Надо ведь проверить эту суперневидимку - как считаете!? Вот и "сидел" Су-35С в засаде - авось клюнет!? hi
      1. +3
        13 декабря 2017 16:39
        Не исключено, что на фоне готовищегося, но еще не оглашенного сокращения группировки приняли меры по демонстрации силы и намерений и дали команду на дежурство в воздухе. А может и вовсе у американцев была утечка инфы по действиям при условиях политического поражения в Сирии, и наши их "подрезали".
        а вот интересно- почему американец был один? Ведь тактическая единица-это пара : ведущий-ведомый?
        1. +2
          13 декабря 2017 16:49
          Для той же "незаметности" пустили один самолет, другой мог в иракском пространстве отвлекать РЛС и ПВО в Сирии. hi
  6. +8
    13 декабря 2017 06:41
    В ответ российское командование направило в район противостояния Су-25 и F-22 истребитель Су-35. Его появление для американской стороны оказалось весьма неожиданным.
    И все доводы о том, что Ф-22 увидит на максимальной дальности и не допустит "сушку" до "собачей свалки", "западных партнеров" полетели в "мусорную корзину"
    1. +5
      13 декабря 2017 07:59
      интересное замечание) неужели повторение вьетнамской ошибки с концепцией преобладания дальнего ракетного боя?
      1. +5
        13 декабря 2017 10:00
        скорее всего. причем, как можно спрятать сильно заметное, так можно сделать хорошо видимым и малозаметное, и в конце концов из пушек друг в друга пулять будут
        1. +3
          13 декабря 2017 16:45
          Янки никак не успокоятся со своей концепцией дальнего боя. Помнится, они даже пушки и пулеметы на Фантомы (если память не изменяет) не планировали ставить. Вьетнам и Корея все показали, но они не успокоятся.
          Я видел показания РЛС на фоне гор - это полная засветка, там ничего не видно. Радиоволны, отображаясь от гор и возвращаясь к приемнику, все засвечивают. Также говорят и на фоне земли. Поэтому способ подобраться незаметным, тем более с РЭБ на борту, всегда есть.
          Честно говоря удивлен, что у Ф-22 нет ОЛС. МиГ-29 янки видели и должны были "озаботится" подобной станцией. hi
          1. +5
            13 декабря 2017 21:26
            От пушек отказались, пулемёты аж 6 штук стояло на Сейбрах. Но, как видео в одном докфильме, от пулемётов только ровная "строчка" на крыле Мига, а от наших пушек им крыло отрывало напрочь. Забыл название фильма...
  7. +6
    13 декабря 2017 08:53
    В интернете есть ролик. но заявили, что он обрезан. Там вырезано как амер мешал нашим штурмовикам, а оставили только как наша сушка резко проходит справа и чуть выше амера и выходит вперед . Вид из кабины амера. Я видел его. Это было очень близко. И сдается амер конкретно обделался, потому реально прозевал его появление.
    На каком то новостном портале была ссылка на твиттер-видео. Ролик секунд 50 длится.
    1. +4
      13 декабря 2017 10:17
      Цитата: Варяг77
      В интернете есть ролик.

      Если Вы вот про этот момент то там Су-35 и Су-30. Разобрали уже по косточкам...
  8. +7
    13 декабря 2017 09:22
    В силу уникальной конструкции и летных характеристик дозвуковой низковысотный Су-25 весьма сложная цель для F-22.


    А Су-25 и F-22 об этом знают? Да и как "сушке" может помочь низкая скорость? Во-первых, она не такая уж и низкая, далека от сваливания, во-вторых, для допплеровского радара как-раз таки нужна разница скоростей и оптимальным для атаки считается занятие позиции сзади с превышением по скорости на 150-200 км/ч. Это для машин 4-го поколения. Более новые радары реализуют и такие функции, как обнаружение висящего вертолета.

    F-22 начал демонстрировать пилоту Су-25, что тот работает не по тем целям.


    А радиостанции на F-22 не устанавливают? Понятно, что не с "сушкой" ругаться, а для доведения инфы до своих на базе, которые уже имеют все возможности для связи с российским командованием.

    Скорее всего как только F-22 начал себя вести агрессивно, командование приняло решение вызвать Су-35.


    Вызвать с Хмейнима? Это на карте Сирию пальцем закрыть можно, а в реале там по прямой только минут 20 лететь.

    В сообщении Минобороны России утверждается, что «Раптор» выпустил тормозные щитки. Однако в конструкции F-22 не предусмотрены такие элементы. Самолет сбрасывает скорость с помощью механизмов крыла и двигателей с изменяемым вектором тяги. Но, видимо, российский пилот видел, что «американец» «распушил крыло», и решил, что «американец» выпустил «тормозные щитки».


    Я, конечно, дико извиняюсь, но если самолет использует в качестве воздушных тормозов рулевые поверхности на крыле (у МиГ-35 они, например, просто лопаты какие-то), то это правильно называть "тормозными щитками"? Пилот Су-25 мог использовать либо точный термин, раз он мог визуально наблюдать работу механизации, либо просто сказать, что американец тормозил. Ему, в принципе, всё равно, как у амера это реализовано, главное, что видно, что тот скорость сбрасывает.

    От трения с воздухом они серьезно нагреваются, и спрятать это излучение весьма проблематично.


    ЕМНИП на высоте при истинной скорости 900 км/ч нагрев составляет градусов 30. По сравнению с соплом это ничто. Это МиГ-25 на 3000 км/ч мог бы запечь пилота без принудительного охлаждения.

    начать сближаться с F-22 на предельно малой высоте, где от всевидящего ока американской РЛС его скроет рельеф местности


    Автор не понимает, что пишет. На малой высоте можно находиться вне радиогоризонта наземных РЛС, для истребителя на высоте, маловысотная цель будет просто на фоне земли, а по таким целям умеют работать лет 50 точно. Кроме того, весь смысл использования эффекта Допплера в том, что он позволяет отсекать сигнал от неподвижных объектов, т. е. не вносящих изменения в частоту, летящий на огромной скорости самолет на этом фоне будет прекрасно выделяться. См. выше про обнаружение вертушки, сама она не двигается, но лопасти несущего винта, вполне себе светятся.

    Судя по всему, российский истребитель добился полной неожиданности.


    Возможно, что и добился, если враг повернут был задом, или вообще не включал радар. При этом рекламные дальности обнаружения соответствуют режимам узконаправленного поиска. Если просто обзор пространства в макс. объеме вести, то там всё не так шоколадно.
    1. +2
      13 декабря 2017 21:30
      Чяво написал request ...
  9. +2
    13 декабря 2017 09:26
    Нужно запретить лётчикам смотреть в Ютубе подборку " Дорожные войны" И " Автоподставы". Ну, прям как дети панимаш.....
    1. +2
      13 декабря 2017 21:31
      Вы про каких лётчиков пишите то?
  10. +1
    13 декабря 2017 09:40
    Летишь себе... ни кого не трогаешь... а тут вдруг...
    1. +1
      13 декабря 2017 16:45
      Цитата: Vard
      Летишь себе... ни кого не трогаешь... а тут вдруг..

      Ну почти как: "никогда такого не было, и вот опять..." (с) smile
  11. +3
    13 декабря 2017 12:24
    Слабаки. Нужно было сначала дать предупредительную очередь (мы ж партнёры). "Партнёры" в такой ситуации не долго думают. Вот поэтому сборная РФ будет выступать под белым флагом.
  12. +1
    13 декабря 2017 12:53
    Цитата: iouris
    Слабаки. Нужно было сначала дать предупредительную очередь (мы ж партнёры). "Партнёры" в такой ситуации не долго думают. Вот поэтому сборная РФ будет выступать под белым флагом.

    ...а низя попытаться *сесть* на него - ну так легонько , чуть, чуть, чи шоб он вспотел чуть,чуть , но весь...
  13. +2
    13 декабря 2017 14:00
    Вот не нравятся мне эти победные вопли ни на чем не основанные. Ну пытался F-22 помешать Су-25 выполнять задачу, подлетел Су-35 и F-22 улетел и что? Что за событие? Откуда сенсацию журналюги выкопали? Они, что хотели, чтобы воздушный бой произошел и кого-то сбили? Самые "крутые" герои - это журналисты, им ведь в боевых действиях не участвовать, а в стороне стучать по клавам, поэтому и такие отчаянные "герои". Все эти публикации подчинены одному - наращиванию напряженности, а вдруг кто-либо не выдержит - вот тогда сколько на сенсации можно заработать.
    1. +1
      13 декабря 2017 15:59
      согласен, куча победных оваций, но что там было знает ограниченный круг лиц и они откровенничать не будут...
  14. +4
    13 декабря 2017 17:47
    Цитата: Касым
    Самолеты ДРЛО на фоне земли и гор тоже плохо видят. Тут лучше наземная РЛС или визуальное наблюдение из космоса, или рядом с базой какой-нибудь типок с оптикой наблюдает за авиабазой, чтобы следить за взлет-посадкой. Поэтому интересен вопрос, был ли Су-35С на аэродроме или в воздухе. Похоже второе, судя по тому, как он быстро прибыл. Можно даже предположить, что все было сделано намеренно. Надо ведь проверить эту суперневидимку - как считаете!? Вот и "сидел" Су-35С в засаде - авось клюнет!? hi

    Абсолютно верно. Сидел на земле в засаде. Напоминаю что в Корее может бит то же самое. Сотни перехватчиков будут взлетат с ракетними ускорителями когда увидят визуально врага и когда уже не будет никакого шанса для дальнего воздушного боя. Благо наде'сь что в Корее война не будет.
  15. +2
    13 декабря 2017 21:15
    Су 25 уже обнаружил 22-го и передал о нем информацию, су 35 летел к готовой и известной цели, возможно задействовав хибины, т.е. 22 уже лишился своего козыря-незаметности. Почему 22 продолжал в одиночку мансить, зная, что засветился? Не мог предположить, что прилетит истребитель на помощь? Вопрос. Возможно, он был ловушкой, а 35 жертвой, могет считывал алгоритм этих хибин. Ну и далее, в идеальных условиях, без засвета, в режиме свободной охоты кто окажется сильнее? Чтобы задействовать Хибины надо знать где противник, а это неизвестно. Поэтому бить себя пяткой в грудь от радости рановато
  16. +2
    13 декабря 2017 21:18
    Эх, если бы ещё видео этого "стрекача" посмотреть бы...
  17. +2
    14 декабря 2017 12:36
    а вот наши Асы на СУ-30СМ. Просто восторг. Вопрос о сверхманевренности.
    1. 0
      15 декабря 2017 23:56
      В следующем ролике: "Техник по АДО держится за ПВД".

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»