Авианосец Queen Elizabeth: крупнейший корабль в истории британского флота

Авианосец HMS «Queen Elizabeth» (R08) является головным в серии из двух кораблей класса Queen Elizabeth, которые строятся для ВМС Великобритании. 7 декабря 2017 года на военно-морской базе Королевского военно-морского флота (КВМФ) в Портсмуте прошла церемония включения нового авианосца HMS «Queen Elizabeth» в состав британского флота. На авианосце был поднят британский военно-морской флаг.

В торжественной церемонии приняла участие королева Елизавета II, которая выразила уверенность в том, что авианосец будет свидетельством британской мощи на море на ближайшие десятилетия, а также принцесса Анна. По мнению Гэвина Уильямсона министра обороны Великобритании, «новый авианосец является олицетворением британского дизайна и функциональных возможностей, которые лежат в основе усилий по формированию вооруженных сил, отвечающих требованиям будущего». Необходимо отметить, что корабль был введен в состав КВМФ после завершения второго этапа морских испытаний, которые проводились у берегов Южной Англии с сентября 2017 года.

Второй авианосец серии HMS «Prince of Wales» (R09) также близок к сдаче. 8 сентября 2017 года на судостроительном предприятии Вabcock Marine, расположенном в Розайте (Шотландия), прошла официальная церемония крещения строящегося там в сухом доке британского авианосца «Принц Уэльский». На церемонии присутствовал нынешний принц Уэльский Чарльз, а его супруга герцогиня Корноуэльская Камилла выступила «крестной матерью» нового боевого корабля, разбив о корпус авианосца бутылку 10-летнего виски Laphroaig.


Авианосец «Queen Elizabeth»

Вопреки распространенному заблуждению свое имя новый британский авианосец получил не в честь ныне царствующей королевы Елизаветы II, а в честь ее далекой предшественницы – королевы Англии и Ирландии Елизаветы I, правившей в 1558-1603 годах – последней из династии Тюдоров. Именно в годы ее правления Англия превратилась в ведущую морскую державу, а значит, и в мировую. Эпоху Елизаветы I сами англичане называют «золотым веком». Не только потому, что она успешно сражалась с внешними и внутренними врагами, но и потому, что в годы ее правления расцвело искусство и наука. Это было время Кристофера Марло, Уильяма Шекспира и Френсиса Бэкона. Поэтому имя Queen Elizabeth было присвоено самому современному британскому авианосцу вполне заслуженно.

На сегодняшний день авианосец HMS «Queen Elizabeth» (R08) является самым крупным кораблем в составе Королевского ВМФ за всю историю его существования и самым крупным боевым кораблем, когда-либо построенным в стране, его полное водоизмещение составляет 70 600 тонн. Данный авианосец, как и его строящийся систершип «Prince of Wales», в три раза крупнее своих предшественников – британских авианосцев типа Invincible и сопоставим по размерам с американским авианосцем Nimitz или французским Charles de Gaulle. Авианосцы обошлись Великобритании в копеечку, если в 2007 году постройка двух боевых кораблей оценивалась в 3,9 миллиарда фунтов, то после очередного пересмотра контракта в 2013 году она составила уже 6,2 миллиарда фунтов (около 8,3 миллиардов долларов США). При этом, после ввода в эксплуатацию авианосца Prince of Wales, возможно, уже именно он станет самым крупным боевым кораблем КВМФ за всю историю, так как ввиду внесенных в проект некоторых изменений и усовершенствований, его полное водоизмещение может на 3000 тонн превысить водоизмещении авианосца Queen Elizabeth. Ввод в строй «Принца Уэльского» запланирован на 2019 год.

История постройки авианосца Queen Elizabeth

Идея пополнить состав КВМФ большими авианосцами возникла в Великобритании на рубеже XXI века. В начале 2003 года Министерство обороны страны определилось с подрядчиком строительства перспективных боевых кораблей – корпорацией BAE Systems. Эскизный проект выполнил британский филиал французской компании Thales. Уже этот проект демонстрировал отличие будущих кораблей от существующих авианосцев – наличием не одного, а двух «островов» в надстройке. В носовой надстройке располагаются службы управления кораблем, в кормовой надстройке – службы управления полетами самолетов и вертолетов.

Авианосец «Queen Elizabeth» в доке

Впервые об оформленном заказе на строительство двух авианосцев Дес Браун, занимавший на тот момент пост министра обороны страны, объявил 25 июля 2017 года. Боевые корабли класса Queen Elizabeth были спроектированы для замены легких британских авианосцев класса Invincible (в 1980 – 2014 годах три корабля данного класса несли службу в составе КВМФ). Контракт на строительство новых авианосцев был заключен 3 июля 2008 года со специально созданным европейским консорциумом Aircraft Carrier Alliance (ACA).

Строительство головного авианосца Queen Elizabeth велось с 2009 по 2017 год консорциумом ACA на судостроительном предприятии Babcock Marine (бывшая военно-морская верфь Rosyth Dockyard, которая была приватизирована в 1997 году), расположенном в шотландском городе Росайт. В состав Aircraft Carrier Alliance вошли – британский филиал французской компании Thales Group (проектант) и британские компании BAE Systems Surface Ships, A&P Group и Cammell Laird. Именно британские участники консорциума отвечали за производство крупноблочных секций корпуса, из которых в дальнейшем и собирался авианосец, находившийся в сухом строительном доке.

Процесс создания нового авианосца был разбит на постройку отдельных блоков массой до 11 тысяч тонн, которые собирались на различных верфях Великобритании. В дальнейшем собранные блоки доставлялись в шотландский Росайт, где собирались в единое целое. 4 июля 2014 года прошла церемония крещения нового корабля. В ней приняла участие королева Елизавета II, которая и выступила «крестной матерью» нового британского авианосца. По сигналу королевы Великобритании о борт судна разбили бутылку шотландского виски Bowmore.

Авианосец «Queen Elizabeth»

Для Министерства обороны Соединенного Королевства, Королевского военно-морского флота и компаний BAE Systems, Babcock, Thales UK, принимающих непосредственное участие в создании корабля, спуск на воду первого авианосца серии ознаменовал завершение значительного этапа работ. Ранее британское правительство уже задерживало развитие программы на два года, что в конечном итоге привело лишь к ее удорожанию. Программу постройки авианосцев пытались даже вовсе отменить, рассматривался вопрос их продажи третьим странам, два раза менялось решение по вопросу, какие модели самолета F-35 должны будут базироваться на авианосцах. Все это затянуло процесс постройки первого корабля.

17 июля 2014 года авианосец HMS «Queen Elizabeth» (R08) был выведен из сухого дока и спущен на воду. 26 июня 2017 года корабль впервые вышел в море на ходовые испытания. 16 августа 2017 года авианосец прибыл к месту своего постоянного базирования – в главную военно-морскую базу КВМФ Портсмут. Уже в июле были начаты испытания с участием вертолетов, второй этап данных испытаний был назначен на декабрь 2017 года. Первые испытания палубных самолетов F-35B с борта авианосца планируется начать в конце 2018 года, они будут проходить у побережья США. Достижение авианосцем Queen Elizabeth и его авиагруппой начальной боеготовности ожидается в 2021 году, а полной боеготовности – не ранее 2023 года.

Особенности конструкции авианосца Queen Elizabeth


Разработка механических конструкций современного британского авианосца была полностью автоматизирована. Средства компьютерного моделирования были специально созданы специалистами компании QinetiQ. Проектирование корпуса корабля велось, исходя из требуемого 50-летнего срока его службы. Особенностью корпуса нового авианосца стало наличие трамплина, используемого для самолетов с укороченным взлетом и посадкой. Наличие трамплина и отсутствие разгонных катапульт роднит корабль с единственным российским тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов». Корпус авианосца Queen Elizabeth имеет 9 палуб, не считая полетной. Полетная палуба корабля обеспечивает одновременный взлет и посадку самолетов, расположенный в передней части трамплин имеет угол возвышения 13°.

Авианосец «Queen Elizabeth»

В отличие от подавляющего большинства традиционных авианосцев «Королева Елизавета» получила две малых надстройки. В передней располагаются помещения служб управления судном, а в задней – службы управления полетами авиагруппы авианосца. Преимущество подобной архитектуры корабля заключается в увеличении площади палубы, более гибким распределением пространства на нижних палубах и уменьшением турбулентных потоков воздуха, которые могут мешать полетам. Расположение служб, отвечающих за управление полетами авиагруппы, в задней части палубы представляется предпочтительным, так как позволяет лучше контролировать такие критические фазы полета, как заход на посадку и саму посадку на борт авианосца.

Как и любой другой современный авианосец британский Queen Elizabeth – это настоящий плавучий город, на борту которого имеется даже свой кинотеатр и большой тренажерный зал. Также на борту имеются 4 больших обеденных зоны, на которых трудятся 67 работников общественного питания. Они в состоянии обслужить до 960 человек за один час. Имеется на борту и свой госпиталь, рассчитанный на 8 коек (до 8 лежачих серьезных больных), своя операционная и стоматологическая комната, обслуживают его 11 медицинских работников. В 470 корабельных каютах могут разместиться 1600 человек (по количеству спальных мест), в том числе 250 морских пехотинцев.

Энергетическая установка корабля объединена в интегрированную электрическую двигательную систему (Integrated Electric Propulsion – IEP). Она включает в себя две мощных газовых турбины Rolls-Royce Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая (такие же ГТУ установлены на новейших американских эскадренных миноносцах типа Zumwalt) и четыре дизель-генератора Wartsila 38 финского производства общей мощностью 40 МВт. Двигатели работают на генераторы, которые дают электроэнергию в общую низковольтную сеть авианосца и питают, в том числе, электродвигатели, которые вращают два гребных вала с винтами фиксированного шага. Силовая установка разгоняет корабль полным водоизмещением в 70 600 тонн до скорости 26 узлов (около 48 км/ч).

Истребитель-бомбардировщик Lockheed Martin F-35B

Корабль буквально нашпигован современным оборудованием и обладает высоким уровнем автоматизации практических всех процессов, благодаря чему его экипаж состоит всего из 679 человек. При этом к, безусловно, сильным сторонам корабля можно отнести его автоматизированную систему боевого управления, которая интегрирована с РЛС большой дальности, которая позволяет сопровождать одновременно до одной тысячи воздушных целей на удалении 250 морских миль (около 460 км). Помимо этого на корабле располагается специальный центр для командующего авианосной ударной группой (АУГ).

Еще одной особенностью корабля является то, что это первый авианосец, который изначально проектировался под использование самолетов 5-го поколения. Основу авиагруппы «Королевы» составят американские истребители-бомбардировщики Lockheed Martin F-35B (с вертикальным/укороченным взлетом/посадкой). Штатный состав авиагруппы авианосца в «океанском» варианте составят 24 истребителя F-35B, 9 противолодочных вертолетов Merlin и 4 или 5 вертолетов Merlin в варианте ДРЛО. Помимо этого авианосец сможет принимать на борту вертолеты армейской авиации – AH-64 Apache, AW159 Wildcat и даже CH-47 Chinook различных модификаций. Это важно, так как Минобороны Великобритании рассматривает корабль и как средство выполнения совместных межвидовых и прибрежных операций. На авианосце изначально предусмотрены места для 250 морских пехотинцев, при этом в случае необходимости количество морпехов можно довести до 900 человек.

В стандартном состоянии авиагруппа авианосца будет включать в свой состав до 40 летательных аппаратов, однако, как отмечают британские военные, в случае необходимости корабль сможет принять на борт и до 70 летательных аппаратов. На ангарной палубе авианосца площадью 155 на 33,5 метра и высотой от 6,7 до 10 метров могут разместиться до 20 самолетов. Их подъем вверх на полетную палубу производится при помощи двух мощных лифтов, каждый из которых в состоянии одновременно поднять на взлетную палубу два истребителя-бомбардировщика F-35B, потратив на это 60 секунд. Лифты настолько мощные, что вместе могут поднять и весь экипаж корабля, отмечают в компании BAE Systems.

Вертолет ДРЛО Merlin Mk2 с системой Crowsnest

Авианосец Queen Elizabeth рассчитан на 420 самолето-вылетов в течение 5 дней с возможностью проведения операций в ночное время суток. Максимальная интенсивность вылетов составляет – 110 в течение 24 часов. Максимальная интенсивность взлета самолетов – 24 за 15 минут, посадки – 24 самолета за 24 минуты. На борту отсутствуют аэрофинишеры и разгонные катапульты, без переделки корабль может принимать на борт только самолеты укороченного/вертикального взлета/посадки.

Самым слабым элементом «Королевы» можно назвать оборонительное вооружение, которое представлено лишь различными артиллерийскими установками. В частности, тремя 20-мм шестиствольными скорострельными артиллерийскими установками ближней обороны Phalanx CIWS. Этот корабельный зенитный артиллерийский комплекс, предназначенный для борьбы с противокорабельными ракетами с дозвуковой и сверхзвуковой скоростью полета (до 2-х скоростей звука), за свой характерный внешний вид получил на американском флоте прозвище R2-D2. Помимо данного комплекса на борту имеется 4 современных 30-мм автомата DS30M Mk2 и некоторое количество пулеметов, предназначенных для защиты от ассиметричных угроз – террористов и пиратов на небольших лодках.

За слабое оборонительное вооружение и большие размеры авианосец Queen Elizabeth уже прозвали удобной мишенью для российских противокорабельных ракет. Именно так заявили в Минобороны РФ в ответ на слова британского министра обороны Майкла Фэллона о том, что «русские будут смотреть на авианосец с завистью». Оборонительное вооружение, действительно, самое слабое место нового британского корабля. С другой стороны он построен в рамках совершенно другой концепции применения. В отличие от единственного авианосца в составе российского флота, который несет на борту большое количество различных вооружений, вплоть до противокорабельных ракет и в состоянии действовать автономно, британская «Королева» рассчитана на использование в составе АУГ, когда ее будут надежно прикрывать многочисленные корабли эскорта и подводные лодки.

Авианосец Queen Elizabeth: крупнейший корабль в истории британского флота
Зенитный артиллерийский комплекс Phalanx CIWS

О том, что самый большой корабль британского флота уязвим для противокорабельных ракет, говорят и эксперты английского аналитического центра Royal United Services Institute (RUSI). По их словам, противокорабельная ракета стоимостью менее полумиллиона фунтов в состоянии, по меньшей мере, вывести британский авианосец стоимостью более трех миллиардов фунтов из строя. «А залп из 10 таких ракет обойдется российскому бюджету менее чем в 4 миллиона фунтов, подобные цели гораздо проще уничтожить, сосредоточив на них огонь, чем разрабатывать что-то подобного же уровня для борьбы на равных», – подчеркивается в докладе экспертов RUSI.

Тактико-технические характеристики авианосца HMS «Queen Elizabeth» (R08):

Водоизмещение – 70 600 т (полное).
Длина – 280 м.
Ширина – 73 м.
Высота – 56 м.
Осадка – 11 м.

Двигатели: две газовых турбины фирмы «Rolls-Royce» Marine MT30 мощностью 36 МВт каждая и четыре дизель-генераторных установки Wartsila общей мощностью порядка 40 МВт.

Максимальная скорость хода – до 26 узлов (48 км/ч).

Дальность плавания – до 10 000 морских миль (около 19 000 км).

Автономность плавания – 290 суток.

Экипаж авианосца – 679 человек.

Морские пехотинцы – 250 человек.

Общая вместимость – 1600 человек (вместе с персоналом авиагруппы, по количеству спальных мест).

Авиагруппа: до 40 истребителей и вертолетов: в том числе до 24 истребителей-бомбардировщиков 5-го поколения Lockheed Martin F-35B, до 9 противолодочных вертолетов AgustaWestland AW101 Merlin HM2 и 4-5 вертолетов Merlin в варианте ДРЛО. При необходимости может принять на борт до 70 летательных аппаратов.

Оборонительное вооружение: 3 зенитных артиллерийских установки Phalanx CIWS, 4х30-мм артиллерийских установки 30mm DS30M Mark 2 и пулеметы для противодействия асимметричным угрозам.

Источники информации:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4791485
https://bmpd.livejournal.com/2992965.html
http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2017/0818/100222197/detail.shtml
https://vpk.name/news/191779_ceremoniya_kresheniya_avianosca_prince_of_wales.html
http://www.baesystems.com
Материалы из открытых источников
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

49 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. zzdimk Офлайн
    zzdimk 13 декабря 2017 06:21
    +2
    И сколько миллиардов он за год будет есть с ф-35 на борту? Надо ещё штук восемь таких построить.
    1. Дедкастарый Офлайн
      Дедкастарый (Дедка Старый) 13 декабря 2017 07:45
      0
      на борту имеются 4 больших обеденных зоны, на которых трудятся 67 работников общественного питания. Они в состоянии обслужить до 960 человек за один час. Имеется на борту и свой госпиталь, рассчитанный на 8 коек (до 8 лежачих серьезных больных), своя операционная и стоматологическая комната, обслуживают его 11 медицинских работников. В 470 корабельных каютах могут разместиться 1600 человек (по количеству спальных мест), в том числе 250 морских пехотинцев.
      а где каюты для шлюх и блэк джэка? am
      1. ranger Офлайн
        ranger (виктор николаевич) 13 декабря 2017 09:16
        +12
        Цитата: Дедкастарый
        а где каюты для шлюх и блэк джэка?

        Правильно, пока наш единственный "Кузнецов" будет в ремонте, над англичанами и их авианосцем будем просто смеяться ... fellow В случае чего, победим их нашим неистребимым чувством юмора... am
        1. Kibb Офлайн
          Kibb 13 декабря 2017 10:08
          +2
          Ну он реально довольно странный корабль, пожуем увидим
          1. bulvas Офлайн
            bulvas (Василий) 13 декабря 2017 13:05
            +3
            Цитата: Дедкастарый
            а где каюты для шлюх и блэк джэка?


            А им зачем?
            Британские моряки имеют давний опыт обходиться без женщин в длительном походе ...

            По поводу корабля:
            морская страна, зависит от морских сообщений, им нужны авианосцы

            Нам незачем завидовать, у нас другие потребности.
            Нам нужны скоростные ЖД и обычные автодороги, пассажирские самолеты и ледоколы


        2. AshiSolo Офлайн
          AshiSolo (Игорь) 13 декабря 2017 20:40
          +2
          Ну без шуток, повторили Кузю, причём под повтор ЯКов и это подаётся как прогресс? Ну ок... Ладно мы не можем себе позволить, но они могли бы и норм авианосец запилить. Это ж прям адовая кракозябра "по мотивам". Зачем?
          1. Bobik012 Офлайн
            Bobik012 (Владимир) 12 марта 2018 21:53
            0
            больше похоже на повторение американских УДК с учётом десанта,только с меньшими возможностями. Купили бы у франции те два Мистраля,да построили пару Инвизиблов, только новых, в два раза дешевле, и как минимум не хуже. А так посмешище
      2. xetai9977 Офлайн
        xetai9977 (Rauf) 13 декабря 2017 11:38
        +6
        Спасибо автору за обзор. Очень красивый корабль! Надо отдать должное корабелам! А что касается того,что "его может вывести из строя ракета", то сперва ракета должна дойти до корабля.а это совсем нелёгкая задача. Это похоже на утверждение, "что любого президента можно застрелить из обычного пистолета"- но приблизится к гипотетическому президенту тоже непростая задача.
    2. seti Офлайн
      seti (Матвей Ливанов) 13 декабря 2017 10:00
      +1
      Привет Аргентине и Фолклендским островам... Но если аргентинцы под суетятся и найдут деньги на хорошие ПЛ с воздухонезависимой установкой, современные истребители с хорошими противокарабельными ракетами а главное смышленое руководство и волю к победе то на эти авианосцы им плевать. Но боюсь о Фолклендам им нужно забыть.
      1. parma Офлайн
        parma 13 декабря 2017 10:59
        +1
        Про ПЛ "хорошая" шутка в свете последних событий...А вообще-бриты молодцы
        1. seti Офлайн
          seti (Матвей Ливанов) 13 декабря 2017 11:34
          +2
          Чем они молодцы ? Корабль красивый но этого мало.
          Строительство велось 8(!) лет и превысило бюджет более чем в два раза. Не говоря уже о стоимости авиа группы. Это привет тем кто кричит что у нас все делают с задержкой.. Везде так и США тоже не исключение...И доводка его займет еще 5 лет. Итого 13(!)..Но это на словах а на деле..Нужно освоить кучу новых механизмов а трансгендерам ее величества нынче на флоте не до того.
          Если все таки до ведут до ума его брата Принца Уэльского (ну разыщут деньги а их нет) то во флоте наглосаксов нет достаточно кораблей сопровождения.. Да и те что есть не радуют надежностью..Ау авианосец без прикрытия.. Это как ? Может у наших закадычных партнеров с другого берега лужи 50 старых эсминцев одолжат за очередной прогиб но сомневаюсь..Времена нынче не те..
          И последнее.. Где его применять то ? На север он как Тобаки не пойдет равно как и Тихий океан, куда не потащишь эскадру сопровождения, да и до берегов Индии далековато. Остается Атлантика с африканскими берегами, Красное море для контроля над Суэцким каналом.
          Вывод - Queen Elizabeth – скорее корабль престижа для Великобритании, которая подспудно страдает от потери своего статуса "владычицы морей" и пытается показать свою роль в мировом господстве.
          Ну и потенциальная мишень и место для будущих тренировок наших водолазов если приплывет к нашим гостеприимным берегам за новой интервенцией.
          1. parma Офлайн
            parma 13 декабря 2017 12:02
            +6
            Да, проблем с ним много, но они его ПОСТРОИЛИ и второй на очереди! Много стран в мире могут похвастать строительством корабликов такого размера и сложности? Увы, наша страна и к тем немногим на сегодняшний день не относится и не потому что оно нам не надо..
            А насчет сферы применения и эскорта...Думаю их родня за лужей при необходимости все предоставит(и эскорт и даже думаю самолеты с пилотами), ибо бриты уже очень давно сами не на кого бочку не катили (последний раз Фолькленды, да и то они там бочку наоборот от себя откатывали так сказать)...Да и флот Её Величества сегодня сильнее что нашего балтийского, что черноморского, что тихоокеанского (а по составу некоторых элементов и всего вместе взятого)...
            1. seti Офлайн
              seti (Матвей Ливанов) 13 декабря 2017 12:14
              +1
              Если вы не в курсе то на второй кораблик ищется покупатель..Поскольку у лордов есть сомнения что он им нужен а денег как сказано выше нет. Возможно и построят все таки престиж и т.д но опять же когда он будет боеготов..Но мало построить - авиагрупа тоже стоит мама держи меня на стуле..
              Конкурентам янки современными кораблями не помогут это факт..
              Цитата: parma
              Да и флот Её Величества сегодня сильнее что нашего балтийского, что черноморского, что тихоокеанского (а по составу некоторых элементов и всего вместе взятого)...

              Господи но чушь не пишите...) Чем они нас сильнее fool Можете привести конкретный пример ?
              Важно иметь тот корабль который нужен под конкретные задачи.. Нам нужен подобный авианосец ? Нет потому он и не строится.. Наглосаксам нужен ? Да нифига он не нужен..
              Просто комплекс неполноценности..И дубинка при случаи папуасов погонять у которых ответить нечем. В современной войне он лишь мишень.
              1. parma Офлайн
                parma 13 декабря 2017 12:34
                +3
                Если это так, для чего мы свой недоавик-недокрейсер к Сирии катали? Для чего утопили 2 самолета из АГ? Для чего Мистрали заказывали и собираемся когда-нибудь их аналоги строить? Для чего сейчас прорабатывают атомный авик и подумывают строить?
                А сильнее они хотя-бы составом ВМФ по сравнению с любым нашим флотом(у них кораблей любого класса в составе ВМФ больше чем в нашем отдельном флоте). С десантными и транспортными кораблями у нас большие проблемы в целом, или Вы забыли где брали кораблики для Сирийского экспресса?
                А насчет задач....Задачи меняются и появляются новые...Сегодня цели нет, завтра есть...А корабли не за 5 минут строятся...Взять туже Сирию- до 2011-2012 нам тоже особо грузы возить не надо было воюющим партнерам, ВВС тоже не надо было делать тысячи вылетов на бородатых...Если думать что нет целей и потому ничего не надо-то зачем нам сегодня вообще армия? мы же ни с кем не воюем...вернемся к средневековью...Дружину ВВП себе смастерил (гвардией даже назвал), а остальных в случаи войны созовем, так?
                1. bulvas Офлайн
                  bulvas (Василий) 13 декабря 2017 13:10
                  +1
                  Цитата: parma
                  для чего мы свой недоавик-недокрейсер к Сирии катали? Для чего утопили 2 самолета из АГ?


                  Так и не поняли?
                  Чтобы летчиков морской авиации потренировать, боевой опыт получить
                2. seti Офлайн
                  seti (Матвей Ливанов) 13 декабря 2017 13:16
                  +2
                  -Гоняли для того чтобы летная группа (есть у нас такая) не потеряла навыки а приобрела причем в боевых условиях. Чтобы понять на будущее какой именно авианосец (или несколько) нам строить на замену Кузи. Иметь авианосец и не обкатать - зачем тогда он нужен то.. Зачем тратить кровные на его содержание ? Потому и опробовали в деле. Кузя и К справились.
                  А заказали Мистрали потому что это была часть сделки с Францией за 6 дневную войну. Ну и получили в довесок французскую технологию крупноузловой сборки. Кормовые части мы и строили.
                  -Приведите примеры чего у них больше - не увиливайте за общие фразы. Десантные корабли и у нас есть но это совсем не показатель. А транспортные корабли можем и мы мобилизовать при нужде в нашем торговом флоте но острой необходимости в этом нет. Обошлись тем самым Сирийским экспрессом ( купленным у Турции старьем и нашими БДК). Есть нужда в кораблях других классов и гораздо острей чем в транспортах.
            2. AshiSolo Офлайн
              AshiSolo (Игорь) 13 декабря 2017 20:46
              0
              Они его построили... Ну Зенит-арену построили. Много ли стран могут построить Зенит-арену?

              А у нас в Минске строили "Маяк-Минска". Обещали что такого не будет ни в Лондоне, ни в Дубае. И да, такого г***а не будет ни в Лондоне, ни в Дубае. И это ни разу не повод для гордости.

              Это как имея 20 тыщ далляров, купить на них офигенный бу премиум. А потом продать за 10 при первой поломке...
            3. Bobik012 Офлайн
              Bobik012 (Владимир) 12 марта 2018 21:54
              0
              В таком виде оно нам (и не только нам) уж точно не надо
  2. sevtrash Офлайн
    sevtrash (Сергей) 13 декабря 2017 07:57
    +1
    В сравнении с американскими авианосцами этот выглядит недоавианосцем.
  3. Ингвар 72 Офлайн
    Ингвар 72 (Игорь) 13 декабря 2017 08:07
    +2
    Имеется на борту и свой госпиталь, рассчитанный на 8 коек (до 8 лежачих серьезных больных)
    Это не госпиталь, а одна палата! В случае поражение ракетами раненых может быть в десятки раз больше. laughing
  4. mitrich Офлайн
    mitrich (Анатолий) 13 декабря 2017 08:22
    +5
    А у нас такого не было, нет и не предвидится.
  5. Монархист Офлайн
    Монархист (Лабинский Слава) 13 декабря 2017 08:37
    +1
    В своё время Н. С.заявил,что подводная лодка всё решает,а авианосцы советскому государству не нужны и всё. Уже сколько времени прошло,а у нас находят 1001 аргумент,что авианосец России не нужен.
  6. Trapper7 Офлайн
    Trapper7 (Дмитрий) 13 декабря 2017 10:07
    +3
    Молодцы бритты, отличный кораблик построили, в лучших традициях флота. У меня есть только два пожелания:
    1. Хорошей погоды и семь футов под килем
    2. В случае (не дай Бог) войны с Россией - утонуть быстро и красиво вместе со всем авиакрылом soldier
  7. Тузик Офлайн
    Тузик (Алекс) 13 декабря 2017 10:37
    0
    это какой то вертолетоносец переросток.
  8. BAI Офлайн
    BAI 13 декабря 2017 11:55
    +1
    В отличие от подавляющего большинства традиционных авианосцев «Королева Елизавета» получила две малых надстройки.

    Надстройки собирались не на верфи, а на заводе в другом место. Доставка на стапель - целая эпопея. На Дискавери показывали. Всей процедурой руководила женщина. Вот этот синий кран на фото - самый мощный кран в мире. Вес надстройки - 950 тон, поднимали этим краном.
  9. Magic Archer Офлайн
    Magic Archer (Владимир) 13 декабря 2017 11:55
    +1
    Странный корабль..и много решений спорных!Почему на такой махине нет аэу?!Почему такая слабая система ПВО?!Почему трамплин?!При таких габаритах лучше было бы использовать полноценные самолёты а не кастрированные F-35B!Да и Хокай всяко лучше вертолёта.По всей видимости сам проект слишком урезан.
    1. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA (Алексей) 13 декабря 2017 15:12
      +1
      Цитата: Magic Archer
      Почему на такой махине нет аэу?!

      Первоначально хотели. Но денег не хватило.
      Цитата: Magic Archer
      Почему такая слабая система ПВО?!

      Потому что АВ в одиночку не ходит. Его ПВО - это авиагруппа + ЭМ "тип 45".
      Задача ПВО самого АВ - это дострел единичных ПКР, прорвавшихся через систему ПВО авианосной группы.
      Цитата: Magic Archer
      Почему трамплин?!

      Как пишут сами лайми, стоимость непосредственно самой катапульты составляла 280 миллионов фунтов. Но общая стоимость работ по переделке АВ в катапультный вариант составляла первоначально 900 миллионов фунтов, а окончательно - 2 миллиарда фунтов. Фактически, катапульты удваивали стоимость АВ. Причём большая часть затрат шла не на закупку самого оборудования, а на приспособление британского АВ под американское оборудование.
      Причём проектировщики и строители были настолько уверены в том, что катапульт не будет, что? несмотря регулярно поступавшие предложения по их установке или проектированию АВ как "пригодного для модернизации в катапультный", не проводил никаких работ по приспособлению АВ к катапультам аж с 2002 года.
      Because the decision to go STOVL [that is the initial decision for jumpjets] was taken in, from memory, 2002, no serious work had been done. It had been noodled in 2005, but no serious work had been done on it. It was not a contract-quality offer; it was a simple assertion that that could be done, but nobody said, “It can be done at this price”, and certainly nobody put that in a contract.
      1. Bobik012 Офлайн
        Bobik012 (Владимир) 12 марта 2018 22:02
        0
        Вы будете смеяться, но АЭУ нет потому, что британская промышленность их делать не умеет. Сам охренел. Не владеют технологиями. Почему в америке или франции не купили, убей не догоняю. Видимо чтобы уж крякозябр, так крякозябр
    2. Alexey RA Офлайн
      Alexey RA (Алексей) 13 декабря 2017 15:15
      0
      Лучше спросите - почему у АВ с водоизмещением чуть меньше "Форрестола" авиагруппа состоит всего из 24 самолётов КВВП? smile
      1. Magic Archer Офлайн
        Magic Archer (Владимир) 14 декабря 2017 01:33
        0
        Спасибо за подробный ответ!Для меня это странный корабль.Если уж строить АВИАНОСЕЦ,то уж надо как минимум ориентироваться на Нимиц.А потратив такие огромные бабки и получить усовершенствованный Кузнецов,это за гранью моего понимания!Французы хотя бы попробовали.
        1. Alexey RA Офлайн
          Alexey RA (Алексей) 14 декабря 2017 10:03
          +1
          Цитата: Magic Archer
          Если уж строить АВИАНОСЕЦ,то уж надо как минимум ориентироваться на Нимиц.А потратив такие огромные бабки и получить усовершенствованный Кузнецов,это за гранью моего понимания!

          А Балда приговаривал с укоризной:
          «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
          smile
          Просто над процессом проектирования и постройки QE и PoW витал зловещий дух первой атомной "Королевы Елизаветы", уничтоженной внезапным налётом победивших на выборах лейбористов - по финансовым причинам. Поэтому у RN были большие шансы остаться вообще без АВ при любом значительном увеличении их стоимости (либо в результате отмены постройки, либо в результате достройки с последующей продажей за рубеж). Вот и резали ТТХ по-живому во имя экономии.
          1. Bobik012 Офлайн
            Bobik012 (Владимир) 12 марта 2018 22:04
            0
            С чего это усовершенствованный? Скорее неполноценный Кузнецов. Без ПВО, ударного вооружения и худшей авиагруппой
  10. Дирижер Офлайн
    Дирижер 13 декабря 2017 14:05
    0
    Цитата: seti
    Чем они молодцы ? Корабль красивый но этого мало.
    Строительство велось 8(!) лет и превысило бюджет более чем в два раза. Не говоря уже о стоимости авиа группы. Это привет тем кто кричит что у нас все делают с задержкой.. Везде так и США тоже не исключение...И доводка его займет еще 5 лет. Итого 13(!)..Но это на словах а на деле..Нужно освоить кучу новых механизмов а трансгендерам ее величества нынче на флоте не до того.
    Если все таки до ведут до ума его брата Принца Уэльского (ну разыщут деньги а их нет) то во флоте наглосаксов нет достаточно кораблей сопровождения.. Да и те что есть не радуют надежностью..Ау авианосец без прикрытия.. Это как ? Может у наших закадычных партнеров с другого берега лужи 50 старых эсминцев одолжат за очередной прогиб но сомневаюсь..Времена нынче не те..
    И последнее.. Где его применять то ? На север он как Тобаки не пойдет равно как и Тихий океан, куда не потащишь эскадру сопровождения, да и до берегов Индии далековато. Остается Атлантика с африканскими берегами, Красное море для контроля над Суэцким каналом.
    Вывод - Queen Elizabeth – скорее корабль престижа для Великобритании, которая подспудно страдает от потери своего статуса "владычицы морей" и пытается показать свою роль в мировом господстве.
    Ну и потенциальная мишень и место для будущих тренировок наших водолазов если приплывет к нашим гостеприимным берегам за новой интервенцией.

    деньги можно взять у лондонских сидельцев , правовая база уже есть.
  11. AlexanderBrv Офлайн
    AlexanderBrv (Брюханов Александр Борисович) 13 декабря 2017 17:44
    +1
    [b][/b]Англичане слишком оптимистичны - авиагруппа до 70 ЛА? Ангары авианосца Queen Elizabeth вмещают не более 23 ЛА, на палубе можно разместить до 30-35 ЛА. И как оперировать с такой авиагруппой на "перегруженной" палубе? В ближайшие годы Queen Elizabeth, скорее всего, будет использоваться в качестве десантного вертолётоносца (взамен выводимого в 2018 году из состава ROYAL NAVY "Оушена").
    1. voyaka uh Офлайн
      voyaka uh (Alexey) 14 декабря 2017 21:21
      +1
      Пока не освоят F-35B. Если даже простенькие Харриеры сумели переломить ход Фолкленской войны ( англичане помнят об этом) то уж у накрученных Ф-35 возможностей гораздо больше.
  12. люся Офлайн
    люся (люся) 13 декабря 2017 21:52
    0
    Цитата: bulvas
    Чтобы летчиков морской авиации потренировать, боевой опыт получить

    Они и так по КБП тренируются в С-3, только у них почти все упражнения по ВЦ.
    Какой боевой?
  13. люся Офлайн
    люся (люся) 13 декабря 2017 21:54
    +1
    Цитата: Ингвар 72
    Это не госпиталь, а одна палата! В случае поражение ракетами раненых может быть в десятки раз больше.

    На корабле есть корабельный морг, только Вам этого знать не обязательно.
    1. Bersaglieri Офлайн
      Bersaglieri 13 декабря 2017 23:37
      0
      На любом корабле, где есть полноценный медблок,есть и морг с холодильником. Норматив такой.
      1. Wasiliy1985 Офлайн
        Wasiliy1985 (Василий) 15 декабря 2017 20:38
        0
        Разные страны - разные нормативы.
  14. Bersaglieri Офлайн
    Bersaglieri 13 декабря 2017 23:36
    0
    Катапульты не хватает...Для STOBAR- переразмерен. (как и наш "Кузнецов", впрочем)
    Нормальные размерения для STOBAR- это "Кавур" или "Хуан Карлос"
  15. люся Офлайн
    люся (люся) 14 декабря 2017 11:35
    +1
    Цитата: Bersaglieri
    морг с холодильником


    Если с холодильником по нормативу Г.Онищенко, то уже для приготовления омуля с душком. drinks
  16. владимир1155 Офлайн
    владимир1155 (владимир) 14 декабря 2017 17:58
    0
    англичане зотят покорять другие страны? но хотябы понимают, что против России он бесполезная мишень
  17. Wasiliy1985 Офлайн
    Wasiliy1985 (Василий) 15 декабря 2017 20:29
    +1
    Интересная конструкция на последнем фото.. Это не боезапас ли часом? В такой бочке, опоясанной рукавом подачи, что ниже блока стволов..
    Если да, то интересно очень - как оно себя в минусовые температуры при шторме чувствовать будет? И как с обмерзанием рукава подачи дела обстоят?..
  18. Wasiliy1985 Офлайн
    Wasiliy1985 (Василий) 15 декабря 2017 20:35
    0
    Оборонительное вооружение: 3 зенитных артиллерийских установки Phalanx CIWS, 4х30-мм артиллерийских установки 30mm DS30M Mark 2 и пулеметы для противодействия асимметричным угрозам.
    Особенно "ассиметричные угрозы", подавляемые пулеметами, впечатляют.
    Самодвижущееся морское братское захоронение на 1600 обустроенных могилок..
  19. polkovnik manuch Офлайн
    polkovnik manuch (Николай) 23 декабря 2017 19:06
    0
    Ожидал и увидеть и услышать что-то более впечатляющее !
  20. Turist1996 Офлайн
    Turist1996 (Turist) 1 января 2018 21:36
    0
    А ещё отсутствие АЭУ заставило отказаться от катапульт, из-за этого пришлось в качестве основного авиационного вооружения принимать недосамолет Ф-35. А из-за этого пришлось делать трамплин, как на "Кузе" (ау, где хаятели советской инженерно-морской мысли?). Да и трамплин то тоже такой, что половина площади баковой части полетной палубы - просто стоянка для "пожарок". И угловой посадочной палубы - и в помине нет!! Коробка заточена исключительно под один тип ЛА. И тот - эксклюзив!!
    Абзац - британский "гений" судостроения родил мегакорабль! А по сути: гора родила мышь....
  21. jurijsv Офлайн
    jurijsv (Юрий) 25 марта 2018 18:56
    0
    Даст бог "Кинжал" испытать
  22. Ратник2015 Офлайн
    Ратник2015 (Михаил Сириец) 25 июля 2018 22:26
    +1
    Серьёзный такой чертяка ! Крупная цель однако и достойный "приз" ! laughing
  23. Bobik012 Офлайн
    Bobik012 (Владимир) 10 августа 2018 16:04
    0
    Побольше бы таких! Тогда и война нам не страшна
Картина дня