Суд решил, что басаевским террористам достаточно колонии общего режима

72
И спустя 22 года со времени осуществления захвата боевиками больницы в ставропольском городе Будённовск выносятся судебные приговоры в отношении боевиков и их соучастников. Сегодня Северо-Кавказский окружной военный суд вынес обвинительные вердикты в отношении двух членов бандгруппы Шамиля Басаева. Речь идёт о боевиках Магомеде Маздаеве и Рамзане Белялове, которые получили 13 и 15 лет колонии общего режима соответственно.

Суд решил, что басаевским террористам достаточно колонии общего режима




Маздаев и Белялов были осуждены по статье об участие в террористическом акте. Остальные обвинения пришлось снять в связи с истечением срока давности.

Белялов заплатит родственникам потерпевших и жертв трагедии в Будённовске 300 тысяч рублей за моральный ущерб. При этом известно, что боевику Маздаеву иски по выплате морального ущерба потерпевшей стороной не предъявлялись.

В ходе заседания суда, как сообщает пресс-служба, пришлось вмешиваться судебным приставам, которые урезонили одного из подсудимых, в резкой форме заявившего о несогласии с приговором.

Боевики около 20 лет скрывались от следствия. Лишь в 2014 и 2015 годах они были задержаны: Белялов – под Волгоградом, Маздаев – на территории Чеченской Республики.

Следствие установило, в своё время и один, и другой вступили в басаевскую террористическую группировку по собственной воле. Они были среди более чем 150 террористов, захвативших больницу в Будённовске в 1995 году. Тогда боевиками были убиты 129 человек, ещё 317 получили ранения. Террористам на основании личного распоряжения тогдашнего главы государства беспрепятственно позволили выехать на подготовленных автобусах за пределы Ставрополья – в Чечню, находившуюся (частично) под контролем международных террористических группировок.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 декабря 2017 13:36
    Название статьи немного провокационное
    1. +12
      13 декабря 2017 13:38
      Эти не отсидят от звонка до звонка… обоих ждет или "инсульт" или "инфаркт"…
      1. +15
        13 декабря 2017 14:05
        На "общаке " беспредела больше чем на "строгаче" и там больше вероятность потерять здоровье или жизнь вообще, сейчас у правоохранителей другой головняк как раскидать террористов по тюрмам и зонам ,что бы они там меньше между собой контактировали и обьединялись в группы.
        1. +5
          13 декабря 2017 15:46
          Цитата: РУСС
          На "общаке " беспредела больше чем на "строгаче" и там больше вероятность потерять здоровье или жизнь вообще
          Дожили ! Надеемся , что справедливый приговор упырям вынесут по понятиям , а не по закону. am
          1. +2
            13 декабря 2017 15:55
            Так там такие же участники банд формирований они так сказать домой пришли.
          2. +6
            13 декабря 2017 22:11
            Цитата: fif21
            Дожили ! Надеемся , что справедливый приговор упырям вынесут по понятиям , а не по закону.

            А может стоит ЗАКОН вернуть? И вернуть высшую меру, которую отменили в угоду Запада? Либерастам - пожизненное, а предателям - зеленка на лоб, что б инфекции не было!
            1. +2
              14 декабря 2017 08:30
              Тогда боевиками были убиты 129 человек, ещё 317 получили ранения.

              за такую мелочь
              которые получили 13 и 15 лет колонии общего режима

              Это что??? Личное распоряжение светлейшего??? Обычно столько за разбой дают.
              Это не приговор, это приглашение на дальнейшую работу...... Совсем суд долбанулся.... Слов нет, одни маты!!!
              И что за хрень - срок давности для ТЕРРОРИСТОВ???
        2. +1
          13 декабря 2017 15:55
          У нас давно есть зеленые (исламские зоны) так что возможно их еще и спочетом примут , таких надо на строгач сажать,что бы вышли инвалидами
          1. 0
            13 декабря 2017 22:05
            Цитата: Ратник-80
            ,что бы вышли

            В тряпичных бушлатах.
      2. +3
        13 декабря 2017 14:19
        Цитата: Шура пермский
        Эти не отсидят от звонка до звонка… обоих ждет или "инсульт" или "инфаркт"…

        радуев пример
        1. +1
          13 декабря 2017 15:05
          Цитата: Шура пермский
          Эти не отсидят от звонка до звонка… обоих ждет или "инсульт" или "инфаркт"…
          Цитата: LSA57
          радуев пример
          Радуев в "Белом лебеде" пожизненное отбывал, там уж точно режим намного серьезнее, чем на строгаче. Не вижу логики в Ваших рассуждениях.
          1. +2
            13 декабря 2017 15:16
            Цитата: Ami du peuple
            Не вижу логики в Ваших рассуждениях.

            логика проста. дело не в режиме.
            обоих ждет или "инсульт" или "инфаркт"…
        2. 0
          13 декабря 2017 15:49
          Цитата: LSA57
          радуев пример
          У этого комсомольца-вакхабита была трепанация черепа , так ,что и на свободе он долго не протянул бы. hi
          1. +3
            13 декабря 2017 15:57
            Цитата: fif21
            У этого комсомольца-вакхабита была трепанация черепа , так ,что и на свободе он долго не протянул бы.

            но ведь умер он не от этого.
            Дата смерти: 14 декабря 2002 г.
            Место смерти: Соликамск
            Причина смерти: Внутреннее кровотечение
      3. +4
        13 декабря 2017 15:11
        Цитата: Шура пермский
        Эти не отсидят от звонка до звонка… обоих ждет или "инсульт" или "инфаркт"…

        Дай то Боги. Такие исчадия иблиса не должны ходить по Земле, а гнить в ней и лучше заживо. Кроме самой смерти должна страшить не только неотвратимость наказания, но и ужас от него. К таким и казни применимы и чем страшнее, тем лучше. Меньше будут в человеконенавистнические стаи сбиваться и законы нарушать. am
      4. +1
        13 декабря 2017 16:16
        В этом плане нам есть чему поучиться у Израиля, как бы их не критиковали, там с террористами разговор короткий.
        1. 0
          14 декабря 2017 18:04
          INVESTOR Вчера, 16:16 ↑
          В этом плане нам есть чему поучиться у Израиля, как бы их не критиковали, там с террористами разговор короткий.
          Ошибаешься, доргой!У нас теперь с ними нянькаются как в Европе.В этом плане не надо у нас учиться.
      5. 0
        13 декабря 2017 20:25
        Их ждёт тюремное кладбище с номером.
    2. +5
      13 декабря 2017 13:39
      Цитата: Тралл
      Название статьи немного провокационное

      Не без этого. Но приговор, мягко говоря, удивляет... negative
      1. +19
        13 декабря 2017 13:50
        самый гуманный к уб..кам суд в мире... это как с самообороной: твари/ям, которые убил/и несколько человек могу дать меньший срок, чем защищавшемуся и убившему их человеку.
      2. +4
        13 декабря 2017 13:57
        Цитата: Джедай
        Цитата: Тралл
        Название статьи немного провокационное

        Не без этого. Но приговор, мягко говоря, удивляет... negative

        Не удивляйтесь - на общем отбывать намного сложнее,чем на строгом,где порядка больше - на общем и в бараках беспредел и от администрации - короче не доживут они до конца срока, хотя конечно на пожизненное их дела тянут.
        1. +5
          13 декабря 2017 14:14
          Цитата: лесовозник
          Не удивляйтесь - на общем отбывать намного сложнее,чем на строгом,где порядка больше - на общем и в бараках беспредел и от администрации - короче не доживут они до конца срока

          Дай Бог чтобы так и было.
          Цитата: лесовозник
          хотя конечно на пожизненное их дела тянут.

          Это точно, где-нибудь на урановых рудниках или в каменоломне.
      3. +1
        13 декабря 2017 14:48
        Цитата: Джедай
        Цитата: Тралл
        Название статьи немного провокационное

        Не без этого. Но приговор, мягко говоря, удивляет... negative

        Не скажите. На "строгаче" с этими ками разобраться будет тяжелее, чем на общем. Так что. Поживем - увидим.
    3. +6
      13 декабря 2017 13:40
      Цитата: Тралл
      Название статьи немного провокационное
      В чём провокация? В том, что вместо строгого или крытки, упырям дали общий, как первоходкам?
      1. +2
        13 декабря 2017 14:40
        Ага. И сидят потом в одном месте и те, кто магазин ограбил и те, кто теракты устраивал. Норм, чо.
        Гуантанамо своего не хватает.
    4. +3
      13 декабря 2017 19:40
      Цитата: Тралл
      Название статьи немного провокационное

      Однозначно! Но мужики вроде особо не повелись на сайте.. hi
      Такие зверьки долго не живут, даже в Чечне или где бы они не были..
  2. +2
    13 декабря 2017 13:37
    Бармалеев казнить!
  3. +2
    13 декабря 2017 13:51
    Судей нужно на общий сажать, а этим подон -кам, только строгий режим, иди вообще п/ж!!!!
    1. +5
      13 декабря 2017 14:00
      Цитата: Геркулесыч
      Судей нужно на общий сажать, а этим подон -кам, только строгий режим, иди вообще п/ж!!!!

      Я не всегда бываю согласен с вашим мнением, но тут подпишусь под каждым словом!
      Могу также предположить, что их быстренько освободят по УДО за "хорошее поведение".
      1. +3
        13 декабря 2017 14:11
        Цитата: А. Привалов
        быстренько освободят по УДО за "хорошее поведение".

        Не освободят. Вернее,не выйдут. Никогда. Не зря же один из упырей устроил в суде бузу,ага. "Общий режим" только звучит гуманно-расслабляюще.
      2. +4
        13 декабря 2017 19:49
        Цитата: Геркулесыч
        Судей нужно на общий сажать, а этим подон -кам, только строгий режим, иди вообще п/ж!!!!

        Много вы понимаете в судебной системе и еще "кровной мести"...
        Цитата: А. Привалов
        Я не всегда бываю согласен с вашим мнением, но тут подпишусь под каждым словом!
        Могу также предположить, что их быстренько освободят по УДО за "хорошее поведение"

        Вот этот "товаищь " очень хорошо понимает в интригах и политике давления и смуты .. soldier
        Думай прежде ,чем писать на радость некоторым (без обиды)
  4. +8
    13 декабря 2017 13:52
    Я вот не понял - почему им не вменили Терроризм и не упаковали пожизненно? Что у нас в стране черт возьми за законы которые имеют "срок давности" для таких ков - убийство, захват заложников, убийство сотрудников правопорядка, Терроризм?!! am Для всех террористов должен быть только один Закон - расстрел, отложенный пожизнено. И никаких тебе помилований (вообще отдельно прописать невозможность помилования), тем более сокращения срока с возможностью выхода. Единственный вариант выйти для приговоренного по терроризму - это пересмотрение дела, отмены предыдущего решения и признания - НЕ виновным, но и обязательным покаранием того кто виновен в обвинении невиновного!!
    1. +1
      13 декабря 2017 19:00
      Всецело "ЗА"! Тем более, что, как говорят, из этого мерзостного Совета Европы мы вышли, а значит, мораторий на казнь можно бы и отменить.
    2. 0
      14 декабря 2017 07:43
      ***Маздаев и Белялов были осуждены по статье об участие в террористическом акте. Остальные обвинения пришлось снять в связи с истечением срока давности***.
      Это самый первый абзац новости.
      Или "терроризм" и "участие в террористическом акте" - не есть одно и то же?
  5. +4
    13 декабря 2017 13:53
    Странный приговор. За участие в банд формированиях такого типа надо пожизненно давать. Уверен, на судью надавили.
    1. +3
      13 декабря 2017 19:44
      Цитата: Хаос
      Странный приговор. За участие в банд формированиях такого типа надо пожизненно давать. Уверен, на судью надавили.

      Может наоборот ...? Думаю их многие ждут , чтобы посмотреть в глаза (без свидетелей) и т.д.
  6. +4
    13 декабря 2017 13:54
    Общий режим за терроризм это уже шедевр! Если я правильно понимаю,в качестве бонуса,к нему ,к общему режиму, полагается условно досрочное освобождение за хорошее поведение и амнистия?
  7. +1
    13 декабря 2017 14:12
    Тем самым Кавказский окружной военный суд взял всю ответственность за гибель жителей Буденовска на себя.
    Если-бы у судей погибли в этом городе родственники, думаю, что они не были-бы так снисходительны к террористам с кровавыми руками.
  8. +4
    13 декабря 2017 14:16
    А терроризм разве не преступление без срока давности? Да и к чему было применять столь гуманные методы к террористам? Снова кивок в сторону "нейтралитета"?Не многовато ли уже педерастического нейтралитета? В цивилизованных странах агентам спецслужб выдают лицензии на убийство и пожалуйста, израильтяне отстреливают "Черный сентябрь", британцы отстреливают "ирландскую республиканскую армию".
  9. +4
    13 декабря 2017 14:21
    Правильно... Пусть на зонах занимаются пропагандой этой заразы... Общий режим им в помощь! У нас же на зонах с этим полный порядок... Нет никаких джамаатов и пр. бурды. Ну а про срок и говорить нечего... Просто издевательство.
  10. +3
    13 декабря 2017 14:29
    Чет сроки совсем скромные...
    1. 0
      13 декабря 2017 15:11
      Судьи "вошли в положение" подсудимых.
  11. +3
    13 декабря 2017 15:12
    Охреневаю от этого государства и правосудия!Легли под Америку и отменили смертную казнь.
    1. +2
      13 декабря 2017 19:03
      В самой америкашке, кстати, никто её не отменял. Зато в полностью отдавшуюся Европе они это требовали со всем возможным рвением. Опять же, и наши дерьмократы в своё время подсуетились.
    2. 0
      13 декабря 2017 19:10
      В Америке то как раз и не отменена. А вот в Европе да, вот из за присоединения к их конвенции и отменили.
      1. 0
        13 декабря 2017 23:23
        да,вот это как раз и странно
  12. 0
    13 декабря 2017 15:17
    Наверное сам кадыров судье позвонил...
  13. 0
    13 декабря 2017 15:34
    А кто-то помнит? Я помню как это все было, помню как Черномырдин с ними говорил. Позорная часть истории России.
    1. +1
      14 декабря 2017 07:42
      Цитата: Сергей Аверченков
      А кто-то помнит? Я помню как это все было, помню как Черномырдин с ними говорил. Позорная часть истории России.

      Помню... Помню, как у нас майор рассказывал и плакал, когда "чехов" зажали в ущелье и осталось только гранатами закидать. Не успели((( Приказ пришёл, всех выпустить и не дай бог плохо посмотреть на них... А они выходили из ущелья с оружием, идя между нашими. Шли плевали и посмеивались.((( Помню! Помню слёзы этого майора.
      Летом съездил в бывшую часть. Части уже нет, но монумент остался. Поклонился братьям!!! Помню, ВСЁ помню...
  14. +3
    13 декабря 2017 15:39
    Надеюсь , что Прокуратура РФ обжалует приговор. Нет для террористов ни срока давности ни прощения. Пожизненное -вот единственный приговор достойный их злодеяний. А приговор суда- это издевательство над погибшими и искалеченными в той бойне. Члены Басаевской банды должны знать , за то , что они сделали в Буденовске (и не только!) прощения им не будет. hi
  15. +2
    13 декабря 2017 15:40
    Это еще раз показывает, что представляет наше правосудие. Вместо того, что бы бандитов, руки которых в крови, поставить к стенке, у нас уже готовы их выпустить. Давайте ребята, убивайте дальше. Видимо хорошо заплатили судейским и прокурорским. А когда эти сволочи опять начнут взрывать и убивать русских, наша власть потупит скромно глазки и будет нести каку-нибудь околесицу про права человека или что-нибудь еще. Эх. ребята, нет на Вас Сталина. Всех бы поставил к стенке: и бандитов. и судейских и прокурорских. и всех чиновников. которые допускают этот беспредел. Чума на ваши головы.
    1. 0
      13 декабря 2017 22:09
      А что ты хочешь от проовского правительства, от судей и прочей швали получавших мани от боевиков. Рыльце то у многих в "пушку", а вдруг наружу что выплывет. Далеко ходить за примером не надо. Хотя бы тот же Березовский.
  16. +2
    13 декабря 2017 16:22
    Это позор для судебной системы России. Даже без комментариев.
  17. 0
    13 декабря 2017 16:26
    В Беслане среди убитых боевиков был террорист, осужденный на несколько лет лишения свободы за участие в бандформированиях и освобожденный по УДО.
    Так что надеяться на то, что на "общаке" они не отсидят и помрут надеяться не стоит.
    Наоборот , надо готовиться к тому, что придется с ними столкнуться в бою в очередной раз.
  18. 0
    13 декабря 2017 16:34
    как интересно. даздравствуй наш суд самый гуманный суд в мире.
    шоб вас черти дрючелли твари!
  19. +2
    13 декабря 2017 18:25
    Только смертная казнь. Честь имею.
    1. +1
      13 декабря 2017 22:03
      Цитата: мичман
      Только смертная казнь. Честь имею.

      Путин и К другого мнения. Они все еще "партнеров" расстроить опасаются, что же про Россию в "просвещенных" европах подумают!
      1. 0
        14 декабря 2017 07:46
        "+" Я с Вами одного мнения
  20. 0
    13 декабря 2017 19:10
    А жаль не пожизненное....
  21. +1
    13 декабря 2017 19:48
    Судей надо вместе с этими козлами посадить !
  22. +1
    13 декабря 2017 20:31
    Опа за убийство 129 человек в составе организованной группы теперь дают 13-15 лет!
    Да у нас самый гуманный суд в мире!

    Я смотрю на все это и ... оболдеваю , куда катиться Россия!
    Кто же Ее уважать то будет?
    У нас в стране какой то системный збой!
  23. 0
    13 декабря 2017 21:58
    Цитата: Шура пермский
    Эти не отсидят от звонка до звонка… обоих ждет или "инсульт" или "инфаркт"…

    А моет и УДО ждет.
  24. 0
    13 декабря 2017 22:00
    Умом Россию не понять!
  25. 0
    13 декабря 2017 22:03
    Если случайно попадут под сосну, или наедет трактор, а может инсульт или инфаркт, то это будет не плохо. Возможен также и суицид. По любому жить эти убийцы детей не должны. Я вообще то удивлён, почему им не дали пожизненное. Думаю на зоне исправят эту несправедливость. Ведь там тоже наши люди.
  26. 0
    13 декабря 2017 22:14
    Есть такой фильм-"Три дня в Одессе", так там один уголовник сказал, что власть коммунистов он ненавидит, но уважает за то, что они свои законы, которые приняли, строго соблюдают все. А после таких приговоров самому хочется взять оружие в руки и быть судьёй!
  27. 0
    13 декабря 2017 23:55
    ну не понимаю я как по этой статье может быть наказание , гуманнее удара топора request сроки давности ... по Буденовску ... ну ну , на наших кичах и так уже очень много парится экстримистских экскриментов , скоро это количество перерастет в качество , без вариантов
  28. 0
    14 декабря 2017 00:07
    Исполнять надо было обоих, а не разводить этот цирк.
    А так им наверное еще и УДО светит.
    На счет того, что "зона рассудит" я бы не обольщался.
    Там вокруг куча правозащеканцев виться будет,
    следя за условиями содержания.
  29. +1
    14 декабря 2017 02:09
    Зачем этих кровавых гнид вообще доводить до суда? Посадить на кол вблизи места преступления - роддома в Буденоске и вся недолга!
  30. 0
    14 декабря 2017 08:10
    "При этом известно, что боевику Маздаеву иски по выплате морального ущерба потерпевшей стороной не предъявлялись."

    Вообще дикость какая-то. Как можно предъявлять моральный ущерб при гибели людей? Во сколько оценить жизнь человека? Почему это вообще возможно? А сам погибший согласен с оценкой своей жизни? Если деньги получат, то инцидент исчерпан?
    Потому и не стали предъявлять. Нам пытаются привить что-то нечеловеческое.
  31. +1
    14 декабря 2017 14:48
    Суд решил, что басаевским террористам достаточно колонии общего режима

    это было бы смешно, если б не было так грустно... (с)
  32. 0
    14 декабря 2017 22:25
    Этож сколько бабла надо навалить Фемиде на весы, чтобы за теракт общего давать?
  33. 0
    17 декабря 2017 18:06
    Суд решил, что басаевским террористам достаточно колонии общего режима
    Нет!Это-плохое решение.Сгноить их на тяжёлых работах во имя России Русской православной.Или-смертная казнь.Самое малое-лет 30 строго режима от звонка до звонка с конфискацией имущества.
    Хотя таким-гноить их на каторжных работах или смертная казнь.