В Британии объявили о завершении первого этапа испытаний гиперзвукового аппарата

Британский концерн BAE Systems совместно с Манчестерским университетом объявили об успешном завершении первого этапа летных испытаний перспективного гиперзвукового аппарата Magma Concept, сообщает Взгляд со ссылкой на газету Daily Mail.

В Британии объявили о завершении первого этапа испытаний гиперзвукового аппарата


«В будущем беспилотные летательные аппараты станут еще более смертоносным оружием благодаря новой технологии "Безвоздушного полета" (Flapless flight), которая сделает их легче, быстрее и малозаметнее», – пишет газета.


Так, в летательном аппарате на смену сложным механическим закрылкам «пришла передовая система управления, которая будет использовать уникальный механизм "безвоздушного полета" для маневрирования самолета, обеспечивая судну незаметность».

Отмечается, что решение этой проблемы может привести к улучшению управляемости, а также «снизить вес летательного аппарата и расходы на его техническое обслуживание, что позволит в будущем создавать более эффективные самолеты как в военной, так и в гражданской сфере».

Технологии, которые мы разрабатываем с Манчестерским университетом, позволят проектировать более дешевые, высокопроизводительные самолеты следующего поколения,
сказал инженер-разработчик Клайд Уорсоп.

Наши инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы приводят к непрерывному технологическому совершенствованию наших передовых военных самолетов, а также гарантируют аэрокосмической промышленности Великобритании технологическое лидерство и наличие необходимых компетенций в проектировании и строительстве самолетов будущего,
добавил он.

Две новые технологии, которые будут испытаны с помощью реактивного беспилотника, – это управление циркуляцией крыла (Wing Circulation Control, WCC) и жидкостный вектор тяги (Fluidic Thrust Vectoring, FTV).

WCC получает воздух от авиационного двигателя и выдувает его на сверхзвуковой скорости через заднюю кромку крыла, обеспечивая контроль над воздушным судном. В свою очередь FTV использует продутый воздух для отклонения выхлопных газов, позволяя изменить направление воздушного судна.

По данным газеты, «дальнейшие летные испытания, конечной целью которых является выполнение аппаратом полета без каких-либо движущихся поверхностей крыла или хвостового оперения, запланированы на ближайшие месяцы».
Использованы фотографии:
http://gadget-today.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

30 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Джедай Офлайн
    Джедай (Максим) 14 декабря 2017 13:06
    +6
    Британский концерн BAE Systems совместно с Манчестерским университетом объявили об успешном завершении первого этапа летных испытаний перспективного гиперзвукового аппарата Magma Concept

    Ну поглядим дальше, что там британские учёные сваяли. wassat
    1. Идущий Офлайн
      Идущий (Виктор) 14 декабря 2017 13:22
      +5
      Такое впечатление , что это вброс для втягивания России в гонку.
      1. Джедай Офлайн
        Джедай (Максим) 14 декабря 2017 13:24
        +4
        Скорее показуха что Мелкобритания тоже не щи лаптем хлебает.
        1. Идущий Офлайн
          Идущий (Виктор) 14 декабря 2017 13:28
          +5
          Или два в одном.
          1. maxim947 Офлайн
            maxim947 (Максим) 16 декабря 2017 00:27
            0
            Сейчас наука с маркетингом неразрывно связаны, посему задача основная это выбить деньги, а там уже как пойдет.
  2. sa-ag Офлайн
    sa-ag (Старый грек Каракаргопуло) 14 декабря 2017 13:08
    +1
    у кого технический английский, а то жидкостный вектор тяги как то в тупик ставит:-)
    1. san4es Офлайн
      san4es 14 декабря 2017 13:23
      +5
      Цитата: sa-ag
      ...жидкостный вектор тяги как то в тупик ставит:-)

      ..."Отклоняемый вектор тяги", хотят сказать
      1. Paranoid50 Офлайн
        Paranoid50 (Александр) 15 декабря 2017 00:38
        +2
        Цитата: san4es
        Отклоняемый вектор тяги",

        Да,дословно -"струйный". Журналисты же взяли первое по алфавиту(не основное) значение слова и сели в лужу. wassat Прямые цитаты лучше вообще в оригинале читать. А то так переведут... Так,вот, и войны начинаются. laughing
  3. devis Офлайн
    devis (Игорь) 14 декабря 2017 13:13
    +1
    Цитата: sa-ag
    у кого технический английский, а то жидкостный вектор тяги как то в тупик ставит:-)

    Они и сами в тупике от того ,что " газета пишет".
    Но ёжики лапше рады,кто то пальцы поколол.
    1. Удав КАА Офлайн
      Удав КАА (Александр) 14 декабря 2017 22:15
      +1
      Цитата: devis
      Они и сами в тупике от того ,что " газета пишет".

      Газета много чего написала, вот только о достигнутой скорости умолчала.
      В Британии объявили о завершении первого этапа испытаний гиперзвукового аппарата
      но с такими обводами корпуса на гиперзвуке делать нечего: сгорит он к едрене фене!
  4. Berkut24 Офлайн
    Berkut24 (Алексей) 14 декабря 2017 13:20
    +2
    Американцы уткнулись в проблему плазмы и, соответственно, в проблему управления аппаратом на гиперзвуковых скоростях. Англичане, похоже, до этой проблемы еще не дошли.
    WCC получает воздух от авиационного двигателя и выдувает его на сверхзвуковой скорости через заднюю кромку крыла

    Как-то и насчет гиперзвука у меня сомнения. Гиперзвук выдаёт прямоточный двигатель, тут, судя по всему, им и близко не пахнет. С таким "гулянием" потока воздуха по полостям в крыльях дай Бог чтобы выйти на сверхзвук. На гиперзвуке крылья практически в принципе не нужны - это лишнее сопротивление. Крылом служит поверхность корпуса аппарата. Для управляемости "снарядом" добавляют подруливающие поверхности с минимальной площадью.
    В общем, опять "британские учёные" поведали через "британские СМИ".
    1. voyaka uh Офлайн
      voyaka uh (Alexey) 14 декабря 2017 14:14
      0
      Они, похоже, пока отрабатывают технику управления полетом в воздухе без механики.
      А потом, если получится, применят ее на гиперзвуковом аппарате.
      1. Berkut24 Офлайн
        Berkut24 (Алексей) 14 декабря 2017 17:40
        +2
        На гиперзвуке совершенно другая "механика". Другие температуры, другое "обтекание" тела окружающим воздухом. То, что работает на дозвуке не работает на сверхзвуке. То, что работает на сверхзвуке не будет работать на гиперзвуке.
        Когда-то наши продували модели F-15 и F-18 и выяснили, что их скоростные возможности на сверхзвуке сильно ограничены из-за того, что чем выше скорость этих самолетов, тем меньше воздуха попадает в воздухозаборники двигателей. Поток рассекается таким образом, что расходящийся фронт при бОльшей скорости начинает обтекать корпус слишком широко. А у этих пепелацев двигатели слишком прижаты к корпусу по бокам. Эту проблему на МИГ-31 решали "большими ушами" их формой и т.д. А вот у СУ-27 и МИГ-29 и их последователей движки перекочевали уже под брюхо.
        На сверхзвуке воздух начинает себя во многом вести как даже не жидкое, а в какой-то степени твёрдое тело. Вот где тут прилепить англицкие крылышки? Любое аэродинамическое "крыло" в потоке будет вырвано "кирпичом" из воздуха. То, что сделано в части управления на "Цирконе" может работать только ввиду того, что почти весь поток встречного воздуха загоняется в воздухозаборник и сжирается прямоточником как рабочее тело, а для управления аппарата используются жалкие остатки встречного потока, которые как-то не сумели попасть в "забрало".
        1. voyaka uh Офлайн
          voyaka uh (Alexey) 14 декабря 2017 17:49
          0
          Наверное, Вы правы.
          Циркона, правда, еще никто не видел, это некая "полумифическая" разработка, а вот X-51A WaveRider (который почему-то принимают за Циркон) под крылом Б-52выглядит, как на Вашем рисунке.
          1. Berkut24 Офлайн
            Berkut24 (Алексей) 14 декабря 2017 18:47
            0
            Законы физики и накопленные знания зачастую приводят к одинаковым решениям разных КБ по схемотехнике. Я мог бы привести в пример Су-27 и МИГ-29, где внутри разные начинки, но поразительное сходство планеров при разных размерах. А ведь делали два конкурирующих КБ.
            Я не удивлюсь, если и в области гиперзвука с учетом того, что 3 страны находятся примерно на одном уровне общая компоновка будет сходной. Вот российско-индийские взгляды на проблемы
            1. Вадим237 Офлайн
              Вадим237 (Вадим) 14 декабря 2017 20:29
              +1
              Сразу видно у кого компоновку свиснули.
              1. Berkut24 Офлайн
                Berkut24 (Алексей) 15 декабря 2017 10:57
                0
                Компоновка родилась лет 20 назад. И создавали её не столько инженеры, сколько компьютерное моделирование. Тут всё очевидно - скорость на гиперзвуке может обеспечить только прямоточник. А чтобы прямоточник заработал нужен ускоритель, который выведет этот прямоточник на скорость близкую у гиперзвуку, иначе прямоточник не заработает. Что мы и фидим на всех картинках - сзади ускоритель, к нему спереди пристыкован прямоточник. В СССР у нас на полигоне Капустин Яр (где я и служил) реализовывался проект "Холод". Ускорителем тогда была ракета от С-200, вместо боевого блока к ней примастрячили прямоточник. Тогда познавали физику процесса. Сейчас определили назначение ракеты как противокорабельное, с воздушным базированием. А теперь попробуйте как-то по другому сконфигурировать изделие...
  5. баклан Офлайн
    баклан (Станислав) 14 декабря 2017 13:24
    +3
    Судя по картинке, испытания можно не продолжать... laughing
    1. Siberian Офлайн
      Siberian (Алексей) 14 декабря 2017 14:34
      +5
      На фото - Skylon - аппарат вообще от другого проекта
  6. павлентий Офлайн
    павлентий (павел) 14 декабря 2017 14:44
    +1
    "WCC получает воздух от авиационного двигателя и выдувает его на сверхзвуковой скорости через заднюю кромку крыла, обеспечивая контроль над воздушным судном. В свою очередь FTV использует продутый воздух для отклонения выхлопных газов, позволяя изменить направление воздушного судна."

    Я эту хрень три раза прочитал, пока более менее понял...Видимо перевод кривой, речь скорее всего об управлении сверхзвуковым потоком и изменении его направления, но как это реализовать, наверное не знают и британские ученые)
    1. Вадим237 Офлайн
      Вадим237 (Вадим) 14 декабря 2017 20:35
      +1
      Получается что часть воздуха попадает в сопло, проходит предкамеру, в конце которой есть воздушные ответвления к системе управления крылом - по сути "разделённое сопло" в одном происходит сгорание топлива, а в другом управление аппаратом - под действием давления, набегающего потока воздуха.
  7. павлентий Офлайн
    павлентий (павел) 14 декабря 2017 14:47
    +3
    Flapless flight, я бы дословно перевел "полет без использования отклоняющихся поверхностей", а не какая-то дичь про "безвоздушный полет"))
    1. Falcon5555 Офлайн
      Falcon5555 15 декабря 2017 01:12
      0
      Полет без закрылков.
  8. Falcon5555 Офлайн
    Falcon5555 15 декабря 2017 01:49
    0
    Wing Circulation Control - это похоже на опечатку какого-то англицкого журналиста. Обычно говорят о "circulation control wing (CCW)" - что-то вроде "крыло с управляемой циркуляцией" - обычно вокруг задней кромки, которой придают закругленную форму специально для этого, чтобы показать этот фокус. "Fluidic Thrust Vectoring, FTV" - это что-то типа "жидкостное управление вектором тяги" - подразумевается, что при неизменной геометрии сопла, в противовес просто TV - упралению вектором тяги при помощи механического перемещения поверхностей в сопле. "Flapless flight" - полет без закрылков.
  9. Кент0001 Офлайн
    Кент0001 (евгений) 15 декабря 2017 13:41
    0
    Будет все как с амеровским рельстоном или Зумвалтом. "Безвоздушный полет" - чета новое. Проясните мне, а то моего советского углубленного изучения физики в школе не хватает для понимания (если только не имеется ввиду высокий полет в безвоздушном пространстве).
  10. Nix1986 Офлайн
    Nix1986 (Никита) 15 декабря 2017 13:48
    0
    Вообще фото не соответствует действительности. Тот, что на рисунке, читал о нем еще 2 года назад, попытка возродить сверхзвуковой пассажирский самолет, в образе бизнесджета. А вообще на тему гиперзвука читал как то книгу одного нашего ученного, он предлагал там очень здравую идею - бороться с нагревом рабочих поверхностей с помощью эффекта кавитации. Т.е. узлы чувствительные к нагреву такие как кабина пилота, радар и пр. окружать полем из плазмы, которая сжигала бы воздух впереди себя и компрессия воздуха создавалась бы только возле ГПРВД и необходимых узлов фюзеляжа. Ессно это сложно, дорого, и все упирается в большие требования к источнику энергии, но это решило бы одну из главных проблем суперсоников - нагрев корпуса.
    1. Вадим237 Офлайн
      Вадим237 (Вадим) 15 декабря 2017 20:06
      0
      В Германии предложили охлаждать корпус, гиперзвукового воздушно космического самолёта - водой
      1. Вадим237 Офлайн
        Вадим237 (Вадим) 15 декабря 2017 20:08
        0
        Но есть более простое решение - использование карбида тантала и углерод - углеродного волокна, у первого температура плавления 3880 градусов, у второго 5000.
        1. Nix1986 Офлайн
          Nix1986 (Никита) 15 декабря 2017 23:58
          0
          Речь идет не просто о плавлении, уже 500C сделает пилота внутри кебабом. Электроника также очень чувствительна к нагреву. А с плазменным полем там все равно какую температуру компенсировать, т.к. сама среда сопротивления исчезает. Как и во многих вещах сейчас все упирается в источник питания нужной мощности.
          1. Вадим237 Офлайн
            Вадим237 (Вадим) 17 декабря 2017 00:47
            0
            Пилоту ни чего не будет, между внешним корпусом и обитаемыми отсеками будет прослойка, из материала который будет обладать минимальной теплопроводностью, можно ещё использовать охлаждение корпуса - циркуляцией топлива.
Картина дня