Военное обозрение

В Британии объявили о завершении первого этапа испытаний гиперзвукового аппарата

30
Британский концерн BAE Systems совместно с Манчестерским университетом объявили об успешном завершении первого этапа летных испытаний перспективного гиперзвукового аппарата Magma Concept, сообщает Взгляд со ссылкой на газету Daily Mail.


В Британии объявили о завершении первого этапа испытаний гиперзвукового аппарата


«В будущем беспилотные летательные аппараты станут еще более смертоносным оружием благодаря новой технологии "Безвоздушного полета" (Flapless flight), которая сделает их легче, быстрее и малозаметнее», – пишет газета.

Так, в летательном аппарате на смену сложным механическим закрылкам «пришла передовая система управления, которая будет использовать уникальный механизм "безвоздушного полета" для маневрирования самолета, обеспечивая судну незаметность».

Отмечается, что решение этой проблемы может привести к улучшению управляемости, а также «снизить вес летательного аппарата и расходы на его техническое обслуживание, что позволит в будущем создавать более эффективные самолеты как в военной, так и в гражданской сфере».

Технологии, которые мы разрабатываем с Манчестерским университетом, позволят проектировать более дешевые, высокопроизводительные самолеты следующего поколения,
сказал инженер-разработчик Клайд Уорсоп.

Наши инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы приводят к непрерывному технологическому совершенствованию наших передовых военных самолетов, а также гарантируют аэрокосмической промышленности Великобритании технологическое лидерство и наличие необходимых компетенций в проектировании и строительстве самолетов будущего,
добавил он.

Две новые технологии, которые будут испытаны с помощью реактивного беспилотника, – это управление циркуляцией крыла (Wing Circulation Control, WCC) и жидкостный вектор тяги (Fluidic Thrust Vectoring, FTV).

WCC получает воздух от авиационного двигателя и выдувает его на сверхзвуковой скорости через заднюю кромку крыла, обеспечивая контроль над воздушным судном. В свою очередь FTV использует продутый воздух для отклонения выхлопных газов, позволяя изменить направление воздушного судна.

По данным газеты, «дальнейшие летные испытания, конечной целью которых является выполнение аппаратом полета без каких-либо движущихся поверхностей крыла или хвостового оперения, запланированы на ближайшие месяцы».
Использованы фотографии:
http://gadget-today.ru
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Джедай
    Джедай 14 декабря 2017 13:06 Новый
    +6
    Британский концерн BAE Systems совместно с Манчестерским университетом объявили об успешном завершении первого этапа летных испытаний перспективного гиперзвукового аппарата Magma Concept

    Ну поглядим дальше, что там британские учёные сваяли. wassat
    1. Идущий
      Идущий 14 декабря 2017 13:22 Новый
      +5
      Такое впечатление , что это вброс для втягивания России в гонку.
      1. Джедай
        Джедай 14 декабря 2017 13:24 Новый
        +4
        Скорее показуха что Мелкобритания тоже не щи лаптем хлебает.
        1. Идущий
          Идущий 14 декабря 2017 13:28 Новый
          +5
          Или два в одном.
          1. maxim947
            maxim947 16 декабря 2017 00:27 Новый
            0
            Сейчас наука с маркетингом неразрывно связаны, посему задача основная это выбить деньги, а там уже как пойдет.
  2. sa-ag
    sa-ag 14 декабря 2017 13:08 Новый
    +1
    у кого технический английский, а то жидкостный вектор тяги как то в тупик ставит:-)
    1. san4es
      san4es 14 декабря 2017 13:23 Новый
      +5
      Цитата: sa-ag
      ...жидкостный вектор тяги как то в тупик ставит:-)

      ..."Отклоняемый вектор тяги", хотят сказать
      1. Paranoid50
        Paranoid50 15 декабря 2017 00:38 Новый
        +2
        Цитата: san4es
        Отклоняемый вектор тяги",

        Да,дословно -"струйный". Журналисты же взяли первое по алфавиту(не основное) значение слова и сели в лужу. wassat Прямые цитаты лучше вообще в оригинале читать. А то так переведут... Так,вот, и войны начинаются. laughing
  3. devis
    devis 14 декабря 2017 13:13 Новый
    +1
    Цитата: sa-ag
    у кого технический английский, а то жидкостный вектор тяги как то в тупик ставит:-)

    Они и сами в тупике от того ,что " газета пишет".
    Но ёжики лапше рады,кто то пальцы поколол.
    1. Удав КАА
      Удав КАА 14 декабря 2017 22:15 Новый
      +1
      Цитата: devis
      Они и сами в тупике от того ,что " газета пишет".

      Газета много чего написала, вот только о достигнутой скорости умолчала.
      В Британии объявили о завершении первого этапа испытаний гиперзвукового аппарата
      но с такими обводами корпуса на гиперзвуке делать нечего: сгорит он к едрене фене!
  4. Berkut24
    Berkut24 14 декабря 2017 13:20 Новый
    +2
    Американцы уткнулись в проблему плазмы и, соответственно, в проблему управления аппаратом на гиперзвуковых скоростях. Англичане, похоже, до этой проблемы еще не дошли.
    WCC получает воздух от авиационного двигателя и выдувает его на сверхзвуковой скорости через заднюю кромку крыла

    Как-то и насчет гиперзвука у меня сомнения. Гиперзвук выдаёт прямоточный двигатель, тут, судя по всему, им и близко не пахнет. С таким "гулянием" потока воздуха по полостям в крыльях дай Бог чтобы выйти на сверхзвук. На гиперзвуке крылья практически в принципе не нужны - это лишнее сопротивление. Крылом служит поверхность корпуса аппарата. Для управляемости "снарядом" добавляют подруливающие поверхности с минимальной площадью.
    В общем, опять "британские учёные" поведали через "британские СМИ".
    1. voyaka uh
      voyaka uh 14 декабря 2017 14:14 Новый
      0
      Они, похоже, пока отрабатывают технику управления полетом в воздухе без механики.
      А потом, если получится, применят ее на гиперзвуковом аппарате.
      1. Berkut24
        Berkut24 14 декабря 2017 17:40 Новый
        +2
        На гиперзвуке совершенно другая "механика". Другие температуры, другое "обтекание" тела окружающим воздухом. То, что работает на дозвуке не работает на сверхзвуке. То, что работает на сверхзвуке не будет работать на гиперзвуке.
        Когда-то наши продували модели F-15 и F-18 и выяснили, что их скоростные возможности на сверхзвуке сильно ограничены из-за того, что чем выше скорость этих самолетов, тем меньше воздуха попадает в воздухозаборники двигателей. Поток рассекается таким образом, что расходящийся фронт при бОльшей скорости начинает обтекать корпус слишком широко. А у этих пепелацев двигатели слишком прижаты к корпусу по бокам. Эту проблему на МИГ-31 решали "большими ушами" их формой и т.д. А вот у СУ-27 и МИГ-29 и их последователей движки перекочевали уже под брюхо.
        На сверхзвуке воздух начинает себя во многом вести как даже не жидкое, а в какой-то степени твёрдое тело. Вот где тут прилепить англицкие крылышки? Любое аэродинамическое "крыло" в потоке будет вырвано "кирпичом" из воздуха. То, что сделано в части управления на "Цирконе" может работать только ввиду того, что почти весь поток встречного воздуха загоняется в воздухозаборник и сжирается прямоточником как рабочее тело, а для управления аппарата используются жалкие остатки встречного потока, которые как-то не сумели попасть в "забрало".
        1. voyaka uh
          voyaka uh 14 декабря 2017 17:49 Новый
          0
          Наверное, Вы правы.
          Циркона, правда, еще никто не видел, это некая "полумифическая" разработка, а вот X-51A WaveRider (который почему-то принимают за Циркон) под крылом Б-52выглядит, как на Вашем рисунке.
          1. Berkut24
            Berkut24 14 декабря 2017 18:47 Новый
            0
            Законы физики и накопленные знания зачастую приводят к одинаковым решениям разных КБ по схемотехнике. Я мог бы привести в пример Су-27 и МИГ-29, где внутри разные начинки, но поразительное сходство планеров при разных размерах. А ведь делали два конкурирующих КБ.
            Я не удивлюсь, если и в области гиперзвука с учетом того, что 3 страны находятся примерно на одном уровне общая компоновка будет сходной. Вот российско-индийские взгляды на проблемы
            1. Вадим237
              Вадим237 14 декабря 2017 20:29 Новый
              +1
              Сразу видно у кого компоновку свиснули.
              1. Berkut24
                Berkut24 15 декабря 2017 10:57 Новый
                0
                Компоновка родилась лет 20 назад. И создавали её не столько инженеры, сколько компьютерное моделирование. Тут всё очевидно - скорость на гиперзвуке может обеспечить только прямоточник. А чтобы прямоточник заработал нужен ускоритель, который выведет этот прямоточник на скорость близкую у гиперзвуку, иначе прямоточник не заработает. Что мы и фидим на всех картинках - сзади ускоритель, к нему спереди пристыкован прямоточник. В СССР у нас на полигоне Капустин Яр (где я и служил) реализовывался проект "Холод". Ускорителем тогда была ракета от С-200, вместо боевого блока к ней примастрячили прямоточник. Тогда познавали физику процесса. Сейчас определили назначение ракеты как противокорабельное, с воздушным базированием. А теперь попробуйте как-то по другому сконфигурировать изделие...
  5. баклан
    баклан 14 декабря 2017 13:24 Новый
    +3
    Судя по картинке, испытания можно не продолжать... laughing
    1. Siberian
      Siberian 14 декабря 2017 14:34 Новый
      +5
      На фото - Skylon - аппарат вообще от другого проекта
  6. павлентий
    павлентий 14 декабря 2017 14:44 Новый
    +1
    "WCC получает воздух от авиационного двигателя и выдувает его на сверхзвуковой скорости через заднюю кромку крыла, обеспечивая контроль над воздушным судном. В свою очередь FTV использует продутый воздух для отклонения выхлопных газов, позволяя изменить направление воздушного судна."

    Я эту хрень три раза прочитал, пока более менее понял...Видимо перевод кривой, речь скорее всего об управлении сверхзвуковым потоком и изменении его направления, но как это реализовать, наверное не знают и британские ученые)
    1. Вадим237
      Вадим237 14 декабря 2017 20:35 Новый
      +1
      Получается что часть воздуха попадает в сопло, проходит предкамеру, в конце которой есть воздушные ответвления к системе управления крылом - по сути "разделённое сопло" в одном происходит сгорание топлива, а в другом управление аппаратом - под действием давления, набегающего потока воздуха.
  7. павлентий
    павлентий 14 декабря 2017 14:47 Новый
    +3
    Flapless flight, я бы дословно перевел "полет без использования отклоняющихся поверхностей", а не какая-то дичь про "безвоздушный полет"))
    1. Falcon5555
      Falcon5555 15 декабря 2017 01:12 Новый
      0
      Полет без закрылков.
  8. Falcon5555
    Falcon5555 15 декабря 2017 01:49 Новый
    0
    Wing Circulation Control - это похоже на опечатку какого-то англицкого журналиста. Обычно говорят о "circulation control wing (CCW)" - что-то вроде "крыло с управляемой циркуляцией" - обычно вокруг задней кромки, которой придают закругленную форму специально для этого, чтобы показать этот фокус. "Fluidic Thrust Vectoring, FTV" - это что-то типа "жидкостное управление вектором тяги" - подразумевается, что при неизменной геометрии сопла, в противовес просто TV - упралению вектором тяги при помощи механического перемещения поверхностей в сопле. "Flapless flight" - полет без закрылков.
  9. Кент0001
    Кент0001 15 декабря 2017 13:41 Новый
    0
    Будет все как с амеровским рельстоном или Зумвалтом. "Безвоздушный полет" - чета новое. Проясните мне, а то моего советского углубленного изучения физики в школе не хватает для понимания (если только не имеется ввиду высокий полет в безвоздушном пространстве).
  10. Nix1986
    Nix1986 15 декабря 2017 13:48 Новый
    0
    Вообще фото не соответствует действительности. Тот, что на рисунке, читал о нем еще 2 года назад, попытка возродить сверхзвуковой пассажирский самолет, в образе бизнесджета. А вообще на тему гиперзвука читал как то книгу одного нашего ученного, он предлагал там очень здравую идею - бороться с нагревом рабочих поверхностей с помощью эффекта кавитации. Т.е. узлы чувствительные к нагреву такие как кабина пилота, радар и пр. окружать полем из плазмы, которая сжигала бы воздух впереди себя и компрессия воздуха создавалась бы только возле ГПРВД и необходимых узлов фюзеляжа. Ессно это сложно, дорого, и все упирается в большие требования к источнику энергии, но это решило бы одну из главных проблем суперсоников - нагрев корпуса.
    1. Вадим237
      Вадим237 15 декабря 2017 20:06 Новый
      0
      В Германии предложили охлаждать корпус, гиперзвукового воздушно космического самолёта - водой
      1. Вадим237
        Вадим237 15 декабря 2017 20:08 Новый
        0
        Но есть более простое решение - использование карбида тантала и углерод - углеродного волокна, у первого температура плавления 3880 градусов, у второго 5000.
        1. Nix1986
          Nix1986 15 декабря 2017 23:58 Новый
          0
          Речь идет не просто о плавлении, уже 500C сделает пилота внутри кебабом. Электроника также очень чувствительна к нагреву. А с плазменным полем там все равно какую температуру компенсировать, т.к. сама среда сопротивления исчезает. Как и во многих вещах сейчас все упирается в источник питания нужной мощности.
          1. Вадим237
            Вадим237 17 декабря 2017 00:47 Новый
            0
            Пилоту ни чего не будет, между внешним корпусом и обитаемыми отсеками будет прослойка, из материала который будет обладать минимальной теплопроводностью, можно ещё использовать охлаждение корпуса - циркуляцией топлива.