Military Review

In Britain, announced the completion of the first phase of the test hypersonic device

30
The British concern BAE Systems together with the University of Manchester announced the successful completion of the first stage of flight tests of the promising hypersonic device Magma Concept, reports Look with reference to the Daily Mail newspaper.


In Britain, announced the completion of the first phase of the test hypersonic device


"In the future, unmanned aerial vehicles will become even more deadly weapons thanks to the new technology “Airless flight” (Flapless flight), which will make them easier, faster and more inconspicuous, ”the newspaper writes.

Thus, in the aircraft, the sophisticated mechanical flaps were replaced by “an advanced control system that will use a unique“ airless flight ”mechanism for maneuvering an aircraft, ensuring stealthiness of the vessel.”

It is noted that the solution to this problem may lead to improved controllability, as well as "reduce the weight of the aircraft and the cost of its maintenance, which will allow in the future to create more efficient aircraft in both military and civilian areas."

The technologies we are developing with the University of Manchester will enable the design of cheaper, high-performance next-generation aircraft,
said development engineer Clyde Warsop.

Our investments in research and development work lead to continuous technological improvement of our advanced military aircraft, as well as guarantee the aerospace industry of the UK technological leadership and the necessary competencies in the design and construction of future aircraft,
added on.

Two new technologies that will be tested with the help of a jet drone are Wing Circulation Control (WCC) and Fluidic Thrust Vectoring, FTV.

The WCC receives air from an aircraft engine and blows it out at supersonic speed through the rear edge of the wing, providing control of the aircraft. In turn, FTV uses purged air to deflect exhaust gases, allowing you to change the direction of the aircraft.

According to the newspaper, "further flight tests, the ultimate goal of which is to be performed by the flight apparatus without any moving surfaces of the wing or tail unit, are planned for the coming months."
Photos used:
http://gadget-today.ru
30 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Jedi
    Jedi 14 December 2017 13: 06 New
    +6
    British concern BAE Systems together with the University of Manchester announced the successful completion of the first phase of flight tests of the promising hypersonic apparatus Magma Concept

    Well, let’s look further that British scientists there pile. wassat
    1. Going
      Going 14 December 2017 13: 22 New
      +5
      It seems that this is a stuffing for drawing Russia into the race.
      1. Jedi
        Jedi 14 December 2017 13: 24 New
        +4
        Rather, the window dressing that Britain is also not slurping soup.
        1. Going
          Going 14 December 2017 13: 28 New
          +5
          Or two in one.
          1. maxim947
            maxim947 16 December 2017 00: 27 New
            0
            Now science is inextricably linked with marketing, so the main task is to get the money out, and there it will go.
  2. sa-ag
    sa-ag 14 December 2017 13: 08 New
    +1
    someone has technical English, and then the liquid thrust vector is somehow confusing :-)
    1. san4es
      san4es 14 December 2017 13: 23 New
      +5
      Quote: sa-ag
      ... the liquid traction vector somehow baffles :-)

      ... "Deviated traction vector", they want to say
      1. Paranoid50
        Paranoid50 15 December 2017 00: 38 New
        +2
        Quote: san4es
        Thrust vector "

        Yes, literally - "inkjet". Journalists took the first alphabetically (not basic) meaning of the word and sat in a puddle. wassat Direct quotes are generally best read in the original. And then they’ll translate it like that ... So, here, and wars begin. laughing
  3. quote
    quote 14 December 2017 13: 13 New
    +1
    Quote: sa-ag
    someone has technical English, and then the liquid thrust vector is somehow confusing :-)

    They themselves are at a standstill from what the newspaper writes.
    But the hedgehogs of noodles are glad, someone threw fingers.
    1. Boa kaa
      Boa kaa 14 December 2017 22: 15 New
      +1
      Quote: devis
      They themselves are at a standstill from what the newspaper writes.

      The newspaper wrote a lot of things, it just kept silent about the speed achieved.
      In Britain, announced the completion of the first phase of the test hypersonic device
      but with such contours of the body in hypersound there is nothing to do: it will burn to a hair dryer!
  4. Berkut24
    Berkut24 14 December 2017 13: 20 New
    +2
    The Americans stumbled into the problem of plasma and, accordingly, the problem of controlling the device at hypersonic speeds. The British, it seems, have not yet reached this problem.
    WCC receives air from an aircraft engine and blows it at supersonic speed through the trailing edge of the wing

    Somehow about hypersound I have doubts. Hypersound is produced by a ramjet engine, here, apparently, it does not smell close to them. With such a "walk" of the air flow through the cavities in the wings, God forbid to go to supersonic. On hypersound, wings are practically not needed in principle - this is superfluous resistance. The wing is the surface of the apparatus. For controllability of the "shell" thrusters are added with a minimum area.
    In general, again, "British scientists" told through the "British media".
    1. voyaka uh
      voyaka uh 14 December 2017 14: 14 New
      0
      They seem to be working out a flight control technique in the air without mechanics.
      And then, if possible, they will use it on a hypersonic device.
      1. Berkut24
        Berkut24 14 December 2017 17: 40 New
        +2
        In hypersound, a completely different "mechanics". Other temperatures, another "flow" around the body with ambient air. What works on the sound does not work on the supersonic. What works on supersonic will not work on hypersound.
        Ours once purged the F-15 and F-18 models and found out that their speed capabilities in supersonic are very limited due to the fact that the higher the speed of these aircraft, the less air gets into the air intakes of the engines. The flow is cut in such a way that a diverging front at high speed begins to flow around the body too wide. And for these Pepelats, the engines are too pressed to the side of the hull. This problem on the MIG-31 was solved by "big ears" in their shape, etc. But at the SU-27 and MIG-29 and their followers, the engines migrated already under the belly.
        In supersonic air, it begins to behave in many ways as not even a liquid, but to some extent a solid body. This is where to stick the English wings? Any aerodynamic "wing" in the stream will be torn out by the "brick" from the air. What has been done in terms of control at the Zircon can only work because almost all of the oncoming air stream is driven into the air intake and is consumed by the forward flow tank as a working fluid, and miserable remnants of the oncoming stream that somehow didn’t get into in the "visor".
        1. voyaka uh
          voyaka uh 14 December 2017 17: 49 New
          0
          Maybe you're right.
          True, no one has seen the zircon yet, this is a kind of “semi-mythical” development, but the X-51A WaveRider (which for some reason is mistaken for Zircon) under the wing of the B-52 looks like in your drawing.
          1. Berkut24
            Berkut24 14 December 2017 18: 47 New
            0
            The laws of physics and accumulated knowledge often lead to the same solutions of different design bureaus in circuitry. I could cite the example of the Su-27 and MIG-29, where inside there are different fillings, but a striking similarity of gliders with different sizes. But they did two competing design bureaus.
            I would not be surprised if, in the field of hypersound, given that 3 countries are at approximately the same level, the overall layout will be similar. Here are Russian-Indian views on problems
            1. Vadim237
              Vadim237 14 December 2017 20: 29 New
              +1
              You can immediately see who the layout drooped.
              1. Berkut24
                Berkut24 15 December 2017 10: 57 New
                0
                The layout was born about 20 years ago. And it was created not so much by engineers as computer modeling. Everything is obvious here - only straight-through can provide speed in hypersound. And in order for the forward-flow gun to work, an accelerator is needed that will bring this forward-flow gun at a speed close to that of hypersound, otherwise the forward-flow gun will not work. What we feed on all the pictures is an accelerator at the back, a straight-through duct is docked to it in front. In the USSR, the Kholod project was being implemented at the Kapustin Yar training ground (where I served). The accelerator was then a missile from the S-200, instead of a warhead, a direct-flow tanker was attached to it. Then they knew the physics of the process. Now they have identified the purpose of the missile as anti-ship, air-based. Now try to configure the product differently ...
  5. cormorant
    cormorant 14 December 2017 13: 24 New
    +3
    Judging by the picture, the tests can not continue ... laughing
    1. Siberian
      Siberian 14 December 2017 14: 34 New
      +5
      In the photo - Skylon - a device in general from another project
  6. pavelty
    pavelty 14 December 2017 14: 44 New
    +1
    "The WCC draws air from the aircraft engine and blows it at supersonic speed through the trailing edge of the wing, providing control of the aircraft. In turn, the FTV uses blown air to deflect exhaust gases, allowing the aircraft to change direction."

    I read this crap three times, while more or less understood ... Apparently the translation of the curve, it is most likely about controlling the supersonic flow and changing its direction, but British scientists probably do not know how to implement this)
    1. Vadim237
      Vadim237 14 December 2017 20: 35 New
      +1
      It turns out that part of the air enters the nozzle, passes to the prechamber, at the end of which there are air branches to the wing control system - essentially a “split nozzle” in which combustion of the fuel occurs, and in the other, the apparatus is controlled by the pressure of the incoming air flow.
  7. pavelty
    pavelty 14 December 2017 14: 47 New
    +3
    Flapless flight, I would literally translate "flying without the use of deviating surfaces", and not some game about "airless flight"))
    1. Falcon5555
      Falcon5555 15 December 2017 01: 12 New
      0
      Flying without flaps.
  8. Falcon5555
    Falcon5555 15 December 2017 01: 49 New
    0
    Wing Circulation Control - it's like a typo of some English journalist. This is usually referred to as the “circulation control wing (CCW)" - something like the "controlled circulation wing" - usually around the trailing edge, which is rounded specifically for this purpose to show this focus. “Fluidic Thrust Vectoring, FTV” is something like “fluid control of the thrust vector” - it means that with the geometry of the nozzle unchanged, as opposed to just TV - controlling the thrust vector by mechanically moving surfaces in the nozzle. "Flapless flight" - flapless flight.
  9. Kent0001
    Kent0001 15 December 2017 13: 41 New
    0
    It will be the same as with Amer’s Relston or Zumwalt. "Airless Flight" - a couple of new. Make it clear to me, otherwise my Soviet in-depth study of physics at school is not enough for understanding (unless you mean high flight in airless space).
  10. Nix1986
    Nix1986 15 December 2017 13: 48 New
    0
    In general, the photo is not true. The one in the figure read about him 2 years ago, an attempt to revive a supersonic passenger plane, in the form of a business jet. In general, on the topic of hypersound, I read something like a book by one of our scientists, he proposed a very sensible idea there - to fight the heating of work surfaces using the effect of cavitation. Those. units sensitive to heat such as the cockpit, radar, etc., should be surrounded by a plasma field that would burn air in front of itself and air compression would be created only near the scramjet and the necessary fuselage units. Essentially it is difficult, expensive, and everything rests on large requirements for an energy source, but this would solve one of the main problems of super-personalities - heating the case.
    1. Vadim237
      Vadim237 15 December 2017 20: 06 New
      0
      In Germany, they suggested cooling the case, hypersonic aerospace aircraft - water
      1. Vadim237
        Vadim237 15 December 2017 20: 08 New
        0
        But there is a simpler solution - the use of tantalum carbide and carbon - carbon fiber, the first has a melting point of 3880 degrees, the second 5000.
        1. Nix1986
          Nix1986 15 December 2017 23: 58 New
          0
          It's not just about melting; already 500C will make the pilot inside the kebab. Electronics is also very sensitive to heat. And with the plasma field there it doesn’t matter what temperature to compensate for, because the medium of resistance itself disappears. As in many things, now everything depends on a power source of the required power.
          1. Vadim237
            Vadim237 17 December 2017 00: 47 New
            0
            There will not be anything for the pilot, there will be a layer between the outer hull and the inhabited compartments, from the material which will have minimal thermal conductivity, you can still use the hull cooling - fuel circulation.

В Британии объявили о завершении первого этапа испытаний гиперзвукового аппарата

Британский концерн BAE Systems совместно с Манчестерским университетом объявили об успешном завершении первого этапа летных испытаний перспективного гиперзвукового аппарата Magma Concept, сообщает Взгляд со ссылкой на газету Daily Mail.

В Британии объявили о завершении первого этапа испытаний гиперзвукового аппарата


«В будущем беспилотные летательные аппараты станут еще более смертоносным оружием благодаря новой технологии "Безвоздушного полета" (Flapless flight), которая сделает их легче, быстрее и малозаметнее», – пишет газета.


Так, в летательном аппарате на смену сложным механическим закрылкам «пришла передовая система управления, которая будет использовать уникальный механизм "безвоздушного полета" для маневрирования самолета, обеспечивая судну незаметность».

Отмечается, что решение этой проблемы может привести к улучшению управляемости, а также «снизить вес летательного аппарата и расходы на его техническое обслуживание, что позволит в будущем создавать более эффективные самолеты как в военной, так и в гражданской сфере».

Технологии, которые мы разрабатываем с Манчестерским университетом, позволят проектировать более дешевые, высокопроизводительные самолеты следующего поколения,
сказал инженер-разработчик Клайд Уорсоп.

Наши инвестиции в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы приводят к непрерывному технологическому совершенствованию наших передовых военных самолетов, а также гарантируют аэрокосмической промышленности Великобритании технологическое лидерство и наличие необходимых компетенций в проектировании и строительстве самолетов будущего,
добавил он.

Две новые технологии, которые будут испытаны с помощью реактивного беспилотника, – это управление циркуляцией крыла (Wing Circulation Control, WCC) и жидкостный вектор тяги (Fluidic Thrust Vectoring, FTV).

WCC получает воздух от авиационного двигателя и выдувает его на сверхзвуковой скорости через заднюю кромку крыла, обеспечивая контроль над воздушным судном. В свою очередь FTV использует продутый воздух для отклонения выхлопных газов, позволяя изменить направление воздушного судна.

По данным газеты, «дальнейшие летные испытания, конечной целью которых является выполнение аппаратом полета без каких-либо движущихся поверхностей крыла или хвостового оперения, запланированы на ближайшие месяцы».
Использованы фотографии:
http://gadget-today.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

30 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Джедай Офлайн
    Джедай (Максим) 14 декабря 2017 13:06
    +6
    Британский концерн BAE Systems совместно с Манчестерским университетом объявили об успешном завершении первого этапа летных испытаний перспективного гиперзвукового аппарата Magma Concept

    Ну поглядим дальше, что там британские учёные сваяли. wassat
    1. Идущий Офлайн
      Идущий (Виктор) 14 декабря 2017 13:22
      +5
      Такое впечатление , что это вброс для втягивания России в гонку.
      1. Джедай Офлайн
        Джедай (Максим) 14 декабря 2017 13:24
        +4
        Скорее показуха что Мелкобритания тоже не щи лаптем хлебает.
        1. Идущий Офлайн
          Идущий (Виктор) 14 декабря 2017 13:28
          +5
          Или два в одном.
          1. maxim947 Офлайн
            maxim947 (Максим) 16 декабря 2017 00:27
            0
            Сейчас наука с маркетингом неразрывно связаны, посему задача основная это выбить деньги, а там уже как пойдет.
  2. sa-ag Офлайн
    sa-ag (Старый грек Каракаргопуло) 14 декабря 2017 13:08
    +1
    у кого технический английский, а то жидкостный вектор тяги как то в тупик ставит:-)
    1. san4es Офлайн
      san4es 14 декабря 2017 13:23
      +5
      Цитата: sa-ag
      ...жидкостный вектор тяги как то в тупик ставит:-)

      ..."Отклоняемый вектор тяги", хотят сказать
      1. Paranoid50 Офлайн
        Paranoid50 (Александр) 15 декабря 2017 00:38
        +2
        Цитата: san4es
        Отклоняемый вектор тяги",

        Да,дословно -"струйный". Журналисты же взяли первое по алфавиту(не основное) значение слова и сели в лужу. wassat Прямые цитаты лучше вообще в оригинале читать. А то так переведут... Так,вот, и войны начинаются. laughing
  3. devis Офлайн
    devis (Игорь) 14 декабря 2017 13:13
    +1
    Цитата: sa-ag
    у кого технический английский, а то жидкостный вектор тяги как то в тупик ставит:-)

    Они и сами в тупике от того ,что " газета пишет".
    Но ёжики лапше рады,кто то пальцы поколол.
    1. Удав КАА Офлайн
      Удав КАА (Александр) 14 декабря 2017 22:15
      +1
      Цитата: devis
      Они и сами в тупике от того ,что " газета пишет".

      Газета много чего написала, вот только о достигнутой скорости умолчала.
      В Британии объявили о завершении первого этапа испытаний гиперзвукового аппарата
      но с такими обводами корпуса на гиперзвуке делать нечего: сгорит он к едрене фене!
  4. Berkut24 Офлайн
    Berkut24 (Алексей) 14 декабря 2017 13:20
    +2
    Американцы уткнулись в проблему плазмы и, соответственно, в проблему управления аппаратом на гиперзвуковых скоростях. Англичане, похоже, до этой проблемы еще не дошли.
    WCC получает воздух от авиационного двигателя и выдувает его на сверхзвуковой скорости через заднюю кромку крыла

    Как-то и насчет гиперзвука у меня сомнения. Гиперзвук выдаёт прямоточный двигатель, тут, судя по всему, им и близко не пахнет. С таким "гулянием" потока воздуха по полостям в крыльях дай Бог чтобы выйти на сверхзвук. На гиперзвуке крылья практически в принципе не нужны - это лишнее сопротивление. Крылом служит поверхность корпуса аппарата. Для управляемости "снарядом" добавляют подруливающие поверхности с минимальной площадью.
    В общем, опять "британские учёные" поведали через "британские СМИ".
    1. voyaka uh Офлайн
      voyaka uh (Alexey) 14 декабря 2017 14:14
      0
      Они, похоже, пока отрабатывают технику управления полетом в воздухе без механики.
      А потом, если получится, применят ее на гиперзвуковом аппарате.
      1. Berkut24 Офлайн
        Berkut24 (Алексей) 14 декабря 2017 17:40
        +2
        На гиперзвуке совершенно другая "механика". Другие температуры, другое "обтекание" тела окружающим воздухом. То, что работает на дозвуке не работает на сверхзвуке. То, что работает на сверхзвуке не будет работать на гиперзвуке.
        Когда-то наши продували модели F-15 и F-18 и выяснили, что их скоростные возможности на сверхзвуке сильно ограничены из-за того, что чем выше скорость этих самолетов, тем меньше воздуха попадает в воздухозаборники двигателей. Поток рассекается таким образом, что расходящийся фронт при бОльшей скорости начинает обтекать корпус слишком широко. А у этих пепелацев двигатели слишком прижаты к корпусу по бокам. Эту проблему на МИГ-31 решали "большими ушами" их формой и т.д. А вот у СУ-27 и МИГ-29 и их последователей движки перекочевали уже под брюхо.
        На сверхзвуке воздух начинает себя во многом вести как даже не жидкое, а в какой-то степени твёрдое тело. Вот где тут прилепить англицкие крылышки? Любое аэродинамическое "крыло" в потоке будет вырвано "кирпичом" из воздуха. То, что сделано в части управления на "Цирконе" может работать только ввиду того, что почти весь поток встречного воздуха загоняется в воздухозаборник и сжирается прямоточником как рабочее тело, а для управления аппарата используются жалкие остатки встречного потока, которые как-то не сумели попасть в "забрало".
        1. voyaka uh Офлайн
          voyaka uh (Alexey) 14 декабря 2017 17:49
          0
          Наверное, Вы правы.
          Циркона, правда, еще никто не видел, это некая "полумифическая" разработка, а вот X-51A WaveRider (который почему-то принимают за Циркон) под крылом Б-52выглядит, как на Вашем рисунке.
          1. Berkut24 Офлайн
            Berkut24 (Алексей) 14 декабря 2017 18:47
            0
            Законы физики и накопленные знания зачастую приводят к одинаковым решениям разных КБ по схемотехнике. Я мог бы привести в пример Су-27 и МИГ-29, где внутри разные начинки, но поразительное сходство планеров при разных размерах. А ведь делали два конкурирующих КБ.
            Я не удивлюсь, если и в области гиперзвука с учетом того, что 3 страны находятся примерно на одном уровне общая компоновка будет сходной. Вот российско-индийские взгляды на проблемы
            1. Вадим237 Офлайн
              Вадим237 (Вадим) 14 декабря 2017 20:29
              +1
              Сразу видно у кого компоновку свиснули.
              1. Berkut24 Офлайн
                Berkut24 (Алексей) 15 декабря 2017 10:57
                0
                Компоновка родилась лет 20 назад. И создавали её не столько инженеры, сколько компьютерное моделирование. Тут всё очевидно - скорость на гиперзвуке может обеспечить только прямоточник. А чтобы прямоточник заработал нужен ускоритель, который выведет этот прямоточник на скорость близкую у гиперзвуку, иначе прямоточник не заработает. Что мы и фидим на всех картинках - сзади ускоритель, к нему спереди пристыкован прямоточник. В СССР у нас на полигоне Капустин Яр (где я и служил) реализовывался проект "Холод". Ускорителем тогда была ракета от С-200, вместо боевого блока к ней примастрячили прямоточник. Тогда познавали физику процесса. Сейчас определили назначение ракеты как противокорабельное, с воздушным базированием. А теперь попробуйте как-то по другому сконфигурировать изделие...
  5. баклан Офлайн
    баклан (Станислав) 14 декабря 2017 13:24
    +3
    Судя по картинке, испытания можно не продолжать... laughing
    1. Siberian Офлайн
      Siberian (Алексей) 14 декабря 2017 14:34
      +5
      На фото - Skylon - аппарат вообще от другого проекта
  6. павлентий Офлайн
    павлентий (павел) 14 декабря 2017 14:44
    +1
    "WCC получает воздух от авиационного двигателя и выдувает его на сверхзвуковой скорости через заднюю кромку крыла, обеспечивая контроль над воздушным судном. В свою очередь FTV использует продутый воздух для отклонения выхлопных газов, позволяя изменить направление воздушного судна."

    Я эту хрень три раза прочитал, пока более менее понял...Видимо перевод кривой, речь скорее всего об управлении сверхзвуковым потоком и изменении его направления, но как это реализовать, наверное не знают и британские ученые)
    1. Вадим237 Офлайн
      Вадим237 (Вадим) 14 декабря 2017 20:35
      +1
      Получается что часть воздуха попадает в сопло, проходит предкамеру, в конце которой есть воздушные ответвления к системе управления крылом - по сути "разделённое сопло" в одном происходит сгорание топлива, а в другом управление аппаратом - под действием давления, набегающего потока воздуха.
  7. павлентий Офлайн
    павлентий (павел) 14 декабря 2017 14:47
    +3
    Flapless flight, я бы дословно перевел "полет без использования отклоняющихся поверхностей", а не какая-то дичь про "безвоздушный полет"))
    1. Falcon5555 Офлайн
      Falcon5555 15 декабря 2017 01:12
      0
      Полет без закрылков.
  8. Falcon5555 Офлайн
    Falcon5555 15 декабря 2017 01:49
    0
    Wing Circulation Control - это похоже на опечатку какого-то англицкого журналиста. Обычно говорят о "circulation control wing (CCW)" - что-то вроде "крыло с управляемой циркуляцией" - обычно вокруг задней кромки, которой придают закругленную форму специально для этого, чтобы показать этот фокус. "Fluidic Thrust Vectoring, FTV" - это что-то типа "жидкостное управление вектором тяги" - подразумевается, что при неизменной геометрии сопла, в противовес просто TV - упралению вектором тяги при помощи механического перемещения поверхностей в сопле. "Flapless flight" - полет без закрылков.
  9. Кент0001 Офлайн
    Кент0001 (евгений) 15 декабря 2017 13:41
    0
    Будет все как с амеровским рельстоном или Зумвалтом. "Безвоздушный полет" - чета новое. Проясните мне, а то моего советского углубленного изучения физики в школе не хватает для понимания (если только не имеется ввиду высокий полет в безвоздушном пространстве).
  10. Nix1986 Офлайн
    Nix1986 (Никита) 15 декабря 2017 13:48
    0
    Вообще фото не соответствует действительности. Тот, что на рисунке, читал о нем еще 2 года назад, попытка возродить сверхзвуковой пассажирский самолет, в образе бизнесджета. А вообще на тему гиперзвука читал как то книгу одного нашего ученного, он предлагал там очень здравую идею - бороться с нагревом рабочих поверхностей с помощью эффекта кавитации. Т.е. узлы чувствительные к нагреву такие как кабина пилота, радар и пр. окружать полем из плазмы, которая сжигала бы воздух впереди себя и компрессия воздуха создавалась бы только возле ГПРВД и необходимых узлов фюзеляжа. Ессно это сложно, дорого, и все упирается в большие требования к источнику энергии, но это решило бы одну из главных проблем суперсоников - нагрев корпуса.
    1. Вадим237 Офлайн
      Вадим237 (Вадим) 15 декабря 2017 20:06
      0
      В Германии предложили охлаждать корпус, гиперзвукового воздушно космического самолёта - водой
      1. Вадим237 Офлайн
        Вадим237 (Вадим) 15 декабря 2017 20:08
        0
        Но есть более простое решение - использование карбида тантала и углерод - углеродного волокна, у первого температура плавления 3880 градусов, у второго 5000.
        1. Nix1986 Офлайн
          Nix1986 (Никита) 15 декабря 2017 23:58
          0
          Речь идет не просто о плавлении, уже 500C сделает пилота внутри кебабом. Электроника также очень чувствительна к нагреву. А с плазменным полем там все равно какую температуру компенсировать, т.к. сама среда сопротивления исчезает. Как и во многих вещах сейчас все упирается в источник питания нужной мощности.
          1. Вадим237 Офлайн
            Вадим237 (Вадим) 17 декабря 2017 00:47
            0
            Пилоту ни чего не будет, между внешним корпусом и обитаемыми отсеками будет прослойка, из материала который будет обладать минимальной теплопроводностью, можно ещё использовать охлаждение корпуса - циркуляцией топлива.
Картина дня