Серийное производство Су-57 начнется в Хабаровском крае в 2018 году

47
Серийное производство истребителя 5-го поколения Су-57 (ПАК ФА) начнется в Хабаровском крае в 2018 году, передает ТАСС сообщение губернатора края Вячеслава Шпорта.

Первый испытательный полет Су-57 с двигателем второго этапа, 5.12.2017 г.



Завод заканчивает испытания в этом году, и в следующем году приступит к серийному производству,
сказал Шпорт.

По его словам, сейчас «решается вопрос о включении самолета в госпрограмму вооружений» для поставки в войска Российской Федерации.

Губернатор сообщил также, что работы на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина (КнААЗ) идут по графику.

Там проблем нет никаких. Все идет в графике,
сказал Шпорт.

Агентство напоминает, что ПАК ФА впервые поднялся в воздух в 2010 году. Как сообщалось ранее, 5 декабря он совершил первый полет с новым двигателем. Сейчас на нем стоит двигатель первого этапа – 117С, новый двигатель пока не получил своего названия и условно обозначается как «двигатель второго этапа».



В августе текущего года самолет получил серийный индекс Су-57. По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, первая установочная партия будет состоять из 12-ти машин.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    14 декабря 2017 15:48
    Наконец-то родилась птичка наша. Модель пластиковая самолета давно продается, надо приобрести, склеить.
    1. +6
      14 декабря 2017 16:53
      Эх, поскорее бы от слов к делу перешли...
      1. +1
        14 декабря 2017 18:03
        Цитата: Лексус
        Эх, поскорее бы от слов к делу перешли...

        Спешка нужна только при ловле блох)))
  2. +7
    14 декабря 2017 15:48
    Дожили!!!А когда до "Арматы" доживём наконец?
    1. +14
      14 декабря 2017 15:51
      Она уже в войсках испытания проходят. И коалицию уже заказали. Хватит спать.
  3. +3
    14 декабря 2017 15:55
    Хорошо конечно,но есть вопросы,сколько МО планирует их вообще закупить,а то 12 бортов это вообще никак.Кто то поторопится напомнить что это мол первая партия,первая,может стать и последней,а средства в разработку и доводку вложены огромные.
    1. +2
      14 декабря 2017 16:35
      Установочная партия 12 бортов, из них 10 будут с двигателем 1 этапа. С двигателем 2 этапа серия скорее всего будет больше.
    2. +3
      14 декабря 2017 18:05
      Цитата: katalonec2014
      ,а то 12 бортов это вообще никак.

      Завершающий этап заводских испытаний как раз будут проходить на этих 12-ти.
      Параллельно будут строиться новые партии, естественно с учётом замечаний которые будут поступать с этой партии.
    3. 0
      17 декабря 2017 23:22
      Военные должны отработать тактику их применения, провести множество учений и понять как будут действовать эти машины в составе дивизии ,полка.Как будет действовать звено таких самолётов(для начала), потом как применить эскадрилию,полк.Когда военные освоят машину и напишут уставы её применения в составе воздушных сил,тогда и начнётся серийное производство(если деньги будут).
  4. +3
    14 декабря 2017 15:57
    Урааааааа товарищи!!! good
  5. +2
    14 декабря 2017 16:13
    И с каждой моделью мы все ближе к форме глайдера.
  6. +2
    14 декабря 2017 16:24
    Ну и отлично, в добрый путь!
  7. +5
    14 декабря 2017 16:32
    от того что силуэт данного самолета сделали похожим на f-22 не делает его самолетом 5-го поколения...
    как там дела с афар?а пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков были?
    да и малозаметность данного аппарата с мотогондолами как у су-27 весьма сомнительна,вообщем вопросов больше,чем ответов..
    1. +1
      14 декабря 2017 16:40
      Эта партия СУ-57 идёт как обкаточная в общей концепции. Его двигателя пока не будет ещё несколько лет.
    2. +14
      14 декабря 2017 16:44
      Цитата: GaLe
      от того что силуэт данного самолета сделали похожим на f-22 не делает его самолетом 5-го поколения.

      Не делает. Делает кое-что другое, чего у Ф-22 нет
      Цитата: GaLe
      как там дела с афар?

      Есть + 4 дополнительных радара
      Цитата: GaLe
      пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков были?

      Уже года три тому как
      Цитата: GaLe
      да и малозаметность данного аппарата с мотогондолами как у су-27

      ???:))) Вы полагаете, что квадратное сопло - это единственный способ снижения ЭПР?
      1. +1
        14 декабря 2017 16:58
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Цитата: GaLe
        пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков были?
        Уже года три тому как



        Вас не затруднит поделиться ссылкой насчет сброса из внутренних отсеков?.какие именно ракеты и когда проводились эти испытания.Спасибо
        1. +6
          14 декабря 2017 17:18
          Цитата: Ратуш
          Вас не затруднит поделиться ссылкой насчет сброса из внутренних отсеков?

          Например - вот. Но вообще я не храню этих ссылок - читаю новости, запоминаю что прочитал
          http://rusnext.ru/news/1458328584
      2. +2
        14 декабря 2017 17:57
        Цитата: Андрей из Челябинска
        Не делает. Делает кое-что другое, чего у Ф-22 нет

        и что же он такого могет,не просветите?)

        Цитата: Андрей из Челябинска
        Есть + 4 дополнительных радара

        сомнительно как то...будь в Рф рабочий афар,то я бы не слышал на каждому шагу,что пфар су-35 в сто раз круче любого амерского афар))

        Цитата: Андрей из Челябинска
        Уже года три тому как

        три года прошло..и до сих пор нет ни одного видео,или хотя бы фотки какой нить?)))

        Вы полагаете, что квадратное сопло - это единственный способ снижения ЭПР?

        а причем тут сопло? квадратное сопло насколько я понимаю это для снижения заметности самолета в инфракрасном диапазоне..
        1. +11
          14 декабря 2017 20:14
          Цитата: GaLe
          и что же он такого могет,не просветите?)

          Кто в Ф-22 жаловался на отсутствие нашлемной системы ЦУ? Поворотное сопло Ф-22 работает только по вертикали (вверьх-вниз). Дециметровая РЛС? Отсутствует. ОЛС? Нетути.
          Цитата: GaLe
          сомнительно как то...будь в Рф рабочий афар,то я бы не слышал на каждому шагу,что пфар су-35 в сто раз круче любого амерского афар))

          ??? При чем тут Су-35, интересно? :)))) Но вообще - да, по своим ТТХ БРЛС 35-го вполне конкурентоспособно с импортными АФАР. А про наши АФАР молчат только утюг и холодильник, остальные электроприборы на всех волнах вещуют. Даже на топваре отметились
          https://topwar.ru/84844-afar-dlya-pak-fa-ispytani
          ya-pokazyvayut-otlichnye-rezultaty.html
          http://aviation21.ru/brls-s-afar-novogo-pokoleniy
          a-proxodyat-ispytaniya-na-pak-fa-t-50/
          Есть уже афар, в т.ч. и бокового обзора, и дециметровый и все это в полном объеме на ПАК ФА тоже есть.
          Цитата: GaLe
          три года прошло..и до сих пор нет ни одного видео,или хотя бы фотки какой нить?)))

          Вы много фоток видите с испытаний ПАК ФА? Мне такая закрытость тоже не слишком нравится, но маемо шо маемо. А вообще, первая ласточка была еще чуть не на первом прототипе, который успешно на сверхзвуке чего-то такое открывал/закрывал у себя в брюшке
          Кстати, не напомните, Ф-22 все же научили пущщать ракеты из внутреннего отсека на сверхзвуке, или нет еще?
          Цитата: GaLe
          а причем тут сопло? квадратное сопло насколько я понимаю это для снижения заметности самолета в инфракрасном диапазоне..

          Да Вы знаете, я каких только версий не наслушался:)))
          1. +1
            15 декабря 2017 09:23
            Андрей из Челябинска Вчера, 20:14 ↑ Новый
            Цитата: GaLe
            и что же он такого могет,не просветите?)
            Кто в Ф-22 жаловался на отсутствие нашлемной системы ЦУ? Поворотное сопло Ф-22 работает только по вертикали (вверьх-вниз)

            Способность работы ОВТ Ф-22 работать только в вертикальной плоскости не делает его неуклюжим. Низкая нагрузка на крыло и высокая тяговоруженность делает раптора высокоманевренным МФИ, уступающим российским машинам с УВТ в маневренности только на закритичных углах атаки. Но в современном воздушном бою это не слишком большая потеря. А по скорости установившего разворота (g/V) раптор вполне конкурирует с нашими сушками
            GaLe Вчера, 17:57
            квадратное сопло насколько я понимаю это для снижения заметности самолета в инфракрасном диапазоне.

            плоское (!) сопло только частично решает проблему заметности самолета в ИК-спектре. В основном за счет правильного формирования соотношения ширины к высоте сопла и выходящей струи с целью понижения ее температуры. Кроме этого, конструкторы Ф-22 обеспечили снижение тепловой заметности спрятав гондолы двигателей за термопанели. Кроме этого преимущество плоского сопла в том, что оно сопрягается с остальными элементами центроплана без резких линий переходов. Что снижает радиолокационную сигнатуру. Кроме этого плоское сопло хорошо компонуется с плоским физеляжем Ф-22го, что увеличивает его аэродинамические характеристики за счет снижения донного сопротивления.
            Андрей из Челябинска Вчера, 16:44
            Цитата: GaLe
            как там дела с афар?
            Есть + 4 дополнительных радара

            К сожалению работы по Н036 Белка постоянно тормозятся. Поэтому по факту радара с АФАР у нас нет. А 4 дополнительных АС L-диапозона не слишком делают погоду.
    3. +6
      14 декабря 2017 17:06
      да и малозаметность данного аппарата с мотогондолами как у су-27 весьма сомнительна,вообщем вопросов больше,чем ответов..


      "..хотя кузова та-акой хлам!.. Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать это все будет!.. Мрак! А остальные моторы — харьковская работа. Сплошной Госпромцветмет. Версты не протянут. Я на них смотрел." wink
  8. 0
    14 декабря 2017 16:35
    деньги токо на ветер гонка вооружений лучше б мирный трактор сделали
    1. avt
      +13
      14 декабря 2017 16:38
      Цитата: Gamer
      еньги токо на ветер гонка вооружений лучше б мирный трактор сделали

      В отличии от Руины и трактора делаем и новые модели кстати.А за харьковский тракторный у цэ Эуропе ничего сказать неохота ?
      1. 0
        14 декабря 2017 17:46
        http://xtz.ua/ua/news/16.html - как американские, с двойными колесами, монтируй ковш и новое черное море выкопать можно
        1. +4
          14 декабря 2017 18:11
          26 апреля 2016 года объявлено о сокращении числа сотрудников предприятия. Сокращение, согласно слов генерального директора АО «ХТЗ» Коваля Андрея Анатольевича, вызвано диким дисбалансом между количеством административного и вспомогательного персонала и количеством основного производственного персонала, поэтому количество основного производственного персонала будет увеличено, а сокращение коснётся только административного и вспомогательного персонала.

          После почти 10 месяцев простоя предприятия, судебным процессов в отношении генерального директора Коваля Андрей Анатольевича, обысков, изъятия документации и компьютерного оборудования, «заморозки» счетов предприятия, 6 января 2017 года группа DCH приступила к запуску Харьковского тракторного завода.
          ===============
          Это называется стагнация с робкими попытками высунуть погрузившуюся голову в тину дабы напоследок глотануть чистого воздуха.
          1. +1
            14 декабря 2017 18:43
            это называется "процесс пошел" - управленцев выгнали, слесарей наняли
        2. +5
          15 декабря 2017 05:25

          Buhler Versatile, который, внезапно, принадлежит Ростсельмашу
          ХТЗ - убыток 218,05 млн грн (2015) убыток 667 млн грн (2016)
          Ростсельмаш - прибыль 1 718 714 000 ₽ (2016)
    2. +1
      15 декабря 2017 10:32
      Расскажите-ка нам, геймер, на какой ветер кидает деньги Укруина?! bully
      Может мы чего не видели или не знаем ?!! hi
      1. +1
        15 декабря 2017 15:52
        Площадь залил асфальтом в мое поселке + пластиковые водопроводные трубы вместо ржавых еще сссровских. Супер? Это круче чем Су-57 по небу летает бестолку и керосин жгёт 10 тонн за час полета.
  9. +2
    14 декабря 2017 16:37
    Добро. Пора и в войска
  10. +7
    14 декабря 2017 17:06
    Все будет, и самолёты и танки. Медленно, но верно, с нами технологиями никто не делится, а сырая техника никому ненужна.
  11. +3
    14 декабря 2017 17:15
    Эту песню поют с 14го года. Вот-вот, скоро, в следующем году...
    Сделайте и скажите, по факту, а не обещания.
    1. +9
      14 декабря 2017 17:52
      А ты давай институт закончи без обещаний. Поступи так тайно, чтобы не знал никто, сессии не сдавай, а то люди узнают, а потом через 5.5 лет сдай сразу все экзамены и получи диплом. Ну и скажи всем: я институт закончил. Или же всё-таки говорим: поступил в институт, учусь, надеюсь на такие-то оценки, надеюсь выпуститься тогда-то. А близкие радуются прогрессу, сопереживают неудачам. Только самолёт новый сделать не институт закончить. Из института всех выпустят, не по знаниям, так за деньги. А самолёт нужен настоящий. Вот и будут делать пока не сделают. Там тысячи людей работают, некоторые любят языком молоть, обещать раньше времени. Как правило те, кто не делает ничего и не знает. Ну путь говорят. Потерял человек доверие - не слушайте его. А нытьё по поводу того, что они опять врут, точно так же никому не хочется слушать.
  12. +3
    14 декабря 2017 17:45
    " Серийное производство Су-57 начнется в Хабаровском крае в 2018 году."
    Хочухочухочу!
  13. +1
    14 декабря 2017 18:02
    Насколько я знаю, в СССР было 8 заводов которые строили военные самолёты. А сейчас интересно сколько?
    1. +1
      15 декабря 2017 05:32
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%
      D1%81%D0%BE%D0%BA_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%
      D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B7%D0%B0%
      D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%
      D1%81%D0%B8%D0%B8
  14. +4
    14 декабря 2017 18:06
    Удачи всем! Машина отличная!
    1. +3
      14 декабря 2017 18:57
      В чём и по сравнению с чем отличная?
  15. +3
    14 декабря 2017 18:06
    Вот и хорошо что дело дошло до чего то реального.
  16. 0
    14 декабря 2017 18:30
    Завод заканчивает испытания в этом году, и в следующем году приступит к серийному производству
    Так он (Су-57) будет выпускаться там же, в Комсомольске-на-Амуре или построен новый завод под эту птичку? Со слов губернатора можно понять что испытывается новый завод.
    1. +1
      14 декабря 2017 20:17
      Новые станки, а завод старый.
      1. 0
        15 декабря 2017 20:12
        Откуда новые станки?
  17. +3
    15 декабря 2017 00:04
    Ну вот, пошла машина в серию.
    Я вспоминаю, как начались поставки "утенка" Су-34.
    Тоже были крики о том, что "маловато будет".
    Ну а сейчас этих самолетов совсем немало в войсках.
  18. +3
    15 декабря 2017 00:31
    Да уж, птичка классная. А вот прочитав фамилию президента ОАК Слюсарь Ю.Б. решил удостовериться, что это сын ныне покойного депутата и президента Роствертола Бориса Слюсаря. И на сайте ОАК очень сильно удивился, увидев в совете директоров фамилию Сердюков. А ещё больше удивился, прочитав, что свою трудовую деятельность он не прерывал даже на время следствия. Удивительная у нас страна все-таки... Поистине безграничных возможностей, особенно для жулья всякого
  19. 0
    15 декабря 2017 01:02
    Птичка, то биш Су 57, как ни странно, не смотрится, как стремительный и мощный боевой самолёт. А смотрится, как блин размазанный по сковородке. Так и кажется, что от непомерных нагрузок в полёте он переломится вдоль своей продольной оси. Впечатление, что, создавая его, стремились хотя бы приблизиться к Раптору и Ф 35.
    1. +5
      15 декабря 2017 05:55
      Цитата: linkor11
      Птичка, то биш Су 57, как ни странно, не смотрится, как стремительный и мощный боевой самолёт.

      Ещё один эксперт из богоизбранного народа... "Смотрится - не смотрится" - на вкус и цвет товарищей нет, это не показатель боевой эффективности машины, показатель - "соответствует - не соответствует заданным характеристикам", а вот тут уже Ваш номер двадцатый, сие Вам не узнать.
      Впечатление, что, создавая его, стремились хотя бы приблизиться к Раптору и Ф 35.

      Марш уроки учить, а то физичка двойку влепит! Форма планера самолёта задаётся требованиями к машине, "рисует" его компьютер исходя из заданных параметров, и внешняя похожесть самолетов различных производителей, но одного назначения, объясняется именно этим, поскольку законы физики и в России, и в штатах едины. Так что - завидуйте молча hi .
  20. +2
    15 декабря 2017 13:40
    Забавно, прочитал комментарии и не припомню, чтобы столько странных высказываний и глупых вопросов было раньше по этой теме) Что за массовое трололо?)