Military Review

Exploration, meteorology and guided projectiles. New tools for artillery

8
In service with missile troops and artillery consists weapon different classes and types, capable of performing certain combat missions. At the same time, to achieve the desired efficiency, gunners need both ammunition and some additional equipment. They need intelligence, control systems and other equipment. Within the framework of the current state rearmament program, due attention is paid to this area. Certain results have already been obtained, and the material part is being updated.


Complete and detailed reconnaissance data are necessary to deliver an accurate and effective strike against an enemy object. Targeting for artillery can be carried out in a variety of ways, including using unmanned aerial vehicles carrying reconnaissance equipment. Such ideas have recently been implemented and tested in practice. To date, the army managed to launch the process of mastering new devices.



According to the national press, last year, tests of a new unmanned artillery reconnaissance complex and an automated control system based on the Orlan-10 serial UAV were conducted on the basis of parts of the ground forces. Having preserved the main features of the base drone, the new product received a number of special equipment. In particular, small-scale radio intelligence stations are included in the artillery complex.

Having on board a set of reconnaissance equipment, UAV "Orlan-10" is able to monitor the specified areas and find targets for gunners or missilemen. With the help of an electronic reconnaissance system, the device is able to search for sources of a radio signal, such as command posts, firing positions, communications equipment, counter battery locators, etc. Through an automated control system information about the found object is transmitted to the command post, which, in turn, must manage the subsequent strike.

A characteristic feature of the unmanned artillery reconnaissance complex is the ability to determine the coordinates of the target with high accuracy. In addition, the Orlan-10 allows you to monitor the shooting results in real time and make adjustments. Thus, the duration of firing, ammunition consumption and risks for gunners are significantly reduced when obtaining the desired effectiveness of fire.

At the end of last year, a specialized artillery version of the drone "Orlan-10" was tested in the army. Inspections showed the potential of the intelligence complex, and it was recommended for use. In the autumn of 2017, the first production systems of the new type were transferred to the front lines.

At the beginning of the year, there were reports of the creation of a new reconnaissance tool intended for rocket artillery. GNPP Splav proposed a special 300-mm rocket for the Smerch complex equipped with a special payload. Instead of a warhead of one kind or another, this product should carry a compact unmanned aerial vehicle. The rocket will have to deliver the UAV to the area of ​​work, after which it will be able to self-defense and monitor itself. The characteristics of the prospective intelligence system, unfortunately, were not specified.


The complex of meteorological intelligence 1B77 "Smile-M"


In late February, it was reported that the new reconnaissance apparatus for rocket artillery is already ready and waiting for its customer. Later, new messages about the draft of the drone for "Tornado" did not appear. The current state of the project and its prospects are unknown. It can be assumed that such a system can significantly simplify the work of the MLRS calculations.

Another innovation in the field of reconnaissance and fire support means is the interspecific mobile radio direction-finding meteorological complex 1B77 "Ulybka-M". Just a few days ago, one of the artillery units of the Eastern Military District, stationed in Buryatia, received its first system of this type. It is expected that the collection of information on the state of the atmosphere in the shooting area will significantly improve the accuracy and efficiency of fire.

The meteorological complex "Ulybka-M" is a self-propelled car on a wheeled car chassis with a trailer, carrying containers with a set of special equipment. The machine is equipped with a radar station, means of processing and issuing data, as well as communications equipment. For measurements, the complex is equipped with equipment for launching meteorological probes. So, in the respective compartments of the machine and its trailer, about fifty probes and cylinders with light gas are placed to start them. The 1B77 complex can work at any time of the day in a wide range of heights and in different meteorological conditions.

The Ulybka-M mobile radio direction-finding meteorological complex is capable of measuring the temperature of atmospheric air, determining wind direction and speed, atmospheric pressure, visibility range and stability of the surface layer of the atmosphere. It is also possible to measure the so-called. altitude meteorological parameters. The parameters of actual and average wind, density and other characteristics of air at a given height, altitude of clouds, pressure and humidity are determined. Depending on the method of sensing, research is provided at altitudes from 100 m to 30-40 km. The sensing range is up to 150-200 km.

The 1B77 complex is suitable for use in the interests of various types of troops who need up-to-date information on the state of the atmosphere and weather conditions. In particular, data on the high-altitude distribution of atmospheric parameters are necessary for rocket troops and artillery. With such data, gunners can more effectively carry out preparation for shooting and show better results.


SAU "Coalition-SV"


Tests of the 1B77 "Smile-M" system began in the 2015 year and took some time. To date, the complex has confirmed all the calculated characteristics, and was recommended for use. In August, a contract was signed for the supply of serial meteorological complexes. The transfer of serial equipment to the troops has already begun.

According to available data, the Russian defense industry is currently working on the creation and introduction of new means capable of increasing the effectiveness of artillery of all classes and types. Such systems, most likely, will appear in the troops along with promising complexes of the latest models. Subsequently, however, we cannot exclude the possibility of upgrading the existing equipment, which includes the installation of such equipment.

Earlier it was reported that a promising self-propelled artillery installation 2С35 "Coalition-SV", equipped with 152-mm gun 2А88, can get some new devices. So, to control the shooting and work with new fuses, so-called can be used. radioball station. Such a radar device will have to track the movement of the projectile along the trajectory and determine the parameters of its parameters. The collected data can be used when adjusting the aiming when shooting. In addition, according to some data, the radio-ballistic station will be able to update the settings of the programmable fuse after the shot.

Another means of increasing the effectiveness of barreled artillery fire should be new ammunition, including with its own guidance systems. Repeatedly reported on the design of adjustable 152-mm projectiles guided according to satellite navigation systems. Unlike some other domestic guided munitions, such products will not need to be accompanied and target designated until they hit the target.

Less bold and innovative, but useful and having a certain potential, is the approach to the creation of shells, involving the use of new materials and explosives, the refinement of the aerodynamics of the projectile, etc. High potential have promising projects of missile charges. All this will have the most noticeable consequences in the context of rearmament. Thus, according to some data, the new ACS “Coalition-SV” will receive eight new shells for various purposes.


MLRS "Hurricane-1M"


It should be noted that the guided artillery shells of several types are already in service and are used together with various guns. The most powerful products of this class are mortar shots of the Brave family, designed for use with the 240-mm mortar 2-4 Tulip. Such ammunition is aimed at a laser-illuminated target. An 134-kg mine carries an 32 kg of explosive and can fly over a distance of more than 9 km. Also created and accepted into service are several other guided projectiles for barreled artillery of smaller calibers.

Guided missiles are being introduced into rocket artillery. Relatively recently, the army began trial operation of a promising Uragan-1M multiple-launch rocket system. This complex will be able to use missiles caliber 220 mm and 300 mm, which will increase its combat potential. According to press reports, guided munitions will be created on the basis of existing missiles for the Hurricane-1M. Increased accuracy and accuracy of fire will positively affect the effectiveness of the combat use of the entire complex.

The development of rocket forces and artillery is not only about creating new guns or multiple rocket launchers. Of great importance is the development of promising ammunition for one purpose or another. In addition, the troops need tactical and meteorological reconnaissance equipment, airborne tracking devices, and interaction with specialized projectiles, etc., to carry out effective artillery strikes.

In recent years, such issues have been given special attention, which leads to the emergence of new systems, complexes and products. Some of these developments have already passed the tests and reached operation in the troops, while other products still remain at the design stage. All such projects have a significant impact on the development of artillery and increase its potential. At the same time, the defense capability of the country as a whole is growing.


On the materials of the sites:
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://vz.ru/
https://defence.ru/
http://otvaga2004.ru/
http://arms-expo.ru/
Author:
Photos used:
Vitalykuzmin.net, Ministry of Defense of the Russian Federation / mil.ru
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 15 December 2017 09: 45 New
    +1
    (Just a few days ago, one of the artillery units of the Eastern Military District, deployed in Buryatia,)
    Yoksel-Moksel! It turns out that the Buryat horse-militia division was not in full force in the Donbass! belay They took the tanks, forgot the artillery! fool
  2. Nikolaevich I
    Nikolaevich I 15 December 2017 09: 52 New
    0
    (SNPP Splav proposed a special 300-mm missile for the Smerch complex equipped with a special payload. Instead of a warhead of one kind or another, this product should carry a compact unmanned aerial vehicle. The missile will have to deliver the UAV to the area of ​​operation, after which it can barge and observe on your own.)
    The main thing is to start (!) wink ........ and there in the 152-mm or 203-mm artillery drones UAV can be "sewn up" .... the Americans in the 155-mm artillery dashboard "sewn up ...... tongue
  3. Lopatov
    Lopatov 15 December 2017 10: 07 New
    +2
    By "Smile-M" the author did not understand.
    Its main difference from Smile is the possibility of a probeless radar for determining atmospheric parameters.
    That is, some "inertia" of such weather stations is becoming a thing of the past.
    Previously, it was deployed on the ground, after which it launched a probe, using the radar or radio direction finding method, taking information from it. And time began to tick. 45 minutes sounding time to an altitude of 14 km. After which the station issued Meteo Sredny (aka Meteo-11), in which the data for heights of more than 14 were approximate, obtained by extrapolation. and only 90 minutes after the launch of the probe did the exact Meteo-11 appear with data up to 30 km.
    Smile-M incorporates an external (which contributes to safety) radar for determining wind parameters

    : http: //otvaga2004.ru/fotoreportazhi/vystavki-voo
    ruzheniya / kompleks-1b77-ulybka-m_fotoobzor /
    Which allows you to issue a fairly accurate weather bulletin immediately after the deployment of the complex. And besides, to clarify the "Meteo Medium" in real time, in fact, from surface measurements and wind direction and speed data received from the radar
    1. Yura Yakovlev
      Yura Yakovlev 9 January 2018 12: 21 New
      0
      Smile-M incorporates an external (which contributes to safety) radar for determining wind parameters.

      Previously, this was made much simpler. In the warehouses of AB there were battery meteorological stations, which included an anemometer, thermometer and barometer. At the firing position, it was enough to determine the speed and direction of the wind, temperature and pressure. Further calculation was carried out by extropalizing meteorological data. Layer by layer. every 200 meters, the temperature was reduced by 1 degree and the wind direction changed by 1-00 clockwise. It was much better than using an expired meteo, and even more so when it was not there at all.
  4. Evgeniy667b
    Evgeniy667b 15 December 2017 10: 30 New
    0
    Smile-M is an interesting system. Perhaps there was no need to separate calculators of weather bulletins, which were counted on slide rules. Go down in history "Truman", as a vehicle. And nothing has changed in the methods of producing hydrogen for weather balloons. And balls above 30 km are already starting to burst
  5. Yura Yakovlev
    Yura Yakovlev 15 December 2017 14: 57 New
    0
    “It was previously reported that the promising self-propelled artillery system 2C35“ Coalition-SV ”, equipped with a 152-mm gun 2A88, can get some new devices. So, for monitoring the firing and work with new fuses can be used the so-called radio ballistic station. the radar device will have to track the movement of the projectile along the trajectory and determine its parameters "


    Very similar to the ARSOM radar (mortar detection radar), developed already in 1951.
    1. Lopatov
      Lopatov 15 December 2017 16: 27 New
      +1
      Quote: Yura Yakovlev
      Very similar to the ARSOM radar (mortar detection radar), developed already in 1951.

      And you think that nothing has changed since then? The ARSOM-51 Iskra, which later became its modernized version of the ARSOM-2P, came to replace the Lightning that was put into service in 2. To replace it is the ARK-1 "Lynx". Then “Zoo-1” appeared, now they are waiting for re-equipment at “Zoo-1M”. In addition, as a side branch, a small-sized "Stork"
      Partial control of the trajectory, measuring the deviation of the initial speed from the tabular one was done by ABS-1, then ABS-1M, then UAABS in two versions - ABS-2 on the tripod and ABS-2C directly on the self-propelled guns.

      The product of the closely related crossing of these systems is precisely the new ballistic station. For the first time in the world, such a system is installed directly on self-propelled guns.
      However, in a “separate” version, on a KS machine, such ballistic stations were used as part of the German fire control systems (FRG) of the LARS-1 and LARS-2 MLRS. Later, the Israeli LAR-160 (the German FERA SLA was used with a radar) and Lynx MLRS with the SLA of its own design.
      1. Yura Yakovlev
        Yura Yakovlev 15 December 2017 20: 22 New
        0
        "And you think nothing has changed since then?"

        On the contrary, I liked that the old good ideas are not forgotten, and new tools are created on their basis on a new elemental base. But I just wanted to emphasize how far looked into the fifties of the post-war period, when it was not at all before, when the population had education from several classes of central vocational schools to FZU.

Разведка, метеорология и управляемые снаряды. Новые средства для артиллерии

На вооружении ракетных войск и артиллерии состоит оружие разных классов и типов, способное выполнять те или иные боевые задачи. При этом для получения желаемой эффективности артиллеристы нуждаются как в боеприпасах, так и в том или ином дополнительном оборудовании. Им необходимы средства разведки, системы управления и другая аппаратура. В рамках текущей госпрограммы перевооружения этому направлению уделяется должное внимание. Уже получены определенные результаты, и обновление материальной части продолжается.

Для нанесения точного и эффективного удара по вражескому объекту необходимы полные и подробные разведывательные данные. Целеуказание для артиллерии может осуществляться самыми разными способами, в том числе с использованием беспилотных летательных аппаратов, несущих разведывательную аппаратуру. Подобные идеи не так давно были реализованы и проверены на практике. К настоящему времени армия успела запустить процесс освоения новых устройств.




Как сообщает отечественная пресса, в прошлом году на базе частей сухопутных войск были проведены испытания нового беспилотного комплекса артиллерийской разведки и автоматизированной системы управления на базе серийного БПЛА «Орлан-10». Сохранив основные особенности базового беспилотника, новое изделие получило ряд специального оборудования. В частности, в состав комплекса для артиллеристов включены малогабаритные станции радиотехнической разведки.

Имея на борту набор разведывательного оборудования, БПЛА «Орлан-10» способен вести наблюдение за заданными районами и находить цели для артиллеристов или ракетчиков. При помощи системы радиотехнической разведки аппарат способен искать источники радиосигнала, такие как командные пункты, огневые позиции, средства связи, контрбатарейные локаторы и т.д. Через автоматизированную систему управления информация о найденном объекте передается на командный пункт, который, в свою очередь, должен управлять последующим ударом.

Характерной особенностью беспилотного комплекса артиллерийской разведки является возможность определения координат цели с высокой точностью. Кроме того, «Орлан-10» позволяет в режиме реального времени следить за результатами стрельбы и осуществлять корректировку. Таким образом, продолжительность стрельбы, расход боеприпасов и риски для артиллеристов заметно сокращаются при получении желаемой эффективности огня.

В конце прошлого года специализированный артиллерийский вариант беспилотника «Орлан-10» прошел испытания в войсках. Проверки показали потенциал комплекса разведки, и он был рекомендован к принятию на вооружение. Осенью 2017 года первые серийные системы нового типа были переданы строевым частям.

В начале года появились сообщения о создании нового средства разведки, предназначенного для реактивной артиллерии. ГНПП «Сплав» предложило специальную 300-мм ракету для комплекса «Смерч» оснащенную особой полезной нагрузкой. Вместо боевой части того или иного рода это изделие должно нести компактный беспилотный летательный аппарат. Ракета должна будет доставлять БПЛА в район работы, после чего тот сможет самостоятельно барражировать и вести наблюдение. Характеристики перспективной разведывательной системы, к сожалению, не уточнялись.


Комплекс метеорологической разведки 1Б77 "Улыбка-М"


В конце февраля сообщалось, что новый разведывательный аппарат для реактивной артиллерии уже готов и ждет своего заказчика. Позже новые сообщения о проекте беспилотника для «Смерча» не появлялись. Нынешнее состояние проекта и его перспективы неизвестны. Можно предположить, что такая система способна заметным образом упростить работу расчетов РСЗО.

Еще одной новинкой в области средств разведки и обеспечения стрельбы является межвидовой мобильный радиопеленгационный метеорологический комплекс 1Б77 «Улыбка-М». Буквально несколько дней назад одна из артиллерийских частей Восточного военного округа, дислоцированная в Бурятии, получила свою первую систему этого типа. Ожидается, что сбор информации о состоянии атмосферы в районе стрельбы позволит заметным образом повысить точность и эффективность огня.

Метеорологический комплекс «Улыбка-М» представляет собой самоходную машину на колесном автомобильном шасси с прицепом, несущую контейнеры с набором специального оборудования. Машина комплектуется радиолокационной станцией, средствами обработки и выдачи данных, а также аппаратурой связи. Для проведения измерений комплекс оснащается оборудованием для запуска метеорологических зондов. Так, в соответствующих отсеках машины и ее прицепа помещается полсотни зондов и баллоны с легким газом для их запуска. Комплекс 1Б77 может работать в любое время суток в широком диапазоне высот и в разных метеорологических условиях.

Мобильный радиопеленгационный метеорологический комплекс «Улыбка-М» способен измерять температуру атмосферного воздуха, определять направление и скорость ветра, атмосферное давление, дальность видимости и устойчивость приземного слоя атмосферы. Также имеется возможность измерения т.н. высотных метеорологических параметров. Определяются параметры действительного и среднего ветра, плотность и другие характеристики воздуха на заданной высоте, высотность облачности, давление и влажность воздуха. В зависимости от способа зондирования, обеспечивается проведение исследований на высотах от 100 м до 30-40 км. Дальность зондирования – до 150-200 км.

Комплекс 1Б77 пригоден для использования в интересах различных родов войск, нуждающихся в актуальной информации о состоянии атмосферы и погодных условиях. В частности, данные о высотном распределении параметров атмосферы необходимы ракетным войскам и артиллерии. С учетом таких данных артиллеристы могут более эффективно осуществлять подготовку к стрельбе и показывать более высокие результаты.


САУ "Коалиция-СВ"


Испытания системы 1Б77 «Улыбка-М» начались в 2015 году и заняли определенное время. К настоящему времени комплекс подтвердил все расчетные характеристики, и был рекомендован к принятию на вооружение. В августе был подписан контракт на поставку серийных метеорологических комплексов. Передача серийной техники войскам уже началась.

Согласно имеющимся данным, в настоящее время российская оборонная промышленность работает над созданием и внедрением новых средств, способных повысить эффективность артиллерии всех классов и типов. Подобные системы, вероятнее всего, появятся в войсках вместе с перспективными комплексами новейших моделей. Впоследствии, однако, нельзя исключать возможность модернизации имеющейся техники, предусматривающей установку такого оборудования.

Ранее сообщалось, что перспективная самоходная артиллерийская установка 2С35 «Коалиция-СВ», оснащенная 152-мм орудием 2А88, может получить некоторые новые устройства. Так, для контроля за стрельбой и работы с новыми взрывателями может использоваться т.н. радиобаллистическая станция. Такое радиолокационное устройство должно будет отслеживать перемещение снаряда по траектории и определять параметры его параметры. Собранные данные могут использоваться при корректировке наводки при стрельбе. Кроме того, по некоторым данным, радиобаллистическая станция сможет обновлять установки программируемого взрывателя уже после выстрела.

Еще одним средством повышения эффективности огня ствольной артиллерии должны стать новые боеприпасы, в том числе с собственными системами наведения. Неоднократно сообщалось о проектировании корректируемых 152-мм снарядов с наведением по данным систем спутниковой навигации. В отличие от некоторых других отечественных управляемых боеприпасов, такие изделия не будут нуждаться в сопровождении и целеуказании до момента попадания в цель.

Менее смелым и инновационным, но полезным и имеющим определенный потенциал, является подход к созданию снарядов, предусматривающий использование новых материалов и взрывчатых веществ, доработку аэродинамики снаряда и т.д. Высокий потенциал имеют перспективные проекты метательных зарядов. Все это будет иметь самые заметные последствия в контексте перевооружения. Так, новая САУ «Коалиция-СВ», по некоторым данным, получит восемь новых снарядов разного назначения.


РСЗО "Ураган-1М"


Следует отметить, что управляемые артиллерийские снаряды нескольких типов уже состоят на вооружении и используются вместе с разными орудиями. Наиболее мощными изделиями этого класса являются минометные выстрелы семейства «Смельчак», предназначенные для использования с 240-мм минометом 2С4 «Тюльпан». Такие боеприпасы наводятся на подсвеченную лазером цель. 134-кг мина несет 32 кг взрывчатого вещества и может лететь на дальность более 9 км. Также созданы и приняты на вооружение несколько других управляемых снарядов для ствольной артиллерии меньших калибров.

Управляемые снаряды внедряются и в реактивной артиллерии. Сравнительно недавно армия начала опытную эксплуатацию перспективной реактивной системы залпового огня «Ураган-1М». Этот комплекс сможет использовать реактивные снаряды калибров 220 мм и 300 мм, что повысит его боевой потенциал. По сообщениям прессы, на базе существующих ракет для «Урагана-1М» будут созданы управляемые боеприпасы. Увеличенная точность и кучность огня положительным образом скажутся на эффективности боевого применения всего комплекса.

Развитие ракетных войск и артиллерии заключается не только в создании новых орудий или реактивных систем залпового огня. Большое значение имеет разработка перспективных боеприпасов того или иного назначения. Кроме того, для выполнения эффективного артиллерийского удара войскам необходимы средства тактической и метеорологической разведки, бортовые устройства слежения и взаимодействия со специализированными снарядами и т.д.

В последние годы подобным вопросам уделяется особое внимание, что приводит к появлению новых систем, комплексов и изделий. Часть таких разработок уже прошла испытания и дошла до эксплуатации в войсках, тогда как прочие изделия пока остаются на стадии проектирования. Все подобные проекты оказывают заметное влияние на развитие артиллерии и повышают ее потенциал. Вместе с этим растет обороноспособность страны в целом.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://rg.ru/
http://vz.ru/
https://defence.ru/
http://otvaga2004.ru/
http://arms-expo.ru/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
Vitalykuzmin.net, Министерство обороны РФ / mil.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

8 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Nikolaevich I Офлайн
    Nikolaevich I 15 декабря 2017 09:45
    +1
    ( Буквально несколько дней назад одна из артиллерийских частей Восточного военного округа, дислоцированная в Бурятии, )
    Ёксель-моксель ! Оказывается бурятская конно-милицейская дивизия была на Донбассе в не полном составе ! belay Танки взяли,артиллерию забыли ! fool
  2. Nikolaevich I Офлайн
    Nikolaevich I 15 декабря 2017 09:52
    0
    ( ГНПП «Сплав» предложило специальную 300-мм ракету для комплекса «Смерч» оснащенную особой полезной нагрузкой. Вместо боевой части того или иного рода это изделие должно нести компактный беспилотный летательный аппарат. Ракета должна будет доставлять БПЛА в район работы, после чего тот сможет самостоятельно барражировать и вести наблюдение. )
    Главное, нАчать(!) wink ........а там и в 152-мм или 203-мм арт.снаряд БПЛА "зашить" можно....американцы же в 155-мм арт.снаряд "зашили...... tongue
  3. Лопатов Офлайн
    Лопатов 15 декабря 2017 10:07
    +2
    По "Улыбке-М" автор не разобрался.
    Основным её отличием от "Улыбки" является возможность беззондового РЛ определения параметров атмосферы.
    То есть уходит в прошлое некоторая "инерционность" таких метеостанций.
    Ранее она развёртывалась на местности, после чего запускала зонд, радиолокационным или радиопеленгационным методом снимая информацию с него. И начинало тикать время. 45 минут время зондирования до высоты 14 км. После чего станция выдавала "Метео Средний" (он же Метео-11), в котором данные для высот более 14-ти были приближёнными, полученными экстраполяцией. и только через 90 минут после запуска зонда появлялся точный "Метео-11" с данными до 30 км.
    "Улыбка-М" имеет в своём составе выносную (что способствует безопасности) РЛС определения параметров ветра

    :http://otvaga2004.ru/fotoreportazhi/vystavki-voo
    ruzheniya/kompleks-1b77-ulybka-m_fotoobzor/
    Которая позволяет выдать достаточно точный метеобюллетень сразу после развёртывания комплекса. И кроме того- уточнять "Метео Средний" фактически в реальном времени по данным приземных измерений и данным о направлении и скорости ветра, полученным с РЛС
    1. юра яковлев Офлайн
      юра яковлев 9 января 2018 12:21
      0
      "Улыбка-М" имеет в своём составе выносную (что способствует безопасности) РЛС определения параметров ветра.

      Раньше это делалось гораздо проще. На складах АВ были батарейные метеопункты, в которые входили ветромер, термометр и барометр. На огневой позиции было достаточно определить скорость и направление ветра, температуру и давление. Дальнейший рассчет проводился экстропаляцией метеоданных. Послойно. через каждые 200 метров уменьшали температуру на 1 градус и меняли направление ветра на 1-00 по часовой стрелке. Это было намного лучше, чем пользоваться просроченным метео, а тем более, когда его вообще не было.
  4. Evgeniy667b Офлайн
    Evgeniy667b 15 декабря 2017 10:30
    0
    "Улыбка-М"- интересная система. Возможно отпала необходимость в отделении вычислителей метеобюллетеней, которые считали на логарифмических линейках. Уходят в историю "Трумэны", как транспортное средство. И ничего не изменилось в способах добывания водорода для метеозондов. А шарики выше 30 км уже начинают лопаться
  5. юра яковлев Офлайн
    юра яковлев 15 декабря 2017 14:57
    0
    "Ранее сообщалось, что перспективная самоходная артиллерийская установка 2С35 «Коалиция-СВ», оснащенная 152-мм орудием 2А88, может получить некоторые новые устройства. Так, для контроля за стрельбой и работы с новыми взрывателями может использоваться т.н. радиобаллистическая станция. Такое радиолокационное устройство должно будет отслеживать перемещение снаряда по траектории и определять параметры его параметры"


    Очень похоже на РЛС "АРСОМ" (РЛС обнаружения миномётов), разработанную аж в 1951 году.
    1. Лопатов Офлайн
      Лопатов 15 декабря 2017 16:27
      +1
      Цитата: юра яковлев
      Очень похоже на РЛС "АРСОМ" (РЛС обнаружения миномётов), разработанную аж в 1951 году.

      И Вы думаете, что с тех пор ничего не изменилось? На место поставленной на вооружение в 51 году "Молнии" пришла АРСОМ-2 "Искра", впоследствии- её модернизированный вариант АРСОМ-2П. На смену ей- АРК-1 "Рысь". Потом появился "Зоопарк-1", сейчас ждут переоснащения на "Зоопарк-1М". Кроме того, как побочная ветвь- малогабаритный "Аистёнок"
      Частичным контролем траектории, измерением отклонения начальной скорости от табличной занимались АБС-1, потом АБС-1М, потом УААБС в двух вариантах- АБС-2 на треноге и АБС-2С непосредственно на САУ.

      Продуктом близкородственного скрещивания этих систем как раз и является новая баллистическая станция. Впервые в мире такая система ставится непосредственно на САУ.
      Однако в "отдельном" варианте, на КШ машине такого рода баллистические станции использовались в составе комплексов управления огнём немецких (ФРГ) РСЗО LARS-1 и LARS-2. Позже- израильских LAR-160 (использовалась немецкая СУО FERA с РЛС) и РСЗО Lynx с СУО уже собственной разработки.
      1. юра яковлев Офлайн
        юра яковлев 15 декабря 2017 20:22
        0
        "И Вы думаете, что с тех пор ничего не изменилось?"

        Наоборот мне понравилось, что не забываются старые хорошие идеи, и на их основе на новой элементной базе создаются новые средства. Но я , просто, хотел подчеркнуть, насколько далего глядели в пятидесятые послевоенные, когда было совсем не до этого, когда у населения образование было от нескольких класов ЦПШ до ФЗУ.