Железнодорожный обход Украины отсекает её от «Нового шёлкового пути»

37
В понедельник случилось давно ожидаемое событие: все грузовые и пассажирские поезда «Российской железной дороги», следующие в направлении Москва – Ростов-на-Дону и обратно, пошли в обход Украины по новой железнодорожной линии «Журавка – Миллерово» длиной в 137 километров. Эта дорога проложена по территории Воронежской и Ростовской областей на удалении 25 километров от украинской границы. Раньше российские поезда её дважды пересекали, проходя транзитом через короткий перегон «Гартмашевка – Зориновка» в Луганской области.

Железнодорожный обход Украины отсекает её от «Нового шёлкового пути»




Киевские эксперты не оценили всех потерь

Движение по новой магистрали открыли ещё ранней осенью. В сентябре по ней пустили грузовые составы. В тот памятный день министр обороны Сергей Шойгу вручил 39-й бригаде железнодорожных войск, выполнившей основные работы на строительстве дороги, орден Жукова. Теперь магистраль окончательно введена в режим полноценной эксплуатации. По ней ежедневно идут 120 пассажирских и 30 грузовых поездов.

Комментируя событие, российские СМИ отметили, что построенная в обход Украины железная дорога «усилит независимость России и обеспечит безопасность перевозок». Кроме того, ожидается экономия на оплате украинского транзита и обслуживании перегона «Гартмашевка – Зориновка», взятого Россией в начале 1990-х годов в аренду на 49 лет. Это более $100 миллионов в год.

«Тю, – сказали украинские аналитики, больше похожие на пособников киевского режима, чем на ответственных экспертов, – этот перегон давно находится в зачахшем состоянии». Потом признали, что «потеря даже небольшого объема оплаты за транзит, а это около 70 млн. долларов, конечно, нежелательна».

Общее мнение киевского экспертного сообщества в интервью Deutsche Welle выразил руководитель Украинского аналитического центра Александр Охрименко. «До начала российско-украинского конфликта здесь перевозили уголь, добытый в Донбассе и Ростовской области, – пояснил аналитик. – С 2014 года грузовое движение здесь резко сократилось, но некоторые предприниматели продолжали перевозки. Участок не был самым главным, его специфика была в том, что грузы частично шли по территории Украины, а теперь россияне будут ее объезжать».

Одним словом, «а нам и не жалко». Это внешнее безразличие, возможно, навеяно общим, достаточно плачевным, состоянием украинских дорог, объединённых под управлением главного государственного железнодорожного оператора – «Укрзализныцы». По официальным данным, сегодня 27 процентов от общей протяженности магистральных путей Украины эксплуатируется с просроченным капитальным ремонтом.

Неприглядную картину дополняет острая нехватка железнодорожной техники и её плохое состояние. «Укрзализныця» признаёт, например, что изношенность парка магистральных электровозов и тепловозов, электро- и дизель-поездов, грузовых и пассажирских вагонов превышает 80 процентов.

На этом безрадостном фоне потерю дохода с короткого периферийного перегона можно, как сказал Охрименко, не считать «огромной трагедией». Меж тем, на сайте министерства инфраструктуры Украины сообщается, что железнодорожный транспорт обеспечивает в стране 82 процента грузовых перевозок и до 50 процентов – пассажирских.

В свете этих данных видно, какую важную роль в экономике Украины играет «Укрзализныця». При этом своё будущее компания связывает с обслуживанием транзитных грузов из Азии в Европу и обратно. Оптимизм украинских железнодорожников вызван китайским проектом «Нового шёлкового пути». Потому что другие направления пока разочаровывают.

В постмайданный период транзитные грузовые перевозки через Украину резко снизились. Например, в прошлом году по территории страны проследовало транзитом на 30 процентов грузов меньше, чем в 2015-м. Экс-министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко оценил потери от сокращения транзита почти в 2 млрд. долларов.

Россия продлит магистраль вдоль украинской границы

Киев рассматривает свои планы на участие в «Новом шёлковом пути», как своеобразную компенсацию за потери, допущенные на российском направлении. Впрочем, на пути этих планов как минимум два препятствия. Одно из них – отношение к Украине самих китайцев. На днях в Киеве побывала делегация из Пекина, возглавляемая вице-премьером страны Ма Каем.

В местных СМИ стали взахлёб обсуждать перспективы украинского участия в китайских транзитных проектах. Рисовали транспортные коридоры, по которым товары из Поднебесной могут проследовать через Украину в Европу. Только вот Ма Кай приехал совсем по другому поводу – за деньгами.

Несколько лет назад Пекин оформил кредит в размере 3,6 миллиарда долларов в счет поставок украинского зерна. Межправительственным соглашением предусматривалось, что Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины (ГПЗКУ) в оплату кредита передаст Китаю более трёх миллионов тонн зерна (в том числе – 1,1 млн. тонн кукурузы, 1 млн. тонн пшеницы и около 1 млн. тонн ячменя).

Половину согласованного объёма зерна украинская сторона должна была отгрузить до конца октября 2014 года, остальную часть – через месяц. Осторожные китайцы перечислили украинцам только первый транш в 1,6 млрд. долларов. И были правы. К ноябрю Украина поставила Китаю только 65 тысяч тонн кукурузы и больше зерновыми поставками не заморачивалась.

У правительства Арсения Яценюка возникла другая тема. Оно ликвидировало ГПЗКУ и забрало на свой счёт находящиеся у него средства. В этих условиях китайцы не стали проплачивать второй транш кредита и потребовали назад остатки первого транша. Сменивший Яценюка во главе правительства Владимир Гройсман долг Украины перед Китаем признал, но объяснил китайским партнёрам, что возврат кредита «не входит в приоритетные вопросы руководства страны». Сегодня приоритет киевской власти «война с российским агрессором».

Китайцев объяснение Гройсмана не устроило. Они отправили в Киев вице-премьера Ма Кая, чтобы решить возникший спор в досудебном порядке. Не получилось. Теперь стало известно, что Китай направил в Лондонский международный арбитражный суд иск против Украины. Пекин хочет получить свои деньги обратно, плюс 6 процентов в год от суммы транша за пользование чужими деньгами и судебные издержки.

После такого скандала Украина вряд ли может рассчитывать на статус надёжного партнёра в китайских транзитных проектах. Тем более, что восточные транспортные коридоры для неё, похоже, совсем закрываются. РЖД объявила о своих перспективных планах на этом направлении.

Планируется продолжить строительство дороги от станции Журавка до Прохоровки, то есть, создать вдоль украинской границы отсекающую рокаду. Больше того, к 2025 году вдоль восточной границы Украины будет создана скоростная железнодорожная магистраль (направление Воронеж – Лиски – Ростов-на-Дону). Она соединит Центральную часть России с её Черноморским побережьем.

Похожий проект рисовали в своём воображении украинские СМИ. Им виделась транспортировка китайских грузов в обход России по так называемому Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ). Его украинцы романтически называли «Шелковый ветер».

Романтику увидели в двойной морской перевалке (через Каспий и Чёрное море) китайских грузов на маршруте Китай – Казахстан – Азербайджан – морские порты Грузии. Далее, по мысли киевских романтиков, грузы должны идти на Украину, а из неё через Беларусь в литовский порт Клайпеда на Балтике.

Серьёзные эксперты изначально усомнились в реалистичности такого маршрута ввиду дороговизны морской перевалки. Теперь к этому добавились ненадёжность Украины, как торгового партнёра, и конкурентные планы России с вариантами её транспортных маршрутов. Они заставили Киев нервничать.

Министр инфраструктуры страны Украины Владимир Омелян в эфире телеканала «112. Украина» заявил, что «Укрзализныця» с 2018 года может прекратить железнодорожное сообщение с Россией. Окончательное решение пока не принято. Вопрос прорабатывает государственный оператор железных дорог Украины – «Укрзализныця».

Министр прямо связал возможное сокращение сообщения с Россией с пуском железной дороги в обход Украины. Эта не первая подобная угроза. Комментаторы напомнили, что в мае нынешнего года Киев уже объявлял о прекращении железнодорожного сообщения с 1 июля из-за пассажирских перевозок России в зоне пресловутой Антитеррористической операции.

Гнев Киева вызвала электричка Таганрог – Донецк, «нарушающая суверенитет и территориальную целостность Украины». Потом посчитали пассажиропоток в Россию, денежные переводы украинских рабочих своим семьям на Украину и тихо замолчали тему вплоть до пуска новой приграничной магистрали.

Скорее всего, нынешние угрозы тоже останутся без последствий. Как ни крути, а прекращение сообщения с Россией превратит Украину в железнодорожный тупик Европы. Тупик этот окажется транспортным, экономическим, политическим и в чём-то моральным. Не случайно министр Омелян окончательное решение переложил на «Укрзализныцю». В кабинетах киевской власти пока не готовы взять на себя ответственность за полный транспортный разрыв с Россией.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    15 декабря 2017 06:32
    Нормальный процесс, При Яйцинюхе, Украинцы сами себя сеткой обносили, С авиа перевозками там давно все плохо. Сейчас поезда начинают эту "зачумленную" территорию объезжать, Осталось авто сообщение, но это не надолго
    1. +4
      15 декабря 2017 06:35
      Киевская хунта как садист садомазо обрубает себе конечности раз за разом...к земле видать готовятся. what
    2. +3
      15 декабря 2017 07:27
      Цитата: Chertt
      , Осталось авто сообщение, но это не надолго

      А всё же...какие ещё там авиаперевозки остались ? И на какой высоте "суверенное" воздушное пространство заканчивается ? На 80 км ?Так...слухай меня(!) :конструируем и производим гиперзвуковые аэрокосмические авиалайнеры и оставляем краину "с носом" ! Ну,а если не всем энтот вариант пондравится и начнут на меня брюзжать,то есть запасной вариант...помните космический лифт Артура Кларка ? Так, строим космическую арку и пускаем по ней аэрокосмические поезда...Кому ндравится такая бизнес-идея-с того бутылка ! Это материальная помощь творческому фонду " ,,Клава,,есть-ума не надо" ! bully
      1. +4
        15 декабря 2017 08:08
        Цитата: Nikolaevich I
        ,,Клава,,есть-ума не надо" !

        Вот прям чувствуется, накипело... laughing
        1. 0
          15 декабря 2017 10:39
          Цитата: Chertt
          Вот прям чувствуется, накипело.

          Нет.....ну а чё ? recourse Как-то,в одной теме поддержал "гиперзвуковые авиалайнеры",а в меня тапочком бросили... crying Обидно ! Может сейчас "недальновидные ретрограды" поймут свою неправоту ! request
          P.S. Вот только не понял-пондравилась ли вам моя бизнес-идея? what Где бутылка ? feel
          1. +1
            15 декабря 2017 11:10
            Цитата: Nikolaevich I
            P.S. Вот только не понял-пондравилась ли вам моя бизнес-идея? Где бутылка ?

            Заезжайте, или по скайпу разопьем ?
            1. 0
              15 декабря 2017 12:01
              Цитата: Chertt
              Заезжайте

              Эх...да некогда сейчас...конец года... recourse Должны будете ! wink
          2. 0
            16 декабря 2017 12:23
            Цитата: Nikolaevich I
            Как-то,в одной теме поддержал "гиперзвуковые авиалайнеры",а в меня тапочком бросили...

            Дорого это. Гиперскоростная авиатехника имеет смысл только в аэрокосмическом варианте для выхода в космос.
            1. 0
              16 декабря 2017 18:33
              Цитата: KaPToC
              Дорого это.

              До настоящего времени и на ближайшее будущее-дорого.И всё же...и в настоящее время,и "на высоких уровнях" время от времени "затевается" разговор о "гиперзвуковых авиалайнерах"...
              1. +1
                16 декабря 2017 20:27
                Цитата: Nikolaevich I
                время от времени "затевается" разговор

                Звиздеть не мешки ворочать
    3. +4
      15 декабря 2017 08:11
      на самом деле всё это очень плохо, и еще дальше отдаляет и разобщает наш единый русский народ. яйценюки приходят и уходят, а барьеры, ими построенные, остаются...
      1. +2
        16 декабря 2017 12:44
        Цитата: русский медведь
        разобщает наш единый русский народ

        Надеюсь, Вы от территории вероятного противника находитесь на безопасном расстоянии? Майдан головного мозга - болезнь заразная. У меня тёща (за 80 уже) родилась и выросла под Ярославлем. Мужа приобрела по комсомольской путёвке на ДВ. С ДВ вернулись к мужу на родину. Донецкая область, 70 км от Ростовской, они жили. Ну русская ведь! У русского человека, далеко от хохланда живущего, сомнений не возникает? Вы подумали, что обычная история, тёща и зять... ? Что хотите думайте, просто отложите в памяти мои слова. Не, тёща не майданулась. Была бы помоложе, может и получилось бы. Все (повторяю - ВСЕ!) жившие на хохланде до событий, уверены (кто агрессивно, кто -неосознанно), что за продажу России им денег отвалили, мешок, что любо поглядеть. И ждут, ждут до сих пор, когда в кассу позовут.
    4. +1
      15 декабря 2017 08:51
      ПЛОХО ЧТО РФ ПОТЕРЯЛА РЫНКИ , В ТЧ ПЕРЕВОЗОК -ТРАНЗИТА ЧЕРЕЗ ОКРАИНУ.свою территорию облагородить- это одно дело, а чужую приголубить --ГОРАЗДО ПРИЯТНЕЕ. силенок не хватило.пока
      гни свою линию, Вовка
  2. +4
    15 декабря 2017 06:34
    ...превратит Украину в железнодорожный тупик Европы.

    А я, бы в название статьи эту мысль поставил.
  3. +6
    15 декабря 2017 08:22
    Если полностью прекратят ЖД сообщения с Россией, то "западенцы" разнесут Укрзализныцю быстрее, чем мишико власть в Киеве сместит. В основном все поезда сейчас оттуда в РФ идут....битком набитые, а уж сколько раз цены на билеты повышали....не помогает! Едут несознательные заробитчане и едут к "ахрессору".
  4. +14
    15 декабря 2017 08:40
    Все это замечательно, что в конце концов эту ветку построили, но, судите сами:

    1) Дорога в обход Украины обошлась 1 млрд долларов.
    2) Пока этой дороги не было, Россия платила щеневмерликам по 200 лямов зелени в год!!!
    3) 200 лямов от 1 миллиарда - это 20% годовых!!!!

    Внимание вопрос: какого хрена наш замечательный экономблок держал 1 млрд зелени аж до 2015 года в казначейках США под 1%, когда они могли еще хрен знает когда эти деньги вложить в собственную страну и получить выхлоп в 20%????
    Какая-то сволочь в правительстве заинтересова в кормежке Украины? И пока не приперло, никто не чесался?
    Спасибо, блин, хунтятам за то, что наши рукамиводители наконец-то вложило бабло куда надо, вместо того, чтобы кормить хунту и ФРС США
    1. +1
      16 декабря 2017 12:34
      и за Крым майдаунам спасибо...и за Донбасс
  5. BAI
    +3
    15 декабря 2017 09:21
    Как же они додумались китайцев кинуть? О чем думали-то? (Если думали, похоже все на хватательных рефлексах устроено).
  6. 0
    15 декабря 2017 11:04
    Еще не факт, что "Шелковый путь" пойдет через Россию.
  7. +1
    15 декабря 2017 11:34
    Столько нового узнаешь в статьях, диву даешься.
    Насчет потери транзита. Из за войны это действительно есть. Это потеря денег, потеря рабочих мест, потеря транзитного значения страны. Тут идут на поводу "общественности" виде националистов(которые скорее действуют на руку РФ по логике что деньги идут в бюджет и на саму АТО,а они сами препятствуют этому моменту laughing )
    Не согласен с этим моментом-тут нужно действовать было по умному, "транзитные войны" добром не заканчиваются. Но националисты всех стран тупы как пробки(надеюсь это не оскорбления такой группы-как "националисты") а констатация факта, что дальше одной цели они не видят.
    Так а теперь о сути статьи.
    Автор с удовольствием расписал плюсы РФ(они действительно есть) трогать их не буду. И с удовольствием минусы Украины. Да еще и добавил немного не совсем правдивого материала(а точнее полной ...)
    Кроме того, ожидается экономия на оплате украинского транзита и обслуживании перегона «Гартмашевка – Зориновка», взятого Россией в начале 1990-х годов в аренду на 49 лет. Это более $100 миллионов в год
    .
    Российские авторы--определитесь с суммой! За несколько лет вы то пишете о 300 млн, то о 200(недавно была статья-там 200 млн). А уже сегодня Грановский делает ставку на 100 млн! Ставки падают.
    Напоминаю РЖД взяла в аренду маленькую участок станции у сельсовета(потому что государство не дает в аренду). У меня вопрос--сельсовет получает 100 млн в год????? Там наверное все из золота....
    В бюджет страны аренда у сельсовета не попадает.Недавно писал что потери Украины-деньги по договору с сельсоветом за аренду(но там не 100 млн! это слишком много для аренды небольшого участка) 20 человек -сотрудников станции. Ну и самого значения станции. Скан договора с суммой оплаты был бы кстати. Сняли бы все точки над I в вопросе потери денег.
    Насчет Шелкового пути-сложная тема, там китайцы сами еще не решили. Но для них стратегические проекты. Поэтому в РФ и Украине частенько бывают китайцы и опутывают своими рычагами(мягкая сила)
    Несколько лет назад Пекин оформил кредит в размере 3,6 миллиарда долларов в счет поставок украинского зерна

    Сколько можно? Может статью написать об этом деле? Почему на данной теме спекулируют все авторы РФ, не давая детали, а только свои рассуждения?
    Китай давно еще подал в суд(там 1.5млрд кредита и на 1.5 млрд нужно было купить китайских товаров) в Международную Ассоциацию Торговли Зерном и Кормами (GAFTA) в части аванса.
    в штаб-квартире Международной ассоциации торговли зерновыми и кормами (GAFTA) в Лондоне, 28 марта началось рассмотрение иска Китайской национальной корпорации машиностроительной промышленности и генеральных подрядов (ССЕС) к ГПЗКУ о нецелевом использовании кредита, выделенного китайским банком на закупку и поставку украинского зерна в Поднебесную.
    Китайские кредиторы обвинили украинскую компанию в том, что ПАО ГПКЗУ продавала зерно, предназначавшееся для поставки в Китай, в третьи страны без согласия кредитора.По контракту ГПЗКУ была обязана поставить в Китай 4 млн тонн зерна уже в первый год после выдачи китайцами кредита. Но, ссылаясь на данные таможни, ГПКЗУ поставляла зерно в Эфиопию, Саудовскую Аравию, Монако — в общем в страны, далекие от Китая.
    По данным получателя кредита -ГПКЗУ
    расходы на обслуживание кредита, предоставленного Экспортно-импортным банком Китая, составили 553 млн грн за год. В-четвертых, ГФС вынудила корпорацию заплатить штраф в размере 159 млн грн путем блокирования внешнеэкономической деятельности из-за невозврата валютной выручки за зерно, отгруженное на экспорт еще в 2014 году.


    У меня мысль, что это все афера для того чтобы получить все возможности главного зернотрейдера Украины вместе с терминалами. Ибо обязательная поставка 5 млн т кукурузы в течении 15 лет только в Китай. Правда украли приблизительно 500 млн дол.И соль требований китайцев не кредит, а обязательства!
    Украинцы могли поставлять продукцию в другие страны но только через китайскую корпорацию и платить 5 дол с каждой тонны- эксклюзивное партнерство. Но украинцы не выполнили, заплатили с 5.17 млн тонн зерна как с 0.59 тонн.
    В общем исходя из информации самого зернотрейдера и выплат по суду--продадут государственного зернотрейдера китайцам(без их согласия продать другому нельзя-они главный кредитор)
    Использовать информацию 2014 года в 2017 не актуально.
    На днях в Киеве побывала делегация из Пекина, возглавляемая вице-премьером страны Ма Каем.

    ВИзит Ма не связан с кредитом(с ним давно все ясно). Там вопросы по сотрудничеству ранее были достигнуты на встрече с ним же(Ма Каем) в Пекине, где украинская делегация находилась 13-15 мая этого года
    Размер китайских инвестиций в украинскую экономику в этом году достиг почти шести миллиардов долларов. Китай рассматривает Украину как мостик в Европу. Об этом заявил вице-премьер государственного совета Китая Ма Кай

    в общем китайцы как обычно приезжали посмотреть на свои инвестиционные проекты, заодно по обсуждать о морских шелковых путях и прочем. Стандартное мероприятие инвесторов и владельцев бизнеса.
    1. +1
      15 декабря 2017 11:53
      Цитата: Антарес
      Российские авторы--определитесь с суммой! За несколько лет вы то пишете о 300 млн, то о 200(недавно была статья-там 200 млн). А уже сегодня Грановский делает ставку на 100 млн! Ставки падают.

      Есть и ещё одна сумма, озвученная украинской стороной. Точнее, Охрименко:
      ...когда Россия выстроит свою инфраструктуру в этом регионе и прекратит использовать Украину как транзитную страну, украинцы могут потерять до 1,6 млрд долларов - столько они зарабатывали в 2011-2012 годах на железнодорожном транзите в Европу, когда отношения с РФ не были такими, как сейчас
      1. 0
        16 декабря 2017 23:21
        Цитата: Alexey RA
        украинцы могут потерять до 1,6 млрд долларов - столько они зарабатывали в 2011-2012 годах на железнодорожном транзите в Европу, когда отношения с РФ не были такими, как сейчас

        тут все транзитные доходы.Реально даже больше. Охрименко не считает транзит через РФ украинского трафика.А а он был прекращен. И транзитные войны принесли убытки и РФ и Украине(последней в разы больше)
        Сумма в 100 млн автора статьи именно за аренду станции(других плат РЖД нет-ибо аренда была у сельсовета, а не страны) без погранконтроля и прочих прелестей.
        Украинская сторона в общем то заявляло о мелочи. Я думаю речь идет на самом деле сумме около миллиона. Только скан договора сельсовета может помочь.
  8. +2
    15 декабря 2017 12:20
    И это радует в этот дождливый и мерзопакостный день.
    Тем более, что деньги вложенные в любое строительство есть дело богоугодное. Они "отобьются" в любом случае так или иначе, рано или поздно.
  9. 0
    15 декабря 2017 12:44
    Надо расчленять и интегрировать. Обойти нельзя. Решается вопрос "кто-кого".
  10. 0
    15 декабря 2017 14:37
    Ну вам что, писать больше не о чем кроме усраины?
  11. +1
    15 декабря 2017 15:02
    "А сейчас, дети, слева вы можете наблюдать самый большой зоопарк в мире..."

    Если честно, то всё грустно. 30 лет назад такое могло только в кошмаре присниться...
    1. +1
      16 декабря 2017 12:56
      Цитата: Лексус
      30 лет назад такое могло только в кошмаре присниться...

      Когда компьютерная игра "Морской бой" между флотами РФ и РУ появилась? Лет 30 назад? 25?
  12. +1
    15 декабря 2017 15:39
    А почему 25 км.? С учетом наших отношений,это даже для артиллерии не предел.Или мы при каждом прилете будем отвечать? Трубу от Байкала отнесли куда дальше и это вам не в степи работать.
  13. +2
    15 декабря 2017 16:24
    Цитата: vladimirvn
    Еще не факт, что "Шелковый путь" пойдет через Россию.

    Он пойдет несколькими путями: северным - Россия, южным - Сирия. Думали все - нет и средними, их несколье: через Грузию, Казахстан, а в возможно, когда-нибудь - Афганистан. Чем больше вариантов, тем лучше Китаю. Заваруха на севере, едем через юг. Я думаю понятно.
  14. 0
    15 декабря 2017 18:41
    Прощай, немытая дуркаина!
  15. 0
    16 декабря 2017 12:30
    И вообще их не пускать в страну ! Это плохо для экономики , они работают у нас , а деньги вывозят request и это касается средней Азии.
  16. 0
    16 декабря 2017 12:47
    создать вдоль украинской границы отсекающую рокаду
    – rocade «объездная дорога» — железная, шоссейная или грунтовая дорога в прифронтовой полосе, проходящая параллельно линии фронта, странная фраза, как для хозяйственной операции... feel
  17. 0
    16 декабря 2017 12:53
    Цитата: ALSur
    Цитата: vladimirvn
    Еще не факт, что "Шелковый путь" пойдет через Россию.

    Он пойдет несколькими путями: ... южным - Сирия. Думали все - нет и средними, их несколье: через Грузию, Казахстан, а в возможно, когда-нибудь - Афганистан... . Я думаю понятно.
    оно то, конечно, вот только между Китайской народной республикой и Сирией, якобы южным направлением пути, ну точно – Пакистан и Афганистан, но никак не Грузия feel
  18. 0
    16 декабря 2017 13:10
    Цитата: Сергей824
    А почему 25 км.? С учетом наших отношений,это даже для артиллерии не предел.Или мы при каждом прилете будем отвечать? Трубу от Байкала отнесли куда дальше и это вам не в степи работать.
    , да уж при таком восприятии событий и осознании тактико-технических данных РК 9К79-1 «Точка-У» – надо было за пределами 120 км не жалея денег, т.е. по линии Ростов - Волгодонск - Усть-Хоперская - Калач - Старый Оскол ... (даже через Курск – 92 км, и то уже некомфортно) feel
  19. Комментарий был удален.
  20. 0
    16 декабря 2017 17:17
    Молодцы китайцы!
  21. 0
    26 декабря 2017 20:35
    Комментируя событие, российские СМИ отметили, что построенная в обход Украины железная дорога «усилит независимость России и обеспечит безопасность перевозок».
    Это-если очень,совсем кратко описать плюсы правильного и нужного решения.
    Комментируя событие, российские СМИ отметили, что построенная в обход Украины железная дорога «усилит независимость России и обеспечит безопасность перевозок». Кроме того, ожидается экономия на оплате украинского транзита и обслуживании перегона «Гартмашевка – Зориновка», взятого Россией в начале 1990-х годов в аренду на 49 лет. Это более $100 миллионов в год.

    Гнев Киева вызвала электричка Таганрог – Донецк, «нарушающая суверенитет и территориальную целостность Украины». Потом посчитали пассажиропоток в Россию, денежные переводы украинских рабочих своим семьям на Украину и тихо замолчали тему вплоть до пуска новой приграничной магистрали.
    Скорее всего, нынешние угрозы тоже останутся без последствий. Как ни крути, а прекращение сообщения с Россией превратит Украину в железнодорожный тупик Европы. Тупик этот окажется транспортным, экономическим, политическим и в чём-то моральным. Не случайно министр Омелян окончательное решение переложил на «Укрзализныцю». В кабинетах киевской власти пока не готовы взять на себя ответственность за полный транспортный разрыв с Россией.
    А правильно! Я бы-вообще всё закрутил,зажал и перекрыл бы этим каклоскакунам майданнозападнымбандерлогам.Чтобы-на корячках приползли к России Русской православной,к Русским православным,народу России Русской православной.
    Наши братья украинцы и Украина,которые не каклымайданотобандеровские-это вас не касается и к вам не относится.Только к больным каклобандерозападным оккупатнам Украины.
  22. 0
    27 декабря 2017 19:05
    Укржелезяка давно пребывает в ужасном состоянии, а без России она окончательно заржавеет за полной ненадобностью.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»