Military Review

Kalashnikov Israel showed OFEK-308 sniper rifle

9
In its official group on the social network Facebook, Kalashnikov Israel in March 2017 published photos of its new product. A new sniper rifle by an Israeli company called OFEK-308 appeared before the general public. No detailed information about the new product is currently just there, as well as its technical characteristics are unknown. You can judge a rifle solely by photographs published by Israelis. Perhaps the rifle will be demonstrated for the first time live as part of the traditional SHOT Show, which will be held in Las Vegas on 23-26 in January on 2018.


Kalashnikov-Israel is a subsidiary of a fairly well-known Israeli company - CAA. CAA (Command Arms and Accessories) was founded in 2004 by the Moshe brothers, who had previously served in various special units of the Israeli army and police. Initially, the company specialized in designing various consoles and body kit for known types of rifle weapons. The first product of the Israelis was the console for firing standing from the roof of the car. It could easily be adjusted to fit any type of weapon, which quickly made it quite popular. Currently, it has been adopted by the special forces of several states.

Another CAA invention is a counter that shows exactly how many rounds left in a machine gun shop when firing. Also known was the development called “Ronit” (named after the daughter of the co-owners of the company and its designer Moshe Ouse). This is a prefix to the gun, which allows you to achieve improved aiming shooting and reduces recoil. Currently, CAA is based in Kiryat Gat, while the company has its US subsidiary in Florida. The company gained real fame in Russia after it introduced its own version of the famous Kalashnikov assault rifle in a modern ergonomic body kit on the market. It's about an assault rifle AK-ALFA, about which we have already written. Today, this model occupies a prominent place in the company's assortment and is presented in two calibers: 5,56 and 7,62 mm.

OFEK-308 sniper rifle, photo: facebook.com/Kalashnikovisr

Since Kalashnikov-Israel does not provide any information about its new product - the OFEK-308 sniper rifle, the authors of the site all4shooters.com conducted their own small investigation regarding the novelty, based only on the available photographic images and the very name of the new rifle. There is no big surprise in the appearance of a new model of a sniper rifle on the world market. Exact and good "boltovik" with accuracy of less than 1 MOA today learned to produce many countries and companies, even from the outskirts of the arms world.

One of the advantages that the new rifle got from birth and is able to distinguish it from numerous competitors is the brand name Kalashnikov, which is known all over the world. At least from a marketing point of view - this is a big plus for any small arms. Today, CAA owns the official license of the Russian Kalashnikov Concern; it owns two brands, Kalashnikov-Israel and Kalashnikov-USA. Moreover, even their logos are made in the form of a stylized letter “K” based on the updated logo of the famous Russian concern. Talking about pirated trademark copying is not about CAA, they have no basis.

The technical details of the OFEK-308 sniper rifle, with the exception of the 7,62x51 mm caliber (.308 Win), which is indicated by the very name of the rifle, are not known. Most likely, the manufacturer keeps silence, seeking to complete the results of all tests. At the same time, something about the novelty can be said now, for example, experts note an unusually long shutter stroke, which may indicate that in the future the sniper rifle will be presented in other calibers for a longer sleeve (for example, 338 Lapua Magnum, .300 Winchester Magnum, .408 Chey Tac, and maybe even .50 BMG). Perhaps the weapon will immediately be multi-caliber, but then it would be strange to put the 308 number in the title, although it may only be related to a specific model.

OFEK-308 sniper rifle, photo: facebook.com/Kalashnikovisr

If we talk about ammunition caliber .308 Winchester or .308 Win, then this is the commercial version of the designation of the standard NATO rifle and machine-gun ammunition 7,62 × 51 mm NATO. According to its characteristics, this cartridge approximately corresponds to the common Russian cartridge 7,62 × 54 mm R. At one time, the main competitors of .308 Win cartridges in the USA were the old army cartridge .30-06 Springfield. Over time, the shooters and hunters tried out a new ammunition, finding a number of advantages in it. These include less, compared with .30-06, recoil, as well as a smaller stroke length. It was also important that this cartridge was cheaper, which also determines its popularity all over the world.

The cartridge, which appeared back in 1950-s, has come a long evolutionary path, during which time a huge number of different versions of it were presented with all kinds of bullets. It is unlikely that there will be an ammunition company in the world that would ignore the ammunition. In many armies of Western countries, the 7,62 × 51 mm NATO cartridge is a standard sniper ammunition. Existing standards in some countries provide for the destruction of a chest target using these cartridges at a distance of 600 meters and a growth target from 900 meters. For sniper and target shooting, many companies produce special versions of the cartridge with increased accuracy. The fact that the Israelis have chosen this particular caliber for their sniper rifle is not unusual.

An interesting feature of the OFEK-308 rifle is also the widespread use of already existing parts of small arms manufactured by CAA, although this is quite an expected move on the part of the manufacturer, especially from a company that started with all kinds of gunsmiths. So on the rifle was used sniper multi-position butt SRS Long Multi Position Sniper Stock, made of plastic. The butt is equipped with a folding telescopic leg-support, adjustable rubber butt pad and cheek. In the presented butt, created by a sniper of one of the elite divisions, it successfully combines a variety of settings and the speed and convenience of handling it. This butt is of interest even without the rifle itself.

OFEK-308 sniper rifle, photo: facebook.com/Kalashnikovisr

Also on the rifle OFEK-308 marked pistol grip UPG. This plastic accessory was originally intended for tuning AR-15 / M16 assault rifles (performed by UPG16), as well as Kalashnikov AK-47 / AK-74 assault rifles (performed by UPG47). The handle is made of high-strength plastic and is equipped with anti-slip rubber inserts. A feature of this handle are interchangeable pads on its front and rear walls. These pads allow you to perfectly adjust its size to the grip of the arrow, adjusting the handle based on the size of his palm. Inside the pistol grip UPG there is free space that can be used to store small parts of the spare parts.

New sniper rifle mounted on a stable and fully adjustable, folding forward or backward bipod NBP, manufactured by CAA. These bipods are made from steel and polymeric materials, which allows for a small weight of the product. Bipods are attached to the rifle using a Picatinny-type bottom bracket MIL-STD-1913. The top Picatinny rail was made in the entire length of the forearm and receiver sniper rifle. This gives a very wide scope for mounting various sights: day and night optics, night firing tips, etc. The authors of the site all4shooters.com have named the store shaft with an extended neck as another striking exterior detail of the rifle. This gives the shooter the ability to quickly change the plastic store, and also facilitates the replacement of the store when you are in an uncomfortable position or in the dark. It would seem a fine detail, but any little thing when creating weapons is of great importance.

Detailed information and technical information about OFEK-308 is likely to appear in the near future, it is likely that the rifle will be presented at an exhibition in Las Vegas in January 2018. It was here that the AK-ALFA submachine gun was first shown to the public for the first time.

Information sources:
https://www.all4shooters.com/ru/strelba/ruzhya/Israel-Kalashnikov-novaya-snayperskaya-vintovka-OFEK-308
https://nep.co.il/kalashnikov-israel-novaya-versiya-znamenitogo-avtomata
http://spec-naz.org/armory/ammunition/7_62_51_mm_nato_308_winchester
Open source materials
Author:
9 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Krasnodar
    Krasnodar 15 December 2017 15: 23 New
    0
    A beautiful bypass of sanctions. Part of the shares of this company belongs to the Russians.
    1. igor67
      igor67 15 December 2017 17: 05 New
      0
      and the company itself in Israel?
      1. Gavrohs
        Gavrohs 15 December 2017 17: 19 New
        +3
        CAA is currently based in Kiryat Gat! On the 40 road to the south there is the head cantor.
        1. Siberia 9444
          Siberia 9444 16 December 2017 06: 13 New
          0
          That's the thing, the Jews send 308 x rounds fellow otherwise we have hunting bullshit! And of course, on demand hi
      2. opus
        opus 15 December 2017 19: 36 New
        0
        CAA INDUSTRIES LTD.
        POBox 8617, Ha'bonim St. 1, Industrial Area,
        Kiryat Gat 8258201, Israel
        Tel: + 972-8-8520034
        Email: [email protected]
        Website: www.caagearup.com


        Quote: Krasnodar
        Part of the shares of this company belongs to the Russians.

        Anton Kolomiets Marketing Director, CAA
        1. Krasnodar
          Krasnodar 15 December 2017 20: 15 New
          -1
          Quote: opus
          CAA INDUSTRIES LTD.
          POBox 8617, Ha'bonim St. 1, Industrial Area,
          Kiryat Gat 8258201, Israel
          Tel: + 972-8-8520034
          Email: [email protected]
          Website: www.caagearup.com


          Quote: Krasnodar
          Part of the shares of this company belongs to the Russians.

          Anton Kolomiets Marketing Director, CAA

          My friend in Israel did an audit of this company before the sale of shares to Russian
  2. Okolotochny
    Okolotochny 15 December 2017 18: 44 New
    +6
    And I have a question - the use of Kalashnikov (in Latin) is the norm ??? Or is it the main thing to earn?
    1. opus
      opus 15 December 2017 19: 41 New
      +3
      Quote: Okolotochny
      And I have a question - the use of Kalashnikov (in Latin) is the norm ???

      www.kalashnikov.ru


      1. Okolotochny
        Okolotochny 15 December 2017 22: 46 New
        +5
        Anton, gives a link to the magazine (www.kalashnikov.ru).
        Why did I ask such a question -
        Quote: opus
        CAA INDUSTRIES LTD.
        POBox 8617, Ha'bonim St. 1, Industrial Area,
        Kiryat Gat 8258201, Israel
        Tel: + 972-8-8520034

        In my opinion, the data is far from Rostec, Izhevsk and even Russia.
  3. The comment was deleted.

Kalashnikov Israel показал снайперскую винтовку OFEK-308

В своей официальной группе в социальной сети Facebook компания Kalashnikov Israel в марте 2017 года выложила фотографии своей новинки. Перед широкой публикой предстала новая снайперская винтовка израильской компании под названием OFEK-308. Никакой подробной информации о новинке в настоящее время просто нет, как неизвестны и ее технические характеристики. Судить о винтовке можно исключительно по опубликованным израильтянами фотографиям. Возможно, винтовка будет впервые продемонстрирована живьем в рамках работы традиционной выставки SHOT Show, которая пройдет в Лас-Вегасе 23-26 января 2018 года.

Компания Kalashnikov-Israel является дочерней компанией достаточно известной израильской компании – CAA. Компания CAA (Command Arms and Accessories) была основана в 2004 году братьями Моше, которые до этого успели послужить в разных специальных подразделениях израильской армии и полиции. Первоначально компания специализировалась на проектировании разного рода приставок и обвеса к известным видам стрелкового оружия. Первым продуктом израильтян стала приставка для ведения огня стоя с крыши машины. Ее легко можно было подогнать под любой вид оружия, что быстро сделало ее достаточно популярной. В настоящее время она принята на вооружение спецподразделениями полиции ряда государств.

Еще одним изобретением CAA является счетчик, демонстрирующий, сколько именно патронов осталось в магазине автомата при стрельбе. Также известность получила разработка под названием «Ронит» (названа так в честь дочери совладельцам компании и ее конструктора Моше Уза). Это приставка к пистолету, которая позволяет добиться улучшения прицельной стрельбы и снижает уровень отдачи. В настоящее время компания CAA базируется в городе Кирьят-Гат, при этом компания имеет свой филиал в США во Флориде. Настоящую известность в России компания приобрела после того, как представила на рынке свой собственный вариант знаменитого автомата Калашникова в современном эргономичном обвесе. Речь идет о штурмовой винтовке AK-ALFA, о которой мы ранее уже писали. Сегодня данная модель занимает заметное место в ассортименте компании и представлена в двух калибрах: 5,56 и 7,62 мм.


Снайперская винтовка OFEK-308, фото: facebook.com/Kalashnikovisr

Так как никакой информации о своей новинке – снайперской винтовке OFEK-308 компания Kalashnikov-Israel не предоставляет, авторы сайта all4shooters.com провели собственное небольшое расследование относительно новинки, основываясь лишь на доступных фотоизображениях и самом названии новой винтовки. Большого сюрприза в появлении новой модели магазинной снайперской винтовки на мировом рынке нет. Точные и хорошие «болтовики» с кучностью менее 1 МОА сегодня научились выпускать многие страны и компании, причем даже с откровенной периферии оружейного мира.

Одним из преимуществ, которое досталось новой винтовке с рождения и способно выделить ее среди многочисленных конкурентов, является брендовое имя «Калашников», которое известно во всем мире. По крайней мере, с маркетинговой точки зрения – это большой плюс для любого стрелкового оружия. Компания CAA владеет сегодня официальной лицензией российского концерна «Калашников», ей принадлежат две товарных марки Kalashnikov-Israel и Kalashnikov-USA. При этом даже их логотипы выполнены в виде стилизованной буквы «К» на основе обновленного логотипа знаменитого российского концерна. Разговоры о пиратском копировании товарной марки – это не про компанию CAA, они не имеют под собой никакой основы.

О технических деталях новой снайперской винтовки OFEK-308, за исключением калибра 7,62х51 мм (.308 Win), на который указывает само название винтовки, ничего не известно. Скорее всего, производитель хранит молчание, добиваясь завершения результатов всех испытаний. При этом кое-что о новинке можно сказать уже сейчас, к примеру, специалисты отмечают необычно длинный ход затвора, что может свидетельствовать о том, что в будущем снайперская винтовка будет представлена и в других калибрах под более длинную гильзу (например, 338 Lapua Magnum, .300 Winchester Magnum, .408 Chey Tac, а возможно даже .50 BMG). Возможно, оружие сразу будет мультикалиберным, но тогда странно было бы выносить в название цифру 308, хотя она может иметь отношение лишь к конкретной модели.

Снайперская винтовка OFEK-308, фото: facebook.com/Kalashnikovisr

Если говорить о боеприпасах калибра .308 Winchester или .308 Win, то это коммерческий вариант обозначения стандартного натовского винтовочно-пулеметного боеприпаса 7,62×51 мм NATO. По своим характеристикам данный патрон примерно соответствует распространенному российскому патрону 7,62×54 мм R. В свое время основными конкурентами патронов .308 Win в США был старый армейский патрон .30-06 Springfield. Со временем стрелки и охотники распробовали новый боеприпас, найдя в нем ряд преимуществ. К ним относят меньшую, по сравнению с .30-06, отдачу, а также меньшую длину хода затвора. Немаловажным было и то, что этот патрон был дешевле, что также обуславливает его популярность во всем мире.

Появившийся еще в 1950-е годы патрон прошел долгий эволюционный путь, за это время было представлено огромное количество различных его версий со всевозможными вариантами пуль. Вряд ли найдется в мире компания, занимающаяся выпуском патронов, которая проигнорировала бы данный боеприпас. Во многих армиях западных стран патрон 7,62×51 мм NATO является штатным снайперским боеприпасом. Существующие в некоторых странах нормативы предусматривают поражение грудной мишени с использованием данных патронов на дистанции 600 метров и ростовой мишени – с 900 метров. Для снайперской и целевой стрельбы многие компании выпускают специальные варианты патрона с повышенной кучностью. В том, что израильтяне выбрали именно этот калибр для своей снайперской винтовки, нет ничего необычного.

Интересной особенностью винтовки OFEK-308 является также широкое применение уже существующих частей стрелкового оружия производства компании CAA, хотя это достаточно ожидаемый ход со стороны производителя, особенно от компании, начинавшей со всевозможного оружейного обвеса. Так на винтовке был использован снайперский многопозиционный приклад SRS Long Multi Position Sniper Stock, выполненный из пластика. Приклад оснащен складывающейся телескопической ногой-опорой, регулируемыми резиновым затыльником и щекой. В представленном прикладе, созданном снайпером одного из элитных подразделений, удачным образом сочетается разнообразие настроек и быстрота и удобство обращения с ним. Данный приклад представляет интерес даже без самой винтовки.

Снайперская винтовка OFEK-308, фото: facebook.com/Kalashnikovisr

Также на винтовке OFEK-308 отмечена пистолетная рукоятка UPG. Данный пластиковый аксессуар первоначально предназначался для проведения тюнинга штурмовых винтовок AR-15/M16 (в исполнении UPG16), а также автоматов Калашникова моделей АК-47/АК-74 (в исполнении UPG47). Рукоятка производится из высокопрочной пластмассы и оснащена противоскользящими резиновыми вставками. Особенностью данной рукоятки являются сменные накладки на ее переднюю и заднюю стенки. Данные накладки позволяют идеальным образом подогнать ее размеры под хват стрелка, регулируя рукоятку исходя из размеров его ладони. Внутри пистолетной рукоятки UPG имеется свободное пространство, которое может быть использовано для хранения мелких элементов ЗИП.

Новая снайперская винтовка устанавливается на стабильные и полностью регулируемые, складывающиеся вперед или назад сошки NBP, выпускаемые компанией CAA. Данные сошки производятся из стальных и полимерных материалов, что позволяет добиться небольшого веса изделия. Сошки крепятся к винтовке с помощью нижней планки типа Пикатинни MIL-STD-1913. Верхняя планка Пикатинни была выполнена во всю длину цевья и ствольной коробки снайперской винтовки. Это дает очень широкий простор для монтажа различных прицельных приспособлений: дневной и ночной оптики, насадок для ночной стрельбы и т.д. Еще одной бросающейся в глаза внешней деталью новой винтовки авторы сайта all4shooters.com назвали шахту магазина с расширенной горловиной. Это дает стрелку возможность достаточно быстро менять пластиковый магазин, а также облегчает замену магазина при нахождении в неудобном положении или в темноте. Казалось бы, мелкая деталь, но любая мелочь при создании оружия имеет большое значение.

Подробные сведения и информация технического характера о OFEK-308, скорее всего, появятся в ближайшее время, есть вероятность, что винтовка будет представлена на выставке в Лас-Вегасе уже в январе 2018 года. Именно здесь в свое время впервые был показан публике и автомат AK-ALFA.

Источники информации:
https://www.all4shooters.com/ru/strelba/ruzhya/Israel-Kalashnikov-novaya-snayperskaya-vintovka-OFEK-308
https://nep.co.il/kalashnikov-israel-novaya-versiya-znamenitogo-avtomata
http://spec-naz.org/armory/ammunition/7_62_51_mm_nato_308_winchester
Материалы из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 9

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Krasnodar 15 декабря 2017 15:23
    Красивый обход санкций. Часть акций этой компании принадлежит россиянам.
    1. igor67 (Игорь) 15 декабря 2017 17:05
      а сама фирма в Израиле?
      1. Gavrohs (Gavrosh) 15 декабря 2017 17:19
        В настоящее время компания CAA базируется в городе Кирьят-Гат! По 40 дороге на юг там головная кантора.
        1. Siberia 9444 (Александр) 16 декабря 2017 06:13
          Это самое , евреи пришлите патронов 308 х fellow а то у нас охотничьи фуфломети ! Ну и конечно до востребования hi
      2. opus (Антон) 15 декабря 2017 19:36
        CAA INDUSTRIES LTD.
        P.O.Box 8617, Ha'bonim St. 1, Industrial Area,
        Kiryat Gat 8258201,Israel
        Tel: +972-8-8520034
        E-mail: [email protected]
        Website: www.caagearup.com


        Цитата: Krasnodar
        Часть акций этой компании принадлежит россиянам.

        Антон Коломиец директор по маркетингу компании CAA
        1. Krasnodar 15 декабря 2017 20:15
          Цитата: opus
          CAA INDUSTRIES LTD.
          P.O.Box 8617, Ha'bonim St. 1, Industrial Area,
          Kiryat Gat 8258201,Israel
          Tel: +972-8-8520034
          E-mail: [email protected]
          Website: www.caagearup.com


          Цитата: Krasnodar
          Часть акций этой компании принадлежит россиянам.

          Антон Коломиец директор по маркетингу компании CAA

          У меня товарищ в Израиле этой компании аудит делал перед продажей акций русским
  2. Околоточный (Алексей) 15 декабря 2017 18:44
    А у меня вопрос - использование "Калашников" (по латинице) - это норм??? Или главное БАБЛО заработать?
    1. opus (Антон) 15 декабря 2017 19:41
      Цитата: Околоточный
      А у меня вопрос - использование "Калашников" (по латинице) - это норм???

      www.kalashnikov.ru


      1. Околоточный (Алексей) 15 декабря 2017 22:46
        Антон, даёт ссылку на журнал (www.kalashnikov.ru).
        Я почему такой вопрос задал -
        Цитата: opus
        CAA INDUSTRIES LTD.
        P.O.Box 8617, Ha'bonim St. 1, Industrial Area,
        Kiryat Gat 8258201,Israel
        Tel: +972-8-8520034

        По моему данные далеки от "Ростеха", Ижевска и даже России.
  3. Комментарий был удален.
Картина дня