На базе "Тигра" создан комплекс управления беспилотниками

На базе "Тигра" создан комплекс управления беспилотниками Lenta.ru На базе бронированного автомобиля "Тигр", выпускаемого "Арзамасским машиностроительным заводом", создан мобильный комплекс управления беспилотными летательными аппаратами "Стрекоза" и "Ласточка". Как сообщается на сайте "Военно-промышленной компании", новый комплекс получил название "Тигр" МК-БЛА-01.

Комплекс создан специалистами "ВПК" и петербургского концерна "Вега". В салоне автомобиля установлены контейнеры для перевозки разведывательных БПЛА Zala 421-08 "Стрекоза" и Zala 421-04M "Ласточка" с дальностью полета 25 и 45 километров соответственно.

БПЛА "Стрекоза" весит 2,5 килограмма, оснащен модулями спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС и способен развивать скорость до 130 километров в час. Беспилотник оборудован фотокамерой с разрешением 12 мегапикселей, видеокамерой и тепловизором. Продолжительность полета БПЛА составляет 70 минут. С видеопрезентацией аппарата можно ознакомиться здесь.

"Ласточка" весит 5,2 килограмма и может развивать скорость до 120 километров в час. БПЛА оснащен навигационным модулем GPS/ГЛОНАСС, а также более производительными по сравнению со "Стрекозой" датчиком ИК-излучения, фото- и видеокамерой. Аппарат способен находиться в воздухе до двух часов. Подробней с характеристиками беспилотника можно ознакомиться здесь.

Как отмечается в пресс-релизе "ВПК", "Тигр" МК-БЛА-01 пригоден для эксплуатации в суровых климатических зонах и, как показали испытания, способен выполнять задачи при температуре воздуха от -40 градусов Цельсия и выше. Благодаря высокой проходимости, "Тигр" МК-БЛА-01 может в том числе применяться в условиях Сибири и Крайнего Севера. Летом 2012 года комплекс пройдет испытания в жарких климатических зонах.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. vadimus 6 апреля 2012 10:32
    Если машина хорошая то талепить не стыдно всё что угодно. Факт
    vadimus
    1. Сосед 6 апреля 2012 18:28
      Хорошо, что хоть не на базе Ивеко!
      Но всё-таки что-то тут не так с Тигром. Почему решили для людей не закупать, а для управления закупить! Ведь людской вариант - будет напрямую подвергаться обстрелам. А этот комплекс - будет далеко-далеко от мест- где стреляют.
      Вывод - броня действительно видать слабовата у него. Как и говорили впрочем - объясняя отказ закупать Тигр.
      Веге - сейчас - нужно довести до ума нашего Тигра, тогда и будут им оснащаться войска в полном объёме!
      Я так думаю. Не судите строго, если что! laughing
      Сосед
      1. 755962 6 апреля 2012 21:17
        Полноприводный (колесная формула 4x4) автомобиль «Тигр» является самым мощным и обладающим самой высокой проходимостью внедорожника среди подобных машин этого класса, как в России, так и за рубежом. Эта машина способна двигаться с высокой скоростью по дорогам с хорошим покрытием, и также прекрасно себя чувствует при полном отсутствии каких-либо дорог вообще.
        755962
  2. taseka 6 апреля 2012 10:32
    Эта новость радует, как и любая другая о повышении качества вооружения и современных технологий в Армии!!! Догнать и перегнать НАТО!
    1. Sergh 6 апреля 2012 10:44
      Молодцы концерн "Вега", двигать Тигра надо, вот ещё-бы беспилотники посалидней желательно, а это всё мелочь на два часа полёта.
      Sergh
      1. OdinPlys 6 апреля 2012 16:24
        Низко пролетающая "ласточка" ...к дождю значит...
        С намеком для врага...
        OdinPlys
        1. alex-defensor 6 апреля 2012 19:36
          БПЛА Zala годятся разве что оперативно-тактической разведки, не более того. Хотя справедливости ради надо отметить, что и такая разведка тоже нужна.
        2. почти дембель 7 апреля 2012 05:05
          Цитата: OdinPlys
          Низко пролетающая "ласточка" ...к дождю значит...

          Ага, с "градом".
  3. tronin.maxim 6 апреля 2012 10:33
    Приятная новость! smile
  4. Терский 6 апреля 2012 10:38
    Ещё один плюс в копилку ВС России, так держать!
  5. ЯРЫЙ 6 апреля 2012 10:38
    "Вега" всегда радует интересными решениями-и очередной апгрейд "Тигра" тому свидетельство
    Разведка крепчает это плюс!
    ЯРЫЙ
  6. Artur09-75 6 апреля 2012 10:46
    Молодцы разработчики! Но, создают на базе "Тигр"а, а закупают благодаря табуреткину Ивеко, который по проходимости не может даже приблизиться к "Тигр"у. В газете "Авторевю" их сравнивали - там где "Тигр" проехал, Ивеко даже с места не стронулся.
    Artur09-75
  7. ytqnhfk 6 апреля 2012 10:49
    Следить за твд самое то и не большие и по времени в воздухе давольно долго рассмотреть все можно будет!
    ytqnhfk
  8. 101 6 апреля 2012 10:49
    Вега молодцы а вот на чём перевозить без разницы можно и на велосипеде Тигр тут не в тему К нему и посолиднее можно пристыковать что нибудь
    101
    1. Ziksura 6 апреля 2012 11:41
      Цитата: 101
      Тигр тут не в тему К нему и посолиднее можно пристыковать что нибудь

      Еще как в тему. "Тигр" штурмует чиновничье бездорожье на пути к заветной цели- встать в ряды ВС РФ. В начале в комплекте к БЛА и ПТУРСам, а там глядишь и как самостоятельная единица.
  9. Sarus 6 апреля 2012 10:58
    Молодцы...
    Не бросают Тигр...
    Надеюсь что все таки он начнет поступать в ВС РФ.
    Сюдя по всем отзывам это прекрасный автомобиль
    Sarus
    1. Инет боец 6 апреля 2012 14:19
      Тоже очень порадовался за Тигр! Главное, что бы развивали нашего зверя, в упрёк всяким Рысям...
  10. 101 6 апреля 2012 11:03
    Машина хорошая но причём тут создан комплекс управления когда это просто крепёж для перевозки
    101
  11. AK-74-1 6 апреля 2012 11:14
    Молодцы и ВПК и ВЕГА. Хорошая платформа для дальнейшего развития в том числе до командно-штабного комплекса управления боем в реальном времени. Ещё бы сделать единый центр управления и контроля, с подконтрольными подразделениями танков, пехоты и самолетов (вертолетов). Насколько уменьшится время принятия решений и передачи соответствующих команд.
    1. KORVIN 6 апреля 2012 22:42
      Истину глаголешь+однозначно.В современных БД армия без системы разведки и управления реальном времени просто динозавр,У которого пока до головы дойдет что хвост оттяпали уже целиком сожрут.
      KORVIN
  12. Sreben 6 апреля 2012 11:16
    Замечательная новость!
  13. Bat1stuta 6 апреля 2012 12:50
    ведь могут когда хотят... good
    Bat1stuta
  14. dred 6 апреля 2012 13:03
    Вот так новость.
    dred
  15. НИмп 6 апреля 2012 15:02
    Побольше в наши ВС тигров! А то всё на экспорт, обидно других вооружать тем чего сами не имеем! Этот дикий капитализм похоже вообще не имеет идеалов кроме денежного казначейского кантика.
    НИмп
  16. merlin 6 апреля 2012 17:14


    Беспилотный самосвал БелАЗ-75131
    merlin
    1. merlin 6 апреля 2012 18:32
      Свой первый радиоуправляемый карьерный самосвал БелАЗ продал "Сибирской угольной энергетической компании", расположенной в Красноярском крае wink
      merlin
      1. wall 6 апреля 2012 21:52
        управляют из Белоруссии? wink
        wall
        1. merlin 7 апреля 2012 00:24
          связь с машиной поддерживают через спутниковую систему навигации. Управлять БелАЗом с такого пульта можно в любой точке мира, причем один оператор может управлять пятью, шестью самосвалами. Несмотря на впечатляющие габариты, самосвал послушно выполняет все команды оператора: набирает скорость, уверенно въезжает на горку, съезжает, тормозит, разгружается.

          Разработка самосвала-беспилотника началась несколько лет назад, цель создания такой машины заключалась в возможности сохранения здоровья водителей во вредных условиях, например, на урановых рудниках.
          merlin
  17. rolik 6 апреля 2012 18:26
    А если " Тигре" вместо разведчика ударный бпла поставить? Интересная бы штука получилась. Полетел разведал, если надо долбанул.
    rolik
  18. merlin 6 апреля 2012 18:41
    пульт управления беспилотными летательными аппаратами LUNA X (Бундесвер). У меня точно такой же джойстик на столе :) wink
    merlin
    1. Алексей67 6 апреля 2012 18:43
      Цитата: merlin
      пульт управления беспилотными летательными аппаратами LUNA X (Бундесвер). У меня точно такой же джойстик на столе :)


      А американцы то и не знают почему у них БПЛА падают или "садятся" не там laughing
      Алексей67
  19. suharev - 52 6 апреля 2012 20:58
    Да. Нам необходимо навёрстывать бездарно потраченные годы. Хорошая новость. Молодцы ребята. Нытьё, причём тут Тигр - удивляет. Вы, что совсем нюх потеряли? Или вам больше Рысь нравится? Надо поддерживать своих производителей, а не "бизнесменов" в погонах. С уважением.
    suharev - 52
    1. 101 6 апреля 2012 22:20
      Приехали Медведев с Путиным на выстовку Просто так показывать стрёмно вот и поставили в багажник БЛА как ноу хау Позтому и пишу что потрудиться надо было основательней Хотя допускаю просто времени не было
      101
  20. KORVIN 6 апреля 2012 22:45
    Молодец Тигруха развивается.А то меня на форуме поклонники,, Волка .,запинали мол :-Выработал ресурс модернизации,больше ничего не выжмешь...
    KORVIN
  21. Vulkan Raven 7 апреля 2012 08:57
    Цитата: KORVIN
    Молодец Тигруха развивается.А то меня на форуме поклонники,, Волка .,запинали мол :-Выработал ресурс модернизации,больше ничего не выжмешь...

    Тигр есть здесь и сейчас, и Тигр-6А тоже по сути немного допиленный СПМ-2, его можно быстро поставить на производство. Они существенно проще и дешевле.

    Волк на перспективу.
  22. GP 7 апреля 2012 17:15
    Похоже серьезно решили Тигры армейцам на службу в количестве поставить, добро. А что до Ивеко, да пусть будут, пара десятков для особо вредных личностей, чтоб палки в колеса хорошему делу не вставляли, не велика цена, да и лицензии на технологии не лишние, главное бойцам техника пойдет.
    GP
Картина дня