Маршрут «Турецкого потока» изменён?

167
Маршрут газопровода «Турецкий поток», строительство которого в настоящее время ведётся на участке от России до Турции по дну Чёрного моря, будет изменён: из Турции трубопровод пойдёт не в Грецию, а в Болгарию и далее в Румынию, Венгрию, Австрию, сообщает REGNUM со ссылкой на турецкую газету Habertürk.





«Внезапные изменения были внесены в предварительно утверждённый маршрут. Согласно этим изменениям, трубопровод не пойдёт в Грецию, а из Турции будет направлен в Болгарию и оттуда далее в Европу», – пишет газета.

Согласно сообщению, «изменения в маршруте газопровода обсуждались в министерстве энергетики Турции, после чего об этом на высоком уровне была уведомлена Болгария, которая в настоящее время уже начала подготовку к реализации проекта».

Информацию подтвердил премьер-министр Болгарии Бойко Борисов, добавив, что об этом также знают председатель Евросовета Дональд Туск и глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер.

В кабинете Юнкера лежит именно такая схема "Турецкого потока",
сказал Борисов журналистам.

Он напомнил, что российский газ в настоящее время поступает в Турцию через Украину и Болгарию, но с запуском «Турецкого потока» транзит по этим маршрутам будет прекращён.

Чтобы не оставлять трубы пустыми, мы договорились с руководством Турции и с президентом Владимиром Путиным, мы согласовали транзит 10 млрд кубометров газа для Сербии и 1 млрд кубометров для Македонии. К 1 июля 2018 года должен быть готов наш интерконнектор с Турцией объёмом 16 млрд кубометров,
добавил премьер.

На вопрос, есть ли возможность того, что «Турецкий поток» проследует по маршруту проекта газопровода «Южный поток» и дойдет до Варны, Бойко Борисов ответил:

Мы работаем таким образом, чтобы направить его непосредственно в газовый хаб.


Он пояснил, что «речь идёт не о транзите газа через Болгарию, а о торговле им через газовый хаб под Варной, на который топливо должно будет поступать как от газопровода "Турецкий поток", так и из Румынии, Греции и даже с разрабатываемых пока месторождений на болгарском шельфе Чёрного моря».

Именно там будет осуществляться торговля, и оттуда газ будет поставляться через наши магистрали в Салоники, Скопье, Белград и далее к Венгрии и Австрии,
уточнил Борисов.

Издание напоминает, что Болгария реализует проект объединения своей газотранспортной сети с сетями соседних стран путём строительства газопроводов-интерконнекторов. Работы по ним находятся в разной степени готовности. Строительство межсистемной газовой связи между Болгарией и Румынией было завершено осенью 2016 года, в 2018 году планируется завершить строительство газопровода между Болгарией и Грецией, а к 2020 году - аналогичный газопровод с Сербией.
167 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    18 декабря 2017 09:31
    Согласно сообщению, «изменения в маршруте газопровода обсуждались в министерстве энергетики Турции, после чего об этом на высоком уровне была уведомлена Болгария,

    ... странная формулировка - "была уведомлена"... а что, разрешения от Болгарии не требуется? request
    1. +12
      18 декабря 2017 09:39
      Цитата: a.s.zzz888
      а что, разрешения от Болгарии не требуется?

      Если вы помните, Южный поток, на смену которому пришел Турецкий поток, и был заблокирован Болгарией, которая, кстати, потеряла не малые деньги. Вот "взрослые дяди" и решили больше, мнением "братушек" не интересоваться
      1. 0
        18 декабря 2017 09:59
        ...
        был заблокирован Болгарией
        ... совершенно верно, потому и удивляет меня данная формулировка вопроса... и почему только сейчас можно просто "уведомить"? request
        1. +3
          18 декабря 2017 10:11
          а может они уже слезно просили-ну а тут их и уведомили-что да мы будем делать так как вы умоляете)))
          1. +6
            18 декабря 2017 10:28
            Кто его знает это политика, возможно в данном случае уже и вовсе не русская а более чем турецкая,
            они -Турция с Грецией немного не дружат, а Эрдоган не соплежуй из ивропы, мог и подкорректировать будущих партнеров по трубопроводу.....
            1. +3
              18 декабря 2017 11:16
              Цитата: Андрей Скоковский
              Кто его знает это политика, возможно в данном случае уже и вовсе не русская а более чем турецкая,
              они -Турция с Грецией немного не дружат, а Эрдоган не соплежуй из ивропы, мог и подкорректировать будущих партнеров по трубопроводу..

              Надо ещё добавить, что Болгария часть османской империи. В Стамбуле большинство жителей славянской внешности. Хотел написать национальности, но не правильно в Турции по закону есть только одна нация - турки.
              1. +1
                18 декабря 2017 17:01
                Так нация по-определению - подданство, а не этническая принадлежность. Те же турки, те же французы... Потому и дагов там русскими называют, что это - подданство.

                Уж не знаю зачем, но начиная с Ленина в России подменяются значения терминов, например национальность и национализм.
        2. +2
          18 декабря 2017 10:43
          Так болгары сами напросились на этот маршрут. Ведь "Южный поток" они не по своей воле потеряли!
          1. +2
            18 декабря 2017 16:35
            Своё веское слово пока не произнёс главный газотыр)
        3. +5
          18 декабря 2017 10:43
          Цитата: a.s.zzz888
          почему только сейчас можно просто "уведомить"?

          Когда Болгары, сказали "не хотим" Южному потоку. Российские переговорщики, обратились в более высокие инстанции, чем правительство Болгарии (поэтому кстати, трубы и не стали вывозить). так что, не пожелав быть субъектом Международных отношений, болгария стала объектом
        4. +3
          18 декабря 2017 14:47
          Не Болгарией , а ЕВРОКОМИССИЕЙ, из-зю несоблюдения условий о "третьем операторе", которые Болгария как член ЕС должна соблюдать, или лишилась бы всяких евросубсидий.
      2. +14
        18 декабря 2017 10:10
        Чего то крутят мутят с этими потоками what Ну а "братушки" уже показали свою "договороспособность" к чему опять наступать на эти же грабли? request
        1. +5
          18 декабря 2017 10:28
          Цитата: 79807420129
          Чего то крутят мутят с этими потоками what Ну а "братушки" уже показали свою "договороспособность" к чему опять наступать на эти же грабли? request
          Печально, но ..... по ходу Россия пошла на компромисс. Со всеми, хотя, в первую очередь- с Ираном. Гляньте картинку строительства еще одного скандального трубопровода (Nabucco). Многое станет понятно. Болгары здесь ни при чем.
          1. +3
            18 декабря 2017 10:34
            Болгария замыкает на своей територии все газопроводы проходящие через Юговосточной Европе! good Речь идеть и о еще несколько газопровода, которые находятся в разных ступени реализации. Обойти Болгарию дорого да и технически сложновато. Вот поетому несмотря на дикий вой в СМИ, болгарское правительство сохранило спокойствие и продолжило работать по ситуацию! wink
            1. +4
              18 декабря 2017 10:44
              Какие ВСЕ газопроводы? Забудьте Вы про мифическое болгарское лобби. ВСЕ будут в Турции, после того, как от старости и от дурости рассыпется украинская ГТС. Ничего не мешало Турецкому потоку идти в Грецию. Ничегошеньки. Кроме одного. Желания Ирана отправить свой газ в Европу. Сейчас можно сколько угодно вещать про оптимизацию, но окромя "дружбы" с Ираном здесь ничего не просматривается. Ну и у Турции всё в шоколаде.
              1. +2
                18 декабря 2017 10:59
                Какие ВСЕ газопроводы?

                Нечего спешить. Прийдет время и еще неожиданные новости узнаете. laughing
                1. +2
                  18 декабря 2017 22:14
                  Цитата: pytar
                  Нечего спешить. Прийдет время и еще неожиданные новости узнаете

                  Что тут узнавать? wassat Южный поток напрямки шел в Болгарию, а теперь через турок и вы радуетесь laughing А останется что от турок? А цена будет какова, с учетом турецкого транзита, али как? Вы главную новость этой статьи забыли, в западную Турцию русский газ шел через вас wassat
                  Он напомнил, что российский газ в настоящее время поступает в Турцию через Украину и Болгарию, но с запуском «Турецкого потока» транзит по этим маршрутам будет прекращён.
                  И вдруг радость стала с грустинкой wassat Транзит то в Турцию каюк, а вот пойдет ли обратно - вопрос открытый, пока веток потока не хватает даже самой Турции wassat
                  1. +2
                    19 декабря 2017 09:45
                    Газпром отказался от ЮП. Обсуждать его безсмысленно. Радость от того, что на его место возник новы проект. У него есть свои плюсы. Вы о цене газа не беспокойтесь. Болгария не болшой потребитель и газ будет поступать с несколькими направлениями, так что мы обеспеченые. Дифесификация поставщиков элиминирует возможностях монополистов диктовать ценах. К тому разработки собственных източников, гарантирует страну при кризисных случаев. Я не понимаю всю ето возню и мелкое злорадство, которое демонстрируют тут некоторые! У нас уже 19% энергопотребления обеспечивается от собственные возобновляемые източники и процент будет расти. Одновременно идет маштабная программа по энергосбережения. Болгария развивается довольно неплохо и все будет хорошо!
                    1. +1
                      19 декабря 2017 09:58
                      Цитата: pytar
                      19% энергопотребления обеспечивается от собственные возобновляемые източники и процент будет расти

                      Поподробней, особенно с учетом закрытия АЭС, скоро у турок и электроэнергию будете закупать. На счет злорадства, вы во враждебном блоке, направленном против нас, следовательно вы наши враги, во время войны мы по вам ударим ядерными ракетами, а так ничего личного.
                      1. +2
                        19 декабря 2017 11:09
                        А поподробнее о какое "закрытие АЭС" говорите??? У вас явно "информация" с парарельного мира... laughing
                        Да у вас "весде враги". Так менше у себя дома будете смотреть. wink
                        Ничего личного, но... с никакие ядерные ракеты никого не ударите. Взорвать планету может только сумашдший. А вас хрычь никто до красную кнопку не допустит! Даже не надейтесь! laughing
                    2. +1
                      19 декабря 2017 11:34
                      Цитата: pytar
                      Взорвать планету может только сумашдший

                      Ну уж не планету, так, скопления живой техники, может инфраструктуру laughing Только испытывая сей вид оружия, проведена пара тысяч взрывов, включая весьма мощные, с Планетой ничего не случилось. Вы уже бывали во враждебном блоке и не раз. Таки воевали за Вермахт (весьма паршиво), и работали на экономику врага, поэтому вам не привыкать, только не понимаете одно, уж вы то точно, что сейчас нахождение во враждебном блоке, автоматически вас записывает в полетные задания наших ракет и кнопка мне лично не нужна, все делается автоматически, не исключено, что разнесем вас по-ошибке laughing Если честно, мы не жалеем украинцев, война, есть война, не мы так они. И естественно болгар, которые от нас далече во всех смыслах, щадить не намерены, тем более ЭВМ системам СПРН плевать на славянофильство, балканизм и прочую чушь, за которую нас "отблагодарили". Если будет таки ограниченная война в Европе и так, легкий обмен тактическими ударами, то полем боя также будет неразумная Центральная Европа. Кстати если не доходит, то шутки таки кончились, спросите украинцев, они скажут am
                      1. +2
                        19 декабря 2017 12:17
                        хрычь, выдите с компютерные стрелялки и вернитесь в реальны мир. laughing К тому говорить "мы" от имени всей РФ и власти, выглядит неадекватно. Поверьте! lol
                    3. +1
                      19 декабря 2017 12:24
                      Цитата: pytar
                      говорить "мы" от имени всей РФ и власти, выглядит неадекватно

                      Типа от всей Великой и Неделимой Болгарии вещать можно laughing Мы, граждане, мы налогаплатильщики, мы служим РФ, поэтому все нормально. Я не за себя говорю, все предельно просто, есть НАТО, есть АнтиНато, если вы его часть, ему подчиняетесь, с чего мы будем миндальничать, искать православные корни и пр. Повторюсь, все делается быстро, СПРН дает команду и вперед, некогда ваши гаплогруппы на славян и башибузуков делить, некогда смотреть на соответствие ваших писаний, Бог разберется lol
                      1. +2
                        19 декабря 2017 12:42
                        Я всегда говорю от своего имени и высказываю свое личное мнение. А ты хрыч , че то "Велико" залетел - мы,мы,мы..! Ты кого нибудь еще спрашивал? lol Еще... Третий Божий приказ: Не выговаривай в пустую имя Господа, твоего Бога.
            2. +2
              19 декабря 2017 03:25
              Цитата: pytar
              замыкает на своей територии все газопроводы

              т.к болгария не является суверенной страной, то радость ваша преждевременна, а данное обстоятельство может сыграть со страной злую шутку!!! wink yes laughing laughing laughing
              1. +2
                19 декабря 2017 09:54
                Болгария является суверенная страна, как бы это комуто не нравилось. Но мы не изолированные от миру! Вполностью независимые страны в мире нет. Сам Путин ето говорит! Ну если не в счет Сев.Корея, да и она не совсем независимая.
                Злые шутки возможные всякие и со всех... Ничего не предопределенно, так что и переживать заранее не стоит. И лучше смотреь что у себе в дома, вместо того что подзагрядывать злорадо из за стобора! laughing
                1. +1
                  19 декабря 2017 19:24
                  Цитата: pytar
                  Болгария является суверенная страна,

                  советую вам заканчивать прибывать в параллельной реальности вместе с хохлами!!!! wassat wassat lol lol lol
                  1. +2
                    19 декабря 2017 19:45
                    советую вам заканчивать прибывать в параллельной реальности вместе с хохлами!!!!

                    "Советы" из паралельной вселеной не принимаем. Да и не интересуюсь, что у "хохлах". request
          2. +2
            18 декабря 2017 10:55
            Набуку не чем наполнять)) а так все норм, да
            1. +1
              18 декабря 2017 14:05
              Цитата: Стабилиози
              Набуку не чем наполнять)) а так все норм, да

              Без лишних цифирь, но вроде доходчиво.

              1. +1
                18 декабря 2017 14:32
                Цитата: nadezhiva
                Без лишних цифирь, но вроде доходчиво.

                При нынешних низких ценах на углеводороды никто не хочет инвестировать приличные средства в этот газопровод, а у Ирана банально нет денег. А рельеф там и по Ирану, и по Турции сложный, горный, газопровод сильно дорогой получается. Набукко изначально планировали задействовать Туркмению и Азербайджан, но вот у них весь газ был законтрактован. Иран европейцы привлекать не хотели - тот был под санкциями. Да и сейчас строить газопровод от одного Ирана они вряд ли будут. С Ираком тоже непонятки - конфликт с курдами ставит крест на планах подключить иракский газ. Так что в ближайшие лет 10 строительства этого газопровода не будет...
                1. +2
                  18 декабря 2017 14:40
                  Цитата: andj61
                  Так что в ближайшие лет 10 строительства этого газопровода не будет...




                  Почитайте Южный газовый корридор.А также TANAP и TAP
                  1. +4
                    18 декабря 2017 17:06
                    Цитата: Ратуш
                    Цитата: andj61
                    Так что в ближайшие лет 10 строительства этого газопровода не будет...

                    Почитайте Южный газовый корридор.А также TANAP и TAP

                    Почитал - и что мы видим?
                    Южный газовый коридор — проект расширения Южнокавказского газопровода (Баку — Тбилиси — Эрзурум), а также постройки в Турции газопровода TANAP и его продления по Европе — газопровода TAP. Предполагаемая протяженность проекта — 3500 километров. Основная цель проекта — повышение безопасности поставок газа в Европу, сокращение доли России как поставщика газа и исключение Украины как транзитёра газа. Заявленная стоимость проекта — порядка 45 миллиардов долларов.
                    Следует отметить, что согласно Третьему Энергетическому Пакету Газпром может потребовать предоставить ему 50% емкости указанного газопровода, т.к. данный закон ЕС запрещает собственнику газопровода использовать более 50% его емкости. Еврокомиссия подтвердила, что будет соблюдать европейское законодательство. Таким образом, хотя газопровод может несколько сократить объемы поставок Газпрома, но с другой стороны проект может оказаться инвестированием ЕС в систему газопроводов для Газпрома в обход Украины.
                    На текущий момент неясно как будет заполнена ресурсная база газопровода. Текущих объемов поставок из Азербайджана недостаточно даже для полного заполнения газопровода TAP. Объем добычи газа в Азербайджане с месторождения «Шах Дениз» составляет около 10 миллиардов кубометров, что с учетом потребления части газа в Турции недостаточно даже для полного заполнения первой очереди газопровода особенно с учетом уже функционирующего газопровода «Баку-Тбилиси-Эрзурум». Поставкам газа через Туркменистан мешает неопределенный правовой статус Каспийского моря. Поставки из Ирака и Ирана требуют прокладывания газопроводах в зоне военных действий в гражданской войне в Сирии и через районы вооруженного конфликта курдской рабочей партии и войск Турции.

                    То есть всё то, о чём я писал про Набуко - запредельная стоимость, отсутствие наполняемости, туманные перспективы. И даже в случае постройки часть мощностей может использовать Газпром,то есть за счёт ЕЭС будет создан газопровод в Европе, по которому Газпром может транспортировать свой газ. bully hi
                    1. 0
                      18 декабря 2017 20:36
                      то есть за счёт ЕЭС будет создан газопровод в Европе, по которому Газпром может транспортировать свой газ
                      Вот уж точно: не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Как бы не пришлось Газпрому частично Nabucco "за свои" прокладывать. У России же в регионе стратегические партнёры нарисовались.
                    2. +1
                      18 декабря 2017 20:50
                      Цитата: andj61
                      То есть всё то, о чём я писал про Набуко - запредельная стоимость, отсутствие наполняемости, туманные перспективы. И даже в случае постройки часть мощностей может использовать Газпром,то есть за счёт ЕЭС будет создан газопровод в Европе, по которому Газпром может транспортировать свой газ.



                      Реальность немного отличается от комментов этого "аналитика" из России.Хотя даже он вынужден признать что газопровод снизит обьемы экспорта из России.Потом правда пишет разную чепуху)


                      Газпром ,как и любая другая компания,сможет подать заявку на поставку газа по этому трубопроводу.все дело в разрешат ли и какие обьемы.Максимум на что может расчитывать Газпром (если сделает хорошую скидку)-10 ярдов кубометров.через Украину идут 80 ярдов.Понятны масштабы?
                      1. +1
                        19 декабря 2017 10:54
                        Цитата: Ратуш
                        Максимум на что может расчитывать Газпром (если сделает хорошую скидку)-10 ярдов кубометров.через Украину идут 80 ярдов.Понятны масштабы?

                        Северный поток-2 - 60 млрд кубов, Турецкий поток - ещё столько же, Голубой поток - при модернизации - до 30.
                        Учтите, что Северный поток-1 загружен на 50%. Стоит Газпрому допустить на него ДРУГИЕ газодобывающие компании России (да и нефтянники газа добывают прилично) - и его пропускная способность увеличится ещё на 60 млрд кубов. Это же относится и к Северному потоку-2. Газпром никого до своей газотранспортной сети допускать не хочет, но при необходимости получит команду - и сделает это. И чтоэто количество с какими-то 80 млрд: Тут речь идёт о бОльших количествах, которые перекрываю потребности Европы. Масштабы понятны? wink hi
                    3. +1
                      18 декабря 2017 21:00
                      Цитата: andj61
                      Поставкам газа через Туркменистан мешает неопределенный правовой статус Каспийского моря.


                      16.12.2017, 22:38
                      Прикаспийские страны согласовали принципы разграничения акватории Каспия
                      Посол по особым поручениям МИД России Игорь Братчиков сообщил «Интерфаксу», что странам «каспийской пятерки» удалось достичь компромисса по вопросам разграничения акватории Каспийского моря. По его словам, на состоявшемся 4-5 декабря совещании министров была завершена выработка «общеприемлемых формулировок Конвенции о правовом статусе Каспийского моря».

                      «В частности — согласовать принципы разграничения его акватории на зону под национальным суверенитетом, рыболовную зону и общее водное пространство, а также дна и недр в целях недропользования, режимы судоходства и мореплавания в будущих территориальных и внутренних водах, условия прокладки подводных трубопроводов»,— пояснил господин Братчиков. Он напомнил, что подписание Конвенции состоится на Пятом Каспийском саммите в первой половине 2018 года.


                      Кстати о птичках как говорится
                      1. +2
                        19 декабря 2017 09:09
                        Мокнули с набукой вас)) что собственно не удивительно
                      2. +2
                        19 декабря 2017 11:11
                        Цитата: Ратуш
                        Кстати о птичках как говорится

                        О птичках,так о птичках. Есть ещё два момента - туркменский газ на ближайшие 10 лет полностью законтрактован Китаем и Россией, больших свободных объёмов не имеется. Добавьте к этому не очень хорошие личные отношения лидеров Азербайджана и Туркменистана - и перспективы транспортировать туркменский газ в Европу в ближайшее десятилетия станут ещё более туманными.
          3. +5
            18 декабря 2017 11:53
            Все гораздо проще... КС "Русская" по проекту рассчита на 63 млрд. куб. перекачки в год, турки согласились "перерабатывать" 35 млрд. куб. "Зависшие" по проекту 28 млрд. куб. можно любезно предоставить болгарам, все для этого есть, нужно только смонтировать оставшиеся 7 агрегатов на КС Русская... вообще не вижу в этом проблемы, благо такой вариант был просчитан и мощности позволяют.
            1. +2
              18 декабря 2017 14:04
              А противодействие США не в счет?
              Из вышеописанного понятно, почему они вдруг захотели Турецкому потоку мешать. Это ж страшный сон Маккейна - русский газ через Болгарию... hi
              И замечание pytar о спокойной работе Болгарии - отдельно улыбнуло.. bully
              1. 0
                18 декабря 2017 21:49
                Теперь Украина сможет покупать Болгарский газ!
          4. +4
            18 декабря 2017 12:15
            Ну а чего печально то? Логично ведь не строить всю инфраструктуру с нуля а присоединятся к уже построенной или строимой кем-то другим.
          5. +1
            18 декабря 2017 14:22
            Цитата: nadezhiva
            Печально, но ..... по ходу Россия пошла на компромисс. Со всеми, хотя, в первую очередь- с Ираном. Гляньте картинку строительства еще одного скандального трубопровода (Nabucco). Многое станет понятно. Болгары здесь ни при чем.

            Набукко закрыт ещё в 2013 году по причине слишком большой стоимости. Ещё были сложности с его наполнением - от Ирана брать газ было не комильфо - он был под санкциями да и нужно строить дорогую инфраструктуру до турецкой границы, для газа из Туркмении нужно было строить морской участок (дополнительные траты), да и Туркмения к этому времени уже договорилась о продаже газа в Китай, а газа из Азербайджана на всю мощность явно не хватало.
        2. +3
          18 декабря 2017 10:39
          Действительно, у нас такие "партнёры" всегда, что договороспособны они только в такой "позиции" на переговорах
        3. avt
          +6
          18 декабря 2017 10:42
          Цитата: 79807420129
          Чего то крутят мутят с этими потоками

          Всё ровно . Во первых - мы тянем до Турции , а уж кто и как у турок отсасывать газ будет - их забота; Во вторых -османы возвращаются на свои территории ,контроль над которыми был утрачен с помощью России . Ну а поскольку те же болгары легли под USA, то вот пусть как то они и НАТО обеспечивают им ,,независимость и суверенность". Но с учётом де популяции болгар , там реально по факту турецкий вилаят будет. Вспомнят ещё Живкова и его программу болгаризации этнических турок.
          Цитата: nadezhiva
          Печально, но .....

          Пкчально то, что приведённую самим же карту ниток проанализировать не можете.Именно таким маршрутом, а ещё короче -напрямую , как ранее хотели , через Болгарию проще добраться до Баумгартена.
          1. +5
            18 декабря 2017 11:05
            Но с учётом де популяции болгар , там реально по факту турецкий вилаят будет.

            К сожалением есть такой проблем! Демографический геноцид над болгаров был золожен еще в 50-тых во время соца, когда провели насильственная колективизация по советский образец. Получился убыл /геноцид/ именно над болгарского этноса. А цыгани и турки начали плодится, от того и генерировался весь прирость в Болгарии. Картина нерадужная, хоть болгары народ оцелвший и сохранившийся 13 веков и переживший самые жуткие периоды в своей истории! Не будет турецкий вилает, хоть опотерей два юговосточные округа, где турки ныне болшинства. В ту время, часть Македонии вероятно вернется к Болгарии. Кстати демографичская картина и в РФ не ооднозначная! И в РФ идут процессы уменшения славянского населения и увеличения доли могамеданского.
            1. +1
              18 декабря 2017 16:04
              Лукавите малость. Если бы так было, как вы пишете, сейчас в Болгарии были бы одни турки и цыгане. А так по всем переписям национальных меньшинств (ВСЕХ) 15% населения.
              1. +3
                18 декабря 2017 16:37
                Вы где то на этой графики видите, диференциация по этносов? Неа...? Да и не увидите нигде, так как все официальные обследования перестали публиковать ще с 50-тых! А я их видел... по работе. Да и всю жизнь тут живем. Видим со своими глазами. Вся публичная информация по доли этносов ведется на баззе самодекларирования в необязательным порядком. И многие цыгани и турки записываются на ети опросы как болгары. В конце 50-тых сразу после колективизацию родились 2 раза менше болгар, чем до того. Правительство поняло, чт есть проблема и повысило пособиях на рождения детей! В резултат, болгары не стали рожать больше, так как перешли в городах из за потерей перепитания в селах. А вот цыгани и турки начали еще больше рожать и жить на пособия! Когда в 80-тых положение с рождаемости болгарского этноса стали катастрофичесские, правительство Тодора Живкова пошло на беспрецедентные меры! Было проведенно мероприятия, по перемена могамеданских имен на християнские. Т.н. "возродительны процес". Полмилион несогласные турки и цыгане перешли в Турцию. Ну после демократию половиной из них вернулись обратно. В период до того болгарские спецслужбы разкрыли терористическая сеть, состоящаяся от врачи и медсестры турецкого произхождения, которые вкалывали в венах новорожденных болгарских детей особы химический состав, создающий бесплодие в фертильной возрасти. По разным оценкам, несколько тысь. болгарские ребенки были потверженные на такое воздействие. Все участники етой преступной групировки были осужденные на смерть.
                1. +1
                  18 декабря 2017 17:21
                  Сейчас очень модно переписывать историю. Но факты - вещь упрямая. А то в Мировых войнах (особенно во II), получается, тоже турки и цыгане "воду мутили" в Болгарии. И дербанили Сербию и Грецию. Тогда как раз был геноцид, только в СССР, более 25 млн. извели изуверы. Когда Болгария прислуживала Гитлеру.
                  Мне в принципе всё ясно. Карнавала (и компенсаций, в расчёте на которые и трудятся болгарские "историки") не будет!
                  1. +2
                    18 декабря 2017 17:41
                    Да я не против и по историю поговорить, но тема тут не та... laughing Кто кого и как деребанил, можно спорить сутками. Оно все всех когда нибудь деребанили. Шась вспомнил, что по статистике Россия воевала больше всех с "братской" ныне Турции! bully А мой прежний коментарий был в ответ другого комента о депопульяции. Вряд ли стоит запускать паралельная ветка тут по етих темах. hi
      3. +6
        18 декабря 2017 10:20
        Если вы помните, Южный поток, на смену которому пришел Турецкий поток, и был заблокирован Болгарией,

        Можете дат в пример к вашему твердение, хоть один документ или официальное становище болгарских властей, потверждающее того? Вы читали изявлениях российских официальных лиц с последний год, год с полтора? Там нигде не твердится, что Болгария заблокировала ЮП! ЮП заблокировала Европейская комисия, чьи распоряжения являются обязательные для всех стран членующие в ЕС!
        1. 0
          18 декабря 2017 19:16
          эту тему не раз даже тут обсуждали. ЮП заблокировала Еврокомиссия , но под дружные аплодисменты от болгарской власти . Немецкие власти всеми силами за Северный поток борются , хотя на словах с Россией в санкциях... Они прагматики . Болгарские власти повелись на печеньку от госдепа , скорее всего...
          1. +2
            18 декабря 2017 20:30
            но под дружные аплодисменты от болгарской власти

            Вы в состояние доказать ето свое твердение? Где и когда вы услышали аплодисменты со стороне болгарской власти? Поделитесь, если не затрудняетесь... smile
    2. +5
      18 декабря 2017 09:43
      Не захотели болгары получать газ напрямую и поднять свои акции в ЕС теперь будут приобретать его у Турции. Много не наварятся.
      Видимо причина в том что у них уже кое какая инфраструктура есть и запитка трубы напрямую в центральные страны ЕС построена. Что удешевляет маршрут.
      1. +4
        18 декабря 2017 10:24
        Вариянт с газового хаба "Балкан" гораздо выгоднее для Болгарии, чем ЮП! ЮП был бы в собстености у Газпрома, а хаб "Болкан" будет болгарский, хоть иностранные инвесторы тоже будут привлекатся! Есть и с РФ! Уже заявленно участие!
        К тому Европейская комисия выступила против реализации ЮП, заблокировав его по таким образом. В ту время ЕК подкрепила вариянт с хаб "Бакан", что открывает проект для инвестиции и реализации!
        1. +3
          18 декабря 2017 11:48
          Цитата: avt
          Всё ровно . Во первых - мы тянем до Турции , а уж кто и как у турок отсасывать газ будет - их забота; Во вторых -османы возвращаются на свои территории ,контроль над которыми был утрачен с помощью России . Ну а поскольку те же болгары легли под USA, то вот пусть как то они и НАТО обеспечивают им ,,независимость и суверенность". Но с учётом де популяции болгар , там реально по факту турецкий вилаят будет. Вспомнят ещё Живкова и его программу болгаризации этнических турок.

          Думаю ответ вам уже дали.
          Так что то что Болгария будет играть какую то важную роль это из области про мальчика - я хотел. Но большие дяденьки поплевывали и отворачивались.
    3. +2
      18 декабря 2017 09:44
      Болгария один раз лоханулась из=за позиции хозяев на Западе и за океаном .А поток для нее это более 2 млрд зеленых прибыли в год и рабочие места...
      1. +5
        18 декабря 2017 10:26
        А поток для нее это более 2 млрд зеленых прибыли в год и рабочие места...

        Это совершенно не так! От слово совсем! ЮП приносил бы прибыль российско-болгарской энергетической мафии! В Болгарии о него только она сожалеет! laughing
        1. +5
          18 декабря 2017 10:31
          Турецкая мафия, получается, заслуживает большего доверия?
          1. +2
            18 декабря 2017 11:10
            Турецкая мафия, получается, заслуживает большего доверия?

            Никакая мафия не заслуживает доверия! Газовы хаб "Балкан" и вся инфраструктура к него не будет в монопольная собственость ни у кого! За разницу от ЮП! Так Болгария гарантирует себе прав управления етого стратегического обыекта! wink
            1. +5
              18 декабря 2017 11:42
              Так Болгария гарантирует себе прав управления етого стратегического обыекта! wink

              Вряд ли евросоюз позволит Болгарии что-то самой себе гарантировать... Без обид. Суровая, общеевропейская реальность.
              1. +2
                18 декабря 2017 12:15
                Вряд ли евросоюз позволит Болгарии что-то самой себе гарантировать... Без обид. Суровая, общеевропейская реальность.

                Каждой союз является какогото рода компормис интересами! hi И в каждой союз есть более весовые партнеры. Так было в СЭВ, так есть в ТС, так и есть в ЕС! Но если страна разумно защитит свои интересы, то все будет хорошо. Болгария в этот случай очень удачно провинула свои интересы и эфект гарантированно будет лучший! good
                1. +3
                  18 декабря 2017 12:35
                  И хочется Вам поверить, но... Посмотрим. "Мне мама

                  не велит, я передумала" уже не прокатит. hi
                  1. +2
                    18 декабря 2017 12:46
                    Да! Посмотрим. Пока, что ни "мама" ни "папа" не возражают. hi

                    В кабинете председателя Европейской комиссии Жан-Клода Юнкера есть схема, которую ему нарисовал и подарил премьер-министр Болгарии Бойко Борисов, с новыми трассами доставки российского газа в Болгарию и соседние страны.
                    «Одна труба «Турецкого потока» пойдет в Стамбул, а другая – в Болгарию. Об этом знают и Туск, и Юнкер. В кабинете Юнкера лежит именно эта схема», - сообщил Борисов.
                    1. +2
                      18 декабря 2017 13:11
                      Я в последнее время Юнкера ни разу трезвым не видел... Полагаете, это он на переговорах так "виражи закладывает"?
                      1. +2
                        18 декабря 2017 13:29
                        Я в последнее время Юнкера ни разу трезвым не видел... Полагаете, это он на переговорах так "виражи закладывает"?

                        Я его всего один раз видел /в Софии/ и тогда он был трезвым! Но если вы прав и Юнкер окажется алкаш, то наша задача облегчается! Уговорим его без проблем! drinks drinks drinks Оно в свое время, Ельцин так пол Россию по пьянке продавал... wink
            2. +4
              18 декабря 2017 12:22
              Ну как бы и строить его будете за свои деньги. Построите - молодцы, не построите - турки ещё раз передумают насчет ветки в Грецию.
              1. +3
                18 декабря 2017 12:52
                Ну как бы и строить его будете за свои деньги. Построите - молодцы, не построите - турки ещё раз передумают насчет ветки в Грецию.

                Будут и свои капиталовложения, будут и иностранные инвесторы. Из России уже есть кандидаты. Идея в том, чтоб контроль оставался за Болгарии.
                А турки не могут передумывать. У них особого выбора нету! Что в Греции, что в Болгарии, для них одинакого. Греция находится в стагнация /долговая яма/, а Болгария 5 год идет на подыем! Болгария на третем место в ЕС по самые лучшие показатели в отношением внешнего долка к ВВП! ВД:ВВП - всего 18%! Для инвесторов Болгария гораздо менее рисковая страна, чем Греция. А к тому у Болгарии уже есть достаточно хорошо развитая сеть трубопроводов. Географическое положение Болгарии тоже выгоднее, чем у Греции, что сказывается на себестоимость проектах.
                1. +2
                  18 декабря 2017 12:58
                  Идея в том, чтоб контроль оставался за Болгарии.

                  Слышали когда-нибудь пословицу "кто девушку ужинает, тот её и танцует"? Ну если ухитритесь построить за чужие деньги, да ещё и сохранить при этом контроль за тем, что построили будете очень большими молодцами. Но мне что-то подсказывает, что так не бывает....
                  1. +3
                    18 декабря 2017 13:40
                    У нас тоже есть такая пословица! Но вы в чем то ошибаетесь асоциируя Болгарии с девушкой из пословицу! wink Правильнее будет если асоцируете Болгарии с достаточно крепкого мужчина, которой стоял и стоит на своей земли 13 веков! И будет стоят еще столько же!

                    А как там получится с инвсторов, еще посмотрим... wink
                    1. +3
                      18 декабря 2017 13:54
                      Путару: "братушки" -"крепкие мужики",но ИУДЫ со стажем,позволяли со своих аэродромов бомбить Югославию,а самолеты РФ не пропускают в Сирию.
                      Лучше иметь врага,чем таких "братьев".
                      1. +3
                        18 декабря 2017 14:25
                        "1. братушки" -"крепкие мужики",но ИУДЫ со стажем,2. позволяли со своих аэродромов бомбить Югославию,3. а самолеты РФ не пропускают в Сирию.

                        Вот брилиантны пример, как работает на дезинформации пропаганда! good А сейчас вернемся к фактов!
                        2. Ни один натовский самолет не вылетал с болгарских аэродромов к Югославии! Ни один! С южное направление летели с греческих! В время первой югславской войне, Болгария имея в виду свои исторически обремененые отношения с Сербии, обявила неутралитет! Запрещались все полеты над територии страну! Есть постановлание МС и парламента по этот повод! Во время второй югославской войне, парламент Болгарии разрешил полеты только в направлением от Югославии, а не и к нее! Это подрозумевало, крайний случай, когда истребитель аварирует и не может выти с другое направление. Полеты к Югославии не разрешались, так как оно подрозумевало, что идут в боевая мисия и с бомб! Для разрешения, требовалось запрос с стороне НАТО, но таких запросов ни разу не поступало! НАТО-вцам вполне хватали их баззы в остальной части Европе. Мы с сербами враждуем с древности и нет у нас симпатии к них.
                        3. Случай с недопускания российского самолета от Сирии очень интересны! Мой друг, тогда был диспетчером в кулой! Между Болгария и РФ есть официальное споразумение, по каким образом должные осуществелятся запросы на исползования болгарского воздушного пространства! В случая с того самолета, со российской стороне не был подан запрос по надлежащим образом! В виду насыщенности болгарского воздушного пространства с трасса и полеты, болгарская сторона отправила срочно дополнительны запрос на уточнения параметрах! С российской стороне не последовал ответ и болгарская сторона не могла рискнуть поставить в угрозу остальных участников воздушного трафика! В следующий месяц, несмотря на заявлениях россикиие транспорники много раз пролетали над Болгарии! Дошлось до остры демарш со стороне американских властей перед болгарам!
                        От ответов на т.2 и т.3 следует, что твое твердение - т.1 неверное!
                        Лучше иметь врага,чем таких "братьев".

                        Такие как ты vasya.pupkin и есть враги! Нам и русским!
                    2. +1
                      18 декабря 2017 14:03
                      Я вообще-то все про газопроводы писал и их с девушкой ассоциировал.
                      1. +2
                        18 декабря 2017 15:10
                        Ну на етих "девушек-газопроводные" должен сидеть тот мужик с картинки! laughing
                2. Комментарий был удален.
        2. +1
          18 декабря 2017 10:58
          pytar
          Был папир Вашего института по реализации Южного потока -его оценка для экономики Българии Там все расписано . на българском.. hi
        3. +1
          18 декабря 2017 11:15
          Путар В Болгарии о него только она сожалеет.""
          Даже шопы в мусачево понимают значение южного потока для Болгарии : laughing
          file:///C:/Documents%20and%20Settings/Bab/%D0%9C%
          D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B
          5%D0%BD%D1%82%D1%8B/Downloads/ssttbv_bu_nts_web_b
          u_bg_20140728.pdf
          http://targovishte.bg/news/file/scan_jugen_potok0
          001.pdf

          https://riskmonitor.bg/js/tiny_mce/plugins/ajaxfi
          lemanager/upload/Reports/41_SouthStream_StateCapt
          ure.pdf
          https://www.naturalgaseurope.com/pdfs/GD_SS_BG_3_
          WorldThinksBUL.pdf
          https://www.bia-bg.com/uploads/files/_oldsite_ana
          lysis/bulgarian_industrial_association_analysis_1
          324353288_aobr_macroec_study_30-11-2011.pdf
          1. +1
            18 декабря 2017 11:41
            Даже шопы в мусачево понимают значение южного потока для Болгарии

            Понимали бы шопы ситуации с ЮП, построили бы его они самые! laughing Они такие! Плевают на всякая власть и делают что хотят! wink
            ЮП входил в грубейшее противоречие с европейского антимонопольного законодательства. "Хитрая" схема, по которую Газпром намеревался обойти его, не прокатила. Проект с газового хаба "Балкан" не противоречит европейских нормах. Более того, он имеет полная поддержка всех евроинстанции! Он выгоден и Болгарии, так что все с етим нормально! hi
            1. 0
              18 декабря 2017 22:57
              одно но тут . был бы у самой Болгарии .. ГАЗ.. laughing
        4. +1
          18 декабря 2017 15:20
          Если ваши посты почитать то сразу видно какой вы наивный. И свято верите своему Борисову. Так доходчиво объясню в жесте доброй воли.
          Нужно понимать для чего строят ТП - в первую очередь для Турции и юго-восточных стран ЕС минуя страну 4о4. Две трубы по 15,75 млрд м³ в год будут проложены в Турцию поскольку в свое время вы болгары отказались.. Чтобы ТП заработал на проектную мощность нужно время. Турция сегодняшнего дня (да и завтрашнего) это быстрорастущая экономика. Так что большая часть газа сейчас и потом будет оседать в ней. Остаток Эрдоган впоследствии будет с накруткой продавать и с этим проблем не будет поскольку ЕС все одно природный газ очень нужен чтобы там ни говорили. Греция в роли транзитера или места хаба понятно не подходит. У нее нет инфраструктуры а время поджимает. Так что здесь есть только одна проблема - как подключить газ к системе газопроводов ЕС. Болгарское правительство уже показало себя в роли женщины легкого поведения доказав что даже любой сенатор из за большой лужи или депутат Еврокомиссии может его нагнуть. Потому возможно (еще не решено) вариант перекачки остатков газа в газотранспортную систему Болгарии а из нее напрямую в нужные страны ЕС.
          Что с этого получит Болгария ? Да нихрена чтобы вы не писали и доказывали. Так объедки с чужого ( а стол мог быть вашим) стола. Почему ? Во первых объемы будут не слишком большие. А во вторых таких без хребетных никто ни во что не ставит. Захотят что то дадут а скорее всего просто будут понемногу списывать с вашего госдолга.
          Если дело пойдет хорошо и через греков кинут трубу в Италию то возможно ТП увеличится еще на две трубы того же объема. Но только Болгария будет в стороне пускать сопли. А могла получить все 4 нитки сама. Так что привет Борисову братушка. Он явно не Эрдоган чего бы про него ни писали.
          1. +2
            18 декабря 2017 17:02
            Я свято верю только в Господа! hi А вы выдаваете одни из многих гипотез, которые постоянно плодятся куда то... Видно есть такой инкубатор! bully Кстати вы, сразу выдаваете, что не знаете нормах в ЕС. И все свои розсуждения, ведете с позиции етого не знания. На самом деле все очень просто! ЮП противоречит законов ЕС и не прокатил. Вмешательство США имелос но оно не пришло на пустое место! Ну не смог Газпром обыиграть ЕК! Хотели мы-вы ... ну не получилось! Не можем в Болгарии построит трубу в никуда! При том потеряем милиарды евра! Турция не член ЕС и к ней не относятся европейские законы. Так Газпрому пришлось идти к туркам, что дальше сулит ему проблемы наподбие тех с Украине. Факт, что все время за кулисам РФ вела переговоры с Болгарии и с ЕС, ясно указывает, что там сознают ети угрозы! К тому Газпром реализировал технической части ТП по таким образом, чтоб в каждой возможны момент мог был направить вторую ветку к Болгарии. Спекуляции о Греции велись из за других причинах. Проект о газового хаба "Балкан" /ето весьма маштабное сооружение в которую входят еще куча трубопроводов, станции и хранилища/ в полностью отвечает на интересов Болгарии! При том не сулит никаких санкции со стороне Евросоюза! Я никому ничего не доказываю. Мне без разница, кто чего думать будет. Есть и люди, которые хотят узнать о ситуации с другой ракурс, так что всем свое.... hi
            1. +2
              18 декабря 2017 17:35
              Много вы написали да только чушь. Ну не понимаете вопрос так лучше промолчите.
              Газпрому и не нужно обыгрывать никакую вашу Евр Комиссию. И не нужно писать туфту что мол вам так выгоднее. Выгоднее было если бы вы получили все 4 трубы ЮП а не остатки ТП что даст вернее продаст Эрдоган. Турция действительно не в ЕС но ей это и не светит да уже и не нужно. Посмотрите сколько она потребляет газа и сколько Болгария с ближайшими соседями. Думаю ответ очевиден кому РФ продавать выгоднее и кто более надежный и платежеспособный покупатель. И куда должна в итоге была идти основная часть газа из ЮП.
              Время уходит и ЕК зашевелилась поскольку газ ю/в станам ЕC нужен, взять его кроме как у РФ негде а РФ уже договорилась напрямую с Турцией. Контракт через страну 4о4 скоро закончится. И нет никаких гарантий что он будет продлен. РФ это не нужно а скакуны это прекрасно понимают потому и сидят в этом вопросе ровно.
              Если заговорили об отводе одной ветки или отводе части трубы из Турции в Болгарию так это чистая экономика и лишь подтверждает главное - вашей ЕК все одно идти на поклон к России и Турции. Без них никуда. А Эрдоган куда более трудный переговорщик чем Путин.
              1. +2
                18 декабря 2017 21:01
                Много вы написали да только чушь.

                Ну не читайте тогда! lol
                Ну не понимаете вопрос так лучше промолчите.

                Прочитал ваш пост и точно могу сказать, что кроме куча эмоции в него ничего нет. fellow
                Газпрому и не нужно обыгрывать никакую вашу Евр Комиссию.

                Оказывается, что нужно... ЕК как скажет Ньет и нет продажи газа, да нет и евро для Газпром.
                И не нужно писать туфту что мол вам так выгоднее.

                Это вам нельзя писать туфту что НАМ выгоднее. laughing
                Турция действительно не в ЕС но ей это и не светит да уже и не нужно.

                Все вздохнули со облекчением! Особенно болканские страны, которые ну никак не хотели видеть Турция в одно обыединение без границ с ней! !
                Посмотрите сколько она потребляет газа и сколько Болгария с ближайшими соседями.

                Зачем с "ближайшими соседями"? Оно до Венгрии и Австрии потянется. Плюс странах западных Болканов.
                Думаю ответ очевиден кому РФ продавать выгоднее и кто более надежный и платежеспособный покупатель. И куда должна в итоге была идти основная часть газа из ЮП.

                Ответ правда очевиден, но вы его не видите. РФ постоянно работает, чтоб увеличить счет своих потребителей. А более платежеспособны потребитель, чем ЕС нету.
                Время уходит и ЕК зашевелилась поскольку газ ю/в станам ЕC нужен, взять его кроме как у РФ негде а РФ уже договорилась напрямую с Турцией.

                У РФ самые болшие газовые запасы. Но она совершенно не одинственны возможны поставщик.
                вашей ЕК все одно идти на поклон к России и Турции. Без них никуда

                Сного ошибочное становище. Тот у кого есть денги, не ходит кланятся к того у кого есть товар. Как раз все произходит наоборот.
    4. +5
      18 декабря 2017 10:17
      ... странная формулировка - "была уведомлена"... а что, разрешения от Болгарии не требуется?

      Формулировки являются интерпретации авторов статии в турецкой газетте. На самом деле, Болгария работала вместе со всех заинтересованными в проекте участниками. bully
    5. 0
      18 декабря 2017 13:27
      Цитата: a.s.zzz888
      Согласно сообщению, «изменения в маршруте газопровода обсуждались в министерстве энергетики Турции, после чего об этом на высоком уровне была уведомлена Болгария,

      ... странная формулировка - "была уведомлена"... а что, разрешения от Болгарии не требуется? request

      Болгария запросила повторно газ.трубу к себе сославшись на Брюссель о утряске всех противоречий.Мы в свою очередь с Турцией дали согласие,и "уведомили" Болгарию о нашем решении. По простому Болгария не захотела, решила по сложному.
      1. +2
        18 декабря 2017 15:28
        По простому Болгария не захотела, решила по сложному.

        Просто выглядит на первы вгляд. ЮП не проект между Болгарии и РФ! Это паневропейский проект! На него важат нормы и правила Евросоюза, в странах членующие в ЕС! Антимонопольное законодательстве есть! Газпром решил обойти его, заключая договоры с каждая сторона поотдельно, типо технически "ето разные трубы" хоть связанные между собой! А идеологически тот же Газпром позиционировал ЮП опять как один мега-проект! Что изначально внесло противоречие в него! Ведь для странах членующие в ЕС, юридически имеет приоритет законодательство союза! Болгарская сторона не раз обращала внимание Газпрому, что будут проблемы, но в высшего руководства компании никто не хотел слушать! Они исполняли политические решения в ущерб технических, экономических и юридических! После кризиса на Украине в 2014 г. у Газпром возикли и финансовые проблемы, так что он начал искать способый выти с него, неуплачивая при том неустойки! Вся шумиха по сми типо "болгары ставят палки в колес ЮП" имела цель уменшить имиджовых потерь газпромовцев! Вот вся суть случившгося! Не случилось то, что не могло случится, а случилоть то что могло. hi
    6. +1
      18 декабря 2017 14:51
      Знал что когда нибудь опять нам в братушки запишете. wink laughing love
      1. +2
        18 декабря 2017 15:34
        Да нет... Сейчас, что то другое придумают! lol
    7. 0
      19 декабря 2017 10:33
      Цитата: a.s.zzz888
      Согласно сообщению, «изменения в маршруте газопровода обсуждались в министерстве энергетики Турции, после чего об этом на высоком уровне была уведомлена Болгария,

      ... странная формулировка - "была уведомлена"... а что, разрешения от Болгарии не требуется? request

      А это- уже дела отношений Болгарии и Турции. Порядок поставки газа из России в Турцию иной, чем транзит газа из России в Европу через Украину. Проданный газ в Турцию- это собственность Турции и их дело, как, куда, на каких условиях и за какие цены продавать, дарить, или потреблять газ полностью у себя. Мне кажется разумным использование газовых магистралей и наземного оборудования, ранее построенных для других газопроводов. Для России главное- сохранить условия договора на поставку газа в Турцию. Дальше- их дело. В конце-концов и Турция, и Греция и Болгария- члены НАТО. И скандалы между ними, если такие возникнут- нам на руку.
  2. +10
    18 декабря 2017 09:32
    Это греки денег за Транзит не хотят или Болгары подмазали? Братушки, так называемые...
    1. +7
      18 декабря 2017 09:43
      Очень интересно получается , это может означать , что мощность "турецкого" потока может быть существенно увеличена , не хотят раньше времени огорчать наших партнеров из - за океана.
      1. +3
        18 декабря 2017 10:45
        Очень рискуем "в трубу вылететь"... Сомнительное удовольствие - утрясать принципиальные разногласия в процессе строительства.
        1. +2
          18 декабря 2017 11:11
          Очень рискуем "в трубу вылететь"...

          Все давно обдуманно и придуманно. Зря беспокоитесь. laughing
    2. +3
      18 декабря 2017 09:46
      я так понимаю, это болгары выбили себе челом... в брюсселе
      и теперь изображают из себя... газораспредельный центр... интерконнекторы понимаешъ laughing laughing laughing
      1. +2
        18 декабря 2017 11:44
        я так понимаю, это болгары выбили себе челом... в брюсселе

        Ваше "понимание" сильно разходится с реальности. lol Но предполагаю, вам так комфортнее. drinks
    3. 0
      19 декабря 2017 10:44
      Цитата: Anarchist
      Это греки денег за Транзит не хотят или Болгары подмазали? Братушки, так называемые...

      А разве плохая мысль- использовать уже имеющиеся газопроводы и наземное оборудование, не строя такое же новое, но на маршруте в Грецию?
  3. +4
    18 декабря 2017 09:34
    Молдавия,Румыния,Македония,Болгария.....Может стоит у Путина с Эрдоганом спросить ?
    1. +2
      18 декабря 2017 10:10
      Цитата: федоров
      Может стоит у Путина с Эрдоганом спросить ?

      А чего тут спрашивать? Путину это, как то, по-барабану. Он продает газ Турции, а что она будет с ним дальше делать - сугубо личное дело турок. Ну а Эрдоган, как следует из текста статьи, уже определился и уведомил об этом Болгарию
      1. +3
        18 декабря 2017 10:37
        Да подождите еще немножко... Скоро узнаете и о еще газопроводы которые будут проходит с РФ напрямую к Болгарии... bully С Крым до болгарской Доруджи всего 370 км. Сейчас закладывают трубах по Керченского моста.... wink
        1. +4
          18 декабря 2017 10:46
          Цитата: pytar
          Да подождите еще немножко... Скоро узнаете и о еще газопроводы которые будут проходит с РФ напрямую к Болгарии... bully С Крым до болгарской Доруджи всего 370 км. Сейчас закладывают трубах по Керченского моста....

          А почему вы решили, что эти трубы для Болгарии? Крыму тоже газ нужен.
          1. +3
            18 декабря 2017 11:13
            А почему вы решили, что эти трубы для Болгарии? Крыму тоже газ нужен.

            Они для Крым конечно. Но у них мощность в 3-4 раза больше чем потенциальных нужд Крыма. Это первы сигнал. Второй сигнал - уже 2 год российские компании обследуют дна Черного моря, в направлением Крым - Болгарской Добруджи. Конечно в близкое время ожидать что то нельзя. На такой проект /он самы выгодны из всех возможных/ мешает политика, так как ЕС не признает Крым Росиийским. Хоть с времени и ета позиция изменится... Это неизбежно. Увидим что дальше.
            1. +1
              18 декабря 2017 13:37
              Цитата: pytar
              Хоть с времени и ета позиция изменится... Это неизбежно. Увидим что дальше.

              Дык, в чём проблема? Как заинтересованная сторона, Болгария может создать прецедент по поводу Крыма. yes Или как? wink
              1. +2
                18 декабря 2017 15:45
                Дык, в чём проблема? Как заинтересованная сторона, Болгария может создать прецедент по поводу Крыма.Или как?

                Болгары никогда не спешат! И это мудро! wink Все в свое время! hi
          2. 0
            19 декабря 2017 09:16
            Для Румынии, и часть для Молдовы!!!
  4. +2
    18 декабря 2017 09:35
    Опять ХПП? Где грань между гибкостью и надежностью данного слова? Слова легко даются и так же легко забираются назад. Игры на поле восточного менталитета, до добра не доведут.
    1. +1
      18 декабря 2017 10:13
      так это: мужик сказал-сделал, не сделал-еще раз сказал!)))
  5. +1
    18 декабря 2017 09:36
    Доежовывались в ЕС, запретив вести трубу через Болгарию. Теперь на попятную. Хорошо, что наши трубы не вывезли, лежат ещё в Болгарии. Видимо, Газпром предвидел это.
    1. +5
      18 декабря 2017 10:28
      Хорошо, что наши трубы не вывезли, лежат ещё в Болгарии. Видимо, Газпром предвидел это.

      На самом деле вся шумиха из сми, прятала реальной ситуации. Болгария и РФ все время работали вместе над новы более приемлимым резултат. Работы на самом деле никогда не прекращались!
  6. +10
    18 декабря 2017 09:36
    Раз греки отдали нашего человека на судилище в Америку, тогда получили от России "взаимную услугу".
    1. +10
      18 декабря 2017 09:44
      Цитата: PValery53
      Раз греки отдали нашего человека на судилище в Америку, тогда получили от России "взаимную услугу".


      Это тоже серьезный аргумент.
  7. +5
    18 декабря 2017 09:43
    Главное, что сокращается наш транзит через Украину -
    постепенно, но неумолимо. Очень скоро их транзитные
    сети станут просто железным хламом. Словом, труба-дело...
    1. +4
      18 декабря 2017 09:54
      Зато будет повод поскакать! Столько чермета, сдадут, да плюс то, что выклянчат на очередные кружева! Есть повод покуражится!
      1. +1
        18 декабря 2017 10:14
        Цитата: собаковод
        Столько чермета, сдадут...

        Интересно, а рельсы, в обход которых наши ж/д запустили, xoxлики уже потащили в пункты приема? lol
  8. 0
    18 декабря 2017 09:48
    Как я понимаю,туркам выгоднее кидать трубу,болгарам нежели грекам,экономически и политически. Хотя, по-мне: лучше бы "братушки",остались бы с "носом", после их выкрутасов в проекте "Южный поток"
    1. +2
      18 декабря 2017 10:39
      Как я понимаю,туркам выгоднее кидать трубу,болгарам нежели грекам,экономически и политически. Хотя, по-мне: лучше бы "братушки",остались бы с "носом", после их выкрутасов в проекте "Южный поток"

      ЕС изменил свою позицию к Турции. В будущее ЕС постарается избежать всяких видов зависимостей от етой стране. bully
  9. +2
    18 декабря 2017 09:57
    Чой-то совсем непонятно. Братушки уже показали России, что ее газ им не нужен и какого рожна им опять его пихают? Раз они строят интерконнектор с Грецией, то им по большому счету, все равно откуда получать газ: через Грецию или через Турцию. Странная позиция "газпрома"-их "опустили" братушки, а теперь "газпром" идет у них на поводу, типа чтобы "трубы не простаивали"...-что за бред? Наплевать на "простаивающие" болгарские трубы-пусть несут издержки, коль в рот ЕС смотрят-пусть им ЕС эти издержки и покрывает, а простаивающий газопровод пусть стоит вечным памятником собственной глупости.
    1. +2
      18 декабря 2017 10:08
      В том-то и дело, что Газпрому плевать, не хотите покупать газ - сосите лапу. Кому продать, найдем. Хотите, пожалуйста вам. Но я думаю, цена теперь будет другая, это раз. И теперь Турция будет диктовать болгарам - это два. Раньше надо было включать мозг. Но они - то хоть поздно, но включили, а вот у нас, на краине, все выключено уже давно.
      1. +3
        18 декабря 2017 10:16
        Дык я о том, что если Болгарии получать газ напрямую через Турцию-то тогда это будет через одного посредника, а если через Турцию и Грецию-то это будет уже через двух посредников. И хоть обе страны (Греция и Болгария) в ЕС, но удлинение расстояния прохождения газа, вызовет автоматическое подорожание газа для Болгарии-нам плевать на это, а вот болгарам придется платить повышенную цену. Таких перевертышей как болгары надо наказывать, а теперь получается, что "газпром" пошел навстречу болгарам.
      2. +2
        18 декабря 2017 11:27
        Газпрому плевать, не хотите покупать газ - сосите лапу. Кому продать, найдем.

        Да не все так просто. Самы крупны потребитель российского газа ето Европа. От нее и основная прибыль к РФ идет. А евречки как раз оочень нужные РФ! Практика показала, что очень редко продавцу удается шантажировать покупателя! У тот товар, а у другого денежки... У того у кого есть денежки, всегда имеет больше выбора! laughing
        И теперь Турция будет диктовать болгарам

        Ничего никому не будет диктовать Турция. Она будет получать газ напрямую через ТП, а ЕС через отдельную линейку из Болгарии. В Болгарии замыкаются все потоки с юговосточном направлением. Включая и проектные из Черного моря.
    2. +2
      18 декабря 2017 10:16
      а у нас система токая,то на олимпиаду под белым флагом ,то газ болгарам которым он не нужен...
    3. +1
      18 декабря 2017 10:22
      Цитата: Monster_Fat
      Братушки уже показали России, что ее газ им не нужен и какого рожна им опять его пихают?

      Теперь это будет не российский, а вроде бы как, ТУРЕЦКИЙ газ. Xoxлики ведь у Словакии и Польши тоже "европейский" газ покупают, а не российский.
      Странная позиция "газпрома"-их "опустили" братушки, а теперь "газпром" идет у них на поводу

      Газпром к этому никакого отношения не имеет. Он продает газ туркам, и турки могут дальше распоряжаться им по своему усмотрению.
      1. +2
        18 декабря 2017 10:38
        А, ну понял. Тогда-"да". Согласен. Невнимательно прочитал. Хм, тогда все верно-у турок терки с греками давние(по поводу Кипра, в том числе), а болгары по своему менталитету от турок далеко не ушли-они им (туркам) ближе, тогда выбор понятен. wink
      2. +4
        18 декабря 2017 10:42
        Газпром к этому никакого отношения не имеет. Он продает газ туркам, и турки могут дальше распоряжаться им по своему усмотрению.

        Весь газ изо всех газопроводов в Юговосточной Европе /входящих и выходящих/ замыкают на болгарской територии в хаб "Балкан"! Там будет и газовая биржа! Там буду заключатся все контракты! Газпром продает туркам по отделная труба. Она и есть ТП. Все остальное идет к Болгарии. bully Болгарское правителство, проработало брилиантны план! Респект к Бойко Борисова! Он успел продвинуть самы удачны для Болгарии вариянт, при том находясь в крайне сложная международная ситуация! Он защитил интересов Болгарии самым лушим образом! good
      3. +3
        18 декабря 2017 12:31
        Газпром к этому никакого отношения не имеет. Он продает газ туркам, и турки могут дальше распоряжаться им по своему усмотрению.


        Вы глупости какие-то пишете. Кто будет продавать газ конечному потребителю - тот и будет зарабатывать больше всех на этой продаже. Газпром всю свою историю борется за дотступ непосредственно к потребителю в европе. Чего бы он вдруг стал продавать его Турции для того что бы она на дальнейшей перепродаже зарабатывала?
        1. 0
          18 декабря 2017 12:43
          Цитата: alexmach
          Газпром к этому никакого отношения не имеет. Он продает газ туркам, и турки могут дальше распоряжаться им по своему усмотрению.


          Вы глупости какие-то пишете. Кто будет продавать газ конечному потребителю - тот и будет зарабатывать больше всех на этой продаже. Газпром всю свою историю борется за дотступ непосредственно к потребителю в европе. Чего бы он вдруг стал продавать его Турции для того что бы она на дальнейшей перепродаже зарабатывала?



          Такие простые и очевидные вещи для местных знатоков-непостижимые вещи.Кстати .по контрактам Газпром обязан доставить газ в каждой стране-потребителе.
          1. +4
            18 декабря 2017 12:56
            А если не париться с транзитом, а просто продавать кому-нибудь прямо со скважины - так только бросте кличь - очередь желающих выстроиться. И сами проблемму транзита хоть с Украиной, хоть с Болгарией, хоть через ОПАЛ порешают. Вот только покупать они этот газ со скважены будут за 3 копейки и на рынок европейский вас уже никогда не пустят. В этом то и суть всей борьбы Газпрома с Еврокомиссией. Без росийского газа европе никак, и России без европейских потребителей тоже. Весь вопрос в том где и по какой цене его будут покупать. Вот за это 10 лету уже и борятся. Об этом все европейские энергетические пакты и об этом же все блокирование постройки новых газопроводов.
            1. +1
              18 декабря 2017 14:48
              Цитата: alexmach
              Об этом все европейские энергетические пакты и об этом же все блокирование постройки новых газопроводов.


              3-й Энергопакет скорее о том что производитель газа не может быть и хозяином газопровода и наоборот.Поэтому и был закрыт Южный поток.и поэтому же Турецкий поток-фикция
              1. +1
                18 декабря 2017 15:16
                Да нет. Он именно о том кто где и по какой цене будет закупать этот газ. А то о чем вы пишете - это просто технические детали.

                поэтому же Турецкий поток-фикция


                Ну здравствуйте! На турцию то ваши пакты не распространяются. А дальше сами стройте уже "правильную и цивилизованную" инфраструктуру.
                1. +1
                  18 декабря 2017 15:33
                  Цитата: alexmach
                  На турцию то ваши пакты не распространяются. А дальше сами стройте уже "правильную и цивилизованную" инфраструктуру.




                  Серьезно?.А зачем Европе строить какую то инфраструктуру для газпромовских хотелок?.Инфраструктура существует и вполне устраивает.

                  То что строится через Турцию-это TANAP-для газа из Каспийского региона,Ирана,Ирака,Израиля.А отнюдь не Газпрома.Именно для этого его и строят-чтоб газ не газпромовский был.


                  Газпром если и получит доступ к тому газопроводу-то в мизерном обьеме .несравнимом с обьемами через Украину
                  1. +1
                    18 декабря 2017 15:50
                    Ну так поживем и увидим, кто и к чему получит доступ.
                    1. +1
                      18 декабря 2017 16:06
                      Цитата: alexmach
                      Ну так поживем и увидим, кто и к чему получит доступ.



                      То что вы назвали техническими деталями 3-го энергопакета-это Антимонопольное законодательство.Его особо не обойдешь.Там четко прописано что поставщик,транзитер и разпределитель газа-ни в коем случае не может быть одна и та же компания.именно поэтому был заблоккирован Южный поток.и все эти якобы "хитрые" схемы с Турецким-закончатся так же
                      1. +1
                        18 декабря 2017 18:10
                        Но как же, вот рядышком же пан из Болгарии рассказывает, что транзитрую инфраструктуру они сами построят и сами и будут контролировать. Все как вы и хотели по своему третьему пакту. Газ газпрома, транзит - болгар, кому продавать конечному пользователю - тоже найдется. А то, что газ до Турции и по её территории пойдет по газпромовскому газопроводу - так это вы имейте в виду, что ваши то законы только на вашей территории и работают. Ну а если решите вдруг "не пущать" газпромовский газ - то что же об этом собственное антимонопольное законодательство то скажет?

                        Кстати, обратите внимание, Южный поток заблокировали, а северный - живет себе, даже ОПАЛ использует на целых 90%, хоть вроде и антимонопольное законодательство...
            2. +3
              18 декабря 2017 15:47
              А если не париться с транзитом, а просто продавать кому-нибудь прямо со скважины - так только бросте кличь - очередь желающих выстроиться. И сами проблемму транзита хоть ...порешают. Вот только покупать они этот газ со скважены будут за 3 копейки и на рынок европейский вас уже никогда не пустят. В этом то и суть всей борьбы Газпрома с Еврокомиссией. Без росийского газа европе никак, и России без европейских потребителей тоже. Весь вопрос в том где и по какой цене его будут покупать. Вот за это 10 лету уже и борятся. Об этом все европейские энергетические пакты и об этом же все блокирование постройки новых газопроводов.

              Все так и есть! 100% верно! Класс от меня! good
        2. 0
          18 декабря 2017 15:15
          Продавать - это одно, а перепродавать, совсем другое. Чтобы турки имели прибыль больше, чем газпром, они должны продавать его в два раза дороже, чем покупают, а кто будет его брать по такой цене. Так что на счет глупостей посмотрите на себя. Газпром уже научен горьким опытом с транзитером-Украиной, а турки тоже товарищи не надежные.
  10. +3
    18 декабря 2017 10:08
    Материал по етот повод, я подготовил для ВО в пятницу. К сожалением по какаято причина его не публиковали. Нынешная статия в общем то дает ясноту. Спасибо автору! Ставлю класс! good
    На самом деле реальная ситуация с остановки и прекращение строителства ЮП сильно разнится с той, которую описывают по медиях! Прекращение ЮП не было по вина Болгарии и случилось в резултат целой кучи недоработки и принципиальные ошибки! Ето прежде всего со стороне руководство Газпрома!
    За весь период с 2015 г. до ныне, болгарская и российская сторона работали согласованно, для нахождение новы вариянт у которого больше шансов на продвижения! Это не афишировалось в медиях, хоть я даже тут на ВО в своих коментариях много раз говорил об етом! В чем вся суть случившееся?
    Когда ГАЗПРОМ /а не Болгария!!/ отказался от ЮП, болгарские власти начали разработка газового хаба "Балкан". Это сооружение представляет мощны распределительны узел газовых потоков вместе с дополнительная сеть внутренных газопроводов. Кто смотрел на карту знает, что обойти Болгарию сложновато да и сильно дорого. Пока в СМИ тиражировали всякие предположения по ЮП, Болгария кропотливо работала на замыкания на своей територии всех газовых потоков! Тут идеть речь не только о Турецкий поток, но и о других газопроводах из Туркменистан, Азербайджан и Иран. В резултат Болгария будет не просто транзитер газа но и основны респределитель потоков! Хаб должен собирать в одну точку все потоки и потом разпределять их по разные направления к других странах. Это сооружение своего рода ключ-диспетчер потоков. К нему будут строить газовпроводы и газохранилища.

    Все сооружения будут в собствености Болгарии, хоть иностранные инвесторы будут участвовать! Что несомненно более выгодно, чем вариянт предусматриваемым по ЮП. К тому на этот раз болгарская сторона имеет полная поддержка Европейской комисии и других органов в ЕС. Нам хотели вырвать глаза, а получилось что выписали веки!
    Болгария надеется и на том, что найдется газ в Болгарской экэномической зоной Черного моря. В моменте ведут проучивания в блок "Хан Аспарух", перед Добруджи. Найдут ли количества годные для промышленного добычи пока неизвестно но первые резултаты обнадеживают.

    Есть и еще один фактор! В моменте идут и проучивания на находища с газа-метана в Черного моря из газохидратов. Ети поля расположенные с юги и севера палеоделтой Дуная. Часть находится в румынские тер-воды, а часть у болгарских. При том у болгарских больше чем у румын. Болгарское поле имеет размер 25х60 км. Если будет доказанно существования этих залежей, Болгария будет обеспеченная с природного горючего на 100 лет впереди. Метан к тому более экологичны и калоричнее чем природны газ.
    1. +1
      18 декабря 2017 10:22
      Хаб должен собирать в одну точку все потоки

      какая великолепная мишень!!!!
      1. +4
        18 декабря 2017 12:22
        какая великолепная мишень!!!!

        Несколько российские компании, заявили интерес к инвестиции в хаба. Ну давайте, брабахайте и по своих! lol Кстати в регион Варна, сотни тысячь россиян имеют недвижимостей. Свои бабушки и дедушки пристрелите! soldier Вне етого , хочу как то напомнить, что выстрел по такую "цель", вызывет ответны выстрел по стреляющего... И так пока весь мир взорвется. Неужели так сложно понять? bully
    2. +4
      18 декабря 2017 10:26
      Это одна точка зрения. А по существу: приехал "десант" "друзей" Болгарии из США: Кристофер Мэрфи, Рон Джонсон Байден и "заклятый друг России" -Джон Маккейн, Болгария сразу отказалась от "Южного потока". Вот "хронология" событий(другая точка зрения): https://riafan.ru/550946-kak-amerikancy-i-es-zast
      avili-bolgariyu-promenyat-yuzhnyi-potok-na-nishch
      etu
      1. +5
        18 декабря 2017 10:48
        ...приехал "десант" "друзей" Болгарии из США: Кристофер Мэрфи, Рон Джонсон Байден и "заклятый друг России" -Джон Маккейн, Болгария сразу отказалась от "Южного потока"

        Когда хотите узнать истину о ЮП, лучше избегайте русскоязычних източников. Болшая часть от пулбикациях имеют за цель спрятать те грубые промахи допущенные руководство Газпрома! Поетому и вся шумиха и обвинения к болгарах!
        1. +4
          18 декабря 2017 10:54
          Путин сказал: "Если уж Болгария лишена возможности вести себя как суверенное государство, то, хотя бы пускай они потребуют от Еврокомиссии деньги за неполученную выгоду, потому что только прямые доходы бюджета Болгарии составили бы от транзита не менее 400 миллионов евро в год"

          РИА Новости https://ria.ru/economy/20141202/1036071445.html

          Не думаю, что Путин "начитался" российских СМИ. Вы кстати, там всю статью по ссылке прочитали? Там же все разжевано по фамилиям и датам.
          1. +3
            18 декабря 2017 11:48
            Путин сказал: "Если уж Болгария лишена возможности...Не думаю, что Путин "начитался" российских СМИ...

            Я многое чего прочитал за все ето время. К тому работал по ЮП с болгарской стороне 4 лет. Так что мог сравнивать, то что говорят политики и СМИ с реальные документы. Уверяю вас, ето две разные вещи! laughing Меня все время удивляло, почему болгарская сторона молчит и не выставить ети документы на всеобщее обозрение! Чтоб все увидели, о чем идет речь! Да Болгария вполне спокойно могла осудить Газпром за нарушение договорах! Но зная о том, что делалось все ето время, я понимал зачем наши молчат и не увязываются в лишная полемика. 1 - болшинства документов имеют конфиденциальны характер и не подлежат на разглашения. 2 - болгарская сторона не хотела ухудшать информационны климат, стремясь спокойно проработать другие вариянты. 3 - по сути болгарская сторона пособствовала "сохранения лица" руководства Газпрома, оставаясь его коректны партнер. Что оказалось правильнее и разумнее! hi
    3. +3
      18 декабря 2017 10:28
      Опущу то что в начале написанно, но последнее предложение просто песня, с чего вы взяли что метан калорийнее и тем более "экологически" газпромовского газа? Бред полный, учите мат. часть .
      1. +2
        18 декабря 2017 12:49
        Вы меня уж простите, химией со школьных времён не занимался, но все-таки а что это за "Газпромовский газ" то такой? Ну название там какое-то с точки зрения Химии у него имеется?
  11. +2
    18 декабря 2017 10:20
    К чему все эти споры? Нам вообще должно быть глубоко до лампочки дальнейшее направление потока, Наша часть сделки называется "Турецкий поток", куда его направит Турция - ее личное дело как владельца уже полученного газа. "Кто похвалит меня лучше всех..." помните? Вот и тут та же ситуация, кто лучше уговаривать султана будет, тот и получит транзит.
    1. +3
      18 декабря 2017 10:37
      А если Турция купить только свой объем газа, а остальною мощность трубы кто будет продавать?
  12. +4
    18 декабря 2017 10:45
    А я считаю, что Болгарию нужно было обойти (пусть дороже..) Они постоянно России мины подкладывают и все время воюют против России и при этом вроде братушки. Сроки горят просто, Украину нужно обходить и завершить через нее транзит.
    1. +4
      18 декабря 2017 11:33
      А я считаю, что Болгарию нужно было обойти (пусть дороже..)

      А Газпром и РФ так не считают... Они считают денежки... bully И правильно делают! Интересы всегда на первое место! good
      Они постоянно России мины подкладывают и все время воюют против России

      Эще с времена древнего Египта! lol Вокруг пирамидах где проходили российские армии в 3 хилядолетия до Христа, болгары мины из болгарского лютого перца ставили! И воевали, воевали с русских... Аж свои босые ступни по песка оставили! Египетские гиды, до сих пор показывают ети артефакты российским туристам! laughing
      1. Комментарий был удален.
  13. +1
    18 декабря 2017 10:59
    Цитата: To be or not to be
    Болгария один раз лоханулась из=за позиции хозяев на Западе и за океаном .А поток для нее это более 2 млрд зеленых прибыли в год и рабочие места...

    А я так переживаю за Болгарию... так переживаю... Просто даже кушать не могу... Сколько же млрд зелёной прибыли? А сколько рабочие места... Жуть берёт!
    Вчера разговаривал с пенсионеркой из Урюпинска... у неё такая же жуть...
    1. +4
      18 декабря 2017 12:02
      А я так переживаю за Болгарию... так переживаю... Просто даже кушать не могу... Сколько же млрд зелёной прибыли? А сколько рабочие места... Жуть берёт!

      Зря переживаете! laughing ВВП Болгарии растет каждой год. Уже перевалил 50 мрд. евра! Прирост в экономику стабильно 3,5-3,9%. Валютные резервы накопились аж 23,5 млрд. евра! Зарплаты повышаются с самые быстрые темпы из всех странах ЕС! Забавное событие случилось совсем недавно! Я написал статию для ВО, но почемуто опять ее не публиковали... Идет речь о конфискации болгарских властей около 300 тысь. биткойнтов в связи с разкрытии одной криминальной группой. Полгод назад эти биткойнты стоили 500 млн. $. Ныне их рыночная стоимость превысила 4 000 000 000 $. Болгарские власти оказались среди крупнейшие держатели биткойнтов! Для болгарский бюджет ето очень хорошая новизна! wassat Так что кушайте спокойно! drinks
      1. +1
        18 декабря 2017 14:14
        Рад за работу болгарских правоохранительных служб. Но по сообщениям из различных СМИ использование конфискованных биткоинов в ближайшее время болгарскими властями крайне проблематично, т.к. формально использование любых криптовалют в Болгарии запрещено. Нужно изменение законодательства, а это занимает обычно длительное время. Хотя конечно могу и ошибаться, ну тогда заранее прошу прощение. Ваши комментарии по поводу ТП и ЮП интересны, позволяют взглянуть на вопрос с другой (болгарской )точки зрения.
        1. +2
          18 декабря 2017 15:54
          Рад за работу болгарских правоохранительных служб. Но по сообщениям из различных СМИ использование конфискованных биткоинов в ближайшее время болгарскими властями крайне проблематично, т.к. формально использование любых криптовалют в Болгарии запрещено. Нужно изменение законодательства, а это занимает обычно длительное время...

          Имея в виду, что ети биткойнты оказавшиеся в распоряжении болгарских властях, сейчас стоят больше 4 000 000 000 $, я почемуто уверен, что соответствующие изменения в законодателстве внесут очень быстренко... laughing Обычно парламентарии мотаются, но тут дело экстримальное! wink
          Ваши комментарии по поводу ТП и ЮП интересны, позволяют взглянуть на вопрос с другой (болгарской )точки зрения.

          Думаю всегда лучше услышать алтернативные мнения, особенно когда они изходят от източники ближе к событиях. hi
  14. +2
    18 декабря 2017 11:21
    Греция выдала гражданина России в США. Турецкий поток не пойдет в Грецию... я конечно не на что не намекаю... feel
  15. 0
    18 декабря 2017 11:35
    Почему то не боятся опять связываться с болгарами. В не подходящий момент могут продать по команде от США.
  16. +2
    18 декабря 2017 11:37
    Цитата: avt
    а уж кто и как у турок отсасывать газ будет

    Тут вы правы. Пускай потом сами решают кто у кого и сколько будет отсасывать.
  17. +2
    18 декабря 2017 12:00
    Не ну вот повезло Болгарии! Уже всё пропало, а тут манна небесная, да ещё и на халяву. Похоже турки мстят грекам.
  18. +5
    18 декабря 2017 12:21
    Цитата: pytar
    А я так переживаю за Болгарию... так переживаю... Просто даже кушать не могу... Сколько же млрд зелёной прибыли? А сколько рабочие места... Жуть берёт!

    Зря переживаете! laughing ВВП Болгарии растет каждой год. Уже перевалил 50 мрд. евра! Прирост в экономику стабильно 3,5-3,9%. Валютные резервы накопились аж 23,5 млрд. евра! Зарплаты повышаются с самые быстрые темпы из всех странах ЕС! Забавное событие случилось совсем недавно! Я написал статию для ВО, но почемуто опять ее не публиковали... Идет речь о конфискации болгарских властей около 300 тысь. биткойнтов в связи с разкрытии одной криминальной группой. Полгод назад эти биткойнты стоили 500 млн. $. Ныне их рыночная стоимость превысила 4 000 000 000 $. Болгарские власти оказались среди крупнейшие держатели биткойнтов! Для болгарский бюджет ето очень хорошая новизна! wassat Так что кушайте спокойно! drinks

    Молодец, болгарин!!! Стоишь за свою страну и хоть и на ломанном русском, но пытаешься вразумить наших! Может придут времена и мы все забудем старые склоки и действительно станем братьями, кто знает! Удачи тебе.
    1. +5
      18 декабря 2017 13:09
      Спасибо Евродав! Спасибо в Вашему лицо всем русским, которые непредубежденно относятся к ближайщих им болгарский народ! hi Прошу прощения, за своего русского языка! winked Как раз близость наших языках и есть помеха, для лучшего освоения. Как то оказывается легче научить абсолютно чужой язык, чем близкий славянский язык, у которого половина слов одинаковые с нашим, а другие похожие но разное значение имеют. Их легко спутать. yes
      К сожалением пропаганда очень много задурманила людях! Болгары и русские, несмотря на все политические игры правящих, были есть и всегда будут Братьями! Пусть наши общие враги не надеятся, что смогут нарушить эти тысячилетные связи! Я вообщето думаю, что для такой цели врагам понадобятся еще тысяча лет... а у них впереди нет столько же. laughing Мы надживем их и даже не будем о них споминать. Братство вечное! А враги тленные... hi
  19. +2
    18 декабря 2017 13:59
    Цитата: Zaurbek
    А я считаю, что Болгарию нужно было обойти[i][/i]. Они постоянно России мины подкладывают и все время воюют против России .


    Типа болгарам надо обойти, потомушто с России воевали, а немцам и италиянцем- нет- они здесь причем- бабла привозят.

    Ето уже и не смешно- Дурдом. wassat
  20. 0
    18 декабря 2017 14:26
    Цитата: pytar
    какая великолепная мишень!!!!
    Несколько российские компании, заявили интерес к инвестиции в хаба. Ну давайте, брабахайте и по своих! Кстати в регион Варна, сотни тысячь россиян имеют недвижимостей. Свои бабушки и дедушки пристрелите! Вне етого , хочу как то напомнить, что выстрел по такую "цель", вызывет ответны выстрел по стреляющего... И так пока весь мир взорвется. Неужели так сложно понять?

    неправильно понял .... есть еще и бородатые дяди с черными знаменами, озлобленные ...
    1. +4
      18 декабря 2017 16:07
      неправильно понял .... есть еще и бородатые дяди с черными знаменами, озлобленные ...

      В "памятки мигранта" выдаваемая туркам бородатников, Болгария записанна как самая враждебная к ними страна в Европе! И в етой связи бородатики по всячески стараются обходить Болгарии! С пришедшим непонималовцы у нас не церемонятся! По границу с Турции, патрулируют отряды добровольцы - "охотники на бородачей"! Они на место разбираются с игиловцев без лишних формалностей! Власти закрывают глаза и делают вид, что не знают о "охотниках"! На самом деле и пограничники и добровольцы действуют сообща! Вопреки всех ожиданиях, Болгария оказавшаяся первая на пути исламистких орд, оказалась крепкий орешек! soldier Думаю, так будет и дальше! Черные знамена через наших границ не пройдут! stop
  21. 0
    18 декабря 2017 19:41
    Цитата: alexmach
    Но как же, вот рядышком же пан из Болгарии рассказывает, что транзитрую инфраструктуру они сами построят и сами и будут контролировать. Все как вы и хотели по своему третьему пакту. Газ газпрома, транзит - болгар, кому продавать конечному пользователю - тоже найдется. А то, что газ до Турции и по её территории пойдет по газпромовскому газопроводу - так это вы имейте в виду, что ваши то законы только на вашей территории и работают. Ну а если решите вдруг "не пущать" газпромовский газ - то что же об этом собственное антимонопольное законодательство то скажет?

    Кстати, обратите внимание, Южный поток заблокировали, а северный - живет себе, даже ОПАЛ использует на целых 90%, хоть вроде и антимонопольное законодательство...




    Пан из Болгарии может рассказывать все что ему угодно.TANAP,TAP и прочие трубопроводы строят разные консорциумы.им они и принадлежат.А не Болгарии.Болгария всего лишь одна из стран транзитеров и ее "доля"-всего лишь оплата за транзит по ее территории.возможно на подрядах по строительству что то заработают.


    Согласно законодательству никто не может "зафрахтовать" больше 50% обьемог пропускной способности газопровода.50% TANAPA зарезервированы за туркменский и азербаджанский газ.Он для них собственно и строится.Остальные 50-будут делить остальные желающие ,в том числе и Газпром.В лучшем случае ему светят 10 ярдов метров в гоод.Через Украину идут ЕМНИП что то около 80 ярдов.


    Северный поток не подпадает полностью под 3-й энергопакет потому что он морской,оффшор практически.Но уже на суше-подпадает.И Газпром только недавно получил право перейти за 50% и то только на время и только потому что нет других желающих на данный момент.А на юге желающих-предостаточно
    1. +2
      18 декабря 2017 21:20
      Пан из Болгарии может рассказывать все что ему угодно.

      Ратуш, спор на пустое место. Очень рано говорит, что то конкретнее. Планы конечно есть, но они не оглашаются. Что и понятно, пока не наберутся соответствующие инвестиционные порфейли. По болгарских източников, для создания хаб "Балкан" вместе с дополнительные сооружения потребуются около 2,5 милиарда евра. Что не так много.
      У Болгарии, кроме как транзитировать значительной части потоков и обеспечит себе с горючего, другая цель нет. Какие еще газопроводы реализируют скоро увидим. Но почти все они переходят через територии Болгарии, неважно в какой собствености. А так насчет обхват юрисдикции европейского законодательства, вы прав. Оно пока что простирается до прибережия членующие в ЕС стран. В том смысле, никто не помешал бы Газпрому дотянут трубу ЮП до Варна, но дальше... уже другие правила. Правда сейчас европарламент собирается разширит юрисдикции ЕК и до т.н. морских экономических зон Евросоюза. Что поставит перед сложности те проекты, которые будут выполнятся после того. На проектов находящиеся в реализации, ети изменения в законов не отразятся. Визирую Северны поток.
      1. +1
        18 декабря 2017 21:29
        Цитата: pytar
        Ратуш, спор на пустое место. Очень рано говорит, что то конкретнее. Планы конечно есть, но они не оглашаются



        Я в принципе и не спорил.сказал просто что трубопроводы строят созданные для этого международные консорциумы.они и будут "командовать" ими.а Болгарии получит деньги за транзит,предоставление земли и тд.и болгарские фирмы в выигрыше.наверняка часть подрядов уйдет им.это обычная практика при таких проектах.

        Построит часть инфрастуктуры Болгария за свои деньги-естессно будет ей принажлежать.
  22. 0
    19 декабря 2017 00:02
    ТП для России, это лучше, чем ЮП. Россия перспективу видит и успешно работает в этом направлении: военные действия в Сирии закончились... А "хитрые" братушки, пусть покупают, за валюту, не за томаты.
    1. +2
      19 декабря 2017 10:13
      ТП для России, это лучше, чем ЮП. Россия перспективу видит и успешно работает в этом направлении: военные действия в Сирии закончились... А "хитрые" братушки, пусть покупают, за валюту, не за томаты.

      Так вот, все довольные! Лучше и не придумаешь! good В Сирии такой компот образовался, что еще долго не устаканится. Что до томатов, болгарский экспорт увеличивается с по 14-16% ежегодно. И в него присуствуют болшая гамма товаров! На первые места идет электроника. А еще 10% формирует IT бизнес. В целом в 2017 г. Болгария экспортировала товары и услуг за 22 милиарда евра. ВВП 5 год подряд растет с 3,8-4,0%! В 2018 г. должен достичь 52 млрд. евра! Это абсолютны рекорд за всю истории Болгарии и он побьет рекорда с 2017 г. /50 млрд.евра/. А вы если еще не знаете - в мире все продается и покупатся за валюту. Кстати боларский лев и есть такая валюта, при том одна из самых стабильных. Он привязан с валютны борт за евро и сам по себе является вид евро. Курс неизменны /~2 лева = 1 евра/ уже много лет. bully
  23. 0
    19 декабря 2017 11:53
    Цитата: andj61
    О птичках,так о птичках. Есть ещё два момента - туркменский газ на ближайшие 10 лет полностью законтрактован Китаем и Россией, больших свободных объёмов не имеется.



    С Россией, когда-то крупнейшим покупателем, страна не сумела договориться о новой контрактной цене газа — в 2016 г. «Газпром» полностью прекратил импорт из Туркмении. А 1 января 2017 г. «Туркменгаз» по собственной инициативе прекратил поставки в Иран, обвинив National Iran Gas Co в неуплате около $2 млрд долга (по данным «Интерфакса»).

    Отказ от сотрудничества с «Газпромом» уже заставил Туркмению сократить добычу газа — с 69,6 млрд куб. м в 2015 г. до 66,8 млрд куб. м в 2016 г. Собственное потребление на уровне 29,5 млрд куб. м и потеря всех рынков сбыта, кроме китайского, может привести к профициту добычи газа в стране еще в 8 млрд куб. м в год.
  24. +1
    24 декабря 2017 00:40
    Да,болгары плохие,а турки хорошие...Вспомните хоть 1 случай,чтоб болгары сбивали российский сачолет,даже если тот не нарушал ее пространство,а потом по летчика из парашюта стреляли пулеметами?Нет,конечно,даже во всей второй мировой такой случай неизвестен..А знаете случай,чтоб в Болгарии расстреливали российских послов,а потом убийцу при захвате застрелили,чтоб тот не признал кто ему заказал российского посла убить?Нет,конечно,ни одного,ни другого не слышали,ибо такого в Болгарии не было и не будет,но точно такое вы получили от своих новых "друзьей" ваших любимых турок."Помидорами вы не отделаетесь"-сказали вы им после 24.11.2015г из за су-24-но скоро забыли о мести и чувство чести,ибо прибыль от потоков и ненависть к более слабому-к болгарам-и за то,за что действительно виноваты,и за то что нет-за все в одном,и за деньги,конечно,приняли фальшивое извинение якобы "извинения" одного Правителя,поручавшей етих преступлений против России,перестали его разобличать в связах с игил и т.д.,а вновь,как и в 39-ом ,с такими "силами темными" стали другами-надолго ли ета дружба будет,или как в прошлом?Повсюду издеваетесь над нами-то ли,что кириллица(а не глаголица) не пришла с Болгарии,а хоть с Сербии,Австралии,с марса,только не из нас,или ложными искалечиваниями истории,якобы болгары во второй мировой воевали и может быть+стреляли по вас-а где,интересно,в вашем воображении,путая с румынами или венграми например...не важно что верно и что нет..также и ложь русская о якобы приглашения Эрдогана на 3 марта у нас-Геббельс давно умер,но методы пропаганзы етого преступного лидера вы,господа наплеватели,взяли на вооружение ложью против нас...так что-когда вы правы-правы,нечего сказать.Но если кто то неправ,то могу ему сказать-Твое дело неправае.Победа не будет за вами..Она будет лишь зяа того ,как в ф-ме "Брат" сказано-в чем сила? В правое дело.А когда нашу историю регулярн калечите и на всех болгар наплеваете,даже и не сплашивая у кого какое мнение,лишь из за нац-шовинистических мотиваций,когда злорадствуете про нас по поводу любого горя-и из за трагедии в горни лом 2014г,и за хитрино катастрофы у нас,подумайте право или не право у вас дело...